Дух Господа СБ 1927 0819 2

На болгарском в библиотеке Библиотека „Триъгълник“ 



ДУХ ГОСПОДА




«Дух Господа Иеговы на мне, ибо Господь помазал меня благовествовать смиренным»

Исайя 61:1



19 августа 1927 пятница 4 ч.д.


Мы видим, что в далёком прошлом, ещё до эпохи христианства знаменитый израильский пророк говорит: «Дух Господа Иеговы на мне, ибо Господь помазал меня благовествовать смиренным».

Что понимал пророк под словами: «Дух Господа на мне»? Почему современному человеку с обычным сознанием, с обычными представлениями слова? «Дух Господа» кажутся странными? — Это потому, что дух вообще — нечто невидимое. Даже когда говорят о Господе, о месте, где Он живёт, и это кажется странным многим из современного человечества. Мы говорим: Бог живёт вне времени и пространства. Когда мы говорим о времени и пространстве, мы подразумеваем начало реальной, физической жизни. Следовательно, под временем и пространством нужно понимать видимое, ограниченное, то, что изменяется. Однако за временем и пространством существует другая реальность. Как можно определить эту реальность? Это реальность, которая нас ограничивает. Как бы ни были малы ваши познания в этом вопросе, у каждого из вас есть хотя бы один такой опыт. Например, вы задумали выполнить трудную работу. Что вы тогда делаете? — Не спите целую ночь, вторую, третью, размышляете, придумываете один план — отбрасываете его, придумываете другой план — и его отбрасываете, придумываете третий — и им недовольны. Ночи напролёт вы боретесь с собой, обдумываете проект за проектом, потом, наконец,  принимаете один из них и говорите: «Всё, я  решил, я сделаю так». Спрашиваю: почему в вас идёт такая борьба?

Приведу вам конкретный пример, чтобы пояснить свою мысль. Допустим, вы кассир в каком-то банке. Случилось так, что вы оказались в тяжёлом материальном положении, вам нужны деньги. Вы обращаетесь за помощью к одному из своих друзей, но он вам отказывает, у него нет денег. Вы обращаетесь к другому — он тоже не даёт. Что делать? Пойти на преступление вы не можете — вы честный, уважаемый человек. Вы боретесь с собой, размышляете, пока, наконец, не начинаете ходить вокруг банковской кассы, не даст ли она вам денег взаймы. Вы обращаетесь к ней и говорите: «Ты так добра и при этом так молчалива, прошу тебя, не можешь ли ты мне помочь, не дашь ли мне денег взаймы? Надеюсь, ты мне не откажешь?» Вы решаете, как поступить: брать или не брать? Вы находитесь в состоянии внутренней борьбы. Спрашиваю: почему вы мучаетесь всю ночь — брать или не брать? Почему сразу не залезете в кассу и не возьмёте, сколько вам нужно? Если вы решаете взять деньги, какие мотивы заставляют вас так поступить? А если решаете не брать денег, на основании чего вы поступаете именно так? Ясно определите для себя, какие внутренние мотивы, внутренние причины обуславливают поступки современных людей. Но недостаточно знать мотивы только человеческих поступков, нужно знать ещё и мотивы всего органического царства, поскольку всем этим царством управляет один и тот же великий закон. Этот закон, эта реальность мира — разумна, хотя и не все существа воспринимают её одинаково. Например, у растений сознание не столь пробуждено?, как у животных; у животных сознание не столь пробуждено?, как у человека. И, наконец, не у всех людей сознание пробуждено? одинаково. Сознание земледельца или торговца не так пробуждено?, как сознание учёного человека, философа, занимающегося отвлечёнными вопросами. Однако и у этого человека — у философа — сознание не такое уж пробуждённое. Человек может быть философом или выдающимся учёным, или поэтом, или писателем, но чтобы у него было пробуждённое сознание, его сознание должно представлять собой совокупность сознаний поэтов, учёных, философов, торговцев, земледельцев и так далее. Есть внутренний закон, есть разумное сознание, которое направляет сознания всех существ. Это сознание определяет, например, каким должен быть торговец. Вы думаете, что занятия, которые существуют в мире, произвольны. Нет, все занятия, существующие с незапамятных времён, определяются именно этим великим законом. Торговец, например, выражает определённую идею в природе. Писатель, поэт или учёный тоже выражают определённые идеи в природе. У каждого из них своё предназначение. Каждый человек — соработник природы. Какую бы службу он ни нёс, какой бы маленькой она ни была, у неё есть своё определённое место. И если человек несёт свою службу как должно, его считают уважаемым и благородным человеком.

В древности один из греческих граждан, Сократ, который впоследствии проявил себя как выдающийся философ, несколько лет выполнял одну из самых низких работ в Афинах — был дворником. Он учился подметать улицы в Афинах и после этого занялся философией. Он сказал себе: «Если я мастер сметать пыль с улиц, я стану мастером сметать пыль и с человеческих умов. Если я могу очищать афинские улицы, я смогу очищать и умы афинян». Сократ был человеком оригинального ума. С вашей точки зрения, он весьма своеобразный человек. Например, рассматривая вопрос брака и решая, жениться ему или нет, он подходил к этому не так, как современные люди, которые женятся ради счастья. Он сказал себе: «Я женюсь на самой плохой женщине, и если смогу вытерпеть её поведение, значит, у меня есть положительное философское понимание жизни и я смогу стать гениальным человеком». И, действительно, его спокойствие было образцовым. Как-то он привёл одного из друзей к себе домой и, знакомя его со своей возлюбленной, сказал: «Моя подруга — прекрасная женщина, такой, как она, нет во всех Афинах. Она благородна, образованна, трудолюбива, и если что надумает сделать, сделает это, и глазом не моргнув». И что же было дальше? В этот самый момент его подруга берёт кувшин с водой и выливает на голову философа. Тот поворачивается к своему другу и говорит: «Моя жена знает, что я давно не был в бане и мне нужно помыться, поэтому выполняет свои обязанности точно в положенное время, не принимая во внимание то обстоятельство, что у меня гость».

Часто в качестве примера плохой, сварливой жены приводят жену Сократа. Я спрошу: кто из вас по сути лучше неё? Но можно сказать и другое, что своей философией Сократ обязан именно своей жене, Ксантиппе. Она любила Сократа, и он её любил, и то, что считали недостатками её характера, было проявлением её активной воли и активного ума. У Сократа ум был не так пробуждён и не так активен, как у его жены. Лоб у него был хорошо оформлен, а нос — плохо. В детстве он был своенравен, а в молодые годы вёл порочную жизнь. Когда один хороший физиономист описал Сократу все его недостатки, тот ему сказал: «Права твоя наука. В ранней молодости я был таким, как ты меня описываешь, но теперь с помощью моей дорогой Ксантиппы я всё это исправил». Так гласит предание. Кто может так сказать? — Только тот человек, у которого сознание пробудилось. Действительно, в конце жизни у Сократа было пробуждённое сознание. Один из современных писателей немного похож на Сократа — это Толстой. В чём сходство между ними? — В форме черепа, лба, носа. И брови у Толстого такие же, как у Сократа. Оба они обладали объективным умом и не занимались отвлечёнными вопросами. Они больше занимались реальной жизнью.

