Основные законы 1922 0706 0

Основные законы 
19-я школьная лекция
общего оккультного класса,
07 июля 1922 г., четверг,

20 :30 . — 21: 00 

София.

(Тайная молитва)

(Читаются сочинения на тему "происхождение пшеничного зерна").
Тема к следующему разу: "Зачем Бог создал человека".

Какова отличительная черта ученика? Если вы зададите мне этот вопрос, я отвечу определенно: это учение. Ученик пришел на Землю как в великую Школу, чтобы учиться. Школа – место не для молитвы или рассуждения, это место для учения. Ученик не должен думать, что много знает. Вне Школы он, может быть, действительно много знает, но в Школе – ничего не знает. То же относится и к вам. Вы, может быть, закончили университет, знаете философские науки, но когда придете на фабрику к какому-нибудь технику или в химическую лабораторию, вы будете в положении ребенка, который только начинает учиться. Вы будете слушать и исполнять все, что вам говорят. Вы забудете про свою философию и будете учиться новому, — тому, что вам преподают.

Вы скажете, что когда придет Дух, Он вас всему научит. Кто учится, тому Дух помогает. Следовательно, если пришли в Школу, учитесь. Кто пришел в Школу и думает, что малым трудом достигнет больших результатов, лучше пусть остается снаружи, — и там много занятий, ему не будет тяжело. Кто не хочет учиться, пусть выйдет вон. Здесь принимают только учеников, которые имеют любовь к знанию и хотят учиться. Кто не имеет любви к знаниям, пусть не теряет времени и не впадает в лицемерие, показывая, что учится. Кто пришел критиковать, пусть оставит Школу. Здесь не принимают критиков. Пусть останется десять учеников, но пусть это будут те, кто хочет учиться. Если и они не проявят любви к своей работе, пусть выходят вон, в мир, там будут учиться.

Те, кто хочет учиться, пусть станут как малые дети. Христос говорит: "Если не будете как дети, не сможете войти в Царство Божие". Царство Божие не терпит невежества, критики, преступлений, зла. Это жизнь вечной гармонии и Любви. Царство Божие для тех, кто хочет изучать основные законы жизни и их применять.

Первый закон подразумевает применение Истины. Царство Божие не терпит никакого обмана, какого бы то ни было характера. Вы скажете, что в природе человека грешить. Нет, это не в природе человека. Что касается лжи, то она исключена из Царства Божия. Не позволено человеку лгать или грешить.

Кто попытается вас убедить, что ложь, грех и преступления – в природе человека, тот не понимает жизни, а еще меньше понимает человека. Под словом "человек" мы понимаем живую Божественную душу, душу, которая исходит от Бога. Значит, не в природе человека грешить. И если он позволяет себе грешить, причина вне него, а не в его душе. Если какой-то человек упал и сильно ушибся, причина не в том, что в его природе – падать, но вне него. Если вы не можете разрешить свои задачи, причина вне вас, а вне вас.

Второй основной закон – применение Мудрости и знания. Разумный мир требует от всех людей, чтобы они учились с постоянством и любовью. Человек живет, пока учится. Жизнь – не что иное, как непрерывное стремление к приобретению знаний, которые идут от Высшего, Божественного начала.

Значит, следует стремиться к Божественной Мудрости, которая дает знание, к Истине. которая дает свободу, к Любви, которая дает жизнь, к жизни, которая дает радость, к знанию, которое дает силу, и к свободе, которая дает простор человеческой душе.

Третий основной закон – это Любовь, которая рождает жизнь. Одно из качеств жизни – радость. Кто живет, тот должен радоваться. Радоваться может только тот, кто учится. Учится только свободный. Лишенный свободы человек не может учиться. Он заперт в четырех стенах, ничего не видит и не слышит. Он предоставлен самому себе. Когда освободится, тогда начнет учиться.

Увидев его с книгой в руках, астральные существа начинают ему нашептывать: "Оставь книгу, тебе не нужно знание. Поживи пока, в старости будешь учиться, будет для этого время". Значит, есть, пить и одеваться, жениться и разводиться – в порядке вещей, а для учения еще не время. Вы нуждаетесь в советах не астральных существ, а разумных существ, которые показывают человеку истинный путь. Кто следует этому пути, тот идет от силы к силе, от славы к славе и от знания к знанию.

Стремитесь к тому свету, под которым цветут и зреют все плоды, который выращивает не одно пшеничное зернышко, но пшеницу всего мира, чтобы радовались и веселились все люди, все живые существа по лицу земли. Будьте служителями абсолютной Истины, в которой нет и тени лжи и обмана. Это не значит говорить истину перед людьми, но исповедовать ее в себе, в своей душе. Пусть горизонт вашей души будет ясным и чистым, без облаков. Только так ваши ум и сердце будут свободны, и вы будете мыслить и чувствовать прямо. Будьте служителями абсолютной Мудрости, которая несет знание и свет человеческому уму. Кто служит Мудрости, тот испытывает непреодолимую жажду знаний.

