День Божьего изъявления РБ 1931 0807 0 TD



ДЕНЬ БОЖЬЕГО ИЗЪЯВЛЕНИЯ



беседа из книги «Наше место»

    

                                                                             

07 августа 1931 г.,
5 ч. утра

1-е послание к Коринфянам, 13-я глава

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий» (1 стих). Значит, если в человеке нет Бога, то есть если в человеке нет Любви, то все прочее в жизни ничего не стоит и не может принести ему пользы.

«Любовь не ищет своего» (5 стих). Действительно, кто ищет своего, тот не находится в любви. Только эгоизм ищет своего.

«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (13 стих). Следовательно, в надежде – физический мир, в вере – духовный мир, а в любви – Божественный мир. Всё исходит из Любви, из Божественного мира. Когда люди говорят между собой о любви, то это только отчасти, а то, что отчасти, прекратится. Когда капля воды остается одна, она легко пачкается. Когда эта капля входит в целое, она очищается, становится чистой. То же самое можно сказать и о любви. Когда любовь отчасти, она пачкается и прекращается. Вот почему человеку нужно стремиться к Божией Любви, которая есть целое и которая никогда не пачкается.

Теперь: Когда проповедуется новое учение, многие находят его трудным для исполнения. Почему? На то есть причины. Какую бы пищу ни ел больной, ему всё неприятно. Даже если ему дают самую лучшую пищу, он говорит, что она никуда не годится. Здоровому человеку, однако, все нравится. Следовательно, пока человек болен, он ни пищи не понимает, ни выбрать ее сам не может. Какие люди - больные? Все, кто совершают грехи и преступления, больные люди. Пока человек грешит, он не может понять Божией Любви. Любовь несет жизнь, а человек греха не может понять жизни. И больной не может понять жизни, так же, как не понимает ее человек греха. Больному дают какую-то еду, он недоволен. Ему дают другую, он опять недоволен. Он всех вокруг считает виноватыми, оттого что они не приготовили еду так, как нужно. Другие же были невнимательны к нему, посмотрели не так, как нужно, и так далее. У больных большие требования! Одним словом, грех – болезненное состояние, а любовь – здоровое состояние. Когда человек проявляет любовь правильно, тогда он понимает смысл жизни. Правильное проявление любви непременно требует чистоты.

Кто-то говорит: «Дай мне попить воды из твоей бутылки!». Говорю: лучше иди на чешму или к роднику и там напейся, чем пить воду из моей бутылки. Какой бы свежей и чистой ни была вода в моей бутылке, она всё же стоит не столько, как вода из источника. Спрашиваю: нужно ли и вам пить воду из ваших бутылок? Всем рекомендую: вылейте воду из ваших бутылок, идите с ними на чешму или на источник и налейте в них чистую, свежую воду. Давать воду из ваших бутылок другим людям, это подразумевает, являться их учителями. Вот почему человеку лучше пить воду прямо из источника. Остерегайтесь учений, которые портят ум и сердце человека! Тот, кто хочет навязать людям свое учение, дает им пить воду из своей бутылки. Какой бы чистой ни была эта вода, этого недостаточно, она не может полностью удовлетворить человека. Все разграничения между людьми обязаны собой именно воде в их бутылках. Разграничения же создают страдания. Такие разграничения были еще в первые времена христианства. О Боге многие проповедуют, но в этих учениях все же чего-то не хватает. Они начинают хорошо, а заканчивают плохо. Например, какой-то слуга хорошо исполняет волю своего хозяина: все, что ни скажет ему хозяин, он выполняет, как должно. Не проходит и двух лет, слуга обкрадывает хозяина и занимает его место. Слуга становится хозяином, а хозяин – слугой. То же самое происходит и в духовном мире. Кто-то проповедует людям о Боге, но, в конце концов, обкрадывает их. Это духовная кража. О чем это говорит? Если хозяин беднеет, значит, у него нечестный слуга. Если хозяин богатеет, его слуга честен.

