Методы природы ООК I 1922 0302 0

МЕТОДЫ ПРИРОДЫ
 7-я школьная лекция
общего оккультного класса,
13 апреля 1922 г., четверг,
  Ст. София.

   (Размышление)

   Сегодня  я буду говорить о методах природы. В каждом деле человек должен пользоваться теми методами, которыми пользуется природа. Ученики Божественного учения должны изучать эти методы. Ученик, который вошел в это учение и у которого пробудилось сознание, не может оправдываться, что не знает, не понимает, не имеет времени и пр. Если и дети в первом классе школы знают свою программу, насколько больше современные люди должны знать программу своей жизни. Но кого ни спросите сегодня, какова его программа в жизни, почему пришел на землю, - он только пожмет плечами и скажет, что не знает.

   Природа разделила время человеческой жизни следующим образом: время для отдыха, в который входит сон, время для еды и время для работы. Это три естественных положения. Сам по себе сон может быть приятным или неприятным, здоровым, спокойным или неспокойным. Так же и в еде: может быть ты поел хорошо, а может быть и нехорошо. Благодаря правильной еде ты приобретаешь силы, а при неправильной еде - ничего не приобретаешь. Так же и в работе. Сон относится к физико-астральной жизни человека, еда – к физической жизни, а работа – к умственной.

   Сон необходим для настройки человеческих энергий. Благодаря сну возмещается потерянная энергия, а также очищается тело. Приобретенные во сне энергии задействуются в еде, а в работе используются уже энергии, полученные от еды. Когда человек отправляется спать, ему должно быть приятно, что на несколько часов он входит в другой мир. Тогда сознание его переходит из одного состояния в другое. Если бы у вас было сознание адепта или святого, сон был бы приятным развлечением, приятным отдыхом для вас.

   Многие ложатся спать с полным желудком, поев трудно перевариваемой пищи, и часами не могут заснуть, поворачиваются то на один бок, то на другой, вcтают, ложатся, вздыхают, охают, и еле засыпают после полуночи. Причиной этого может быть и нечистый воздух, но главное, что делает сон беспокойным,  - это непереваренная пища в желудке.

   Вы скажете, что это не так важно. Но ученик должен начинать с малых дел, потому что они важнее всего. Как ученики, соблюдайте следующие правила в жизни: Утром ешьте после восхода солнца, а вечером – до захода солнца. Возьмите пример с птиц, только не с ночных птиц и животных, которые выходят после захода солнца и ищут себе пищу, а, когда солнце восходит, скрываются в дуплах и норах. Кто хочет жить естественной жизнью, сообразно законам природы, тот должен следовать этим правилам. Это правила для ученика. По вопросам питания высказывались разные авторы, но меру задает самый главный автор – великая природа.

   Спрашивают, сколько раз в день нужно есть. Существует несколько взглядов. Одни полагают, что за 24 часа человек должен есть один раз, другие – что два, в обед и вечером, третьи – три раза, утром, в обед и вечером. А некоторые считают, что нужно есть четыре раза в день.

   Главное правило в отношении еды – никогда не есть в дурном настроении. Притом есть нужно только тогда, когда ты голоден. Здоровое питание – есть, когда ты хорошо расположен, и получать от еды удовольствие.  Ап. Павел говорит: "Ешьте, пейте и благодарите". А я говорю: люби пищу и ешь с любовью, чтобы разумно использовать энергию. Пища состоит из живых частиц, носителей энергии. Если ты принимаешь их с любовью, они обновляют организм. Однако если пища принимается без расположения, в организме образуются различные течения, которые вносят определенную дисгармонию и вызывают утечку энергии.

   Абсолютно запрещено человеку гневаться при еде. Это – закон природы. Разумный человек соблюдает это правило. Христос выразил этот закон в следующем стихе: "Я – хлеб живой, сошедший с небес, и кто Меня ест, имеет в себе жизнь". Следовательно, если живой хлеб у тебя на столе, имеешь ли ты право гневаться? Кто преступает это правило, того исключают из Школы. Когда садишься есть, ум и сердце должны быть открыты. Ешь с расположением и, как сознательный ученик, благодари Бога, что пришел по благодати в великую Школу жизни. Вот понимание! Только таким образом вы можете стать более благородными. Если вы не примените это правило к себе, вы не сможете применить его и при воспитании детей.

