Великая формула 1933-0903-0




Перевод Елены Островой
   Ев. от Иоанна, гл.3

   Все люди употребляют слово «внимание». Учитель призывает учеников внимательно слушать уроки, которые им преподаются. Родители советуют детям быть внимательными и не совершать проступков. Следовательно, каждый должен понимать смысл слова «внимание».
   
   Под этим словом подразумевается пробуждение. При отсутствии внимания человек не может установить никакой связи. Связи, устанавливаемые человеком в жизни, зависят от его внимания. Иногда человек внимателен из страха. Он похож тогда на ребёнка, который только-только начал ходить и передвигается внимательно, едва ступая. Сердце ребёнка дрожит от страха, как бы не упасть. Сюда входит и внимание вора, тот идёт, оглядываясь по сторонам, чтобы его не схватили. Иногда человек внимателен не из страха, а от ожидания. Он похож тогда на узника, приговорённого к смерти, который постоянно прислушивается, не придёт ли откуда-нибудь спасение. Он внимателен, он следит и прислушивается, вдруг кто-то придёт и принесёт благую весть, что он оправдан. Следовательно, внимание нечто самое лучшее, замечательное в жизни.
   
   Человек пришёл на землю радоваться. Чему? Он не должен радоваться одеждам или занимаемому положению, но тому, что явился на Божий свет ожидать восхода солнца. Всё его внимание должно быть направлено на восходящее солнце. Восход солнца не связан ни с одеждами, ни с богатством, ни со взглядами человека, ни с его силой и красотой. Восход солнца способен дать утешение человеческой душе. Восход солнца несёт подъём человеческому духу. Человек может быть хорошо одет, но если он слеп, то какая польза в дорогих одеждах? Или, если он глух, что даст хорошая одежда? На восходе солнца самое важное то, что человек видит. В момент пробуждения природы важнейшим для человека будет и то, что он слышит.
   
   Говорю вам сейчас: сосредоточьте своё внимание на том, как вы смотрите и на что вы смотрите! Сосредоточьте внимание на том, как вы слушаете и что слушаете! Каждый день ставьте перед собой задачу смотреть на хорошее и слушать Слово Божье, говорящее вам изнутри. Если дело коснётся чего-то отрицательного, отодвиньте его далеко от себя, проявите внимание лишь к хорошему, красивому в мире. Это будет естественным положением, которое человек может занять в жизни. На что вы обращаете внимание, входя в цветник или фруктовый сад? На красивые цветы и плоды. Ароматные цветы также привлекут ваше внимание. Что может быть естественнее? И это окажется фактом окружающей жизни, однако, факт ещё не становится истиной. Почему он не будет истиной? Потому что истина освобождает. Любой красивый цветок, далеко разносящий своё благоухание, может лишь доставить вам радость, но никоим образом не может изменить вашу жизнь. Цветок говорит человеку: «То, что делаю я, можешь делать и ты, но будь в жизни внимателен».
   
   А как поступают современные люди? Увидев цветок, привлекающий их внимание, срывают его. Не рвите цветы, но смотрите, что они делают. Вы видите чистый, красивый источник. Не желайте, чтобы он изливался в вашем дворе. Смотрите, что делает источник и подражайте ему. Вы видите хорошую книгу. Не желайте, чтобы эта книга оказалась в вашей библиотеке, но прочитайте её, посмотрите, что в ней содержится. Книга говорит: «Прочитай меня и возьми себе лишь то, что можешь понять. Остальное, чего не понимаешь, не трогай, оно не для тебя». Вы находите на дороге большое богатство. Внимательно остановитесь перед ним и возьмите себе лишь одну монету. Остальные деньги для других людей, они пройдут вслед за вами. Так поступает разумный человек, а глупый возьмёт все деньги, после чего его схватят, осудят, возникнет серьёзный спор из-за присвоенных чужих денег. Таковы некоторые положения, над которыми люди никогда не задумывались, и вы также не задумывались.
   
   Вы сталкиваетесь с противоречиями, страданиями, несчастьями, трудностями, даёте им различные объяснения, но все эти объяснения ничего не приносят. Люди объясняют себе подобные вещи уже тысячи лет, а они всё-таки остаются необъяснёнными. Тысячи лет люди их изучают, а они всё-таки остаются неизученными. В чём тут причина? У людей есть желание разобраться в этих вопросах, есть стремление их изучить, но ошибка кроется в одном: они избрали ложный метод постижения цели. Вот почему они и доныне не приблизились к великой реальности вещей. Предназначение же реальности подвести человека к познанию Истины. Обретение Истины определяет смысл жизни. Обрести Истину значит войти в Вечную Жизнь, которую мы ищем, к которой стремимся.
   
