Соки Любви, Мудрости и Истины РБ 1931 0809 0 TD


СОКИ ЛЮБВИ, МУДРОСТИ И ИСТИНЫ
беседа из книги «Наше место»



10 августа 1931 года
        5 ч.у.


   «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник(1-й стих); а входящий дверью есть пастырь овцам»(2 стих). Эти стихи и в свое время не были поняты, не поняты и теперь. Вообще, человек понимает что-то настолько, насколько это имеет к нему отношение. Например, этот мир понятен нам настолько, насколько мы имеем к нему отношение и насколько он имеет отношение к нам.

   Теперь: дам вам несколько важных жизненных правил. Первое правило: каждая мысль, несущая душе человека соки Любви, идет от Бога. И наоборот: каждая мысль, не несущая человеческой душе соков Любви, идет не от Бога.  Следовательно, все, что не исходит от Бога, несет в себе яд, смерть. Отсюда следует, что каждый человек, не воспринимающий Божиих мыслей, непременно придет к смерти, где нет никакого прогресса.

   Второе правило: каждая мысль, которая несет человеческой душе свет Мудрости, идет от Бога. Каждая мысль, которая не несет света Мудрости, не от Бога. Эта мысль несет темноту и смерть.

   Третье правило: каждая мысль, которая несет человеческой душе свободу Истины, идет от Бога. Каждая мысль, которая не несет свободы, не от Бога. Такая мысль несет рабство, ограничение. Где рабство, там – смерть.

   Говорю: зная эти правила, вы будете испытывать свои мысли, чувства и поступки, проверять, откуда они идут и что несут. Затем вы будете проверять, каковы мысли, чувства и поступки других людей, с которыми вы общаетесь. Если ваши мысли, чувства и поступки, так же, как мысли, чувства и поступки ваших близких, не отвечают этим трем правилам, вы находитесь при смерти. Поэтому сказано в Писании: «Истина оживляет, ложь умерщвляет». Если кто-то придет к вам и будет говорить именем Любви, проверьте, несут ли его мысли соки Любви. Если несут, примите их; если не несут, отложите их в сторону. Не старайтесь сделать их сладкими. Можете ли вы сделать прогорклое мало сладким, вкусным? Что бы вы с ним ни делали, вы можете только слегка замаскировать его горький вкус, но не превратить его в сладкое. Человек с тонким вкусом непременно почувствует горечь этого масла. Если вы купите такое масло, вам не останется ничего другого, как только выбросить его. Сколько бы оно ни стоило, не жалейте этих денег. Такое масло не годится для употребления в пищу. Если кто-то вас любит, но его чувства для вас – словно  горькое масло, нужно ли вам принимать его любовь? Отложите эту любовь в сторону, потому что она причинит вам расстройство. Спрашиваю: если вы заболеете от горьких чувств этой любви, что вы приобрели?

   Кто-то говорит: «Я люблю такого-то». Любить человека, чьи мысли и чувства несут соки Любви – понимаю. Но любить человека, чьи мысли и чувства несут ограничение, рабство – не понимаю. Зло, ненависть, ложь, преступление ни в коем случае нельзя любить. Человеку невозможно любить отрицательные проявления! Почему? – Потому что эти качества несут смерть. Никто и ни при каких условиях не может любить смерть. Как бы ни различались люди, однако, есть общие для всех положения. Как в математике есть общие для всех времен и народов положения, так и в пониманиях людей есть положения, одинаковые для всех времен, народов и людей. Например, человек не может считать, как ему вздумается. Существуют установленные правила, действия, которыми он должен руководствоваться. Можете ли вы сказать, что 4 + 5 = 56? Вы можете сказать, что это так, можете и написать эти числа, однако если вам  придется приложить эту вашу арифметику в торговле, вы по ее последствиям увидите, правильная она или нет.

