Место Бога 1931 0805 0 SU


МЕСТО БОГА


Перевод: Издательской группы "Слово Учителя"
    по изданию "Любов към Бога БЕСЕДЫ ОТ УЧИТЕЛЯ,
    дадени на учениците през лятото на 1931 г., София, 1931 г." 




        5 августа 1931 года, 
        5 часов утра.

Многие из современных людей занимаются идеей Бога, но у них нет ясного представления, что есть Бог. И какую форму имеет Бог, они тоже не знают. У человека может быть ясное представление о форме тел только тогда, когда они ясны в его сознании. Если предмет или тело не ясны в вашем сознании, вы не можете иметь представление об их форме. Вы говорите: «Что есть Бог, мы не можем понять, но хотим знать, по крайней мере, где Его место». Место Бога, это то направление, куда все живые существа, уже с момента своего пробуждения, обращают своё сознание, ум или мысль. Все существа, от самых малых и до самых больших, обращают своё сознание в одном и том же направлении – вверх. Именно это направление и есть место Бога. Это происходит одновременно во всём мире, среди всех существ различных иерархий. Нет более великого момента для человека и для любого живого существа чем тот, когда, проснувшись утром, он обращает своё сознание или мысль в том направлении, куда обращены сознания и мысли всех остальных существ. Только так человек может воспринять благо, исходящее от Бога. Кто отказывается принять это благо, тот впадает во тьму и одиночество. Спрашивают: «Зачем нужно молиться?» Молитва необходима, потому что в это время человек направляет ум свой к Богу, чтобы воспринять что-то от Него. В молитве человек раскрывается, как раскрывается цветок к солнечному свету и теплу.

Говорю: если вы хотите развиваться, постоянно держите в своём уме мысль о Боге как о единственном месте, единственном фокусе, где собираются сознания всех разумных существ. Что думают люди, – этим не занимайтесь. Удерживайте свою мысль в том единственном направлении, откуда приходят свет и тепло в вашу жизнь. Если отклоните свой ум от этого места, вы собьётесь с пути и окажетесь в темноте. Человек – путник в своей жизни. Если он решит отклониться немного от своего пути, чтобы поразвлечься чем-то, он запутается, заблудится и не сможет догнать своих товарищей. Когда все существа направляют своё сознание к месту, где находится Бог, тем самым они делают шаг вперёд. Сделав шаг вперёд, они уже не возвращаются назад, чтобы подождать отставших или сбившихся с пути. Если они и на второй, и на третий день не направят ум свой к Богу, они будут всё больше и больше отставать, и однажды их жизнь абсолютно потеряет смысл. Те, кто мыслят о Боге и направляют свой ум к Нему, идут всё вперёд и вперёд. Это означает развитие в мысли, а всё заключается в развитии. Даже лёжа в постели, человек всё равно может направить свою мысль вверх и тем самым идти вперёд. Всё заключается в мысли человека. Кто-то может выйти рано утром на молитву, но при этом скажет себе: «Зачем мне надо было вставать так рано, мучить себя? Зачем не остался полежать ещё немного?» Такой человек, хотя и пришёл на молитву, он всё равно сзади других, потому что мысль его неправильная. Если вы хотите развиваться, двигаться вперёд правильно, где бы вы ни были, в каком бы положении ни находились, выделите полчаса или час, чтобы заняться в своём сознании мыслью о Боге. Если хотите добавить света сознанию своему, думайте о Боге.

Вы спрашиваете: «А что произойдёт, если мы будем смотреть в направлении, где место Бога?» – Неважно, что произойдёт, смотрите и не спрашивайте! – «Что я увижу?» – И этого не нужно знать. Смотрите только! Вы говорите: «Мы видим, что день ясный». – Да, день ясный, всё вокруг красиво, но вы никогда не видели, как восходит солнце жизни. Вы видели только восход физического солнца, но никогда не видели восход солнца жизни. Иногда вы видите физическое солнце сквозь облака и радуетесь. Но если вы увидите восход солнца жизни, вы никогда его не забудете, и ничто не сможет заменить его. В солнце жизни вы увидите Бога, Который заговорит с вами. Как восходит физическое солнце, так восходит и солнце жизни. Разница только в месте, откуда восходят эти два солнца. В сознании человека эти два места совершенно различные.

