ЛЮБОВЬ, РАЗУМНОСТЬ, ИСТИННОЛЮБИЕ 1931 08 01 0 SU


ЛЮБОВЬ, РАЗУМНОСТЬ, ИСТИНОЛЮБИЕ

Перевод: Издательской группы "Слово Учителя"
по изданию "Любов към Бога БЕСЕДЫ ОТ УЧИТЕЛЯ,
дадени на учениците през лятото на 1931 г., София, 1931 г."




1 августа 1931 года, 
5 ч.у.

Вчера вы прочли двадцать шестую главу из книги Бытие. Что вы поняли из этой главы? (Что Божье благословение переходит от одного человека к другому). Это так. Там, где есть условия, благословение переходит от человека к человеку. Значит, любая река течёт по таким местам, где есть условия для неё; любое дерево растёт там, где есть условия для него; любой человек живёт там, где есть условия для его развития, для пробуждения его мысли. Таков закон. Некоторые говорят, что дела у них идут плохо. Если дела у них идут плохо, это говорит о том, что они не попали в условия, благоприятные для них. Что они должны сделать тогда? – Изменить условия, в которых находятся. Если они изменят условия, то и дела у них пойдут на лад. Жалуется кто-то, что пшеница у него не выросла. Почему? – Потому что посеял её на камне. Если изменить условия, пшеница у него вырастет. Посеять пшеницу на камне и ожидать, что она вырастет, это всё равно что забраться на скалу и сказать: «Некому принести мне кусок хлеба. Никто меня не любит!» Я говорю: спустись со скалы, пойди в долину к людям – там ты найдёшь хлеб. – «Как же так? Люди должны знать, что я поднялся на скалу, и они должны принести мне немного хлеба». – Должны это знать, но знать не хотят. Что тогда делать? Ничего другого не остаётся, как спуститься со скалы, пойти в долину и взять хлеба сколько хочешь. Откуда ты знаешь – может, каким-нибудь людям известно, что ты в горах, что нуждаешься в хлебе, но они не имеют возможности прийти к тебе. Может, условия не позволяют им установить связь с тобой.

Современные люди, не понимая друг друга, легко обижаются. Например, услышат что-то и думают, что эти слова относятся именно к ним. Я говорю: если эти слова действительно относятся к неправильной мысли одного из слушателей, пусть он отбросит её, пусть отстранит от себя; если же слова относятся к правильной мысли слушателя, пусть он удержит её в себе. Кто-то скажет: «Я совершил плохой поступок». Этот поступок совершали и твой прадед, и твоя прабабка; и твой дед, и твоя бабка; но и ты его повторяешь. Большинство людей поступают так же, как и их прадеды и прабабки; многие люди поступают, как животные; но всем нужно отучиться от этих старых привычек. Пора уже людям отказаться от старых привычек, унаследованных от прадедов и от животных.

Например, заходите вы в чужой двор, и собака сразу начинает лаять на вас. Будь вы даже святым, но как только зайдёте в чужой двор, собака непременно залает на вас. Своим лаем она хочет сказать: «Как ты смеешь входить в чужой двор без позволения?» Не понимая этого закона, вы берёте камень, бросаете в собаку и говорите: «Кто поставил тебя сторожем в этом доме?» В этом случае собака оскаливается на вошедшего человека и говорит ему: «А ты знаешь, что здесь есть господин?» Вы бросаете камень в собаку и говорите: «Не признаю никакого господина!» Собака поступает, как животное, но и вы поступаете не лучше. Вы не должны бросать камень, но должны задаться вопросом, почему собака лает. Раз собака лает, должна быть какая-то причина. Если навстречу этой собаке выйдет медведь, она сразу отступит, спрячется куда-нибудь и перестанет лаять.

Важный вопрос, который нужно сейчас рассмотреть, это вопрос о чтении, которое вам даётся на день. Из каждого чтения человек должен извлечь хотя бы одно основное правило или один основной закон, поскольку между человеком и тем, что он прочёл, есть определённая связь. Если между вчерашним днём и сегодняшним нет никакой внутренней связи, если между сегодняшним и завтрашним днём нет связи, тогда всё, что человек делает, бесполезно. Если нет связи между отдельными фактами и явлениями в жизни, то и благословение не может прийти. Связывая отдельные факты и явления в жизни, люди тем самым учатся мыслить правильно. Главная цель в их жизни научиться мыслить, как Бог. Тысячи лет подряд люди жили в монастырях, в пустынях, учились в университетах и в ряде других учебных заведений с единственной целью: научиться мыслить правильно, как Бог. Если они не могут достичь этого, то любые усилия, любая учёба будут бесполезными.

