Проникновение 1936 0823 0


Проникновение
«Еще многое имею сказать вам
Но вы пока не можете это вынести».
Евангелие Иоанна 16:12
       Современные люди живут в неустановленном мире, то есть в мире, на который нельзя рассчитывать. Это не должно вас смущать, поскольку вы путники и не можете не пройти через этот мир. Почему необходимо пройти через этот мир, вы не знаете. Многих вещей вы еще не знаете, поскольку не можете вынести.
       Современные ученые имеют большие библиотеки, читают различные книги, проводят научные исследования, но, в конце концов, знают мало. Вопреки всему, они думают, что знают много. В сущности человек знает лишь настолько, насколько он продвинулся по пути. Вне пройденного пути он ничего не знает. Он только сейчас начинает изучать путь, которого не проходил. Следовательно, вы должны рассматривать жизнь так, как вы ее видите, какова она в действительности.
       Говорите:
       - Если мы так мало знаем, то как нас примут в невидимом мире, как примут нас различные общества на земле?
       - Примут вас одним из двух способов: как богатых или бедных, как ученых или недоучек.
       Если вы богаты, примут вас хорошо; если бедны, примут вас холодно, поскольку знают, что идете что-нибудь взять. После этого вы удивляетесь, почему вещи не происходят так, как вы думали, или как вы ожидаете. Вещи не становятся такими, как вы ожидаете, потому что вы не имеете в себе того, что необходимо. Значит, вам чего-то не хватает. Делая какое-то дело и не зная, что вам чего-то не хватает, вы думаете, что все идет, как надо. В сущности это не так. Новая жизнь, в которую вы готовитесь войти, требует правильных мыслей, правильных понятий, а не таких, которые вы имеете сейчас. Например, если какой-то человек не дает вам то, чего вы хотите, вы сразу настраиваетесь против него. Правильны ли такие отношения?
       Я сейчас говорю вам свободно, чтобы вы освободились от своих заблуждений. Заблуждения проистекают не от жизни, они в вас самих. Вы ожидаете того, что не может быть вам дано, и не получив его, сразу разочаровываетесь, говорите, что жизнь не имеет смысла. Почему не может быть вам дано то, чего ожидаете, я не объясняю. Каковы ваши ожидания, я не перечисляю. Они различны для каждого человека. Важно знать, что таким способом, как вы ожидаете, вещи не даются. Всё, чего вы ожидаете, придёт совсем другим способом. Нужно ли из-за этого расстраиваться?
       Если ваша жизнь стала бессмысленна, вы в мире заблуждений. Для вас важно различать истинную скорбь и истинную радость. Что касается будущей жизни, тут нечего думать. Важна жизнь настоящая. Её используйте разумно. Если добра ваша сегодняшняя жизнь, то и будущая будет хороша.
       Итак, от вас требуется освободить свое сознание от ненужных стремлений, то есть от таких стремлений, которых вы  сегодня не можете постичь. Не плохо человеку стремиться. Но есть стремления, которых нельзя достичь никаким способом. Есть стремления, которые достижимы. Например, сегодня вы можете получить обычный обед, но можете получить и царский обед. Надо ли смущаться, если не получите царский обед? Что вы потеряете, если вам не дадут царский обед? Для вас важно вкусно поесть, остаться довольными едой, а этого можно достигнуть и с помощью обычного обеда.
       Или, если человек не имеет власти, должен ли он быть недовольным жизнью? Человек может иметь такую власть, которой навлечет на себя множество мучений и несчастий. Нет, даже имея власть, вы не можете делать, что хотите. Следовательно, когда вы стремитесь к чему-то, то должны знать, зачем вам это, и как вы его примените. Если приобретете то, к чему стремитесь, но не сможете правильно это применить, вы наделаете ошибок. Ошибки показывают, что у вас нет знаний. Это значит, что вы не можете вынести.
       Вы должны изучать, различать вещи, знать, откуда они происходят. Когда придете к такому различению, вы сможете вовремя использовать то, что вам дается. Например, вы годами стремились достигнуть чего-то. Едва это достижение появилось перед вами, как приходит некто что-то вам рассказать. Это уловка, которой хотят отвлечь ваше внимание. Отвлекись тут ваше внимание, - и вы уже теряете благоприятный момент. Как только пропущен момент, и искушение исчезает. Именно поэтому сказано: «Есть только один способ изречения». Пока вы придете к различению этого способа разговора, вы часто окажетесь обманутыми, много раз пропустите благоприятные случаи в своей жизни. Потому Христос говорит: «Я пришел в мир прославить Того, Кто меня послал».
       Следовательно, вы должны сознательно работать над собой, освободиться от своих личных взглядов, как и от внешних влияний. Современные люди рассматривают вещи с личной точки зрения, и если что-то происходит не по их понятиям, они сразу отрицают это, соблазняются и говорят, что это не верно, не истинно. Со своей точки зрения они правы, но не с точки зрения абсолютной истины. Путь, которым они идут, не правилен. Так что все люди должны знать, что пока на их пути, как помеха, стоит их слуга, их приятель, их ближний, они не на правильном пути. Они еще не дошли до Вечной жизни, а сталкиваются в преходящей, во временной жизни.
       Пока человек во временной жизни, он смотрит  на других завистливым оком. Глядя на сына своего приятеля, он завидует, что тот жив и здоров, а его сын покинул этот мир.
       - Зачем нужно завидовать? Радуйся сыну своего приятеля.
       - Вот пожил бы и мой сын подольше, я бы ему порадовался.
       - Зачем радоваться тому, что не твое, и что всегда можешь потерять?
