Место человека в природе 1922 0511 0

 МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ

 11-я школьная лекция
общего оккультного класса

11 мая1922 г., пятница,

730–9 ч. вечера, 

София


(Тайная молитва)

   Тема сочинения к следующему разу – "Любимое слово или изречение". Пусть каждый напишет слово или изречение, которые любит, которые произвели на него сильное впечатление.

   Когда безграничный мир или безграничное начало ограничило себя, был создан объективный Божественный мир. А из объективного Божественного мира был создан субъективный, то есть внутренний человеческий мир. Из субъективного или внутреннего мира человека был создан нынешний объективный или внешний мир. По этой причине видимое для Бога невидимо для нас; знаемое для Бога незнаемо для нас.

   Следовательно, когда ученик говорит: "Я не знаю", — он сознает, что ничего не знает. Когда он сознает свое незнание в данный момент, он знает, что есть существа, более продвинутые, более развитые, чем он, которые нечто знают. Тогда он может обратиться к ним с просьбой научить его тому, чего он не знает. На основе того же закона, когда человек сознает, что у него дурной характер, что ему нужно работать над собой, он имеет в виду существ с хорошим, проработанным характером. Когда он обращается к ним с просьбой ему помочь, они в состоянии внести улучшение в его характер.

   Какова причина дурного характера человека? Представьте себе, что хороший мастер создает части скрипки и передает их ученику, чтобы тот поместил каждую часть на свое место. Ученик берет части скрипки, соединяет их, но неправильно, не располагает их на правильных местах. Какая это будет скрипка? – Плохая. Она не будет издавать такие звуки, каких ждет мастер. Что нужно сделать с этой скрипкой? Нужно вернуться к мастеру, чтобы он ее посмотрел и, увидев, что ее части неправильно расположены, разобрал ее и поместил каждую часть на свое место.

   Следовательно, когда мы говорим, что у какого-то человека дурной характер, что он не издает ожидаемые от него звуки, мы понимаем, что части его организма размещены неправильно. Многие люди в прошлом и в настоящем страдали и страдают именно от того, что части их организма не на своем месте. Когда мы говорим, что человеку чего-то не хватает, это подразумевает, что некая часть человека находится не на своем месте. Если это так, вы не можете ожидать проявления качеств и сил, необходимых для создания характера.

   Как мастер разбирает скрипку, чтобы потом правильно расположить все части, так и Божественная Школа разбирает ученика, чтобы поместить каждую часть на свое место. Этот процесс мы называем внутренней гармонизацией. Это происходит не насильственно, а добровольно. Много раз будет ученик стучать в дверь Великого Мастера, долго будет ждать снаружи, пока Мастер откроет дверь и его примет.

   Кто этот Великий Мастер? – Дух. Дух преобразует человека не сразу, а постепенно. Первый процесс, с которого Он начинает, — это разборка, которая отражается на человеке болезненно. Во время разборки человек испытывает внутреннюю боль.

   Один хороший скрипач принес свою скрипку Страдивариусу — великому скрипичному мастеру Италии, — для починки, потому что в ней был небольшой дефект. Мастер предложил скрипачу сесть, подождать немного, пока он исправит скрипку и отдаст ему. Он взял нож и начал разбирать скрипку. При каждом прикосновении ножа к скрипке скрипач испытывал такое внутреннее страдание, что вскрикивал. Пока мастер чинил скрипку, скрипач потерял сознание. Почему так произошло? Потому что двойник его был в скрипке, и когда мастер проводил по скрипке ножом, для скрипача это было так, как будто ножом режут его тело.

   Когда Дух возьмет нож и начнет разбирать человеческое тело, человек непременно почувствует внутреннюю боль. Радуйтесь, когда Дух работает над вами. Он будет пользоваться ножом правильно, Он разберет вас, но восстановит первоначальную гармонию между частями. Когда каждая часть займет свое место, человек будет испытывать внутреннюю легкость. Его ум будет просветлен, а сердце освободится от наслоений и остатков прошлого.