   Следовательно, как в жизни, так и в науке существует ряд правил и законов, от которых человек не может и не должен отклоняться. Может ли человек, к примеру, перерезать в каком-то месте кровеносные сосуды и сказать, что кровь не будет течь? Как бы он это ни доказывал, кровь будет течь на общих основаниях. Может ли человек порезать палец и не почувствовать боли? Боль показывает, что в организме человека нарушен какой-то закон. Никто не имеет права каким бы то ни было образом нарушать законы, на которых построен его организм. Организм состоит из бесчисленного количества маленьких, живых душичек, которые следят за работой своего хозяина. Если он допустит какую-то ошибку, от которой пострадает весь организм, они говорят: «Наш хозяин не умен!». Проходит немного времени, и все содружество живых клеток постепенно начинает распадаться.

   «Кто не дверью входит во двор овчий, тот вор и разбойник».  Каждая мысль, которая не несет в себе света Мудрости, –  вор и разбойник. Каждое чувство, которое не несет в себе  соков Любви, – вор и разбойник. Каждый поступок, который не несет в себе свободы Истины, –  вор и разбойник. В этом отношении закон беспощаден.

   Теперь: некоторые говорят: «Я хочу служить Богу, чтобы жить хорошо». – Такой философии не существует. Человек должен знать, почему он хочет служить Богу! При этом, однажды сказав, что хочет служить, он должен без проволочек приступить к реализации своего желания. Вы говорите голодному человеку: «Подожди несколько дней, я принесу тебе свежий, теплый хлеб, чтобы ты мог поесть». Пока вы соберетесь принести ему хлеб, этот человек может умереть. Именно поэтому болгары говорят: «Жди у моря погоды!» Если человек что-то скажет, он должен это сделать. В этом состоит Божественное. Бог говорит солнцу взойти, и оно восходит в точно определенное ему время. Все желания и обещания, которые не исполняются в определенное для них время,  – воры и разбойники.

   Вы говорите: «Когда умрем, уйдем на тот свет, и тогда узнаем истину». Это заблуждение! Если вы хотите найти и узнать Истину, ищите ее, пока вы на земле. Думать, что вы найдете истину, когда уйдете на тот свет, это все равно, что закованному в кандалы арестанту думать, что таким образом он обретет свободу. Или все равно, что арестанту думать, что в тюрьме он может стать святым. Если это верно, тогда все воры и разбойники – святые. Человек может стать святым, только если он исполняет волю Божию. Если он не исполняет воли Божией, то он –  вор и разбойник. Где бы святой ни прошел, он светит всем, так же, как маяк в море светит всем кораблям, подходящим и отходящим от пристани. Вор, разбойник светит только своему кораблю. Если подходят другие корабли, он сразу гасит свою свечу, и они остаются в темноте. И заметьте, что когда вор идет грабить кассу богатого человека, он зажигает свечу только для себя. Как только ограбит кассу, он задувает свечу, берет деньги и уходит. Почему он гасит свечу? – Потому что не исполняет воли Божией. Кто исполняет волю Божию, тот зажигает свою свечу, чтобы светить всем. Мысль, которая гасит свет человека, –  вор и разбойник.