Вернусь к стиху: «Дух Господа на мне». Как может Дух Господа проникнуть в нас? В современной науке, например, изучают вопрос, как мысль одного человека может проникнуть в мысль другого человека. С этой точки зрения, мысль материальна, она имеет свою форму. И все эти формы образуются и сочетаются по определённым законам. Следовательно, каждый человек, знающий законы, по которым организованы ваши мысли, может влиять на вас. Чем? — Своей мыслью. Вот почему вы не можете избавиться от влияния его мысли. Влияние мысли — это совсем не плохо. Благодаря этому закону и хорошие, и плохие люди в этом мире одновременно влияют друг на друга. Например, на нас влияет солнце, влияют растения, вода, хлеб, наши родители, наши братья и сестры, наши друзья и многое другое. Но разумность требует, чтобы каждое влияние стояло на своём месте и чтобы результат этого влияния был благотворен для каждой души. С помощью такого влияния мы можем внести в умы людей мысль, что Бог царит повсюду в мире. Это утверждают все религии. Это утверждает и современная наука, она говорит, что в мире существует единый великий закон, который управляет всем.

Есть такие области науки, которые только сейчас начинают развиваться. Например, новые методы, новые способы лечить людей без всяких лекарств. Эти новые методы уже применяют в больших городах, таких, как Париж, Лондон, Берлин, Чикаго, Нью-Йорк и многих других. В чём состоят эти методы? Заметьте, мы говорим не о каких-то чудотворцах, а о самых обычных учёных, которые работают в соответствии с законами природы. Их опыты показывают, каким мощным влиянием обладает человеческая мысль. Мысль человека — великий фактор в его жизни. Она творит чудеса.

Люди, которые лечат с помощью новых методов, — крайние материалисты, а некоторые из них объективисты. Они лечат следующим образом. Привозят к ним, например, парализованного. Его сажают на стул, и тот, кто лечит, поднимает руки над головой больного и медленно опускает их вниз до ступней. После этого он сжимает руки в кулаки, затем встряхивает пальцами и снова проводит руками от головы до ног больного. Опять сжимает руки в кулаки, встряхивает пальцами и делает всё сначала. Эти движения рук повторяются несколько раз, при этом соблюдается правильный ритм. После того, как он проведёт так руками десять-пятнадцать раз, больной впадает в приятную магнетическую дремоту и засыпает, как ребёнок на руках у матери. Дайте этого ребёнка на руки нервной служанке, и он зайдётся плачем. И когда меня спрашивают, почему какой-нибудь человек плачет, я говорю: он плачет, потому что находится в негармоничной среде. Поместите его в гармоничную среду, к хорошим друзьям и он сразу же начнёт улыбаться, его слёзы высохнут. Вы спрашиваете: «Какое лекарство помогает от слёз?» — Гармоничная среда. «Какое лекарство помогает от бедности?» — Гармоничная среда. Все учёные утверждают это. Современные врачи советуют больным не нервничать, дают им всякие лекарства, делают различные уколы, ванны и другие процедуры. Новые методы лечения отказываются от всех этих средств, они говорят: создайте больному гармоничную среду, и его дух успокоится. Тот, кто идёт к больному, не должен нести в себе никакой негармоничной или негативной мысли, потому что больной — крайне чувствительный субъект. Есть такие инструменты, с помощью которых можно установить, что двойник больного слишком расширен. Это расширение вызывает у него возбуждённое состояние, из которого рождается неврастения. У всех неврастеников двойник расширен и занимает больше пространства, чем нужно. Вследствие такого чрезмерного расширения природа облагает их налогом, как государство облагает налогом всех, кто владеет землёй. Покупает человек большой участок, и государство облагает его большим налогом, желая ему этим сказать: «Если не хочешь платить такой большой налог, ты должен уменьшить свой участок». Но даже если он уменьшит участок, он всё равно будет платить налог, только меньше. Ведь все люди платят налоги за воду, за уборку мусора, за жильё, за право ходить по улицам — за всё платят. А когда дело доходит до природы, неужели вы думаете, что тут можно обойтись без налога? Нет, здесь вы уже подходите к великому закону разумного обмена: обмена в чувствах, обмена в мыслях.

То, чего мы не видим в мире, — это Бог, Тот, Кто мыслит. Следовательно, между мыслью Бога и нашей мыслью должен быть правильный обмен. Божья мысль выражает себя в разных формах. Солнце, например, — одна из форм Божьей мысли. Луна, звёзды — тоже образы Божьей мысли. И сам человек, такой, каким он сейчас создан, в своей целокупности — образ Божьей мысли. Растения, животные, вода, воздух, огонь — всё это образы Божьей мысли. Следовательно, когда ты зажигаешь огонь, и если при этом понимаешь закон, которому он подчиняется, ты сразу же вступаешь в общение с Божьей мыслью. Но если ты зажигаешь огонь не там, где надо, ты непременно пострадаешь. Для ученика важно правильно понимать и применять законы. Если ты пришёл в лес, ты имеешь право развести костёр, только если тебе нужно согреться или согреть воду для питья, но играться с огнём ты не имеешь права. Когда ты приходишь к источнику с чистой водой, ты имеешь право напиться воды или полить водой голову, если она болит, вымыть руки и ноги, если они грязные, но играться с водой не позволено. Бывает, что дети, остановившись у источника, начинают бросать камни в воду. И что потом происходит? — Часто случаются большие несчастья. Вода не любит, чтобы её задевали камнями. Если ты хочешь положить камень в воду, возьми его, вымой где-нибудь в сторонке и осторожно, лего?нько опусти в воду. Вы должны знать, что вода таит в себе разумную силу. Многие думают, что в воде нет разумности. Как это, нет разумности? Разве она не лечит все недуги в мире? Проделайте опыт и посмотрите, какое влияние окажет вода на организм человека, когда он раздражён или в плохом настроении. Что нужно делать в таких случаях? — Выпить горячей воды или вымыть тело.

Сегодня современные религиозные люди, как и все прочие, потеряли правильную и разумную мысль, присутствующую в живой природе. Если вы обладаете правильной мыслью, вы будете знать, что всё в природе — живое, и поэтому ко всему нужно относиться с глубоким почтением и уважением. Если ты разумный человек, то, проходя мимо какого-нибудь растения, ты посмотришь на него, потом посмотришь на небо и почувствуешь почтение и уважение к жизни, которая проявляется в этом растении. Эта маленькая форма — образ Божьей мысли. Если ты видишь родник, который пытается пробиться из-под земли, и начинаешь укорять его, что он  выбрал себе нехорошее место, родник огорчится и скажет: «Я-то знаю, какие усилия мне пришлось прилагать столько лет подряд, пока не нашёл этот путь!» Этот родник в будущем найдёт место получше. Источники, как и все живые существа, меняют свои места — они тоже проходят определённую эволюцию. Растения, животные, источники, реки, озёра развиваются, во всех них происходят внутренние перемены. Божественная мысль проявляется повсюду, она видоизменяет и направляет всё. И когда мы говорим о живой природе, мы подразумеваем проявление Божьей мысли, проявление того великого закона, посредством которого Бог работает в мире.