Итак, пока человек растет в любви, и пока его чувства, мысли и поступки чисты, он богатеет и расширяется во всех направлениях. Если любовь начинает уменьшаться, то мысли, чувства и желания человека утрачивают чистоту, и вследствие этого он постепенно беднеет. Истинный рост бывает только в Божией Любви, Мудрости и Истине. Следовательно, человек растет именно в этих трех мирах. Тот же закон относится и к физическому миру. Рост есть только там, где есть тепло, свет и свобода. Вне этих условий никакого роста быть не может. Однако проходит немного времени, и наступает обратный процесс – процесс старения. Когда человек старится? – Когда проходит через жизнь своих дедов и прадедов, в которой были грехи и преступления. Эта жизнь всегда идет вразрез с Божьей любовью. Если человек хочет придти к Богу, к своему единственному Отцу, он должен отказаться от жизни своих дедов и прадедов и начать жить в Любви. Приходят его дед, его отец и говорят: «Сынок, ты должен меня слушаться, я тебя родил!» Нет, отец должен сказать сыну: «Сынок, ты должен слушать Бога и исполнять Его волю. Ты вышел из Него, Он - твой Отец». Потом бабушка идет к дочери и говорит: «Не бойся, дочка, я скажу тебе, как ты можешь быть счастливой». Говорю: эта бабушка сама несчастна, а дочь сделает счастливой. Сегодня все люди ищут и ожидают счастья от тех, кто сам несчастен. Что может сделать человека счастливым? Сегодня вы богаты, завтра становитесь бедными. Сегодня вы здоровы, завтра – больны. Ожидать временного здоровья, это все равно, что ждать, когда рак на горе свистнет.

Кто-то говорит: «Хочу быть свободным!» Этот человек хочет быть свободным, а навязывает другим свое мнение. Волк говорит, что хочет быть свободным, а хватает из стада ягненка, перекидывает его за спину и убегает в лес. Спрашиваю волка: на каком основании ты отнимаешь свободу у ягненка, а себе требуешь свободы? Это не свобода! В старой жизни нет свободы. Тот, кто живет по старому учению, всегда будет рабом себя самого и условий. Такой человек все больше и больше старится и, наконец, умирает, и его увозят на телеге на кладбище. Почему человек умирает? Потому, что не верит в Бога. Что Бог ни скажет ему, он не верит. А в то, что говорят его деды и прадеды, он верит. Вы говорите: «Когда мы умрем, наши ближние будут молиться за нас, они искупят наши грехи». – Если вы оставляете другим молиться за вас, ваше дело кончено. Если вы оставите ваши бутылки, чтобы их наполнили люди со стороны, ваше дело кончено. Все, что снаружи наполняется, внутри становится пустым. Если человек станет наполняться тем, что исходит от людей, его дело кончено. То, что человек дает другим, он снова берет назад. То, что дают отец и мать, они снова берут назад. По закону перерождения, отец дает сыну тело, но в другой жизни он станет сыном или дочерью своего нынешнего сына, который таким образом отплатит отцу. В третьем перерождении сын опять станет отцом, и так далее. Однако в Божественном мире такого не происходит, поскольку там нет смерти. Для существ Божественного мира смерти нет, нет перерождений. Божественная жизнь – жизнь совершенства.

И после всего этого люди делят себя на черных и белых. Они говорят: «Этот – из черного братства, а этот – из Белого Братства». Говорю: тот, кто не следует законам Любви, Мудрости и Истины, из черного братства, а тот, кто следует законам Любви, Мудрости и Истины – из Белого Братства. Истина дает человеку свободу. Любовь точно так же делает его свободным. Спрашиваю тогда: если вы кого-то любите, должны ли вы его порабощать? Если вы кого-то любите, должны ли вы его мучить? Должен ли хозяин мучить слугу? Он посылает его рубить дрова, копать виноградник, пахать поле, а осенью радуется амбарам, полным пшеницы. Хозяину хорошо, но каково положение слуги? Слуга опять остается бедным и босым, с пустыми руками. Тот же хозяин сегодня содрал шкуру с одного вола, завтра содрал шкуру с другого вола и, в конце концов, разбогател, стал торговцем кожами и заработал миллионы. Торговцу хорошо, но каково положение волов? И этот человек говорит о потустороннем мире, о Боге, об ангелах, но когда он попадает туда, выходит не так, как он думал и проповедовал. Тот мир – в Боге, а Бог – повсюду. Незачем искать Бога в том мире. Весь мир, и тот, и этот, – это все Божий мир. Однако люди, в соответствии со степенью своего развития, различают три мира: физический, или видимый мир, тот, который они видят около себя; духовный мир, или мир чувств, и умственный мир, или Божественный.