   Многие говорят о Духе, но каков Он в сущности — не знают, не имеют ясного представления о Нем. Многие говорят об Учителе, но каков Учитель, — не внешне, а как внутренняя возможность, — не знают. Для обыкновенного человека понятия Духа, Учителя остаются непонятными.

   Все люди говорят о любви, как более близкой к ним, но мало кто имеет о ней ясное представление. Все люди имеют небольшой опыт Любви, но мало кто радуется великим переживаниям Любви. Кто может сказать о перевороте в душе, произведенном Любовью? Кто познал огонь Божественной Любви, который чистит и организует клетки его организма и делает его чувствительным, как новорожденного ребенка, который радуется новой жизни, новому пониманию вещей?

   Мало счастливцев, знающих Любовь. Все говорят о любви, но, столкнувшись с испытаниями, забывают о ней и проявляют свои старые навыки. Не обманывайте себя. То, что называют любовью, не Любовь, а что называют воспитанием – не истинное воспитание, а дрессировка.

   Человек только сейчас начинает организовывать и трансформировать свои энергии, они еще не организованы. Что бы человек ни говорил, он в конце концов проявит свою низшую природу. Вы можете приручить тигра, сделать его своим другом, он может повсюду за вами ходить, лизать вам руку, но если он лизнет капельку крови, инстинкт в нем снова заговорит. Вы можете приручить волка, сделать его как бы собакой, но он никогда не забудет своих старых навыков. Поэтому говорят, что волк не может стеречь стадо. Вот почему тот, кто хочет приблизиться к Богу, обрести истинное знание, способное сделать его счастливым, должен соблюдать великие законы бытия, на которых основывается нынешнее развитие человека.

   Следовательно, занимайтесь не самоосуждением, а самовоспитанием. Если видите в себе какой-нибудь недостаток, знайте, что это — результат неправильного положения какой-то части в вашем теле. Обратитесь с просьбой к Великому Мастеру – Духу, чтобы Он вам помог, поместил нужную часть на нужное место. Перемещение частей происходит и в физическом мире, и в духовном. Это неизбежный процесс. Как бы то ни было, он должен произойти, и его нельзя отложить. Откладывать – это не наука.

   Вы скажете, что нужно ждать благоприятного момента. Тот момент, когда вам на ум пришла Божественная мысль – самый благоприятный. Если вы пропустите этот момент, мысль пройдет и уйдет, не принеся своего плода. Если Дух сейчас с вами говорит, не благоприятен ли этот момент?

   Итак, кто хочет идти правильным путем и учиться в Божественной Школе, должен развить те чувства, посредством которых схватываются самые тонкие проявления природы. Значит, нужно развивать чувствительность и деликатность, легкость в понимании и чувствовании. Если ученик приобретет эти качества, ему первому это будет на пользу. Хорошие качества человеческого характера отразятся благотворно на силах ума и сердца. Такой человек полезен как себе, так и окружающим. Способные ученики легко узнают друг друга. Благородные люди легко улаживают свои счета и быстро исправляют ошибки. А неразумные и неблагородные люди, вместо того, чтобы исправить свои дела, еще больше из запутывают. Один тянет в одну сторону, другой – в другую

   Я задам вам следующий вопрос: каково место человека в природе? Для человека природа – не что иное, как возможность проявиться, выработать свой характер. Природа представляет собой объективный Божественный мир, из которого мы должны создать свой внутренний, субъективный мир. Все, что мы видим вовне, Божественно и реально. Прежде всего мы должны принять это в себя, а потом проецировать вовне, чтобы создать свой объективный мир. Только таким образом человек может создать свой характер.

   В этом человеку на помощь приходит Бог, Который работает как над отдельным индивидом, так и над всем человечеством. Мы – объекты Бога, поэтому мы не можем освободиться от Его влияния. Он отправил всех людей на работу, и мы, добровольно или принудительно, должны выполнять Его волю. Выхода из этого положения нет. Кто думает, что может противиться Богу, тот обманывает себя. Рано или поздно он подчинится объективной Божьей воле. Сколько бы человек ни противопоставлялся Божьей воле, он не может внести дисгармонию в Великий Божественный план.