Допустим, возникает у вас ряд болезней: головная боль, боль в желудке, слабость в груди, ревматизм, ишиас, диабет и или что-нибудь ещё. Спрашиваю: в чём причина всех этих болезней? — Это результат внутренней дисгармонии в жизни. Болезни показывают  пути, которые увели нас в сторону от великой Божественной жизни, или от правильной мысли. И сегодня все учёные, которые изучают различные болезни и пишут целые тома о том, как их лечить, говорят: больной может выздороветь, если устранить причину болезни. Как это сделать? — Устранить тот недуг, который первоначально вызвал болезнь. Учёные считают, что в основе всякой органической болезни лежит психическая причина. Поэтому, в каждом случае, когда человек страдает каким-то недугом или когда какой-то талант не может проявиться, надо искать определённую психическую причину. Например, у некоторых людей память совсем слабая, совсем негодная, они всё забывают. Я сам наблюдал такие случаи. Положит человек карандаш за ухо, а потом забывает об этом и начинает его искать: «Где мой карандаш?» Карандаш у него за ухом, а он ищет его по всему дому. Другой надел шляпу на голову и тоже забыл об этом. Ходит по дому, спрашивает жену, детей: «Где моя шляпа?» Жена ему говорит: «Друг мой, разве ты не видишь, что шляпа у тебя на голове?» А тот удивляется, когда же это он её надел. Этот человек дошёл до того, что совсем себя не помнит. В чём причина такой рассеянности? Я говорю: причина рассеянности человека в том, что тепла в нём вырабатывается больше, чем света. Это вызывает аномалию в чувствах. Вот почему многие болезни сопровождаются жаром. Зная это, врачи во время лечения стараются разными способами уменьшить жар. Когда больного лихорадит, жар ощущается на поверхности тела, при этом температура повышается на несколько градусов. Значит, в организме происходит усиленное горение. Когда какие-то клетки общего организма живут не так, как надо, они вырабатывают больше тепла, чем требуется, а это тепло разрушает организм. И то нервное состояние, в которое вы иногда впадаете, возникает именно из-за этого лишнего тепла. Те, кто лечат, рекомендуют воду как хорошее средство для лечения, потому что вода очень любит тепло, она  забирает лишнее тепло и восстанавливает равновесие в организме. Равновесие поддерживается благодаря органической силе, скрытой в нашем теле. Тепло нашего организма нельзя тратить как попало, оно имеет своё великое предназначение. Природа использует его для различных разумных целей.

Пророк говорит: «Дух Господа на мне, он помазал меня». Слово «помазание» означает, что тебя назначают на определённую службу, которую ты можешь исполнить. Только сильный, разумный, добрый человек может быть помазан.
Итак, знайте: Божья мысль проявляется в мире во всяком новом движении, во всяком новом начинании. Например, начиная с 1914 года, и даже раньше, повсюду в мире отмечают ряд явлений, ряд событий, которые современные учёные не могут объяснить. Эти явления отмечались и прежде, но сейчас они происходят чаще. Цель этих явлений — пробудить современное человечество, расшевелить мысль людей. Почему им необходимо пробудиться? — Потому что пришло время внутренней, духовной работы. Когда человек спит? — Ночью. Днём, когда солнце взошло, каждый должен быть на ногах и готов к работе. Когда приходят благоприятные условия для духовной работы, каждый должен быть готов!

«Дух Господа на мне». Как вы истолкуете эти слова? Они означают, что Божья мысль на нас, то есть она для нас. Мы уже дошли до такой фазы, когда можем изучать Божью мысль и войти в соприкосновение с Ней. Каждый человек, который способен работать с Божьей мыслью и войти в связь с Ней, может стать господином своей жизни, может стать господином условий, в которых он живёт. Приведу вам один факт, чтобы вы увидели, как Божья мысль воздействует на человека. Одна наша сестра почти целый год болела. У неё отнималась рука. Руку часто сводило, это распространялось по всему телу, и она была, как парализованная. Я сказал этой сестре, что ей нужно восстановить гармонию в себе. Но до этого должно пройти какое-то время, в течение которого будет несколько кризисов. Как восстановить гармонию в себе? — Войти в соприкосновение с Божьей мыслью. Тот, кто лечится Божественными методами, не может выздороветь сразу, магическим образом, выздоровление приходит постепенно, через ряд кризисов. И что сделала эта сестра? Она отправилась на Витошу и там применила все разумные методы, которые ей были даны. В результате наступил большой кризис: у неё начались сильнейшие боли в желудке, и она уже решила, что уходит на тот свет. Но после хорошего очищения боль совершенно прошла и она выздоровела.

При определённых болезнях рекомендуется растирать тело до пота. Что такое потение? — Потение вызывается разумной силой, которая хочет вам показать, что все поры тела должны быть раскрыты. В теле человека семь миллионов пор, то есть семь миллионов окошечек, и эти окошечки нужно открыть. Чтобы человек был здоров, все поры должны раскрыться. Следовательно, первое лечение при любой болезни — раскрыть поры, а для этого нужно пропотеть и вымыть тело. Лучший способ пропотеть — пить горячую воду от одной до десяти чашек, но не больше. Когда вы пьете горячую воду, она выходит через поры, раскрывая их, и этим восстанавливает здоровье организма. Поры — это каналы, окна души. Когда раскрываются все поры тела, человек возвращается к естественному состоянию души, в котором она дышит свободно и беспрепятственно. Душа дышит через поры. Через лёгкие происходит специфическое дыхание, а через поры кожи — общее дыхание. И когда специфическое и общее дыхание идут параллельно, человек здоров. От состояния кожи человека зависит и состояние его ума. Поэтому человек должен очень внимательно следить за своим телом, избегая, по возможности, любых недугов. Нужно беречь своё тело от ожогов, не надо натирать его керосином, йодом и, вообще, никакими медикаментами. Кожу нужно содержать в мягком состоянии, потому что её поры — это лёгкие, через которые душа дышит в физическом мире.

