Что свяжете на Земле 1921 1225 0

ЧТО СВЯЖЕТЕ НА ЗЕМЛЕ 

25 декабря 1921года, 
София
Перевод Татьяны Драгавцевой


«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет 
связано на небе; и что развяжете на земле, то будет развязано на небе».
Матфей 18:18



Этот стих – козырь, самый крупный козырь в руках церкви и её служителей, правоверных: то, что они свяжут на земле, будет связано и на небе, и что они развяжут на земле, будет развязано и на небе. И потом они говорят: «Если вы нас не слушаетесь, мы связываем, а если слушаетесь, развязываем». Я немного растереблю эту шерсть на своей чесальной машине, как делает шерстобит, растрясу её. Кто связывает? Тот, кто силён. Кто развязывает? Тоже сильный. Это правильно. Но какой человек силён? Умный. А кто умён? Добрый. Следовательно, сильный, умный, добрый человек может связывать и развязывать на земле и на небе. Но что связывать? Это сказал Христос, но они берут этот стих и оперируют им в своих интересах, как торговец – счетами. У него есть две фактуры: в одной указана истинная цена, по которой он купил товары, и есть другая фактура, фиктивная, где указана цена, по какой он должен их продавать. Значит, есть две фактуры.

Развязывай тех, кто связан злом, развязывай тех, кто заперт в тюрьме. Если ты развяжешь связанных на земле, они будут развязаны и наверху, на небе.

Свяжи кого-то добром: человека, который тонет в море, свяжи спасительной верёвкой.

Вы же со своей философией находитесь в положении цыгана, о котором говорится в одном анекдоте. Дело обстояло так. У цыгана заболела жена, и он начал молиться Господу: «Господи, мне нужна эта цыганка. Кто будет просить милостыню, кто будет меня кормить? Если ты её вылечишь, то обещаю: у меня есть кобыла, я её продам, и на эти деньги зажгу Тебе большую свечу». И, действительно, его жена выздоровела. Верный своему обещанию, он выводит кобылу, но берёт и кошку, привязывает её к хвосту кобылы, ведёт их на базар и продаёт обеих. Покупатель спрашивает его: «Сколько хочешь за лошадь?» – «Шестьдесят пара»1.– «А за кошку?» – «300 грошей».– «Почему так?» – «Если хочешь, бери обеих, если нет, я не продаю». Лошадь обещана Господу, а кошка принадлежит цыгану. За кобылу он хочет 60 пара, а за кошку – 300 грошей. Вот и современные люди часто продают вместе и кошку, и кобылу. Верны, значит, букве закона. Господу, как и обещал, он зажжёт свечу за 60 пара. Однако жена может заболеть и ещё раз.

«Что свяжете на земле, будет связано и на небе; и что развяжете на земле, будет развязано и на небе». 

И по тем же причинам, в соответствии с тем, что мы делаем на земле, то нам сделают и наверху, потому что Господь поступает точно так же. Здесь действует закон причин и следствий. Причина – это связывание: если мы свяжем что-то на земле, это будет связано и на небе; и если развяжем что-то на земле, это будет развязано и на небе – таково следствие. «Если свяжем на земле, будет связано…». Сейчас эти слова Христа кажутся немного отвлечёнными, не так ли? Но в жизни отвлечённые, скрытые вещи приятны. То, что сокрыто, – ценно; то, что далеко, – чисто. Близкие вещи, внешние вещи обесценены. И когда вы хотите выразить великую идею, вы говорите, что она велика, безгранична. Тогда ваш ум осознаёт ценность этой идеи.

Теперь: мы можем развязывать и связывать, но когда? Нам нужно основательно понимать эти законы. Ведь если ты кого-то свяжешь и через сто лет сам окажешься связанным на его месте, и если ты кого-то развяжешь и через сто лет развяжешься и сам, что ты тем самым приобретаешь?