Я спрашиваю: «Каковы основные качества Божьей мысли?» – Одно из существенных качеств Божьей мысли, это её непрерывность: между всеми Божьими мыслями существует тесная связь. Ничто не в состоянии отделить одну Божью мысль от другой. Они неразрывно связаны друг с другом. В человеческой мысли, однако, это качество исчезло. Например, у какого-то человека хорошее мнение о своём друге. Подходит к нему кто-нибудь и говорит что-то плохое о его друге. Тот сразу же меняет своё мнение и уже не думает о друге, как раньше. Спрашиваю: «Может ли дружеское чувство измениться?» По своему существу оно неизменно, поскольку Бог вложил его в человека. Если дружба – Божественное чувство, ничто в мире не в состоянии его изменить. Следовательно, если чья-то дружба изменяется, она не от Бога. Это всегда нужно иметь 

в виду. Кто-то говорит: «У меня всегда была сильная вера, но сейчас она уменьшилась». Если твоя вера от Бога, ничто не в состоянии её изменить. Если она изменяется, она не от Бога. Вообще вера, которая изменяется, не от Бога.

Кто-то говорит: «Почему Господь не думает обо мне?» – Потому что и ты не думаешь о Нём. – «Почему Господь не любит меня?» – Потому что и ты не любишь Его. Ты закрылся в себе, а хочешь, чтобы тебя любили? Если ребёнок закроет свой рот, как мать сможет проявить свою любовь к нему? Она приносит ему чашку молока, кусок хлеба, а он сидит перед ней с закрытым ртом и не открывает его. Если ребёнок откроет свой рот, то и мать будет любить его. То же самое делают многие современные люди по отношению к Богу. Они закрывают своё сердце от Него, не пускают Его в себя и в то же время хотят, чтобы Бог их любил. Как Он будет их любить? Неужели Он должен прийти с клещами и таким способом открыть сердца людей? Нет, это насилие, а Любовь не пользуется насилием. Бог говорит людям: «Поищите Меня в день скорби». Они Его не слушают, не молятся, не признают Его, пока однажды не придёт ангел смерти и не унесёт их. Вы говорите: «Такой-то человек умер». – Этот человек был кувшином, о котором гончар сказал своему слуге: «Разбей этот кувшин, он не должен больше жить!» Вы говорите: «Мы не знаем, зачем нужно молиться». – Кто хочет жить, чтобы его не разбили, как кувшин гончара, тот должен молиться. – «Я хочу жить, учиться, радоваться Божьему миру». – Если хочешь жить, молись Богу, верь, учись.

Многие хотят знать, что представляет собой Бог. Говорю вам: кто хочет знать, что такое Бог, тот сначала должен знать хоть что-нибудь о себе, что он собою представляет.

– «Любит ли меня Бог?» – Сначала ты должен знать, любишь ли ты Бога? Если ты знаешь, что любишь Его, узнаешь, что и Он любит тебя. – «Справедлив ли Бог?» – Если ты справедлив, узнаешь, что представляет собой Божья Правда. Если ты несправедлив, никоим образом не сможешь понять Божьей Правды. Сказано в Писании: «Гнев Божий изольётся на сыновей непослушания». На человеческом языке этот стих означает: «Гнев Божий изольётся на все кувшины, которые не исполняют Его воли, и Он разобьёт их на тысячи кусочков». – «Возможно ли это?» – Возможно, разумеется. Какой гончар, видя, что некоторые из его кувшинов сделаны не так, как нужно, не возьмёт молоток и не разобьёт их на тысячи кусочков? Разбив их, он скажет: «Я сделаю новые кувшины, ещё лучше!» Какой человек не разбивал бутылок или кувшинов? Если он возьмёт кувшин или бутылку в руки и заметит, что она плохо пахнет, он сразу же бросит её на землю, разобьёт и скажет: «Новую себе куплю!»

Итак, из этих рассуждений, я вывожу следующее заключение: любую мысль или любое чувство, которые вам не служат, отбросьте в сторону, пусть разобьются. Любое плохое желание, которое однажды вы испытали и увидели, что оно дурно пахнет, отбросьте в сторону. Любой плохой поступок отбросьте в сторону. Зачем вам старые, провонявшие бутылки и горшки? Пусть разобьются – они не нужны. Без них будет лучше; вы рождены не с ними. Они после пришли. Купите хорошие, новые, чистые кувшины! Как только освободитесь от старых, провонявших, в вас останется только Божественное. Тогда Бог вас познает, и вы Его познаете. Если Бог вас познает, вы будете веселы, радостны и сильны. Если Бог вас познает, у вас будет связь с ним. Нет ничего выше для человека, чем быть связанным с Богом!