Я говорю: физическое солнце воздействует на человека одним образом, а солнце жизни – совсем другим образом. Когда физическое солнце восходит, человек радуется, начинает двигаться, работать. В нём появляется желание исправить пути в своей жизни, вспахать свои поля, насадить сады, построить дома и так далее. Когда восходит солнце жизни, в человеке появляется желание исправить свои отношения со всеми людьми. И одновременно с этим все люди, как и все живые существа от самых маленьких до самых больших, становятся для него милыми и любимыми. Кого хоть раз осветило солнце жизни, тот уже входит в положение всех страждущих, всех грешников, потому что он понимает их. Грешник для него – заключённый, которого он хочет освободить. Он останавливается перед ним и говорит: «Брат, выйди их этой тюрьмы, потому что здесь ты от голода умрёшь. Если ты останешься ещё немного в тюрьме, все тебя бросят. Ты останешься один, отстанешь на своём пути, и никто даже не взглянет на тебя: некому будет дать тебе хлеба, некому будет принести воды. Даже если другие люди и не желают этого, всё равно несчастья будут следовать за тобой, потому что ты одинок на своём пути, заблудился и запутался». Человек должен идти вперёд! Никто не должен и не может оставаться в сознании своём на одном и том же месте. Для каждого дня есть определённый путь, который человек должен пройти в своём сознании. Если человек не пройдёт этого пути, он отстанет. Если он отстанет, вместе с этим придут и несчастья к нему

Это новая философия жизни. Спросит кто-то: «Ну и что из того, что я прошёл небольшой путь в своём сознании? Чего я этим достиг?» Многого можно этим достичь. Какой бы малый путь ни прошёл человек в своём сознании, он каждый день идёт вперёд, а раз он идёт вперёд, всё больше и больше приближается к Богу. Десять сантиметров, пройденных человеком на его пути или в его движении к Богу, равносильны миллионам километров в физическом мире. Вы говорите: «Ну и что из того, что я взглянул на Бога или же подумал о Нём?» Направить взгляд к Богу или только подумать о Нём стоит больше всех материальных богатств, которыми человек располагает на земле. Это одна из великих истин жизни. Зная это, не обесценивайте, не преуменьшайте важности этих вещей! Кто-то скажет: «У меня столько дел, не хватало ещё думать только о Боге и о месте, где Он находится. Мне нужно работать, заботится о своих материальных нуждах». Я говорю: единственное место, откуда вы можете получить всё необходимое в жизни, это место Бога. Если вы подумаете о Боге, если сольётесь с сознанием всех существ, которые отправляются к Нему, этого уже достаточно.

Я спрашиваю: что стоит человеку жить для Бога? Он знает эту науку. Представьте себе, что вы стоите перед высохшим руслом, в которое опущено мельничное колесо. Колесо хочет двигаться, но русло ему говорит: «Как я могу тебя вращать, когда нет воды?» Когда потечёт вода, колесо начнёт двигаться. Вода знает, как двигать колесо и может это делать, ей не нужно учиться этому искусству. Вода говорит колесу: «Послушай, двигайся в том направлении, в котором я двигаюсь». Колесо обещает, что покатится вслед за ней, но как только потечёт вода, сначала оно поднимется вверх и вскоре после этого опустится вниз. Его движение – вверх и вниз, а движение воды – вперёд. И люди, как колесо, часто обещают: «Я буду идти вперёд, буду следовать за движением воды». Но когда потечёт вода, они сразу же изменяют своему обещанию: вода течёт вперёд, они движутся то вверх, то вниз и остаются почти на том же самом месте. Вода и колесо разговаривают друг с другом. Вода говорит колесу: «Почему ты стоишь на месте и ничего не делаешь?» – «Как это не делаю? Я столько муки смололо!» Говорю вам: колесо представляет собой физическую жизнь людей. Если они не последуют пути и движению воды, они всегда будут оставаться на том же месте и только будут муку молоть. Люди, как и колесо, совершают работу, но их работа не такая, как у воды. Вода прошла через много мест, напоила бесчисленное количество растений и животных, дала жизнь миллионам существ. Колесо смололо миллионы зёрнышек, превратило их в муку и постоянно хвалится: «Знаете, сколько муки я смололо?» Однако если сравнить работу воды с работой колеса, вы увидите громадную разницу между ними.

