Природная гигиена 1922 0608 0

ПРИРОДНАЯ ГИГИЕНА
 
15-я школьная лекция
общего оккультного класса

08 июня 1922 г., четверг, 

Начало 1900
София


    (Тайная молитва)

   Все люди понимают гигиену как науку о сохранении здоровья. Говоря "природная гигиена", мы расширяем понятие гигиены, как расширяем понятие ученика, когда говорим об "ученике Белой Школы". Обычный ученик и ученик Белой Школы различаются по степени своего сознания, а потому и по своим взглядам на жизнь и природу. Так и обыкновенная гигиена коренным образом отличается от природной или естественной. Первая может продлить жизнь человека самое большее до 120 лет и, отправив его в другой мир, прекратить его связь с жизнью Тот, кто живет по правилам природной гигиены, продолжает жить и после того, как оставит землю. Эта гигиена дает правила для здорового состояния ума, сердца и воли. Тот, кто живет по этим правилам, имеет здоровые мысли, чувства и поступки.
   Говорят о ком-то, что у него больные мысли и чувства. Это показывает, что в его уме и сердце есть нечто болезненное. Значит, кроме тела болеют и ум, и сердце, и воля человека. Единственное, что в человеке не болеет, — это его дух. Когда человек болеет, дух делает усилия, напрягает все свои энергии, чтобы помочь телу справиться с болезнью. Поэтому мы говорим, что душа страдает, ум приходит в замешательство, сердце сходит с рельс своей жизни, но дух никогда не отпадает. Только он остается бодрым и сильным и исправляет повреждения, которые возникают в человеке.
   Дух в человеке представляет собой руль его машины. Если уж вы попали в эту машину, держитесь за руль и берегите равновесие, чтобы завершить начатую работу. От умения человека держать руль в равновесии зависит управление его машины и правильное решение задач. Что с вами будет, если шофер начнет поворачивать машину в разные стороны, глядя на землю? Он будет отклоняться от главной цели, и его задача остается невыполненной.
   Как ученик решит задачу, если ум его не на месте? Что это за ученик, если он занимается посторонними вещами, которые не имеют ничего общего с задачами Школы? Тут даются великие идеи и принципы для применения, а вы спрашиваете, почему сказано так, а не иначе. Вы в воздухе, у вас нет времени рассматривать посторонние вопросы. Ваш аппарат должен двигаться. Когда сойдете на землю, можете философствовать, сколько хотите. Когда я говорю, что у вас нет времени философствовать, я имею в виду задачу, которая вам дана – закончить Школу.
   Учитель не должен отвечать на все вопросы, которые задает ученик. Когда придете к Великим Учителям, увидите, что они в основном молчат. Ученик задает вопросы, а Учитель молчит. По отношению к Учителю некоторые ученики — как избалованные дети, которые только спрашивают, хотят, чтобы все им было дано готовым. Таким ученикам Учителя особенно мало отвечают. Что ученики могут рассердиться, отказаться от учения, оставить Школу, — это Учителей не интересует. Истинный ученик не сердится, не отказывается от желания учиться, не теряет веру. Он идет вперед при всех условиях, при всех трудностях и испытаниях.
   Учитель говорит: "Я прошел узким путем жизни, изучил все законы, применил то, чему научился, осуществлял различные опыты и так дошел до положения, в котором нахожусь сейчас. Если хочешь следовать моим путем, ты должен изучать законы бытия. Они не изменятся ради тебя. Ты будешь учиться, применять то, чему научился, и идти вперед без всяких отклонений".
   Кто хочет быть учеником, тот должен справиться со своим извращенным умом и со своим извращенным сердцем. С таким умом и таким сердцем человек не может сделать ни шагу вперед, не может повлиять на устойчивый и хорошо организованный ум. Кроме самого себя он никому не может повредить, никого не может остановить. Разумный человек идет своим путем и исполняет Божью волю.
   Представьте себе, что в этот момент из невидимого мира спускается комиссия, чтобы посмотреть работу всех людей. Что она обнаружит? Если не найдет много дурных дел, то по крайней мере найдет много нерешенных задач. Есть задачи, которые не терпят никакого откладывания. Пришел день их решения, они в повестке дня.
   Например, на первое место поставлена задача определить свои отношения к Богу, к Первой Причине вещей. Каждый человек должен задать себе вопросы: "Люблю ли я Бога? Имею ли Его Любовь? Готов ли служить Ему, пожертвовать за Него жизнью? Готов ли своими мыслями, чувствами и поступками служить своему ближнему? Готов ли возлюбить своего врага?" То, что сейчас от вас требуется, не ново. Еще Христос две тысячи лет назад сказал: "Возлюби Господа всем сердцем, всем умом, всей душой и всей силой. Возлюби ближнего, как самого себя. Возлюби и врага своего".
