Правила жизни 1922 0427 0

   ПРАВИЛА ЖИЗНИ
 9-я школьная лекция
общего оккультного класса,
27 апреля   1922 г., четверг,
730 — 900 ч.в.
Ст. София.

(Тайная молитва)

(Читаются сочинения на тему "Предназначение воды").

   К следующему разу пусть каждый напишет одну мысль, взятую из своей жизни, из своего опыта, — не чужую мысль, которую высказал какой-нибудь известный ученый, философ или писатель, а именно свою. Кто не может написать оригинальную мысль, созданную в его уме, тот не может быть учеником. Здесь не принимают людей, работающих с чужими капиталами. Впрягите ум в работу, мыслите. Кто что сказал – не важно. Каждый должен мыслить сам. Это требуется от тех, кто приходит в Божественную Школу.

   Каковы условия создания мысли? Чтобы создалась мысль, нужны противоположные полюсы. Если оба полюса нагружены отрицательными энергиями, человек не только не может мыслить, но постепенно начинает терять и память. В сущности, противоположные полюсы подразумевают разнородные энергии – положительную и отрицательную. Например, ненависть производит преимущественно отрицательную энергию, которая поглощает положительную и создает холод. При таком положении тоже может родиться мысль, но не та возвышенная мысль, которая совершает работу.

   В экономии природы существует следующий закон: каждый объект должен совершить определенную работу. Следовательно, и ненависть имеет смысл, но только если имеет основательную причину. Если человек питает ненависть, не имея для этого существенной причины, он сам себе создает неприятность. Как? Энергия ненависти возвращается к тому, кто ее вызвал. Таков закон. Всякая энергия, отправленная в пространство, через некоторое время возвращается к тому, кто ее произвел.

   Итак, если вы хотите создать мысль, вы должны иметь в своем уме два противоположных полюса. Это достигается, когда человек освобождается от всех мыслей, не гармонирующих с его внутренним стремлением. Питая негармоничные мысли, человек ничего не приобретает. Что приобретает торговец, который растит поросят? Поросята могут однажды заразиться чем-то и умереть. Торговец при этом не только ничего не приобретет, но потеряет и свое. В умственном мире не позволяется питать мысли, которые, подобно поросятам, могут заразиться и умереть. В умственном мире не допускаются свинарники, в которых кормятся соответствующие мысли. Кто осмелится создать такой свинарник, тот потеряет капитал, настроение и время.

   Чтобы внести мысль в ум людей, нужны специальные условия. Хорошие условия способствуют ее развитию и росту. Иначе мысль заглохнет, как погибает пшеничное зерно, упавшее на камни. Представьте себе, что учитель развивает научную мысль перед учениками, многие из которых находятся в плохих условиях. Один голоден, три дня не ел, другой страдает от жажды, третий недоспал, четвертый болен ревматизмом. Что они поймут из этой лекции? – Ничего. Голодный будет думать о хлебе, жаждущий – о воде, недоспавший – о сне, больной – о своей боли. Мало кто будет следовать за мыслью учителя и получит от нее пользу.

   Так что если вы спросите, почему люди не исправляются, почему исчезают различные духовные Школы, я отвечу: общества не исправляются, Школы исчезают, потому что люди носят в своих умах и сердцах различные недуги, от которых нужно освободиться. Если люди не освободятся от извращенных мыслей и чувств, они ничего не смогут достичь.

   В одной евангельской церкви пастор проповедовал слушателям. Юноша пришел на собрание и сел рядом с молодой, красивой госпожой. Та на него посмотрела и подала ему Евангелие, указав на определенный стих, чтобы он прочел. Он читает: "Бог есть Любовь". После этого он ей подает Евангелие, показывая, где прочесть. Теперь она читает: "Возлюбим друг друга". Она ему показывает стих: "Возлюбите друг друга". Проповедник развивает свою проповедь, а они разговаривают стихами из Евангелия. Когда они возвращаются домой, их спрашивают, что говорил проповедник, но ни она не знает, ни он. Оба могут сказать: "Что мы говорили – знаем, а что говорил проповедник – не знаем, ничего не слышали".