Многие воображают, как и колесо мельницы, что они выполнили большую работу. Их работа физическая, однако, истинная работа – это работа воды. Она напоила множество цветов, садов, людей и животных. Она подняла благосостояние всех живых существ. Где бы она ни прошла, повсюду оставила своё благословение. Вода представляет собой жизнь, с которой мы должны идти все вместе. Нам водяные мельницы не нужны, а колесо пусть остаётся на своём месте. Вода не останется заниматься колесом, она продолжит свой путь. Этим примером я хочу обратить ваше внимание на два вида сознания у людей: сознание колеса, которое вращается только вокруг одного центра, – это физическое сознание человека. Второе сознание – это сознание воды, которое движется не только вокруг центра, но и по направлению к возвышенному идеалу, вследствие чего оно идёт вперёд и совершает работу. Обращение нашей мысли к Богу – это течение вверх. Противоположное направление – это течение воды, которая сходит вниз. Течение реки показывает движение Божественного сознания к нам, то есть сверху вниз. Когда мы думаем о Боге, мы движемся вверх, к Нему. После этого, Он движется вниз к нам, посылая Свою мысль. Так что, Бог всегда посылает нам что-то сверху, но и мы должны послать что-то Ему.

Итак, каждое утро, направляйте свою мысль в ту сторону, куда направляют свою мысль все разумные существа. Так вы примете участие в общем благе. Кто-то скажет: «Я не хочу думать». – Ты можешь не думать о том, о сём, о мелочах жизни, но о Боге ты не можешь не думать. Ты должен направлять свою мысль к Богу, в ту сторону, куда все разумные существа направляют свою мысль. Там пространство широкое, там не может быть никаких разногласий. Это место принесёт единство между всеми людьми. Когда люди направляют свою мысль в одну сторону, они приближаются к Богу и тем самым их отношения друг к другу улучшаются. Именно таким образом они станут здоровыми, весёлыми, обретут мир в своих душах, помолодеют и будут резвиться, как телята. Кто не направляет свою мысль к Богу, тот будет подвержен всяческим болезням. Тот, кто направляет свою мысль к Богу, будет свободен от всех болезней. Болезни представляют собой паразитов в ауре человека, от которых непременно он должен освободиться. Паразиты же – это отрицательные мысли, которые высасывают человека, поэтому он должен освободиться от них.

Следовательно, как только человек скажет, что не нужно думать о Боге, он сразу же оказывается в положении сироты, без матери и отца. Вы знаете, каково положение такого ребёнка. Если никто о нём не позаботится, он будет ходить босым, голым, оборванным, неопрятным. Если посмотрите на его голову, вы увидите, что она вся побелела от паразитов, от нечистот. Лицо у него пожелтело, истощено от этих паразитов. Он ходит отверженный, пока кто-нибудь не возьмётся заботиться о нём. Тогда ребёнок сразу приходит в порядок: одежда у него чистая, голова чистая, волосы хорошо причёсаны. Вскоре он крепнет, веселеет, начинает радоваться жизни, всему, что его окружает. Вот поэтому, если человек оказался в положении сироты, он должен знать, что перестал уже думать о Боге. И тогда паразиты один за другим начинают нападать на него, и он теряет смысл жизни.

Я говорю: есть одно направление в жизни и в этом направлении все люди должны идти. Спрашивает кто-то: «Что будем делать, когда пойдём в этом направлении? Разве недостаточно читать Библию и Евангелие?» Вы можете читать и Библию, и Евангелие, но в чтении этих книг есть особая философия. Когда вы читаете Библию и Евангелие, где говорится о Христе, о пророках, о добрых людях, которые жили в те времена, вы должны связаться с ними и направить свою мысль туда же, куда они направляли свою мысль. Если вы свяжетесь с этими разумными душами, не спрашивайте, поймёт ли вас Христос, примет ли Бог вашу молитву. Если вы направите своё сознание к общему сознанию всех существ, вы всё же получите что-то от общего блага, независимо от того, заслуживаете вы этого или нет. Достаточно только направить своё сознание вверх, чтобы получить хотя бы маленькую буханочку хлеба, – говоря человеческим языком. Если вы не направите своё сознание к сознанию всех существ, сколько бы вы ни плакали, сколько бы ни молились Богу, ничего не получите. Бог не любит заниматься только одним лицом. На вашу молитву Он ответит: «Подождёшь до завтра!» На следующий день встань рано и жди определённого момента, когда все души направят своё сознание к Богу. Тогда и ты направь свою мысль к Нему и не спрашивай, правильное это направление или нет, увидишь ли ты Бога. Всё это второстепенные вопросы. Для тебя важно направить свой ум к небу и ждать – всё же получишь что-то общего блага. И слепой не видит, но когда он посмотрит вверх, обязательно придёт кто-нибудь и положит ему хлеба в руку. Он скажет: «Солнце я не увидел, но хлеб получил». Этого достаточно для него. Это иносказания, которые хорошо поясняют идею.