Изучая закон наследственности, вы увидите отцов и матерей, которые связывают и развязывают, то есть хорошо или плохо воспитывают своих детей и тем самым сами себя связывают и развязывают. Следовательно, всё, что мы связываем, и всё, что развязываем в жизни, будет связано и развязано. Поймите это. Чтобы пояснить немного свою мысль, напомню, что все вы учили арифметику, изучали делимость чисел. На что делится каждое число? Например, на что делятся числа от 1 до 10? Прежде всего, они делятся на 1 и на самих себя, а затем некоторые из них делятся ещё и на другие числа. Так, 4 делится на 2; 6 делится на 2 и 3; 8 делится на 4 и на 2; 9 делится на 3. Это касательно чисел от 1 до 10. А вы рассматривали делимость чисел от 10 до 100 и от 100 до 1000? Вы скажете: «Что из того, что какое-то число делится?» Там, где число делится, проявляется его слабая сторона. Следовательно, слабая сторона четвёрки – двойка. Четвёрка – это мужчина, так? Он устойчив, богат, скуп, ничего не даёт, пятака не даст, бьёт слуг. Но когда приходит женщина и делит его, из его кошелька уплывает всё богатство, – он делим на 2. Мужчина и женщина – это символы, не принимайте это сравнение в буквальном смысле. Мужчина и женщина символизируют законы и силы, работающие в жизни. Следовательно, каждому нужно найти, на что он делится. Люди, которые делятся на многое, подобны соединениям, которые в химии называют неустойчивыми. В них постоянно идут процессы соединения и распада – это неустойчивые соединения, ты не можешь рассчитывать на такое соединение.

Христос, говоря Своим ученикам: «Всё, что свяжете…», говорит это тем, кто понимает законы Царства Божия и сообразуется с этими законами: «…что свяжете на земле, будет связано и на небе». Не думайте, что вы можете что-то связать без воли Божией, то есть я подразумеваю законы, действующие в жизни. Вы не можете есть всё, что угодно. Я слышал многих удальцов, которые говорили: «Я могу есть всё». Да, ты можешь съесть всё, но потом будет заворот кишок. Ты не можешь есть всё – ешь только то, что любишь, и что подходит твоей природе. Следовательно, в жизни мы можем связывать и развязывать. Но мы можем смягчить условия, развязать свою назревшую карму, а можем и завязать свою карму. Мы можем улучшить жизнь, а можем её и ухудшить. И человек, прожив 20 лет, может одним словом разрушить свою жизнь. Что вам стоит поднести маленькую спичечку к бомбе, оставленной в вашем доме, и поджечь фитиль? Бомба – это сила, созданная для врагов, но бомба может взорваться и среди друзей. 

И Христос говорит Своим ученикам: «Что свяжете…», но не нужно связывать, устанавливая правила, как говорит еврейский пророк: «Вы вяжете правило на правило и не желаете и пальцем их подвинуть»2 – речь не о таких правилах. Теперь, чтобы вы могли понять мысль Христа, вам, мужчинам и женщинам, следует вернуться к тому чистому, разумному состоянию, от которого человек отдалился. Восемь тысяч лет мужчины и женщины всё дальше удаляются от природы, и сейчас они так от неё отдалились, что и женщина – не женщина, и мужчина – не мужчина. И если сегодня мужчин, а также и женщин вы сравнили бы с первоначальным оригиналом, то знаете, какую смешную карикатуру вы увидели бы? Дело не только в том, что женщине нужно иметь женскую форму, а мужчине – мужскую, нет. Что должно быть сокрыто в женской форме? В ней должны быть сокрыты все великие добродетели, должны быть сокрыты все самые благородные мысли и чувства. Женщина – носительница самого возвышенного в мире, той нежности, которая сохраняется в ней. Женщина может строить, а мужчина может создавать, но только то, что разумно. Если вы рассмотрите деяния мужчин и женщин, то увидите, в какой степени эти женщины являются женщинами Любви, и в какой степени мужчины являются мужчинами Мудрости. Должен ли муж постоянно повторять жене: «Ты знаешь, что я мужчина?»? А разве жена не знает, что ты мужчина? Он ей каждый день говорит: «Ты должна знать, что я мужчина». Что это значит? Когда богатый обеднеет, он часто вспоминает о былом богатстве: «Прежде, когда был жив мой отец, сколько всего у нас было…». Когда вы что-то потеряете, вы много говорите об утраченном. И жена напоминает мужу: «Ты должен знать, что я женщина». – «Э, какая ты женщина?» – «Я слабая, ты не должен заставлять меня работать». Э, нет. Муж говорит жене: «Ты должна знать, что я мужчина, я глава в доме. И поскольку я глава, ты не должна меня задевать». Однако и жену задевают, и мужа задевают.