   Еда – великая, благородная работа, которую нужно совершать по всем правилам. Никакой спешки при еде!  Ешь не торопясь, 15-20 минут, не спеши. Одна из причин неудач в жизни современных людей состоит в спешке при еде. 

   Спрашивают также, сколько пищи должен принимать человек. Математически определено, сколько пищи нужно каждому человеку. Значит, ученик должен знать, сколько есть, чтобы наесться – ни капли больше или меньше. Ученику абсолютно не позволяется переедать. Когда почувствуете, что еда наиболее приятна, нужно остановиться. Если остановиться на самом сладком куске, в организме собирается восходящая, творческая энергия, которая созидает, расширяет и возвышает человека. Что бы ни начал, все у него получается.

   Теперь вернемся к работе как одному из методов природы. Мы различаем три вида работы, которые относятся к жизни ученика: физическую, духовную и умственную. Ученик не может делать различий в работе. Для него физическая, умственная и духовная работа должны быть одинаково важными, священными. Физическая работа – это метод, посредством которого воспринимаются энергии земли. При обработке земли происходит обмен между телом и энергиями земли. Эти энергии воспринимаются ногами. Поэтому, когда человек работает физически, поры ног у него должны быть открыты, чтобы энергии могли правильно циркулировать по телу. В духовной работе затрагиваются чувства, поэтому сердце должно быть открыто, чтобы принять энергии духовного мира. В умственной работе должен быть открыт ум, то есть мозг должен быть в восприимчивом состоянии.

   От всех учеников требуется правильное отношение к работе. Это относится главным образом к тем, у кого есть желание работать. Каждый должен сам, по любви, взять на себя исполнение какой-то работы. Если начинаешь какую-то работу, даешь обещание ее выполнить, – выполни. Будь верен своему обещанию. Ты не имеешь права лгать ни себе, ни другим.

   Если вы не примените эти правила, вы не можете быть учениками Нового учения. Что касается еды – ешьте по правилам, в работе также соблюдайте все правила. Кто нарушит эти правила, не может быть учеником. Кто захотел быть учеником  и обещал работать, тот отвечает перед Богом за обязанности, которые на себя принял. В Писании говорится: Бог – огонь, сжигающий все. Если ты обещал исполнять Божью волю, а после этого делаешь, что хочешь, тогда Бог проявляется как такой огонь.

   Вы свободны принимать или не принимать определенные обязанности и работать в Новом учении. Только посредством Любви вы можете воспринять Божественное учение и применять его. Если примените, вы получите пользу, и в будущем эта Любовь будет руководить вами во всем. Нужно питаться с Любовью, чувствовать и мыслить с Любовью.

   Допустим, вас позвали на обед, подносят вам вкусно приготовленную еду, вы едите с большим аппетитом и довольны. Но через час начинаются боли в желудке, образуются газы, колики. Вам приходится  освобождаться от этой пищи. Оказывается, что пища не была свежей, из-за чего в желудке возникает брожение. Так же человек принимает пищу и в духовном, и в умственном мире, и это может принести расстройство в его чувства и мысли. На вид все прекрасно, приятно, а последствия показывают, что там был некий чуждый, нечистый элемент. Уместна ли такая еда? – Нет, это напрасная трата энергии. Принимая здоровую физическую пищу, человек должен чувствовать легкость в желудке; принимая здоровую духовную пищу, нужно чувствовать легкость в сердце; принимая здоровые мысли, чувствовать легкость в уме.

   Когда ученик проведет некоторое время в Школе, где изучаются законы разумной природы, его подвергают испытанию, чтобы посмотреть, как он понимает и применяет эти законы. Он встретится со многими трудностями, но если он понимает смысл испытаний, то сможет с ними справиться.  Кто-то спросит: "Зачем нам трудности? Полезно ли ученику страдать, мучиться?" Страдания без идеи бессмысленны. Если своими страданиями ты кому-то помог, - эти страдания имеют смысл. Все в жизни должно быть разумно обусловлено. Следовательно, все явления в жизни и в разумной природе  имеют глубокий смысл.