   Часто современные люди попадают в положение нерадивых учеников, которым Божественное говорит изнутри, а они занимаются вопросом о хлебе, воде или сне, своими болями, или же разговаривают, цитируя специальные стихи из Евангелия. И это необходимо, но ученик должен знать, когда приходить в Школу. Если он голоден, испытывает жажду, болен или недоспал, пусть не приходит. Если хочет поговорить с приятелем или приятельницей, цитируя особые стихи, тоже пусть не приходит в Школу. Если у кого-то есть особые разговоры, пусть остаются дома и там разговаривают.

   Такой разговор происходит в каждой душе, но ученик, приходя в Школу, должен забыть все личное. Законы Божественного мира безличны, они не имеют личного характера. Каким знанием вы располагаете, какое общественное положение занимаете – это касается только вас. Невидимый мир не интересуется ни вашими знаниями, ни вашим общественным положением. Единственное, что его интересует, — это ваше положение как души. Разумные существа ищут лишь души, в которых живет Истина. Найдя их, они смотрят, какой свет есть в их умах, какое тепло и какая чистота в их сердцах, и какая свобода в их душах.

   Свет, тепло и свобода — это три элемента, которые должна иметь каждая душа. Через них человеческая душа связывается с разумными существами. Разумные существа смотрят на человеческое знание и на общественное положение человека как на забаву. Это не в упрек вам и не для того, чтобы вы разочаровались, Но вы должны дойти до сознания, до понимания, что перед вами – великая наука, великое будущее, к которым следует стремиться.

   Человек должен проникнуть в возвышенный мир, чтобы понять, что представляет собой его наука. Что будут делать муравьи, если какой-нибудь ученый своей лупой сконцентрирует солнечные лучи на муравейнике? Проходя через фокус лупы, солнечные лучи зажгут соломинки муравейника. Это вызовет ужас среди муравьев. Они подумают, что начался пожар, и начнут усиленно выделять муравьиную кислоту, чтобы погасить огонь. Ученый убирает лупу, пожар гаснет. Муравьи успокаиваются, думают, что погасили пожар. Никакая муравьиная кислота не в состоянии погасить огонь, который ученый вызвал своей лупой.

   Как муравьиная кислота не в силах погасить пожар, который лупа ученого вызвала в муравейнике, так нет силы в мире, которая могла бы загасить Божественный огонь в человеке. Момент, когда этот огонь зажжется в каждом человеке, определен. Человек должен быть внимателен, не пропустить этот момент. Будучи зажжен, этот огонь должен поддерживаться.

   Человек не всегда может мыслить, чувствовать и действовать. Мысли и чувства приходят периодически. Волевые проявления также приходят периодически. Зная это, используйте моменты приливов, которые идут от умственного или ментального мира, от астрального или сердечного мира, и от причинного мира или мира воли. Кто понимает законы этих миров, тот разумно пользуется их приливами. Кто не понимает, сталкивается с различными неприятностями.

   Приливы умственного мира создают неприятности, подобные тем, какие причиняет воздух. Вы знаете, что когда встречаются воздушные пласты с различной густотой и температурой, возникает сильный ветер, буря, ураган, который может вывернуть деревья, сокрушить скалы и пр. Приливы астрального мира причиняют неприятности, подобные тем, которые доставляет вода. Там, где вырублены леса, при таянии снега и льда на полях возникают наводнения. Они уносят посевы и виноградники, людей, имущество, дома.

   Берегитесь умственных и астральных приливов и отливов, чтобы своими дисгармоничными мыслями и чувствами не искоренить все гармоничное в себе. Иными словами, берегитесь, чтобы человеческое не искоренило и не унесло проявления Божественного начала в вас. Чтобы после этого восстановить в себе гармонию, нужно длительное время. Некто разгневается, взорвется и испортит свои отношения с людьми, а потом говорит: "Жалею, что не сдержался". Нужно не сдерживаться, а быть умным, не рубить свой лес. Если порубил лес, жди по меньшей мере три года, пока лес вырастет заново, чтобы беречь тебя от ветров и наводнений.

   Не легко человеку сдерживаться. Для этого нужен ряд условий. Изучайте законы. по которым происходят приливы мыслей и чувств, чтобы пользоваться ими. Притом вы должны знать время, когда это происходит. Иногда приливы мыслей не совпадают с приливами чувств, а иногда совпадают. Нет для человека большего счастья, чем использовать одновременно приливы в уме и в сердце. Не поддавайтесь старым привычкам откладывать вещи, бодрствуйте, чтобы использовать благоприятные условия жизни. Почему? – Потому что каждая мысль, каждая идея, каждая истина может быть передана только в определенное время. Если вы пропустите время, пропустите и то, что это время несет с собой.