Теперь поясню свою мысль коротким рассказом. Но примите всё, о чём я вам расскажу, в символическом смысле. Я взял этот сюжет из американской жизни, из неизданного романа-дневника, героиня которого – Мэри Клинтон. Так звали молодую госпожу, дочь профессора, высокообразованную, с благородным характером. Оканчивая университет, она познакомилась в коллегии3– поскольку коллегии там смешанные – с молодым коллегой по имени Джеймс. Они долгое время общались, беседовали об идеях, о друзьях, и Джеймс влюбился в Мэри. Однажды он признался ей в любви и сказал: «Я не могу без тебя жить, хочу тебя поцеловать». Она его спросила: «А ты прежде не целовал другую женщину?» – «Целовал только одну свою кузину». – «Ну, одна кузина – небольшое прегрешение; можешь меня поцеловать». Он её поцеловал. Через год он закончил коллегию и на следующий год женился – на другой, богатой девушке. Мэри пишет в своём дневнике: «Тот, кто поцеловал одну свою кузину и поцеловал меня, женился на богатой». Другого, кто познакомился с ней, звали Ричард. И он тоже влюбился в Мэри, и тоже признался ей в любви: «Я не могу без тебя жить, хочу тебя поцеловать». Она его спросила: «Целовал ли ты другую женщину?» – «У меня было две кузины, я только их целовал». Она подумала: «Две кузины – небольшой грех. Меня целовал один, могу ещё чем-то поделиться». И он её поцеловал, но через год женился на миллионерше. И она пишет: «Тот, кто целовал двух своих кузин и целовал меня, женился на миллионерше». Наконец появляется третий герой по имени Альфред. И он влюбляется, и он признаётся в любви, и он хочет её поцеловать. Мэри Клинтон опять спрашивает: «Целовал ли ты другую женщину?» – «Я ни одной женщины не целовал». – «О, я не хочу, чтобы ты пачкал свои уста моими, потому что мой рот нечист. Тебе я поцелуя не даю». Она не знает, кем он станет, ведь он не целовал ни одной женщины. Она удивлена. Через год этот Альфред написал поэму в честь Мэри Клинтон: он воспел её – стал поэтом. Она снова пишет: «Тот, кто поцеловал одну свою кузину и затем меня, женился на богатой; тот, кто поцеловал двух своих кузин и затем меня, женился на миллионерше; а тот, кто не целовал ни одной женщины, стал поэтом». Значит, первые двое женились, остановились на материальном; а третий, кто никого не целовал и кому она сказала: «Мне нечего тебе дать, поскольку меня целовали двое, а ты ни одной не целовал», – стал поэтом, и Мэри Клинтон осталась для него идеалом. 

Теперь: всё на земле имеет свои глубокие причины. И в общественной жизни, и в религиозной жизни, что бы мы ни делали, всё имеет свою причину. Эта причина может быть истинной, а может быть и мнимой. Мы можем верить в Бога только ради того, чтобы улучшить своё положение, – это неглубокая причина. Иногда мы можем исповедовать безверие, хотя оно поверхностно. Сегодня вера и неверие – дань моде. Я уже объяснял: когда кто-то говорит, что он верит или не верит, я формулирую: ты веришь, потому что ещё не потерял объект. У тебя есть богатый друг или родственник, и ты ожидаешь от него наследства, ведь так? Ты говоришь о нём приятные слова. Ты веришь в него, но однажды, когда он умирает, ничего тебе не оставив, ты в него уже не веришь. Почему? Потому что нет объекта. Причина нашей современной веры – деньги.

