Пути любви 1936 0830 0


Пути любви

       Современные люди не понимают сути жизни. И об истине они говорят, не понимая ее. Истина имеет отношение к жизни. Где жизнь, там и истина. Где жизни нет, там нет истины. А религиозные люди попадают в другое заблуждение. Они думают, что, приблизившись к Богу, они будут все знать. Это не так. Когда любит, человек может иметь все, но только не знание. Любовь обретается одним способом, а знание – другим.
       Один ребенок рождается в царском дворце, как царский сын. Он имеет в распоряжении все, что пожелает, но чтобы развиваться, чтобы его сознание пробудилось, он сам должен работать, учиться. Если хочет научиться музыке, он поступит в музыкальную академию и будет учиться, как обыкновенный ученик. Если хочет опережать, отличаться от других учеников, он должен хорошо петь и играть. Если вы пришли на землю, будь то царскими сыновьями или обычными людьми, вам надо учиться, знать, что вам предстоит приобрести.
       Человек сам себя должен проверять, испытывать, что он знает, и чего не знает. Хоть тысячи лет предстоит человеку прожить, ему все равно есть чему учиться. Приобретаемое знание возвысит его и постепенно приблизит к Богу. Значит, человек может приблизиться к Богу различными путями.
       Раз уж пришел на землю, человек должен изучать пути любви. На этом или на том свете, но он должен получить это знание. Многие представляют себе тот свет подобным земному. Если бы тот свет был подобен физическому, тогда не было бы нужды туда ходить. Тут или там, но цель человека – учиться. Если бы нечему было учиться на том свете, человеку незачем было бы туда уходить.
       Так что, когда человек чего-то не знает, ему надо признать свое невежество, а не говорить, что на ум придет. Если чего-то не знаешь, будь готов, как малые дети, слушать, воспринимать и прилагать. Иногда и ребенок может знать больше, чем какой-нибудь видный философ.
       Один знаменитый писатель, изучая френологию, констатировал, что у него был слабо развит математический центр. Он говорил:
       - Если бы все мои способности были так же мало развиты, как математические, я бы был идиотом.
       Действительно, когда надо было решить какую-нибудь простую задачу, он обращался за помощью к своей жене. В другом отношении он был отличным мыслителем и писателем. Любой человек в одном отношении развит лучше, а в другом – хуже.
       - Почему Господь создал меня таким?
       - Господь не создал тебя таким, но ты недостаточно работал в этой области, из-за чего сегодня ты послан работать именно в этом направлении.
       Не математик тот, кто умеет только работать с числами, не понимая их смысла. Числа в нем должны оживать. Музыка красива, но человек должен уметь петь. Красива жизнь, но человек должен ее понимать.
       - Каков смысл жизни?
       - Если хотите понять смысл жизни, изучайте пути любви. Каждый день думайте по пять минут о непозволенном.
       - Что такое непозволенное? О каком непозволенном надо думать?
       - Это каждый определит себе сам. Для разных людей оно различно. Для вас важно думать о непозволенном, чтобы освободиться от своих трудностей. Когда вы думаете о непозволенном, в вашем уме пробуждаются контрасты. Истина же находится между контрастами. Думайте о непозволенном, о запрещенном и не бойтесь. Если бы Адам думал о запрещенном дереве, он бы не согрешил. А поскольку он о нем не думал, то забыл данную Богом заповедь и согрешил. Именно поэтому он покинул рай. Покинув рай, Адам утратил хорошие условия жизни. Для него настали плохие условия: голод, болезни, старость, трудности и страдания.
       Христос говорит: «Я истинная лоза».
       - Какая лоза истинная?
       - Которая дает виноград.
       Кто ест от этой лозы, тот имеет в себе жизнь и не стареет. Кто имеет в себе жизнь, тот имеет условия учиться. Человек послан на землю учиться. Многие вещи он знает, но одни из них надо забыть, а другие – расширить, разработать. Если уж вы посланы на землю, вам надо думать и о непозволенном.
       - Почему надо думать о непозволенном?
