Внешняя и внутренняя любовь 1936 0821 0


Внешняя и внутренняя любовь

    Современные люди говорят об истине, не прилагая ее. Что есть истина? Истина – это нечто самое реальное в мире. А что мы видим в жизни? – Что самое реальное исполняется труднее всего. Действительно, сказать истину трудно. Что тогда остается человеку? – Учиться. Он должен так учиться, чтобы каждое полученное им знание принесло плод.
    Не зная, как и чему учиться, люди задаются вопросом, что с ними будет, когда они покинут этот мир. - Они будут на том же месте, где и сейчас.    Другие хотят знать, добры ли они, и насколько добры. Они не знают, что добро – это плод, результат чего-то. Когда вы подходите к яблоне, вы пробуете ее плод, а после уже считаете, сколько имеется плодов. Точно также и у человека можно определить добро по качеству и количеству.
    Что требуется от человека, чтобы развить и проявить в себе добро? – Он должен быть послушным, исполнять Божьи заповеди, вершить Его волю. Вопреки этому, люди противятся этой Высшей воле и руководствуются своими понятиями, своими планами. Кого ни встретите, каждый говорит: «Мне так нравится, я так понимаю». И человек испытывается через поступки согласно его собственным понятиям и желаниям, насколько он любит Бога. Человеку важно знать, как и насколько он любит Бога, а не сколь сильно Бог любит его.
    Жизнь заключается в том, что человек имеет, и что он может дать. Если у тебя есть друг, для тебя важно насколько ты любишь его, а не какова его любовь к тебе. Твоя любовь полезна тебе, а он воспользуется своей любовью. И в Писании сказано: «Око не видело и ухо не слышало того, что Бог приготовил для тех, кто любит Его». Следовательно, если жизнь человека тяжела, вина в нем самом. Он не любит Бога, вследствие чего не может пользоваться благами, которые Бог приготовил для него.
    Итак, счастье человека зависит от его понятий о жизни. Есть два понятия о жизни: внешнее и внутреннее. При внешнем понимании человек ищет внешних удобств, внешних благ. Он хочет разбогатеть, получить все то, что несет в себе жизнь. Стремясь к внешнему богатству, он, в конце концов, становится богачом, миллионером. Что пользы ему от миллионов? Он думал, что, став миллионером, он заживет счастливо, хорошо. Однако внезапно заболевает и умирает. Что происходит с его миллионами? Куда девается его счастье? Миллионы достаются его детям, которые начинают ругаться при их дележе, а счастье его улетучивается.
    Чтобы не оказаться в безвыходном положении, соблюдайте следующее правило: если у вас есть богатство, отдайте его умным, добрым людям, а не глупым и порочным. Глупые должны работать, а умные – давать от себя самих. Рассуждая и поступая таким образом, вы постепенно придете к внутреннему, глубинному пониманию жизни, в котором состоит истинное счастье.
    Чтобы прийти к внутреннему пониманию жизни, человеку надо учиться. Кто-то говорит, что много учился, что десяток раз прочел Писание. – Возможно. Может он и читал, учил много, но мало знает. Он не знает столько, сколько знают мудрецы, святые, гении. Знание – непрерывный внутренний процесс. Человеку еще надо идти, учиться, работать, пока он не достигнет до разумных законов природы, а не своих человеческих законов.
    Чтобы представиться перед людьми духовно продвинутым, кое-кто говорит, что он ест мало, одевается скромно. – Нет, человек никогда не должен переедать, но есть должен сладко. Он должен одеваться чисто, со вкусом, но никогда – роскошно, с кокетством. Если Бог одевает цветы и птиц в красивые одеяния, каких и цари не носят, нужно ли человеку одеваться в одежды грешника, чтобы показать свою скромность? Это неправильно. Человек должен одеваться красиво, удовлетворяя как свое чувство красоты, так и своих ближних.
       Христос пришел на землю, чтобы показать людям, как обрести великую и красивую жизнь в себе самом.
       – Можем ли мы видеть Христа и сегодня?
       – Можете. Человек может встретиться с Христом, когда пожелает, но для этого ему надо быть довольным. Современные люди недовольны жизнью, постоянно корректируют все, что создал Великий, а при этом хотят видеть Христа и с Ним разговаривать. – Нет, при таких условиях это невозможно.
       Скажете, что человек должен поститься, чтобы видеть Христа. Пост – это метод работы, но через один лишь пост ничего не достигнуть. Кто постится, тот мало работает, больше созерцает.
