Мысль и действие 1922 0615 0

МЫСЛЬ И ДЕЙСТВИЕ
16-я школьная лекция
общего оккультного класса,
15 июня 1922 г., четверг,
7 ч. вечера,

София.




(Тайная молитва)

Тема к следующему разу: "Влияние музыки в жизни".

В Школу принимают учеников различного возраста, с различной подготовкой, из-за чего появляется определенная дисгармония. Одни более продвинуты, знают больше. Другие отстали, но думают, что знают много. От всех требуется работа. Школа – место не для развлечения, а для работы и серьезной мысли.

Чтобы развить свою мысль, нужно каждый день по крайней мере 10-15 минут размышлять над различными вопросами. Если вы страдаете какой-либо болезнью или имеете какую-то трудность, думайте о них, чтобы найти их причину. Не ищите причины страданий и трудностей вне себя, в обществе или в Господе, который вас создал. Этим вопросы не разрешаются. Легко переложить вину за свои несчастья и трудности на других. Это и животные делают. Когда на них нападает какое.то существо, которое сильнее них, они прячутся и говорят: "Мир плох". Почему плох мир и почему на них нападают извне, они не могут себе объяснить. Заяц убегает от собаки, суслик прячется от человека, и они думают, что другие виноваты в их несчастьях.

На поле одного турка появилось много сусликов, которые ели его пшеницу. Сосед сказал ему об этом. Тогда турок взял ружье, зарядил его дробью и отправился на поле, чтобы пострелять сусликов. Суслики, еще издали его заметив, встали на задние лапки и выпрямились перед ним с почтением, чтобы он их не убивал. Увидев такую картину, турок сразу опустил ружье и сказал: "Поскольку вы меня признаете хозяином, дарю вам жизнь!" Он сказал себе: "Признаю свою ошибку, поэтому опускаю ружье. Не имею права убивать мирных существ, которые сами встали на задние лапы, в позу молитвы, чтобы спросить, каково намерение их господина, и вымолить прощение". Это искажение фактов: суслики встали не на молитву, их охватил страх. Они не признали турка своим господином, потому что у них нет такого понимания. Турок истолковал вещи по-своему.

Сейчас и вы пришли в Школу с намерением стать учениками. Однако нужно знать, что ученик должен иметь светлый, проницательный ум, который легко все схватывает. Ученику не позволено извращать факты. Природа определила цену и значение каждого факта, поэтому ученик должен каждый факт точно взвесить, не преувеличивая и не преуменьшая его значение. То же относится и к человеку. Никто не имеет права ни преувеличивать, и ни преуменьшать собственную ценность. Это крайности, которые вызывают дисгармонию как в отдельном человеке, так и среди окружающих. Так ученик может сам себя остановить и отклонить поток, который идет от Учителя. А если он отклонит этот поток, его сад останется не политым.

Одна из задач Школы – познакомить вас с элементарными проявлениями природы, объяснить их внутренний смысл, чтобы дать вам основу, на которую смогут опираться другие знания. Без основы нет ни роста, ни возвышения. Многие оккультисты и адепты поднялись на большую высоту, но, поскольку они не имели основы, их постигло страшное падение, головой вниз. До определенного места человек может подняться без большого знания и опыта, но если решит двигаться дальше, его сразу возвратят назад, дав ему хороший урок. Тогда ученик поймет, что без знаний нельзя пройти по священным путям Божественного учения. Знание нужно каждому человеку, без знания нельзя работать. Как вы будете решать свои задачи, если не будете иметь знаний? Как докажете, что поступаете верно?

Истина, до которой человек доходит посредством знания, одна, но методы, которыми ее достигают, различны. Следовательно, не смешивайте методы религии с Божественными методами. Религия представляет собой сумму внешних методов воспитания человека, а Божественные методы – внутренние. Церковь – рассадник, распространитель того, что Божественная Школа сажает и обрабатывает. Церковь говорит о просветленном сознании людей, об их светлом уме и благородном сердце, а Божественная Школа будит это сознание, просветляет умы людей и наполняет их теми законами, которые действуют в их организме, в обществе, и руководят общим развитием человечества.

Что требуется специально от ученика, как и от всякого человека? — Мысль и действие. Человек не может устроить гармонично свой дом, быть счастливым, пока не поймет Божественные законы и не применит их. Он не сможет любить друзей и быть любимым, пока Божественные законы не станут его плотью и кровью. Пока люди не достигнут этого, они будут жениться и разводиться, дружить и ссориться, мириться и воевать. Пора уже понять великие Божественные законы, которые природа положила в основу современных семейств, обществ, государств и народов!

А когда законы будут поняты, нужно им подчиняться. Если люди не будут подчиняться этим законам, природа допустит крайности: болезни, страдания, землетрясения, ураганы, наводнения и пр. Болезнь может расстроить организм настолько, что человек потеряет память, рассудок, знание и силу. После всего этого люди ищут причин природных бедствий! Они не подозревают, что их дурные мысли и чувства, дурная жизнь вызывают землетрясения, наводнения, голод и засуху. Достаточно, чтобы в какой-то деревне совершили несколько преступлений, чтобы настала засуха или пошел град. Когда преступления будут преодолены, начинает идти дождь, а град прекращается.

