Восход и закат 1922 0602 1

ВОСХОД И ЗАКАТ

 14-я школьная лекция
общего оккультного класса

02 июня, пятница, 

8–9
30 ч. вечера, 
София

(Тайная молитва)

   Вы собрались сейчас не для угощения, а для работы. Не время сейчас для угощения, для советов и наставлений, время для работы. Если пришли учиться, — откройте ум, чтобы воспринимать, сердце – чтобы чувствовать, и волю — чтобы применять. Здесь изучаются методы Божественной Школы, которые коренным образом отличаются от методов нынешних школ. В то же время вы измените и свои взгляды на жизнь.
   До сих пор взгляды людей определялись средой, в которой они живут. Например, чем ниже спускается человек от уровня моря, тем больше изменяются его взгляды. Естественно, — среда становится более густой, свет преломляется в большей степени, и человек видит вещи под особым углом зрения. Когда человек поднимается над уровнем моря, его взгляды также изменяются, его мировоззрение расширяется. И, наконец, если человек остается на уровне моря, как в месте равновесия сил, взгляды его будут совершенно другими, отличными от первых двух.
   Значит, взгляды, которые вы приносите с глубины, равной дну океана, как и те, которые вы имеете на высоте, столь же большой, как глубина океана, диаметрально противоположны. Они идут от полюсов жизни. Это соответствует понятиям восхода и заката. Восход подразумевает самую высокую точку в пространстве, закат – самую низкую точку в океане.
   Восход и закат – понятия, различные для различных людей. Восход одного – закат для другого, и наоборот, закат одного – восход для другого. Это относительные понятия, не абсолютные. Восход и закат существуют только для того человека, который живет в относительных условиях, но не для будущего человека, который будет постигать вещи зрением, а не осязанием. Он будет видеть солнце и среди ночи, на противоположной стороне земли, как ясновидящий его видит. Для него солнце постоянно светит, восхода и заката не существует.
   У него будут особые понятия и о Земле, как и о других планетах. Мы говорим, что Земля движется, а для него Земля не движется. Почему? – Потому что он живет в мире, где вся явления происходят со скоростью, большей чем скорость, с которой движется Земля. Действительно, если некое существо движется быстрее, чем поезд, поезд покажется ему находящимся в покое. В сущности и поезд движется, и существо движется, но с различными скоростями.
   Когда тела движутся с неимоверной скоростью, нам кажется, что они находятся в покое. Если вы проследите движение некоей точки во вселенной, которая движется с огромной скоростью, вы не заметите никакого движения, вам будет казаться, что она стоит на месте. Почему? Потому что она в каждый момент присутствует повсюду, во всех положениях космоса. Какие бы вы ни делали усилия, вы не сможете измерить скорость движения этой точки, она неизмерима.
   В зависимости от скорости, с которой движутся различные существа, мы разделяем их на устойчивые и неустойчивые. Неустойчивы те, которые движутся с малой скоростью, а устойчивы те, которые движутся с большой скоростью. С этой точки зрения, улитка – неустойчивое существо. Достаточно, чтобы ее рожки прикоснулись к какому-нибудь листу, который лежит на ее пути, чтобы она спряталась в раковину и отказалась от своего решения идти вперед. Она останавливается на какое-то время и говорит: "Это дело не для меня. Здесь нет порядка, нет законов, на которые можно рассчитывать". Забыв, что встретилась с препятствием, она снова отправляется вперед. Чтобы облегчить себе движение, чтобы легче ползти, она выделяет слизистую жидкость. Встретив другое препятствие, она опять причет рожки и останавливается. При каждом препятствии улитка отступает назад. Это говорит о ее неустойчивости.
   Каждый человек, который движется с малой скоростью, легко отступает. И он, как улитка, встретив препятствие на своем пути, возвращается назад и временно останавливает свое движение. Этот человек неустойчив, на него нельзя рассчитывать.
   Если рассматривать улитку как машину, которая совершает определенную работу, мы отнесем ее к несовершенным, первобытным машинам. Может ли современный механик пользоваться такими машинами? Это значило бы, что при каждом малейшем препятствии машина бы останавливалась, а потом снова начинала свою работу. Сколько воды потребовалось бы использовать такой машине для улучшения своего пути и преодоления препятствий! Если бы человек представлял собой такую машину, ему пришлось бы слюной смазывать свой путь, чтобы лучше скользить.