Итак, тот, кто не служит Любви, Мудрости и Истине, служит дьяволу. Дьявол любит сдирать с людей кожу. Каждый человек, в котором есть какое-то корыстолюбивое желание, служит дьяволу. Если он решит служить истине, дьявол говорит: «Незачем говорить истину, незачем держаться Божьих законов». Вы должны быть свободными! Как только услышите такие советы, извне или внутри себя, знайте, что они – дьявольские, и скажите: «Это не твое дело, держи свое учение при себе, я не хочу слушать советы отсталого учителя, дьявола». Тот, кто слушает его советы, увидит, какими будут результаты его жизни. Дом, построенный по советам и учению дьявола, построен на песке. О таком доме Христос говорит, что он не может устоять против бурь и дождей.

Следовательно, все, что не основано на законах Любви, Мудрости и Истины, разрушится. Оно временно, преходяще. Если пароход не построен в соответствии с законами техники, его разрушат и самые слабые волны, и он потонет в океанской пучине. Нужно ли вам подниматься на такой пароход? Может ли компания, которой принадлежит этот пароход, обеспечить жизнь пассажиров? Знаете ли вы, как страшно человеку потерять свою жизнь? Если он теряет жизнь, то одновременно он теряет условия для развития. Почему вы торопитесь подняться на этот пароход? – «Мы хотим отправиться в Америку, разбогатеть, потому что там много золота». – Подождите, пусть компания построит крепкий пароход! При такой спешке вы можете преждевременно утонуть в океанской пучине, и там найдете свое несчастье, а не богатство. Такова судьба каждого, кто следует учению дьявола.

Однако тот, кто следует Божиим законам, услышит в себе тихий голос, который проговорит ему: «Иди ко Мне, благословенный, тебе принадлежит Царство Божие!». Следуй этим путем! Христос говорит: «Уходите, проклятые, на дно ада!» Кто эти проклятые? – Это те, которые не пошли по пути трех великих законов. Даже если они – святые, даже если они – ангелы, если они отклонятся от трех этих законов, они окажутся на дне ада. Для человека нет большего наказания, чем жизнь в аду!

Итак, в пути будьте внимательны. Следите, наблюдайте, кто и что вам говорит, чтобы отличать черного брата от белого. Кто говорит одно, а делает другое, тот черный брат. Белый брат делает то, что говорит. Он и снаружи, и изнутри один и тот же. Так поступает и Бог. В нем нет лицеприятия. Любовь всегда одна и та же. Говоря что-то, белый брат всегда сознает, что он стоит перед лицом Бога, Который взвешивает каждое его слово в соответствии с законом Любви, Мудрости и Истины. Если человек так поступает, он всегда будет иметь одобрение Бога.