Кто наблюдает перемены в природе и жизни людей, тот приходит к заключению, что человек тесно связан с природой, поэтому может вызвать большое добро и большое зло. По этой причине Бог не дал человеку большой власти. Если бы при своем нынешнем понимании и нынешней морали человек имел большую власть, он причинил бы большие несчастья всему человечеству. В каждом приступе гнева он совершал бы такие безобразия, о которых потом долго жалел бы. Чтобы человек не впадал в исступление, у него должна быть абсолютная моральная устойчивость, а не обыкновенная.

Никогда не злоупотребляйте силами, которые вам даны. Кто злоупотребляет силами природы, того строго наказывают. Есть разумные существа, которые контролируют дела каждого человека. И когда они видят, что человек злоупотребил силами природы, сразу воздают ему по заслугам. – "Нет ли прощения ошибкам?" – Бог прощает, но сами законы наказывают. Всякое нарушение Божественных законов несет дурные последствия. Поэтому мы говорим, что ошибки прощаются, но не извиняются. Каждая ошибка должна быть исправлена в свое время.

Почему совершена ошибка, неважно; важно, чтобы она была исправлена. Когда вы исправите свои ошибки, дойдете и до их причин. Пока человек грешит (ошибается), он не может пользоваться знанием, которое ему преподается. Он должен быть крайне догадлив и чувствителен, должен улавливать тончайшие проявления природы.

Вы скажете, что человек должен иметь волю. Какую волю: разумную или неразумную? Если ваша воля неразумна, вы можете сжать кулаки, сдвинуть брови, но не вызовете никакого переворота в окружающих. Если же примените разумную волю, без кулаков, без нахмуренных бровей, останетесь тихи и спокойны и пошлете мысль издали, она может произвести нечто доброе, чего мало кто ждал.

Так что применяйте разумную волю и не ждите ничего готового. Религиозные люди говорят: "Бог все устроит". – Он уже все устроил. Мир устроен Богом, но мы не должны его разрушать. Помните: мир устроен хорошо. Человек имеет тело, в котором может жить. Он располагает хорошо устроенным мозгом, которым воспринимает и передает мысли, легкими и сердцем, как органами дыхательной и кровеносной систем, желудком для пищеварения. От вас зависит, живете ли вы хорошо. Пока вы трезвы и разумны, вы радуетесь хорошо устроенной жизни. Если потеряете разумность и трезвость, вы сами нарушаете правильный ход своей жизни.

Когда я говорю, что жизнь всех людей улажена, я имею в виду заботы, которые ваш Отец положил, чтобы вас обеспечить. Он ждет дня, когда вы станете совершеннолетними, будете сами пользоваться капиталом, который Он положил в Свои банки на ваше имя. Если вы не готовы к этому дню, вы на долгое время останетесь еще под опекой ваших старших братьев, которые завершили свое развитие. Не так ли поступает и ваш земной отец? Вы можете быть еще пятилетним ребенком, а он уже кладет в банк на ваше имя сумму в сто тысяч левов, которую вы получите в возрасте 21 года. До того времени он будет вас воспитывать, учить, правильно развивать ваш ум и ваше сердце, чтобы вы, когда вырастете, сумели распорядиться капиталом, который положен на ваше имя.

Когда я говорю, что вы обеспечены, это не значит, что вы имеет право делать с этим капиталом, что вам угодно. Если вы не готовы распоряжаться им разумно, вы его быстро растратите и потеряете смысл жизни. Капитал, который вам дается, должен быть использован так, чтобы дать хорошие результаты. Сколькие из вас, как ученики, знают программу сегодняшнего дня? Сколько человек исполнило хотя бы первый номер этой программы? По мне первым номером нужно, как встанете от сна, отправить благодарственную молитву к Тому, Кто вам дал ум, сердце и волю, как пособия для работы. Потом поблагодарить за заботу ваших родителей, братьев и сестер, друзей. И после этого – помолиться о хорошем исполнении программы дня.

Кто так начинает свой день? Большинство людей спешит умыться, одеться, наскоро читают какую-нибудь молитву, едят и отправляются на работу. Вы скажете, что заняты. Поэт занят своей поэзией, ученый – своей наукой, философ выясняет, как произошел мир, существует ли Бог и т.д. Это дела посторонние. Прежде поэзии, прежде науки, прежде философии есть нечто более важное, а именно – связаться с Богом и тогда уже приступить к своей ежедневной работе. Если сначала будете философствовать, а потом работать, вы попадете в смешное положение. Работая, вы дойдете до причин и последствий вещей естественным образом.

Юноша из одной болгарской деревни, находившейся далеко от железной дороги, закончил гимназию, и по какому-то счастливому случаю ему выпало поступить в университет. Он закончил его по факультету естественных наук. Вернувшись к родителям, в родную избу, вымазанную, по тамошнему обычаю, коровьим навозом, он спокойно отдыхал от шумного города и умственных занятий. Однажды, когда он сидел в избе, он увидел на потолке кусок навоза. Он позвал отца и стал рассуждать, каким образом и с помощью каких сил этот навоз мог туда попасть. Отец послушал его рассуждения и сказал: "Сынок, не знаю, какие законы и силы действовали, но твоя мать принесла таз с навозом и вымазала потолок. Если бы она этого не сделала, не знаю, какие силы бы действовали и откуда бы взялись".