       Что получают через созерцание? Чтобы пользоваться созерцанием, человек должен иметь любовь. Без любви ничего нельзя постичь. Будущее, счастье и жизнь человека зависят от его любви к Богу. У кого нет этой любви, должен учиться, работать над собой. Так он обретет жизнь и осмыслит ее.
       Многие натыкаются на противоречия в жизни и, не умея справиться с ними, говорят: «Разберемся в ином мире». Вопрос иного мира, о котором говорят люди, это вопрос сознания. От сознания человека зависит, как легче и правильнее справиться со своими противоречиями. Если вы окажетесь в ином мире, среди ангелов, вы смутитесь, растеряетесь. Иной мир, как и физический, имеет свою внешнюю форму. Ангелы облечены в красивые одежды, каких вы никогда не видели. Они неустанно работают. Оказавшись среди них, вы захотите вернуться на землю. Вы тогда скажете, что вам нечего делать, вам не дали работу. Это не так. Учителя преподали вам, как ученикам на земле, много уроков, но вы не учились. У вас имеется большая программа дел, но вы не выполнили ее. Когда учителя преподавали вам, вы не слушали. Тогда ваши умы были заняты посторонними вопросами, а не заданными уроками.
       Когда профессор преподает, один из студентов думает о деньгах, другой – о доме, третий – о женитьбе и т.д. Вы посланы на землю учиться, слушать лекции своих учителей и профессоров, а не думать о деньгах, домах и женитьбе. Ум ученика должен быть сосредоточен на том, что ему преподают. Малейшее отклонение ума в одну или другую сторону уводит ученика в другие области, вне истинной жизни.
       Когда говорится, что человек должен учиться, это не значит, что он ничего не знает. Много чего знает человек, но это знание – знание прошлого. Чему учиться в будущем, этого он не знает. Речь идет именно об этом знании. Кто-то не хочет слышать, что надо еще поучиться. Он думает, что все знает, вследствие чего грешит. Грех, погрешки – ничто иное, как неисполнение того, что должно быть. Наличие греха показывает, что есть закон, который считает человека ответственным за все, что он делает. Если бы не было закона – не было бы и греха.
       Говорится, что некий парень или девушка согрешили. В чем грех юноши, полюбившего девушку? Грех его только в том, что он любит девушку, которая ничего ему не дает. Он любит ее с единственной целью получить от нее что-то. Это человеческие понятия. Если бы этот юноша любил девушку бескорыстно, то и она любила бы его. Невозможно, чтобы тебя не любил тот, кого ты любишь. Это закон. И в Писании сказано, что Христос любил Иоанна. – Почему? – Потому что Иоанн любил Христа. Никто не может удержать любовь в себе.
       Один любит другого, но последний поступает не так, как следует, и первый говорит, что любовь его остыла. Может ли любовь остывать? Человеческая любовь остывает, но Божественная – никогда. В Писании сказано: «Любовь ваша остынет». Это значит, что до тех пор, пока человек не научится любить, любовь его будет остывать.
       Современные люди подвержены испытаниям. Их знание будет испытано. Оказавшись перед испытанием, вы спрашиваете:
       - Что обо мне подумают люди?
       – Это не важно. Мир свободен думать, что хочет, а вам надо следовать своим путем.
       Когда Христос пришел на землю, мир не узнал Его. Приди он и сегодня к людям, они его опять не узнают. Христос пожертвовал собой, внешне не подав виду, не говоря людям об этой жертве. Таким способом он показал, что такое истинная жертва.
       Что делают современные христиане? Отправившись в путь, они сразу отказываются от всего. Таким образом, они думают, что пришли к тому самоотрицанию, о котором говорил Христос. Они говорят: наука нам не нужна, жены нам не нужны. – Это детские понятия. Человек не нуждается только в том, что отдаляет его ум и сердце от Того, кто все создал. Бог хочет, чтобы все люди любили Божественной любовью. Не понимая этой любви, люди смущаются. Как только заговоришь о любви, они смущаются. Где есть смущение, там отсутствует свобода. Значит, свобода заключается в любви. Кто любит, тот свободен, его не смущает то, что о нем говорят люди.
       – А меня люди не любят.
       – Это не важно. Важно вам любить. В этом сила человека.
       Сказано в Писании: «Любите друг друга». Спросите:
       - Имеем ли мы любовь?