Кто-то говорит: «Бог меня не любит». Спрашиваю: как вы хотите, чтобы Бог вас любил? Как должен Бог проявить свою любовь к человеку? Если человек голоден, Бог его накормит. Если человек раздет, Бог его оденет. Если человек болен, Бог его вылечит. И, наконец, если у человека нет дома, Бог даст ему дом. Чего еще может желать человек? Бог может думать о человеке, интересоваться им только в четырех случаях: если человек голоден, Он его накормит; если раздет, оденет; если болен, вылечит, и если у человека нет дома, Он даст ему дом. Если у человека есть эти четыре вещи, ему не остается ничего иного, как учиться. Этот человек счастлив, Богу незачем думать о нем. Положению этого человека можно только радоваться, вот и всё! И после всего этого, должен ли Бог приходить к этому человеку особо и начинать его хвалить, говорить, что он добрый, что он ученый? Не он один добрый и ученый. Есть миллионы добрых и ученых людей, которые ожидают похвалы, одобрения Господа. Если все добрые и ученые люди соберутся в одном месте, тогда Бог придет к ним и скажет: «Вы очень добрые и ученые люди». Спрашиваю: какая необходимость в такой похвале? Если вы очень добрые и ученые, и вас похвалят, станете ли вы от этого более добрыми и учеными? Или если вы добрые и ученые, а кто-то скажет, что вы – не добрые и не ученые, потеряете ли вы от этого свою доброту и ученость? Говорю: похвала не дает человеку больше, чем он имеет. И когда человека укоряют, он тоже ничего не теряет. Однако человек должен констатировать факты так, каковы они есть, не преуменьшая и не преувеличивая. Если тебе дают хороший плод, скажи: «Это хороший плод». Если тебе дают гнилой плод, скажи: «Это гнилой плод». Следовательно, если ты даешь кому-то, например, грушу, ты должен осмотреть ее со всех сторон и тогда сказать: «Пожалуйста, возьми, это хорошая груша!». Вообще, человек должен все вещи оценивать с моральной, нравственной точки зрения, знать, каковы они и что собой представляют в данный момент.

Теперь: когда вы выходите утром, вы говорите: «Только бы взошло солнце!» Говорю: должно взойти не только физическое солнце. Кроме него есть еще два солнца, которые точно так же должны взойти. Физическое солнце – слуга двух других. Последние два солнца важнее физического. После того, как взойдет физическое солнце, восходят и другие солнца. В восходе этих солнц – смысл жизни. Если человек сможет видеть восход этих двух солнц, он будет смиренным, будет сознательно работать над собой, исправлять свои ошибки. Такой человек не обижается на истину и других не обижает. Он свободен, но и других не ограничивает. Он хранит свою чистоту, но в то же время хранит и чистоту других людей. Если человек не бережет чистоту другого человека, будь то мужчина или женщина, у такого человека нет никакого «верую», никакой морали. Не позволяется высосать из человека соки, а потом выбросить его, словно тряпку! Не позволяется играть с духом, душой, умом и сердцем человек! Помните следующее правило Божественного учения: вы можете наказывать человека за многое, но абсолютно не позволяется играть с человеческим духом, человеческой душой, человеческим умом и с человеческим сердцем! Нельзя играть с чувствами человека! Что касается одежды человека, вы можете его раздеть и забрать ее, но абсолютно не имеете права портить, развращать в человеке то, что дал ему Бог. За первое преступление вас будут судить человеческие законы, а за второе – и человеческие, и Божественные. Тот же закон относится и к самому человеку. Никто не имеет права развращать свое сердце, свой ум, свою душу и свой дух!