Говорю: некоторые ученые попадают в положение этого молодого человека, только что закончившего университет, начиная доказывать, что мир создан под влиянием механических законов и сил без участия какой бы то ни было разумной силы. Прежде всего действует разумная сила, которая в своем действии применяет механические силы.

"Почему существуют зло и добро?" — По этому поводу нельзя рассуждать. Спрашивать, почему существует зло, это все равно, что спрашивать, почему существует навоз. Все болезни происходят из-за особого рода испражнений, то есть гниющих веществ в человеческом организме. Где есть испражнения, там есть и жизнь. Испражнения – это результат неправильного питания и нездоровой пищи, которую употребляют живые существа. По ним вы можете узнать характер животных. Чем хуже характер какого-нибудь животного, тем больше отравы содержится в его испражнениях. По испражнениям человека можно узнать его ошибки и грехи. Есть грехи, подобные собачьим испражнениям, есть подобные испражнениям вола, овцы, козы и пр.

"Нельзя ли без грехов?" – Можно, но не нужно есть. Если перестанете есть, исчезнут и зло, и грех. – "Можно ли без еды?" – Нельзя без еды, но и без зла невозможно. Поскольку человек не может обходиться без еды, он позволяет себе даже отнимать жизнь у существ, для которых ничего не сделал. Он ест кур, ягнят, поросят. Действительно, он их кормил, но не ради них, а исключительно для себя самого. Он их кормит, потому что знает, что однажды отведает их мяса.

В отношении взглядов на пищу люди делятся на тех, кто ест мясо, и вегетарианцев. Первые придерживаются взгляда, что мясная пища наиболее полезна для здоровья, а вторые полагают, что растительная пища чище и гигиеничнее. Если вы обратите взгляд к природе, вы увидите, что питательные элементы, которые содержатся в мясе млекопитающих, содержатся в овощах и плодах даже в большем количестве и в более чистом состоянии. Человек должен уметь использовать энергию природы, принимать ее от первичного источника, а не через животных. Сейчас первичную энергию природы воспринимают животные, а люди только через них. Состояние здоровья людей было бы другим, если бы они разумным и сознательным образом сами использовали энергию природы. Сейчас энергия, которую люди получают от природы, ограничена, поскольку они сами ограничены.

Ограниченность нынешних людей — не дело одного момента, это продолжительный процесс, результат ряда культур, через которые они прошли. Только сейчас отмечается небольшое освобождение от ограничений. Этим ограничениям много способствовал человеческий ум, который стремился научно доказать статистическими данными, что мясная пища полезна для здоровья. Но как тогда объяснить многие смертельных случаи и многие рождения? Это аномалии в природе, результат неестественной жизни людей, как и неестественного образа питания.

Некоторые ученые поддерживают мысль, что чем больше рождается детей, тем лучше. Другие придерживаются обратного взгляда. Значит, это один из сложных вопросов. Этот вопрос может разрешить только природа. У нее есть свой план, свой взгляд по вопросу, сколько детей должно быть в семействе, притом, сколько из них будет мальчиков, и сколько девочек. Поэтому ученые должны знать, какое разрешение дает природа этому вопросу. Изучайте характер детей, чтобы увидеть, как возникали и возникают отклонения от нормального пути природы. Вы заметите, что в одном семейства рождаются преимущественно девочки с мужским характером, а в другом – мальчики с женским. Это аномалия в жизни.

Когда мужчина одевается в женскую форму, а женщина – в мужскую, это показывает, что есть нечто неестественное в человеческих проявлениях. По этой причине большинство людей стремится к господству. Каждый хочет быть хозяином, хочет приказывать. И женщины хотят быть хозяевами, поэтому они стремятся подражать мужчинам в одежде, проявлениях и пр. Мало можно встретить людей, которые довольны своим положением Слуга хочет быть хозяином, ученик – учителем, ребенок – взрослым, женщина – мужчиной.

Неважно, будет ли человек мужчиной или женщиной по форме, важно содержание. Что такое в сущности мужчина, и что такое женщина? Мужчина – это тот, кто мыслит прямо и правильно, по законам мысли. Женщина – та, кто живет правильно, по законам разумного сердца. В более широком смысле, каждый, кто живет по законам возвышенной мысли – юноша; каждый, кто живет по законам разумного, благородного сердца – дева. Понятия "мужчина" и "женщина" появились позже, как результат неких временных положений, которые человек занимает в жизни. Природа же создала чистые формы – юноша и дева.

В результате неправильной человеческой жизни произошло определенное переплетение между этими формами. По этой причины мы ныне встречаем умных людей, которые не живут хорошо. Значит, они сохранили качества ума, но извратили свое сердце. С широкой точки зрения такой человек не умен. Может ли быть умным тот, кто вовлекает свой народ в безрассудные дела? Умен ли писатель. которые написал книги, отравляющие молодое поколение? Умен ли учитель, которые ведет учеников ложным путем?