Итак, все люди должны направить своё сознание к Богу. – А где Бог? – Бог в том месте, к которому все разумные и добрые люди направляют свой ум. И не только люди, но все существа – от самых маленьких до самых больших – направляют свой ум к Богу. Кто-нибудь спросит: «В каком месте Бог?» – Подними свой ум вверх и не спрашивай! Когда я говорю вам о месте Бога, куда все должны направить свой ум, это не должно приводить вас в противоречие с вашими делами. Чтобы вы ни делали, – каждый на своём месте. В этом смысле и мельничное колесо на своём месте, и вода на своём месте. Разница между колесом и водой в том, что колесо вращается вокруг своего центра и думает только о себе, а вода движется вперёд и думает обо всех. Кто думает только о себе, тот колесо. Такой человек всю свою жизнь думает только о себе: о том, что он нуждается в деньгах, чтобы приодеться, о том, что люди должны его почитать и уважать. Это философия мельничного колеса. Однако и оно совершает работу – мелет пшеницу. Когда вы приблизитесь к нему, услышите «Быр-быр-быр» – пшеницу мелет. Один за другим наполняются мешки свежей мукой, и торговцы несут их на продажу. Эту работу и вы совершаете в своей жизни, но недовольны. Покажите хотя бы одного мельника, который стал бы философом, писателем или поэтом! До сих пор я не встретил ни одного мельника, который написал бы какую-нибудь книгу. Пастухи писали книги, но мельники – нет. Мельники только пшеницу перемалывают, ни на что другое времени у них не остаётся. Как может спастись мельник? – Если станет пастухом или пахарем. Не нужно пшеницу молоть. Достаточно её только раздробить и так есть. Перемалывание пшеницы не решает вопросов жизни. Если человек найдёт правильный способ есть пшеницу, он поймёт смысл жизни.

Но это посторонние вопросы, которые могут служить только для пояснения идеи. Мельник может и сам навести порядок в своей жизни. Когда люди перестанут носить ему пшеницу для помола, он вынужден будет покинуть мельницу. Оставшись на день – другой без работы, он скажет: «Нет, это не дело!», – и возьмётся за другое ремесло. Так что, вы не должны беспокоиться, что будет со старым. Старое само по себе уйдёт и придёт новое. Ваша задача держаться нового.

Вы спрашиваете: «Какова новая мысль?». Вот новая мысль: направьте свой ум, сердце и волю к месту Бога! Как только встанете утром, первое ваше дело – направить свои сердца и умы туда, куда в этот момент направлены миллионы сердец и умов. Эти сердца и умы вибрируют по-разному, у них различное понимание, но одно единственное место притягивает их – место Бога. И во имя этого места все живые существа объединяются. Посмотрите на царя, перед которым все преклоняются, – как только наступит этот момент, и он, как ребёнок, не смущаясь ничем, направляет свою мысль к Богу. В этот момент и ребёнок, и царь – одно. После этого царь берёт свой жезл, садится на трон и начинает свою повседневную работу. На другое утро царь вместе со всеми существами, стоящими ниже его, опять направляет свою мысль к Богу. В этом месте все люди узнают друг друга.