Христос говорит: «Тот, кто хочет связывать и развязывать…», может делать это только двумя способами: Любовью и Мудростью, – вот идея, не высказанная в этом стихе.

Любовь всегда связывает, она никогда не развязывает. Кто-то говорит: «Ты свободен, как медведь, ходишь, где хочешь», но как только увидишь какую-то женщину – ты связан. И девушка свободна, но когда родит ребёнка, она уже себя связала. Как заплачет этот ребёнок в люльке… Любовь её связала. Но одно дело быть связанным с ребёнком, а другое – быть связанным со своими деньгами в кассе! Ребёнок заплачет, ты его погладишь. Ты и деньги можешь гладить, но они не плачут и ничего не могут тебе сказать. Но ребёнок связан, да и женщина связана, и у обоих всегда есть обязательства.

А кто развязывает? Мудрость. Следовательно, когда ты пошлёшь своего ребёнка, своего сына, в школу, он будет развязан – от чего? От неправильных понятий о любви. И мать скажет: «Язык моего ребёнка развязался». Но иногда, когда развяжется его язык, сын становится упрямым, своенравным, непокорным. Мудрость его развязала.

Следовательно, Христос говорит: «Что свяжете любовью на земле, то будет связано любовью и на небе; и что развяжете мудростью на земле, будет развязано и на небе». Итак, кто-то стремится развязаться любовью, – нельзя, ты должен быть умным, очень умным. Я исследовал много случаев. Знайте, есть одно искусство – это Любовь. Кто понимает великий закон Любви, тот божествен, и кто понимает Мудрость, тот может развязывать. В этих двух великих законах сокрыты условия, при которых мы можем построить будущую семью и найти своих будущих друзей. Не то что современные государства и общества – посмотрите, каковы они. Вы можете математически вычислить, сколько лет просуществует каждое государство. Русские говорят, что славянин-де крепок задним умом. Значит, славянин умеет связывать, но не умеет развязывать. Если ты свяжешь всех своих друзей, то кто будет за тебя воевать при нападении неприятеля? Как ты свяжешь своих врагов? Ненависть – это тоже связь. Если ты ссоришься со всеми своими хорошими друзьями, то однажды, когда в твою жизнь придут несчастья, кто тебе поможет? Значит, язык нужно перевоспитать по закону Любви: когда свяжешь друга, то ключ – у тебя, скажи ему: «Я связываю тебя временно». Но если ты хочешь его развязать, скажи: «Отопри этим ключом!» – и дай ему ключ, а не говори: «Я тебя связал, я тебя и развяжу». Я желал бы, чтобы те, в церкви, сказали так своей пастве, верующим, дали им ключ, чтобы они могли развязаться. Ключ, позволяющий развязывать, – это божественная Мудрость. И если вы не даёте им ключ, значит, вы им не верите, а если вы не верите им, значит, не можете их любить. Человек, который в меня не верит, не может меня любить. Кто-то возразит: «Но и ты не веришь в меня». А во что, тебе хотелось бы, чтобы я верил? В тебя? Если ты пожертвуешь всем своим имуществом ради бедных, я верю в тебя. Если ты можешь жить хорошо со своей женой, я верю в тебя. Если ты – государственный деятель, и разрабатываешь законы, содействующие улучшению общества, я верю в тебя. Могу ли я не верить? Но если твоя деятельность в обществе не приводит к таким результатам, я вправе немного сомневаться.