Что нужно делать, чтобы уберечь человека от дурных влияний извращенного ума, как и от влияний окружающих? Только тот может уберечься от влияния извращенного ума, кто имеет сильное стремление к Истине и свободе, к свету и знанию. Каждый человек ищет Истину, чтобы освободиться от своих заблуждений, стремится к свету и знанию, чтобы найти прямой путь, по которому нужно идти вперед. Истина и свет – импульсы для человеческой души, которые нужно использовать. Стремясь идти вперед, человек может совершить определенные отклонения в своем пути, принять левое или правое направление. Это ничего не значит, важно держаться прямого направления.

Что означает слово "путь"? Обычное понимание слова "путь" подразумевает движение по прямой линии, от одного конца до другого. С Божественной точки зрения, слово "путь" подразумевает сумму разумных методов, которые человек применяет в своей жизни, чтобы войти в светлый Божественный мир. Значит, путь существует только в Божественном мире.

Вернемся теперь к основному положению лекции: мысль и действие. Что должно предшествовать — мысль или действие? Одни утверждают, что человек должен сначала мыслить, а потом действовать. Другие говорят прямо наоборот: сначала нужно действовать, а потом думать. Это два положения, которые нужно разделить и сочетать математически. Для этого нужен проницательный ум. Вы скажете, что человек не может действовать, пока не подумал, что делать. Это значило бы начать работу прежде, чем обдуманы планы и методы, решено, как действовать. С точки зрения Божественной логики оба положения правильны, но при определенных условиях. А именно: когда выполняешь человеческую работу, сначала нужно думать, а потом действовать; когда выполняешь Божественную работу, сначала нужно действовать, а потом мыслить. Ты действуешь, Бог мыслит. Он дал тебе план, по которому нужно работать, тебе не нужно мыслить.

Когда хочешь, чтобы Бог действовал за тебя, тогда ты мысли: составь план работы. Бог будет действовать так, как ты обдумал дело. При таком положении, чтобы не впасть в противоречия, вы должны быть искренними, чистосердечными и разумными. Если не примените свое чистосердечие и разумность, в конце концов вы восстанете против Бога и будете считать Его виновным в ваших несчастьях и неудачах.

Вы должны быть справедливыми. Если, обдумав план своих действий, вы просите у Бога только условий, чтобы реализовать свою мысль, почему вы возлагаете на Него ответственность? Иной надумал украсть, убить, сделать зло, и ищет содействия у Бога. Бог оставляет его свободным делать, что он хочет. А после этого, когда его отдают под суд, сажают в тюрьму, наказывают, он сердится на Бога. Это неправильно. Человек должен знать, что каждое дело, хорошее или плохое, несет свои последствия.

Другое дело, когда человек оставляет Бога мыслить, а сам действует. Тогда дела устраиваются хорошо. Божьи планы строго определены. Для каждого дела Он имеет только один план, который руководствуется абсолютным Добром. Следовательно, держите в уме правило: если мыслите по-человечески, дела ваши устроятся по-человечески. Если мыслите по Божественным законам, дела ваши устроятся Божественным образом. Что человек мыслит, то и делает; как действует, так и мыслит. Чтобы не делать ошибки, оставьте Бога мыслить в вас, а вы действуйте. Когда Бог мыслит, ты стой в сторонке, не высказывай своего мнения, не корректируй Его планы.

А что мы видим в жизни? Если женщина недовольна своим положением, она сердится на Бога, что он сделал ее женщиной. Мужчина сердится, что его сделали мужчиной. Не зависит от человека, кем он родится, мужчиной или женщиной. Этот вопрос разрешается иначе. Мужчина ты или женщина, ты должен быть доволен своим положением. Если ты недоволен и ропщешь, тебе создадут такие тяжелые условия, что ты оплачешь свои дни. В конце концов должен будешь примириться с судьбой и использовать положение, которое тебе дано. Когда примиришься, условия сразу улучшатся. Человек не имеет права выбирать себе родителей или дом, в котором он рождается. Прошлая жизнь определяет нынешнюю, а нынешняя – будущую.

Значит, до своего рождения человек не может быть хозяином своих условий, но после рождения он уже может исправить свою жизнь. Став совершеннолетним, человек в состоянии устроить свою жизнь, как хочет. Для этого нужна сильная воля и работа, ничто не дается готовым. Если сын разумен, он в один момент может справиться с недостатками своего отца. Отец любит пить, возвращается домой пьяным, создает неприятности своим домашним, растрачивает имущество. Дурные проявления отца в состоянии отвратить сына от пьянства, так что он принимает решение никогда в жизни не пить. Таким образом сын дает хороший урок своему отцу и помогает ему освободиться от своего недостатка. Если же сын хочет оправдаться дурной наследственностью или надеется только на Бога, чтобы Он исправил положение, его жизнь будет такой же, как жизнь его отца.

Часто можно слышать, как некоторые религиозные люди говорят, что Бог добр, что Он уладит дела. Что Бог добр, это верно на 101%; что Он уладит дела и уже уладил их – тоже верно. Однако что требуется от человека? – Учиться. В чем состоит учение? Чему должен учиться человек? Многое есть для учения, причем такого, на чем человек никогда не останавливал своего внимания.