       – Все имеете. Вы находитесь в положении учеников, которым передан весь учебный материал, но они еще не изучили его. Следовательно, вам ничего не остается, как изучить этот материал и его применить. Кто-то говорит:
       - Я мало знаю.
       - Мало учил.
       - Я беден.
       - Мало работал.
       - Я слабый человек.
       - Мало упражнялся.
       Все зависит от вас. Человек живет в разумном мире, и от него зависит учение и применение. Если среди людей царит недоразумение, это обязано тому факту, что каждый человек создал себе свой собственный мир и живет в соответствии с ним. Хорошо бы человеку испытать все, что он создал, самому убедиться, насколько его знания и понятия правы. Сегодня все люди на экзамене – испытывается их любовь и знание. Каждый должен сам испытать прочность каната, за который держится его любовь. Если канат рвется, любовь его слаба. Если канат не рвется, любовь его сильна.
       Чтобы придать вес своей проповеди, некий проповедник повышает голос, усиливает слова громким голосом. Сила проповеди – не в ударных слогах, ни в громких словах. Сила проповеди заключается в жизни, вложенной в нее проповедником. А сила жизни – в любви, которой она пронизана. Зная об этом, вы не должны осуждать себя, но быть готовыми в любой момент исправить свою жизнь. Каждый исправит свою жизнь настолько, насколько может это сделать в данный момент.
       Что должен был сделать первый человек? – Ему надо было воздерживаться, поменьше есть, а главное не есть от запретного дерева. Что он сделал? Выдержал испытание? – Нет, первый человек ел именно от запретного дерева. Так что, вы сделаете то, чего не смог сделать первый человек. Научитесь воздержанию. Воздерживаться – не значит голодать, но не переедать. Если человек переедает, его постигнет то, чего он не ожидал. Воздержание необходимо современному человеку! Когда вам кто-то предлагает плоды запретного дерева, откажитесь.
       – Почему не хочешь попробовать один из этих плодов?
       - Потому что не голоден. Когда-то я пробовал эти плоды, и не решусь их съесть еще раз. 
       Есть то, что человеку необходимо, это любить Бога. Когда вы кого-то любите, испытайте, его ли вы любите, или Бога в нем. Есть две причины, по которым можно любить человека: внешняя и внутренняя. Когда любовь проявляется внешне, человека могут полюбить за красоту, за силу, за образованность или за богатство. Когда любовь проявляется внутренне, человека могут полюбить за какие-нибудь добрые черты характера, невзирая на богатство, ученость, силу.
       Человек может испытать свою любовь к Богу двумя способами: внутренним и внешним. Когда кто-то любит Бога, и эта любовь улучшает его внешние условия жизни, это внешнее проявление любви. Если происходит улучшение внутренних условий жизни, значит, любовь действовала во внутренней жизни человека. Когда любите Бога, вы будете подвергнуты большим испытаниям. Если выдержите, любовь ваша сильна.
       Например, кто-то - первоклассный учитель, занимает высокое положение в обществе. Однако, полюбив Бога, он начинает испытывать гонения, пока не потеряет свою службу. Таким способом он испытает степень своей любви к Богу. Если любовь его сильна, он останется тихим и спокойным в себе, и скажет: Когда люди гонят меня, Бог меня принимает. У кого есть любовь к Богу, тот легко справляется и с бедностью, и с богатством. Он радуется и бедности, и богатству. В бедности он испытывает одну сторону любви, а в богатстве – другую. Для человека любви бедность не может быть препятствием в жизни. Он знает, что если обеднеет, ему будут даны условия разбогатеть. Если он потеряет свои знания, ему дадут условия получить новые знания.
       Итак, человек пришел на землю испытать свою любовь к Богу. Его будут ругать, гнать, чтобы развилась его внутренняя любовь. Когда уйдет на небеса, то и там испытают его любовь. Если красивая девушка не выгонит юношу, он не вернется в свой дом. Если трактирщик не выгонит пьяницу из трактира, тот не вернется домой.  – Но разве я не свободен вернуться домой, когда пожелаю? Свобода заключается в том, что человек может сделать самостоятельно. Христос говорит: «Кто пребывает во мне, его Отец мой почтит». – Почему? – Потому что всякое дерево, не дающее плод, обрезается, и известное время надо подождать, пока оно не зацветет снова и не завяжет плод.