   Этим утром я хочу говорить с вами, как с совершенно здоровыми людьми, у которых в жизни нет противоречий. При этом не буду упоминать ни о болезнях, ни о здоровье. Болезнь противоположна здоровью и наоборот – здоровье противоположно болезни. Когда говорят о болезнях, человек теряет расположение духа. Если здоровый говорит о болезни, значит, допускает, что однажды может заболеть. Мысль, что вы можете заболеть, свидетельствует о некоем пережитом опыте, в результате вы думаете, что такой опыт может повториться. Болезнь отнимает что-то у тела человека, но ничего не даёт. Тот, кто болел, всегда отдавал часть своего веса. Поправившись, он снова восполнял утраченное. Следовательно, тот, кто получает, – здоров; кто теряет, – болен. Тот, кто живёт хорошо, – здоров; кто живёт нехорошо, – болен. Вам достаточно знать это, не старайтесь дальше объяснять себе, что есть здоровье и что болезнь.
   
   Одно из качеств здоровья – веселье. Здоровый человек всегда весел, бодр, готов к работе. Больной не в настроении, он недоволен, ему не хочется работать. Если его заставляют работать, он принимает в расчёт погоду, хороша она или нет. Для больного то погода нехороша, то люди недобры и пр. Болезнь заставляет его на всё смотреть отрицательно. И нищий тоже, как больной. Для него погода нехороша, люди плохи, жестоки. Значит, нищета – это болезнь, а богатство – здоровье.
   
   Все современные люди стремятся к чему-то существенному в жизни. Что является таковым? Иные считают, что существенное заключается в реальности вещей. Одно из качеств реальности – повторяемость. Но этот повтор отличается вечным разнообразием. В реальности существует повторение явлений и фактов, но совершенно различным образом. Любое повторение, включающее однообразие, несёт смерть. Нет ничего страшнее однообразия. Представьте себе, что кто-то из знакомых дал вам тысячу левов и каждый день приходит к вам, напоминая, что они вам даны. Сегодня говорит об этом, завтра, послезавтра, так продолжаются месяцы и годы. В каком положении вы окажетесь? У одного болгарского богача, большого скряги, сердце однажды смягчилось и он купил бедному человеку лёгкое от ягнёнка. И где кого ни встречал, всё рассказывал про это лёгкое, подаренное бедняку. Сколько ни встретит самого бедняка, столько и тому говорит, что преподнёс ему лёгкое. В конце концов, бедняк пошёл, купил лёгкое и бросил в лицо богачу: «Не хочу ни лёгкого, ни твоей доброты!» Я говорю: не подражайте этому богачу и этому бедняку. Не делайте ни того, ни другого. Данный пример не для подражания, а лишь для назидания. Если вы скажете что-то человеку, когда дадите ему что-то, оставьте его свободным. Дальше пусть думает и сам извлекает смысл. Не выводите человека из терпения. Предоставьте ему благодарить так, как он сочтёт за лучшее.
   
   Запомните следующее правило: не докучайте людям, не докучайте и своему духу, который вами руководит. Сказано в Писании: «Не огорчайте Дух, Который вами руководит!» Как можно огорчить Дух? Человек огорчает Дух своим постоянным недовольством и неблагодарностью. Он недоволен, что того нет, этого нет; что одного ему не дали, другого не дали, что богатые едят и пьют, а у него ничего нет – ни мяса, ни хорошей одежды. Таково положение бедняка, которому богач купил ягнячье лёгкое. И богач брюзжит, и бедняк брюзжит; богач брюзжит одним образом, об одном, бедняк – другим образом, о другом. Если бедняк брюзжит, то в конце концов находится богач, покупающий ему лёгкое, но это лёгкое ему дорого обходится. Если брюзжит богач, то находится бедняк, бросающий лёгкое ему в лицо, выказывая этим свою неблагодарность. И от бедняка, и от богача требуется великое самообладание. Считаю, что бедняк не должен завидовать положению богача, но видя, как тот ест и пьёт, он должен радоваться, что Бог дал тому возможность пользоваться благами жизни, а за себя благодарить, что лишён их. Пожелав блага богача, он искалечит свою жизнь, искалечит свою душу.
   