Каждый современный человек должен быть знаком с физиологическими законами своего организма, чтобы знать, от чего зависит его здоровье, а также его добрые чувства и правильное мышление. Всё это определяется великим законом. В современной науке всему ведут статистику: рождаются дети или умирают, сколько из них мальчиков и сколько девочек — всё это не случайно, эти цифры строго определены. Точно так же строго математически определено, сколько домов должно сгореть и сколько должно быть возведено, сколько кораблей должно потонуть и сколько должно быть построено, сколько деревьев должно быть срублено и сколько посажено, сколько людей должно умереть и сколько родиться, и тому подобное. Во всём есть соответствие. Следовательно, когда вы страдаете — это рубят лес, а когда радуетесь — это сажают лес. После всякой скорби идёт радость. Скорбь — это лишнее, старое, что нужно вырубить и на его место посадить новое, чтобы пришла радость. Когда вы входите в новое, пока не сживётесь с ним, вы испытываете скорбь. Например, вы покидаете своё отечество и уезжаете в другую, новую для вас страну, но при этом испытываете скорбь. Почему? — Обстановка новая, не знакомая вам. Вы оставляете старые условия, в которых жили, и скорбите по ним. Но если вы и дальше будете жить в старой обстановке, вы не сможете расти. Старая обстановка представляет собой бедную почву, которая ничего не родит, на ней растут только бедность, болезни и скорбь. Когда вы оставите старые условия, взамен этого вы получите почву богаче, плодородней. Если вы поселитесь в горной местности, у вас будет чистый воздух, но бедная почва. Если же вы поселитесь в долине, у вас будет богатая плодородная почва, вы станете трудолюбивее, но будет и больше страданий. Природа говорит: «Современные люди ещё недостойны жить в горах». И, действительно, мы видим, что люди, живущие в горах, не очень интеллигентны, поскольку не достигли такого уровня, чтобы использовать эти условия. Там можно стать поэтами, писателями, но этим людям ещё не знакомы блага природы, и они не умеют пользоваться ими. А люди, живущие внизу, в долинах, более интеллигентны, более развиты, потому что для них создано больше работы. Значит, в настоящий момент Божья мысль действует больше в материальном мире. Бог работает больше в полях, в долинах, чем в высоких местах. Вы скажете: «Раз так, давайте жить грешной жизнью». Это нетрудно сделать, люди владеют этим искусством, но нужно иметь в виду, что каждый, кто злоупотребляет банковским кредитом, залезет в большие долги, и банк его накажет. Банк, сколько бы ни давал, всё записывает, и придёт день, когда он возьмёт всё, что тебе дал, — или у тебя, или у твоих детей. Так же и природа поступает. Её ничем не обманешь. У неё есть бухгалтерские книги, в которые она записывает всё, что у неё берут. И когда кто-то приходит к ней за новым кредитом, она сразу же открывает свою книгу и смотрит, сколько раз он брал у неё взаймы и сколько ей должен.

То, как вы сейчас изучаете и понимаете мир, как изучаете и понимаете духовную жизнь и насколько понимаете законы Божьей мысли, — всё это определяет уровень развития, которого вы достигли. Что это такое, что борется в вас? Борьба всегда происходит из несогласия между вашей мыслью и Божьей мыслью. Если вы боретесь, значит, вы не в согласии с Богом. Когда вы хотите совершить что-то плохое, Божья мысль говорит: «Послушайте, не делайте того, что вы надумали! Если вы это сделаете, вы будете страдать и держать за это ответ». У всех вас есть такой опыт. Многие ли из вас поступали разумно? Многие ли из вас слушались этого внутреннего голоса? Говорит кто-то: «Я боролся всю ночь, пока не решил этот вопрос». Примером тому Иаков, который всю ночь боролся с Господом. Эта борьба описана как процесс физический, но в действительности она представляет собой живой, внутренний процесс. После этого процесса Иаков преобразился, потому что в его ум пришли новые идеи. Под конец он сказал: «Господи, отныне я буду служить тебе как должно и не буду творить неправды в этом мире». Следовательно, мы боремся, чтобы выработать в себе лучшую мысль, чтобы создать в себе правильную мысль.

Спрашивают: «Зачем нужно учиться?» — Чтобы познать Господа. «Зачем нужно быть добрее?» — Чтобы познать Господа. «Зачем нужно любить?» — Чтобы познать Господа. «Зачем нужно искать Истину?» — Чтобы познать Господа. Единственное, что существеннее всего, реальнее всего, к чему мы должны стремиться в сегодняшней жизни, — это познать формы Божьей мысли. И каждый человек, который познаёт формы Божьей мысли, сможет получить помощь от Господа.
Говорит пророк: «Дух Господа на мне». Я бы перевёл вам этот стих следующим образом: «Формы Божьей мысли со мной. Я знаю законы объективной Божьей мысли». Следовательно, когда человек  реально прикоснётся к Божьей мысли, он почувствует эту связь.

Часто тем из вас, кто болеет, я давал конкретные советы, как лечиться. Тем из вас, кто ослаб физически или душевно, я говорил: пойдите к какому-нибудь старому, но крепкому дубу, который не начал гнить, и прислонитесь к нему спиной. Постойте так пять, десять, пятнадцать минут, самое большее полчаса, попросите его: «Поскольку в тебе изобилие Божьих мыслей, изобилие Божьих форм, будь так добр, дай мне немного твоей энергии». Дуб возьмёт часть ваших негармоничных энергий, и вы успокоитесь, восстановите силы и пойдёте обратно, наполнившись радостью. Значит, дуб дал вам что-то Божественное. Если же вы очень возбуждены, вылейте на себя ведро свежей чистой воды. Тогда ваша голова освободится от ряда ненужных элементов, и Божественная мысль вольётся в вас.

В мире существует бесчисленное множество форм, которые философы представляют себе в виде тонкой живой материи, пронизывающей наш организм. Эта материя ограждает клетки с помощью особой силы, которую учёные называют иммунитетом. Когда каждая клетка ограждена иммунитетом Божественной мысли, когда организм человека ограждён иммунитетом Божественной мысли, тогда человек защищён от всех непредвиденных случайностей, от всех трудностей, от всех несчастий в жизни. В тот день, когда ты разрушишь этот иммунитет, Божественная мысль начнёт отдаляться от тебя. Это показывает, что ты вошел в дисгармонию с Ней. Тогда в твоей жизни рождаются несчастья. Жалуется кто-то: «Несчастная у меня жизнь». Я говорю: тебе необходима гармоничная среда. Будь вместе с такими людьми, которые не только говорят о Боге, но и живут в Боге! Будь вместе с такими людьми, которые не только говорят о Любви, но и проявляют Любовь! Будь вместе с такими людьми, которые не только говорят об Истине, но Истина для них — постоянное мерило в жизни! Вы скажете: «Нет таких людей в мире». Не говорите так! Вы можете встретить таких людей и в Софии, и повсюду в мире. Эти люди есть не только среди самых образованных. Вы можете найти их и среди простых людей, и среди крестьян. Таким человеком может оказаться какой-нибудь крестьянин, который пашет целый день на своём поле и сам даже не подозревает, что таит в себе Божественное. Чтобы найти такого человека, тебе, может, придётся пройти и десять, и пятнадцать, и двадцать километров, но ты всё же найди его. Подойди к нему, поговори с ним немного и ты почувствуешь, как настраиваешься на правильный тон и что-то хорошее вливается в твою душу. В каждом народе есть такие люди. Болгары называют их вещими людьми, или провидцами. Когда болгарин оказывается в большом затруднении или когда у него совсем не идут дела, он идёт к какой-нибудь гадалке и говорит: «Большое несчастье со мной приключилось! Прошу тебя, погадай мне на бобах или на воске и скажи мне, в чём причина, что я так страдаю». Гадалка выльет воск или раскинет карты и скажет ему: «Причина твоих страданий, твоей болезни в том, что столько-то лет тому назад твой отец украл у соседа десять волов, и теперь ты должен купить волов и вернуть их ему. Если сделаешь это, твоя болезнь пройдёт. Так написано на моем воске». Идёт этот человек на базар, покупает волов, возвращает их соседу и, действительно, болезнь у него проходит. Если вы сейчас решите лечиться таким способом, вы должны вернуть всё награбленное. Знаете вы об этом или нет, это другой вопрос, но всё награбленное нужно вернуть. Кражу, быть может, совершил твой дед, но поскольку ты наследник, тебе держать ответ, тебе платить.