       Сейчас, чтобы понять Слово и приложить его, от всех требуется понимание. Если получаете такое понимание, что бы вы ни пожелали, то и получите. Хотите стать богатыми, можете разбогатеть. Какой-нибудь человек не хочет быть бедным. Это непонимание жизни. Вопреки всему, человек беднеет. Бедность должна прийти, чтобы человек испытал красоту внутренней жизни. Он должен добровольно раздать свое богатство и принять бедность. Вот что значит, разумно использовать и богатство, и бедность.
       Один английский проповедник уехал на далекий остров проповедовать Христово учение среди язычников. Он обладал большими знаниями, но, как бы он ни проповедовал, никто его понял. Через 20 лет он пришел к заключению, что проповеди его были не такими, каковы они должны быть. Он проповедовал по-человечески. Долго размышляя над тем, как исполнить волю Божью, он, наконец, решил позвать всех язычников к себе и произнести проповедь новым способом, то есть полностью в согласии с Христовым учением. Он им сказал:
       - Братья, Христос проповедовал разделить с братом поровну то, что он имеет. Если есть две рубашки, одну оставить себе, а другую отдать бедным. Если есть две пары обуви, одну оставить себе, а другую отдать бедным.
       Что сказал язычникам, то он и сделал. Чтобы исполнить волю Божью, он раздал все свое богатство бедным и остался последним бедняком. Вот одна сторона любви. Хоть и обнищал, он был доволен, что исполнил один из Божьих законов.
       Современные люди боятся бедности и говорят:
       - Что с нами станет, когда обеднеем? А вдруг умрем?
       – Так и богатыми тоже умрете.
       – Ну, хоть поживем немного.
       – Это еще не жизнь. Вы еще не пришли к истинной жизни, не создали общества святых людей.
       - Что значит быть святым?
       – Святой представляет собой человека, чья любовь известна всем. Святого нельзя осудить за то, что он чего-либо не сделал. Святой везде и со всем  справляется. Что имеет, он раздает бедным. Он светит издалека.
       Следовательно, пока вы далеки от людей, не думайте, что же вам делать на земле среди грешных. Грешников оставьте в стороне. Чтобы не смущаться, выбросьте из ума и из сердца грешных людей. Что они делают, это не ваше дело. Что кто-то пришел на землю учиться, это его дело. Что кто-то не учится, и это его дело. Учится он, или нет, это важно для него. Если учится, станет ученым. Перестанет учиться – останется невежей.
       – А я много говорю.
       – О разговорчивости одна турецкая пословица говорит: «Кто говорит много, тот похож на пустую мельницу». Целыми сутками мельница ведет одну из самых красивых речей. Что мельнице остается? – Ничего ей не остается.     Вы хотите обратить кого-то к Богу. Как его обратить? Прежде всего, вы должны показать ему пример, жить по Божьим законам, и тогда уж заниматься с ним. Если и так не сможете обратить его к Богу, это показывает, что в вашем методе чего-то не хватает. Примените второй, третий, четвертый метод, пока не получите результат.
       Человек должен испытать свою любовь к Богу, чтобы смочь воздействовать и на других людей. Сегодня пятница, день, в который человек был создан.
       – Зачем создан человек?
        – Человек создан, чтобы испытать свою внутреннюю и внешнюю любовь к Богу. В то же время он испытывает и любовь Бога. Одно из качеств этой любви – отдача.
       Однажды Бог сказал сатане:
       - Знаешь ли ты моего раба Иова? Видел ты подобного ему?
       Сатана ответил:
       - Иов является твои верным и добрым рабом потому, что ты дал ему богатство, имущество, скот, пашни, сыновей и дочерей. Попробуй взять все это у него, и посмотришь, какова его любовь. Любить Бога за то, что Он дает ряд благ, это представляет внешнюю сторону любви.
       Говорите: Не дай бог пройти через испытания Иова! Как только Бог остановит свое внимание на ком-то, кто сильно продвинулся, у кого сильна любовь, тут же к Богу придет сатана посоветовать подвергнуть этого раба испытанию, проверить его любовь. Каждый прошел и проходит через испытание Иова, хоть в малой степени: был богат, и потерял богатство. Имел жену, детей, друзей, но и их потерял. Если выдержали этот экзамен, вы продвинулись. Если не выдержали, провалились, должны снова сдавать его.
        Многие думают, что мир создан для них. Отчасти они правы, но в сущности, Бог создал мир для себя. Сказано в Писании: Бог так возлюбил мир, что дал сына своего единородного в жертву, чтобы не сгинул каждый, кто верит в Него». Следовательно, сможет ли каждый, говорящий, что мир создан для него, отдать своего сына в жертву Богу и благодарить, что сын его отправился на другой свет? Оставьте сына своего идти туда, откуда пришел. Радуйтесь, что он свободен идти туда, куда хочет. Для вас не так важно, что вы потеряли своего сына, друга. Важно не потерять свою любовь к Богу.