   Значит, каждая истина может быть передана в определенное время. и каждое желание может быть реализовано при особых условиях. Например, если среди членов определенного общества появляется любовь к музыке, через некоторое время среди них появляются музыканты. Если любовь к музыке исчезнет, исчезнут и музыканты. Любовь, интенсивное желание – это условия для формирования определенной способности в человеке. Способность возникает не сразу. Это ничто иное, как энергия человеческой души, сконцентрированная в определенном направлении в течение сотен и тысяч лет.

   Бывают случаи, когда для проявления определенной одаренности нужно немного энергии, но если человек не работает над собой, чтобы вложить эту энергию, его способность не проявляется. Кто не понимает этот закон, тот с завистью смотрит на одаренных людей, говоря, что такой-то – одаренный музыкант, другой – одаренный поэт, ученый и т.д. Эти люди – одаренные, потому что работали в прошлом, работают и в настоящем. Они заслужили то, что им дано. Ничто в мире не дается даром. Все, что происходит, имеет свои причины.

   Итак, если хотите развить свои таланты, нужно работать над ними. Кто-то скажет, что нужно много времени для развития одной способности. Сколько бы времени ни было нужно, — работайте. Притом соблюдайте следующее правило: если ты первый — двигайся быстро, если последний – двигайся медленно. Если будете делать наоборот, то есть впереди двигаться не спеша, а сзади – быстро, вы вызовете катастрофу. Нынешние люди страдают именно от того, что матери и отцы, стоящие во главе дома, двигаются не спеша, а сыны и дочери, находящиеся в хвосте, двигаются быстро. Учителя двигаются медленно, а ученики – быстро, священники двигаются медленно, а паства – быстро. Там, где законы применяются в обратном направлении, всегда происходят катастрофы. Если вы хотите исправить свою жизнь, используйте закон правильно.

   Один американский пастух путешествовал со своим стадом по степям Западной Америки. Американские пастухи отличаются от болгарских тем, что пасут стадо, сидя на коне. Вдруг издали показалось стадо бизонов, которые бежали навстречу ему. Когда он увидел, что бегут бизоны, он повернул коня и помчался от них. Почему помчался? Потому что бизоны бежали в его сторону. Если бы он остановился, бизоны не остановились бы и растоптали бы его с его стадом. Вот что представляют собой силы природы. Когда видишь, что некая природная сила движется против тебя, поверни назад и припусти коня, сколько есть силы. Если остановишься, она унесет тебя с собой. Что такое конь? – Человеческий ум. Если можешь пуститься вперед со своим умом, будешь спасен; останешься сзади – тебя сметет.

   В притче о первом и последнем месте Христос выражает это правило в другой форме. Он говорит: "Когда тебя куда-нибудь приглашают, займи последнее место". Иными словами, пока не знаешь, зачем тебя пригласили, какой работы хотят от тебя, займи последнее место. Если ты – голова, хозяин это увидит и сам предложит тебе первое место. Если же ты – хвост, а сядешь на первое место, придет хозяин и сразу предложит тебе оставить это место и перейти на последнее.

   Не может хвост быть впереди и спешить, а голова быть сзади и двигаться медленно. Природа вещей не позволят путать места. Если ты во главе, работай с добродетелью; что надумаешь сделать — делай, не откладывая. Если ты в хвосте и решил сделать дурное кому-то, — остановись, не спеши, двигайся медленно.

   Только любящий, разумный, свободный, справедливый и добродетельный человек движется быстро. Он движется вперед с большой скоростью. А неразумный, несправедливый, дурной, делающий зло человек движется медленно. Если он ускорит свое движение, он навредит себе, а потом и окружающим.

   Когда ум и сердце работают вместе и движутся в правильном направлении, человек встречает на пути большие препятствия. Чем больше становится трудностей и препятствий, тем в большей степени человек может знать, что он на правильном пути и должен двигаться вперед, не останавливаясь. Если он остановится, как усталый путник, под каким-нибудь деревом или у ручья , чтобы отдохнуть, он простудится и задержится в пути. Ученику не позволено останавливаться в тени деревьев и отдыхать. Однако он имеет право подставить спину солнцу и погреться. Свет пробуждает человеческую мысль и делает ее светлой, ясной.