   Вы скажете, что не можете исполнять Божьи законы, что не знаете, находитесь ли вы на правильном пути, и т.д. Кто так думает, тот разрушает прежде всего самого себя, а тем влияет и на окружающих. Человеку не позволено разрушать. Кто пришел в Школу, тот должен отказаться от отрицательных мыслей и чувств, которые разрушают. От вас требуется смирение. Вы все пройдете этим путем.
   Кто-то скажет, что Учитель – обыкновенный человек, такой же, как другие люди. Внешне Учитель – как все. Он ест, пьет, спит, одевается, но никто не знает, какие возможности он в себе несет, никто не подозревает, какие силы он кроет в себе. Он пришел на землю с сознанием исполнять исключительно Божью волю и применять Божье Слово. Он связан с Богом и никогда не отделяется от Него. Кто сомневается в своем Учителе, может потерять Его навсегда, или по крайней мере на тысячи лет. Лишившись Его любви, он узнает, что такое Учитель. Будет искать Его на небе и на земле, но не найдет.
   Только тот может найти Учителя, кто имеет Любовь. Только тот познает Его и поймет. Без любви никто никого не может познать. Любовь – первое условие познания душ. Когда люди любят друг друга, они друг друга узнают, имеют друг к другу уважение и почитание. Если между учениками какого-то класса нет взаимного уважения и почитания, они не могут развиваться правильно. Где Любовь — там рост и развитие. Где Любовь отсутствует — там ошибки и преступления.
   Иногда люди совершают преступления втайне, чтобы никто их не видел, и считаются благочестивыми. Они боятся, как бы люди не увидели их ошибки, но забывают, что находятся перед Божьим оком, которое все видит. Это великая истина, которую вы должны знать. Иначе вы пойдете ложным путем, а при этом будете воображать, что вы на прямом пути. Вы скажете, что слушаете Божью волю и выполняете ее. Это возможно, но Бог не обманывается. У Него есть способы проверить, насколько люди Его слушают, насколько понимают и исполняют Его волю.
   Одно требуется от ученика: воспринять великую Истину жизни и проникнуться готовностью ее применять. Вот что подразумевается под словами "готовая душа". Кто не готов для великой Истины, не должен осуждать себя, но должен стремиться ее обрести. Поэтому первая его работа – освободить ум от всех отрицательных мыслей, а сердце – от всех отрицательных чувств. Если люди дадут путь отрицательному, они будут болеть умом и сердцем. Много времени должно пройти после этого, пока ум и сердце очистятся. Вы должны знать, что с больными мыслями и чувствами не можете воспринять Истину. Поэтому человек должен восстановить гармонию в себе, чтобы быть довольным своими поступками. Если он внутренне доволен собой, и другие будут им довольны.
   От ученика требуется послушание. Когда ему дают Божественную задачу, он должен приступить к ее решению без всякого "особого мнения". Пусть решит ее по правилам, которые ему даны. – "Можно решить и иначе". – Реши сначала способом, который тебе дан, а потом можешь решить и по-другому. – "Можно отложить задачу на другой раз". – Никакого откладывания не позволяется. Сегодняшнюю задачу реши сегодня, а завтрашнюю – завтра. — "Не могу решить задачу". – Попробуй, тогда будешь говорить. Если заранее скажешь, что не можешь решить задачу, ты искушаешь и себя, и ближних.
   Замечания, которые вам делаются, нужно использовать, чтобы они дали свои результаты, чтобы вы были готовы совершить работу, для которой пришли на землю. Каждый человек имеет миссию, которую должен исполнить. Мы находимся в конце века, у нас нет времени откладывать. Сколь бы ни была мала ваша миссия, вы должны хорошо ее выполнить. Притом ученик должен знать, если не в подробностях, то хотя бы в общих чертах, свою миссию. Если он знает, какая миссия ему предстоит, он направит все свои силы на ее реализацию, и таким образом свяжется с разумным миром. Связавшись с Белыми Братьями, человек получает внутреннее прозрение, чтобы понять, что от него требуется и как нужно решить свою задачу. Это прозрение дается и в течение дня и ночью, когда вы спите. Лучше всего получать его вечером, когда ум и сердце пассивны и не могут внести никакого смущения и противоречия.