   Так что если вы хотите идти по пути Истины, вы должны дать в себе место Божьему Духу, чтобы Он вами руководил и вас направлял.  Снаружи или внутри вас, Дух следит, наблюдает за всем, что вы делаете. Если вы решите кого-то осудить от Его имени, Он наблюдает и высказывается по поводу вашего поступка. Многие думают, что никто не видит, что они делают. Нет, Божие око бдит! Бог следит за всем и говорит через людей. Если вы не обращаете внимания на Его слова, однажды этот ваш Отец схватит вас за ухо и скажет: «Что вы делаете на земле? Для того ли я вас сюда послал? Вы пришли, чтобы учиться. А вы своевольничаете и совершаете насилие». Вы говорите: «Разве Бог имеет право так с нами обращаться?» Если вы думаете, что Бог не имеет права так обращаться с вами, то вам нужно жить в соответствии с Божиими законами. Если вы не живете по Его законам, потеряете Его благоволение. Для человека нет ничего страшнее, чем потерять Божие благоволение! Вместе с тем он теряет и богатство, и силу, и здоровье, и друзей, и, наконец, жизнь. Если все его покинут, то и черви откажутся есть его мясо. Можете ли вы рассчитывать на человека, который потерял все? И такой человек придет показывать вам, где находится место Бога. Это все равно, что придти в дом к человеку, который зажигает вам свечу  и начинает вас убеждать, что эта свеча –  солнце. Потом вы скажете: «Видел, что-то светилось, но было это солнце или нет, не знаю». Как понять истину?  Говорю: если при этом свете зреют плоды, это солнечный свет. Если людей это тепло согревает, это солнечный свет. Если вся земля освещается этим светом, это солнечный свет. Значит, то, что вы видели светящимся, действительно, солнце. Если плоды не зреют, если люди не согреваются этим теплом и если земля не освещается, то свет, который вы видели, –  отражение солнечного, но не само солнце. Следовательно, если человек хочет быть свободным, он должен узнавать истину, отличать ее ото лжи. Для человека нет ничего отвратительнее, чем лгать во имя Божие, а потом оправдываться.

   Кто-то говорит: «Мир исправится сам по себе, нам незачем беспокоиться». Так думал один святой, который вскоре понял, что он на неверном пути. Двое святых жили вместе в одном лесу, где они духовно подвизались. Один из них, совершив ошибку, говорил товарищу: «Я совершил ошибку, но без этого нельзя. Даже если я святой, всё в чем-то согрешу, но ничего, ошибка исправится сама по себе». Другой святой не был согласен с таким способом рассуждения, поэтому однажды решил доказать ему, что ошибка сама собой не исправляется, пока человек не пожелает сделать какое-то усилие со своей стороны. Для этой цели однажды он сварил бобы, но сознательно не положил в них соли. Оба сидят и едят, но еда не идет, в бобах нет соли. Первый святой сказал: «Нет соли! Бобы нельзя есть  без соли». – «Это ничего, это ошибка, но она исправится сама по себе». – «Как так? Надо положить соль!» – «Ничего, подождем, соль сама появится». Только тогда первый святой убедился, что для исправления ошибки человек должен совершить усилие, сознательно работать над собой, чтобы исправить ошибку. Если человек хочет сварить бобы, он сам должен налить воду в горшок, потом положить в воду бобы, лук и поставить горшок на огонь. Когда бобы закипят, он положит соль, и уже сможет их есть. Если он ждет, что все это придет само собой, он останется голодным. На том же основании люди ошибаются, если ожидают, что Бог исправит мир. Говорю: внешний мир исправлен, но каждый должен сам исправить свой мир. Тот, кто сам варит себе бобы, может исправить мир. Однако у того, кто ждет, чтобы другие сварили бобы, а он будет есть готовое, его мир останется неисправленным.

   Закон таков: каждый сам будет варить себе бобы. Если вы пойдете к святому, он вам не даст своих бобов. Что тогда вы будете делать? У святых есть правило: если они варят, например, бобы, приготовят столько, сколько их человек. Если кто-то из них пожелает вас угостить, он должен отдать все бобы вам, а он будет голодать; если он не  хочет вас угощать, тогда он будет есть, а вы будете смотреть. Вы скажете: «Что это за святой? Я на него смотрю, а он ест, и знать ничего не хочет». Если же святой отдаст вам свои бобы, тогда он скажет: «Это нехороший человек!». В данном случае бобы берутся как символ жизни. Христос говорит: «Я пришел дать им жизнь, и дать изобильно».