       - Спрашивать, почему и зачем вещи происходят одним, а не другим способом, - это не наука. Задавать такой вопрос, это все равно, что спрашивать, почему огонь расплавляет твердые тела.
       Вы покупаете веревку, но проверяете, чтобы она была крепкой, не порвалась. Хорошо, чтобы не рвалась веревка, но только в том случае, когда поднимают воду из колодца. Однако если на этой веревке должны повесить человека, не лучше ли, чтобы она была слабой, легко рвалась?
       Итак, вы должны изучать жизнь так, как она проявляется. Люди еще не понимают, что такое жизнь. Об этом говорит тот факт, что молодой не интересуется старым, и поступает, как знает. Это частичное понимание жизни. Но вопреки этому каждый человек думает, что разбирается в жизни, что он нашел истину. Кто нашел истину, тот свободен в своих мыслях, чувствах и действиях.
       Истина не является механической, она живая, преображает всё, в чем появляется. Сколько бы ни стремился человек к истине, всегда есть, чему учиться, живи он хоть тысячи лет на земле. Многие задают вопрос:
       - Что стоит выше: истина или любовь?
       На этот вопрос можно ответить другим вопросом:
       - Кто стоит выше: мать или ребенок?
       Мать входит в своего ребенка, вследствие чего ребенок содержит все, что содержит и мать. Что вам будет понятно, если я скажу, что истина есть любовь, и любовь есть истина?
       Слушая такие вещи, вы считаете их отвлеченными, не можете их понять. Не сумев понять, называете себя невежами. Не спешите судить о себе. Не понимая чего-то, думайте, изучайте до тех пор, пока не поймете. Только так человек может расти и развиваться. Только обученный человек может вам сказать, насколько вы музыкальны или религиозны. Вообще, точно определить, какие способности вы имеете, может ученый. Человек несет в себе все. Когда он учится и прилагает изученное, он и сам проверит, на что он способен, а на что не способен.
       Человек рождается с определенными способностями и дарованиями, для которых ему даны условия, чтобы развивать их и обрабатывать. Зная это, работайте над собой, развивайте вложенное в вас добро. Так вы выразите и свою любовь к Богу.  Когда ученик изучает и применяет все, что ему передал учитель, этим он выявляет свою любовь к нему. Чем больше ученик учится и применяет изученное, тем больше его любит учитель. Любовь между учителем и учеником представляет внутреннюю связь между их душами.
       Ученик не должен заблуждаться, что, выучив сегодняшний урок, он уже заполучил любовь своего учителя. Нет, он должен учиться непрерывно. Если сегодняшний урок выучил, а завтрашний – нет, любовная связь прерывается. Вы скажете, что Бог есть любовь. Это так, но любовь поддерживается, только когда ученик учит и прилагает изученное.
       Христос говорит: «Я – истинная лоза, а вы – отростки». Этим стихом Христос определяет отношение, которое должно существовать между Богом и людьми, между Учителем и учениками. Божественный огонь в человеке должен непрестанно поддерживаться. У современных людей этот огонь еще не силен. По этой причине они не могут выдерживать больших внешних и внутренних напряжений. Оказавшись перед каким-то большим испытанием, они терпят провал. С этой целью они должны усиленно работать над собой, закаляться в трудностях и страданиях.
        Если рассчитывать только на внешние благоприятные условия, вы ничего не сможете сделать. От человека требуется внутренняя работа. Поместите волка среди добрых, благородных людей, он все равно останется волком. Поместите овцу среди плохих людей, она все равно останется овцой. Чтобы оправдать свое зло, люди говорят, что плохими их сделали условия жизни. Это не так. Возьмите, например, голубя. Уже тысячи лет он вегетарианец, питается исключительно зернами. Через какие бы условия он ни проходил, плохие или хорошие, он сохранил свои идеи. Никто не в состоянии заставить голубя есть мясо. Он умрет от голода, но не нарушит свой принцип. А если насильно заставить голубя есть мясо, он непременно умрет.
       Жизнь некоторых птиц извращена по единственной причине, что когда-то они были в плохих условиях жизни, и не придерживались своих идей. Птицы должны исправить свою жизнь, вернуться в то положение, в котором они когда-то находились. Ничто не может извинить их отклонения от правильного пути. Что будет делать орел, если попадет в среду, где не позволено есть мясо, да и нападать на живых существ? Хочет, не хочет, а ему придется стать вегетарианцем.