       Теперь, когда я говорю таким образом, вы думаете, что находитесь в театре, смотрите какую-то пьесу и удивляетесь, почему актеры играют так, а не иначе. Пока вы сидите среди публики и смотрите, как актеры играют ту или иную драму, вы никогда не поймете истину. Чтобы понять истину, вы сами должны стать актерами, да притом первоклассными. Немного повыступав, поиграв на инструменте, вы говорите: надоело мне играть. – Если вам надоело играть, вы не поняли жизни.
       - Не могу сыграть такой-то отрывок.
       – Сыграешь все отрывки.
       Пока не дошли до полного понимания жизни, ваша любовь к Богу слаба. Это не осуждение, не упрек, но такова истина.
       Говорят, что Бог отбросил от лица своего грешника. Так сказано и об израильском народе, но не проходит много времени, как Бог обращается к нему со словами: «Израиль, обратись ко мне!» Бог испытывает любовь людей различными способами. Когда люди жалуются на свою судьбу, он смотрит на них и улыбается. Говорят, что Бог гневается. – Нет, гнев Бога – это улыбка, которую Он отправляет ропщущему на судьбу. Этот гнев представляет огонь, на котором люди готовят себе еду. Люди неверно поняли Божий гнев. Пока они не научатся терпеть, со смирением переносить страдания, они не поймут жизни, не поймут Божьей Любви. Это указывает на их слабость.
       Терпение показывает силу человека. Кто терпит, тот силен. Пока пользуется благами жизни, человек находятся в хорошем настроении. Отними у него одно из благ, и настроение его исчезает. Таким способом невидимый мир испытывает любовь людей. Когда учитель преподает, ученик слушает, представляет и думает, что много знает. На другой день учитель вызывает его рассказать урок, а он не знает. Почему? – Не разобрался, как следует. Пока сидел на своем месте, ученик думал, что все понял. Как вышел к доске, оказывается, ничего не понял. Понимание состоит в приложении. Ученик не смог применить то, что понял. Значит, внутренне ученик может что-то понять, но когда дойдет дело до внешнего применения, оказывается, что ничего он не понял. Следовательно, если человек не понял одновременно внешнюю и внутреннюю любовь, он вообще не понял любви.
       Если человек не показывает свою любовь к Богу внешне (за все, что Он ему дал) и внутренне (за все, что Он у него взял), он не понял любви. Если Бог что-то возьмет у человека, Он даст ему что-то другое взамен. Каждый имел такой опыт, и может еще получить. – Когда? – Когда откажется от своей ненасытности, получать все больше и больше. Что получили рыбы от своей алчности иметь больше детей? Рыбы размножаются в беспримерно большом количестве, но сами себя поедают. В морях и реках, где они живут, происходит беспредельное самоистребление. При таком большом размножении, как мать может выразить свою любовь к детям? Кого из них она полюбит больше?
       -  Скажете, что мать должна любить всех своих детей одинаково.
        – Это невозможно. Изучая жизнь птиц, имеющих пять-шесть птенцов, вы увидите, что мать любит одного из них больше всего. Птенец, которого мать любит больше всех, обычно сидит ближе к ней. Рядом с ним сидят остальные птенцы, согласно степени материнской любви к ним. Это заметно даже у людей.
       Следовательно, когда вы жалуетесь, что кто-то вас не любит, это показывает, что тот человек уже любит другого. Он может и вас полюбить, но вы будете на втором месте в его любви. Если хотите занять первое место в чьем-то сердце, поищите такого человека, который еще никого не любит. Когда кто-то говорит, что несчастен, значит, он не нашел человека, который полюбил бы его. Любить кого-то – значит сделать его счастливым.
       – Как ты сделаешь его счастливым?
       – Показав ему свою внешнюю любовь. Если этот человек придет к тебе, ты дашь ему кров в своем доме, оденешь его, накормишь и тогда отправишь его своей дорогой. Испытав внешнюю любовь, этот человек будет доволен, благодарен.