 Когда вам проповедуют великую мораль, то она относится не только к сегодняшней жизни, она относится и к прошлому, и к будущему. Вы должны исправить то, что сделали ваши деды и прадеды, — все четыре поколения до вас. Вы должны отбросить ложь, существовавшую во всех четырех поколениях до вас, пока не дойдёте и до самого себя. Когда вы сделаете это, только тогда вы свяжетесь с Богом, восстановите гармонию в себе, и все ваши дела пойдут на лад. Если вы хотите, чтобы ваша вера окрепла, сделайте первую попытку. Итак, когда мы говорим о Божественном учении, мы подразумеваем коренную реформу всей жизни в целом. Для этого мы должны научиться мыслить правильно, чувствовать правильно и действовать правильно. Следовательно, мы не отрекаемся от жизни, но будем её использовать в своём прошлом, настоящем и будущем. Мы не будем выливать нечистую воду, мы её процедим, чтобы устранить примешавшиеся к ней вещества, а потом её прокипятим, чтобы очистить от бацилл.

Говорит пророк: «Дух Господа на мне». — Божья мысль на нас. Это новые времена. От всех людей сегодня требуется нести в себе великую Божью мысль. Это значит, что во всех людях вера должна действовать не формально, а внутренне. Все мы должны сознавать, что мы — проекция Божьей мысли. В таком случае каждый должен быть в гармонии со своими ближними. Когда Писание говорит, что нужно любить ближнего своего, как самого себя, это означает, что нужно любить эту великую мысль в каждом человеке, как в самом себе. Это — Божественная мысль. Сегодня никакие способности, никакие таланты не могут развиваться в человеке, пока он не исправит дела всех четырех поколений. Вы — последние из этих четырех поколений. Перед вами стоит задача исправить ошибки ваших прадедов и прабабок. Вы спросите: «Как мы узнаем, что это действительно так?» — Откройте книгу жизни, там всё написано.

«Дух Господа на мне и Он помазал меня». На что? — Благовествовать смиренным, освободить свой народ, восстановить ряд и порядок повсюду в жизни. Я хочу, чтобы у всех  вас была эта трезвая мысль. Сегодняшнее общество, сегодняшний мир имеет особые представления и взгляды на жизнь, вследствие чего он страдает многими болезнями, многими недугами. В мире так много органических и психических болезней, что современные врачи уже не могут справляться с ними. И все несчастья в нашей жизни происходят именно от той внутренней дисгармонии, в которой мы находимся. Если две души не могут жить в ладу друг с другом, причина в том, что у обеих нет связи с Богом, — их мысль не связана с Божьей мыслью. Не можешь писать — ты не связан с Божьей мыслью. Если свяжешься с Божьей мыслью, она сразу же потечёт в тебе и ты начнёшь писать. Болеешь — ты не связан с Божьей мыслью. Свяжись с Божьей мыслью, и здоровье в тебе восстановится. Не беспокойтесь ни о чём, но начните с самых маленьких опытов, с самых маленьких величин.

Сейчас дам вам новый рецепт. Он состоит в следующем. Раздражён ты, рассержен или сомневаешься в чём-то. Что нужно сделать? Набери в кувшин свежей, чистой воды и полей на тыльную сторону левой руки. Потом возьми полотенце и осторожно промокни воду, чтобы рука осталась слегка влажной. Через минуту полей на тыльную сторону правой руки. И точно так же промокни полотенцем влагу и с этой руки. Теперь проследи, что произойдёт с твоим психическим состоянием. Если состояние не улучшилось, через минуту снова  полей на тыльную сторону левой руки. Промокни её полотенцем и дай руке полежать спокойно две минуты. Затем  полей на тыльную сторону правой руки, нежно, легонько промокни полотенцем влагу и тоже оставь руку на две минуты. Если и теперь твоё состояние не улучшилось, снова  полей на тыльную сторону левой руки, промокни легонько полотенцем и дай ей полежать спокойно три минуты. То же самое проделай и с правой рукой. Дай и ей полежать спокойно три минуты и после этого снова посмотри на своё состояние. Если состояние не улучшается, продолжай опыт дальше, каждый раз увеличивая паузу между обливаниями на одну минуту, пока не дойдёшь до десяти минут. И когда ты проделаешь этот опыт в последний раз, выдержав паузу в десять минут для обеих рук, твоё состояние изменится, и то, что тебя мучило, исчезнет, растает, как тает лёд в тёплые дни. Что лучше, поочерёдно обливать водой обе руки или массаж? — Первый опыт предпочтительнее. Даже если вы в дороге, вы всё равно можете проделать этот опыт. Вы скажете: «Мы только время потеряем на эти опыты». Нет, это время не потеряно. Это время предусмотрено для лечения. Оно дано для проявления Божьей мысли. Не думайте, что это магическая формула. Нет, это практическое правило, с помощью которого вы можете улучшить своё плохое настроение и плохое состояние.

Есть ещё ряд плохих состояний, состояний упадка духа, которые нельзя изменить таким способом, но их можно трансформировать, обливая водой другие части тела. Например, можно намочить водой шею или заднюю часть головы за ушами, или ноги от коленей донизу и другие части тела. Если обливать водой различные части тела, это вызовет и различные психические изменения в мозгу.

Итак, я говорю: как ученики вы можете использовать для лечения воду. Если вы верите в силу и влияние воды, вы можете лечиться ею, но, кроме этого, вы можете использовать и силу своей мысли. Если человек не верит в воду, он не может ею лечиться. Вы можете не только непосредственно использовать воду, но можете и мысленно ею воспользоваться, это даст такой же эффект. Скажем, вы хотите сделать себе мысленно обливание позвоночника. Представьте себе ручей или родник с чистой, свежей водой на расстоянии километра от вас. Мысленно возьмите кувшин и пойдите к этому роднику. Наполните кувшин и возвращайтесь домой. Снимите верхнюю одежду, останьтесь в одной рубашке и мысленно вылейте родниковую воду себе на спину. После этого слегка оботритесь полотенцем, оденьтесь, и вы увидите, что не пройдёт и десяти-пятнадцати минут, как вы почувствуете такое воздействие, будто на самом деле совершили это обливание.