Например, имеет значение, чтобы человек знал, как двигать глазами, на что смотреть, куда направлять нос, чтобы воспринять благоухания, а не дурные запахи. Важно уметь обойтись с руками, правильно ходить и пр. Выходит некий оратор на сцену, говорит хорошо, красноречиво, но смущается, не знает, куда деть руки. Вы скажете, что неважно, где вы держите руки, спереди или сзади, на животе или на пояснице, соединенными или опущенными вниз. Для неразумного это неважно, но для разумного имеет большое значение. Насколько важно, как соединяются полюса в электрической цепи, чтобы загорелся свет, настолько же важно, соединены руки или опущены вниз.

Есть моменты в жизни, когда руки должны быть открытыми. Это особенно важно, когда человек молится. Во время молитвы держите руки открытыми, а не согнутыми. Иначе молитва не принимается. Она создаст дурной контакт с разумным миром, а это ведет к дурным последствиям. Как нужно держать руки во время молитвы, каждый сам для себя определит. Судите о том, правильно ли вы держите руки, по последствиям молитвы. Пусть каждый сам пробует и учится.

Каждое движение, каждое слово имеет свои хорошие или дурные последствия. Даже тон, каким вы произносите слово, оказывает большое влияние на человека. Не все равно, скажет ли отец: "Иван, прекрати это дело!" – или: "Иванушка, прошу тебя, не делай больше этого, иди сюда!" И сын иногда может сказать отцу "папа" или "папочка".

Когда человек дает путь гневу, в нем проявляются низшие энергии, которые расположены в задней части мозга. Когда человек проявляет благородство, он дает преимущество энергиям, которые исходят от симпатической нервной системы. Чтобы не залить эти энергии энергией гнева, чтобы самим себя не остановить, нужно правильно на себя воздействовать. Чем меньше крови приходит в заднюю часть мозга, тем большие возможности человек имеет, чтобы проявить свои высшие энергии. Ученик Божественной Школы изучает именно такие методы, посредством которых он направляет кровь ко лбу, к верхней части головы и ко всем остальным центрам, страдающим от недостатка крови. Совершайте опыты в этом отношении, чтобы одинаково развивать центры своего мозга.

Притом ученик должен знать, как беречься, чтобы у него не отняли энергию, которую он приобрел. Замечено, что при открытии Божественной Школы всегда появляются внешние и внутренние противодействия, имеющие целью отнять у учеников духовные силы, которые они развивают. Эти силы – богатство, к которому каждый стремится, однако здесь не разрешается никакой паразитизм. Не позволено низшим существам жить за счет высших, разумных существ.

Пока Божественная Школа существует, будет плодородие, изобилие и прогресс. Когда она перестанет действовать, плодородие и изобилие исчезнут. Блажен народ, который содействует развитию Школы. Всякий народ, который дает путь Божественным законам, прогрессирует и в умственном, и в духовном отношении. Если народ начнет противиться этим законам, он сам себе подпишет приговор. Никакой народ, никакое общество, никакое семейство, никакой человек не имеет права противиться Божественным законам.

Ныне Бог благоволит к славянству, хочет призвать его на работу, чтобы выполнить великую миссию для человечества. Большие блага и великие условия предвидятся для славянства, но для этого требуются разумные, просветленные люди, которые смогут правильно использовать эти условия. Если славянство не использует благоприятные условия, вместо него придут другие, но Божий план должен реализоваться. Каждый народ, каждый человек должен исполнить свою миссию.

Многие смотрят на Божественное учение как на секту, которая ограничивает человеческий ум и останавливает развитие сердца. Они полагают, что те кто следует этому учению, являются изменниками своего народа. Я же говорю прямо противоположное: те, кто не принимает Божественное учение, — изменники не только своего народа, но и всего человечества. Почему? Потому что Божественная энергия открывает новый путь, новые условия для человечества. Это все должны знать. Мы не просим людей верить, но говорим им, чтобы испытывали вещи. Мы говорим не тайно, а явно. Мы хотим не заблуждения людей, а их освобождения. Будьте смелы и решительны, чтобы повернуть колесо, и кто ухватился за него, должен согласиться или двигаться вверх, или пасть вниз.

Кто решил служить своему народу, тот должен говорить, проповедовать Истину. Не писатель тот, кто не исповедует Истину. И поэт, и художник, и журналист – все люди должны служить Истине. Нет прощения тому, кто прибегает к лжи. Священник, учитель, мать или отец, которые прибегают к лжи, сами себя осудили. Истина должна быть руководящим началом в жизни человека. Ныне от всех людей требуется преобразовать свою жизнь. Старые основы не выдерживают новых условий. Новое вино будет налито в новые мехи.

Многие спрашивают, как получилось, что, проработав столько времени, они ничего не приобрели. Вы приобрели нечто, но нужно работать еще. Кто каждое утро встает рано и отправляется на поле пахать, приобретает что-то, но это не значит, что на следующий год не нужно будет работать. Однако тот, кто возлагал свою работу на других, ничего не приобрел. Некоторые работают много, на мало приобретают, потому что хотят иметь большие результаты и, обескураженные, ищут новых способов работы.

Чтобы иметь успех, нужно начинать с микроскопических опытов. Совершайте малые экскурсии, чтобы связываться с силами природы и черпать прямо от нее. Когда находитесь в обществе многих людей, не избегайте простых. И от них вы можете многому научиться. Если человек умеет обходиться с людьми, он научится великим вещам.