Если человек не имеет в себе этой жажды, он говорит: "Я уже стар, не могу учиться". Насколько стар? Кто-то говорит, что ему 45 лет, другому – 50, 60 и т.д. Старость ли это? Бог, Которому неисчислимое количество лет, не называется старым, а человек, который еще находится в пеленках своей жизни, говорит, что постарел. Бога называют Древним, а не старым. Если тебе 60 лет, это показывает, что Земля обернулась 60 раз вокруг Солнца, а не ты: ты спал. Ты не стар, потому что не стал мудрым. Слово "старый" на санскритском языке означает человека с большими знаниями. Если стар, скажи мне, какой была Земля, прежде чем была создана, когда и как была создана. Если скажешь, что не знаешь этого, ты не стар.

Люди думают, что стары, когда волосы и бороды их белеют. Что вы скажете тогда о деревьях, которые покрыты снегом? Стары ли они? Не связывайте белые волосы со старостью. Какого бы вы ни были возраста, думайте, что вы – ученики. Если вам 60 лет, именно теперь вы можете быть истинным учеником. Почему? – Потому что вас уже не будут искушать извне. Вы не будете думать о юношах и девушках, о жене и детях. Дети выросли и встали на свои ноги, жена разумна, она тоже — ученица, усердно занимается. Чего бы вы ни пожелали, вы этого достигнете, но нужно учиться.

Не стоит интересоваться тем, сколько раз повернулась Земля вокруг Солнца. Вас должно интересовать, насколько вы выросли. Рост человека в отношении ума, сердца и воли представляет собой абсолютную, истинную меру вещей, а вращение Земли к вам не относится. Что вы скажете о человеке, который провел десятки лет в магнетическом сне и в конце концов проснулся? Он оглядывается вокруг себя, и продолжает свою жизнь, не считая, что постарел. Земля в это время вращалась, но он не жил, не приобретал опыт и знания. Он молод и способен к работе и учению.

Третий основной закон подразумевает служение Любви. Ты не можешь служить Любви, то есть Богу, если не применил закон Мудрости, если не имеешь знаний и света. Как будешь любить человека, если ты его не знаешь, не знаешь его отличительные черты?

Ты скажешь, что любишь кого-то за его черные глаза. Что показывают черные глаза? Человек с черными глазами имеет более сильные чувства, чем человек с синими глазами. У него есть характер, он честен. Если он тебя любит или ненавидит, он скажет это тебе прямо в лицо, не изворачиваясь. Черноглазые люди энергичны, подобно чернозему. Земледелец для пшеницы предпочитает чернозем, поскольку эта почва дает хороший урожай. Он рассчитывает на чернозем, как юноша – на черные глаза девушки. Человек с черными глазами не может тебя обмануть.

Итак, применяйте закон Мудрости чтобы обрести свет и знание, и закон Истины, чтобы быть свободными. Цель Школы именно в том, чтобы научить человека жить в соответствии с основными законами Бытия, чтобы он понял, где он застрял и как улучшить свою жизнь. Иначе существование Школы не имеет смысла. Говорить вам о небе, об ангелах и их жизни, пока вы не знаете законов земли и законов, которые управляют вашей жизнью, неразумно. Какой смысл говорить больному о своих путешествиях, о красоте природы, когда он корчится от боли в животе? Он посмотрит на тебя и скажет: "Дай мне какое-нибудь лекарство, чтобы прошла боль, а потом будешь рассказывать мне о своих путешествиях".

Значит, Божественная Школа имеет значение для человека настолько, насколько она может дать ему знания и методы, помогающие освободиться от недугов, которые он унаследовал от прошлых культур. Он нуждается в знаниях, посредством которых он может спастись. Поэтому нужно научиться применять три основных закона Бытия.

Вы скажете, что понимаете эти законы, что незачем их вам преподавать. Если бы вы понимали законы Любви, вы были бы бессмертными; если бы понимали законы Мудрости, имели бы свет, знание, жили бы в вечной гармонии; если бы понимали Истину, были бы свободны и двигались бы по широкому простору жизни.

Кто понимает эти законы и применяет их, тот движется с большой скоростью и может беспрепятственно путешествовать с одной планеты на другую. Только ты увидишь его на Луне, он уже отправился на Солнце, а оттуда и на Альфу Центавра. Вернувшись на Землю, он будет рассказывать чудеса: как живут жители Луны, Солнца, Альфы Центавра.