Кто-нибудь скажет: «Это самообман». Нет, это не самообман. В мире существует сознательная внутренняя связь. Только Божья мысль реальна, и где она есть, там есть и результаты. Когда больной верит, что выздоровеет, он связывается с Божьей мыслью и выздоравливает. Когда больной не верит, что выздоровеет, он не связан с Божьей мыслью и в самом деле не выздоравливает. Когда человек,  будь он молод или стар, верит, что чему-то научится, он действительно научается. Если же он скажет, что наука не для него, он ничему не сможет научиться. Так всё и происходит в жизни: во что веришь и чего желаешь, то и случается. Верь от глубины души и сердца! Свет — результат Божьей мысли. Следовательно, если в нас есть свет, это проистекает из того факта, что мы в согласии с Первичной мыслью, с Божьей мыслью, которая действует повсюду в природе. И когда вы вступаете во взаимодействие с природой, не играйтесь с нею, но ко всякому действию, которое вы начинаете, приступайте со священным трепетом.

Умывание, например, — священный акт. Как вы умываетесь по утрам? Не нужно умываться наспех, как вы обычно это делаете, нужно соблюдать определённые правила. Возьмите чистый тазик, налейте в него чуть тёплой воды и хорошо ополосните лицо. После этого вытрите лицо, но очень мягким полотенцем и слегка, чтобы оно только впитало влагу. Вы очень сильно трёте лицо. Не делайте этого. Умывайтесь по новым правилам. Не надо сильно плескать в лицо водой, надо легонько, чтобы вам было приятно, едва прикасаясь к нему, как бы лаская. Лицо человека очень нежно и отзывчиво. Многие учёные рекомендуют полотенца для лица из льна, даже из конопли, но это только для грешных людей. Для праведного, для разумного человека нужно мягкое, нежное полотенце. Чтобы Божественная мысль могла правильно действовать в нас, не надо тереть лицо грубым полотенцем. Почему? — Потому, что лицо — зеркало нашей души. По нему можно видеть нашу связь с Богом. Когда вы умоетесь и поглядите на своё лицо, вы должны быть довольны им. Если вы недовольны, через десять минут умойтесь второй раз. Умойтесь десять раз подряд, пока вы, наконец, не будете довольны собой.

Те из вас, у кого есть свободное время, проделайте следующий опыт. Встали вы с утра, но в плохом настроении. Вымойте лицо, шею, уши раз, другой, третий, самое большее десять раз, и увидите, что ваше плохое настроение исчезнет. Если же и после того, как вымоетесь десять раз, плохое настроение не исчезает, тогда я вам скажу, в чём причина. Сначала проделайте этот опыт сами. Ничего не передавайте другим, пока сами не попробуете. Когда проделаете  этот опыт несколько раз и будете довольны результатами, тогда передавайте это и другим людям.

Итак, как ученики вы должны восстановить внутреннюю связь с Богом. Эта связь освободит вас от всех заблуждений, несчастий, болезней, страданий, от нечистоты и тому подобных вещей. У многих из вас плохой запах изо рта, от ног, от тела. Все эти запахи нужно устранить. Вы должны заняться тем, чтобы в первую очередь очистить себя органически. Те, у кого плохой запах от ног, должны постараться очистить их своей мыслью. У многих людей в желудке остаются лишние вещества, которые разлагаются, вследствие чего у них неприятно пахнет изо рта. Однако человек силой своей мысли может выбросить всю эту нечистоту из организма. Вы спросите: «Как это сделать?» Человек — живой сознательный организм, и он может внушить своим клеткам, чтобы они  выбросили из тела всю нечистоту. Но чтобы перестроить свой организм, от вас требуется большое постоянство.

Чтобы человек мог убедиться в силе своей мысли, он должен быть господином своего тела. Быть господином своего тела — это не значит, что нужно мучить его, нет, нужно жить с ним, как с хорошим товарищем. И это тело когда-нибудь, когда покинет нас, скажет: «Благодарю Бога, что Он дал мне такого отличного хозяина, с которым мы прожили столько лет! Мне бы хотелось ещё раз пожить с ним!». А что сегодня говорит наше тело? Оно говорит: «Господи, благодарю Тебя, что освободил меня от этого хозяина». Действительно, мы злоупотребляем нашим телом. Писание, однако, говорит, что мы — храм Божий. Так оно и есть, наше тело — это храм Бога. Мы сейчас хотим, чтобы смертное тело облеклось в бессмертие. Когда это произойдёт? — Когда мы изучим великие законы Божьей мысли. Они приведут нас к бессмертию.

Все эти законы можно применить, если войти в Божественное учение. Для этого нужно учиться. Некоторым из вас нужно учиться у более знающих учеников. Они должны иметь смирение, должны спрашивать, если чего-то не знают. Кое-кто из вас думает, что всё знает, что может сразу всё постичь. — Не так-то легко постичь всё сразу, магическим способом. Умывали вы своё лицо десять раз подряд, чтобы сменить плохое настроение на хорошее? Соблюдали вы самое простое правило: мыть руки после окончания любого дела? Если вы будете соблюдать это самое маленькое правило, оно станет благословением для вас. Держите свои руки по возможности в большей чистоте! В таком случае человеческая мысль, которая стремится войти в единение с Божьей мыслью, преобразится. Наша цель — образовать связь с Богом через внешнюю природу, посредством которой Он сделал свою мысль доступной для нас. Например, горы, долины — это Божья мысль. Свет, тепло — это Божья мысль. Если мы будем в единении с этими формами, с этими энергиями, мы изучим и Божью мысль. Бог нас учит таким способом.

Следовательно, если мы имеем дело с этой живой разумной силой в мире, она нам покажет, как мы должны поступать. Например, знаете ли вы, сколько граммов воды нужно выпивать за один раз? Знаете ли вы, сколько воды нужно выпивать за день? Знаете ли вы, какая вода лучше всего и где её можно набрать? — Не знаете. Поэтому те из вас, кто хотят пить самую лучшую воду, пускай поищут по сёлам и городам, где они живут, самые хорошие источники и носят оттуда по два кувшина воды. Выясните, где находятся самые хорошие, самые чистые источники, и пейте эту воду! Многие из вас ищут лёгкого пути, они говорят: «Этот колодец ближе, будем брать воду из него». Нет, эта вода известковая, не пейте её. Там, подальше, есть хороший источник, берите воду оттуда. Не жалейте своего времени! Чтобы обрести одну Божественную мысль, стоит потратить и целый год. Она заслуживает этого времени, потому что она —  великое приобретение для вас. Как только вы войдёте в общение с Божественной мыслью, вы почувствуете себя так, будто вас посетил богатый гость, и сразу же станете самостоятельнее. Когда самая маленькая Божественная мысль проникает в нашу жизнь, она делает нас внутренне самостоятельными, развивает в нас внутреннюю уверенность в себе, в которой виден проблеск маленькой любви, маленького света, маленького мира и маленькой радости. И по мере того, как Божественная мысль растёт в нас, постепенно увеличиваются и любовь, и свет, и мир, и радость. Так растёт и весь человек.

