Качества ученика 1922 0404 0

КАЧЕСТВА УЧЕНИКА
 
6-я школьная лекция 
общего оккультного класса, 
04 апреля 1922 г., вторник, 
7ч. 30 мин. вечера, 
София.

   (Тайная молитва).

   Люди владеют многими искусствами, но еще не научились искусству правильно жить. Посмотрите, например, как лудят кастрюли. Прежде чем налить олово, кастрюлю очень тщательно моют. Если ее не вымыть, олово не прилипнет. Таким же образом того, кто приходит в Школу, предварительно очищают, чтобы олово потом пристало. Только таким образом ученик станет неуязвим для внешних условий.

   Вам пора освободиться от определенных отрицательных проявлений, например, от тщеславия. Тщеславие свойственно животным, оно встречается у птиц, собак, лошадей и др. Павлин распустит хвост и идет гордо, важно, — это его тщеславие. Если ученик еще проявляется таким образом, как животное, его ждут большие страдания, конфликты с окружающими. Почему? Видя его слабость, люди начнут над ним подшучивать. Одна из причин неврастении состоит в тщеславии. Например, когда дела богатого торговца идут плохо, он начинает беспокоиться не столько о потерянных деньгах, сколько о том, что подумают о нем люди.

   Все люди хотят выглядеть не такими, каковы они в действительности. Мы видим это даже у религиозных и ученых людей. Тщеславие заставляет их проявляться определенным образом. Оно внесло в религию лицемерие. Значит, лицемерие – дитя тщеславия. В своем желании представить себя не таким, как другие люди, необыкновенным, человек лицемерит.

   Чем сильнее свет, тем ярче проявляются недостатки человека. Вы входите в Божественную Школу, где свет настолько ярок, что самый малый недостаток становится явным. Увидев свои недостатки, человек может впасть в отчаяние. Ученик должен проститься со своим тщеславием, не сразу, но постепенно. Пока он в Школе, пусть входит без тщеславия, пусть оставит его снаружи, как в гардеробе, и платит за него. Как выйдет из Школы, пусть берет его с собой. В мире оно нужно, но в школе абсолютно не нужно.

   И среди учеников часто проявляется тщеславие. Некоторые спрашивают, насколько они успевают в учении, чего достигли и т.д. Это чистое тщеславие. Насколько ты успеваешь, всегда можно проверить. Если ты скрипач, — тебя проверят со скрипкой, если художник – с кистями и красками. Кто-то скажет, что знает теорию музыки или живописи. Иногда предпочтительнее играть и рисовать, чем знать теорию. Еще лучше, если владеешь и теорией, и практикой.

   Другой хочет знать, чего достиг в Любви. И это легко проверить. Спросят человека, сколько своих благ он готов отдать, и как он отдает. Если отдает, не думая о себе и не боясь за завтрашний день, — он достиг чего-то в Любви. Если начнет беспокоиться, что может обеднеть, раздавая все направо и налево, он еще не готов к Любви, он еще вне Школы.

   В Божественную Школу нужно входить с пустым кошельком, то есть с пустым умом и сердцем, чтобы они заново наполнились новым содержанием, новой жизнью. Мир требует полных кошельков, а Божественное – пустых, чтобы наполнить их преизобильно. Так что если ваши кошельки пусты, — приходите в Школу. Если полны – знайте, что согрешили на пути.

   Берегитесь тщеславия и лицемерия как огня. Они не только ничего не дают человеку, но и принижают его. Когда встречаются два тщеславных человека, они готовы к ссоре. Один хочет показать, что он – герой, но и другой не уступает. Так поступает и курица, Когда она встречает на своем пути вола, она нахохливается, хочет на него броситься. Она думает, что сильна и может бороться волом. Это ее тщеславие.