   Объективный Божественный мир идеален, то есть не имеет никаких недостатков. Следовательно, и природа не имеет недостатков. То, что мы называем недостатками или отрицательными проявлениями природы, основывается на индивидуальных проявлениях некоторых существ. Если же дело доходит до проявления Божественного, оно повсюду одно и то же.

   Посмотрите, как поступает львица со своими жертвами. Она жестоко нападает на них, убивает и съедает. Но когда она приходит к своим малышам, — она нежная мать, она облизывает их, нежит, радуется им. Это проявление Божественного, хотя и в животном. Если одна из ее жертв родится через нее, львица будет к ней так же нежна и любяща, как к своим малышам. Почему? – Потому что жертва ее прошла через такую форму, в которой львица узнает Божественное. Львица находится в таком положении, что думает, что только то, что вышло из нее, Божественно. Все другое вне нее – не Божественное.

   Этот закон верен, как для животных, так и для людей.. По этой причине некоторые из учеников думают, что только то , что исходит от них, хорошо. Например, кто-то напишет хорошее изречение, и оно ему нравится. Если другой напишет то же изречение, он найдет в нем какую-нибудь ошибку. Если его близкий друг или родственник напишет это же изречение, ему тоже может понравится.

   Итак, чтобы вы понимали друг друга, ваши мысли должны двигаться в одном направлении. Думайте, что Дух работает как в вас, так и во всех людях, но специфическим образом. На этом основывается и специфическое предназначение, которое человек имеет в природе. Поначалу это предназначение – учение. Человек должен учиться. Специфическое для каждого человека заключается в условиях, в которые он поставлен, и в методе, каким он должен учиться. Значит, человек должен учиться у объективного Божественного мира, чтобы создать свой субъективный мир.

   Материалы, с которыми человек работает, кроются в Божественно мире, оттуда нужно их черпать. Кто-то хочет быть добрым. Откуда он может почерпнуть материал для добра? — Из объективного Божественного мира. Представьте себе, что некий ваш приятель голоден. Как вы поможете ему? Если у вас достаточно хлеба, вы дадите ему своего хлеба, но допустим, что у вас едва хватает для себя. У вас только одна одежда. Должны ли вы отдать ему свою одежду, чтобы он оделся, а вы остались голым? Если вы отдадите свой хлеб и свою одежду другу, а сами останетесь голым и голодным, — сколько хорошего сделали, столько и дурного, — все равно что ничего не сделали. Поэтому, когда человек хочет делать добро своим ближним, он должен черпать материал для добра из самой природы, то есть из объективного Божественного мира.

   Бог пользуется нами как средством, то есть как проводниками для проявления добра и любви к нашим ближним. Некто хочет учиться, но не может найти подходящего учителя. Если искренне хочет учиться, разумный мир пошлет ему учителя, от которого он получит все, что ему нужно.

   Будьте разумны, чтобы понимать, что идет от Бога, а что не от Бога. Все, что идет от объективного Божественного мира, принимайте с благодарностью. Того, что идет не от Божественного мира, не принимайте. Разумный человек различает вещи. Если ему предложат две вазы, в одной из которых будет естественный цветок, а в другой – искусственный, он возьмет первую вазу, поскольку знает качества естественных цветов. Как бы искусно ни был сделан цветок во второй вазе, разумный человек увидит, что он — не естественный. Что можно получить от искусственного цветка, с которым не происходит никаких перемен?

   Тот же закон относится к идеям и чувствам человека. Если идея и чувство не растут и не развиваются, — они искусственные. Если человек станет настолько хорошим, что в нем не будет происходить никаких перемен, он на ложном пути, он – искусственный цветок. Когда люди становятся искусственными, они сами себя подвергают опасностям. В чем заключается эта искусственность? Они хотят получить облегчение во всем, не переживать никаких страданий. Что другие люди вокруг них страдают, это их не интересует, важно, чтобы они сами не страдали.