Приятны путешествия по планетам, но так, как устроены нынешние люди, такие прогулки невозможны. Нынешний человек должен работать, чтобы подготовить себя для будущих условий. Он должен много раз спускаться на землю, чтобы выработать нового человека. Только от Земли можно путешествовать по планетам. Если вы находитесь в астральном мире, будете совершать другие путешествия. Каждый мир подразумевает специфические условия и возможности. То, что человек может сделать на земле, в других мирах не может сделать. Поэтому, пока вы на земле, используйте разумно условия и возможности, которые вам даны.

Первое, что требуется от вас как учеников, — проявлять истинное стремление, жажду знаний. Знание приобретается посредством самостоятельной, оригинальной мысли, которая определяет место человека в жизни. Когда в его уме родится великая идея, он будет знать, что делать. Понаблюдайте, как ведет себя девушка, и как – молодая мать. Девушка часами стоит перед зеркалом, разглядывает себя, прихорашивается, моет руки, чистит ногти, ждет чего-то. А когда выйдет замуж и родит ребенка, — она уже знает, что делать. Целый день занимается ребенком: купает его, одевает, носит, укладывает спать – у нее есть идея. Мысль работает, сердце расширяется, воля находит применение. Она говорит: "Моя жизнь обрела смысл". Так что когда кто-то говорит: "Не знаю, что делать," — мы советуем ему родить Божественную идею. Тогда и голова, и сердце человека находят, чем заняться.

Многие хотят научиться молитве, которая возвышала бы дух, чтобы легче справляться с трудностями. Какой должна быть ваша первая молитва? Молитесь так: "Господи, просвети наш ум, дай нам свет и знание, чтобы мы поняли Твою волю и исполняли ее". Кто имеет свет и знание, тот готов служить Богу, исполнять Его волю с любовью и радостью. При таком положении Бог будет веселиться, а человек – учиться, приобретать знания. Не понимая своего предназначения, человек все-таки молится, но не о знании и Мудрости, а о прощении грехов. Что лежит в основе человеческих ошибок и прегрешений? – Его невежество. Поэтому, чтобы не грешить и не ошибаться, человек должен иметь больше знаний и света.

Читайте, учитесь, узнавайте, что сказали ученые по различным вопросам, и думайте о прочитанном. Многие авторы писали о различных мирах – астральном, ментальном, причинном. Читайте, что они написали, и сравнивайте это со знаниями, которые вы сами имеете, чтобы расширить кругозор своего ума. Пока вы не научитесь мыслить прямо и правильно, вы будете пахать поле, сеять пшеницу, а когда она созреет, складывать ее в амбар, чтобы запасти на зиму. А зимой будете петь и играть, разговаривать о разных вещах. Кто что знает, пусть поделится со своими близкими.

Живите по-братски, без лжи и обмана. Все можно простить человеку, но ложь – никогда. Ложь не извиняется и не оправдывается. Вы скажете, что белой лжи невозможно избежать. Мы же говорим, что ложь преследуется во всех формах, всех цветов – и белая, и черная. Великая Божественная мораль абсолютно исключает ложь. Божественная жизнь требует от человека высокой морали, которая истекает из ума, сердца, души и духа. Следовательно, высокая мораль – внутреннее качество человека. Она подразумевает абсолютную чистоту и бескорыстие.

Ваши отношения к Богу, к ближнему и к самим себе должны быть основаны на полном бескорыстии и абсолютной чистоте. Не позволено человеку использовать своего ближнего во имя Божье. Это не значит, что вы не будете делать ошибок. Много ошибок будет делать человек, но важно, каковы его внутренние мотивы. Если внутренние побудительные причины бескорыстны, ошибки прощаются.

Кто живет в чистоте и бескорыстии, у того дела устраиваются хорошо и в материальном, и в сердечном, и в умственном отношении. Вот что подразумевает закон жертвы. Сказано в Писании, что кто отречется от матери и отца, даже и от себя самого, тот приобретет вечную жизнь. Так что тот, кто хочет обрести вечную жизнь, должен пожертвовать собой, жить в чистоте и бескорыстии. Следуйте пути Христа и не бойтесь, ничего не потеряете. Какие бы жертвы вы ни принесли, вы будете вознаграждены.

Человек многое теряет, если живет для самого себя. Он быстро истощается и преждевременно стареет. Вечером ложится спать, а с утра встает в плохом настроении, обессиленный и говорит: "Меня высосали". Кто его высосал? – Те, кому он служил. Есть хозяин в мире, который отнимает силы и богатство у человека. Чтобы освободиться от него, закрывайте дверь каждый вечер, чтобы он не вошел в ваш дом и не высосал вас. Кто-нибудь скажет, что такова его карма. Если бы он закрыл дверь, как бы вошел этот хозяин?