Говорю: человек должен быть искренним с самим собой, чтобы то, что он говорит, было в его сердце. Поэтому сказано в Писании: «Эти люди приближаются ко мне устами и устами чтут Меня, но сердце их далеко от Меня. Но они тщетно чтут Меня, уча учениям и заповедям человеческим». Следовательно, Богу не нужны ложные учения. Каждый учитель должен проповедовать Божественное учение. Если он не проповедует такого учения, он не от Бога. Учитель должен знать, что, проповедуя, он стоит пред лицом Бога. Если так, он всегда должен говорить истину. Что делают современные ученики? Они стараются внешне выказать величайшее внимание и уважение к учителю, а сердце их от него далеко. Пригласив его к себе, они поставят перед ним самую лучшую еду и самые лучшие плоды, а потом скажут: «Если бы мы были учителями, и к нам относились бы так же». Это уже искушение. Дьявол искушает учеников и обманывает учителя, говоря: «Посмотри, как твои ученики любят тебя! Они ставят перед тобой лучшие кушанья». Однако настоящий учитель так отвечает на дьявольские обманки: он вынимает из кармана грушу или яблоко, берет кусочек хлеба и начинает есть, не глядя на поставленные перед ним яства. Он не обманывается. – «Но такого, как ты, учителя, в мире больше нет». Учитель знает, что эти похвалы – дьявольские. Если какой-то ученик хочет похвалить своего учителя, я скажу ему, как он должен это сделать. Пусть он пойдет к какому-нибудь бедному человеку и пригласит его к себе в дом, согреет, накормит и оденет, а потом скажет: «Вот учение нашего учителя!» Так что похвала состоит не в том, чтобы читать молитвы и провозглашать славословия. Однако если этот ученик встречает кого-то и из-за одного обидного слова начинает его колотить, то своим поведением он компрометирует своего учителя. Этими примерами я обращаю ваше внимание на ваше отношение к Богу. Каковы отношения человека к Богу, таким будет и его отношение ко всем людям. Это философия жизни. Что бы другое вам ни говорили, это не истина. Если кто-то хочет вас похвалить, пусть хвалит вас своими добрыми мыслями, чувствами и поступками. Если сын хочет похвалить своего отца, пусть он хвалит его таким способом. Если дочь хочет похвалить мать, пусть и она так ее хвалит.

Говорю: Когда кто-то кого-то хвалит своими добрыми мыслями, чувствами и поступками, это не означает, что он не имеет права высказать свою похвалу и словами. Он имеет на это право, потому что налицо и факты. Хороший ученик говорит о своем учителе: «У меня очень хороший учитель. Он показал мне правильный путь, научил меня выполнять волю Божью». Следовательно, только тот ученик имеет право хвалить учителя, который исполняет его учение. И учитель имеет право хвалить только того ученика, который дал ему ряд доказательств, что он правильно понимает и прилагает его учение. Такому ученику учитель дает хорошую книгу и говорит: «Читай эту книгу и прилагай!» Увидев, что ученик прогрессирует в знании, он дарит ему вторую книгу, потом третью, и так далее. Учитель радуется такому ученику, а ученик любит учителя и усердно работает, чтобы приложить его учение. В невидимом мире ведут счет успехам и поведению учеников. Они часто спрашивают учителя: «Как продвигаются на земле твои ученики?» Если учитель ответит, что они мучаются, трудятся, более-менее продвигаются, такой ответ не принимается. Язык учителя должен быть определенным. Он должен ответить точно, определенно, достоверно. Если и меня спросят о вас, какие вы ученики, я отвечу таким определенным языком, какого вы никогда до сих пор не слышали: я не буду ни хвалить вас, ни укорять, но скажу истину, какая она есть по сути. У меня есть все фотографии ваших поступков, с первого дня ученичества и по сей день. Я представлю эти фотографии разумным существам из невидимого мира и скажу: «Вот что делали мои ученики за время ученичества». Если меня спросят о вас, я не смогу промолчать, но выну эти фотографии, разложу их по порядку и скажу: «Вот, смотрите и судите сами! Больше ни о чем меня не спрашивайте». Если меня про вас ничего не спросят, я не буду доставать фотографий и ничего не буду говорить.

Сказано: «Дела их идут за ними следом». Действительно, наши дела идут за нами. Они накладывают отпечаток на все естество человека. Есть ли в этом что-то плохое? И мои, и ваши дела идут следом за нами. Значит, и меня будут фотографировать, и вас будут фотографировать. В мире нет ничего тайного. И меня фотографируют, но и я делаю фотографии. Теперь, я желаю всем людям придти к единению, обрести Божественную свободу. Тот, кто живет в этой свободе, ничего не боится. Он не смущается тем, что кто-то фотографирует его дела. Почему? Потому что дела его чисты. Если дела людей чисты, они всегда будут радостными и веселыми. Если в людях нет этой чистоты, чередой пойдут трудности и страдания. Я желаю, чтобы люди были довольными, радостными и счастливыми.