   Читая Евангелие, вы видите, что Христос рассказывал по различным поводам соответствующие случаю притчи. Например, притчу о сеятеле Христос рассказывал земледельцам, дав в ней наилучший метод сеяния семян в физическом, духовном и умственном мире, и объяснив условия, при которых семя может дать наилучший и изобильный урожай. Рыбакам Он говорил о том, что относится к их жизни и опыту. В притче об угощении Христос имел в виду различные категории людей и через них объяснял принципы жизни.

   В притче говорится, что один из приглашенных на угощение купил поле и отказался придти, другой купил волов и пошел их испытывать, третий женился и не отозвался на приглашение. Поле символизирует человеческое тело, которое сначала работает, а потом отдыхает. Волы – это работники, которых нужно кормить. Женитьба означает внутреннюю сторону работы. Христос говорил Своим слушателям символами, образным языком. Он внес новую точку зрения в понимание жизни. Вот почему, когда вы изучаете Евангелие, нужно проникать во внутренний смысл и раскрывать символы. Только таким образом приобретенное знание вас подбодрит, освежит вас, и вы легко избавитесь от дурного расположения, физического и душевного.

   Слушая, как говорится о новом, вы легко ободряетесь и хотите работать в этом направлении, но, натолкнувшись на свое старое понимание, начинаете говорить, что для этого еще не пришло время. Если вы стары, - скажете, что это для молодых. Если молоды, - скажете, что вам нужно еще пожить. И тогда вы приходите к такому положению, когда все отрекаются от обязанностей по отношению к своей душе, как в притче об угощении.

   Без соблюдения элементарных правил вы не можете ожидать никаких достижений. Если у вас есть небольшие приобретения, радуйтесь и им, потому что сказано: "Верный в малом и во многом верен". Преступив одно из малых правил, вы говорите: "Это небольшая ошибка, есть ошибки гораздо больше". Если вы не можете исполнить малые правила относительно сна, питания и работы, как применили бы вы законы веры, надежды и Любви?

   Христос говорит: "Отец Мой работает, и Я работаю". Если Христос работает, сколь больше должен работать ученик! Если он исполняет правила разумной жизни, Бог его благословит. Если он ими пренебрегает, живая природа его наказывает. Не так ли поступает и мать? О6на посылает ребенка выполнить определенную работу, но он может заиграться и забыть данное ему поручение. За непослушание мать его наказывает. А современные люди делают ошибки и не хотят иметь наказаний. Все хотят избежать страданий, но чем больше стараются их избежать, тем больше страдают.

   Авторитет матери руководит ребенком, природа устанавливает свои законы, а над всем, на первом месте – Бог. Признать Бога выше всего в мире значит исключить всякую критику. Не позволено ученику критиковать разумное, иметь по поводу него особое мнение. Есть только один разумный способ исполнения Божьей воли. Спишь ли, ешь ли, работаешь ли – все делай разумно.

   На левом ли, или на правом боку спишь, – спи тихо и спокойно. Как лег, так и проснись утром. Предпочтительно спать на правой стороне, это лучше для здоровья. Нехорошо спать на спине, и уж совсем нехорошо - на животе. Привыкать спать хорошо и спокойно значит воспитывать волю. Все должны начинать с воспитания воли – и молодые, и старые. Закон один и тот же и на земле, и на том свете. Если человек понял сон, еду и работу на земле, и там будет пользоваться ими сознательно. Разумный человек имеет пробужденное сознание; он не спит, а отдыхает.

   Правила, данные в этой лекции, относятся к тем, кто хочет работать и исполнять их. Кто еще не готов, тому лучше не присутствовать. Те, кто имеет особое мнение о Божественном, подобны червям, которые разъедают весь организм. Есть и такие, кто хочет войти в Школу, но не может исполнять правила. Для них лучше остаться снаружи. Другие же обещают, но ничего не исполняют. Ученик должен быть верен своим обещаниям: если обещал нечто Богу, непременно должен исполнить.