   Один американец почувствовал по внутреннему внушению, что должен стать проповедником, но сказал себе: "Я не расположен сейчас проповедовать людям, я не рожден проповедником. Лучше я отправлюсь в Австралию, стану торговцем". И он действительно занялся торговлей. В первые десять лет дела его шли хорошо и он много заработал. Через двадцать лет в торговле настал кризис, и он потерял не только то, что приобрел, но и то, что вложил сначала. Увидев себя в положении последнего нищего, он решил вернуться к призванию, которое ему было определено, и стал проповедником.
   Что это показывает? Вы можете откладывать возложенные на вас разумным миром задачи, можете и полностью отказаться от них, но в конце концов вас заставят исполнить миссию, ради которой вы пришли на землю.
   Вложите себе в ум мысль закончить Школу, не откладывая. Вы много раз начинали, как сейчас, но откладывали, не выполнив свою работу. Ваша жизнь полна неразрешенных задач.
   В стремлении решить свои задачи вы столкнетесь как со многими своими недугами, так и с некоторыми общими недугами всего человечества. Чтобы освободиться от них, нужно знать причины их происхождения. Вы скажете, что они основаны на карме. Это общие слова. Важно знать причины собственных недугов и их исправить.
   Некто имеет бодрый, сильный ум, свободный от колебаний и противоречий, поэтому мыслит прямо и правильно. У другого ум находится в болезненном состоянии, поэтому он не может освободиться от противоречий. Ум его затуманен чувствами, и это ему мешает, он не может свободно мыслить. Приходя в Школу, он, вместо того, чтобы слушать, что преподается, думает о жене и детях, о том, что ему не хватает средств, нет денег на одежду, на обувь. Человек не может не думать о детях и доме, но нужно освободить свой ум по крайней мере на тот час, пока он в Школе. То, что он тут воспримет, поможет ему улучшить свое положение.
   Притом берегитесь, чтобы не стать крайне активными, развить в себе больше электричества, чем нужно. Тот, кто имеет больше электричества, путь использует его для освещения.
   Задача нынешнего человека заключается в исправлении своих недугов. Например, сомнение – это недуг, от которого нужно освободиться. Вам дают задачу, но вы сомневаетесь в себе, говорите: "Не могу решить эту задачу". Что нужно сделать? Скажите: "В себе сомневаюсь, но в Боге не сомневаюсь. Следовательно, если я сам не могу решить задачу, обращусь к Богу, чтобы решить задачу с Его помощью".
   Некто делает заключения о Боге, глядя на себя. Он говорит: "Я ошибаюсь, и Бог ошибается". Он на ложном пути в своих рассуждениях. Его задача – исправить свои ошибки и не приписывать свои недуги и ошибки другим.
   Стремитесь к приобретению знания, не думая, зачем оно вам. В течение вашей жизни вы поймете, зачем вам знание и как вы можете его использовать. Если кто-то начнет вас спрашивать, зачем учиться, зачем нужно знание, он вне Школы, вне философии жизни. Пока решаешь задачу, не спрашивай, зачем нужно ее решать. Вторая задача, которая сложнее первой, покажет тебе, зачем нужно было решать первую, более простую. Третья задача покажет тебе, зачем нужно было решать вторую, и т.д. Какие бы вопросы вы себе ни задавали, ответ один и тот же: всякая работа, которую вы предпринимаете, нужна для вашего усовершенствования.
   Зачем человек говорит? Чтобы усовершенствоваться. Язык его должен стать настолько мягким, чтобы каждое слово, которое проходит через него, отражалось гармонично в ушах людей. Если бы у вас всех, кто здесь собрался, язык был мягок, вы создали бы вокруг себя приятную, гармоничную атмосферу. Также имеют значение ваши мысли и чувства. Каков ритм мысли, такими будут и чувства, и язык. Это отражается и на мышцах.
   Что представляют собой недуги? Это болезненные состояния ума и сердца. Чтобы справиться с ними, природная гигиена рекомендует применить разумную волю. Представьте себе, что кто-то из вас обижен своим соучеником. Обида – болезненное чувство. Как с ним справиться? Есть два способа. Можно применить или неразумную волю, или разумную. Если примените неразумную волю, можете побить того, кто вас обидел, но вместо того, чтобы приобрести что-то, еще больше его озлобите. Если вы примените разумную волю, вы приблизитесь к нему, схватите его за ноги и поднимите его в воздух, потом поставите его на землю и тихо ему скажете: "Будешь ли снова ко мне приставать?" Тогда он поймет, что имеет дело с сильным и разумным человеком и поблагодарит вас за то, что вы не обошлись с ним плохо.
   Относитесь друг к другу хорошо, потому что над вами есть более сильные существа, которые могут схватить вас за ноги, поднять в воздух и спросить: "Готовы ли вы учиться?" От вас требуется учение.