       Что представляет собой временная жизнь? – Это жизнь, полная забав. Забавное есть не только в отношениях людей, но и в самой науке. Какую науку ни возьми, наряду с серьезным, вы встретите в ней и забавное. За этим забавным кроется нечто существенное. Апостол Павел говорит: «Пока был ребенком, рассуждал по-детски. Как стал взрослым, оставил детские дела». Это не значит, что надо преждевременно оставлять детские дела. Пока вы дети, живите, как дети. Как станете взрослыми, от вас потребуется глубокое понимание вещей. Например, я часто говорю вам о любви, но вы понимаете ее другим образом. На что это указывает? – Что вы еще дети в своих понятиях. Придет день, когда вы вырастете и посмотрите на вещи как взрослые. Вы еще не можете прийти к тому глубокому пониманию, которое требуется вашей душе.
       Сейчас я говорю вам только о том, что нужно вам для правильного понимания и применения. Это не значит, что нужно сразу отказаться от многого. Для вас важно знать, КАК отказаться от непотребных вещей, от тех, что вам мешают. Новое учение не терпит никакого беспокойства, никаких тревог. Пока беспокоится, ученик не может учиться. Начав учиться, он достигает до состояния, когда видит, что некоторые вещи не идут, как нужно, и начинает беспокоиться. Беспокойство ему мешает, и он останавливает свою работу. Красота жизни состоит именно в том, что и тогда, когда дела не идут, человек все же не беспокоится. Скажете:
       - Совсем другое дело, если дела человека идут хорошо.
       - Это зависит от его понимания.
       Две курицы гуляют в соседних дворах. Одна откормлена, потому что ее хозяин несколько раз в день дает ей корм. Она самодовольно гуляет по двору, радуется жизни. Потому что дела ее улажены. Она даже не подозревает, что ее господин имеет в виду ее мясо. Как увидит, что она достаточно откормлена, он приставит нож к ее шее и зарежет. В один момент эта курица потеряет все накопленное. Другая курица ходит по соседнему двору недовольная – корма нет. Тут пороет, там пороет – ничего не находит. Иногда ее хозяин чувствует, что курица проголодалась, и подбрасывает ей немного зерен. Потом опять про нее забывает. Ходит эта курица по двору, беспокоится, что нечего поесть, что дела ее не улажены. Посмотрев на нее, хозяин говорит: «Никуда не годится эта курица, только кожа да кости». Он недоволен, что не может ее зарезать, но курица сохраняет свою жизнь.
       Что предпочтительнее: положение откормленной или тощей курицы? – Ни то, ни другое. Обе курицы находятся в плохих условиях. В конце концов, обеих куриц ожидает смерть: первая умрет от ножа своего хозяина, а вторая – от своей слабости, от недостатка пищи. Вопреки этому люди говорят: заходи зло, без тебя то еще хуже. (Ела зло, че без тебе по-зле = Не было бы счастья, да несчастье помогло) Поистине, иногда в жизни человека приходит малое несчастье, чтобы освободить его от большого горя. Иногда же малое счастье несет за собой большое счастье.
       Это примеры из жизни, по которым нельзя судить о ее правильных проявлениях. Придет ко мне кто-то рассказывать, что говорил со Христом, что много знает, много книг прочел и так далее. Если так много прочел и так много знает, пусть скажет, что он понял из стиха, который сказал Христос: «Я есть путь, истина и жизнь». Он ответит, что понимает смысл этого стиха, но не знает, где и как его приложить. Это не знание. Истинное знание одновременно охватывает понимание и приложение.
       Вот почему я говорю: время уже отказаться человеку от старого знания, чтобы воспринять новое и применить его в жизни. Чтобы надеть новые одежды, человек непременно должен снять старые. Вот правильное положение. Если не хочет снимать старые одежды, он может одеть новые на них, но этим он только увеличит свой груз, не получив чего-то существенного. Старые одежды нужно оставить в стороне, а новые одеть. В этом состоит красота жизни.
       - Где нужно оставить свои старые одежды?
       - Посмотрите, как делает змея. Сняв старую кожу, она бросает ее прочь, как непотребную, и продолжает свой путь. Сделайте и вы, как она. Одним словом, старое оставьте в стороне, чтобы не мешало вам, а новое оденьте. Оденьтесь в новую жизнь, в новую любовь – во все новое.
       Теперь, слушая о новой любви, то есть о любви, которую несет новая культура, вы удивляетесь, как это возможно человеку любить всех людей. Современные люди не имеют представления, что значит любить человеку всех людей. Например, один человек богат, другой - беден, один силен, другой - слаб.
       - Можно ли любить всех одинаково?
       - Чтобы любить всех людей одинаково, вы должны смотреть на их различные положения, как на различные службы в жизни. Это внешние вещи, не имеющие ничего общего с самой жизнью. Тот, кто сегодня богат, завтра будет беден; то, что сегодня слабо, завтра будет сильно. Человек является господином только того, во что он сам может проникнуть. То же, что проникает в человека – это его господин.
       Искра огня, которая проникает в дрова, является господином всего огня. Вообще, материя, как и силы в природе, проникают друг в друга. Знание тоже проникает одно в другое. И люди проникают друг в друга, вследствие чего ни один человек не свободен.
       - А я свободен.
       - Ты только думаешь, что свободен. В сущности, ты не свободен.
       - Почему люди проникают друг в друга?
       - Потому что встречают на своем пути препятствия. Во взаимном проникновении они ищут путь для освобождения от препятствий.
       Христос говорит своим ученикам: «Еще многое имею я сказать вам, но вы пока не готовы. Когда Дух истины придет к вам, Он вас наставит».