   Ученик должен знать, что при трансформации энергий в человеческом организме страдания неизбежны. Переходя из одного состояния в другое, человек неизбежно переживает внутренние страдания. Пока страдает, у него есть условия развиваться. Если нет страданий, он остается на одном и том же месте, в нем не происходит никакого движения. Благодарите за перемены, которые в вас происходят, поскольку это путь движения и развития.

   Чтобы развиваться правильно, ученик должен анализировать свои мысли, различать, откуда они идут. Многие мысли из прошлого лежат в сознании и подсознании человека, они воскресают одна за другой в его уме, когда он не ждет их, и постоянно нашептывают ему одно и то же. "Ты должен быть хорошим, святым, должен жить хорошо, исправить отношения с ближними," — и т.д. Есть ли нечто новое в этих нашептываниях? Ничего нового нет. Это отражения мыслей, которые человек переживает в физическом мире. И без них он стремится быть хорошим, исправить свои ошибки и ищет способы для этого, применяя то один, то другой метод и двигаясь вперед.

   Задача ученика – отличать Божественные мысли от человеческих. Когда Дух говорит, все исполняется точно и вовремя. Когда духи говорят, ничто не сбывается. Кому духи не говорили, что он способный, одаренный человек, что станет первым министром в своей стране, что прославится перед миром? И что из наговоренного сбылось? Кто из этих способных и одаренных людей не разочаровывался в себе, когда не мог решить одну из самых легких задач в своей жизни?

   Если человек не может решить легкие задачи, как решит трудные? Какой юноша не воображал, что может бороться со всем миром? Перед собой делает вид, что великий герой, а не может защитить свою девушку. Достаточно, чтобы его испугал разбойник, когда он прогуливается вечером со своей возлюбленной, чтобы он первым убежал и оставил свою возлюбленную одну в лесу. Разве это геройство? Следовательно, чтобы не впадать в иллюзии, слушайте, что Дух вам говорит, а не что духи нашептывают.

   Ученик Божественной Школы не должен жить в иллюзиях, переоценивать или недооценивать себя. Он должен знать, какие дары и способности он имеет, какими располагает знаниями и какой силой. Только при таком положении он может рассчитывать на себя при всех условиях своей жизни. Только при таком положении он может изучать и понимать объективную Божественную жизнь.

   Пока человек не рассчитывает на Божественное в себе, он всегда будет поддаваться своим старым мыслям, чувствам и понятиям, которые стирают проявления добра в нем. Они подобны морским волнам, которые стирают все, написанное на песке. Человек пишет на песке: "Бог есть Любовь, Мудрость, Истина", — но приходит волна и все стирает. Он снова пишет, волна снова стирает. Человек непрерывно борется с волнами, но не может их победить.

   Не борись с морем, но научись плавать. Тыква, брошенная в море, должна быть пустой и хорошо закрытой. Тогда она спокойно будет носиться по поверхности моря, не утонув. Если она открыта и чем-нибудь наполнена, она скоро окажется на дне. Иными словами говоря, кто отправляется к Богу, тот должен, — чтобы благополучно перейти через море, то есть через астральный мир, — быть с пустой головой, свободным от старых идей и старых понятий, которые могут отправить его на дно. Когда выйдет на сушу, голова его должна быть полной. Это символ, который вы должны держать в уме.

   Следовательно, когда отправляетесь к Богу, будьте пустыми, когда возвращаетесь, будьте полными. Если будете поступать наоборот, то есть будете отправляться к Богу полными, вернетесь пустыми и будете страдать. Кто страдает, пусть знает, что причина его страданий кроется в том, что он неправильным образом отправляется к Богу. Если будете соблюдать правила наполнения и опустошения, вы доберетесь до тех принципов и методов, посредством которых сможете превращать энергии своего организма из положительных в отрицательные и обратно, из отрицательных в положительные. Много энергии собрано в организме человека. Кто умеет правильно и вовремя ее использовать, тот хорошо развивается. Если кто-то не знает, как использовать эту энергию, ее будут использовать другие.