   Итак, прекрасное, великое в жизни каждого человека заключается в его благодарности Богу за то, что ему дано. То, что Бог дал человеку, – временно, оно лишь для данного случая, на данный момент. Оно никогда не повторится. В вечности вещи не повторяются. Зная это, человек сам должен оценить то, что Бог ему дал. Такая оценка зависит от взглядов каждого. Несчастья и страдания людей зависят от их взглядов на жизнь. Иной несчастен, поскольку таково его понимание жизни. Например, вы даёте хорошую грушу какому-нибудь старику. Он берёт грушу, рассматривает её и так, и эдак, и постоянно вздыхает. Почему он вздыхает? У него нет зубов, он не может жевать. Но поскольку груша хороша, она его соблазняет. Он нарезает грушу на кусочки и целиком их заглатывает. Через полчаса старый человек начинает корчиться от боли в желудке и говорит: «Почему на меня сыпятся такие страдания?» Какие тут страдания? Он получил самое лучшее – хорошую, спелую грушу; причина страданий в другом. Чтобы не страдать, старый человек должен был поступить следующим образом. Ему надо было позвать маленького ребёнка и сказать: «Эй, внучек, возьми вон ту ступку и подави слегка эту грушу, пусть станет помягче. Затем ты возьмёшь себе полгруши, а вторую половину отдашь мне». В этом случае и ребёнок останется доволен, и старик не будет страдать.
   
   Следовательно, каждый должен научиться делить со своими ближними блага, данные ему Богом. Этот раздел благ должен происходить разумно, так, чтобы не докучать друг другу. Нет ничего лучше, чем сделать какое-то добро вовремя, или кстати сказать слово, послать взгляд. Нет более великой науки, чем эта. Есть ли большее искусство, чем знать, когда и что говорить? Многие страдания людей основаны именно на незнании и несоблюдении данной науки. Она – великая, Божественная наука! Искусство состоит в том, чтобы человек знал, как слушать, что слушать и чего не слушать.
   
   Все люди стремятся к богатству. Они правы. Хорошо человеку быть богатым. И у Бога есть желание дать богатство всем людям. Богатство в основном включает в себя две стороны: внешнюю и внутреннюю. Так что важно, какое богатство ищет человек. Здоровый – богатый человек, добрый – богатый человек и т.д. Человеку надо пройти через все проявления богатства. Тот, кто выбирает материальное богатство, выраженное в деньгах, имуществе, доберётся до внешней стороны жизни. Такой богач может быть образованным, а может и не быть образованным. Однако, с таким богатством он непременно будет неспокоен. Материальное богатство – груз для человека. Если вы нагрузите золотом или драгоценными вещами коня, с того сойдёт по меньшей мере десять потов, пока он довезёт товар до нужного места. Если вы позолотите седло, удила и подковы коня, он сможет стать красивым, но в конце концов скажет: «Не хочу ничего, кроме свободы. Меня не радует ни золотой груз, ни золотое седло и подковы». Конь прав. В этом случае он думает лучше своего хозяина, радующегося золоту. Нет ничего прекраснее и для коня, и для его хозяина, чем свобода. Всё же положение коня лучше хозяйского. Конь оставит груз в доме хозяина, и ему станет легко. Хозяин же получит золото, обрадуется, но одновременно взвалит на себя груз.
   
   Человек не может быть счастлив, когда его конь несчастен. Конь стонет, изнемогает под тяжким грузом, а человек радуется своему богатству, но эта радость временна и, следовательно, она внешняя. Конь говорит: «Моя спина стёрлась от такой тяжести». Хозяин в ответ: «Ничего, твоя спина стёрлась, но по крайней мере я буду счастлив». Нет, это ложное понимание жизни. Это не Божественное соотношение. Завтра они поменяются ролями: хозяин займёт место коня, а конь место хозяина. Невозможно, чтобы хозяин был счастлив, когда его слуга несчастен. И наоборот: невозможно слуге быть счастливым, когда хозяин несчастен. Вы говорите: «Это конь, он чувствует не так, как человек». Если рассматривать вещи внешне, только по форме, тогда это верно. Однако, как душа, конь не отличается от человека. Форма, в которую вошла душа коня, ограничена, она не даёт ей возможности проявить качества, доступные человеческому телу. Если душа коня войдёт в человеческое тело, она проявит человеческие качества, которых не позволяет проявить форма коня. Значит, конь понимает, чувствует вещи лучше, чем вы себе представляете. Когда хозяин грубо и жестоко относится к своему коню, тот обращается к Богу: «Господи, вложи побольше любви в сердце моего хозяина, пусть он будет ко мне терпеливее, снисходительнее. Я готов отвезти весь его груз, но пусть он будет спокойнее и не слишком спешит». Так молится про себя конь. Разумному хозяину надо поступить со своим конём вот как. Половину груза ему следует положить на свою спину, половину – на спину коня, оба отправятся в путь, разговаривая при этом, как друзья.
   