   Однако мы видим, что процессы в природе не останавливаются. Развитие машины, как инструмента для движения и совершения какой-то работы, не останавливается на улитке. Природа все более совершенствует различные формы жизни, пока не доходит до человека, который представляет собой одну из самых совершенных форм в органическом мире. Сейчас много машин и приспособлений сделано по образцу человеческого тела и его органов.
   Улитка своей неустойчивостью и трудностями, с которыми сталкивается при малейших препятствиях, она дает возможность человеку мыслить, искать способ совершенствования машины. Нынешняя механика достигла положения, когда может справиться с самым большим сопротивлением, благодаря чему машины устойчивы и следуют пути своего движения. Механики пользуются большими и малыми напряжениями, в зависимости от препятствий и трудностей, с которыми встречаются на пути. Значит, несовершенство и неустойчивость какой-либо формы дает природе возможность усовершенствовать ее, а человеку – подражать природе и совершенствовать машины, которыми он пользуется в своей технике.
   Человек достиг своего нынешнего состояния, начав от самой низкой ступени, когда он был в сознании улитки. И одно сознание реально, и другое реально, но как велика разница между этими сознаниями! Только проследив путь своего развития от начала до конца, человек получит представление о вещах. Кто не движется естественным путем развития, тот не может отличить обыкновенную человеческую любовь от Великой Любви. Достаточно выпить чашку застоявшейся воды и чашку чистой, горной воды, чтобы почувствовать разницу между человеческой любовью и Божьей Любовью. Человеческое любовь вызывает закисание, недовольство, а Божественная делает человека довольным, сильным, возвышает и воскрешает его.
   Вернемся к идее о восходе и закате. Когда мы говорим о восходе и закате солнца, мы в обоих случаях подразумеваем только один момент: выход солнца из-за горизонта и исчезновение его за горизонтом. То, что происходит в природе, происходит и в человеке. И человек имеет только один момент восхода и один момент заката в своей душе. Восход – это только момент, когда сознание выходит из-за горизонта, чтобы продолжить свой путь. Все остальные моменты, в которых сознание движется, не представляют собой восхода. Закат – это момент, когда сознание скрывается за горизонтом.
   Восход и закат сознания различен для разных людей, как и восходы и закаты солнца, но, вопреки этому, если бы люди понимали эти моменты, они бы рассуждали правильно, легко справлялись бы с условиями своей жизни. Иногда горизонт человеческого сознания чист, иногда – облачен, из-за чего восход и закат может быть как чистым, ясным, так и неясным, но, понимая условия, человек не забудется в своей радости и не потеряется в своей скорби. Он знает, что это – смена состояний, через которые он неизбежно должен пройти. Эти смены показывают, каково отношение между человеческим и Божественным сознанием.
   Как реальность восход и закат существуют только в сознании человека. Они существуют в человеческом сознании постольку, поскольку человеческий ум, человеческое сердце и человеческая воля принимают в них участие. Ум принимает участие в формах и вибрациях света, которые получает сознание, сердце принимает участие в определении содержания форм, а воля – в результатах, которые проистекают из сочетания между формами и содержанием. Легко говорить о восходе и закате, но трудно понять, что представляют собой расширение содержания и смысла света, который проникает в сознание.
   От степени развития, до которой дошло человеческое сознание, зависит понимание Любви. Всякий человек знает Любовь, испытал ее, но не смог удержать. Когда Любовь его посещала, он испытывал приятное мягкое тепло в солнечном сплетении или наверху головы, но скоро терял это состояние и жалел, что не мог удержать Любовь подольше. Когда Любовь посещает человека, он находится в восходе своей жизни; когда оставляет его, он – в закате.
   Вообще восход и закат как состояния существуют и в человеческих мыслях, чувствах и поступках. Это полюсы его жизни, которые существуют и в обычной жизни — в еде, питье, одежде. Каждый богатый, хорошо приготовленный обед представляет собой восход для человека. Всякий постный обед представляет собой закат. Если перед человеком, который любит мясо, поставят хорошо прожаренную курицу или утку, он придет в состоянии восхода, если перед ним поставят бобы, он будет в состоянии заката.