   Чтобы бороться с волом, курице нужно знание. То же относиться и к человеку. Он нуждается в знании, чтобы бороться с рогами вола. Сказано в Писании: "Сыновья этого века умнее сынов света". Много существ вы встретите на своем пути, и против них вы сможете устоять только благодаря знанию и Любви. Эти существа сильны, они располагают знанием черной ложи. Часто Белые Братья приходят к ним в Школу учиться. Значит, сыновья света должны учиться у сынов тьмы. Знание, принципы, силы, которыми пользуются обе Школы, одни и те же, а различаются они способами применения и направлением: одни направляются налево, а другие – направо. Разумный человек может учиться и у тех, и у других.

   Почему одни существа идут налево, а другие – направо, невозможно объяснить в нескольких словах. Как человек имеет правую и левую руки, которые выполняют свою специфическую работу, так и в природе неизбежно существование зла и добра как великих космических сил. Сейчас человек работает больше правой рукой, чем левой. Было время, когда человек работал больше левой рукой. Каждая рука на своем месте, они различаются только направлением своего движения. Левая рука движется к центру Земли, а правая – к центру Солнца. Левая рука движется в густой материи, в больших противоречиях жизни, в темноте. Правая рука движется в разреженной материи, в хороших условиях, в свете жизни.

   Берегитесь тщеславия, чтобы не столкнуться с любопытством, которое не ведет к хорошим последствиям. Ученику не позволено искать знания из любопытства. Любопытство – это совсем не то, что любознательность. Любознательный человек испытывает священный трепет по отношению к знанию и возвышается, а любопытство унижает человека и останавливает его в его развитии. Стремитесь к приобретению знаний, но берегитесь тщеславия, любопытства и лицемерия, которые имеют животное происхождение и представляют собой остатки низших культур. Эти качества вызывают значительные пертурбации в человеческом сердце. Они плохо действуют на функции человеческого организма. Их дурные последствия могут привести человека в ужас.

   Беречься последствий тщеславия не значит перестать чувствовать. Думайте и чувствуйте, но дайте путь возвышенным мыслям и чувствам в себе. Вот почему я говорю сейчас не низшему уму человека, а высшему. Не говорю и его сердцу, потому что оно принадлежит Богу. Говорю: вы нуждаетесь в свете и в знании, чтобы обрести Мудрость. Только при таком положении вы будете знать, как обработать свое сердце. В Писании говорится: "Сын мой, дай мне свое сердце". Почему Бог хочет взять человеческое сердце? – Потому что только Он, как Любовь и Мудрость, знает, как его обработать.

   Обработка человеческого сердца – это внутренний процесс Бытия, для которого нужны великие знания. По этой причине все религии в прошлом и в настоящем работали и продолжают работать над сердцем. Зная это, проповедники пользуются такими примерами, которые воздействуют в основном на сердце. Они прибегают к угрозам и обещаниям, чтобы пробудить сознание слушателей.

   Для людей со спящим сознанием эти примеры – как маленькие палочки для детей, от которых никто не вздрагивает. А сознательному ученику они не нужны. Ученику говорится: человеческий организм состоит из определенных веществ и сил. Если вы будете поступать правильно, получите хорошие результаты; если будете поступать неправильно, вызовете взрывы и пертурбации в своем организме. Ученик должен знать состав и свойства веществ, которые составляют его организм; он должен знать и силы, которые в нем кроются. Вот что значит знать причины и следствия вещей.

   Кто приходит в Школу, тот имеет сильное желание учиться. Чтобы пробудить в себе это желание, ученик должен освободиться от знаний, которые он приобрел из книг, или слышал от людей. Он достигнет этого, только когда проведет знание через свой высший ум. Там знанию дается истинная оценка. Если человек проводит знание через низший ум, он будет иметь одно понимание, если проведет его через высший ум – другое понимание. Низший ум подразумевает густую материю, а высший – тонкую. Каждый знает из физики, что в густой среде свет преломляется одним образом, а в разреженной – другим.