   Правила для ученика одни, а для обычного человека – другие. Если хочешь быть учеником, ты должен быть исполнительным. Только так создается характер. Вот что подразумевает стих: "Дух научит нас всему". Знаете ли вы методы Духа? Когда Он хочет учить человека, он приводит его в школу. Божий Дух руководит всеми Школами. Он руководит и жизнью.

   Ты хочешь учиться и говоришь, что закончишь гимназию и университет. Не говори прежде времени. Начни с малого и постепенно поднимайся выше. Если обещаешь себе, что закончишь весь учебный курс, а через некоторое время отказываешься, - это не характер. Когда попадете на тот свет, увидите, что ваш путь усеян невыполненными обещаниями, как острыми камнями, которые  ранят ваши ноги. Величие человека состоит в исполнении своих обещаний. Если человек исполняет обещанное, его путь усеян розами. Работая сознательно и постоянно в определенной области и приобретая нужный опыт и знания, вы будете переходить в другие области деятельности, пока не завершите свое учение. Тогда вы получите одобрение разумного мира и вас признают способными учениками.

   Те, кто проверяет знания, знают, в каком классе находится ученик. Сам ученик может интересоваться только своими соучениками. Не его дело определять класс и степень развития других. Он не должен проявлять любопытства.

   Некоторые думают, что могут приобретать знания и вне Школы. Это верно, потому что Бог повсюду помогает прилежным.

   Сейчас я вам дам лозунг (болг "мото"): "Без страха и тьмы, с Любовью и светом".

   В жизни ученика все должно происходить без страха и без темноты, в абсолютном свете (болг. "виделина"). Это Божественное правило для ученика, которое относится только к физическому миру, где человек должен быть бесстрашным. Смелость и бесстрашие – не одно и то же. Страх рождает смелость. Бесстрашие – нечто другое. Трусливая кошка, если на нее напасть, становится смелой и бросается на человека, но это не бесстрашие. И люди в желании обеспечить себя смелы, но от страха. Только ученик Нового учения, который сознает, что в Боге все – добро, бесстрашен. Пока ты веришь, что Бог – повсюду и во все моменты жизни с тобой, ты бесстрашен. Если поколеблешься, сразу приходит страх. Кто боится, тот вне Школы. В Писании говорится: "Испытайте Меня и увидьте, что Я благ".

   Работа, которую вы начинаете, будет иметь результаты, если будет исполняться во имя Бога. Начнем и выполним определенную работу во имя Его! Для этого требуется внутренняя чистота и искренность. Начните с закона свободы. Все решайте по закону свободы и, начав нечто, завершите. Пусть каждый скажет в себе: "Без страха и темноты, с Любовью и светом".

    (Тайная молитва)

   

   Примечание: в болгарском языке есть два слова, которые переводятся на русский, как «свет». Это светлина и виделина



Перевод М Папуша

На этом сайте

  1. Три жизни
  2. Методы природы
  3. Важные правила
  4. Обязанности ученика
  5. Три категории учеников
  6. Качества ученика
  7. Природные методы
  8. Силы мозга
  9. Правила жизни
  10. Символы и научные правила
  11. Место человека в природе
  12. Необъятная любовь
  13. На пути
  14. Восход и закат
  15. Природная гигиена
  16. Мысль и действие
  17. Влияние музыки
  18. Медвежий капкан
  19. Основные законы
  20. Простые и сложные движения
  21. Живые силы природы
  22. Развитие сознания
  23. Превращение энергий

В издании "Издателство Бяло Братство 2007 г."
  1. Трите живота
  2. Трите метода на Природата
  3. Четирите правила
  4. Първото задължение на учениците
  5. Три разряда ученици
  6. Отрицателни и положителни черти на ученика
  7. Природни методи
  8. Предназначението на музиката
  9. Окултни правила
  10. Символични окултни правила и мерки
  11. Мястото на човека в Природата
  12. Необятната Любов
  13. По Пътя
  14. Изгрев и залез
  15. Окултна хигиена
  16. Мисъл и действие
  17. Влиянието на музиката
  18. Мечешкият капан
  19. Трите основни закона: Любов, Мъдрост и Истина
  20. Прости и сложни движения
  21. Живите сили в Природата
  22. Развитие на съзнанието
  23. Превръщане на енергиите
Comments