Под словом небо Христос подразумевает разумную жизнь. То, что ты делаешь в физическом мире, отразится и на твоей духовной жизни. Если ты развязываешь, это отразится и на твоей духовной жизни. Этот закон очень верен. Если ты думаешь: «У меня есть домик, денежки в банке, ежемесячный доход в 10-15 тысяч левов», – значит, твой ум свободен, ты развязал свой ум. Некоторые мне скажут: «Я не хочу класть деньги в банк, я вложу свои средства в божественный банк». А ты видел дверь божественного банка? Нам, современным людям нового учения, не следует рассуждать о вещах, которых мы не знаем. Хорошо, если ты видел эту дверь, если ты видел то божественное здание; но если ты не знаешь, где он расположен, найди кого-то и спроси, где находится божественный банк и с какой стороны у него вход: с юга, запада, севера или востока. Ведь когда кто-то приезжает в город, он спрашивает: «Где находится Народный банк? На какой улице? С какой стороны там вход?» – люди знают это точно. А сколько знаем мы, придя к религиозной жизни? Вы скажете: «Этот так написал, тот так сказал, не знаем, кто ходил и кто видел». Хорошо, эти люди ходили, видели, ну, а ты ходил? Придёт к тебе кто-то, как к Мэри Клинтон пришёл первый влюблённый, и скажет: «Хочу тебя поцеловать». – «А ты целовал другую женщину?» Он ответит: «Свою кузину». – «Ну, это небольшой грех». Он тебя поцелует, а через два года женится на богатой женщине. 

Если бы этот юноша не поцеловал Мэри Клинтон, он не женился бы на той, богатой. Исходя из математических соображений, я говорю, что и второй, поцеловавший её, не женился бы на миллионерше, если бы не поцеловал Мэри; и третий не стал бы поэтом, если бы не познакомился с ней. Но только двое поцеловали её физически, а поэт – духовно. Он сохранил её образ в своём уме и написал книгу, а те двое взяли себе жён, забыли её; третий же написал благодаря ей книгу.

Спрашиваю теперь: есть ли в церкви образ Христа?

Есть два вида христиан: одни как Джеймс, другие как Ричард. Первый целовал одну свою кузину, Мэри и свою жену. Значит, он разделил себя на трёх женщин. Второй целовал двух кузин, Мэри и свою жену; значит, он разделён на четырёх женщин. А третий никого не целовал, он стал поэтом.

Спрашиваю теперь: понимают ли люди учение Христа в его первоначальной чистоте? Ведя духовную жизнь, как вы представляете себе Христа? Он спросит: «Ты кого-то целовал?» – «Ну, одну свою кузину». Христос скажет: «Могу что-то пожертвовать тебе». Господь что-то пожертвует: даст ему богатую жену, он женится. Придёт второй: (эти кузины – символы) «Ты целовал какую-нибудь женщину?» – «Только двух своих кузин». – «Ну, и тебе могу что-то пожертвовать». Приходит третий и говорит: «Я не целовал ни одной женщины». Христос говорит: «Тебе не могу дать поцелуя». 

Теперь, я знаю, вы мысленно скажете: «Чем занимается наш учитель, где он всё это нашёл?» Я говорю вам на вашем языке. Поцеловать одну свою кузину – это символ, означающий трансформацию энергии от неба к земле и от земли к небу. Всё это символы. Изучите историю поцелуя: когда поцелуй появился на земле? При каких условиях дают поцелуй? Сейчас я не стану рассматривать этот вопрос, а это очень важный, психологический вопрос.

Следовательно, поцелуй – это связь с божественным миром. Когда мы хотим связаться с божественным миром, мы пользуемся поцелуем. Это самое низшее, что есть в божественном мире. И если ты хочешь своим поцелуем обмануть Господа, продать лошадь за 60 пара, а кошку за 300 грошей, тогда ты не можешь ни связывать, ни развязывать в мире. Если сейчас у вас есть трудности – а ведь у вас в жизни есть трудности? – я хочу побудить вас думать в другом направлении. Вы говорите: «Некоторые вещи возможны, а некоторые невозможны». Я говорю, что для любви всё возможно. Насколько возможно? Если ты способен любить всех людей, то всё возможно. Только любить их не так, как сейчас, нет, нет. Это чувство, любовь ко всем, – самое возвышенное, самое благородное, которое отныне должно развиваться в человеческой душе. Чувство Любви ещё не начало в вас развиваться. Когда это чувство появляется в вашей душе – я называю его прозрением, – человек получает такие силы, что примиряется со всем и ни в чём не видит зла. Не только не видит зла, но он становится мастером: он может всё превращать в нечто хорошее. Он может соединять и разъединять, может связывать и развязывать. А оккультисты говорят, что он стал магом. И где прячет маг свою палочку? Священники носят одежду с широкими рукавами, а это рукава магов. В этом широком рукаве маг носил свою палочку, с помощью которой совершал свои чудеса. Этот широкий рукав показывает, что всё должно свободно выходить наружу, подобно изобильному источнику. У священников рукава очень широкие, а штанины узкие. Почему у них брюки внизу узкие, а не широкие? Мне нравятся светские люди, они одеты иначе: они носят брюки, широкие внизу – это говорит об их культуре. 