Следовательно, истинная любовь выражается в том, что мысль всех существ направлена в одну сторону. Когда сознание всех существ обращено в одну сторону, у них возникает много точек соприкосновения между собой. Однако если человек начнёт вращаться только вокруг своего центра, вокруг самого себя, всё потеряно. Кто-то скажет: «Для меня жизнь не имеет смысла». Я говорю: если вы хотите, чтобы жизнь ваша имела смысл, направьте свой ум вверх! Это нетрудно. Что может быть легче для человека, чем думать в одном направлении? По-моему, человеку труднее думать в двух и более направлениях, как это делают современные люди, чем думать в одном направлении. Люди часто посылали свою мысль вверх; они знают направление к этому месту, но им не приходило в голову, что есть общий момент, когда все существа одновременно направляют свою мысль к Богу. Желают они того или нет, но это происходит по внутреннему неумолимому закону. Кто не хочет подчиниться этому закону, того силой заставят. Как? Схватит его какая-нибудь болезнь, и он будет искать Бога, будет направлять свою мысль к Нему и благодарить за то, что разболелся, чтобы подумать о Боге. Болезнь – не единственное средство, есть ещё много способов остановить колесо человека и заставить его поискать место Бога. Один час, одна минута или одна секунда требуется, чтобы направить сознания всех существ к Богу. Это великий час дня! Это великая минута часа! Это великая секунда минуты!

Сейчас я прочту 8 главу Евангелия от Иоанна от тридцать первого стиха и дальше. 

«Тогда сказал Иисус уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно мои ученики» (Иоанн 08:31). «И познаете истину и истина сделает вас свободными» (Иоанн 08:32). 

Переведённые на язык нового учения, эти стихи означают: если все вы направите свой ум к Богу, вы мои ученики. Тогда вы познаете истину, которая сделает вас свободными. Значит, когда человек направит свой ум к Богу, он свяжется с Его Любовью; а поскольку Бог в то же время и Истина, человек познает Истину, которая сделает его свободным.

«Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же ты говоришь: «сделаетесь свободными?» (Иоанн 08:33).
«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоанн 08:34).
«Но раб не пребывает в доме вечно: сын пребывает вечно» (Иоанн 08:35). 

Это означает: каждый, кто не направляет ум свой к Богу, – раб греха. И раб не останется вечно в доме, а сын вечно пребывает. Следовательно, колесо не может существовать долгое время. Когда оно выполнит определённую работу, разрушится, и вода унесёт его, – оно не может долго оставаться на своём месте.

«Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас» (Иоанн 08:37). 

– Христос подразумевал не только внешнее убийство, но и внутреннее. Когда человек жертвует Божественным в себе ради ничтожного, это всё равно что он убивает Божественное в себе. И тогда он – сын убийцы.

«Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего» (Иоанн 08:38).
«Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам» (Иоанн 08:39). 

– Так говорит физический человек, мельничное колесо, а оно не знает своего Отца.

«Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (Иоанн 08:39). 

– Авраам знал Бога. Вы верите в Авраама, а не верите в Того, в Кого он верил.

«А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам Истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал» (Иоанн 08:40).
«Вы делаете дела отца вашего» (Иоанн 08:41). 

– Если вы совершаете дела Божии, почему вы укоряете Его Слово? Именно поэтому приходит горькая истина, что вы от отца-дьявола. Всё, что отделяет человека от Бога, идёт от отца-дьявола; всё, что портит красивое, возвышенное, благородное в человеке, отстраняет его от Бога, и это от отца-дьявола.

«Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоанн 08:44). «А как Я истину говорю, то не верите Мне» (Иоанн 08:45). «Я знаю Бога и соблюдаю слово Его» (Иоанн 08:55). 

Недостаточно человеку только знать Бога, но он должен соблюдать слово Его, то есть исполнять Его волю.

«Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, прошед посреди них, и пошёл далее» (Иоанн 08:59). 

Следовательно, если кто-то бросает камни свои в Истину, она выйдет из него и он останется один. Поскольку евреи бросали камни в Истину, они и до сих пор скитаются по миру, нелюбы-недороги никому. Две тысячи лет подряд они блуждали по миру, как никакой другой народ. Сегодня, однако, Божья милость на них. Тому же опыту будет подвержен каждый человек, который бросает камни в Истину. Будь то народ или человек, но если он так проявит себя, последствия будут те же. Если вы хотите иметь на себе Божью милость, то каждое утро направляйте ум свой туда, куда все существа направляют свою мысль.