       - В чем?
       - В том, что сегодня вы не готовы вынести.
       Следовательно, когда человек дойдет до истинного знания, он уже свободен. Если приобрел свободу, человек должен радоваться. Однако, пока он в школе, пока учится, он не может радоваться. Значит, человек может радоваться тому, что он приобрел. Радоваться тому, о чем он думает, что уже приобрел, а в сущности не овладел этим, является заблуждением. Истинная радость – в новой жизни.
       Как выразить новую жизнь? Как бы вы ни мучились, чтобы выразить новую жизнь, вы будете пользоваться старым языком, старыми формами. Скажете, например:
       - Нужно любить духовное в человеке.
       - Как любить духовное?
       - Любовь должна объять человека.
       - А как человека объять?
       Что бы вы ни говорили, вы пользуетесь неопределенными образами, внешними эмблемами. Сила человека не в том, что он говорит, а в его внутреннем знании. С другой стороны, чтобы любить человека, недостаточно только объять его, но надо в него проникнуть.
       И мирские, и религиозные люди изучают этот закон, чтобы они могли взаимно влиять друг на друга. Когда какой-то человек проникнет в вас, он сможет понять и ваши хорошие, и плохие стороны, и таким образом сможет вам помочь. Только тот человек может помогать, кто вас любит. Если не любит вас, он может вас обмануть. Не только обычные люди обманываются, но даже и видные пророки, святые и ученые.
       – Как же нас обмануть, если мы отправились правильной дорогой?
       - Если не хотите обмануться, а встали на верный путь, идите вперед, не останавливаясь. Если начали изучать истину, не смущайтесь ничем. Много вещей могут смутить человека, но он должен верить, что все то, к чему он стремится, постижимо. Кто вошел в новую жизнь, тот найдет то, что ищет.
       «Еще многое имею я сказать вам, но вы пока не способны это вынести». Что еще было у Христа сказать своим ученикам, что он не сказал? Однажды они узнают о том, на что Христос когда-то только намекал. Одно надо знать: в жизни свободы вещи не происходят ни по принуждению, ни произвольно. Там только тот может исполнить Божью волю, кто этого хочет, у кого есть доброе желание. Кто добровольно исполнит эту Высшую волю, тот многое приобретет. Кто не исполнит ее добровольно, тот понесет свои старые понятия, свои старые знания, и скажет, что жизнь не имеет смысла.
       - В чем состоит смысл жизни?
       - В любви.
       - Кого любить? Скажете, что грешник нуждается в любви. Недостаточно лишь любить грешника, но надо показать ему способ, как вынести свои грехи.
       - А как можно нести чужие грехи?
       - Только тот может нести грехи людей, кто взял на себя этот тяжелый груз, не согрешив, нигде не споткнувшись. В Писании сказано: «Бог был во Христе и примирял людей с собой. И смоет их грехи».
       Сказано, что Бог живет в человеке и помогает ему. Следовательно, если вы не проникаете друг в друга, вы ничему не научились. И при этом, проникая друг в друга, вы изучаете закон различения, чтобы познавать, каковы люди, какие существа проникли в вас. Если вы тревожитесь, это показывает, что некий человек или некое существо низкого уровня проникло в вас. Если не тревожитесь, если у вас возвышенное настроение, значит, некое существо из высшего мира проникло в вас, или же вы проникли в другого человека. Значит, если вы тревожитесь, кто-то другой проник в вас, и вы ничего не можете узнать. Если не тревожитесь, вы проникли в кого-то, и можете сделать, что захотите. Если вы гневаетесь, если дела ваши не идут хорошо, в вас проник кто-то другой.
       Кто хочет проникнуть в других, сознание его всегда должно быть бдительным, без всяких пробоин, без всякого раздвоения. Где есть единство сознания, там грех не существует. Где есть пробоина в сознании, там существует грех. Когда человек раздваивается в своей любви, одновременно он раздваивается в своем сознании. А раздвоение сознания – причина пробоин в нем.
       К примеру, вы полюбили женщину, но через какое-то время влюбляетесь и в другую. Это раздвоение любви вносит в ваше сознание пробоину. Женившись на одной женщине, вы смущаетесь оттого, что полюбили вторую женщину. Говорите, что согрешили, потому что полюбили еще одну женщину. Грех – причина пробоины в человеческом сознании.
       Прегрешение первых людей обязано их непослушанию. Когда черный адепт обвился вокруг дерева с запретными плодами, Ева должна была ему сказать:
       - Мы ищем не внешнего знания, но внутреннего. Мы ищем абсолютной веры, основанной на опыте и знании, а не веры без опытности. Мы хотим изучать жизнь так, как Бог изъявляется в ней. Вот истинное знание.
       «Еще многое имею я сказать вам, но вы пока не способны это вынести».
       - Почему Христос сказал своим ученикам, что они не смогут вынести?
       - Потому что не были готовы.
       То же можно сказать и современным людям, которые хотят быть богатыми, красивыми, сильными, учеными. Они не готовы понести то, чего хотят. Они еще не готовы воспользоваться этими благами. Когда блага идут преждевременно, они приносят людям несчастья.
       Блага, искомые людьми, это обыкновенные вещи, а сознание человека не должно заниматься обыкновенными делами. Обыкновенная жизнь должна служить человеку только для справки. Богатство, знание тоже должны служить ему справкой. Разобравшись в великом законе жизни, человек освободится от всех вещей, которые до того времени служили ему пособиями.