        Вы скажете, что Господь устроил дела так, чтобы они шли тем или иным образом. – Нет, не все вещи устроил Господь. Не оправдывайтесь этим. Есть вещи, которые наделали люди, и сами страдают от своих произведений. Бог дал человеку свободу проявляться по его понятиям, но не Он причина зла в мире.
       Поголодав два-три дня, человек прибегает к помощи кражи, и потом оправдывается, что он был голоден и нуждался в удовлетворении чувства голода любым способом. Человек может быть голодным, может не есть и несколько дней, но это не дает ему права красть, пользоваться насилием. У человека есть множество способов добыть пропитание. Когда он пользуется кражей, насилием, ложью, это указывает на потерю равновесия в его собственной жизни. Не имея желания грешить, он согрешает и сам удивляется, как согрешил, как он поддался искушению.
       Есть ряд причин, по которым человек грешит. Действительно, на все есть свои причины, но причина не оправдывает грех и ошибки человека. Голод в жизни существует, и он становится причиной краж у одних людей, а у других – причиной усиленной работы. Голод – стимул в жизни. Существует не только физический, но и духовный голод, который выражается во внутренней тоске по духовному.
       Не умея разграничивать вещи, люди смешивают физическую жизнь с духовной, вследствие чего и недовольны своей жизнью. Они должны разграничить эти две жизни в своем сознании, и тогда они увидят, что их сегодняшняя жизнь хороша. Они не смогут найти условий лучше, чем нынешние.
       Многие стремятся к богатству, хотят заработать много денег.
       - Что они сделают с этими деньгами?
       Кто-то говорит, что, став богатым, он построит несколько домов для проживания бедняков. Он может построить несколько домов по разным соображениям: из любви к себе, из любви к людям и из любви к Богу. Это три различных положения с тремя разными результатами. Однако основа всех вещей – Божья Любовь.
       Есть четыре вещи, которыми определяется проявление этой любви. Сказано: «Да возлюбишь Господа Бога твоего всем своим сердцем, всем своим умом, всей своей силой и всей своей душой». Значит, чтобы проявить Божью Любовь и воспринять ее, человек должен иметь убеждение (разбиране) в своем уме, в сердце, в воле и в душе. Без этих убеждений любовь не может проявиться в своей полноте. Это четыре пути проявления любви. Следовательно, когда люди не понимают друг друга, причиной тому является ограниченное проявление любви.
       Вторая заповедь, согласно которой человек должен изъявить свою любовь, гласит: «Да возлюбишь ближнего своего, как самого себя». Слово «как самого себя» является меркой, которой человек определяет любовь к своему ближнему. Себя он знает лучше всего. И своего ближнего он будет любить как самого себя: через свои сердце, ум, силу и душу. Это значит: будешь учиться с умом и с сердцем, и с волей, и с душой своей, чтобы познать Бога и возлюбить Его. В сильном желании человека учиться, познать Великого в мире, входят все элементы, с которыми он может изучить любовь – не только как чувство, как силу или как принцип, но и как носительницу истины.
       Сказано в Писании: «Истина сделает вас свободными». То же можно сказать и о любви: «Любовь сделает вас свободными». Люди ищут любовь ради свободы, которую она содержит в себе. В этом отношении любовь стоит выше свободы. Кто имеет эту любовь в себе и жертвует собой ради нее, тот может быть истинно свободным человеком. Он является свободным, но одновременно даем свободу и другим людям. ***
       Современные люди хотят быть свободными, но, не сумев обрести свободу, которую искали, они начинают тяготиться жизнью. Кто-то торгует одеждой и говорит, что устал от этой работы. Он не знает, что, занимаясь именно этой работой, он будет благословлен. Какое благословение ему еще больше, чем продать кому-то новую одежду и поговорить с ним, обменяться мнениями? Другому в тягость то, что он бакалейщик. И он не понимает, какое благословение кроется в его работе. Чего хотят эти люди? Они хотят занимать высокое положение в обществе, приказывать людям. Они не знают, что именно в том положении они потеряют все возможности для познания истины.