То, как люди действуют сегодня, — это всё ещё старый, хирургический способ. Они видят только изнанку жизни. Ученик же не имеет права критиковать. Только мудрые люди имеют право критиковать. Спросит кто-нибудь: «Неужели я не имею права критиковать?» Если ты какой-нибудь великий мудрец, природа даёт тебе карт-бланш1, но если ты ученик, который только-только начал учиться, не занимайся критикой! Ты можешь читать, что говорили критики по разным вопросам, но своего мнения не высказывай, пока природа тебе не позволит. А до того времени изучайте великий закон ожидания. До каких пор? — Пока не придёт ваше время.

Пророк говорит: «Дух Господа на мне». Когда Дух сойдёт, он тебе скажет: «Встань и скажи то, что ты узнал и получил». Что ты должен сказать? — Его Слово. Но тогда ты должен быть смел и решителен, не должен колебаться. Поэтому от вас сейчас требуется смелость. Многие из вас подошли к внутреннему перерождению, но нужно быть внимательными к своей жизни. Когда люди стремятся к хорошей, благочестивой жизни, это связано с их отношением к Божьей мысли. Порочная жизнь прерывает внутреннюю связь с Богом, препятствует проявлению Божьей мысли. Критика, сомнение, подозрение, вообще, любые недуги — препятствия для людей. Пока они существуют в какой бы то ни было форме, вы не может быть в единения Богом, не можете быть свободными. Свобода — это внутренний процесс, это связь с Божьей мыслью. Свободен только тот человек, чья мысль связана с Божьей мыслью. Это самое существенное для каждого человека. Эта связь несёт свет в жизнь.

Спрашиваю вас: почему всем вам так приятно сидеть в этом зале? Потому что в нём в изобилии света. Зайдите в какой-нибудь другой зал, у которого окна на север, и посмотрите, как вы будете себя чувствовать. После этого проведите два собрания: одно здесь, в нашем зале, и другое — в зале, где окна обращены на север, и посмотрите, как вы себя будете чувствовать здесь и там. Проследите, какие у вас будут результаты в продолжение года. Вот почему мы должны открыть и сердца, и умы, и души Божьей мысли. У многих из вас северных окон больше, чем восточных и южных.

Сейчас, когда я вам всё это говорю, вы спрашиваете: «Выходит, мы должны распрощаться со своей жизнью?» Незачем прощаться с жизнью, вы свяжитесь с жизнью. Когда ребёнок, прожив девять месяцев в утробе матери, выходит в широкий мир, разве он прощается с жизнью? Разве он умирает? Да, что-то в нём умирает, но что? — Только та маленькая оболочка, через которую он питался и которой был обёрнут в утробе матери. Спрашиваю: вторая, свободная жизнь разве не лучше для ребёнка? Следовательно, до сих пор наша жизнь была жизнью ребёнка в утробе матери. Жизнь плоти — это жизнь в утробе матери. А та жизнь, о которой мы сейчас говорим и в которую вы должны сейчас войти, подразумевает единение с Божьей мыслью, то есть освобождение или новое рождение. И в этой жизни ваша мать будет с вами, но заботиться о вас она будет извне. Точно так же и природа будет извне оказывать на вас своё влияние. Значит, сейчас Божья мысль окутывает вас со всех сторон, но придёт время, когда Она будет действовать на вас особым, специфическим образом.
Часто некоторые из вас говорят, что Бог их не слышит. Нет, это не так. Это противоречивое для вас положение показывает, что условия вашей жизни изменились. Одно время мать заботилась о вас изнутри, теперь она извне даёт вам пищу и условия, а есть вы должны сами. Мыслить — значит, есть самому. Чувствовать — значит, есть самому. Это пища, это условия, которые Бог даёт нам. Чем правильнее вы мыслите, тем лучше питается ваш ум. Чем правильнее вы чувствуете, тем правильнее питается ваше сердце. То, что я сейчас вам говорю, нужно не мне. Это благо для вашего тела, для вашего ума, для вашего сердца, чтобы вы могли понять и познать Истину. Вы хотите быть сильными, хотите, чтобы у вас были светлые мысли, доброе сердце, хотите, чтобы вас любили. Спрашиваю: кто может любить вас больше, чем Бог? Поэтому, если вы хотите, чтобы  ещё кто-нибудь вас любил, вы должны посоветоваться с Богом, и тогда Божественная мысль образует идейную связь с теми формами, которые подходят для вашего развития. Когда двое любят друг друга, между их мыслями и чувствами должна быть естественная гармония. Любовь без гармонии не существует и не может проявиться. Мысли, которые я вам излагаю, — элементарны. Наука, которую вы здесь изучаете, — элементарна, но, если вы её примените, она станет для вас прочной, как скала, опорой в жизни, и когда вы встанете на неё, она не зашатается под вами. Если в вас входит сомнение, вы начинаете говорить: «По правильному ли пути мы идём? Не заблуждаемся ли мы в чём-то? Давайте-ка, вернемся к тому, что было!» Я говорю: то же самое делает и старый дед. Он всё время возвращается к молодым своим годам и вздыхает: «Эх, внучата, когда-то, когда я был молод...» Он всё свою молодость вспоминает и всё к ней возвращается. И прав дед. Молодость — это Божественное в нас. Пока мы молоды, и Божественное есть в нас. Я считаю молодым такого человека, чьё сердце свободно. Он всегда любому готов оказать услугу. Но если его сердце сожмётся, тогда он говорит: «На идеализме далеко не уедешь. Надо бы жениться, чтобы на старости лет было кому обо мне позаботиться». И если он начинает так думать, его идеализм уже исчезает. Когда человек начинает бояться жизни, он уже стар. Молодой не боится, он несёт в себе силу, энергию, он говорит: «Благодарю Бога за то, что Он дал мне этот ум, это сердце и эти руки. Пока у меня есть всё это, я многое способен сделать и могу сам себя прокормить».

Итак, всем вам необходимо достичь Божественного. Оно внесёт в вас молодость, свежесть и силу. Я не говорю «насилие», но силу, с помощью которой вы сможете проявить всё, что есть в вас доброго и благородного, и воплотить это в соответствии с правилами нового учения. Тогда все вы будете нести в себе Божественные мысли. И братья, идущие впереди вас, будут радоваться, что вы — достойные ученики, начинающие сейчас своё восхождение. Видя, как вы работаете, они скажут: «Это способные ученики, из них выйдет толк, поэтому мы им поможем в их росте». Они будут радоваться, глядя на вас, как учителя радуются, когда их ученики делают успехи.