       Придя на землю, Христос был поставлен в трудные условия, чтобы посмотреть, сможет ли Он сам освободиться. Он говорил: «Имею власть положить свою душу, имею власть и взять ее». Впоследствии Он проверил все, что говорил перед людьми. В первое время Христос показался слабым, потому Его подвергли большим истязаниям. Он молился Господу, чтобы Его освободили. Увидев, что надо испить горькую чашу, Христос говорит: «Господи, в Твои руки предаю дух свой». Бог показал Ему способ, как освободиться. Освобождение пришло изнутри.
       Итак, пока не передадите всё в Божьи руки и не перестанете думать, что с вами станет, вы никогда не освободитесь. Пока не молитесь, вы никогда не освободитесь. Помолившись, подождите результата вашей молитвы. Нет в мире человека, который бы не молился. И слабый, и сильный молятся. Учитесь молиться и будьте готовы как получить ответ на свою молитву, так и не получить его. Иногда при молитве вы испытаете большую пустоту, не услышите никакого голоса, никакого ответа. Кто любит Бога, тот должен быть готов ко всему.
       В отношении своей любви к Богу современные люди находятся в положении одной красивой китаянки, которая не смогла оценить своего друга, видного мудреца, и вскоре оставила его. Она сначала вышла замуж за этого китайского мудреца, но он был очень беден. Прожив с ним несколько лет, она ему сказала однажды:
       - Послушай, ты умный, мудрый человек. Я люблю одного богатого торговца, поэтому не могу больше жить с тобой. Освободи меня, я хочу уйти к нему.
       - Ты свободна. Иди к своему возлюбленному и будь счастлива.
       Через какое-то время в Китае наступили трудные времена, и стали искать человека, который смог бы исправить положение. Этим человеком стал мудрец, которого жена оставила из-за бедности. Услышав, что ее муж стал подниматься в обществе, она сразу пошла к нему и сказала:
       - Давай снова будем жить вместе.
       Вместо ответа, он взял сосуд, наполненный нектаром, вылил его на землю и сказал:
       - Мы заживем вместе, если ты сможешь снова собрать этот нектар.
       Таково и отношение современных людей к Богу. Оказавшись в трудностях и страданиях, они оставляют Бога и уходят пожить в миру. Как раз тут они и грешат. И в горестях, и в радостях они должны жить со свободным человеком, с мудрецом в себе.
       - Но почему нам дано столько страданий?
       - Для испытания. Бог испытывает вас через ваших детей, через вашего мужа, вашу жену, через ваших приятелей, через всех ваших близких и знакомых.
       Малейшее внутреннее смущение показывает, что человек не готов еще воспринять новое. Когда придут испытания, ум человека помрачается, и он не видит никакого выхода. Многие говорят, что единственным выходом из трудного положения, в котором они оказались, является богатство. Если вы так думаете, жизнь ваша будет такой, как и сегодня: страдания да разочарования. Кто войдет в новую жизнь, в Божественную жизнь, тот не может думать о богатстве и о бедности, а также о молодости и старости. Это положения, которые надо понять. Они не могут решать вопросы жизни.
       Что собой представляют испытания? – Это условия для познания самих себя, для познания своих ближних. Если придут испытания, вы должны сказать:
       - Пришел час!
       Так сказал Христос: «Идет час испытаний, когда я останусь один» Вопреки этому, Христос знает, что никто не один. Он сознает, что Его Отец живет и работает в Нем. Человек в одиночестве, когда он на экзамене, да и то это видимость.  Тогда он отвечает на заданный вопрос, которым его проверяют, чему он научился.
       Все люди хотят услышать что-то новое. Они ищут нового, а живут по-старому. Старая жизнь ведет к старым тропам, к старым постижениям. Если хотите обрести новую жизнь, вы будете работать над собой, сами отвоюете свой внутренний мир и свою свободу. Знание, добро, любовь извне не приходят. Их достигают через работу, через применение новых методов.
       - Разве не жить надо? Разве не любить надо?
       Живите и любите, но вы должны знать, как жить, и как любить. Если не знаете, как жить и как любить, вас удивят те, кто вас любит, и кого любите вы. Те, кого вы любите, будут ходить за вами и желать, чтобы вы сделали их счастливыми. И те, кто любят вас, будут за вами ходить. Вы будете желать от них, чтобы они сделали счастливыми вас. В этом то и состоит заблуждение людей. 
       Слуга думает, что господин сделает его счастливым, дав ему большую зарплату. Господин думает, что его слуга будет делать свою работу лучше. Однако, и один, и другой могут оказаться обманутыми. Это положения, которые актеры играют на сцене. Дают роль какому-то актеру, и он должен сыграть ее так, как она написана. Иногда молодой актер играет роль старика, а старый играет роль молодого человека. У актеров цель – представить людям их жизнь в ярких чертах, чтобы они могли ее корректировать.
       Говоря вам сейчас на эти темы, я имею в виду, что вам надо все это допустить в свой ум, чтобы проверить, насколько сознание ваше просвещено. Допустите и грех в свой ум, чтобы увидеть, запятнаете ли вы свое сознание, или нет. Если не запятнаетесь, значит вода, текущая через ваше сознание, сильна. Что бы вы ни делали, соблазны придут и повлияют на вас. Когда придут соблазны, тогда задумайтесь. Что люди о вас подумают, не важно. Что вы думаете о себе, это важно. Человек может думать, что что-то постиг или же не постиг. И то, и другое хорошо. Важнейшим из всего является то новое, что сейчас идет в мир.
       Чтобы добиться нового, человек должен изучить закон проникновения. Есть два способа проникновения: или человеку проникнуть в Бога, или Богу проникнуть в человека. В первом случае человек искушается, а во втором – человек освобождается от всех заблуждений.