   Многие современные философские системы представляют собой котлеты из бобов, хорошо пропеченные, с маслом, с приправками. Кто их ест, не может догадаться, что они из бобов, и говорит, что они хороши. Однако тот, кто знает, из какого материала они приготовлены, улыбается и молчит. Он знает истину, но открывает ее только тем, кто имеет к ней любовь и ищет ее искренне.
   Человек должен отличать истинную реальность от преходящей. Тот, кто живет в преходящей реальности, говорит, что Бог существует, что есть будущая жизнь и т.д. Он часто это повторяет, чтобы самому убедиться в их существовании. А кто живет в абсолютной реальности, тот не говорит об этих вещах. Почему? Потому что он полностью уверен в их существовании. Для него будущая жизнь находится в нынешней, как и нынешняя – в будущей. Они не представляют собой отдельные миры. Для него нет восходов и закатов.
   Это вопросы, которые имеют отношение к сознанию. Для Божественного сознания жизнь едина, она не может делиться на прошлую, нынешнюю и будущую. Только тот, кто живет в ограниченном человеческом сознании, делит жизнь на прошлую, нынешнюю и будущую. Он делит время на день и ночь, он говорит о восходе и закате солнца, о рождении и смерти, уподобляя их восходу и закату. Можно услышать, как кто-то говорит, что солнце его жизни заходит, что он готовится к другому миру. Расширяйте свое сознание, чтобы войти в обширный мир, где не существует восходов и закатов, жизни и смерти, где царит вечная жизнь и солнце светит вечно.
   С Божественной точки зрения человек не должен бояться ни заката солнца, ни смерти. Страшно, когда вещи происходят преждевременно. Человек может преждевременно родиться и преждевременно умереть; он может преждевременно разбогатеть и преждевременно обнищать.
   "Разве человек не может сделать все, что захочет?" — Он может сделать все, что находится в пределах его условий и возможностей, но должен остерегаться выйти за эти пределы. Следовательно, пока человек на Земле, он не должен выходить за пределы условий земной жизни. Это не должно вас пугать, но нужно бодрствовать. Должен ли ясновидящий бояться жизни? Он ясно видит вещи, он видит солнце и днем, и ночью, и знает, что оно является проявлением Божественного сознания, Которое есть вечный свет.
   Кто дал путь Божественному в себе, тот видит Бога во всех Его проявлениях. Куда бы ни пошел – Бог с ним. Он сопровождает его в виде света. Вот что значит восход солнца человеческой души. Радуйтесь, когда свет вашего солнца идет с вами. Если вы сделаете какую-нибудь ошибку, ваше солнце зайдет преждевременно. Нет большего несчастья для человека, чем заход его солнца. Поэтому человек должен бодрствовать, чтобы не делать ошибок.
   Если солнце человеческой души зайдет, всякое дело, какого бы то ни было характера, разваливается. Так же и Любовь оставляет человека. Пока вы любите, вы готовы на всяческие жертвы, готовы к любой работе. Приятно человеку работать под теплыми солнечными лучами, под мягким солнечным светом. Если его солнце зайдет, он испытывает холод и ненависть. Сколько бы он ни молился Богу, его молитва не принимается. Он чувствует над собой холодный, ледяной пояс, который замораживает и его слезы, и чувства.
   Что нужно делать, чтобы удержать свою Любовь? Только тот может удержать Любовь, кто прошел через большие страдания, кто узнал жизнь. Он понимает слова псалмопевца, который говорит: "Господи, очисти меня, чтобы я стал белым, как снег". Псалмопевец говорит о белизне снега, но имеет ввиду не земной снег, который легко теряет свою белизну и чистоту. Есть снег на небе, который никогда не теряет свой белый цвет и чистоту.
   Пока вы на земле, вы будете проходить состояние снега, воды, водяного пара, но не будете довольны. Снег радуется жизни, пока он бел и чист. Если его растопят, он превращается в воду и теряет свою белизну. Он страдает, мучается, недоволен огнем, воздействию которого подвергся. В конце концов он смиряется со своим новым положением, радуется, что как вода он пластичен, подвижен, приспосабливается ко всем условиям. Если воду нагреть на огне, она превращается в пар. Первоначально вода недовольна, что потеряла свое прежнее состояние, но постепенно привыкает к новому и, поднявшись высоко в воздух, говорит: "Теперь я, по крайней мере, имею возможность достичь Бога".