Все внешние формы, которые мы наблюдаем в человеке, обусловлены известными переменами в умственном мире: сначала они появляются в подсознании, потом в сознании и наконец в сверхсознании, а сознание – переходное состояние. Когда у вас появится сознание, вы будете видеть только свои ошибки. Став сознательным человеком, ты будешь видеть свои промахи и говорить себе: «Этого мне не следовало делать, того не нужно было делать». Значит, сознание – это слуга, который постоянно должен вносить и выносить деньги из банка своего господина. Сознание – это вьючное животное, которое то нагружают, то разгружают. И о ком-то говорят: «Он ведёт сознательную жизнь». Я говорю: давайте вести подсознательную и сверхсознательную жизнь, это и есть жизнь. Если ты заложишь идею в подсознание, она реализуется; если заложишь её в сознание, она не реализуется. Проведите опыт. Сознательная жизнь разрушает: это тот, кто молотом постоянно дробит камни, кто готовит материалы. И поэтому оккультная наука утверждает – и умные люди говорят о том же, – что нужно больше молчать, то есть жить в подсознании, много не говорить. Философия заключается вот в чём: твоё самосознание не должно быть болезненным. Почему? Если твоё самосознание так сильно развито, что ты постоянно себя осуждаешь, то тебе нужно знать закон перехода к сверхсознанию. Если ты допустил ошибку, незачем на ней останавливаться. Если ученик, играющий на скрипке, допустит ошибку, он не бросит свою скрипку, не будет лить слёзы в три ручья. Учитель скажет ему: «Держи скрипку, исправь тон». И современные христиане всё плачут, да и вы будете плакать, но Господь говорит: «Держи скрипку и смычок, хватит слёз!» Когда вы много играете, вы плачете. И сейчас некоторые говорят: «Пусть поплачут». Хорошо, пусть плачут, но плачь и играй, а не бросай скрипку, чтобы плакать, – такой плач неуместен. Ты ни связываешь, ни развязываешь.

Следовательно, в современном мире женщинам плакать нельзя. Я говорил в одной беседе: женщинам плакать нельзя. «Как же так?» Ей нельзя положить скрипку и плакать, нельзя говорить: «Зачем я вышла за этого мужчину?» Никто тебя не связывал, ты сама себя связала. Этот мужчина не силой тебя взял. Ведь ты сама ради него объехала весь мир, от Болгарии до Америки, сколько любовных писем ты ему написала: «Не могу жить без тебя!» И ты заставила его жениться на тебе, а потом говоришь: «Зачем я вышла замуж?» Ты себя связала – и хорошо сделала, что связала. Теперь следующий этап: научись разумно развязываться. Связывание – что такое связывание? Вот я касаюсь пальцем струн скрипки – это любовь, затем следует короткая пауза, я перехожу из одной позиции в другую, меняя тон, следовательно, придёт мудрость, чтобы внести разницу в звучание тонов, разъединить их, гармонично их сопоставить. 