       Одна 80-летняя старушка жила одиноко в высоких горах, покрытых льдом. Что собой представляют льды? – они то место, на котором жили грешные души. Эти люди передвигались по льдам, дрожа от холода, и жались друг к другу, чтобы как-то согреться. Никто не интересовался грешными душами, но и старушкой никто не интересовался. Она часто себе говорила:
       - Никто меня не любит, никто обо мне не думает. Какой смысл в моей жизни? – Никакого.
       После долгих размышлений, она осознала, что хочет быть любима, но не остановилась на мысли, что и она должна любить. Она решила, что надо побольше работать, собирать побольше дров, получше топить дом. Чтобы быть любимой, она оставляла свой дом открытым, чтобы грешные люди могли спускаться с поверхности льдов и греться у нее. Когда они приходили в дом, то поднимали большой шум, нарушали ее спокойствие. И из-за этого она задумала снова закрыть свой дом. Увидев это, грешные люди сказали себе:
       - Слушайте, давайте тихо и мирно входить и выходить из дома старушки, чтобы не смущать ее.
       Следовательно, если вы не готовы принять у себя дома несчастье, обогреть его, вы ничего не поняли. Несчастье – это ледяные грешные души, которые ищут у нас мира и тишины, чтобы успокоиться. Предоставьте несчастью входить и выходить из вашего дома, не смущая вас. Когда эти души просветятся, они сами себе разведут огонь, чтобы согреваться.
       Заблуждение современных людей состоит в том, что они говорят о смерти, а сами к ней не готовы. Они ищут счастья, не будучи к нему готовы. Человек должен проникнуть в счастье. Если не может в него проникнуть, незачем его искать. Человек должен проникнуть и в смерть. Если не может в нее проникнуть, он не должен умирать. Когда умирает неподготовленным, человек понимает, что лишился жизненных благ.
       Христос говорит: «Много еще имею сказать вам, но вы пока не готовы вынести».
       - Почему Христос не сказал своим ученикам всего?
       - Потому что они не были готовы понимать. Когда человек не понимает вещей, он спотыкается. Когда придет Дух и покажет вам путь, тогда и вы поймете то, что я сегодня вам говорю.
       - Что несет Дух?
       - Свободу. Когда правильно решите свои вопросы, вы обретете свободу.
       Мир смотрит на свободу одним способом, а вы – другим. То, что сейчас происходит в мире, не может принести хороших результатов. Сегодня братья воюют между собой, истязают  друг друга. Это сейчас происходит в культурной Испании. Экзекуции подвергаются сотни и тысячи людей.
       - За что сегодня воюют испанцы?
       - За свободу, и чтобы показать всем людям наглядно, что, поступая также, они получат те же результаты. Кто ищет истину, тот не может поступать таким образом. Это пример для всех.
       Когда праведный пойдет на войну, он не остановит войну, но предоставит людям биться, пока у них есть силы. После этого он начнет вызывать их одного за другим по списку, перевязывать им раны. Когда выздоровеют, он пошлет их на работу.
       Вы скажете, что нужно помогать бедным.
       - Каким бедным надо помогать? Есть бедные, которые в сущности не бедны. Для них бедность – благо.
       - Но мы насильно должны вымогать деньги у богатых для поддержки бедных.
       - Это значит создать несчастье в мире.
       Вы еще не знаете, что такое несчастье. Незачем пользоваться насилием, искусственно увеличивать страдания. Они и без этого придут, как метод исправления человечества. Страдания, болезни, голод, бедность – это методы исправления мира. За ними стоит счастье.
       Кто-то жалуется, что болен, что у него болит нога, и он не может ходить. Чтобы справиться с болезнью, он должен в нее проникнуть. Если может проникнуть, он сильный человек. Если не может проникнуть, он слабый человек, и болезнь будет им владеть всегда.
       - Почему какой-то человек беден?
       - Чтобы он мог проникнуть в бедность. Если может проникнуть в нее, все богатые поклонятся ему и дадут ему соответствующую дань.
       Современные люди держатся своих старых взглядов и думают, что когда они уйдут на тот свет, Христос повстречает их торжественно. Они ошибаются. Христос посмотрит на них и скажет, что такие люди, как они, имелись на земле и в прошлом, и сейчас еще есть. После этого он им скажет: «Верный в малом, верен и в большом». Сегодняшние люди недовольны всем, что им дано, вследствие чего и страдают.
       То, чего они ожидают - быть встреченными Христом - это внутренний процесс. Если вопрос о внешнем приеме, Христос может встретить вас очень хорошо, но вы этим не останетесь довольны. Важен внутренний прием – чтобы Христос пришел к вам жить.
       Читая Священное Писание, вы найдете прекрасные вещи, над которыми надо размышлять. Они представляют пути, по которым прошли  до вас многие, чтобы достичь истинной жизни. Вы должны пользоваться их опытом. Будьте смелыми, работайте тихо и спокойно над собой, ничем не смущаясь. От вас зависит проникнуть во все, что вам дано, и осмыслить это.
       Богаты вы или бедны, это не важно. Богатые, ученые, сильные люди это закрытые сейфы. Вы должны найти ключи к их сейфам, открыть их и напрямую читать то, что они приобрели. Вы не повторяйте их опыт, но используйте его: дойдите до того, что они приобрели, и продолжайте идти вперед. Оставшись при старом, вы не будете полезны даже себе самим.
       - Например, что пользы постоянно повторять стих: «Я есть путь, истина и жизнь»?
       - Это ничего вам не даст. Вы должны понимать глубокий смысл этого стиха и прилагать его в своей жизни.