       Я сейчас говорю о любви на земле. Так, как сегодня люди проявляют любовь между собой, она не дает никаких результатов. Или, точнее, они не получат от любви результатов, которых от нее ожидают. Парень любит девушку, ходит за нею, ждет ответных чувств. Она не любит его, но не может сказать ему истину. Он чувствует, что она не расположена к нему, вследствие чего ощущает большую пустоту: ходит в отчаянии, с плохим настроением, не может работать. Девушка не может ответить на его чувства, потому что у нее не выходит из ума другой парень. Что ему делать? Таково положение людей в отношении к любви. Вопреки этому, они говорят, что верующие. Из каких они верующих? – Из тех, которые верят только тогда, когда им дают, но не когда им не дают.
       Для мудрого, для любящего человека вопрос стоит по-другому. Они верят и любят и когда им дано, и когда не дано. Не разбираясь в таких делах, люди удивляются, как это возможно, верить и любить, когда тебе ничего не дается. Им удивительно, потому что они находятся в положении детей. Когда маленьких детей ведут в театр, они смотрят какую-нибудь серьезную пьесу, не понимают ее и говорят, что им не понравилось. Человеку нравится то, что он понимает. Когда он что-нибудь понял, это ему понравится.
       Вам не нравится какой-то человек, потому что он расточителен. В некотором отношении расточительность подобна перееданию. Чтобы освободиться от этого недуга, человек должен воздерживаться, поменьше есть. Первый человек согрешил благодаря невоздержанности. То же можно сказать и о современных людях. И поныне люди едят запретные плоды, вследствие чего страдают.
       Итак, все люди, изучающие внешнюю любовь, живущие в ней, недовольны, несчастны. Когда они начнут изучать внутреннюю любовь и жить в ней, они освободятся от всех невзгод и несчастий в жизни. Совершенно естественно! Когда человек потеряет все в своей жизни, один за другим его оставят и близкие люди. Только один останется с ним. Кто будет этот единственный? – Тот, кто любит его бескорыстно. Только его узы любви выдержат все испытания.
       Хорошо, когда человек богат, но это только внешняя сторона любви. Он изучил только одну половину любви. При таком положении, пока вы на земле, вам будет хорошо. Когда пойдете в другой мир, вам будет гораздо хуже. Говорится, что люди, грешившие на земле, на том свете будут вечно мучаться. Мучение этих душ на том свете обязано тому обстоятельству, что они лишаются благ, которые имели на земле. В Евангелии говорится о богаче, который после смерти попал в ад на вечные муки и страдания, а бедный Лазарь попал в лоно Авраамово, чтобы блаженствовать. Богач сильно мучался, потому что на земле жил только во внешней любви. Утратив условия этой любви, он оказался в тяжелом положении. Лазарь же изучал внутреннюю любовь и жил в ней, благодаря чему на том свете был поставлен в хорошие условия. Христос говорит: «Если не едите плоть мою и не пьете кровь мою, вы не имеете в себе жизни» Это значит: если Слово Божие не станет плотью и кровью для человека, он не получит себе жизни.
       Слушая слова о внешней и внутренней любви, некоторые говорят, что готовы служить Богу. Они могут быть готовы служить богу, но богоугоден ли их способ служения? Бог никогда не скажет, что вы Его не любите. Он посмотрит на вас и скажет:
       - Вот дети, которые ищут любви извне.
       О тех людях, которые служат ему правильно, Он говорит:
       - Вот умные дети, которые ищут любовь внутри.
       Между первыми из них, которые служат Богу внешним путем, происходят сильные споры за первое место. Если хотят занимать первые места, им не надо вступать в общества. Тот же, кто проповедует, и он не должен говорить множеству людей. Пусть пригласит только одного человека и проповедует ему. Он отдаст ему первое место, и таким способом сможет избежать спора. Если придет множество людей, они начнут спорить, кто из них сядет на первое место, кто слева, кто справа и так далее. Какие люди спорят? Спор ведется только между людьми внешней любви. Одному предлагают уступить.
       – Как, всегда мне уступать? Пусть другой уступит.
       – Кто-то из вас должен уступить. Все люди не могут сидеть на одном месте.
       Христос говорит: «Если пребудете в моей любви, что ни пожелаете, дастся вам». Когда человек изучает эту любовь, он пребывает в ней и получает все, что пожелает. Те, кто испытал ее, знают, что собой представляет Божья Любовь. Те, кто не испытали ее, еще испытают. Пока не прошли через нее, они жалуются, что все в мире потеряли. Не жалуйтесь, а стремитесь обрести эту любовь. Если не обретете ее, вы буде рождаться и перерождаться со своими сегодняшними понятиями.