   Недостаточно только пользоваться благами природы, нужно еще каким-то образом благодарить ее. Как благодарить природу? Украсьте чем-нибудь ее цветы и плодовые сады. Ничто не дает даром. Вы живете десятки лет в своих домах – телах, не платя ничего за наем. Знаете ли, какие долги вы накопили? Придет день, когда вы будете платить долги вместе с процентами. Чтобы не оказаться в затруднении, отправляйте каждый день добрую мысль природе. Добрые мысли представляют для нее красивые цветы и хорошие плоды. Если в продолжение десяти лет вы ежедневно посылаете природе добрую мысль, вы превратите ее сады в рай.

   Самый лучший способ платить долги – это Любовь. С помощью Любви человек может выплатить самую тяжелую карму. А кто применяет безлюбие, тот сам себе доставляет неприятности. Страшно положение ученика, который чем-нибудь обидит своего Учителя. Это значит – огорчить Любовь. Это не позволяется никакому ученику, а особенно – способному.

   Какой ученик — способный? Тот, кто понимает Учителя и хорошо учит свои уроки. Он слушает Учителя, который рассказывает о создании мира, о происхождении кармы и полюсов, но не строит себе иллюзий, что все понимает и знает. Это отдаленные вопросы, об этом с точностью может говорить только тот, кто сам принимал участие в создании мира. Ученик только слушает, но не может сказать, что присутствовал при создании мира, при создании кармы, как и при поляризации энергий. Говорить об этих вопросах имеет право только Учитель. Как зародыш каждый существовал при создании мира, но ничего не помнит и не знает.

   Зародыш — это спящее состояние, в котором находятся многие люди. Кто пробудился, тот уже знает, какие силы развивать в себе, чтобы улучшить свою жизнь, знает, как возвысить ум и сердце, чтобы просветить и облагородить их. Но и это еще не определяет смысл жизни. У тебя может быть просветленный ум, благородное сердце и сильная воля, но все же ты умрешь как человек.

   Некоторые ученые придают большое значение воле, говорят, что у них сильная воля, что они могут сделать все, что захотят. Они были бы правы, если бы все люди, или по крайней мере все христиане работали в единстве. Так ли обстоит дело? В мире существует 500 миллионов христиан, и каждый из них применяет свою волю для достижения своей специфической цели. Сколько христиан, столько различных воль.

   Представьте себе, что сто человек ученых борются за профессорскую кафедру. Кто из них будет иметь успех? – Тот, кто имеет самую сильную волю и сможет навязать ее другим. Если бы между ними было единство, они выбрали бы самого ученого, а не того, у кого наиболее сильная воля.

   Единство подразумевает применение воли с Любовью. Пока немного таких людей, которые поставили в основу жизни разумную волю, то есть волю, которая управляется Любовью. Но пора уже людям применить разумную волю не только в своей личной жизни, не только в Болгарии, не только на Балканском полуострове, но по всему миру. Если этого не произойдет, судьба всего человечества будет такой же, какой была судьба Палестины.

   Не думайте только о своей воле. Кто хочет быть учеником Божественной Школы, должен думать о Божьей воле или о воле Разумной Природы, которая допустила его в свой дом. Так что когда дело доходит до Божьей воли, то есть воли Любви, отправьте все отрицательные мысли и чувства в хвост, а сами выйдите вперед и двигайтесь с большой скоростью. Что станет с вами, с вашим семейством, вашим народом — это не ваша забота. Разумный мир имеет в виду интересы индивидов, обществ и наций. Он создает условия для их развития.

   Соединив свою волю с Божьей, вы можете пользоваться приливом умственного и сердечного мира. Если вы движетесь вразрез с Божьей волей, вы отклоняете прилив обоих миров и остаетесь на суше жизни. Будьте внимательны, не отклоняйте благоприятные течения, в которых вы живете. Кто не понимает блага, которое несут эти течения, тот отрицает все доброе в своей жизни и говорит, что может жить и вне Школы. Вне школы человек не имеет условий для развития. Что это означает? Земля – великая Школа. Следовательно, вне земли человек лишается тех условий развития, которые могут сделать его гражданином неба.

