Символы и научные правила 1922 0502 0

   СИМВОЛЫ И НАУЧНЫЕ ПРАВИЛА
 
 10-я школьная лекция общего оккультного класса 02 мая1922 г., пятница,
730–9 ч. вечера,

София


(Тайная молитва).

Многие хотят быть учениками Божественной Школы. Что для этого нужно? Только тот может быть учеником Школы, кто готов отказаться от обыкновенного понимания жизни и природы. Что делает человек, когда садится в лодку? Он не прогуливается, как на суше, не ходит взад и вперед, а сидит на своем месте и дает возможность лодочнику  везти его. Когда выйдет из лодки, будет поступать по-другому.

   Следовательно, попав в Божественный мир, человек должен отказаться от старого способа движения, от старого понимания морали и права. Земная мораль – это аморальность на небе, земное право – это бесправие на небе. Если собрать всю правду земли, едва ли можно будет образовать самую малую добродетель ангела. Нынешние люди должны быть смиренными, знать, что не  достигли еще тех добродетелей, которые проистекают от Любви.

   Вы скажете, что человек  живет и движется в Боге. Это верно, но только для тех, кто мыслит, чувствует и действует, как Бог. Если человек этого не может, он настолько далек от Бога, как небо от земли. Чтобы Бог жил в человеке, он должен согласовать, гармонизировать силы в себе.

   Что мы понимаем под словами "согласие" или "созвучие", и "несогласие" или "диссонанс"? Может ли созвучие превратиться в диссонанс и, наоборот, диссонанс в созвучие?

   Представьте себе, что вы – образованный, культурный человек, разбираетесь в музыке, в искусстве. К вам приходит хороший скрипач и начинает играть. Вы его слушаете, его игра вам нравится, и вы начинаете его хвалить. Скрипач воодушевляется и начинает играть еще лучше. Он теперь рассчитывает на вас как на своего слушателя. Вы находитесь в гармонии, в согласии. Через некоторое время к вам приходит другой скрипач и тоже начинает играть. Оказывается, что он лучше первого. Вы переносите все свое внимание на второго и забываете первого. Он чувствует себя оставленным и из-за этого теряет свое гармоничное состояние.

   Так проходят перед вами десять скрипачей, один лучше другого.  Вы обращаете внимание на каждого нового скрипача, который лучше предыдущих. Ваше поведение огорчает других скрипачей, которые попадают в состояние диссонанса. Вот как созвучие превращается в диссонанс.

   Если двигаться в обратном направлении, если скрипачи один за другим будут уходить, начиная от последнего, самого хорошего, лучший из оставшихся начнет приходить в состоянии гармонии. Из состояния диссонанса он перейдет в состояние созвучия. Когда первый скрипач останется один, он снова гармонизируется, и вы с ним опять начнете понимать друг друга. Вы будете довольны его игрой, и он будет доволен вами.

   Чтобы созвучие не превращалось в диссонанс, каждый более слабый скрипач должен учиться у более сильного, приобретать что-то. Нечего огорчаться! Как бы человек ни продвинулся в определенном направлении, всегда найдется кто-то, кто его превосходит. Ему не останется ничего другого, как учиться у более сильного, применять его методы и двигаться вперед.

   Итак, работайте, не теряя равновесия и не впадая в диссонансы. - "Не играем ли и мы хорошо?" - Играете, но не как второй скрипач. И второй играет хорошо, но не как третий. Когда приходит последний, он играет лучше предыдущих. Если вы доходите до десятого скрипача, вы входите в закон совершенства. Число 10 – закон совершенства. Работайте над этим законом и идите вперед.

   Представьте себе, что вы не слушатель, как в первом случае, а молодой здоровый юноша, способный к физической работе. Вы идете к богатому хозяину копать его поле. Вам встречается второй хозяин, более сильный, чем первый, и берет вас к себе, чтобы вы работали на его поле. Нечего делать, вы оставляете первого хозяина и идете работать ко второму, который сильнее. Так проходят 10 хозяев, один другого сильнее, и каждый отнимает вас у других, более слабых.

   Нужно ли вам бороться с хозяевами? Если вы разумны, вы научитесь закону, что нужно отступать перед физической силой. Если вы попытаетесь ей противостоять, она вас сотрет в порошок.

   Первый символ имеет отношение к астральному миру, где существуют и согласие, и диссонанс. Второй символ, - 10 хозяев, - имеет отношение к физическому миру, где в большей степени существует диссонанс или разногласие, чем согласие.

