Обязанности ученика 1922 0316 0

ОБЯЗАННОСТИ УЧЕНИКА
 
 4-я школьная лекция 
общего оккультного класса, 
16 марта 1922 г., четверг, 
7ч. 30 мин. вечера, 
София.

Тайная молитва

   Знания, которые вы получаете в Школе, касаются не только нынешней вашей жизни, но и будущей. Великая Божественная Школа дает большие знания, но, прежде чем до них добраться, вы столкнетесь с большими трудностями. Не легко быть учеником этой Школы. Многие приходят в школу, но еще не становятся учениками; большинство – оглашенные. Истинный ученик правильно выполняет свои задания, как математик решает сложные задачи, а музыкант играет трудные музыкальные упражнения. Тот, кто пришел в Школу, должен сознавать свое положение и не жить иллюзиями.

   Первое, что требуется от ученика – смирение. Нужно знать, что вечное, безграничное не может вместиться в преходящее, ограниченное. В маленькой человеческой голове не может уместиться необъятное знание Бытия. Большие возможности кроются в человеческом мозге, но сейчас он еще не разработан. Современное знание можно собрать в 90 таких книг, как Библия; если перенести это знание в клетки человеческого мозга, останется место еще для 900 таких книг. Значит, соотношение между нынешним и будущим знанием – как между числами 90 и 900, то есть 1:10.

   Не все ученики находятся на одинаковой ступени развития. Есть продвинутые ученики, которые имеют большие знания и большую силу в сравнении с теми, кто находится еще только в начале своего учения. Но и продвинутым есть еще много чему учиться. Если в одной области знания они ушли далеко, в другой могут находиться только в начале. Это не должно вас обескураживать; радуйтесь, что вам есть чему учиться и что приобретать.

   Люди спешат в малое время приобрести много знаний. Они боятся, как бы им не помешала старость. Но спешкой ничего не достигнешь. Человек стареет, когда начинает думать, что все знает. Как подумаешь, что все постиг и все знаешь, — значит, постарел. Такая старость преждевременна. Если думаешь, что мало знаешь, и начинаешь учиться как ребенок, с постоянством, — ты создаешь себе условия для омоложения. Я желаю всем вам в Школе быть молодыми и думать, что сейчас вы подступаете к великому Божественному учению. Нынешнее учение – предисловие к Божественному. Кто прошел это предисловие, тот может стать хорошим учеником в Божественной Школе. Без подготовки нельзя изучать Великое знание жизни.

   В своей жизни вы, чтобы приобрести обыкновенные знания, вносите определенную плату. Божественное знание не покупается никакими деньгами. За это знание нужно заложить ум и сердце, а волей работать, чтобы их выкупить. Поэтому в Писании говорится: "Сын Мой, дай Мне сердце свое". Бог требует человеческое сердце не в залог, а как связь, посредством которой человек может расти и развиваться.

   Как должен приступать ученик к занятиям в Божественной Школе? – С благоговением. Это внутреннее качество души. Чтобы успешно учиться, нужно проявить все благородство ума и сердца и на нем основывать свое будущее счастье, свою будущую жизнь.

   Вы скажете: "Нельзя ли без этих знаний?" Все должны пройти через Божественную Школу и ее закончить. Только некоторые вошли в нее, не сознавая этого, а другие пришли учиться сознательно. Те, кто проходит школу несознательно, боязливы, поэтому их проводят с завязанными глазами.

   Вы спросите: "Нельзя ли без этого учения?" Отвечаем: боязливые походят эту Школу с повязкой, несознательно, а бесстрашные проходят ее сознательно и без повязок.

   Не бойтесь, от вас не требуется много работы, — напротив, только свободное время, которым вы располагаете. Уделите учению один час в день. Но учитесь только с любовью. Без любви не получите никакой пользы. Семь дней по часу — это семь часов работы, посвященных с любовью великому учению. Божественное знание обретается только по закону Любви. В послании к коринфянам апостол Павел говорит: "Что бы я ни делал, если делаю это без Любви, нет мне в этом никакой пользы". 

   Итак, чтобы иметь успех в своей работе, приступайте с любовью, и многие вопросы, которые обыкновенное знание не может объяснить, здесь получат свое разрешение. Вы познакомитесь с различными религиозными системами, узнаете, почему появились религии, при каких условиях и т.п. И у нас не будет споров и конфликтов. Вы не будете спрашивать, какая религия на правой стороне, потому что Божественное учение дает свет, в котором правильно разрешаются все вопросы. Человеческое право с точки зрения великой Божественной Правды – это бесправие. Следовательно, чтобы иметь правильное понимание эволюции вещей, нужно истинное знание, истинное понимание, которое рассматривает вопросы философски.