Кто-то скажет: «А когда я свяжусь с Богом, увижу ли Его?» А что значит видеть? Человек может видеть предмет или лицо, только если его любит. Человек может видеть что-то только тогда, когда сознание его абсолютно бодрствует в мире любви, в котором он живёт. Если его сознание не бодрствует в этом мире, он будет видеть всё, как в тумане, а это не ви.дение – это означает видеть неотчётливо, смутно. Кто может пользоваться плодами яблони, тот её видит и понимает. Кто не может пользоваться её плодами, тот её не видит и не понимает. Если вы не пользуетесь плодами яблони, то, как бы ни убеждали других в том, что вы её видите, вы и сами обманетесь, и других введёте в заблуждение. Вы едите пищу, которая портит ваш желудок, и говорите, что она плохая. Должен ли кто-то прийти со стороны, чтобы убедить вас в том, что эта пища хорошая? Ваш желудок сам специалист. Он проверяет, экзаменует пищу и высказывает своё мнение о ней. Любое другое убеждение, которое приходит со стороны, – это заблуждение, а всякое заблуждение – это старое учение.

Я говорю: «Сегодня все люди нуждаются в правильном понимании вещей». Недостаточно человеку думать, что он исполняет волю Божью, но он должен правильно её исполнять. Мы пришли сюда, чтобы понять волю Божью и её исполнить. Кто не готов к такой работе, тот не должен больше приходить на озёра. Если кто-то хочет прийти ради своего удовольствия, он свободен; но приходить сюда в заблуждении, думая, что исполняешь волю Божью, – не позволено. Как я служу Богу, так и вы должны служить. Незачем терять время в заблуждении, что вы сделаете то или это. Небо сыто обманами и невыполненными обещаниями людей. Что делают люди сегодня? Собираются вокруг какого-нибудь учёного и начинают льстить ему, возвеличивать, чтобы вытянуть что-нибудь из него. Что представляют собой эти лесть и похвала? Они – не что иное, как узда на голове его и груз на спине его. Нет, сбросьте любую узду, отбросьте любой груз в сторону. Человек должен быть свободным. А золотая эта узда или серебряная – не имеет значения, это всё равно узда. Свободный человек не терпит никакой узды, никакого груза, никаких гвоздей. Он хочет, чтобы ноги и руки его были свободны от оков, ум свободен от узды, сердце свободно от груза, а душа и дух его свободны от любых гвоздей! Это новая философия жизни!

И после этого придут невежды и начнут рассказывать, что Бог говорил им что-то через какую-нибудь пророчицу или через их деда или бабку, которые ушли на тот свет. Что сказал им Бог? – Что нужно раздавать пшеницу ушедшим. Я говорю: если ваши близкие, ушедшие на тот свет, хотят есть пшеницу, то положение их не очень хорошее. Кто хочет есть пшеницу, тот должен прийти в этот мир. Пшеница не может быть передана из этого мира в тот. – «Святая Богородица сказала через какую-то пророчицу, что если люди хотят преуспевать в своих делах, то они должны ставить ей свечи и кадить». – Что это за пророчество? Святая Богородица не нуждается в ваших свечах и каждениях. Это всё заблуждения! Нельзя так пророчествовать. Кто-то выдумал что-то, и люди считают его пророком. И в древние времена были пророки, и сегодня много пророков, но истинный пророк коренным образом отличается от лжепророка.

Спрашиваю: «Какая разница между истинным пророком и лжепророком?» – Лжепророк, как продавец кваса. Идёт по улице и кричит: «Квас, квас!» Если выпьете чашку, он вам скажет: «Теперь платите!» Встречаете вы религиозную, набожную сестру, которая рассказывает, что она с Богом говорит, по Богу живёт, а сама ходит то к одной, то к другой гадалке, чтобы та погадала ей на воске. Говорю вам: если эта сестра верит в Бога и живёт согласно с Его законом, нужно ли, наевшись чистой, здоровой пищи, какую природа ей дала, идти к какому-нибудь пророку или пророчице, чтобы есть их пироги? Как только она попробует таких пирогов, желудок её расстроится. Если желудок человека расстроится от пирогов какого-нибудь пророка или пророчицы, значит это лжепророки. Такой пророк считается банкиром среди людей, и кто бы у него чего ни попросил, он говорит: «Лёгкое дело, всё уладим». И воистину, он легко налаживает дела. Берёт по сорок – пятьдесят процентов и не думает ни о чём. Сдирает шкуру с людей. Я называю таких лжепророков торговцами человеческой кожей. Прохожу я мимо лавки одного из таких торговцев и читаю надпись: «Лавка пророка». Говорю вам: в такую лавку я не захожу! Если пророк становится бакалейщиком, он лжепророк. Торговля не для пророка.