   Теперь я приведу вам третий символ, который имеет отношение к духовному или ангельскому миру. Встречаете человека, который говорит мало, но каждое его слово полно содержания и смысла. Перед ним лежит десять мертвецов. Он говорит только одно слово, и один из мертвецов воскресает. Чтобы воскресли остальные девять мертвецов, приходят еще девять человек с такой же способностью, говорят по одному слову и воскрешают по одному умершему. И десять умерших один за другим воскресают. Появится ли какая-нибудь дисгармония между теми, кто воскресил по одному умершему? – Не появится никакой дисгармонии. Каждый воскресший будет благодарить своего спасителя. Значит, в ангельском мире существует закон гармонии и согласия.

   Каждое сказанное слово имеет смысл только тогда, когда может воскресить умершего человека. Мы употребляем слово "умерший" в духовном смысле. Например, встречаете горюющего, отчаявшегося, обескураженного человека. Он готов отклониться от своего пути, пойти в ложном направлении. В этом отношении он – мертвый человек. Если вы можете одним только словом  его оживить, - вы человек, который умеет воскрешать.

   Однако в каждый данный момент вы можете оживить только одного человека. Остальных девять человек пусть оживляют другие. На каждый данный момент работа человека точно определена. Никто не имеет права вмешиваться в чужую работу. Пусть каждый выполняет свою работу. Если ты первый – воскресишь первого человека, если второй – воскресишь второго, если последний - воскресишь последнего. После этого обратись к Богу и поблагодари Его за то, что ты смог сказать уместное слово. Псалмопевец говорит: "Слово Божье не вернется к Богу, пока не принесет свой плод". Семя приносит плод. Значит, каждое слово принесет только один плод.

   Желаю вам встретить такого человека, который может одним словом вас воскресить.  Желаю, чтобы и вы могли одним словом воскресить мертвого, утешить огорченного и поднять упавшего. Желаю вам получить благодарность того, кому вы помогли.

   Не соревнуйтесь, чтобы быть первыми во всем. Вы спешите быть первыми, чтобы собрать сливки, а другим пусть останется снятое молоко. У того, кто съест все сливки с Божественного молока, слово не сильно, он не может воскресить умершего. Каждое дело хорошо, когда вносит жизнь в человека.

   Размышляйте над тремя примерами: о юноше, о скрипаче и о том, кто может сказать мощное слово. Это символы, которые имеют применение в жизни. Рассмотрите их в своих сочинениях, посмотрите, как вы можете их использовать. Три темы, по одной на неделю. Кто не сумеет написать, пусть хотя бы размышляет о них. Это символы, которые будут вам полезны как в жизни, так и в учении.

   В то же время думайте и об изречении Соломона: "Для всего есть свое время ". Рассматривайте проявления в жизни, чтобы убедиться, что поистине все происходит в свое, определенное для него время.

   Работайте над собой сознательно, старайтесь не нарушить гармонию в Школе. Кто не следит за ходом своих мыслей и желаний, тот может нарушить гармонию и сойти с рельс своей жизни. Ученик всегда находится перед лицом Господа, поэтому он должен быть внимательным, не рассеянным. Ум его должен быть сосредоточенным, не терять правильного направления движения.

   Светлый ум, теплое сердце и сильная, разумная воля – условия, при которых ученик может достичь внутреннего опыта. Вот что значит присутствие в человеке Духа, Который научит его всему, что для него необходимо. Христос говорит: "Одного тебе недостает". Именно это одно принесет Дух.  Если вы обретете то, чего вам недостает, вы оживете.

    Желаю вам встать, ожить и воскреснуть.

   (Тайная молитва)

Перевод М Папуша


Методы природы

На этом сайте
  1. Три жизни
  2. Методы природы
  3. Важные правила
  4. Обязанности ученика
  5. Три категории учеников
  6. Качества ученика
  7. Природные методы
  8. Силы мозга
  9. Правила жизни
  10. Символы и научные правила
  11. Место человека в природе
  12. Необъятная любовь
  13. На пути
  14. Восход и закат
  15. Природная гигиена
  16. Мысль и действие
  17. Влияние музыки
  18. Медвежий капкан
  19. Основные законы
  20. Простые и сложные движения
  21. Живые силы природы
  22. Развитие сознания
  23. Превращение энергий
В издании "Издателство Бяло Братство 2007 г."
  1. Трите живота
  2. Трите метода на Природата
  3. Четирите правила
  4. Първото задължение на учениците
  5. Три разряда ученици
  6. Отрицателни и положителни черти на ученика
  7. Природни методи
  8. Предназначението на музиката
  9. Окултни правила
  10. Символични окултни правила и мерки
  11. Мястото на човека в Природата
  12. Необятната Любов
  13. По Пътя
  14. Изгрев и залез
  15. Окултна хигиена
  16. Мисъл и действие
  17. Влиянието на музиката
  18. Мечешкият капан
  19. Трите основни закона: Любов, Мъдрост и Истина
  20. Прости и сложни движения
  21. Живите сили в Природата
  22. Развитие на съзнанието
  23. Превръщане на енергиите
Comments