Итак, Христос говорит Своим ученикам: «Что свяжете, будет связано, и что развяжете, будет развязано». Таков закон. И когда пророки предсказывали что-то плохое, это сбывалось; и когда предсказывали что-то хорошее, это сбывалось. Сейчас современные люди ожидают, что их спасёт наука, ведь так? Спасение не в том, что находится вне твоего ума, а в том, что находится внутри твоей души. Но все вы – идолопоклонники. Наука – огромный идол: такой-то сказал так, другой сказал иначе, собрали всё в одну книгу и назвали её наука. И говорят: «Эта наука нас спасёт!» С ХIХ века наука всё нас спасает. Что нас спасёт? Пушки, пулемёты; и все говорят: «Какая это великая наука! Это культура! Тут сделано с умом!» Да, это культура цыгана, который продал лошадь за 60 пара, а кошку за 300 грошей. Итак, сколько сегодня денег в бюджете, скажем, Англии? Там у государства полтора миллиарда, а на церковь отпустят 50-60 миллионов – это 60 пара за лошадь. Восхваляют Господа: «Господи, Тебе возжигаем свечи!» На военные расходы столько тратят, а как дойдёт до благого дела, дают немного. И говорят, что церковь связывала и развязывала. Хорошо, почему церковь не развязала всеобщей войны, чтобы её не было? Ведь она была в силах? Она не только не развязала, но церковь связала, стянула всё ещё сильнее. Некоторые, послушав меня, скажут: «Это подрывает престиж церкви!» Но вы сами подорвали этот престиж, поскольку не работали с Божией Любовью и Божией Мудростью, вы сами подорвали этот престиж! И Господь сверху видит, Он придёт и будет судить каждого. Прежде всего Он будет судить предводителей – священников, владык, патриархов, царей, учителей, самых известных людей, а простых людей оставит, им Он скажет: «Вам Я прощаю». Кому много было дано, с того многое спросится. Это говорю не я. И они не верят, но придётся поверить всем.

Теперь: и я связываю и развязываю. Я иду в мир, и так свяжу, что этот узел никто не сможет развязать! И так развяжу, что то, что я развяжу, никто не сможет связать! Я свяжу людей жить в любви, чтобы каждый по-братски относился к своему брату и ради него пожертвовал бы всем. И развяжу так, что от лжи и помину не останется. Это Христовы слова, я привожу Его слова. Так сказал Христос: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. … Идите, научите все народы … и Я буду с вами до скончания века». Это время настало. Это Его слова. Следовательно, Он связывает и развязывает. И если Христос живёт в твоём сердце, ты будешь связывать и развязывать вместе с Ним, ты выучишь новый закон.

Итак, нам нужно жить согласно Христову учению. Это учение не для неба – там вам дадут другую работу – это учение для земли. Ведь если мы сейчас не можем жить с любовью, то как мы сможем жить в согласии в другом мире? Один француз отправился в Африку, стал миллионером, он не был женат, вернулся в Париж к двум своим кузенам и захотел проверить, у кого из них он может жить. Он притворился, что много заработал, 100 миллионов, но потом якобы потерял деньги и всё своё имущество и остался без гроша. Первый кузен был не против: «Что ж, поживи у меня», но через месяц отяготился родственником: «Мы больше не можем терпеть твою беду, ищи себе другое место». Он пошёл к другому кузену, и тот ему сказал: «Милости просим, всё, что есть у нас, будет и у тебя». Он целый год там отлично жил, и затем открылся: «Я не бедняк и оставляю вас наследниками всего моего богатства». Прослышав об этом, пришёл и первый кузен, но было уже поздно. Так вас испытывает Христос, проверяя, кому Он должен оставить своё богатство.

Христос говорит: «Что свяжете на земле, будет связано и на небе». Держите в уме мысль: каждый из вас может связывать и развязывать. Все вы сильны связывать, поэтому остерегайтесь своего языка. Прежде всего, ваш язык – это ужасный пулемёт, самый ужасный пулемёт. Я не знаю в мире пулемёта ужаснее, чем язык. Остерегайтесь этого пулемёта! И пусть каждый из нас научится говорить по закону Любви. Когда придут страдания, мы будем знать, как развязывать эти страдания, будем видеть, каковы их причины. Мы развяжем их здесь, чтобы они были развязаны и наверху. Я могу объяснить вам причины страданий, в школе это возможно. У вас болит живот, да? Если у вас заболел живот, положите обе ладони на живот и через 4-5 минут боль пройдёт. Что произошло? Вы развязали, боль ушла. Вы можете развязывать, положив обе руки; это происходит в силу действия закона: в левой руке проходит космическое течение Любви, а в правой руке проходит космическое течение Мудрости, знания.