   Придя на землю, человек должен учиться, готовить себя для неба. На небо не принимают простых людей. Тысячи и миллионы лет человек проведет на земле, но его заставят учиться. Как бы он ни был упрям, справятся с его упрямством. Насильно, но все же заставят. – "Не хочу учиться!" – Будешь! – "Не хочу исправлять свое сердце, пусть останется таким, какое есть". – Если ты добровольно не исправишь свое сердце, придут внешние силы, которые его исправят. Есть два способа исправления: или сам исправишься, или другие тебя исправят.

   Вам пора начинать с небольших опытов. Сначала поставим все на свое место: слабых поставим в хвост, а сильных вперед, во главе, чтобы не происходили катастрофы. Каждый должен быть верен себе, должен отказаться от чужих мыслей и чувств, освободиться от их влияния. Многие находятся под влиянием чужих мыслей и чувств, как загипнотизированные. Людям нужно пробудиться от гипнотического сна, в который они попали, и действовать по своей разумной воле, которая управляется Божьей волей. Черные братья, которые понимают законы Школы, в каждый момент вносят смуту в ваши умы и сердца, чтобы вас остановить. Как увидят в вас доброе желание, так сразу входят в свою роль и вас смущают. И тогда, вместо выполнения доброго желания, вы с кем-нибудь поссоритесь, или заснете, и добро, которое вы задумали сделать, пропадает.

   Не легко быть хозяином своим мыслям и чувствам. Ученик должен работать в этом направлении, быть себе хозяином. От всех требуется бодрствующее сознание. Молитесь Богу, чтобы удерживать сознание всегда бодрствующим, чтобы проснуться вовремя, если заснули, чтобы не пропустить хорошие условия.

   Псалмопевец молится: "Господи, поставь мне стражу и сзади, и спереди, и на устах моих." Уста – символ Любви. Значит, он хочет иметь стражу Любви, чтобы, когда он проявится вовне, момент был благоприятным, и был использован разумно. От уст исходит Слово, носитель Божьей Любви. Посредством Любви может прославляться Божье Имя. Где царит Божье Слово, там истинная культура.

   Чтобы обрести новую культуру, которая идет от Любви, от всех требуется точность. Какую бы работу вы ни предприняли, вы должны быть точными, до секунды. Не позволяется никакого опоздания. Каждый должен быть на своем месте по крайней мере за пять минут до прихода Учителя. Посредством точности развиваются ценные качества. Кто точен, тот никогда не пропустит благоприятные условия. Если ученик пропустит условия, ему придется ждать месяцы и годы, пока эти условия снова придут.

   Вещи в природе происходят по строго определенным законам, в ней нет ничего произвольного. Будьте точны, займите определенное место – во главе ли, в хвосте ли, и двигайтесь быстро или медленно, как требуют законы. Важно идти вперед с постоянством, без всяких остановок.



(Тайная молитва)


  






Перевод М Папуша

Методы природы

На этом сайте

  1. Три жизни
  2. Методы природы
  3. Важные правила
  4. Обязанности ученика
  5. Три категории учеников
  6. Качества ученика
  7. Природные методы
  8. Силы мозга
  9. Правила жизни
  10. Символы и научные правила
  11. Место человека в природе
  12. Необъятная любовь
  13. На пути
  14. Восход и закат
  15. Природная гигиена
  16. Мысль и действие
  17. Влияние музыки
  18. Медвежий капкан
  19. Основные законы
  20. Простые и сложные движения
  21. Живые силы природы
  22. Развитие сознания
  23. Превращение энергий

В издании "Издателство Бяло Братство 2007 г."
  1. Трите живота
  2. Трите метода на Природата
  3. Четирите правила
  4. Първото задължение на учениците
  5. Три разряда ученици
  6. Отрицателни и положителни черти на ученика
  7. Природни методи
  8. Предназначението на музиката
  9. Окултни правила
  10. Символични окултни правила и мерки
  11. Мястото на човека в Природата
  12. Необятната Любов
  13. По Пътя
  14. Изгрев и залез
  15. Окултна хигиена
  16. Мисъл и действие
  17. Влиянието на музиката
  18. Мечешкият капан
  19. Трите основни закона: Любов, Мъдрост и Истина
  20. Прости и сложни движения
  21. Живите сили в Природата
  22. Развитие на съзнанието
  23. Превръщане на енергиите
Comments