Вы — ученики, и чтобы двигаться вперед, вы должны молиться. Молитва — это наука. Я спрашиваю: когда ты приходишь к своему учителю, как ты будешь отвечать ему свой урок? Если он вызовет тебя к доске и даст тебе задачу по математике, что ты будешь делать? Встанешь на колени, поднимешь руки и начнёшь молиться? — Нет, ты должен решать задачу, отвечать, а Учитель будет тебя слушать. Значит, ты будешь решать, будешь писать и будешь молиться. Когда ты закончишь молитву, твоя задача должна быть решена. Молитва в этом случае представляет собой то великое почтение и уважение, ту великую любовь, которые мы должны питать к Первопричине, давшей нам жизнь.

Сейчас я всем вам желаю, чтобы вы могли сказать так же, как еврейский пророк: «Дух Господа на мне, и Он помазал меня благовествовать». Придёт день, когда все вы в том или ином смысле будете благовествовать, и вы должны быть готовы к этому, должны иметь богатый опыт и знать, что всё, что вы скажете миру, верно. Когда вы высказываете Великую Истину, вы должны быть полностью уверены в себе. И если вас спросят, знаете ли вы Господа, вы должны сказать: «Да, всю свою жизнь я чувствовал Господа и Его мысль на мне».

Итак, я говорю: делайте упражнение с умыванием рук. Если кому-либо из вас лень его делать, пусть придёт ко мне, я вымою ему руки десять раз. Вы увидите, что тогда произойдёт. Я целых одиннадцать лет делал ряд упражнений, но пока не хочу выносить их в мир. Когда-нибудь они станут известны, но сейчас передо мной другая задача. Сегодня людям нужно лечиться в той мере, в какой здоровье для них представляет собой нить, соединяющую их с Божьей Любовью. Насколько ученик желает учиться Божьей Любви, настолько и я готов ему помогать, я даже готов десять раз вымыть ему ноги. Я многим оказывал помощь. Жалуется кто-то, что у него болит голова. Я беру кувшин чистой воды, поливаю ему на голову три-четыре раза, как я это умею, и головная боль у него проходит. Как это происходит? Я применяю Божью мысль, я говорю: «Господи, Ты живешь и в воде, вылечи голову этому человеку, чтобы он узнал, что Ты действуешь и через воду». Болезнь проходит и человек говорит: «Благодарю тебя, у меня теперь есть связь с Божьей мыслью». Но и вода, которая  меня знает, тоже говорит: «Я вылечу этому человеку голову, но только ради тебя, и если он не будет познавать Господа и использует мою помощь не так, как должно, ты будешь отвечать за это». У меня есть связь с Божественным, и поэтому мои опыты дают результат. И у того, кто лечит, и у того, кого лечат, сердце должно быть чистым. Тот, кто лечит, не должен торговаться с больным, требуя от него определённую сумму за лечение. Но и тот, кого лечат, не имеет права торговаться. В торге нет ничего Божественного. Если мир злоупотребляет своими способностями, это другой вопрос, но ученик, изучающий путь Истины, должен быть правдив, должен быть образцом Божьей Любви. Ты реализуй Божью мысль и потом дай ей самой проявиться. Посей семя и не думай о последствиях! Пусть все ваши друзья узнают, что Господь присутствует в вас.
Часто можно заметить, что в человеке накопилось что-то кислое, лишнее. А иногда заметна некоторая невосприимчивость ума. Например, сейчас, в то время, как я говорю, одни из вас хотят поскорее уйти и спрашивают: «И почему Учитель никак не закончит свою беседу?» Я читаю в них эту мысль. Другие же говорят: «Пусть Учитель расскажет ещё что-нибудь!» И те, и другие правы, но и я, со своей стороны, спрашиваю себя: «Зачем мне нужно что-то говорить этим людям?» Мне следовало бы прийти к вам и всю свою беседу уложить в несколько фраз. Мне следовало бы вам сказать: «Вы должны понимать живую природу, должны связаться с формами Божественной мысли в природе, должны обливать голову чистой водой три раза в день, мыть руки по десять раз, часто мыть ноги», — после чего надеть шляпу и уйти. И что будет дальше? — Я буду идти быстро, а вы будете бежать за мной и переспрашивать: «Учитель, подождите немного! Что вы сказали? Сколько раз надо обливать голову? Сколько раз надо мыть ноги и руки?» А кто-то другой будет говорить: «Учитель сказал так много, что я забыл, как и сколько раз нужно мыть лицо, руки и ноги». И сейчас я вам говорю: незачем бежать за мной, незачем гнаться за мной по улице, чтобы о чём-то спросить, потому что я и без того говорил долго и мне давно уже пора идти. Но вы, ученики, сами передавайте друг другу то, что услышали, и сами проделывайте опыты, а когда догоните меня на улице, мы поговорим тогда о чём-нибудь другом, не о том, о чём уже говорили. Это относится к практической стороне жизни, потому что у неё есть и теоретическая сторона.

Теперь я хочу, чтобы десять душ проделали опыт с умыванием рук по тем правилам, которые я вам дал. Если не найдётся десяти, пусть хотя бы одна-две души, когда они будут в плохом настроении, проделают этот опыт и расскажут мне, какие получились результаты. Начнём опыт с двух душ и дойдём постепенно до десяти. А остальные пусть немного подождут. Завтра после восхода солнца начните опыт и проследите, какой будет результат. Если будет результат, скажите мне, чтобы я знал; если не будет результата, тоже скажите. И в том, и в другом случае я вам объясню причины, почему опыт удался или не удался. Это наука! Быть может, что-то испорчено в вашей аппаратуре. Это непростой опыт! Ты можешь и двадцать раз вымыть руки и всё равно не получить никакого результата. Во-первых, всё делайте с верой. Вера — это акт, который укрепляет человеческий организм, придаёт ему стабильность. Вера, если применить её при лечении, окажет благотворное влияние на весь ваш организм, и вы придёте в гармонию с живой природой. Точно так же и любое ваше усилие оказывает благотворное влияние на ваш организм.

Когда вы делаете упражнения с умыванием рук, лица, ног, постарайтесь быть одни, чтобы не привлекать к себе внимание окружающих. Кроме индивидуальных опытов, есть ещё и коллективные, которые делаются в исключительных случаях. Если человек в одиночку лечит больного, он получит один результат. Если же его лечат десять, сто или тысяча душ, концентрируя на нём свою мысль, они увидят, какая мощная сила — человеческая мысль. Мысль — это сила, которая может лечить. Есть ещё ряд опытов, из которых вы сможете увидеть внутреннюю связь, существующую в природе. Природа представляет собой цепь форм, так связанных между собой, что они поддерживают друг друга. Чтобы понять эту цепь форм, вам требуется разумность.

Дух Господа и Божья мысль должны сойти на нас. Это время приблизилось. Как вы его узнаете? — Человек сам пойдёт к Божественному источнику со своими кувшинами, чтобы набрать чистой, кристальной воды.
Итак, я желаю вам во время этого собора установить правильную связь с Богом и укрепить эту связь. Или, говоря по-другому, — укрепить связь между Божьей мыслью и вашей душой.

1 Карт-бланш (от французского carte blanche) — неограниченные полномочия, полная свобода действий.







   


Comments