Итак, Божье благословение сходит и на нас, как мысли передаются от человека к человеку. Одни мысли идут по закону Любви, другие – по закону Мудрости, третьи – закону Истины. Однако каким бы путём ни шли мысли, результаты их одни и те же и для учёных, и для не учёных, и для праведников, и для грешников. Вода одинаково моет и праведника, и грешника. Разница только в следующем: после грешника вода становится очень грязной, очень мутной, а после праведника она чище и свежее. Это зависит от степени чистоты. Когда вода, которой моется какой-нибудь человек, остаётся совсем чистой, этот человек святой. Как вода загрязняется от грешных людей, так и некоторые мысли в состоянии загрязнить человека. Например, кто-то в плохом расположении духа, недоволен. Почему? – Какая-то плохая мысль вошла в его ум и мучает его. Что должен сделать это человек? – Бросить провонявший кувшин на землю и разбить его. Плохая мысль – это нечистый кувшин, который непременно нужно разбить. Этот кувшин достался вам от вашего деда или бабки, но сегодня он вам уже не нужен. Вы спрашиваете: «А что мы будем делать в будущем?» – Вы будете работать и сделаете новые кувшины, которые наполните новыми, чистыми мыслями.

Итак, когда мы приходим на озёра, мы приходим, чтобы исполнить волю Божью. Если мы исполняем волю Божью, то и Природа будет более расположена к нам. Если мы исполняем волю Божью, то и Бог интересуется нами и благословляет нас. Если мы не исполняем Его волю и не следуем Его пути, то и Он нами не интересуется. Таков закон. Разве вы не поступаете так же и с вашими слугами? Когда у вас хороший слуга, вы интересуетесь им и увеличиваете ему зарплату. Если же слуга плохой и не исполняет вашу волю, то вы не довольны им и не интересуетесь его положением. Мысли, чувства и поступки у многих неправильные, но вопреки этому они хотят, чтобы небо ими интересовалось. Небо интересуется людьми настолько же, насколько они интересуются небом. Современные люди знают это, но всё-таки склонны думать, что и когда они грешат, Бог всё равно их прощает. Эта мысль правильная, но при нескольких условиях, а именно: Бог прощает грехи людей, если в них есть любовь, если они разумны и если любят истину. Следовательно, если человек любит Бога, если он разумен и истинолюбив, то какой бы грех он ни совершил, ему простится. Тому, в ком нет этих трёх качеств, никакой грех не может проститься. Стих «Сотру грехи их…» относится именно к данному случаю. Бог стирает грехи людей, если в них есть любовь, если они разумны и истинолюбивы.

Я говорю: нет ничего красивее того, что в человеке есть любовь, что он разумен и любит истину. Что скажет такой человек, то и происходит. Тот же, в ком нет этих качеств, ничего не может сделать. Если он начнёт пророчествовать, обманет. Его пророчество никогда не сбывается. И это неплохо, но это всегда нужно иметь в виду, чтобы человек не впал в заблуждение. Потому что, и когда человек лжёт, он всё равно выполняет какую-то работу. А человеку, который работал, нужно заплатить за его труд. Больше или меньше ему заплатят, зависит от характера работы и от её пользы. Вообще, труд человека никогда не может быть оплачен. Сколько бы ему ни дали, всё равно будет недостаточно. Как и сколько нужно заплатить за оказанную кем-то услугу? Три условия требуются от человека, чтобы он мог отплатить каждому за ту помощь и то добро, которые ему сделали. Эти условия следующие: человек должен любить того, кто ему помог; должен быть разумным и истинолюбивым. Так что, если вы хотите расти, иметь достижения, то примените любовь, разумность и истину в своей жизни. Если вы примените их, то всё, что скажете, исполнится.