   Будет ли человеком тот, кто не может уравнять все души? Что означает уравнять себя с каждой душой? Это значит признать Божественное в каждой душе. Признающий Божественное начало в каждой душе никогда не скажет: «Это – конь», или «это – птица», или «это – дерево». Тогда кем окажешься ты? – «Я человек, разрешающий великие проблемы жизни». Рассуждающий так неизбежно столкнётся с противоречиями.
   
   Бог каждый момент наблюдает, как человек поступает с животными, растениями и по этому судит о нём самом. Так что, наблюдая за нами, Бог каждый момент радуется или скорбит. Он скорбит, когда наши мысли, чувства и поступки ложны. Он радуется, когда наши мысли, чувства и поступки возвышенны, благородны. Бог радуется не праведнику, а при виде малейшего доброго поступка грешника. Он сразу достаёт свой блокнот и записывает время, день и час, когда грешник совершил маленькое добро. И за эту маленькую радость, доставленную грешником Богу, Тот однажды воздаст ему великим благом. Что может быть приятнее для нас, чем доставить хотя бы маленькую радость Господу? Мы пришли на землю именно для этого – доставить малейшую радость Господу. Это должно быть нашим идеалом.
   
   Все люди хотят быть счастливыми, и они могут ими быть. Но как? Если мы не умеем своей самой малой мыслью, самым малым чувством, самым малым поступком доставить радость Тому, Кто дал нам всё, у нас не может быть фундамента, на котором строится счастье. Следовательно, люди губят счастье по единственной причине – фундамент, на котором оно построено, непрочен. Всё в мире, что не поставлено на прочную основу, в конце концов рушится. Значит, счастье человека зависит от его стремления доставить малейшую радость Господу.
   
   Вы говорите: «Бог совершенен. Он не нуждается в нас, в том, чтобы мы доставляли Ему радости». Вы не понимаете, что такое совершенство. Представьте себе, что несколько человек пишут на доске букву «л». Один напишет большую букву «Л», второй – маленькую букву «л», третий напишет ту же букву пошире, четвёртый – поуже и т.д. Но как ни писать букву, она остаётся буквой «л», будут лишь некоторые различия в написании. Когда кто-то напишет букву «л» маленькой, это покажет, что он скряга, ценит бумагу, время, не хочет слишком тратиться. Он говорит: «Если написать письмо большими, крупными буквами, то напрасно израсходуются и бумага, и чернила, и время. Лучше я уменьшу буквы и на всём сэкономлю». Но когда человек пишет кому-то письмо, особенно любовное, от каждого слова должен исходить аромат, благоухание, такие же, как от цветов. Каждая буква, написанная человеком, оставляет определённый отпечаток. Этот отпечаток говорит о состоянии, в котором тот находился, когда писал письмо. Уже по первой букве письма можно судить о его жизни. Заметьте, один и тот же человек никогда не сможет написать какую-то букву одинаково два раза подряд. Сколько бы он её ни писал, всегда будет тонкая, едва уловимая разница. Так же, как мысли, чувства и поступки представляют собой символы, посредством которых выражается жизнь людей, так и буквы определяют характер каждого человека. Рассматривая почерк человека в детстве, молодости, зрелом возрасте, вы увидите, что буквы, к которым он прибегал в трёх фазах своей жизни, коренным образом различаются. Буквы одни и те же, но написание их различно. На протяжении трёх возрастов жизни человек вносил в каждую букву что-то особенное, отвечавшее его тогдашней мысли. Письмо определяет характер, а также и состояние того, кто его писал. Если вы чувствительны, то при получении письма, лишь коснувшись его, узнаете, с любовью оно написано или нет. Письмо, написанное с любовью, может трансформировать самое тяжёлое состояние духа. Достаточно подержать такое письмо некоторое время в руках, не читая, чтобы ваше состояние изменилось и вы перешли в более высокую гамму духа. Распечатав и прочитав письмо, вы увидите, что оно по содержанию точно такое, как вы это почувствовали. Однако, если письмо написано без любви, то лишь взяв его в руки, вы ощутите некий холод. Это письмо может понизить ваше состояние, но не поднять его.
   