   Следовательно, человек может пожертвовать ради кого-то своей жизнью, но свободно, а не по принуждению. Так что никто не имеет права насильно заставить святого отдать ему свои бобы. Если он сам, по любви, пожелает отдать, это другое дело. Если святой не хочет отдать вам свои бобы, он приведет вас в свой сад и скажет: «Вот, берите плоды, какие захотите! У меня в саду есть и невареные, сырые бобы; возьмите, сколько хотите». Вареные бобы представляют переработанную мысль, которая дается только достойному, потому что он может воспринять ее и приложить. Кто не готов к этой мысли, тот сам сварит себе бобы, то есть, сам переработает эту мысль. Боб – большой эгоист. Болгары любят бобы, и потому их едят. Тот, кто ест бобы, выучит закон щедрости. Чтобы боб дал что-то от себя, вы должны провести его через ряд страданий: запекать его, варить, мять, пока он не станет мягче, добрее. То же самое относится и к человеку. Когда человек страдает, он становится мягче, добрее, похожим на вареный боб.

   Кто-то говорит: «Я хочу служить Богу». Спрашиваю: каким образом ты будешь служить Богу – проходя через страдания или добровольно, по любви? Многие дети не слушаются своих родителей, но те берут палку и намагничивают их. После этого дети становятся послушными: что родители скажут, они всё делают – ходят за водой, в булочную, дом подметают, чистят. Однако лучше, чтобы дети слушались родителей, не дожидаясь, пока те их намагнитят. Следовательно, человеку лучше служить Богу по любви, добровольно, а не проходя через страдания.

   Итак, страдания – хорошая вещь, но они – не единственный фактор, способствующий исправлению мира. Страдания можно уподобить строгой речи. Однако строгая речь, строгие слова не в силах исправить мир. Только Божественные слова в силах исправить мир. Каждое Божественное слово – созревший плод, который каждый сам может сорвать в саду Бога. Человеку нужно питаться Божественными плодами! Кто-то говорит: «Я могу есть любую пищу». Говорю: ешьте что хотите, но только не вареные бобы. Бобы представляют человеческие обещания и мечты, для достижения которых требуется много усилий. Можете ли вы варить бобы на солнце? – Не можете. После того, как боб долгое время зрел на солнце, он так и не понял законов света. Почему? – Потому что вы никаким образом не можете его есть сырым. Пока он молод, его еще можно есть, но когда состарится, нельзя. Он говорит: «Пока я молод, ты можешь меня попробовать в моем естественном виде, но если я состарюсь, ты не можешь этого сделать. Если я состарюсь, ты должен долгое время меня варить, чтобы съесть».

   Так же и некоторые люди, пока молоды и богаты, они могут что-то дать. Как только состарятся, обеднеют, они ничего не дают. Когда человек утрачивает свое знание, он – старый боб. Когда человек отклоняется от правильного пути жизни, он – старый боб. Сердце такого человека отвердевает. Он становится упрямым, своенравным, все вокруг ему кажется неправильным. Он стареет и понимает, что причина его состояния обязана тому обстоятельству, что он питался мыслями, которые не несут соков Любви, света Мудрости и свободы Истины. Следовательно, если он хочет выйти из этого состояния, ему нужно вернуться назад и начать питаться мыслями, которые несут соки Любви, свет Мудрости и свободу Истины. В этом спасение человека. Если в нем есть все эти вещи, его все будут любить и уважать. Мы ищем правильную жизнь, а она идет от Бога. Мы ищем истинное знание, которое идет от Бога. Мы ищем свободу, которая также идет от Бога. Нужно ли нам искать жизнь, свет и свободу там, где их нет?

   Говорю: если вы хотите быть сильными и достичь всего, чего желаете, держите в своем уме три правила – чтобы ваши мысли, чувства и поступки следовали законам Любви, Мудрости и Истины. И тогда, если вы столкнетесь с каким-то противоречием, скажите: «Лучше угодить Богу, чем людям». Христос говорит: «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца»(15 ст.). «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее» (17 ст.). «Имею власть отдать ее и имею власть опять принять ее» (18 ст). – В этом состоит сила Христа. Таким способом Он показал пример всему человечеству.