   Притом совершайте небольшие опыты. Применяйте свои знания, смотрите, какие результаты вы получите. Каждый будет применять знания специфическим образом. Неважно, какими будут методы применения; важно, чтобы каждый сам пришел к заключению, каковы его знания и насколько они основываются на Истине. Великая Школа Жизни отличается тем, что она основывает всякое знание на опыте. Она проверяет все сказанное и по результатам судит об истинности вещей. Кто не имеет расположения к опытам, тот становится жертвой отрицательных качеств — тщеславия, лицемерия и любопытства.

   Сказано в Писании: "Никакой ученик не превосходит своего учителя". Это закон в Великой Божественной Школе. Держите этот закон в своем уме и старайтесь не впасть в заблуждение: не думайте, что знаете больше своего Учителя. Если ученик так думает, он отклоняется от прямого пути и направляется влево. Но и если Учитель думает о себе, что он не такой, как ученики, он тоже движется налево. При таком положении и Учитель, и ученики используют знания для себя. В Божественной Школе знание используется только ради водворения Царства Божьего на земле. Если Царство Божье водворится на земле, и ученики и Учители будут иметь хорошие условия, чтобы проявить свои знания и применить нечто новое и величественное к созиданию своей будущей жизни.

   Еще одно условие требуется от ученика: не обижаться и не обижать. Кто приходит в Школу, тот должен возвысить свое сознание и быть готов выдерживать обиды и легко с ними справляться. Это достигается применением воли. Обида связана с честолюбием, с личным чувством человека. Это животное чувство, которое преодолевается только сильной волей. Кто-то жалуется, что один из соучеников косо на него посмотрел. Примени волю и забудь все это. В Школу приходите без всяких обид. Если не можете полностью забыть обиды, забудьте их хотя бы пока вы в классе. Посмотрите на обиду как на кредитора и скажите ей: "Будь добра, подожди немного снаружи. Я закончу свои дела, выйду и заплачу тебе. Место, где я нахожусь, свято, туда не пускают никаких кредиторов".

   Человек не может сразу справиться со своей жизнью, или сразу и навсегда отказаться от чувства обиды, но может сделать это хотя бы на один час. Если сегодня можешь на час забыть обиду, завтра забудь на два часа, потом на три, на четыре, пока однажды не почувствуешь себя укрепленным сильной броней против всяких обид и огорчений. Если человек не может хотя бы час не думать о своей обиде, он ничего не может достичь. Почему? – он находится в положении полного безволия и сам себя подвергает внешним, чуждым влияниям, которые останавливают его в его пути.

   Вы скажете, что многие из вас – семейные люди, а между мужем и женой обязательно происходят какие-то недоразумения, они всегда друг на друга за что-то обижаются. Что нужно делать в таких случаях? Знайте, что мужьями и женами вы являетесь вне Школы. Когда пришли в Школу, вы – ученики, души, пришедшие, чтобы приобрести Божественное знание, нужное для улучшения вашей жизни и для водворения Царства Божьего на земле.

   В Божественную Школу принимают только учеников, там нет молодых и старых. Это вы все испытаете. Пока вы в Школе, будьте свободны от всех связей, от всякого ложного понимания и заблуждений. Таков закон в Школе. Вы приходите в нее свободно, по внутреннему расположению, а не от страха, не по принуждению.

   Придти в школу и радоваться своим успехам значит закрыть дверь для внешнего мира, то есть для всяческого смущения, которое приходит извне. Закрытие дверей или прекращение сообщения с внешним миром – не механический, внешний процесс, а процесс внутренний, органический. Сколько бы вы ни закрывали внешние двери, если внутренние не закрыты, — ничего не достигнете. Войдя в Школу, закройте двери для всякого искушения и смущения, которые нападают на вас извне. Скажите искушениям: "Оставьте меня в покое хотя бы один час. Сейчас я слушаю то, что мне преподается. Когда выйду наружу, тогда буду в вашем распоряжении, поговорим, сколько хотите".