       Когда говорится о перевоплощениях, люди хотят переродиться, но быть богатыми, а не бедными, чтобы служить людям. Значит, будучи богатыми, люди хотят иметь деньги, имущество, слуг, которым бы они приказывали. Каким будет положение богачей, имеющих десяток слуг в своем распоряжении, но не знающих, как с ними обращаться? С этими слугами они окажутся перед большими испытаниями. Люди хотят быть счастливыми, любимыми. Чтобы быть любимыми, и они должны сами любить, ценить своих ближних. Недостаточно хотеть, чтобы только другие люди были порядочными по отношению к вам. И вы должны быть порядочными. Каждый человек является наглядным пособием, по которому узнают, кто докуда достиг в своем развитии.
       Мы сейчас говорим о мире, отличающемся большой разумностью, любовью, которая невидима, так же, как микроскопические тела не видны без микроскопа. С невидимой любовью вы можете пройти повсюду и беспрепятственно. Чтобы дойти до такой любви, от человека требуется одно: не есть плодов от запретного дерева. Все можете делать, но плодов от запретного дерева не есть. Кто ест от этого дерева, тот понесет последствия своей невоздержанности. Воздержание нужно всем! Все учитесь воздержанию.
       – От чего воздерживаться?
       – Воздерживайтесь вкушать плоды от последнего дерева в вашем райском саду, чтобы испытать внутреннюю сторону любви. Если не можете или не хотите воздерживаться, вы останетесь со своими сегодняшними понятиями, с сегодняшним развитием.
       Две тысячи лет назад, когда Христос пришел на землю, люди не были готовы приложить в своей жизни внутреннюю любовь. Да и сейчас они еще не готовы применить ее. Поскольку не готовы, будут страдать. Большие страдания идут в мир. – Когда придет Царство Божие на землю? – В день Господень. Это один из темных Божьих дней. Тогда солнце и звезды погаснут, и кто сможет зажечь свою свечу, тому будет светло. Кто не сможет зажечь свою свечу, тот останется в темноте. Темен день Господень.
       Сегодняшние дни светлы, хороши, а грядущий день Господень будет темным днем, сопровождаемым бурями, ветрами. Чтобы с радостью повстречать этот день, вы должны иметь зажженную свечу, при которой, невзирая на страшные бури и ураганы, на все невзгоды, вы сможете свободно читать. Современные люди изучали множество наук, но только не науку жизни. Когда придут страдания, хотят они, или нет, им придется изучать ее. Страдания в жизни – ничто иное, как условия для изучения науки великой жизни.
       Итак, встретив человека, не осуждайте его за то, что не идет по пути, которым идете вы, но в своей душе внутренне дайте ему право жить так, как он это понимает. Дать право человеку проявляться свободно, значит дать возможность Богу проявиться в нем. Если ограничишь одного, второго, третьего человека, то в конце концов, и тебя ограничат. Страдания и несчастья в жизни идут от ограничений. Не ограничивайте ни себя, ни других. Дайте свободу и внешней, и внутренней любви. – Как? – Это вы будете теперь изучать. Изучая, вы придете к цепи объяснений по этому вопросу.
       Вы еще не готовы ни к внутренней, ни к внешней любви, то есть не можете ее вынести. Вы хотите жить так, чтобы никто вас не смущал. Хотите, чтобы вас любили, а когда кто-то полюбит вас и начнет за вами ходить, кружить вокруг вас, вы говорите, что он вам надоедает. Девушка любит парня, хочет выйти за него замуж. Поженившись, она говорит ему, что он ей надоел.
       – Почему надоел?
       – Потому что сидит весь день дома и не работает.
       Когда вы изучаете истинную любовь, вы не поднимаете вопрос, что ваш муж не работает. Вы станете работать, а он сидеть дома, пока сознание его не пробудится. В этом состоит сила и красота любви. Если ваш муж не хочет работать, вы оставите его у очага размышлять, а сами пойдете на работу. Будете работать, не жалуясь, не осуждая. Если поступаете так, сознание его пробудится, и он поблагодарит, вознаградит вас за то, что вы сделали для него. Легко жить с таким понятием. Без него же жить трудно. В отсутствии глубокого понимания вещей человек разглядывает данное ему богатство и интересуется, что бы с ним сделать. Без этого понимания человеку не избежать двух зол: внешнего и внутреннего.