   Вся природа полна любовными письмами, написанными Богом. Каждый плод – одно из таких писем. Взяв какой-то плод, закройте глаза, сосредоточьтесь мысленно и проследите за тем, что почувствуете. То, что вы почувствуете, написано в этом плоде. В написанном кроется сила плода. И если вы не начнёте так думать, то никогда не сумеете обрести скрытой силы плодов. Подобным же образом человек должен познавать свои мысли – они плоды его ума, познавать чувства – они плоды его сердца. Если он не будет познавать качеств своих мыслей и чувств, как качества плодов, то никогда не сможет пользоваться вложенными в них силой и знанием.
   
   Велик Божий мир! Он создан для нас. Он создан для каждого в отдельности. Придёт день, когда вы получите билет, чтобы свободно путешествовать по широкому, необъятному Божьему миру. Когда это будет? Может быть сегодня, может быть завтра или послезавтра, когда-нибудь будет. Неважно, когда это будет. Сегодня или завтра – безразлично. Существует единый Божий день. Божий день состоит не из 24 часов, как человеческий. Он состоит по меньшей мере из тысячи человеческих лет. А сколько таких дней образуют один Божественный год? Значит, живя 365 тысяч лет на земле, вы проживаете один Божественный год. И когда состаритесь, когда станете 365-тысячелетним человеком, вы в Божественном мире будете представлять собой маленького, годовалого ребёнка, нуждающегося в том, чтобы мать носила его на руках, ласкала, радовалась ему. Такой маленький Божественный ребёнок окажется гораздо более знающим, чем старый человек, проживший на земле целых 365 тысяч лет. И тогда мы говорим, что наше истинное обретение состоит в том, чтобы перейти из человеческого в Божественный мир. Это возможно, только когда человек приобретает знания, которыми может пользоваться в Божественном мире. Человек поймёт глубокий смысл жизни, только когда перейдёт из человеческого в Божественный мир. А это означает жить на земле, понимая всё с Божественной точки зрения. При таком взгляде на вещи каждая форма осмыслится, получит своё выражение. Для прояснения этого мы можем уподобить голову – Божественному, а тело – физическому миру. Голова – радиостанция, связанная с Божественными мыслями. Каждая такая мысль результат пищи, принимаемой человеком. Если принятая пища не превращается в мысли, она остаётся причиной нарушений и в желудке, и во всей пищеварительной системе. Это показывает, что между мозгом и пищеварительной системой есть тесная связь. Человек должен освободиться от всех наслоений, причиняющих ему страдания.
   
   Сейчас я дам вам магическую формулу, с помощью которой вы будете освобождаться от наслоений. Формулу надо не только написать на бумаге, не только проговорить языком, но впечатать её в сердце. Она трудно пишется, трудно произносится и ещё труднее понимается. Чтобы произнести эту магическую формулу и использовать её силу, вам надо предварительно сделать три вещи. Турки говорят: «Легко духов позвать, но трудно их прогнать». Значит, легко спуститься в колодец, но трудно выбраться из него. Держась за верёвку, ты легко спустишься, а вот как выберешься? Человек сделал лёгкую вещь – спустился на землю, но сейчас ему предстоит труднейшая работа – подняться наверх, в Божественный мир. Чтобы подняться, непременно кто-то должен прийти ему на помощь. Спустился в колодец – экое дело! Вылезти из колодца – вот, что трудно. Отправившись в школу, ученик совершает там трудное дело, поднимаясь с этажа на этаж, переходя из первого во второй, из второго в третий класс и т.д. Когда приходит время покинуть школу, он бежит по лестницам, спуск лёгок. В духовном мире, однако, всё наоборот. В духовном мире классы расположены на нижних этажах, поэтому вход в школу там лёгок, а выход труден. В этом состоит разница между небесной и земной школой. И здесь пусть каждый скажет себе: если ученик, как земной, так и небесной школы прилагает усилия, чтобы войти или выйти из неё, почему же и мне не совершить небольшого усилия ради постижения своего идеала? Тот, кто хочет войти в школу с трудом, а выйти с лёгкостью, может быть учеником только на земле. Но как земной ученик, он будет иметь меньшее и более ограниченное понимание, чем ученик духовный.
   