   Сказано в Писании: «Истина сделает вас свободными». Когда? Когда ваша мысль несет свободу Истины. Любовь внесет в вас жизнь. Когда? Когда ваша мысль несет соки Любви. И, наконец, вы приобретете знание. Когда? Когда ваша мысль несет свет Мудрости. Если вы не живете в соответствии с этими правилами, то и через тысячу лет вы останетесь такими же, каковы сейчас. Без этих правил, что бы вы ни делали, вы будете похожи на кран, через который вода протекает, ничего не оставив. Вы скажете: «Сколько воды через меня протекло! Сколько денег прошло через мои руки!». Спрашиваю: «Осталось ли вам что-нибудь от всего этого?» – «Ничего не осталось». Однажды осел похвастался: «Я перенес много икон Христа». Да, но этот осел не стал святым, а так и остался ослом.

    Одно важно для человека: иметь страх и благоговение к Богу. Современные люди боятся друг друга. Сын боится отца. Когда сын становится сильнее отца, тогда уже отец боится сына. Дочь дрожит перед своей матерью, но иногда мать дрожит перед дочерью. Говорю: «Пока люди боятся друг друга, они не идут правильным путем». Христос говорит: «Я дверь овцам», «Я есть пастырь добрый». Это значит: Христос есть путь, по которому идут Любовь, Мудрость и Истина. Кто идет по этому пути, тот – одно с Богом, и Бог – одно с ним.

   Теперь: Те, кто понимает и прилагает Слово, оживут, воскреснут. Те, кто не понимает, поймут в будущем, когда наступит второе пришествие. Одни воскреснут в осуждение, а другие – в жизнь. Те, которые услышат голос Истины, воскреснут. Когда Иосиф был в темнице, вместе с ним там находились хлебопек и виночерпий царя. Им снились сны, и они попросили Иосифа растолковать их. Хлебопеку снилось, что он нес на голове три белых корзины. В верхней корзине были все кушанья фараона, хлебная выпечка. Налетели птицы и склевали их из корзины. Иосиф сказал ему, что через три дня царь приговорит его к повешению, и его тело разорвут птицы небесные. Виночерпию снился виноградник. На виноградной лозе было три расцветших веточки, и на них зрел виноград. В его руке была чаша фараона, и он подал ее фараону. Иосиф сказал ему, что через три дня царь его помилует и  поставит его исполнять ту же службу, которую он занимал раньше. Так что кто-нибудь да придет, чтобы вывести вас из темницы, но важно, какой будет ваша судьба – такой, как у хлебопека, или такой, как у виночерпия. Я хочу, чтобы, когда вас выведут из темницы, вас ждала участь виночерпия, а не хлебопека. Христос говорит: «Я есть Путь, Истина и Жизнь». Кто имеет уши, чтобы слышать и понимать, тот пойдет путем Христа.

   Нынешний день я называю днем реализации вашей свободы. Это первый день, в который вы возьмете новые книги и начнете жить по-новому. Какие бы мысли ни пришли в ваш ум, пусть все они проистекают от Любви, Мудрости и Истины. Если вы живете таким образом, вы будете похожи на английскую контору, которая на протяжении десяти лет имела только потери. Изменив способ ведения операций, она за один год получила столько прибыли, что покрыла все свои потери. Если вы покончите со старой жизнью, вы покончите и с кризисом, который вам препятствует. Почему современные банки разоряются, становятся банкротами? Почему они претерпевают такой сильный экономический и финансовый кризис? Потому что все их операции основаны на внутренней лжи и обмане. Ложь и обман – это старая жизнь, с которой уже пора покончить! Когда со старой жизнью будет покончено, придет новая жизнь, с новыми системами и правилами, покоящимися на законах Любви, Мудрости и Истины.