Будьте готовы помогать друг другу. Однажды я видел двух волов. Один лег, а другой стоял рядом и облизывал его со всех сторон. Пока не очистил его хорошо, не перестал его облизывать. Это прекрасный пример и для людей. Кто вымыл бы лицо своего брата? Кто взял бы воду, чтобы вымыть лицо своего ближнего, или хотя бы помочь ему умыться? Когда видите, что лицо человека нечисто, вы ему говорите: "Пойди на ручей, умойся".

Малые услуги развивают благородство в человеке. Разумный учится на малых вещах, он собирает материал и из мелочей, как пчела собирает мед от самых малых цветочков. Чтобы собрать немного меда, она посещает сотни, тысячи цветков. Так должны поступать учитель и ученик. От многих вещей они понемногу приобретают знания.

Хорошие вещи трудно приобретаются. Нужно применять терпение. Не думайте, что спешкой вы чего-нибудь достигнете. Почему спешат люди? – Они боятся упустить условия. Это неправильное понимание. Какими бы ни были условия, Божественный план будет реализован. Бог может разрушить мир, но снова его создаст, — более красивый и величественный. Он может отнять жизнь у человека, но снова вернет его к жизни, воскресит его и сделает сильнее, чем он был раньше. В сущности Бог не разрушает, но видоизменяет вещи, дает им новый импульс, новую энергию. В каких бы условиях вы ни находились, Бог исполнит Свои обещания. В Божьих обещаниях нет отмены.

Если вы не уверены в этом, вы находитесь в положении учеников Христа после Его распятия. Они разбежались и сказали себе: "Мы думали, что Христос станет царем, а Его распяли, все с Ним кончено". Однако Бог работает повсюду, и гробу, и в сердцах людей. На третий день Христос восстал из гроба, но воскрес также и в сердцах Своих учеников, которые снова Его увидели и исполнились силой. Они обрели новое сознание, новый дух, поняли Истину и пошли новым путем.

Сейчас и вам говорю: следуйте пути, который показал вам Христос, не опускайте руки. Христос предупредил Своих учеников, что отправится к Своему Отцу, чтобы приготовить им жилища, но они забыли, что Он им говорил. После воскресения они вспомнили Его слова и успокоились.

Так что не беспокойтесь, что с вами будет. Если сначала будете думать, а потом действовать, — вы идете человеческим путем и, что бы ни сделали, все превратится в прах. А если сначала действуете, а потом думаете, — вы идете Божественным путем и что ни сделаете, то возрастет. Думая о чем-то, вы должны отличать Божественное от человеческого. Божественные дела растут, развиваются и дают плод. Они вечны и неизменны. Человеческие дела временны и преходящи.

Учение, которое я вам ныне проповедую, Божественно. Я ручаюсь за него. Вместе со мной ручаются все разумные и возвышенные существа. Если это учение Божественно, человеку стоит жертвовать собой ради него, чтобы найти свое спасение. Божественное ведет человека к славе, а человеческое отнимает все доброе и возвышенное, что в него вложено, и подвергает его испытаниям.

Как узнать Божественные вещи? – Посредством опыта. Достаточно дать голодному, изнемогшему путнику кусок хлеба из самой лучшей муки, чтобы его голод был утолен, и силы к нему вернулись. Нужно ли после этого доказывать ему, что хлеб хорош? Если и после первого опыта он усомнится в хорошем качестве хлеба, можно проделать второй, третий, четвертый опыт. Если после десятого опыта он продолжает сомневаться, — этот человек не готов для Божественного. Ему еще нужно идти человеческим путем, чтобы разувериться в человеческих возможностях и тогда искать Божественного. Такому человеку я говорю: иди своим путем и сам себе добывай пищу.

Итак, когда дойдете до Божественных истин и уверитесь в них, больше их не проверяйте. Божественная Истина – это храм, в котором вы не можете сомневаться. Если однажды эта Истина доказана, больше ее не нужно доказывать. Если она будет доказываться несколько раз, убеждать кого-то в своей абсолютности, — она потеряет свою цену.

Все, что начинается с действия и заканчивается мыслью – Божественное. Все, что начинается с мысли и заканчивается действием – человеческое. Значит, когда человек действует, Бог мыслит за него. Когда человек мыслит, Бог действует за него. Каким бы образом вы ни начали, пока вы связаны с Богом, дела ваши будут идти хорошо.

Вы скажете, что вы понимаете эти вещи, но хотите, чтобы вам дали чего-то большего, больше знаний. Большие знания даются здоровому человеку, который может питаться твердой пищей и хорошо ее ассимилировать. Больному же дают легкую пищу. Он питается молоком и яйцами, и мысль его занята только тем, сколько молока и яиц он получит на каждый день и насколько его положение улучшается. Какие знания может получить человек при таком положении?

Вы скажете, что человек должен хорошо питаться, чтобы стать сильным, что он должен быть богатым, чтобы проложить себе путь в жизни. Это неправильное понимание. Внешняя сила и внешнее богатство не разрешают вопросов. Вместо счастья они приносят несчастье. Счастье отдельного человека, как и всякого народа, кроется во внутренней силе и внутреннем богатстве. Труд и работа приносят счастье человеку. Однако они не распределены равномерно, из-за чего появляются большие противоречия и разногласия между людьми.