Вы спрашиваете: «Как понимать стих, в котором говорится, что Христос скрылся от народа?» Представьте себе, что я несу зажжённую свечу и освещаю ею путь сотням душ. Однако они не понимают того, что я делаю для них, и начинают ругаться друг с другом, драться – кто из них возьмёт зажжённую свечу. Чтобы избежать этих споров, я задуваю свечу и они остаются в темноте. Они уже не видят меня, для них я скрылся куда-то. Так сделал и Христос: Он задул свечу, которую носил, у всех у них сознание помрачилось и они уже не видели. Это и означают слова «скрылся Иисус». Сила человека заключена в свете его сознания. Как только отберут у него свет, он теряет уже свою силу. Когда человек остаётся во тьме, он ходит на ощупь, его шаги неуверенные. Как только приходит тьма, и движение прекращается. Остановка – это ограничение. То же самое относится и к мысли, и к сознанию человека. Пока в уме человека есть свет, он мыслит правильно и поступает правильно. Как только свет в уме человека гаснет, он уже не знает что делать, теряет направление движения, остаётся без компаса. У турок есть такой обычай: когда к ним кто-то приходит в гости, вечером они закрывают дверь комнаты, в которой спит гость, и утром, когда гость захочет уйти, он должен постучать в дверь, чтобы пришёл хозяин дома и открыл ему. То же самое происходит и с каждым человеком, потерявшим свет своего сознания. Если он потеряет свой свет, то останется в темноте и не сможет выйти на улицу. Он не знает, в каком направлении идти, и ждёт, чтобы пришёл хозяин, повернул ключ и открыл ему, чтобы он вышел на улицу.

Я говорю: для человека, оказавшегося в темноте, самое важное – свет. Для жаждущего самое важное – дойти до источника жизни. Для невежественного, неучёного самое важное – добраться до книг в библиотеке. Для богомольца самое важное – храм. Храм – это место, где есть Бог. Это место все ищут. Люди ищут это место и тут, и там, но нигде не могут его найти. Храм – то место, куда все существа одновременно направляют свою мысль. Кто-то говорит: «Помолюсь внутренне, и этого достаточно». Таково положение колеса, которое вращается. Молиться внутренне – это степень сознания, но не того великого сознания, в котором участвуют все души. В этом случае они одновременно берут и дают от общего блага. Но достаточно только человеку направить свой ум к месту Бога, чтобы получить часть общего блага. Таков закон: когда человек направит ум свой к Богу вместе со всеми хотя бы на полчаса, он получит то же самое благо, которое получил бы, если бы целый день стучал в Божьи двери. Даже если ты и последний, достаточно только вовремя прийти; и если ты сможешь хотя бы на миг слиться с общим сознанием, ты обязательно получишь Божье благословение. Бог не делает различия, пришёл ли кто-то первым или последним. И кто первым пришёл, и кто-то последним пришёл, всё равно получит часть от общего блага. Общее благо – для всех. Все ожидают момента, когда Божье благословение изольётся на них. Оно длится только один миг, после чего двери благословения закрываются.

Вы спрашиваете: «А что будем делать после этого?» – Пусть каждый спустится, чтобы работать в себе. Если Бог не спустится в человека и если человек не будет работать над собой, он ничего не сможет сделать. Если Бог не спустится в человека, то, что бы он ни делал, будет похож на женщину, которая целый день вертит прялку, но ничего не спряла, поскольку у неё шерсти нет. Кто ходил к Богу, тот работает весь день и создаёт что-то, потому что у него достаточно шерсти на прялке. Имея это ввиду, вы составите себе ясное представление, где место Бога и что приобретает человек, когда направляет своё сознание к Нему. Есть три момента в течение дня, когда человек направляет своё сознание к Богу: утром, при восходе солнца; в полдень, когда солнце в зените; и вечером при заходе солнца. Разумные существа присутствуют во всех трёх областях, в трёх фазах солнца, но если они соединятся вместе, для них уже не будет захода. Для существ, которые направляют ум свой к Богу, есть только восход. Как только Бог выйдет, все принимают Его благословение. В течение всего дня это солнце продолжает светить. Если кто-то говорит, что не знает, где место Бога, это показывает, что он отстал, сбился с пути. Такому человеку не остаётся ничего иного, как идти по течению реки.