   Итак, основная мысль, которая должна остаться в вашем уме, это мысль о трех правилах. Если вы живете по этим правилам, вы будете слышать голос Бога. Бог говорит только там, где есть Любовь, Мудрость и Истина. Когда говорит Бог, все должны молчать. Если они не молчат, придут страдания. Если будут молчать, настанет радость и веселье. На спину того, кто не молчит, садится страдание, также, как дети садятся на коня. И он, волей-неволей, несет их. То же происходит и с грушей. Когда какая-то груша рождает плоды, люди собираются возле нее, собирают плоды, ломают ее ветки, и потом говорят: «Пошли, через год опять придем обирать тебя». Если и вы будете грушами, которые обирают люди, ничего не выиграете. Однако, как вижу, никто не хочет страдать. И тем не менее все страдают, потому что хотят, чтобы люди их понимали и любили. Пока они ждут понимания и любви от людей, всегда будут страдать. У всех есть такой опыт, и они знают, что в такой жизненной философии нет истины.

   Следовательно, если вы хотите, чтобы вас понимали и любили, сначала вам нужно любить Бога. Вы говорите: «Как нам узнать, где Бог?» Спрашиваю: должен ли я был, например, сегодня утром доказывать вам, что то, что вы видите – солнце? Если вы видите, что солнце восходит, не ждите другого солнца. При свете этого солнца зреют плоды. Это солнце знакомо всем, но как только встает вопрос о Боге, спрашивают: «Как мы узнаем Бога?» Если Бог взойдет в душе человека, все облака, болезни, страдания и противоречия исчезают. Тогда в душе человека настают такие  мир и радость, каких он и представить себе не мог. Значит, все страдания, противоречия в жизни человека обязаны собой тому, что он далек от Бога, далек от Божьего света. Тот, кто не греется на этом свету, живет во влажном, темном доме, вследствие чего и он, и его жена и дети постоянно болеют. Как им не болеть? Пусть в этот дом войдет Божественный свет, и вы увидите, что станет с болезнями. Там, где есть Божия Любовь и свет, в ум человека не проникает никакой плохой мысли. Если в какой-то дом не входит Божия Любовь и свет, там постоянно будут страдания и противоречия.

   Говорю: поскольку вы хотите воскреснуть, найти Бога, вам следует жить  по этим трем правилам. А иначе, в какую бы церковь вы ни пошли, вам повсюду скажут: «Идите к нам, здесь вы найдете Бога!». Спрашиваю: если кто-то родится от матери-зайчихи, какое счастье ему принесет такая мать? Она постоянно будет ему говорить: «Сынок, у тебя должны быть длинные ноги, чтобы, как только зашумит что-то в лесу, ты сразу убежал». Если кто-то родится у матери-свиньи, она научит его рыть, искать богатства в земле. Если человек пройдет через все животные формы, он все же да приобретет какое-то знание, но свободы у него не будет. Какой заяц, какая свинья, какая птица и какой человек свободны? Какая женщина или  какой мужчина свободны? Какой учитель, какой царь или какой священник свободен? Ни один человек не свободен, но при этом говорит: «Приходите ко мне, я скажу вам истину!» Все люди умирают, и при этом говорят о свободе. Истинно свободный генерал, например, тот, мимо шинели которого пролетает бесчисленное количество пуль и шрапнели, но ни одна его не задевает. Он спокойно проходит мимо них, поет песню, и ничто его не смущает. В мире есть такие генералы.

   Сказано в Писании, что после того, как Христос говорил иудеям, они хотели Его схватить и побить камнями. Христос убежал от их рук и ушел за Иордан, то есть Христос задул свечу, и они остались в темноте. Наконец, они Его распяли, но на третий день Христос воскрес. Сила Христа проявилась в воскресении. Того, кто идет от Бога, даже если и в могилу положат, в конце концов, он все равно выйдет, воскреснет. Воскресение – это великая цель, к которой стремится каждый человек.

   Теперь: желаю всем, чтобы каждая ваша мысль несла вашей душе соки Любви, свет Мудрости и свободу Истины!  В этом заключается истинная жизнь.

  

   Беседа Учителя от 9 августа 1931г., 5 ч. утра

  

 


Перевод с болгарского Драгавцевой Татьяны 10.02.2008г. Ред. 28.06.08г. 23.08.08г.

Перевод выполнен по книге «Нашето място», «Сонита», София, 1997г.

Перевод предварительный, требует редакции и доработки.



Comments