       И тогда, чтобы освободить их от положения людей, имеющих власть и приказывающих, невидимый мир пошлет им какую-нибудь тяжелую болезнь, чтобы они полежали в постели четыре-пять месяцев. Тогда они будут нуждаться в тех людях, которых раньше считали невежами, слабыми. Следовательно, держите в своем уме мысль, что Бог проявляется в каждой мысли, в каждом чувстве и каждом поступке людей и следит, насколько правильно они проявляют себя. Человек чувствует вещи правильно, но не всегда хорошо поступает, потому что руководствуется своими личными интересами и представлениями.
       Современные люди живут по законам непроявленного Бога, Который никого не судит. Он оставляет людей свободными, чтобы они делали, как хотят. Однако проявленный Бог хочет научить людей жить правильно. Увидев, что кто-то поступает не хорошо, Он говорит ему:
       - Ты поступаешь не хорошо, тебе надо подумать, исправить свою жизнь.
       Проявленный Бог регулирует все вещи в жизни. Не думая много, лишь с одного маха люди решают все трудные вопросы. Они спешат во всем, потому и решения их не правильны. Они прилагают любовь в своей жизни, но вопреки этому условия не смягчаются. Любовь, которая не может смягчить тяжелые условия жизни, - слабая любовь. Это любовь без истины, она идет в разрез с Божьей истиной. Когда истинная любовь войдет в человека, она заставит его изменить свои кривые взгляды на жизнь. Она заставит его возлюбить истину. Вы возразите, что верите во Христа. Весь мир верит во Христа, но внешне. Вы можете верить, что какой-то человек красив, но эта вера не в состоянии связать вас с ним.
       Итак, раз уж вы пришли на землю, то должны сознавать: что бы вы ни делали в течение дня, это всё задачи, которые надо решить правильно. Например, вы встречаете человека, который задолжал вам большую сумму денег. Как вы с ним справитесь? Двумя способами: или с насилием, или с любовью. Если вы сильнее его, а при этом неразумны, то побьете его. Если вы разумны, то скажете ему спокойно, по-братски, что он ваш должник и ему надо выплатить свой долг. Как вы поступаете с людьми, так и Бог поступает с вами. По отношению к Богу каждый человек должник.
       Скажете, что Бог есть любовь. Это так, но вопреки этому люди страдают. Как вы себе объясняете противоречия? Начинается война, тысячи и миллионы людей отправляются на поле битвы и возвращаются с ранеными головами, ногами, руками. Мы говорим, что в любви нет страдания, а при этом люди страдают. Очень просто! Люди страдают, потому что не живут по законам любви.
        Вы говорите:
       - Нам это не понятно, но однажды, когда мы уйдем на тот свет, к ангелам, тогда нам все станет ясно.
       Если вы придете к ангелам со своими нынешними взглядами, они на вас даже не посмотрят. Они пройдут мимо вас, не сказав ни слова. Для них вы мертвые существа. Они не могут войти в общение с вами. Какая связь может быть между вами и умершим волом? Проходя мимо этого вола, вы думаете, как бы поскорей уйти, чтобы он не смущал вас своим запахом. Ангелы имеют в распоряжении целые миры, над которыми надо работать. Они не свободны заниматься с каждым, кто прошел или проходит рядом с ними.
       «Я – истинная лоза, и Отец мой земледелец. Каждая ветвь во мне, не приносящая плода, отрезается; и каждая, дающая плод, очищается, чтобы дала больше плодов». Следовательно, если вы не приносите лозе плода, вы не из умных ветвей. Вы должны быть разумными ветвями, приносить много плодов. Тут слово «плод» употреблено в переносном смысле.  Человек должен разбираться в жизни, чтобы развиваться всесторонне, чтобы приносить больше плодов. Вот что значит, работать человеку для Бога, быть полезным как себе, так и своим ближним. Единственная работа человека, которая остается на века, это работа для Бога. Когда человек работает для себя и для своих ближних, то этим ему предоставляются условия, чтобы он совершил определенную работу для Бога. Если вы это знаете, то не должны делать различие в работе. Бог проникает во все дела, в каждую жизнь и заставляет всех существ от мала до велика работать так, как Он им определил.