   "Должен ли я учиться?" – Должен. Ты несешь эту обязанность не с нынешнего дня, но тысячи лет. Еще исходя от Бога, ты принял обязанность учиться. Ты начинал много дел, но не закончил их. Много обязанностей принял на себя, но не выполнил. Сколько задач начинал, но все оставил нерешенными. Будь внимателен, чтобы не оставить и нынешнюю свою задачу незаконченной.
   Достаточно иметь искреннее желание решить свою задачу. Никакая сила не может противостоять твоему желанию. Решение задач кроется в тебе самом. Если ты хочешь исполнить Божью волю, и Бог имеет желание тебе помочь.
   Сейчас я назову некоторые недуги, которые препятствуют развитию человека. Это зависть, леность, белая ложь, сомнение и т.д. Некто начинает хорошую работу, но сразу зависть других выходит на первое место. Они говорят ему: "Не задирай нос, без нас ты ничего не можешь сделать". Радуйся, что это так, и вместо того, чтобы препятствовать людям, дай им свое содействие.
   Например, видите, как птица вьет гнездо, несет яйца и готовится их высиживать. Вы разрушаете гнездо, выбрасываете яйца на землю и говорите: "Ты должна знать, что зависишь от нас". Так и есть, в данном случае птица от вас зависит, но что вы приобретаете, разрушив гнездо? Не только ничего не приобретаете, но потеряете: гусениц станет больше, и вам самим придется очищать от них своей сад, а если не будете этого делать, гусеницы погубят деревья. Человеку не позволено разрушать птичьи гнезда. Так что когда кто-то из вас начнет какую-то работу, содействуйте ему, морально и материально. Дайте возможность каждому проявить свободно то, к чему он способен, не останавливая его.
   Если кто-то хочет проповедовать, пусть проявится свободно, по любви и сознанию своей работы, а не только чтобы покрасоваться перед людьми. Апостол Павел говорит: "Многие проповедуют не Христа, а самих себя". Проповедовать Христа значит проявить великий закон Любви, который внесет в мир порядок. Только Любовь в состоянии произвести переворот в человеке и вне него.
   Кто-то возразит, что Любовь не может исправить мир, что только дубина его исправит. Сколько раз матери и отцы опускали дубину на спины своих детей, но не исправили их этим. Мы говорим, что мир исправится Любовью, а не палкой, которая подразумевается Моисеевым учением. Многие уже начинали с закона Христа, но время от времени возвращаются к Моисееву закону. В этом их ошибка. Правильно придерживаться одного закона – или закона Моисея, или закона Христа. Если начнете с Моисеева закона, закончить нужно Христовым, но ни в коем случае не наоборот, начав с Христова закона, закончить Моисеевым. Лучше, однако, начать Христовым законом и закончить им же.
   Задача. В течение недели проделайте следующий опыт: пусть каждый сам зарабатывает себе на жизнь. Представьте себе, что вы попали в чужой город, к незнакомым людям, без копейки в кармане, и должны работать, чтобы не голодать. В это время уповайте только на Бога и на себя. Примените веру и идите искать работу. Если вы – чиновник, раздайте зарплату, которая положена вам на неделю, бедным, а сами останьтесь без денег. Дома, среди домашних, считайте себя чужим, не пользуйтесь тем, что другие едят. Вы имеете право есть только то, что заработаете за день. Но не поститесь. Работайте по два-три часа в день, вне обычной своей работы в качестве чиновника или учителя, заработайте себе на еду. Пойдите к какому-нибудь приятелю или знакомому, попросите дать вам какую-нибудь работу, будьте ему чем-нибудь полезны – принесите воды, наколите дров, полейте сад. Домохозяйка может сказать приятельнице, что заменит ее в домашней работе – постирает одежду, приготовит еду и пр. За выполненную работу пусть вас хотя бы накормят. Можете пойти к незнакомым, чужим людям, у них поработать несколько часов. Кто решит выполнить задачу, пусть выполнит ее, как сочтет лучшим – в более легких или более трудных условиях.
   Пусть каждый запишет в тетради, как провел день, в каких условиях работал, что пережил. После этого подумайте о жизни, о своих отношениях с людьми, чтобы вывести какие-то заключения. Так человек испытает силу своей мысли, с помощью которой он сможет справиться с самыми трудными условиями. Если ты голоден, достаточно отправить мысленно слово к уху какого-то богатого человека, чтобы он понял твои нужды и тебя накормил. Важно, чтобы человек знал, как передать мысль и какое слово отправить к тем, от кого он чего-то хочет.