       Уже пришло время всем людям подвергнуться испытанию, чтобы каждый сам увидел, докуда он достиг. Кто где находится, там пусть и остается, он будет испытываться на этом посту. Если кто-то министр, испытается как министр; если кто-то военный, испытается как военный, если кто-то ученик или учитель, испытается как таковой.
       - Но эти науки отличаются от духовных.
       - Они отличаются только для слабого, для невежи, но не для сильного, просвещенного человека.
       Что плохого в том, что помимо духовного человек изучает еще и астрономию, химию, физику, математику, геологию? От этих наук он что-то получит, а не потеряет. Что может быть лучше, чем знать, как создан мир, или как создана земля? От своего создания и доныне земля претерпела большие перемены. И сегодняшнее ее состояние не постоянно. Некоторые ученые говорят, что земля в начале своего развития. В этом отношении земля может сравниться с домиками бедняков, которые постоянно изменяются. Значит, в своем сегодняшнем состоянии земля представляет собой бедного человека, который имеет условия разбогатеть. Сегодня земля бедна, потому что люди еще не готовы воспринимать и выносить.
       Итак, чтобы решить жизненные вопросы, человек должен научиться проникать. Если бедный, он должен проникнуть в бедность; если богатый – в богатство; если ученый – в знание; если добрый – в добро. Проникнуть во что-то, - значит ему служить. Смысл жизни заключается в служении добру. Если не служите добру, вы потеряете и свое здоровье, и силу, и знание. Хоть сто раз перерождайтесь, в конце концов, останетесь такими, каковы есть сегодня. Будете вставать и ложиться, не приобретая ничего существенного в своей жизни.
       Христос говорит: «Еще немного, и я пойду к Отцу своему. Не увидите меня больше». Это значит: те, кто готовы, воспримут истину внутренне, а не внешне. Вы хотите видеть вещи, но для этого нужно расположение. Кто хочет получить нечто существенное, тот должен молиться.
       И нынешние люди молятся, но о временных вещах. Мать молится о рождении ребенка – это временное благо; богатый молится о деньгах – это временное благо; недоучка и ученый молятся о знаниях – и это временное благо. Будущие блага, к которым человек должен стремиться, должны быть целью жизни всех людей: богатых и бедных, ученых и необразованных. Все люди молятся. Бедный молится богатому, чтобы выпросить что-нибудь у него.
       - Разве молитва единственный путь для получения чего-то?
       - Многие вещи получают и без молитвы.
       - Как получают?
       - Через знание.
       Когда бедняк приходит в дом богача, ему не надо рассказывать о своем положении, он посмотрит, в чем нуждается богач, и всегда услужит ему. Увидев, что бедняк является мастером в известной области, богач всегда примет его услугу и щедро вознаградит его.
       Следовательно, придя в чей-то дом, посмотрите, в чем нуждается этот дом, и, если можете, помогите ему. Если между членами этого дома имеется несогласие, откуда надо начать помогать: с матери, с отца, с дочери или с сына? Сколь ни мала была ваша помощь, это выигрышно для вас. Это все равно, что купить лотерейный билет и ждать розыгрыша. Человек не всегда выигрывает, но он должен проявлять постоянство, пока не выиграет. Религиозные люди ожидают каких-то благ, но хотят получить их даром. Нет, от человека требуется работа, труд, чтобы он прибрел желаемое.
       Многие спрашивают, как и когда поправится их жизнь? – Ожидать, что их жизнь исправится сама собой, это заблуждение. Прежде всего, жизнь их уже исправлена. Если человек здоров, жизнь его исправна. Если есть что покушать, жизнь его исправна. При этом и человеку ничего не остается, как только работать.
       - Не было лишней работы.
       - Это другой вопрос. И излишние дела можете иметь.
       Пока не решите важные вопросы в жизни, вы не сможете правильно пользоваться ее благами. Встречаете вы одного человека и говорите, что он такой же, как и вы. Откуда вы это знаете? Вы находитесь перед экраном и видите вещи такими, какими они в действительности не являются. Человек не должен судить о вещах по себе. Даже когда он говорит о себе, и тогда вещи верны только на половину. Он не знает всей своей жизни в целом. Он знает только часть своей жизни.
       Когда молодая девушка выходит замуж, она исповедуется перед возлюбленным, как перед исповедником. Что бы она ни говорила, о существенном промолчит. Она скажет, что писала письма какому-то парню. – Это не прегрешения. Истинный грех девушки или парня состоит в преступлении Божьего закона. Бог сказал первым людям: «Все плоды можете есть, кроме плодов от дерева познания добра и зла». Так что, грех состоит не в еде, а в непослушании.
       Итак, из познанного изучайте непознанное, то есть то, о чем вам говорится сегодня.
       - Но я правоверный, все знаю.
       - Почему ты правоверный?
       - Потому что проповедую, как Христос.
       - Это заблуждение. Только тот может проповедовать истину, как Христос, кто исполнен желанием прославить имя Божие. Если он в себе имеет малейшее желание прославиться самому, а не имени Божьему, его прегрешения уже лежат на его плечах.
       Христос говорит: «Господи, я прославил Тебя на земле. Прославь меня и Ты в Себе!» Истинное прославление – перед Богом, а не перед людьми. Когда делаете что-то для Бога, об этом не должно быть слышно ни голоса, ни слухов (??не трябва да се чува ни глас, ни услишание за това). Если стремитесь к славе, то так поступают тысячи и миллионы людей. В этом отношении среди людей существует большое состязание, но тот, кто ищет славы Божьей, а не своего блага, тот добьется правильного решения житейских вопросов. Кто работает для славы Божьей, тот - человек веры.