   Неожиданно для нее приходит холодное течение, превращает ее в капли воды, и она дождем спускается на землю. Испачкавшись, вода опять недовольна. Постепенно она проникает в земные пласты, где встречается с песком, проходит через него и процеженная, очищенная снова выходит на поверхность, но уже как чистый горный источник, который утоляет жажду уставших путников, освежает и поит высыхающие цветы. Кто пройдет мимо него, — пьет его воду и благодарит. В конце концов вода остается довольна благом, которое приносит различным существам, но при этом она себе говорит: "Я знаю, через какие страдания, через какой огонь прошла, пока дошла до возможности дать нечто от себя страдающим и обремененным существам".
   Следовательно, когда мы говорим, что некий человек несет в себе Любовь, мы имеем в виду, что он прошел через 999 миллионов форм и познал страдания в каждой из них. Кто достиг посещения этой Любви, тот испытывает состояние жаждущего путника, который, наконец, остановился перед чистым горным ручьем и удовлетворяет свою жажду.
   Сколько времени нужно, чтобы человек удовлетворил свою жажду? — Самое большее — три минуты. Кратко время, на которое Любовь посещает человека, но незабываемо. Это три священные минуты, которые оставляют память на все жизни человека. Каким бы ни было его положение, будь он царь или пастух, — если он однажды испытал Любовь, эти три минуты навсегда остаются самым светлым и священным временем для него. Всякое величие бледнеет перед этим моментом, эти минуты включают в себя всю вечность. Значит, чтобы Любовь проявилась в самой малой форме бытия, нужны силы всей вечности. От самой малой формы Любовь пройдет постепенно через все формы Бытия, пока не проявится в своей полноте и целостности.
   Великое дело – понять проявления Любви только на три минуты. Это значит, что человек прожил целую вечность, пережил восход и закат. Если восход правилен, и закат будет правильным. Если восход неправилен, и закат будет неправильным. Это зависит от основы, на которой строит человек. А его основа определяется его пониманием. Некто имеет ложное представления о вещах и думает, что если узнает некие тайны, то приобретет какие-то знания. Божественное знание не заключается в тайнах. Чтобы узнать тайны жизни и природы, вам нужна вся вечность. Никто не может достичь тайн бытия за один день или час. Кто приходит в Школу с чистым сердцем, чтобы искать Бога Любви, тот Его найдет и познает.
   Итак, молодые, которые находятся в восходе своей жизни, должны взойти. Старые, которые находятся в закате, пусть заходят. Восход не должен доводить молодого до самозабвения. Через несколько часов солнце зайдет, и на его место придут другие юноши. И старого не должен пугать его закат. После заката придет новый восход. Важно, чтобы молодой взошел правильно, а старый закатился правильно, и чтобы они подали руки друг другу. Жизнь не кончается, колесо вертится, и молодой, бывший в восходе своей жизни, встретит закат, а старый – взойдет. Если молодой взошел правильно, правильно и зайдет. Если старый зашел правильно, правильно взойдет.
   Восход и закат, о которых я сейчас говорю, не имеют ничего общего с человеческими радостями и страданиями. Вы скажете, что страдаете и болеете. Истинный ученик не болеет. Кто пришел в Школу как ученик, верующий или оглашенный, не может болеть. Больных мы отправим в специальные больницы, пусть лечатся специальными методами. Когда выздоровеют, пусть приходят в Школу.
   "А что делать с трудностями, которые мы имеем?" – Прежде всего измените взгляды на них и знайте, что они – благословение ученика. Ученик может стать героем, только если он сталкивается с трудностями. Если не он не сталкивается с трудностями, не может быть ни верующим, ни оглашенным.
   Посмотрите, что делают студенты в университетах: на занятиях: они слушают своих профессоров, а вернувшись домой — часами работают. Математик что-то вычисляет, стирает, снова пишет, пока не решит задачу. Астроном часами наблюдает небо, рассчитывает время с точностью до минут и секунд, чтобы не пропустить движение какой-нибудь планеты или кометы. Ни математик, ни астроном не отказываются от трудных задач. Они знают, что только благодаря трудностям станут истинными учеными.