   Итак, когда ученик смотрит на внешнюю природу, он должен знать, что она предназначена для создания его субъективного мира. Благодаря внешней природе вы приобретете правильное, принципиальное понимание отношений людей между собой и к Первичной Причине, представление об Истине и пр. Кто не смотрит на вещи принципиально, тот не может говорить Истину.

   Некто думает, что, изобличая людей, говорит Истину. Изобличение – не что иное, как неудачно проведенная операция. Говорить Истину значит быть мастером-хирургом, который во время операции не отрежет ни одной клетки здорового мяса. Говорить истину – значит не повредить ни одного Божьего цветка. В Божественной Школе не позволяется никакого изобличения. Истину можно говорить, но кто позволит себе изобличать, сам себя исключит из Школы. Прежде чем решишься изобличить кого-то, хорошо подумай. И в конце концов ты скажешь: "Что до Истины, могу ее сказать, это Божественный принцип, но не имею право изобличать своего брата". Чтобы не страдать, откажитесь от изобличения. Если бы мир можно было бы исправить изобличением, он уже был бы исправлен.

   Если хотите указать кому-то на ошибку, покажите ему способ, как ее исправить с наименьшими затратами. Это значит – сказать человеку Истину. Представьте себе, что ваш друг взял в разных местах взаймы деньги, теперь не может их выплатить и не знает, что ему делать. Сегодня обещает, что заплатит, завтра обещает, и в конце концов оказывается лжецом перед своими кредиторами. Не изобличайте его, не заставляйте его платить любой ценой, но скажите ему: "Братец, хорошо бы заплатить долги. Если ты сам не можешь, мы тебе поможем. Ты будешь работать и постепенно расплатишься".

   Бог пожелал показать людям, как можно выплатить свои долги, поэтому послал Христа на землю с большим кредитом. Христос говорит: "Я пришел к людям чтобы дать им жизнь, и то преизобильно". Новая жизнь, которую Христос принес человечеству, представляет собой капитал, с помощью которого люди могут выплатить свои старые долги. Таким же образом и вы кредитуйте друг друга, взаимно помогайте друг другу в усовершенствовании, в облагораживании своего сердца. Если нужно сказать истину, скажите ее мягко, без всякого изобличения.

   Работайте над собой с постоянством, как работает ученик, который учится играть на музыкальном инструменте, пока не выработает навык хорошей игры. Когда его пальцы начнут играть свободно, без всякого усилия, — он достиг чего-то в области музыки. Работайте и вы над собой, чтобы создать хорошие навыки, приобрести определенные добродетели, мыслить прямо и правильно.

   Какова задача человека в природе? Проявиться, вырасти, расцвести, завязать плод, созреть, — одним словом, дать небольшой Божественный плод. Чтобы проявиться, человеку нужна воля. Воля проявляется в малых опытах, не в больших. Например, ложась спать в девять-десять часов вечера, поместите в ум мысль, что встанете в 12 часов. Когда приобретете этот опыт, попробуйте отправиться на Витошу в 12 часов, ночью. Если решитесь осуществить эту экскурсию, сразу появятся противодействия: на улице темно, вам могут встретиться разбойники, волки или медведи. Вы начинаете колебаться и откладываете экскурсию на другой день.

   Если отложите то, что решили, ваша воля слаба. Что это за ученик, если он постоянно откладывает? Или, например, кто-то вас обидел; вы хотите с ним помириться, но откладываете. И это – безволие. Если решите нечто, нужно выполнить свое решение. Кто пришел в Школу, тот столкнется с большими испытаниями, с которыми нужно справиться. Если человек не может справиться с испытаниями, значит он не готов исполнить Божью волю. Христос говорит: "Кто не отречется от отца и матери, от брата и сестры, даже и от своей жизни, — тот не может быть Моим учеником".