       Следовательно, все должны изучать и прилагать любовь, наблюдать, насколько вы любите Бога, и насколько людей. Наблюдайте, чтобы увидеть, какова ваша любовь к Богу и что вы можете для него сделать. Часто кто-нибудь дает вам много, но вы все равно не довольны им. Научитесь давать, когда вам дают.
       Теперь, когда вы вернетесь домой, пусть каждый из вас прочтет 15 главу из Евангелия Иоанна, чтобы посмотреть, поймет ли он что-нибудь, какое заключение он может оттуда извлечь. Изучая любовь, вы поймете, что ваше счастье зависит от внешней и от внутренней любви, от их смены, которую вы можете совершать.
       В питании человек перестает есть, когда насытится и уже ничего не хочет. В любви, однако, не так. Человек не может сказать, что уже не хочет любить. В любви может быть перемена, но не отдых. В любви отдых подразумевает смену: внешняя любовь может смениться внутренней, а внутренняя – внешней. Учение о любви – это предметное учение, которое делает жизнь человека легкой и приятной. Если ты богат, радуйся внешней любви; если ты беден, радуйся внутренней любви. Если ты недоволен, значит, ты ищешь способы разобраться в любви.
       Говоря о любви, я вижу, как вы натыкаетесь на трудности. Нелегко человеку сменить внешнюю любовь на внутреннюю и обратно, внутреннюю на внешнюю. Если человек может совершать смены в любви, это значит, что он научился искусству отдачи. Кто-то имеет богатства, драгоценности, но никому ничего не дает. Когда придет смерть, он отдает все, оставляет другим пользоваться его богатствами. Человек должен изучать перемены в любви. Это не происходит насильно либо по закону, но добровольно.
       Когда Бог видит, что ты не разумное дитя, Он говорит: Ну-ка, сынок, пойди вон из рая.
       – Почему Бог изгнал первого человека из рая?
        - Потому что тот хотел познать мир. Пока не было такого желания, он был доволен своим положением. Когда у него появилось желание выти в широкий мир, иметь большую выгоду, Бог ему сказал: Ну-ка сынок, пойди вон их рая, чтобы получить то, чего пожелал.
       Современные люди уже вошли в широкий мир.
       - Что они должны делать там?
       - Они должны изучать довольство – при всех условиях жизни быть довольными.
       Уже восемь тысяч лет вы изучаете внешнюю и внутреннюю любовь. Что вы поняли из этой любви? Придя на землю, Христос принес учение, которое хотел приложить. Это было учение полной любви – внешней и внутренней. Что касается внешней любви, ее легко проповедовать. Дойдет ли дело до внутренней любви, тут требуется сила и вера. За эту любовь Христос оказался перед крестом. Тогда Он сказал: «Господи, если возможно, пусть минет меня эта чаша». И увидев, что не было такой возможности, Он сказал: «Господи, в Твои руки предаю дух Свой. Да будет воля Твоя!»
       Итак, изучайте себя, посмотрите, насколько вы обладаете внешней и внутренней любовью. Если Бог все вам дал, и вы довольны, вы имеете внешнюю любовь. Если все у вас взял, и вы все равно довольны, вы имеете внутреннюю любовь. Не легко человеку думать, что это любовь, когда все у него отняли. Радуйтесь, и когда вам дается, и когда у вас берется. Учитесь на всем, что происходит около вас, чтобы видеть, докуда дошли в своем развитии. Кто не изучил внешнюю любовь, изучайте ее. Кто изучил ее, переходите в область внутренней любви. Дойдя до положения полной утраты всего, вы должны знать, что приобретете жизнь. Когда Иов все выдержал, ему все было дано в двойном размере.
       Теперь каждый человек должен изучать любовь ради себя самого, а не для других людей. Думая о других людях, он препятствует своему развитию. Если к вам придет человек за помощью, сделайте то, что вы должны по отношению к нему. Вы не ответственны за весь мир. Не только вы живете, не только вы мыслите. Все люди ответственны одинаково. Следовательно, вы должны знать, что мир развивается точно так, как определил Бог. Что бы вы ни делали, от вас ничего не зависит.
       Что вам надо приобрести? – Богатство. – В чем состоит это богатство? – В бусах, кольцах, ожерельях – в великом учении любви. Изучайте внешнюю и внутреннюю любовь. Если внешнюю любовь не можете изучить, и внутреннюю не изучите. Закон тот же для обоих видов любви.
        Божья Любовь несет полную жизнь.
      
       Беседа от 21 июля 1936 года, 5 часов утра. София. – Изгрев.

Comments