   Человек не может сразу освободиться от испытаний и искушений. Он будет совершать опыты, бороться, пока не победит их. Это ваши приятели из прошлого, с которыми вы ели и пили, вы не можете сразу прервать эти отношения. Скажите им, что вы встали на новый путь, что отказались от гульбы и скитаний. Если они хотят быть с вами, пусть и они встают на новый путь. Если не хотят – пусть оставят вас в покое, хотя бы на то время, пока вы в Школе.

   Помните: ученик не имеет права никого обижать. Кто позволит себе кого-нибудь обижать, дорого заплатит. В древности один адепт послал двух своих учеников проповедовать людям учение, которое он им проповедовал. По дороге они встретили двух языческих жрецов и начали их ругать: "Сыны лукавого, дети сатаны! Доколе будете развращать мир?" Обиженные жрецы накинулись на них с палками и побили их. Ученики вернулись домой с разбитыми головами. Жрецы отправились к адепту жаловаться на поступок его учеников. Он вышел им навстречу и спросил любезно: "Друзья, откуда идете?" – "Почему ты называешь нас друзьями? Мы только что побили двух твоих учеников!" – "Хорошо сделали, " – спокойно ответил адепт.

   Когда архангел Михаил пришел забрать душу Моисея, он встретил дьявола, который тоже собирался забрать его душу. Архангел не сказал ему ни одного обидного слова, лишь обратился к нему: "Господь тебе запретил это делать".

   Не понимая разумных законов жизни, люди во всех своих неудачах обвиняют дьявола, ругая его обидными словами. От человека требуется благородство. Когда увидите дьявола, скажите ему: "Ты прекрасный работник, ты поступаешь соответственно своему пониманию". Когда дьявол хочет убедить человека, что тот ошибается, он приводит ему множество доводов, пока не достигнет своей цели. Он отличается большим постоянством. Ученик может выслушать все доводы, но не должен им поддаваться. Сказано в Писании: "Все испытывайте, добра держитесь". Это один из законов Божественной Школы.

   Кто приходит в Школу, тот должен соблюдать абсолютную гармонию в своих мыслях, чувствах и поступках. Ученик не имеет права спорить в Школе. Спор – это достояние существ тьмы. Однако когда они приходят в Школу, они тоже соблюдают правила. И они учатся, как и Братья света, но отличаются от них тем, что работают только ради своих личных интересов. Они не имеют в виду общего блага человечества. И они могут быть продвинутыми существами, но они пользуются методами, диаметрально противоположными методам Белых Братьев.

   Вы должны знать, что все, что происходит в мире, необходимо для общего развития космоса. Чтобы развитие шло правильно, нужны два процесса, которые идут в противоположных направлениях. Сказано в Писании: "Есть сосуд для почестей, есть сосуд и для бесчестия". Человек нуждается одновременно в двух сосудах – один для нечистой воды, другой – для чистой. Сосуды ли виноваты, или человек, который пользуется и тем, и другим? И сосуды не виноваты, и человек не виноват. Каждый сосуд на своем месте выполняет свою специфическую службу. Следовательно, разговариваете ли вы с Братом света или с Братом тьмы, вы одинаково можете учиться. Нужно иметь широкие взгляды, чтобы ничто вас не останавливало. Пока человек нуждается и в свете, и в тьме, он пользуется обоими сосудами. Когда закончит свою работу, он отставляет их в сторону.

   Так что при нынешнем развитии человека понятие о хороших и дурных людях, о светлых и темных существах представляют собой нечто идейное. Сам по себе человек ни хорош, ни дурен, ни светел, ни темен. Однако методы, которыми люди пользуются, различны, из-за чего одни считаются хорошими и светлыми, а другие – дурными и темными.

   К следующему разу напишите сочинение на тему: "Предназначение пяти чувств".