Вы спросите: «Что может сказать человек, чтобы сказанное исполнилось?» Например, он может сказать туману и облакам, чтобы они поднялись вверх, и погода прояснится. Если он скажет это, погода прояснится. Он может разрушить все вершины вокруг нас, чтобы вызвать землетрясение. Спрашиваю, однако: «При таком положении, в котором мы сейчас находимся, какой смысл разрушать вершины, чтобы возникло землетрясение?» Если здесь есть праведные люди и против них выступит целая армия, чтобы убить их, тогда имеет смысл вызвать землетрясение и разрушить горные вершины. Так хотя бы придёт помощь праведным людям и откроет им путь к спасению. Кто-то говорит: «Значит человек, способный вызвать землетрясение в природе, очень сильный». Поясню на примере, какова сила этого человека. Представьте себе, что учёный сделал бомбу, в которой большое количество взрывчатого вещества. В этой бомбе есть маленький запал, на который учёному стоит только нажать, чтобы бомба воспламенилась и взорвалась. Такой человек действительно сильный, поскольку смог создать бомбу и знает, как её поджечь. Однако и маленький, слабый ребёнок сможет поджечь эту бомбу, и она взорвётся. Значит, и ребёнок может совершить чудо, которое совершает учёный. Разница между силой учёного и силой ребёнка состоит в следующем: когда бомба взорвётся, ребёнок пострадает, а учёный нет. Почему? – Потому что ребёнок неразумен, а учёный разумен и знает, как её поджечь. Таким же образом многие из современных людей, как маленькие дети, оказавшись перед такими бомбами, поджигают их, и бомбы взрываются. Невидимый мир сознательно поместил людей подальше от этих бомб, чтобы они не взрывались. Во многих местах на Риле есть такие бомбы. Поэтому, когда человек доходит до одной из них, он должен быть осторожен и не прикасаться к запалу, чтобы бомба не взорвались. Места, где есть такие бомбы, очень опасны, и их нужно избегать.

Существенная мысль, над которой должен работать человек, – найти способ очищения своего сознания. С этой целью он должен держать связь с Богом, быть в единстве с Его мыслями, чувствами и поступками. Раз человек живет и движется в Боге, он должен установить связь с Ним, чтобы не прерывалась его мысль. Что бы человеку ни говорили извне, в нём должно быть что-то постоянное. Только так он сможет помолодеть. Первое условие омоложения – связь с Богом. Если бы вы не разрывали этой связи, то все вы стали бы уже святыми. Только тот, в ком есть непрерывная связь с Богом, может стать святым. Я рассматриваю любовь с новой точки зрения. Любовь – это сила, которая даёт равные блага и равные условия для развития всем людям. Она даёт свободу, простор человеку, чтобы он проявился во всех направлениях жизни.

Вы спрашиваете: «Можно ли любить всё?» – Только разумное можно любить. Человек – разумное существо, следовательно, он заслуживает быть любимым. Когда вы любите человека, вы любите Бога в нём. Тот, кто вышел из Бога, может быть любим; кто не вышел из Бога, тот не заслуживает быть любимым. И наоборот: все, кто вышли из Бога, должны Его любить. В этом отношении любовь должна существовать как внутренний закон в человеке. Посредством любви человек поддерживает связь с Богом и всеми живыми существами. Так что, любовь – это благо, прежде всего, для самого человека, а потом и для всех окружающих. Реальное в любви – это связь между мыслями, чувствами и поступками как отдельного человека, так и между мыслями, чувствами и поступками всех людей. Эта любовь доступна всем. Это любовь первой степени. Что может быть бо.льшим благом для человека, чем связь между умом, сердцем и волей? 

Я говорю: держите в своём уме мысль «любовь к Богу». С этой мыслью вы решите все вопросы. Она – ключ в жизни человека. Без неё вы натолкнётесь на другой принцип в жизни, о котором не нужно много говорить. Этот принцип существует и в самой природе. Если человек натолкнётся на него, он станет унылым, сердитым и вечно недовольным. Если дойдёте до этого принципа, не старайтесь его укротить. Отстранитесь от него и не трогайте его! Стоит только человеку коснуться этого грубого принципа, как и он сам становится грубым, сердитым и говорит: «Не трогайте меня, я очень сердит». И как посмотрите на этого человека, увидите, что он весь ощетинился. Сердитое – это не сам человек, а тот грубый принцип, с которым он вошёл в соприкосновение.