Итак, кто ищет Бога в одиночку, тот на кривом пути. Индусы говорят, что человек должен сосредоточиться в себе и там найти Бога. Это кривая философия. И до сего дня люди ищут Бога в себе, но не могут Его найти. Когда говорят, что Бог в человеке, нужно знать в каком именно месте Он. Одни ищут Бога в своём уме, другие – в сердце, но они ещё не нашли Его. Человек может найти Бога, когда остановит своё внимание на всех людях, которые так же, как и он, ищут Бога. Они должны быть в положении учеников, которые смотрят на учителя, на то, что он делает. У учителя есть пособия, которыми он пользуется. Ученик смотрит на эти пособия и пользуется знаниями своего учителя. А его учитель смотрит на другого учителя; а тот на другого своего учителя и так далее. Ученик должен черпать свои знания из того места, откуда учитель черпает знания. Из этого места все существа черпают знания. Если человек направит ум свой в ту сторону, куда его направляют все существа, он получит столько, сколько получил бы, если бы тысячи лет стучался в одно и то же место. Это единственный способ, с помощью которого человек может познать Бога. И после этого он скажет: «Я понимаю уже, что такое Бог, что такое Любовь!»

Я говорю: ученик должен направить свою мысль в ту же сторону, куда направляет свою мысль его учитель. В этом состоит спасение мира. Если ученик не поступает, как его учитель, ничто не в состоянии ему помочь. Вознесите свою мысль вверх! – Там ваше спасение. Что бы вам ни говорили – не верьте. Направьте свою мысль вверх, куда направляют свою мысль и боги, и херувимы, и ангелы, и святые, и матери, и отцы, и праведные, и грешные, и животные! Понаблюдайте за сверчком, посмотрите, как он вместе со всеми направляет свою мысль к Богу. Посмотрите на него: он сидит перед своей норкой, думает о чём-то. О чём он думает? – Он направляет свой ум вверх. Вы говорите: «Сверчок глупое существо, он не сознаёт, что делает». – Нет, сверчок не глуп. Он думает о Боге и говорит себе: «Только моя мысль о Боге в состоянии вывести меня из этой норы». Сегодня он думает о Боге, завтра думает, пока когда-нибудь не окажется вне своей норки, пока не перейдёт в более высокую форму жизни.

Следовательно, только мысль, направленная к Богу, в состоянии вывести человека из ограничительных условий, в которых он находится. Эта мысль освободит его и от долгов. Если Бог спустится к людям, Он всё сделает. Он спасёт их. Он исправит мир. Нет другой философии жизни, кроме этой. Кто-то спросит: «Как это понять?» Нечего тут понимать, просто направь свою мысль туда, куда направляют свою мысль все живые существа. Понимание придёт свыше, как и благословение. Когда к вам в дом придёт какой-нибудь путник, голодный, жаждущий, замёрзший, будете вы спрашивать, откуда он пришёл? Сначала вы пригласите его к огню, чтобы он согрелся; потом дадите чашку горячей воды или чая, чтобы он смочил своё горло; затем дадите ему поесть; и уже когда он отдохнёт как следует, он сам начнёт рассказывать вам, откуда идёт и что пережил.

Пусть эта мысль – место Бога – станет для вас чем-то драгоценным, без чего вы не можете обойтись. Пусть она станет для вас талисманом. Если вы будете иметь в себе этот талисман, то, даже если вы тонете и подумаете при этом о Боге, спасётесь.

Завтра утром мы поднимемся на новую вершину, к которой мы расчистили дорогу, – там мы помолимся и поблагодарим Бога. После этого пойдём на озеро Быбрек (пятое озеро) и вымоем там руки и ноги после долгого пути. Пока человек ищет Бога, ноги у него всё равно будут грязные. Но как только найдёт Его, он вымоет свои ноги. Умывание ног – не внешнее, но внутреннее – представляет собой символ в человеческой жизни. Когда человек найдёт Бога, он уже ни о чём не думает. Он всего достиг. Что будет с умершими, с бедными, со страждущими, – об этом он уже не думает. В Божественном мире нет умерших, нет бедных, нет страждущих. Там всё в порядке.



5 августа 1931 года,
5 часов утра.







Comments