   Что появилось раньше – чувство или орган? – Чувство. Каждое чувство соответствует определенной идее, определенному миру. Значит пять чувств – пять идей, пять миров. Последний мир, которого человек достиг, это мир Истины – первая ступень Божественного мира. Подумайте о пяти чувствах и посмотрите, какой мир какому чувству соответствует. Можете прочитать, что писали различные авторы, чтобы ориентироваться в вопросе, но потом напишите свое мнение.

   Пишите мало, коротко и ясно, не позволяйте себе лишних слов. Кто пишет много, тот тщеславен. Мало говорите и мало пишите. Многословие – качество существ тьмы. Если вы говорите много, вы с ними связываетесь и им помогаете. Говорите мало, но ясно, кратко, точно и разумно. Так вы связываетесь с Белыми Братьями и помогаете им. Мы нуждаемся в эссенции, а не в остатках. Если хочешь сказать кому-то, что любишь его, не говори и не обещай много, не обманывай его в том или этом, но скажи: "Я тебя люблю," – или: "Люблю тебя, и готов ради тебя на любые жертвы. Испытай меня и сам убедишься".

   Что понимается под "я"? В местоимении "я" кроется Божественное начало в человеке. Болгарин говорит "я тебя люблю", но может сказать и "люблю тебя". А вот англичанин никогда не сможет сказать "люблю тебя", он ставит на первое место местоимение "я".

   Говоря, что вы стремитесь по возможности быть краткими, не пользуйтесь пустыми словами. Каждое слово должно отвечать чувствам, которые проявляются. Каждое слово должно содержать нечто Божественное. Если оно не несет в себе Божественного, это – пустая форма. А любая пустая форма приносит несчастья.

   Какова цель сочинений, которые вам задаются? – Вам нужно писать их, чтобы развиваться, чтобы проявить то, что в вас заложено. В каждого человека вложены определенные дары и способности, которые должны проявляться и развиваться. Каждая почва рожает, но ее нужно вспахать, удобрить, засеять и после этого она даст плод. В голове и сердце человека записаны великие законы, которые ждут своего времени, чтобы проявиться.

   Изучая законы жизни и ее проявления, вы сталкиваетесь с определенными недугами, как своими личными, так и недугами всего человечества. Заметив их, берегитесь, потому что они останавливают развитие человека. Беречься недугов значит ими владеть, быть их хозяевами. Только при таком положении вы можете осуществлять небольшие опыты и наблюдения. Каждому человеку в отдельности даются небольшие задачи, которые нужно решить.

   Работайте сознательно, не ожидая больших результатов. Большие результаты останавливают человека. Это соблазн для него. Учителю и ученику не позволено соблазняться. Учитель и ученик работают без денег. Если у них появляется малейшее желание денег, их дело кончено. Они должны работать абсолютно бескорыстно.

   От ученика требуется абсолютное бескорыстие и искренность по отношению к себе. Он не имеет права себя обманывать. Если нечто говорит — это должно соответствовать Истине. Если нечто делает — это должно соответствовать Истине. Кто лжет себе, лжет и другим. Когда имеете дело с Истиной, будьте верны и точны, передавайте вещи так, как обстоит дело в действительности, без всякого исключения. Будьте верны себе, верны Истине в себе. Это первый закон Школы, который вы должны применить. Если его примените, и остальные законы сможете применить. Применяя этот закон, вы закладываете здравую основу для построения будущего человечества. Сказано в Писании: "Возлюбил Истину в человеке".

   Любовь к Богу, к знанию и к свободе – импульсы, без которых ученик не может развиваться. Если ученик не имеет любви к Богу, он не может любить людей. Если не имеет любви к знанию, всегда будет жить в сомнении. Если не имеет любви к свободе, будет жить в рабстве и ограничениях.