   Религиозные люди сидят, размышляют, не делая усилий, и ожидают всего от Бога и Духа. Они говорят: "Господь добр, он пошлет Духа Своего и нас научит, что делать. Как Он скажет, так и будет". Это детские представления. Бог сделал все, что пожелал, но изучил ли ты все, что Он сделал? Понимаешь ли, исполняешь ли Его законы? Слово Божье проникло ли в твое сознание? Наслаждаешься ли ты Его делами? Легко сказать, что Бог велик, что Он создал небо, землю и все светила. Изучал ли ты Солнце? Знаешь ли его природу? Был ли на Солнце?
   Ученик может отправиться на Солнце, вернуться и рассказать, что там видел. Если я спрошу вас, кто хочет отправиться на солнце, появится много кандидатов, но это не легко. Кто хочет отправиться на Солнце, должен быть готов и умом, сердцем, и волей выдержать все трудности, которые встретятся на пути.
   Один американец, измеряя точное расстояние от Земли до Луны, вычислил, за какое время может достичь Луны снаряд, брошенный с Земли, при определенной долготе и под определенным углом. Проделав точные вычисления, он рассказал о своих достижениях перед большим собранием народа. Слушая его, два человека из публики сразу заявили, что хотят быть кандидатами для опыта. Один был готов прямо сейчас влезть в снаряд и отправиться на Луну.
   Нелегко отправиться на Луну, а еще труднее отправиться на Солнце. Что для этого нужно? Только тот может отправиться на Солнце, кто прошел через 999 миллионов форм и испытал любовь этих форм, благодаря чему преобразовал свое сознание из человеческого в Божественное. Кто был на Солнце, тот всегда радостен и весел, знает, откуда идет свет и как преобразуется, понимает его язык. Кто не может преобразовать свое сознание, тот ничего не может достичь. Только так ум, сердце и воля человека примут участие в жизни его души.
   Если вы спросите, что представляет собой Божественная Школа, знайте, что она – не утешение и не развлечение для людей. Она создает для учеников условия, чтобы изучать великие, неизменные законы Бытия, проявления Бога, при которых человеческая жизнь развивается гармонично. Изучая проявления великой Любви, которая пронизывает собой весь космос, человек входит в контакт с Богом. Только пройдя 999 миллионов форм жизни человек услышит в себе тихий голос, который с ним говорит. Только тогда он поймет, зачем пришел на землю.
   Задача человека заключается именно в том, чтобы понять, зачем он пришел на землю. Когда он решит эту задачу, земля оживет перед ним. Он будет смотреть на нее как на живое существо, к которому он имеет отношение, как на лучшего друга. Он будет ступать по земле легко, с сознанием, что вошел в дом своего друга. Смотреть на Землю как на живое существо значит расширить свое сознание, принять в себя всех людей как своих братьев. Только тогда молодые и старые поймут друг друга, богатые и бедные будут друг друга любить.
   Пока человек живет в своем ограниченном сознании, он думает, что имеет право жить, как посчитает нужным. Так не живут. Если все люди будут жить, как считают нужным, жизнь обессмыслится. Некто говорит: "Я хочу жить, как я считаю нужным". Если под словом "я" ты понимаешь Божественное в себе, можешь проявляться, но если понимаешь ограниченное человеческое сознание, которое использует для себя удобства временной жизни, ты на ложном пути. Какой человек, молодой или старый, не разочаровался от этой жизни? Какая молодая девушка, какой молодой человек не остался обманутым, живя старым пониманием?
   Сначала девочка и мальчик послушны, хорошо учат уроки, учтиво относятся к близким. Но в какой-то день им на ум приходит некая мысль, и они оставляют все. Юноша идет, задумавшись, крутит усы, думает о чем-то. О чем думает? Встретил девушку и думает, как обратить на себя ее внимание. В конце концов он знакомится с ней и начинает говорить ей о красивой жизни, обещает, что сделает ее счастливой, и пр. Девушка верит его словам и решает выйти за него замуж . Не пройдет много времени, и оба разочаруются. Почему? Потому что, разговаривая, они хотят одного, а живут иначе — по.старому, понятиями старых людей.