Итак, есть три пути, на которых человек может достичь истинного счастья: это путь Любви, путь Мудрости и путь Истины. Кроме них, других путей нет. Если вы идете по этим путям, то куда бы вы ни отправились, в рай или в ад, в тот или этот мир, Истина везде одна и та же. И ад, и рай основаны на Истине. И тот, и этот мир основаны на Истине. И дьявол любит истину так же, как и ангел. Один взрослый дьявол учил маленького дьяволенка лгать людям. Однажды дьяволенок воспользовался этим уроком в отношении своего учителя. Дьявол сказал ему: «Послушай, ложь, которой я тебя учил, будешь применять по отношению ко всем людям, но только не ко мне. Мне всегда будешь говорить истину! Я не люблю, когда мне лгут». Значит, этот взрослый дьявол, дающий уроки лжи, сознает, что истина в жизни необходима. Так что если кто-то скажет, что ему должны говорить истину, а другим можно лгать, он не думает хорошо. Вы сами должны сознавать, что и внутри, и снаружи должны говорить истину. Я же говорю: вы будете говорить истину и мне, и всем людям. Бог есть Любовь, Мудрость и Истина. Следовательно, вы будете проповедовать это учение и мне, и всем, а не только кому-то одному. Как вы проявляете любовь к людям, так вы должны проявить ее и к муравьям. Разумеется, любовь к человеку выражается одним способом, а к муравьям – другим способом. Чего хочет муравей или мушка от человека? – Чтобы вы были внимательными, не наступали на нее и дали ей несколько крошек, - вот и всё.

Теперь: Все вы должны любить истину, быть зажженными свечами, потому что вы – проповедники Божественного учения. Это учение не сейчас родилось, оно существовало от начала Бытия. Если кто-то хочет знать, зачем создан мир, он должен знать, что мир создан, чтобы проявилась Божия Любовь, Мудрость и Истина. Однако если вы пойдете в мир к людям, не рассказывайте им о том, почему создан мир, а будьте носителями Божьей Любви. Из того, что вы проповедуете, люди сами должны понять причины создания мира. Только тогда ваша проповедь принесет плоды. Должен ли англичанин хвалиться тем, что он – англичанин? По его проявлениям все должны понять, что он – англичанин. Должен ли ученик хвалиться, что он – ученик Всемирного Белого Братства? По его делам люди должны узнать, каков он. Один англичанин немного выпил и сказал одному иностранцу: «Знаешь, я англичанин! Закон Англии – закон природы!». Что должен сказать ученик? Он должен сказать: «Закон Бога – закон мира! Законы Любви, Мудрости и Истины – законы мира, законы целого космоса! Я – подданный державы, чьи законы являются общими для всего мира, но не наоборот». Многие говорят: «Законы людей – законы Бога». Это абсолютно неправильное заключение. Божии законы во всех своих формах и проявлениях – это законы для всего мира, для всех государств, обществ и семей, как и для всех разумных существ. В этом заключается великая истина, к которой все должны стремиться. Кто так понимает вещи и прилагает их, тот идет в жизни правильным путем.

В одной из прошлых бесед я говорил о месте Бога, а сегодня я говорю о том, как Бог изъявляется. Бог изъявляется через Любовь, Мудрость и Истину. Следовательно, сегодня – день Божьего изъявления. Это тот путь, которым каждый может придти к новой жизни, к воскресению, и стать гражданином Царства Божьего. Вне этого пути человек осужден на крах. Однако на этом пути вы можете ожидать всяческих достижений. Дух, который руководит всеми людьми, не даст им пропасть. Желаю всем свободы, которая несет условия для достижения стремлений души. Кто-то говорит: «Видит ли наш Учитель, как мы грешим?» Говорю: на ошибки, на преступления людей я закрываю глаза. Если речь заходит об их добрых делах, тут я смотрю в оба. Я узнаю людей обратным путем: не по их ошибкам и преступлениям, а по их добру. Метод, который я использую, чтобы узнать людей, положительный, а не негативный. Когда люди грешат, это тоже наука, но она должна остаться в стороне. Для человека важно, есть ли в нем любовь, какова эта любовь и сколько она весит. Когда мне говорят что-то про какого-то человека, я ставлю его на весы, взвешиваю, сколько весит его любовь, и я его уже знаю. Применяя такой способ, я пришел к очень точным результатам. Так что, если вы хотите идти по этому пути, изучайте людей с помощью положительного метода. Только так вы сохраните чистоту своего ума и сердца. Этот путь ведет к Истине. Таким же способом и Бог изучает нас. Значит, Бог изучает нас на пути добра. Как только увидит нас, Он уже знает, какие мы. Любовь, Мудрость и Истина определяют место человека.