   В одном селе жил очень скупой помещик. Всех, кто приходил у него чего-нибудь просить, он сразу выгонял вон. Одна старая женщина, очень бедная, пришла в это село и вошла в дом помещика. Она прежде всего сориентировалась, постаралась понять, в чем нуждается помещик, и заметила, что его маленькая дочь больна. Она предложила растереть ее, как она умела. Помещик принял ее предложение и впустил в комнату больной. Старая женщина вымыла девочку, согрела руками и растерла так хорошо, что девочка вспотела. Она почувствовала себя лучше, ободрилась, и все в доме благодарили старую женщину. Помещик приказал ее накормить, и, когда она уходила, щедро вознаградил. Эта женщина знала, как поступать. Она не рассчитывала ни на милостыню, ни на доброе сердце помещика, а только на свои руки, которыми добывала себе пропитание. Если бы она попробовала попрошайничать, помещик выгнал бы ее вон.
   Ученик должен иметь веру в себя и знать, что может справиться с трудностями своей жизни. Столкнувшись с какой-нибудь трудностью, скажите: "Нет Любви как Божья Любовь. Только Божья Любовь – это Любовь"1. Проговорив эту формулу в себе, спросите себя: "Могу ли я во имя этой Любви сделать все, чего хочу? Могу ли во имя этой Любви справиться со своими трудностями? – Могу". Если скажете, что с Божьей Любовью можете сделать все, можете произносить эту формулу. Однако для этого требуется вера в Бога и в себя, упование на Бога и на свою душу.
   Какой смысл проговаривать эту формулу и быть непримиримыми между собой? Если произносишь формулу, все личное в тебе должно отступить. Вы скажете, что вы люди, что у вас есть достоинство, личные чувства, что вы не дадите себя топтать. Есть ли нечто большее Любви? Какое большее достоинство может быть у человека, чем служить Богу, то есть Любви, Мудрости и Истине? Следовательно, когда произносите формулу "Няма Любов като Божията Любов, само Божията Любов е Любов", будьте внимательны, чтобы ее не опорочить. Кто опорочит Божью Любовь, тот заплатит за это. Кто не понимает Любви, тот потерял все в своей жизни.
   Примите Любовь в себя, чтобы пробудилось ваше сознание, просветлел ум, расширилось сердце. Только так вы освободитесь от мелочей жизни, только так вылечитесь от всех своих недугов и почувствуете себя здоровыми, бодрыми и обновленными. При таком положении вы воспримете Любовь и примените ее в своей жизни.
   Сейчас все люди проходят через большие испытания. Для того, чтобы их выдержать, нужна сила, разумная воля и вера. Божественное в человеке проявляется как великая психическая сила, посредством которой он работает и побеждает. Призовите Божественное в себе на помощь и работайте с Ним. Без Бога нет успеха. Что кроет в себе Божественное начало в человеке? –Знание, силу, любовь, разумность и т.д. Вообще все возможности человека кроются в Божественном начале. Что делает Учитель для ученика, то делает и Божественное для человеческого ума и сердца.
   Между Учителем и учеником должны быть точки соприкосновения. При отсутствии таких точек Учитель не может передать свое знание, а ученик не может его воспринять. Это все равно что путешествовать в пустыне без капли воды или, если есть вода в каком-то глубоком колодце, не иметь веревки, чтобы спустить ведро. Учитель – глубокий колодец. из которого ученик может черпать знание, но ученику нужно иметь веревки, из которых Учитель свяжет канат. Если есть колодец с водой и канат, Учитель извлечет воду, чтобы все пили. Вот что означают точки соприкосновения между Учителем и учениками. Такими должны быть отношения между Учителем и учениками.
   Такими были отношения между Христом и Его учениками. Христос сошел на землю, чтобы исполнить Божью волю. Ученики принесли ему веревки, из которых Он сплел канат и с его помощью извлек знание из глубоких колодцев пустыни. В будущем Христос пошлет Своих учеников работать на земле, а Он будет проповедовать свыше. Чтобы сойти на землю, Христос должен найти подготовленные души с высоким сознанием, которые сразу Его узнают. Если понадобится повторять ту же историю, как две тысячи лет назад, показывать людям, что Он – Сын Божий, что может лечить Словом Божьим, — это потеря времени. Сегодня каждый человек должен создать в себе благоприятные условия для прихода Христа.
   Это не значит, что вы не знаете Христа. Многие знают Христа, но не работают в Его имя. Что значит работать во имя Христа? Каждая человеческая душа – часть Христова сада. Если вы любите Христа и Его познаете, посадите нечто в душе своего ближнего ради Того, Кого любите. Сажать нечто в саду своего ближнего, все равно что сажать в Христовом саду. Превратите Христов сад на земле в рай, создайте благоприятные условия для Его проявления. Верьте в себя и верьте в своего ближнего, верьте, что можете достичь того, чего Христос хочет от вас. Если вы допускаете в себя безверие, вы сами себя останавливаете.