Вина за то, как было до сих пор, как вы жили в прошлом, лежит не только на вас. Прошлое не важно. Сейчас вы хотите положить новые основания своей жизни и должны обдумать вопрос, какое будущее вы себе создадите. Вы будете строить по-новому, с новой энергией и стремлением к новой жизни. Но если вы не сможете разумно использовать эту энергию, она приведет к противоположному результату. Представьте себе, что я даю вам семечко и говорю, как его посадить и при каких условиях. Если вы не соблюдаете время и условия, не получите никакого результата. Значит, определено и время, и условия, в которых можно сажать семена и растения. Тот же закон относится к человеческим мыслям и чувствам. Если упустите условия, вы не можете ждать хороших результатов. Вы не можете развивать свои добродетели, если не используете благоприятные условия для этого.

Как ученики, вы должны работать над развитием своих скрытых даров и способностей, но естественным образом, чтобы они проявлялись постепенно, а не сразу. Каждое быстрое достижение не ведет к хорошему концу. Например, если вы сразу приобретете большие знания, вы можете возгордиться, а гордость ведет к падению. Развиваясь естественно, человек пользуется благами, которые природа ему дает. В то же время он разумно использует все условия, которые благоприятствуют его развитию.

Когда говорится о Божественной Истине, некоторые смешивают ее со своими религиозными верованиями. В сущности они различаются коренным образом. Утвердившись в определенных верованиях, человек может себя ограничить и поработить, в то время как Божественная Истина не ограничивает и не порабощает, а освобождает человека. Следовательно, только тот может применить Истину, кто имеет знания. Если у человека нет знаний, Истина причинит ему большие страдания.

Человек приобретает знания, изучая себя и своих ближних. Тогда он сумеет объяснить себе, почему не может терпеть того или иного человека и как можно изменить свое отношение к нему. Два человека не могут терпеть друг друга, когда становятся положительными, то есть имеют один и тот же род энергии. Пока одни из них не сменит свое состояние, они должны поискать кого-то с противоположной энергией, кто гармонизировал или уравновесил бы их энергии. Если и при таком положении не достигнут гармонии, пусть ищут третьего, четвертого, пока не получат хороший результат.

Поэтому, когда вы говорите, что некий человек — нервный или нетерпеливый, в сущности это не так. Таких людей не бывает. Но в определенный момент в некоторых центрах мозга скапливается излишняя энергия, которая ожидает своего времени, чтобы освободиться, выйти наружу. В этом отношении она подобна бомбе, которая взрывается и доставляет малые или большие неприятности. Когда человек освободится от этой энергии, он успокаивается и становится хорошим. Разгневавшись, человек сердится, ссорится с кем-то, может кого-то ударить, разрушить все на своем пути. Когда израсходует свою энергию, он становится кротким, как ягненок. Что плохо в этом человеке? — Лишняя энергия. Если бы он мог разумно использовать эту энергию, он был бы активным, бодрым и работоспособным.

Когда эта лекция будет расшифрована, пусть каждый из вас перепишет ее в тетрадку. После этого извлеките наиболее важные мысли, над которыми нужно поработать. Работа ваша будет состоять в размышлениях и применении. Думайте и применяйте, посмотрите, к каким результатам придете. Работайте над лекцией все лето и после этого дайте мне свои тетрадки, чтобы я их просмотрел. Хочу посмотреть, как вы поняли лекцию, какие мысли считаете существенными и применимыми. Притом пусть каждый сам напишет лекцию, причем от руки, чтобы извлечь наибольшую пользу.

Задача. В продолжении двух недель каждый день выделяйте по пять минут на размышление. Как проснетесь, сразу встаньте, и пока еще бодры, пока ум и сердце ваши ничем не обременены, останьтесь свободно с Божьей мыслью, чтобы она вас охватила, чтобы пролилась на вас, и вы почувствовали себя, как новорожденный ребенок, который ни о чем не думает, свободный от всяческих забот и беспокойства. Какая бы мысль ни пришла вам на ум в течение этих пяти минут размышления, — это ваше приобретение в течение дня. Как бы ни была мала эта мысль, которую вы восприняли, она внесет некоторое расширение в сознание и разовьет вашу уверенность в себе.

Тяжело положение того, кто совершенно не имеет уверенности в себе. Он всегда колеблется между двумя состояниями: может он совершить какую-то работу или не может. Ученик должен спрягать глагол "могу". Если он окажется перед какой-нибудь трудностью, он должен сказать: "Все могу сделать во имя Христа и Бога". Так сказал некогда ап. Павел: "Все могу сделать через Господа Иисуса Христа". Христос говорит: "Все, чего попросите в Мое имя, вам будет, и Я вам явлюсь".

Размышляя каждое утро по пять минут, произносите про себя формулу: "Желаю, Господи, чтобы силой Твоей Любви и Мудрости возросли во мне добродетели, которые Ты изначально вложил в мою душу. И я приложу все свои силы на твоем винограднике, ради исполнения Твоей воли".