Итак, по-моему, людей следует определять по той Любви, Мудрости и Истине, которые в них есть. Все прочее оставим в стороне, они сами с этим справятся. Так и вы должны определять людей, если хотите быть свободными, смелыми и иметь содействие всех продвинутых существ. Поступая так, вы будете иметь Божие благословение, Божие одобрение. Что может быть лучше, чем если Бог посмотрит на нас, улыбнется и выскажет свое одобрение, что мы идем по Его пути! Многие хотят, чтобы им показали специфический путь, которым бы они шли. Нет, специфических путей нет. Путь – один для всех. Если говорить о специфике, она может быть только в приложении. Существует наука, или школа, специфических методов приложения Любви. Есть специфические методы приложения Мудрости. И, наконец, есть специфические методы приложения Истины. Однако здесь об этих методах говорить нельзя. Эти методы применяются во внутренней лаборатории человека, и с этой целью он должен впрячься в работу. Как я работаю, так и вы будете работать.

Когда кто-то хочет знать специфические методы, это означает, что он хочет знать способ, чтобы дерево могло быстро дать росток, вырасти и принести плоды. Можно достичь и этого, но не здесь, не на скале. Для этого вам нужно войти в лабораторию природы, чтобы там изучать методы ее работы. Вы не верите в разумность природы, не верите в плоды, в реки, в животных, в растения, в людей, которых создает разумная природа, а ищете способы быстрых достижений. Вы не верите в чудеса, которые делает разумная природа, а сами хотите делать чудеса. Когда кто-то ищет способ быстрого развития, он хочет достичь чуда. Говорю: чудо может сделать только тот, кто имеет абсолютную, непоколебимую веру в Бога, в возможности разумной природы. Если вы верите в Бога, то будете верить и в себя, поскольку Бог живет в душе каждого человека. Так что, если человек верит в Бога, он будет верить и в себя самого. Под словами «в себя самого» я не подразумеваю человека ограничений, человека слабостей. Если вы хотите чего-то достичь, скажите: «Господи, Ты, Который сделал и создал всю вселенную, дай мне возможность проявить Твою силу, чтобы и я создал что-то, чем мог бы прославить Тебя!»

Следовательно, сказав слово «я» («азъ» – болг. – Прим. перев.), вы будете видеть в нем присутствие Божие. Если человек придет к такому сознанию, он обернулся к Богу. Кто не понимает значения этого слова, тот еще не обернулся к Богу. Есть люди, которые еще не понимают значения слова «я, азъ». Каждый раз, произнося его, они думают, что они – творцы, создатели всего, что их окружает. Слово «азъ» священное, и его нужно правильно произносить Слово «азъ» в болгарском языке настолько же священно, как у индусов священно слово «аум», однако и они не могут правильно его произносить. Только их адепты могут произносить это слово правильно, но они не сообщают этот способ непосвященным. Слова «Ом», «ам», «аум», «ум» имеют одно и то же значение. Какое из этих слов наиболее правильное, точно не известно. Возможно, все они правильные, а возможно, все неправильные. Когда вы научитесь любить, правильно думать и говорить истину, вы сможете правильно произнести слово «азъ». Пока ваше сердце не затрепещет, пока ваш ум не засветится, и пока вы не приобретете необходимую свободу, вы не можете правильно произнести это слово. Его нужно произносить во всей его широте и полноте смысла. Вы говорите кому-то: «Я вас люблю» Вы произносите это слово, но ваше сердце не трепещет, ум не светится, а уста не говорят истины. Раз в словах нет этого содержания, они выходят из скрипки, которая издает скрипы. Если в словах есть это содержание, то это чистые, кристальные тоны скрипки. Тоны скрипки должны быть чистыми! По ней следует правильно водить смычком! В руке, которая держит скрипку, должна быть свобода!