   Нет большего препятствия в жизни человека, чем безверие. Откуда идет безверие? – От внешнего мира. Если человек чувствителен и входит в контакт с внешним миром, он воспримет от него как хорошее, так и плохое. Как он поддается влиянию положительных сил, так поддастся и влиянию отрицательных. В этом отношении ученик – как губка, все поглощает. Если он не знает законов осмотрительности, он может всосать всю отраву, которая идет извне. Поэтому ученик должен связываться с положительными силами Любви, чтобы привлекать к себе только добро. Если в Любовь проникает зло, ученик моментально выбросит его вон. Приобретя Любовь, ученик становится сильным, может выдержать и положительные, и отрицательные силы в мире.
   Каждый человек должен изучать себя, познавать свои силы, знать, что для него, а что не для него, чего он должен остерегаться, а чего не должен. Другой вопрос, если у человека есть опыт. Куда бы ни попал – в театр, в кафе, в увеселительное заведение — он сразу оценит людей, обстановку и условия и выберет для себя то, что ему нужно. Поэтому мы говорим, что раскаявшийся грешник предпочтительнее, чем праведник, который никогда не грешил. Раскаявшийся грешник издали увидит грех и убежит, он уже обжегся. А праведник скажет: "Я в этом не разбираюсь, но попробую". Он не подозревает, что уже при первым опыте согрешит.
   Я не против театров, не против драм и комедий, но говорю, что сначала нужно изучать их в жизни, среди истинных актеров, а уж потом на сцене. На сцене вы увидите эффекты, а в жизни встретите действительность. Изучайте сначала действительность, а потом – подражание жизни.
   Когда говорится о Любви как основе жизни, многие думают, что знают, что она собой представляет. Любовь – великий, необъятный мир. На земле она не проявлена полностью, она находится в стадии предисловия. Как вы поймете ее, когда не дошли даже до начала? Любовь – великий алхимический закон, который превращает элементы. Она содержит эликсир жизни. Тот, кто применяет эликсир жизни, не может встретить на своем пути стену, которой бы не сумел разрушить, и двери, которую бы не сумел открыть. Для Любви нет тюрьмы, которая бы не открылась, нет неправды, которая бы не исправилась и смерти, которая не заменилась бы жизнью. Любовь – это волшебная палочка, которая совершает чудеса. Христос ее принес на землю и сказал: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле". Если поднять эту палочку, все исправляется. Какого дома коснется, все преобразит. Каждый, кто прикоснется к волшебной палочке Любви, нечто приобретет: если болен – выздоровеет, если слеп – прозреет, если глух – услышит, если мертв – воскреснет.
   Говоря о волшебной палочке Любви, я не имею в виду сделать вас святыми. За один день святыми не становятся. И совершенным нельзя стать за один день. Одно требуется от ученика: освободиться по крайней мере от 75% своих недугов. Ленивый пусть впряжет в работу свои энергии. Критик пусть перестанет критиковать. Оставьте себе 25% своих недостатков, а 75% выбросите. Ученику не позволено критиковать. Кто думает, что много знает, пусть вынесет свои знания перед миром., чтобы все его слышали. А так, скрываться и критиковать, — это не позволяется.
   Примените Любовь как один из методов природной гигиены, чтобы освободиться от своих недугов. В первое время уменьшайте их понемножку, пока от них не останется только 25%, с которыми вы справитесь впоследствии. Чтобы освободиться от своих недугов, человек должен применить волю. Сегодня я даю вам задачу — справиться со своими недугами.
   Нелегко справиться со своими мыслями, чувствами и поступками, которые ты унаследовал от далекого прошлого. Если вы жаждете знаний, вы легко освободитесь от своих недугов. Это первая работа, которая вам предстоит. Возьмите в руку нож и перережьте нить, которая вас связывает с вашими недостатками. Когда вы освободитесь от них, вы легко воспримете новое. Только так вы будете иметь правильное отношение к Первой Причине, к Учителю и к своим ближним.
   Если между вами и окружающими нет гармонии, вы ничего не сможете приобрести. Где есть гармония и любовь между людьми, там существует и знакомство, и истинная дружба. Абсолютная чистота, абсолютный свет, абсолютная свобода должны царить между вами. Этого требует Белое Братство от всех. Пусть идеалом ваших душ будет абсолютный свет, абсолютная истина и свобода. Стремитесь к этому идеалу, чтобы решить задачу, которую разумный мир на вас возложил.
   (Тайная молитва)
            1 "Няма Любов, като Божията Любов. Само Божията Любов е Любов".
      ---------------
      