       Один американский миллионер ослеп. Он пообещал миллион долларов тому врачу, кто восстановит ему зрение. Через какое-то время к миллионеру явился один видный доктор, который сказал ему, что у него есть новый способ лечения слепых. Если он согласен, то к нему можно применить этот метод. Миллионер стал расспрашивать доктора, надежен ли этот метод, обещает ли он, что операция пройдет удачно и так далее. Пока миллионер решал, подвергаться операции или нет, в это время к доктору явился бедный слепец и сказал:
       - Господин доктор, если хотите, проведите опыт на моих глазах, и если все пройдет удачно, тогда сделайте операцию и на глазах миллионера. Доктор согласился и приступил к опыту. К счастью бедного слепого операция прошла удачно, и он прозрел. После этого операцию сделали миллионеру, но неудачно. Он не смог прозреть.
       Следовательно, когда человек работает во славу Божью, он должен быть готов на любые опыты, на любые жертвы. И даже будучи бедняком, если он готов на жертвы ради Бога, человек всегда выиграет. Кто не готов жертвовать во славу Божью, всегда теряет, даже будучи богатым. Он не может постигнуть желаемого.
       Сегодня я хочу от вас, чтобы вы без страха исполнили все, что поняли. Это необходимо для вашего понимания. Вы живете не только в физическом мире, следовательно, имеете отношения не только с людьми. Вы имеете общение со всеми мирами, со всеми существами, хорошими и плохими.
       - Почему?
       - Потому что Бог проявляется повсюду.
       Для вас важно быть довольными всем и изучать то, что Бог создал. Недовольство может прийти, но вы не в ответе за него. Оно существовало и прежде вас.
       Когда-то дьявол нагрузил на человека свое бремя и внушил ему, что тот несчастен. Не зная, чье бремя носит, человек жалуется на свое несчастье. Люди не хотят страдать, но они не знают, что если они не будут страдать, то и радоваться не будут. Скорбь и радость – два полюса жизни, через которые человек непременно должен пройти.
       «Еще много имею вам сказать». Сегодня каждый проповедник передает слова Христа. Кто из проповедников был во время Христа и знает, о чем он проповедовал? Кто-то скажет, что нашел истину. Как нашел истину? Чтобы кто-то нашел истину, это подразумевает быть в единстве с Богом. Кто в состоянии связать человека с Богом? Сила Христова учения состоит в том, что может наладить эту связь.
       Христос говорит: «Я пришел прославить Бога». Значит, вне Христа человек не может найти истину. Верить во Христа – значит, найти человеку истину. Многие смущаются, что не могут найти истину. Вопрос не в этом. Легко найти истину, но трудно ее понять.
       Солнце восходит каждый день – это реальность. Оно восходит и для муравьев, и для рыб, и для птиц, и для млекопитающих, и для людей, но кто из них понимают, что такое солнце? Есть существа, для которых солнце говорит. Скажете, что это идолопоклонничество, потому что Бог создал солнце и сказал человеку не поклоняться ничему, что создано. Все вещи созданы, чтобы человек по ним учился. Когда человек поймет солнце, как надо, оно будет вечно светить, не заходить и восходить, как сейчас. И даже ученые не поняли, что представляет собой солнце. Они не понимают солнце, как не понимают и жизнь.
       Кто-то смотрит в зеркало и говорит:
       - Постарел уже! Ушли мои молодые годы!
       Другой смотрит на свою фотографию десятилетней давности и говорит:
       - Утратил я свою молодость!
       - Это непонимание жизни.
       Если не можешь проникнуть в свою молодость, ты не понял молодости. И если не можешь проникнуть в свою старость, ты не понял старости. Чтобы дойти до реальности, в которой проявляется Бог, человек должен проникать во все. Пока все не оживет в вас, вы еще не встали на верный путь. Если все в человеке и рядом с ним оживет, то он встал на правый путь, он нашел истину.
       «Еще много имею вам сказать». Уже две тысячи лет Христос в мире, но так скрылся, что никто Его не видит. Не зная этого, люди до сих пор говорят о прошлом Христа, как Он страдал, как был распят на кресте и так далее. Все удивляются, как это возможно, чтобы такой молодой человек вел Божественную жизнь. – Это говорит о непонимании вещей.
       Сегодня многие люди сомневаются в Божественном происхождении Христа, а в сущности, сомневаться надо было пораньше. Еще первым людям надо было усомниться и не верить дьяволу, искушавшему их в райском саду.
       - Тогда ему поверили, а когда пришел Христос, Ему не поверили.
       - Почему?
       - Потому что сильно испугались. И когда Христос пришел на землю, они сказали:
       - Однажды обманулись, теперь не верим никому.
       - Нет, человек может обмануться только однажды. Второй раз он не может ошибиться.
       Когда дьявол придет к вам второй раз и заставит вас есть от запретного дерева, вы должны ему сказать:
       - Сначала ты съешь этот плод, а потом и я съем.
       Пусть он ест, а вы только смотрите, как он вкушает, и каковы результаты этого вкушения. Многие оправдывают свои грехи дьяволом. – Нет, человек сам грешит, и то по причине своего сластолюбия. Алчность – причина грехов людей. Они хотят больше, чем им определено. Когда-то дьявол был безгрешен, но, пожелав больше, чем ему необходимо, и он согрешил. Грех в мире идет от ангелов. Сначала они потеряли свою чистоту, из-за чего их связали. Почему ангелы согрешили, почему дьявол пришел в мир, вы не знаете и понять не можете. Однажды эти вопросы станут ясны. Однако пока о них надо молчать.
       Спросили одного из древних мудрецов:
       - Что такое зло?