   Ученик должен быть готов на всяческие жертвы ради Бога, ради Великого в мире. Современные религиозные люди и ученики хотят, чтобы им доверили великие тайны и знания Божественного мира. Как можно доверить им такие знания? Они еще не готовы к этому. Если сейчас, когда ваш субъективный мир еще не оформлен, дать вам Божественные знания, вы их употребите неправильно, для старых дел, которые вас останавливают. Пока вы не создадите свой субъективный мир, вы не можете думать об объективном.

   Всякая Божественная энергия должна использоваться уместно, должна дать плод, так что как бы ни был мал определенный дар, вы должны использовать его разумно. Например, кто-то имеет писательский дар. Он думает, что прославится таким образом и начинает писать стихотворения, рассказы, романы, которые через несколько лет забываются, ничего от них не остается. Это неразумное использование энергии. Лучше было бы написать нечто небольшое, но ценное, чтобы пробудить какую-нибудь душу. Не ценя свои малые дары, люди не применяют их как следует, или стремятся достичь больших результатов.

   По этой причине некоторые люди хотят своим малым сердцем и малой любовью увидеть Бога, познакомиться с ангелами, быть любимыми. Сейчас это невозможно, — не потому, что ангелы недоступны, а потому что люди не могут войти в связь с ними. Если вас посетит какой-нибудь ангел, вы начнете рассказывать ему о своих испытаниях и трудностях, которые не представляют для него ничего особенного. Он выслушает вас внимательно и уйдет, а вы будете сожалеть, что имели светлое посещение, от которого ничего не приобрели.

   Ангел может внести в вас радость, но вы скоро ее потеряете. Какой человек не терял свои возвышенные состояния и радость? Приходит к вам ангел и оставляет вам свою радость. Вы чувствуете себя вдохновленным, в прекрасном расположении духа, как будто весь мир – ваш. Но приходит кто-то, кто должен вам сто левов, и говорит, что не может заплатить, и вы теряете свое хорошее расположение, сердитесь, гневаетесь. После этого вы говорите, что читали много книг, имеете большие знания. Что это за знание, которое не может вам помочь удержать хорошее расположение и не сходить с рельс нормальной жизни?

   Ученик должен быть готов ко всему. Он должен выносить испытания и обиды с радостью. Его могут обижать, называть невеждой и дураком, это не должно его смущать. Когда придет его очередь выйти к черной доске и решать свои задачи, все увидят, невежда он или нет. Когда увидят, как он поступает по отношению к ближним, поймут, дурак он или нет. Когда он возьмет скрипку и начнет играть, поймут, музыкален ли он. Он верит своему слуху, а не тому, что другие говорят о нем. Способный ученик не нуждается в музыкантах-экспертах, которые судят о его музыке. Он зовет нескольких простых людей, идет вместе с ними в горы и начинает играть. Вокруг него собираются все звери с гор и внимательно его слушают. Музыка его действует на животных успокоительно, укрощает их. Хорошо ли играет этот ученик? Должен ли он обижаться на тех, кто говорит, что он неспособный, бездарный музыкант?

   Собрав зверей вокруг себя и укрощая их, он дает возможность людям свободно путешествовать по горам, не опасаясь диких зверей и хищников. Следовательно, кто может укротить своей игрой всех тигров, медведей и волков вне себя и в самом себе, тот обрел внутреннее искусство. Он понял объективный Божественный мир, применил его в своем субъективном мире и может проявить его вовне, в объективном.

   Стремитесь понимать вещи правильно, помните, что блага не придут к вашим ногам, как груши падают с дерева. Если вы ждете всего готового, блага пройдут мимо вас, и вы ими не сможете воспользоваться. Если хотите удержать какое-то благо при себе, как своего спутника, вы должны принять его по всем правилам Истины.

   Задача ученика – возвыситься, выйти из своего нынешнего состояния, и правильно понять и использовать все, что он приобретает. Поэтому и Павел говорит, что естественный человек должен видоизмениться, стать духовным. Только так человек поймет духовные вещи.