      ------------------------------------------------------------
      
      ---------------
      
      ------------------------------------------------------------
      


Перевод М Папуша

Методы природы

На этом сайте

  1. Три жизни
  2. Методы природы
  3. Важные правила
  4. Обязанности ученика
  5. Три категории учеников
  6. Качества ученика
  7. Природные методы
  8. Силы мозга
  9. Правила жизни
  10. Символы и научные правила
  11. Место человека в природе
  12. Необъятная любовь
  13. На пути
  14. Восход и закат
  15. Природная гигиена
  16. Мысль и действие
  17. Влияние музыки
  18. Медвежий капкан
  19. Основные законы
  20. Простые и сложные движения
  21. Живые силы природы
  22. Развитие сознания
  23. Превращение энергий
В издании "Издателство Бяло Братство 2007 г."
  1. Трите живота
  2. Трите метода на Природата
  3. Четирите правила
  4. Първото задължение на учениците
  5. Три разряда ученици
  6. Отрицателни и положителни черти на ученика
  7. Природни методи
  8. Предназначението на музиката
  9. Окултни правила
  10. Символични окултни правила и мерки
  11. Мястото на човека в Природата
  12. Необятната Любов
  13. По Пътя
  14. Изгрев и залез
  15. Окултна хигиена
  16. Мисъл и действие
  17. Влиянието на музиката
  18. Мечешкият капан
  19. Трите основни закона: Любов, Мъдрост и Истина
  20. Прости и сложни движения
  21. Живите сили в Природата
  22. Развитие на съзнанието
  23. Превръщане на енергиите
Comments