       Если вы исполняете волю Божью так, как это определил Бог, вы имеете право сказать: «Я истинная лоза, и Отец мой земледелец». Пока вы не исполнили и не исполняете эту Высшую волю, вы не можете уподобиться этой лозе. Вас сразу спросят:
       - А ты видел эту лозу?
       - Но я хочу обратиться к Богу.
       - А ты изучал законы такого обращения?
       - А слушает ли тебя Бог, отвечает ли на твои молитвы?
       Сказано в Писании, что Бог слушает только праведных, которые имеют правильные взгляды на жизнь и на любовь. Когда придет Дух истины, Он научит остальных людей, что делать, как жить. Человек имеет учителя, который учит его извне. Но когда в человека войдет Дух истины, Он научит его изнутри. Пока жив, человеку всегда есть чему учиться. Извне или изнутри, он непрестанно должен учиться, разумный получает урок от всего. Неразумный же всегда заблуждается. Если кто-то даст ему денег с целью оказать ему услугу, тот возьмет деньги и скажет, что они даны ему не от души. Если он действительно убежден, что деньги даны не от души, то зачем он их берет? По-моему, он только подозревает, что деньги даны не от души, но не полностью убежден в этом. Этот человек находится в положении больного, который постоянно недоволен. Дают ему одну еду – ему не нравится, дают другую еду – тоже не нравится. В чем причина? Причина в самом больном, в его искаженном вкусе. Следовательно, чтобы иметь правильные представления, человек должен познавать законы, регулирующие жизнь.
       Так что, если вы понимаете законы жизни, вы познаете людей, узнаете, кто как проявляется: человеческим или Божественным способом. Например, вы видите, что один человек сердится. Вы должны знать, почему он сердится и какова его сердитость. Он может сердиться, когда нарушаются Божественные законы. Эта сердитость на месте. Он может сердиться, когда задеты его личные интересы. Это человеческая сердитость, она не на месте. Сердитость подобна забиванию гвоздей. Когда забивают гвоздь, человек должен сильно ударить по его шляпке, хорошенько ударить по нему, чтобы совершить работу.
       Так вот, чтобы пользоваться данной вам жизнью, вы должны рассуждать правильно, учиться. Вы добры, но не проявили свою доброту так, как надо. Вы имеете таланты, но еще не проявили их. Почему? – Потому что ищете легких путей. Кто-то говорит, что любит учиться, работать, но не было для этого времени. Этот человек похож на тех богатых отроков, которые не хотят поработать на своего отца. Они всегда оправдываются тем, что у них важное дело.
       - Какая же у них важная работа?
       - Встречаться с красивыми девушками.
       Не плохо встречаться с красивыми девушками, но эти девушки отклоняют их от прямого пути. Следовательно, каждая мысль, каждое чувство, отклоняющие человека от прямого пути, это те самые красивые девушки, которые отклоняют юношей от их пути. Молодые девушки это предметное обучение для юношей. Через них человек испытывается, докуда он дошел в своем развитии. Мысли и чувства человека на своем месте, когда он понимает их внутренний смысл.
       Вам предстоит великая работа, в которой каждый должен принять участие. Каждый должен выработать в себе нечто ценное, которое отличало бы его от других людей. Ценное в нем – это его капитал, его сила, с которой он работает при любых трудностях и испытаниях. Такой человек легко справляется с трудностями в жизни. Для него нет плохих людей. Он познает людей, понимает их и сообразовывается с их характером.
       «Я истинная лоза, а вы – ветви». Христос говорит о себе, что он истинная лоза, на которой люди должны быть ветвями, способными развиваться и давать плод. Другими словами, люди должны изучать, познавать волю Божью и иметь готовность ее вершить. Только в этом случае их жизнь будет развиваться правильно и на земле, и на небе.
       «Я истинная лоза».
      
       Беседа от 30 августа 1936 года, 5 часов утра, София – «Изгрев».

Comments