Вы говорите: «Если нам говорят истину строго, это все равно, что нас ругают». Ругать – это не наука. Это старый метод, который ничего не приносит. Как вы узнаете, что какой-то человек ругается? Я не знаю, что такое ругань. В этом отношении я большой невежда. Я хотел бы, чтобы вы прочитали мне лекцию о том, что такое ссора, чтобы я понял, что это такое, когда два человека бранятся. Это особенная наука. Слышу, что двое разговаривают друг с другом как-то особенно оживленно. Один стоит перед палаткой, а другой – за палаткой. Слышу только: «Бр-бр-бр!» Что это? Говорят, что два человека из-за чего-то поругались. По-моему, это два адвоката, которые защищают две стороны одного дела. Сначала начинает говорить один: он говорит, убеждает других, и потом останавливается. Потом начинает второй: говорит, рассуждает, хочет убедить слушателей. Я вижу адвокатов, один – перед палаткой, другой – за палаткой. Однако, где судья – не вижу. Кажется, что адвокаты упражняются в защите. Если судья не приходит, говорят, что дело откладывается. Однажды я слушал, как защищали дело две женщины-адвоката. Это было в Варне. Одна была гречанка, а другая – болгарка. Одна из них стояла перед палаткой, а другая – за палаткой. Гречанка была весьма красноречива, говорила полтора часа без устали, а болгарка была слаба в красноречии. Однако судья и в этом случае не пришел. Какая-то работа или дело может быть окончено только в том случае, если в его рассмотрении участвуют четверо: два адвоката, судья и подсудимый. Только таким способом может быть высказана истина. Если одно из этих лиц отсутствует, дело непременно будет отложено.

Итак, если вы хотите рассмотреть какое-то дело, непременно должны быть налицо четыре фактора: прокурор, который произносит обвинительную речь. Это дьявол. Христос, который является адвокатом, защищающим дело. Третий фактор – человек, которого судят, то есть обвиняемый. Четвертый фактор – Бог, который высказывается в конце дела. Он выносит окончательную резолюцию. Без этих четырех факторов любой приговор является недействительным. И когда кого-то оговаривают, все это тоже должно быть соблюдено. С одной стороны от обвиняемого будет Христос, с другой стороны – дьявол, а обвиняемый будет зрителем и слушателем. Однажды, когда человечество достигнет прогресса, будет такой суд. Этот суд разрешит все трудные вопросы в жизни.

Говорю: за истиной всегда стоят четыре этих фактора. Следовательно, если вы хотите кого-то обвинить, позовите Бога как верховного судью, Христа – как защитника обвиняемого, дьявола – как прокурора обвинения, а лицо, которое вы судите, в качестве обвиняемого. Дьявол начинает: «Вы считаете этого человека святым, но у меня совсем другие данные, другие факты» – и он приводит эти факты один за другим. Подсудимый слушает, но он не имеет права защищаться, его будет защищать Христос. Если Христос его оправдает, он будет спасен. Если речь Христа не полностью в пользу обвиняемого, его осуждают и приговаривают к тому или иному наказанию. Так что знайте: если вы хотите, чтобы вас не судили, вы должны жить по законам Любви, Мудрости и Истины, через которые Бог изъявляется.

Теперь: Вымоем руки, лицо и ноги в озере во имя Великого Закона, который управляет всем и регулирует все на земле.


Беседа Учителя Петра Донова от 7 августа 1931 г., 5 ч. утра




Перевод с болгарского Татьяны Драгавцевой, Москва, 17.10.2007г. Ред. 13.11.2007г., 23.08.08г.
Перевод предварительный, требует редакции и доработки.
Перевод выполнен по книге «Нашето място», София, «Сонита» 1997г.

 





Comments