   Девушка, встречая юношу, начинает поглаживать веки, то правое, то левое. Гладя правое веко, она хочет ему сказать: "Я готова говорить истину, жить по-новому". Потом она берется за левое веко и говорит: "Можно жить и ложью. Не пришло еще время пользоваться Истиной". И она, как и юноша, движется то направо, то налево, и оба не готовы к новой жизни. Юноша и девушка говорят символами. Юноша берется то за правый ус, то за левый, а девушка – то за правое веко, то за левое, но оба обманываются, они не выдерживают новой жизни. Они пользуются символами, внутреннего смысла, которых не понимают. Усы и веки – это антенны, посредством которых человек связывается с различными мирами. Юноша должен знать, какой ус погладить и как. И девушка должна знать, когда и как погладить веки.
   Первые люди знали символы и, пользуясь ими, произносили определенные формулы. А какие формулы вы произносите в таких случаях? Вы скажете, что пользуетесь словом "любовь". Как вы произносите это слово? Оно имеет свой ключ. Значит, чтобы произнести слово "любовь", прежде всего нужно настроить себя в соответствии с ключом Любви, и только после этого произносить слово.
   Все вещи имеют свои ключи, которыми нужно пользоваться. Если вы используете ключи уместно, все вещи станут вам понятными, все двери откроются перед вами. Это относится к истинным ученикам, а не к оглашенным, для которых — как бы они ни произносили слова "любовь" или "истина", — все двери останутся закрытыми. Какие двери останутся открытыми? Двери зла и неправды.
   Один английский вор, у которого дела не шли хорошо, решил пойти в собрание известного проповедника, о красноречии которого он много слышал. О нем говорили, что своими проповедями он так увлекал своих слушателей, что они забывали все вокруг и переносились в другой мир. Вор сказал себе: "Это собрание как раз для меня. Когда они все увлекутся, я опустошу их карманы и выйду оттуда с большими деньгами". Как решил, так и сделал: пришел в собрание, оглядел присутствующих и сел среди тех, кто показался ему побогаче. Проповедник начал говорить, а слушатели, один за другим, забывали обо всем на свете. Вор видел это, но удивился, когда обнаружил, что и он увлекся, забыл, зачем пришел на собрание. Когда вышел оттуда, сказал себе: "Упустил момент. Я же вор, я должен иметь волю, не увлекаться, бодрствовать, опустошать кошельки богатых". Он два -три раза посетил собрание, но каждый раз увлекался. В конце концов он сказал себе: "Нечего ходить к этому проповеднику. Так я, пожалуй, заброшу свое ремесло".
   Знайте, что когда Божий Дух начнет красноречиво говорить в вас и вы увлечетесь Истиной, тогда вы неуязвимы для злых духов. Даже если придет к вам некий злой дух, услышав голос Божьего Духа, он скажет: "Не буду посещать это собрание. Если останусь еще на какое-то время, потеряю свое ремесло". А если вас оставит злой дух, вы будете свободны. Первое, в чем нуждается ученик, – иметь красноречивого проповедника в себе, который увлечет его ум, сердце и волю. Нет более великой поэзии, более любвеобильной речи, чем та, которая исходит от Духа.
   Павел говорит: "Мы не умрем, а изменимся". Это значит, что каждый должен проявиться таким, каким Бог его создал, дать свободу красноречивому проповеднику в себе, проявиться так, что и он будет доволен, и вы будете довольны. Этот проповедник – Дух, Который говорит всегда, но только тот его слышит, кто открыл ум, сердце и волю для Него.
   Какими должны быть ум, сердце и воля человека? Не извращенный ум, но ум, полный света, не жестокое сердце, но сердце чистое и полное Любви, не своенравная и неразумная воля, но сильная и разумная воля, готовая применять все, что Дух говорит. Обратитесь к Духу с просьбой вам ответить. Для этого вам даны усы и веки. Подумайте об этом вопросе, и какой ответ получите, держите его для себя.
   Одно требуется от ученика: быть восходом, то есть нести восход в себе. Белое Братство представляет собой восход жизни, а черное – закат. Кто восходит, тот в согласии и в гармонии с Белым Братством, с утром и днем жизни. Кто заходит, тот в согласии с черным братством, с ночью жизни.
   Человек должен понимать два момента жизни – восход и закат. В Белом Братстве нет заката, там вечный восход. Если солнце твоей жизни заходит, знай, что ты на ложном пути. Что тогда нужно делать? Изменить направление своей жизни, встать на правильный путь, превратить заход твоего сознания в восход.