Исполняйте свои задачи и упражнения, которые даются вам в классе, применяйте то, чему научились, чтобы преодолеть трудности, с которыми вы сталкиваетесь. Знайте, что небо и земля могут прейти, но не изменится ни одна черта Божьего закона. Все, что Бог сказал, будет исполнено без какого бы то ни было исключения. В Божьих законах нет исключения. Чтобы их применить, нужно работать, чтобы приготовить себя к новым условиям. Будущее несет лучшие условия, чем сейчас, как для бабочки по сравнению с гусеницей. Но если гусеница не завьется в кокон, она не сможет превратиться в бабочку и радоваться красивой жизни. Стоит человеку пожертвовать всем, чтобы войти в новые условия жизни.

Каков путь, ведущий к новому? — Через трудности и страдания. Преодолев их, человек войдет в новую жизнь, в жизнь Любви. Когда мы говорим, что люди должны помогать друг другу, мы имеем в виду трудности людей. Что делает крестьянин, когда телега его где-то застрянет? Он зовет на помощь соседа. Если они вдвоем не могут ее вытащить, приходит третий, четвертый, собирается десять человек, и они могут совершить самую трудную работу. Сказано, что то, что один человек не может сделать, десять человек легко могут сделать. Тогда мы видим, что телега движется и без волов. Все испытали закон взаимной помощи и могут на него рассчитывать.

Итак, с какими бы трудностями вы ни столкнулись, не опускайте руки. Это в порядке вещей. Трудности кроют в себе определенные блага. Посредством трудностей и страданий испытывается человеческий характер. Кто не готов, тот провалится на испытании. Это не значит, что он имеет право его отложить: готов человек или не готов, он будет подвергнут испытанию, и сам поймет, каковы его убеждения и насколько он может выдержать.

В древности учеников оккультной Школы подвергали специальным испытаниям, чтобы проверить, насколько они смелы. Ученику завязывали глаза платком, приводили к незнакомым людям, а потом, когда с него срывали повязку, люди, вооруженные ножами, бросались на него. Ученик переживал страшный ужас, но когда противники начинали колоть его ножами, оказывалось, что ножи – картонные.

Это искусственное испытание, но жизнь ставит ученика перед многими испытаниями, страшнее этих, и тот, кто может их выдержать, принимается в качестве ученика в Школу. Христос говорит: "Все, что случается с тем, кто любит Бога, — к добру". Так должен думать каждый человек, и идти вперед. Многие думают, что когда они поступят в школу, их дела устроятся, но получается наоборот – дела их еще больше запутываются. Обескураженные, они хотят оставить Школу. Притом они не знают, что если в Школе дела их запутываются, вне Школы будет еще хуже.

Благодарите, что вы здесь, где возможностей изучить законы жизни больше, чем где-либо в другом месте. Здесь вы по крайней мере под крышей, сухие. Не думайте, что цель Школы – уладить ваши материальные дела. Она имеет великое предназначение. Держите в уме формулу, которую произнес Христос: "Ищите прежде Царства Божьего и Его Правды, и все остальное приложится вам". Если поймете глубокий смысл этого стиха, легко справитесь с трудностями и противоречиями.

От вас требуется прилежание и работа. Учитель любит прилежных учеников. Христос говорит: "Если Меня любите, соблюдете Мои заповеди". Учитесь, применяйте Божьи законы, чтобы все знали, что вы – ученики Божественного учения. По делам вашим познают, что учение, которому вы следуете, Божественно. Если будете только говорить, не применяя того, чему учитесь. — не получите никакого плода. Многие говорят о Любви, но плода не имеют; говорят о Мудрости, но плода не имеют; говорят об Истине, но плода не имеют. Их слова бесплодны. Они цветут, цветы их ароматны, но плода не дают. Вокруг них много пчел, но завязь не образуется. Пора уже, чтобы Божественные деревья давали плод.

(Тайная молитва)


Перевод М Папуша

Методы природы

На этом сайте
  1. Три жизни
  2. Методы природы
  3. Важные правила
  4. Обязанности ученика
  5. Три категории учеников
  6. Качества ученика
  7. Природные методы
  8. Силы мозга
  9. Правила жизни
  10. Символы и научные правила
  11. Место человека в природе
  12. Необъятная любовь
  13. На пути
  14. Восход и закат
  15. Природная гигиена
  16. Мысль и действие
  17. Влияние музыки
  18. Медвежий капкан
  19. Основные законы
  20. Простые и сложные движения
  21. Живые силы природы
  22. Развитие сознания
  23. Превращение энергий
В издании "Издателство Бяло Братство 2007 г."
  1. Трите живота
  2. Трите метода на Природата
  3. Четирите правила
  4. Първото задължение на учениците
  5. Три разряда ученици
  6. Отрицателни и положителни черти на ученика
  7. Природни методи
  8. Предназначението на музиката
  9. Окултни правила
  10. Символични окултни правила и мерки
  11. Мястото на човека в Природата
  12. Необятната Любов
  13. По Пътя
  14. Изгрев и залез
  15. Окултна хигиена
  16. Мисъл и действие
  17. Влиянието на музиката
  18. Мечешкият капан
  19. Трите основни закона: Любов, Мъдрост и Истина
  20. Прости и сложни движения
  21. Живите сили в Природата
  22. Развитие на съзнанието
  23. Превръщане на енергиите
Comments