       Он только стиснул губы и ничего не ответил. И современные люди хотят знать, что такое зло, каково его происхождение и так далее. Дойдет ли дело до зла, зажмите рот, как мудрец, и ни слова больше. Что касается сущности зла, его первопричины, молчите. Вы понимаете зло, но не в его сути, и говорите, что Адама и Еву изгнали из рая, потому что они стали, как боги, начали понимать добро и зло. И если бы их оставили в раю, существовала опасность, что они станут есть плоды от дерева жизни и обретут бессмертие. Что бы вы ни знали по этому вопросу, это не может вам помочь. Ваша жизнь невыносима, трудна, это показывает, что вы нуждаетесь в новых понятиях, в новой философии для жизни.
       «Много еще имею сказать вам, но вы пока не можете вынести». Чтобы прийти к новому, которое вам будет сказано, вы должны учиться, видеть свои ошибки, находить способ их исправления и исправлять их. Только после этого вы сможете понять истину. Пока вы напряжены, как сейчас, вы не можете понять истину. Если хотите быстрее понять истину, нужно покончить со старым и начать учиться. Тогда вы будете жить по-человечески. И о Христе говорится, что, когда Он оказался в рабском образе, Он смирился.
       Что теперь надо делать? Поскольку вы ученики, то должны учиться. Если вы на первом курсе, и как лучший ученик, переходите на второй, вы должны учиться так же прилежно, чтобы перейти на третий, потом на четвертый курс и т.д. Если же не учитесь хорошо, вы потеряете свое первое место. Поэтому люди часто говорят, что можно попасть в рай, но можно и выпасть из рая. В то же время человек может войти в рай и не выходить из него. Он будет входить в рай и выходить из него, пока не научится не выпадать. Попав однажды в рай, он больше не должен выходить оттуда.
       Важный вопрос для всех людей, это вопрос об учебе. Человек должен непрестанно учиться. Учеба подразумевает приложение Божественной жизни. Бог хочет, чтобы человек жил и был доволен своей жизнью. Жить – это не значит носить груз всего мира. Каждый несет по малой частице всего груза. Смысл жизни не в количестве, но в том, что вы обработали и приложили. Пусть будет мало, но обработано.
       «Много еще имею сказать вам, но вы пока не можете вынести». Это значит: многие вещи можно вам сказать, но вы не можете их понять.
       - Помучимся, чтобы понять их.
       - Вопрос не в том, чтобы мучаться. Вы мучаетесь уже две тысячи лет. Время уже понимать, молиться, чтобы Дух пришел к вам, научил вас, что делать. Сказано в Писании, что когда Дух истины придет к вам, Он вас научит, что надо делать. Таков путь. Теперь и я вам скажу:
       - Много чего еще имею сказать вам, но сначала вы должны приложить то, о чем я вам говорил до сих пор. Если приложите все, что услышали и получили, у вас уже будут условия заложить здоровую основу вашей жизни.
       Много вещей и много положений в вашей жизни бессмысленны, без основы. Например, что за мать, у которой нет детей? Что за богач, у которого нет денег? Значит, мать должна иметь детей; богач должен иметь деньги; ученый должен иметь знания; добрый, святой человек должен иметь в себе нужную добродетель и святость. Человек должен иметь хоть что-то ценное в себе, ради чего следует жить.
       Итак, каждый глубоко в себе должен сказать:
       - Я пришел на землю понять то, что нам скажет Христос.
       Христос не скажет вам отречься от себя, потому что это уже сказано. Если вы до сих пор не научились, как отречься от себя, беспредметно снова говорить вам то же самое. Что было сказано Христом, это надо приложить.
       Один священник проповедовал в церкви своим пасомым стих, сказанный Христом: «Кто имеет две одежды, пусть одну отдаст бедным». Жена священника была в церкви и слышала, что проповедовал ее муж. Когда она вернулась домой, один нищий пришел чего-нибудь у нее попросить. Она стала думать, что бы ему дать. В голову ей сразу пришла мысль приложить то, что она сегодня слышала от мужа. Пошла в кладовку, достала из сундука две новые рубашки своего мужа и одну отдала нищему. Вернувшись со службы, священник попросил у жены одну из новых рубашек, чтобы переодеться. Жена принесла одну, а он спросил:
       - Где вторая рубашка?
       - Недавно отдала ее одному нищему. Поступила точно по словам Христа, которые услышала сегодня от тебя.
       - Послушай, женщина, это относится к другим людям, а не ко мне.
       Нет, вопросы так не решаются. Человек должен внутренне дорасти (да се домогне) до своей мысли, до единства в себе и прислушиваться к нему. Каждый сам должен испытывать вещи и знать, верны они или нет.
       «Много еще имею сказать вам». Это сказано Христом две тысячи лет назад. Согласны ли вы сегодня с этим стихом? Ждете ли, чтобы вам сказали еще что-то? Чтобы быть искренними, вам надо сказать, что вам говорили много вещей, но вы еще не поняли и не приложили их. Сколько лет вам надо, чтобы их приложить? Еще две тысячи лет вам надо? – Нет, вы должны осознать, что пришли в состояние понимать и прилагать. Сказав так, надо сразу начинать учиться и прилагать. До сих пор не понимали, а отныне будете учиться с пониманием. Теперь слушайте, что вам скажет Христос сегодня. Услышав то, что вам скажет Христос, поблагодарите, что уже можете понимать, и начните прилагать.
       «Много еще имею сказать вам». То, что вы на сегодня поняли, приложите свободно и с расположением.
      
       Беседа от 23 августа 1936 года, 5 часов утра. София, Изгрев.

Comments