   Иногда задаются вопросы, на которые сразу можно ответить, другие же остаются без ответа. В Божественной Школе каждый вопрос рассматривается в свое время. Вопросы, которые не получают сразу ответа, несвоевременны. Часто задают вопрос: "Есть ли Господь? Есть ли будущая жизнь?" – Это несвоевременные вопросы. — "Существуют ли ангелы?" – Для меня, живущего одновременно и в этом, и в другом мире, они существуют, потому что я их вижу и с ними разговариваю. Но на те вопросы, которые несвоевременны, я не отвечаю. Кто-нибудь скажет, что глупо верить в ангелов и высказывает сомнение, что я их вижу. Как он может сомневаться в моем видении, так и я имею право сомневаться в его понимании. А две одинаковых величины, которые движутся в противоположных направлениях, взаимно уничтожаются.

   Другое дело, если задаются вопросы, которые относятся к тому, как улучшить и обновить свою жизнь, как очистить свое сердце и т.п. На них не только дается прямой ответ, но даются также и методы для работы в этом направлении.

   Ученик должен входить в школу без предубеждений. Его мысли должны быть чистыми, не следует допускать никакого сомнения относительно знаний. Ученикам предлагаются небольшие, микроскопические опыты, и если они не получают результатов, каждый сам за это отвечает. Например, вам может быть дана задача посеять пшеничное зерно и проследить весь процесс прорастания, роста и созревания. И когда вас спросят, сколько зерен дал плод, у вас должен быть готов результат. Реально ли это зерно? То, что происходит с одним пшеничным зерном, происходит и с десятью миллионами таких зерен.

   Но не ждите больших приобретений от вашего учения. Некоторые думают, что, когда они придут в Школу, перед ними сразу поднимется завеса знания, и все их дела исправятся. Если вы пришли с такими намерениями, лучше не теряйте время в напрасных ожиданиях и надеждах. Если вы ищете больших результатов и благ, можете найти их в другом месте, не здесь.

   Сейчас вам предстоит изучать основное в человеке на данной фазе его жизни. Вы будете исследовать силы, которые развиваются в его организме, проявляются в его уме, действуют в сердце и реализуются через волю. Изучение человека — не легкое дело. Приятно знакомиться с положительной стороной человека, но отрицательная сторона может привести к разочарованию. Ученик, однако, должен быть готов без смущения увидеть все добродетели и все недуги человека. Предположим, вам представится возможность увидеть все положительные и отрицательные черты вашего характера. Это испытание, которое могут выдержать только смелые и решительные ученики.

   Но метод, которым вы будете пользоваться, совершенно безопасен. Потому что там, где сразу дается много знаний, результаты пагубны для тех учеников, которые имеют с ними дело. Однако когда я говорю, что здесь безопасно, не думайте, что вам будет легко. Здесь вы заложите свой ум и свое сердце, здесь требуется ваше полное участие.

   Прежде всего вложите в свой ум мысль, что нужно закончить Школу тем или иным образом. В Писании говорится: "Мы должны исполнить Божью волю". А мы говорим, что земля – это Школа, которую каждый человек должен закончить. И когда вы успешно закончите школу, придет Великий Учитель, Который освободит ваш ум и ваше сердце.

   Желаю вам всем в малых опытах, с которых вы начнете, достичь хороших результатов.


Перевод М Папуша

Обязанности ученика

На этом сайте

  1. Три жизни
  2. Методы природы
  3. Важные правила
  4. Обязанности ученика
  5. Три категории учеников
  6. Качества ученика
  7. Природные методы
  8. Силы мозга
  9. Правила жизни
  10. Символы и научные правила
  11. Место человека в природе
  12. Необъятная любовь
  13. На пути
  14. Восход и закат
  15. Природная гигиена
  16. Мысль и действие
  17. Влияние музыки
  18. Медвежий капкан
  19. Основные законы
  20. Простые и сложные движения
  21. Живые силы природы
  22. Развитие сознания
  23. Превращение энергий

В издании "Издателство Бяло Братство 2007 г."
  1. Трите живота
  2. Трите метода на Природата
  3. Четирите правила
  4. Първото задължение на учениците
  5. Три разряда ученици
  6. Отрицателни и положителни черти на ученика
  7. Природни методи
  8. Предназначението на музиката
  9. Окултни правила
  10. Символични окултни правила и мерки
  11. Мястото на човека в Природата
  12. Необятната Любов
  13. По Пътя
  14. Изгрев и залез
  15. Окултна хигиена
  16. Мисъл и действие
  17. Влиянието на музиката
  18. Мечешкият капан
  19. Трите основни закона: Любов, Мъдрост и Истина
  20. Прости и сложни движения
  21. Живите сили в Природата
  22. Развитие на съзнанието
  23. Превръщане на енергиите
Comments