   Ученику не позволено сомневаться в своем Учителе или Его критиковать. Если он позволит себе нарушить этот закон, он сам себя ставит вне Школы. Даже если он присутствует на занятиях, его ум и сердце будут закрыты для знания, которое ему преподается. Кто сомневается и критикует, тот отклоняется от своего пути, и тем самым теряет хорошие условия. Бог никогда не ждет. Солнце восходит и заходит, Земля вертится вокруг него, и каждое живое существо идет своим путем. Никакая сила не в состоянии изменить законы Бытия. Кто осмелится противопоставить себя одному из этих законов, тот сам себе подписывает приговор.

   Божьи законы и пути неизменны. Бог мыслил тысячи и миллионы лет, прежде чем создал мир. Следовательно, кто хочет развиваться правильно, тот должен мыслить и действовать как Бог. Кто хочет быть учеником Божественной Школы, должен следовать Божьим законам. Другого пути не существует.

   В Школе не позволяется никаких споров. Знайте, что если возникнут споры, это подрывает основы Школы. По этой причине Школа, которая до сих пор несколько раз открывалась в Европе, не могла устоять. Сейчас опять открывается Школа, но если появятся споры и недоразумения, опять может закрыться. Соблюдайте законы, чтобы она продолжила свое существование. Этого хотят от вас Белые Братья. Если вы будете соблюдать эти законы, они откроют вам великие истины и законы жизни, которыми вы будете разумно пользоваться.

   Сейчас я с вами говорю от имени Белых Братьев, которые хотят вам помочь. Они работают над вами, как учитель музыки работает со своим учеником. Сначала он ему показывает, как держать скрипку, потом – как играть на пустых струнах, как держать смычок. Смычок представляет собой человеческую волю. Долгое время вы будете водить смычком по пустым струнам, пока научитесь играть самостоятельно. Только при таком целесообразном, сознательном обучении человеческий ум и человеческое сердце будут развиваться правильно и смогут воспринять Божественные мысли. Только при таком положении человек мыслит и чувствует правильно.

   Для этого нужно правильно применить волю, то есть работать ради своего усовершенствования. Тому, кто хочет совершенствоваться, нужно гармонизовать свои мысли и чувства, привести их в полный порядок. Кто не может этого сделать хотя бы на то время, пока он в Школе, на один час, — тот ничего не может достичь. В первое время от ученика требуется только один час в неделю сознательной, разумной работы, жизни в полной гармонии. Чем больше ученик продвигается, тем больше времени работы от него требуется.

   Истинный ученик – тот, чья жизнь проходит в гармонии и музыке. Когда Учитель входит в класс, где ученики живут в мире и согласии между собой, и Учитель доволен, и ученики довольны. Только в такой обстановке передаются и воспринимаются великие истины жизни. Если нет этих условий, великие истины если и воспринимаются, то вызывают противоположные реакции в уме и сердце учеников.

   Ученик должен каждый день давать себе отчет, в каком направлении он движется – влево или вправо. Левое направление подразумевает отдаление от Бога, а правое –приближение к Нему. Не ждите, чтобы пришел кто-то со стороны и сказал вам, в каком направлении вы движетесь. Как торговец знает, с прибылью он закончил день или с убытком, так и вы должны знать, в каком направлении движетесь. Как торговец подводит баланс каждый день и каждый год, так и ученик должен подводить баланс своим мыслям, чувствам и поступкам, чтобы знать, приобретает он или теряет.

   Каждый человек располагает определенными дарами и способностями, чтобы иметь возможность исправиться, но прежде всего нужно справиться со своенравием. Когда человек в большей или меньшей степени дает ход своему своенравию, он, сам не зная, как это происходит, себя останавливает. Своенравие – животное качество. Дайте уму, сердцу и воле правильно развиваться, чтобы справиться со своенравием. Вот что значит поставить свою жизнь на разумную основу, на которой можно строить свое светлое будущее.