Кто-то упал, сломал ногу и говорит, что такова карма. – Если бы он был внимательным, не упал бы. Как бы проявилась тогда карма? — "Я нервный, унаследовал эту слабость от отца и матери". – Если бы они не существовали, как бы ты оправдал свою нервность? Не объясняйте свои слабости и ошибки кармой или наследственностью. Для разумного человека, для того, у кого пробуждено сознание, не существует ни кармы, ни наследственности.

От вас, как учеников, ожидается готовность учиться, приобретать знания. Любознательный человек может учиться, развивать ум и сердце. Куда бы ни пришел, он пробуждает у окружающих импульс к знанию и науке. Это требуется и от вас как учеников, чтобы создать благоприятную атмосферу в школе, чтобы вы друг на друга воздействовали. При такой атмосфере каждый сам проявит свои таланты: музыкант будет хорошо играть, художник — рисовать, математик — решать задачи, и т.д. Те же, у кого таланты и способности не проявлены, будут больше работать, чтобы развить центры своего мозга.

Задача. Пусть трое учеников напишут что-нибудь о физическом, астральном и ментальном мире. Каждый пусть выберет один из трех, какой ему нравится, и напишет коротко, но исчерпывающе. Чтобы, прочтя эти сочинения, вы имели ясное представление об этих мирах. Можно прочесть, что писали по этим вопросам различные авторы.

Учась и работая над сочинениями по научным темам, вы молодеете. Помните, в Школу принимают только учеников, а не молодых и старых людей, или людей определенных профессий или должностей. Пока вы в Школе, — вы только ученики, и ничто больше. Когда приходите сюда, забудьте все остальное. Не имеет значения, что ты, может быть, профессор, чиновник, музыкант или художник. Примените свою волю, чтобы думать только об учении и ученичестве. Если можете хотя бы на час забыть все, вы выйдете из Школы бодрыми, свежими, помолодевшими.

Ученик должен быть как солдат, который отправляется на поле боя. Солдат забывает мать и отца, братьев и сестер и идет вперед. Один долг наполняет его сердце и ум: беречь отечество и вернуться домой живым и здоровым. Раненые падают вокруг него, но это его не останавливает, он идет вперед. За солдатами идут санитары, которые унесут раненых. Ученик должен быть здоров и следовать своим путем. Если он заболеет, он временно уходит из Школы и лечится. Для больных предусмотрены братья и сестры милосердия, которые исполняют свои задачи с любовью. Божественная Школа занимается здоровыми людьми. Она не говорит о болезнях и недугах. Что кто-то не учится хорошо, не способен, легко обижается, — это болезненные проявления, которые являются предметом астрального мира. Существует астральная медицина, которая изучает признаки этих болезней.

В Школе говорится о Любви и жизни, которая из нее исходит, о смысле и предназначении человеческой жизни. Здесь говорится о Мудрости, о свете и знании, как условиях развития человеческого ума. Наконец, тут говорится и об Истине, которая освобождает человека от его ограничений и заблуждений. Приобретя это знание, человек исполнит свое великое предназначение в жизни.

(Тайная молитва)


Перевод М Папуша

Методы природы

На этом сайте
  1. Три жизни
  2. Методы природы
  3. Важные правила
  4. Обязанности ученика
  5. Три категории учеников
  6. Качества ученика
  7. Природные методы
  8. Силы мозга
  9. Правила жизни
  10. Символы и научные правила
  11. Место человека в природе
  12. Необъятная любовь
  13. На пути
  14. Восход и закат
  15. Природная гигиена
  16. Мысль и действие
  17. Влияние музыки
  18. Медвежий капкан
  19. Основные законы
  20. Простые и сложные движения
  21. Живые силы природы
  22. Развитие сознания
  23. Превращение энергий
В издании "Издателство Бяло Братство 2007 г."
  1. Трите живота
  2. Трите метода на Природата
  3. Четирите правила
  4. Първото задължение на учениците
  5. Три разряда ученици
  6. Отрицателни и положителни черти на ученика
  7. Природни методи
  8. Предназначението на музиката
  9. Окултни правила
  10. Символични окултни правила и мерки
  11. Мястото на човека в Природата
  12. Необятната Любов
  13. По Пътя
  14. Изгрев и залез
  15. Окултна хигиена
  16. Мисъл и действие
  17. Влиянието на музиката
  18. Мечешкият капан
  19. Трите основни закона: Любов, Мъдрост и Истина
  20. Прости и сложни движения
  21. Живите сили в Природата
  22. Развитие на съзнанието
  23. Превръщане на енерги
Comments