   Вы спрашиваете: «Не может ли человеческая жизнь устроиться другим образом?» А чего вы хотите? Вот, пожалуйста, входите в школу с трудностями, выходите – с лёгкостью. Но если хотите вступить в духовный мир, то должны приготовиться к новым условиям. Там легко входят, с трудом выходят. Действительно, лёгок спуск на землю, трудно восхождение в Божественный мир. Человеку трудно прийти к Богу. Почему? Потому что подниматься трудно. Путь к Богу – это путь восхождения. Но как бы ни был труден этот путь, каждый должен его пройти. «Наверх!» – вот стремление всякой души.
   
   Вы спрашиваете: «Как достичь Бога?» Сейчас пойдут те три вещи, которые каждый должен сделать. Первое: в каком бы городе или деревне вы ни жили, найдите самого бедного, самого несчастного человека и посетите его. Сядьте рядом, спросите, как он живёт, каково его положение, как его домашние и т.д. Он позовёт своих домашних, жену, детей, и вы будете внимательны к ним, посмотри, как они одеты, в чём нуждаются. Поговорите со всеми в этом доме, пока не внесёте в их среду что-то хорошее. Увидев, что они повеселели, уйдите.
   
   Второе, что вы должны сделать. Выйдите из дома в какой-нибудь ненастный день и дождитесь восхода солнца. День может быть дождливым, ветреным, но будьте терпеливы и встретьте солнце, а затем вернитесь домой. Только в такой обстановке вы оцените, что представляет собой восход солнца. Лишь в этом положении человек испытает истинное удовлетворение, что смог встретить солнце в ненастную погоду.
   
   Третье, что вы должны сделать, – это наблюдать, как учится ходить маленький ребёнок. Наблюдая за ним сознательно, вы получите великий урок. А иначе просто скажете: «Вот ползает ребёнок». Нет, ребёнок молится Богу. Он выпрямляется на ножках, останавливается на момент и тут же падает. Затем опять трогает землю – одним, вторым, третьим, четвёртым, пятым пальцем – встаёт, поднимает голову вверх и снова начинает молиться: «Господи, я хочу понять жизнь. Помоги мне её постичь!» Ребёнок то падает, то встаёт и снова молится: «Прости меня, Господи, что я ещё не выучил свой урок! Всё, что Ты создал, красиво и хорошо, я хочу понять и изучить это». Ребёнок то ползает по земле, то поднимается на ноги и только довольно посматривает на мать, что может сам ходить. Ходьба – целая наука. И маленький ребёнок усердно изучает эту науку.
   
   Говорю: и вы были такими же детьми, и вы изучали такую науку, но забыли её. Многие спрашивают: «Как мы должны молиться?» Как маленькие дети, которые учатся ходить. – «Какое положение мы должны занимать в жизни?» Положение маленьких детей, которые учатся ходить. Уподобившись детям, вы поймёте смысл жизни.
   
   Итак, сделав три эти вещи, вы исполнитесь священного трепета и сумеете произнести великую магическую формулу жизни: «Бог есть Любовь!» Если вы произнесёте эту формулу именно таким образом, в мире произойдёт великое, небывалое до того чудо. В вашей душе взойдёт солнце, каким вы его никогда не видели. Раскроются все окна, все двенадцать врат неба, ранее вами невиданных. И оттуда вы услышите голоса тех, кто прошёл по вашему пути и завершил своё развитие. Все разом произнесут магическую формулу – «Бог есть Любовь!» Где бы вы ни прошли, всё время будете слышать: «Бог есть Любовь!»
   
   Что же это за великое чудо, которое произойдёт? Исчезнут все скорби, все страдания. Исчезнет невежество, владевшее вами до того момента. Исчезнет и бедность. Тогда вы увидите, чем были страдания, чем была смерть. Вы скажете: «Всё это было иллюзией, мглой». И ваши лица засветятся, вы увидите блеск великого мира.
   
   Великое на свете – Божья Любовь. Божью Любовь можно будет понять лишь тогда, когда человек сумеет правильно написать, произнести и применить магическую формулу жизни. Тот, кто сможет исполнить три вещи: посетить самого бедного человека, встретить солнце в самый бурный день своей жизни и научиться молитве ребёнка, впервые начинающего ходить, тот сможет произнести и понять магическую формулу жизни – «Бог есть Любовь!»
   
   Магическая формула «Бог есть Любовь!» содержит в себе новое понимание Царства Божьего.
   

Соборная беседа Учителя,
проведённая 3 сентября 1933 г.,
в 5 ч. утра, София – «Изгрев»

Перевод Елены Островой

Comments