   Итак, тот, кто приходит в Школу, должен освободиться от четырех отрицательных качеств: тщеславия, лицемерия, любопытства и своенравия. Это качества, присущие животным, остатки животного состояния, через которое проходил человек. Вопрос не в том, чтобы с ними бороться, их нужно поставить на свое место. Вообще животную, человеческую и Божественную природу человека нужно поставить на свое место. Животная природа должна подчиняться человеческой, а человеческая – Божественной. Если вы путаете в себе эти проявления, вы сами себя останавливаете. Прежде всего поставьте все на свое место, а потом начните заменять отрицательные проявления положительными.

   Работайте над собой сознательно, чтобы когда-нибудь вас могли назвать учениками Любви. Ученик Любви коренным образом отличается от обычных учеников. Ученик Любви поступает в соответствии с законами великой Божьей Любви. Поэтому, если к вам придут тщеславие, лицемерие, любопытство и своенравие, скажите им: "Я — ученик Любви". Сколько бы раз они к вам ни приходили, не спорьте с ними, не ссорьтесь, но тихо и смиренно скажите: "Я – ученик Любви". Услышав это и увидев ваши поступки, они в конце концов отступят и скажут: "И мы – ученики Любви". Победа будет вашей, то есть победит Любовь.

   Отрицательные качества в человеке – это живые силы природы, с которыми он был связан в прошлом, но и доныне еще не может от них освободиться. Единственная сила, с помощью которой он может с ними справиться – это Любовь. Любовь – мощная сила в жизни, которая использует отрицательные силы природы как свои орудия и превращает их в положительные.

   Я сказал, что если ученики не работают хорошо, Школа может закрыться. Это не следует понимать буквально. Почему? Потому что Божественная Школа в широком смысле слова охватывает всю жизнь. Может ли жизнь "закрыться"? — Не может. Следовательно, закрытие Школы подразумевает, что ученики будут лишены новых методов работы. Школа, то есть Великая Жизнь, всегда существовала и всегда будет существовать, но методы изменяются. Кто не соблюдает законы Божественной Школы, тот работает старыми методами: копает, пашет, строит дороги и пр. Кто решит соблюдать законы Любви, тот будет пользуется новыми методами и будет развиваться правильно и гармонично.

   Это не значит, что человек сразу всего достигнет. Применяйте знания понемногу, но постоянно, каждый день поднимайтесь на один градус. Если сейчас вы ниже нуля, на другой день подниметесь до нуля градусов, потом на один, два, три градуса и т.д.

   Без страха и тьмы, с Любовью и светом.

   (Тайная молитва)


Перевод М Папуша

Методы природы

На этом сайте

  1. Три жизни
  2. Методы природы
  3. Важные правила
  4. Обязанности ученика
  5. Три категории учеников
  6. Качества ученика
  7. Природные методы
  8. Силы мозга
  9. Правила жизни
  10. Символы и научные правила
  11. Место человека в природе
  12. Необъятная любовь
  13. На пути
  14. Восход и закат
  15. Природная гигиена
  16. Мысль и действие
  17. Влияние музыки
  18. Медвежий капкан
  19. Основные законы
  20. Простые и сложные движения
  21. Живые силы природы
  22. Развитие сознания
  23. Превращение энергий

В издании "Издателство Бяло Братство 2007 г."
  1. Трите живота
  2. Трите метода на Природата
  3. Четирите правила
  4. Първото задължение на учениците
  5. Три разряда ученици
  6. Отрицателни и положителни черти на ученика
  7. Природни методи
  8. Предназначението на музиката
  9. Окултни правила
  10. Символични окултни правила и мерки
  11. Мястото на човека в Природата
  12. Необятната Любов
  13. По Пътя
  14. Изгрев и залез
  15. Окултна хигиена
  16. Мисъл и действие
  17. Влиянието на музиката
  18. Мечешкият капан
  19. Трите основни закона: Любов, Мъдрост и Истина
  20. Прости и сложни движения
  21. Живите сили в Природата
  22. Развитие на съзнанието
  23. Превръщане на енергиите
Comments