   Я желаю вам всегда быть молодыми, то есть быть в восходе жизни, расти и развиваться, радоваться и веселиться. Берегитесь той старости, которая ведет человека к закату, которая его обессиливает, делает недовольным и сердитым. Попав в это состояние, человек связывается с черным братством. Что бы ни увидел в молодых, он готов критиковать их и читать им мораль.
   В Писании сказано: "Не судите, да не судимы будете". Кто судит, тот легко стареет. Вместо того, чтобы подниматься, он постепенно скользит и падает. Молоток, который ударяет по наковальне, со временем стирается настолько же, насколько и наковальня. Значит, и молодой и старый разрушаются.
   Естественно, что всякая вещь, которая работает, со временем стирается. Вопрос не в этом. Человек должен думать о красивом в жизни, о благах, данных от Бога. Он должен стремиться быть мудрым и любящим, как Бог. Все остальное пусть оставит в руках Того, Кто дал ему жизнь. Живя в Боге, человек должен исправить свою жизнь, не рассчитывать только на внешнюю помощь. Ученик должен быть любвеобильным, никого не критиковать. Если критикует, он теряет хорошие условия для развития. Кто попробовал критиковать своего ближнего, тот огорчил Духа в себе.
   Если Дух приходит в вас работать, будьте разумны, чтобы понять Его правильно. Вместо того, чтобы критиковать, помогайте ближним. Если услышите, что ваш ближний взял у кого-то деньги и не может вернуть, не оставляйте его под судом, но заплатите за него. Если будете так поступать, вы будете переходить от славы к славе и веселить Бога. Тогда Дух придет в вас и научит вас, что делать.
   "Радуйтесь и веселитесь в Господе". Я желаю этого всем, кого считаю молодыми. Кто пришел в Школу и хочет учиться, тот молод. Каждый, у кого сознание пробуждено, молод. Он связан с Белыми Братьями и считается членом Белого Братства. Старый, у кого сознание еще не пробуждено, связан с черным братством. Сознательно или несознательно, он движется в другом направлении.
   Белые и черные братья различаются принципами и законами, которым служат. Они различаются и методами, которыми пользуются. Было время, когда на первом месте были черные братья, а на последнем – Белые. Тогда черные братья были в восходе жизни, а Белые – в закате. Сейчас прямо наоборот: Белое Братство — в восходе жизни, а черное – в закате.
   Радуйтесь, что можете быть оглашенными, верующими, учениками или членами Белого Братства, которое несет новую культуру в мир. Следовательно, вы имеете возможность работать тихо, спокойно, разумно, применять великие Божьи законы. Работайте методами света. Работайте как солнце, которое восходит каждое утро и разносит свой свет и тепло по всему миру, чтобы радовались все живые существа.
   (Тайная молитва)


Перевод М Папуша

Методы природы

На этом сайте
  1. Три жизни
  2. Методы природы
  3. Важные правила
  4. Обязанности ученика
  5. Три категории учеников
  6. Качества ученика
  7. Природные методы
  8. Силы мозга
  9. Правила жизни
  10. Символы и научные правила
  11. Место человека в природе
  12. Необъятная любовь
  13. На пути
  14. Восход и закат
  15. Природная гигиена
  16. Мысль и действие
  17. Влияние музыки
  18. Медвежий капкан
  19. Основные законы
  20. Простые и сложные движения
  21. Живые силы природы
  22. Развитие сознания
  23. Превращение энергий
В издании "Издателство Бяло Братство 2007 г."
  1. Трите живота
  2. Трите метода на Природата
  3. Четирите правила
  4. Първото задължение на учениците
  5. Три разряда ученици
  6. Отрицателни и положителни черти на ученика
  7. Природни методи
  8. Предназначението на музиката
  9. Окултни правила
  10. Символични окултни правила и мерки
  11. Мястото на човека в Природата
  12. Необятната Любов
  13. По Пътя
  14. Изгрев и залез
  15. Окултна хигиена
  16. Мисъл и действие
  17. Влиянието на музиката
  18. Мечешкият капан
  19. Трите основни закона: Любов, Мъдрост и Истина
  20. Прости и сложни движения
  21. Живите сили в Природата
  22. Развитие на съзнанието
  23. Превръщане на енергиите
Comments