Итак, всех вас интересует вопрос, что будет с вами. Я скажу, что будет с вами. Если в вас есть связь между мыслями, чувствами и поступками, все вы станете царями. Спрашиваю: если все вы станете царями, кто же будут подданными? Притом если вы будете царями, не всем вам хватит места на земле, вследствие чего вы разлетитесь по миру. Одни отправятся на Луну, другие на различные звёзды, и вы только издали будете приветствовать друг друга. Это внешняя, физическая сторона вопроса. Однако под словом «царь», в его внутреннем смысле, я понимаю свободного человека. Абсолютно свободным может быть только совершенный человек. Свободный человек говорит: «Я царь, ничто меня не беспокоит». Почему? – Потому что он свободен в своих мыслях, чувствах и поступках. Свобода подразумевает ещё и гармонию. Если человек свободен в своих мыслях, чувствах и поступках, он в гармонии с самим собой, с природой и с Богом. И тогда он говорит: «Сегодня я царь!» Завтра он теряет эту связь и говорит: «Сегодня я лишился трона». Стоит ему восстановить эту связь, он снова царь. То же происходит и с вами: то вас сажают на царский престол, то сбрасывают. Свобода, гармония и совершенство – это качества истинного царя. Не тот царь, кто только внешне занимает это положение. Мы видим, что цари в мире не свободны, они зависимы от многого.

Когда речь идёт об очищении сознания, человек должен быть знаком с законом различения, он должен отличать Божественное от человеческого. Любая мысль, которая не изменяется при всех условиях, – Божественная. Любое чувство, которое не изменяется при самых больших пертурбациях, – Божественное. Мысли и чувства, которые изменяются при разных условиях жизни и зависят от них, – не Божественные. Если вы дойдёте до такой жизненной философии, вы должны будете передать её и другим людям. Как вы её передадите? Истина, любовь передаются посредством контакта, а не механически. Человек не может передать чего-то другим, если он не несёт этого в себе. Думать, что человек может передать что-то другим, не имея этого в себе, – равносильно попытке разжечь огонь без зажигалки. Огонь от огня загорается. Откуда приходят зажигалки? – От Бога. Зажигалка огня – это Любовь, идущая от Бога. Поскольку Любовь, Мудрость и Истина идут от Бога, мы можем их воспринять от Него и передать другим людям. В таком случае, все мы можем быть носителями, проводниками Божьей Любви, Мудрости и Истины. Быть проводниками – значит, иметь связь с Богом.

Я говорю: кто хочет быть проводником Бога, тот должен найти Его и установить связь с Ним. Когда вы найдёте Бога, что вы Ему скажете? Все вы должны знать это, незачем об этом говорить. Что вы делаете, когда, будучи голодны, находите буханку хлеба? Вы берёте хлеб двумя руками, обнимаете его, прижимаете к себе и начинаете отламывать кусочек за кусочком и есть. После этого чувствуете себя довольным, в хорошем настроении. Если я разламываю хлеб, он расцветает в моих руках; если я его ем, он уже созрел; если я наелся, значит, он уже вошел в меня и стал одно со мной. После этого я и хлеб погуляем, поговорим, осмотрим Божьи владения. И весь день оба мы будем веселы и довольны. Так что, когда вы разламываете хлеб, он не умирает, но входит в вас, чтобы вы жили вместе с ним. Пока человек не обнимет хлеб руками, пока не разломит его и не прожуёт зубами, он не сможет его познать. Иными словами, пока человек не полюбит хлеб, пока не познает элементы, которые его составляют, и пока не войдёт в соприкосновение с условиями его жизни, он не будет знать, что такое хлеб.

Пора уже людям освободить своё сознание от всех наслоений прошлого. Эти наслоения – причина всех болезней и плохих состояний людей. Кто-то сидит, молчит, но в то же время думает о какой-то своей болезни; другой думает о том, что дом его не обустроен; третий думает о том, что у него нет новой одежды, обуви. Я не говорю, что это плохо, но это отдаляет человека от прямого пути, по которому он должен двигаться.

Итак, от всех вас требуется единство в мыслях, чувствах и поступках. Всё, что вы услышали здесь, можете забыть, но помните одно: все вы должны иметь единство в мыслях, единство в чувствах и единство в поступках. Если вы придёте в следующем году на озёра и сохраните это единство в себе, вы получите великие блага и богатства от природы. Если же в вас не будет этого единства, неприятель окажется рядом с вами и обстреляет вас из пулемёта. Если вы не хотите, чтобы неприятель вас обстрелял, работайте усиленно и сознательно над очищением, над освобождением своего сознания от всех отложений и наслоений прошлого.

1 августа 1931 года, 
5 часов утра.





Comments