   Духовному человеку приятно слушать, когда ему говорят про духовное. Поскольку он это понимает, он говорит: "Все на месте". Когда человек не одобряет вещи? – Когда не готов их принять. Если должник не готов платить свой долг, он, увидев кредитора, говорит: "Вы не вовремя пришли. Ваше посещение неуместно". Все своевременно и уместно, если смотреть из всех миров. Если вы смотрите только из одного мира, нечто может быть своевременным, а может быть и не своевременным.

   Сейчас я вам дам задачу, которая имеет отношение к вашей воле. Она не обязательна, пусть ее выполняют только те, кто имеет сильное желание и любовь. Пусть каждый хорошо обдумает задачу и принимается за нее только по внутренней свободе. Задача состоит в следующем. Пусть каждый выберет себе день в течение года, безразлично когда, и отправится ночью один на Витошу. Пусть встанет в 12 часов ночи и, никому не говоря, один выйдет из дома, тепло одетый и с палкой в руке. По пути он должен быть сосредоточенным в размышлении и иметь убеждение, что делает серьезную работу, от которой нечто получит. Если встретит кого-то из соучеников, пусть разойдется с ним, не разговаривая, чтобы не рассеиваться. Поднимитесь на гору, дойдите до полянки под снегом и подождите восхода солнца. После этого медленно спуститесь и вернитесь домой. Про день, когда решите проделать этот опыт, сообщите мне.

   Срок для выполнения этой задачи велик, — один год. Значит, в течение этого времени каждый может себе выбрать день для выполнения задачи. Кто не готов, пусть не выполняет опыт. Это задача только для тех, кто чувствует себя внутренне свободным и расположенным. Боязливые пусть не выполняют эту задачу. Она только для героев, для бесстрашных учеников. У некоторых эта задача вызывает страх и смущение. Такие пусть остаются дома. Это задача, которая решается свободно и по любви.

   Когда отправитесь на гору, скажите только своим домашним, и пусть они никому не рассказывают. Никому другому не говорите, прежде чем выполните задачу. Когда выполните, свободно можете рассказывать. Не нужно также (заранее) интересоваться, чему вы при этом научитесь. Когда вернетесь с горы, сами увидите, чему научились. Сколь бы мало это ни было, все ценно. У вас будет возможность испытать, насколько сильна ваша воля. Это задача относится и к братьям, и к сестрам, как ученикам.

   Ученик начинает работу и движется вперед. Он верит в свои силы и рассчитывает на великое руководство Духа.

   (Тайная молитва)


Перевод М Папуша

Методы природы

На этом сайте
  1. Три жизни
  2. Методы природы
  3. Важные правила
  4. Обязанности ученика
  5. Три категории учеников
  6. Качества ученика
  7. Природные методы
  8. Силы мозга
  9. Правила жизни
  10. Символы и научные правила
  11. Место человека в природе
  12. Необъятная любовь
  13. На пути
  14. Восход и закат
  15. Природная гигиена
  16. Мысль и действие
  17. Влияние музыки
  18. Медвежий капкан
  19. Основные законы
  20. Простые и сложные движения
  21. Живые силы природы
  22. Развитие сознания
  23. Превращение энергий
В издании "Издателство Бяло Братство 2007 г."
  1. Трите живота
  2. Трите метода на Природата
  3. Четирите правила
  4. Първото задължение на учениците
  5. Три разряда ученици
  6. Отрицателни и положителни черти на ученика
  7. Природни методи
  8. Предназначението на музиката
  9. Окултни правила
  10. Символични окултни правила и мерки
  11. Мястото на човека в Природата
  12. Необятната Любов
  13. По Пътя
  14. Изгрев и залез
  15. Окултна хигиена
  16. Мисъл и действие
  17. Влиянието на музиката
  18. Мечешкият капан
  19. Трите основни закона: Любов, Мъдрост и Истина
  20. Прости и сложни движения
  21. Живите сили в Природата
  22. Развитие на съзнанието
  23. Превръщане на енергиите
Comments