Сейчас мы, здороваясь, подаём только правую руку, но когда мы кого-то любим, нужно протягивать для рукопожатия обе руки. А сейчас мы делаем это, как аристократы, – одной рукой. Того, кого любим, мы должны взять обеими руками, вложить и Мудрость, и Любовь. Божественное должно передаваться и течь повсюду.

Итак, Христос говорит: «Что свяжете любовью, будет связано». Потому что Бог есть Любовь. И что развяжете мудростью – страдания людей, – будет развязано, потому что Бог есть Мудрость.

Я хочу, чтобы все вы отличались двумя качествами: были людьми Любви и Мудрости. Тот, кто не воспринял двух этих великих законов – Любви и Мудрости, – не может быть человеком нового учения. Кто-то скажет: «Я слаб, грешен…». Нет, нет, слабых людей мы не принимаем. Когда придёшь к нам, мы представим тебя комиссии и спросим: «Можешь связывать?» – «Могу». – «Иди к нам, ты – с нами». Приходит другой: «Можешь связывать?» – «Я слаб, не могу». – «Вон!» – «Можешь развязывать?» – «Я слаб». – «Ты нам не подходишь». Человек, который не может ни связывать, ни развязывать, – опасный человек.

Старайтесь приобрести два качества: быть людьми Любви – то есть уметь связывать, и быть людьми Мудрости – уметь развязывать. В этом нуждается современное общество. И если будете следовать в своей жизни этим двум принципам, я вам открою удивительные вещи. И мы сможем разговаривать друг с другом. Я вас спрошу: «Можете меня связать?» – «Можем». Так. Да, я позволю вам меня связать, скажу, что мне не страшно. Чтобы меня связать, вы все соберётесь. Тогда я вас спрошу: «Могу ли я развязаться?» Вы скажете: «Можешь». И я сделаю несколько движений и сразу развяжусь. Потом скажу: «Постойте, теперь и я вас свяжу». Так я проверю, не боязливы ли вы. «Можете развязаться?» – «Можем».

Итак, мы будем связываться и развязываться – будем свободными людьми, в которых нет страха. Вот так. Это важный психологический закон. И тогда связывайте своего брата Любовью, развязывайте Мудростью и содействуйте ему в добре. Вот учение, которое нам нужно прилагать повсюду. И я желал бы, чтобы все вы теперь стали поэтами, написали книгу. 

«Что свяжете, будет связано; и что развяжете, будет развязано». И поэтому сейчас в мире работают силы связывания и развязывания. Мы развязываемся со старым, связываемся с новым. Есть связывание и есть развязывание. И новая жизнь будет жизнью связывания и развязывания. Теперь переведу: это будет жизнь Любви, жизнь Мудрости. Встретив вас, я спрошу: «Развязана ли ваша дочь?», то есть мудра ли она? Спрошу: «Связан ли ваш сын?» – «Связан, связан». Я рад. «Может ли он связываться и развязываться?» – «Может». Говорю: ваша семья – счастливая семья, поскольку она может связываться и развязываться.

Это те слова, та идея, тот глубокий смысл, который Христос вложил в Свои слова: «Что свяжете Любовью, будет связано; и что развяжете божественной Мудростью, всегда будет развязано». И я хочу, чтобы тот, кто связан, остался связанным; и кто развязан, остался развязанным. То есть я хочу, чтобы мужчины всегда были развязаны, я не хочу видеть связанного мужчину. И хочу, чтобы все женщины были связаны. Тогда кто лучше снаряжён? У мужчины, который не связан, нет верёвки, а у женщины есть и верёвка, и если она её развяжет, у неё на руках козырь. Женщины в мире – как плётки: развязывают свои верёвки, хлещут ими мир, так что женщин трогать опасно. Связанные люди опасны, потому что у них есть очень сильное оружие. Я говорю символическим языком: будьте мужчинами и женщинами. Может быть, мои слова спустя годы попытаются истолковать, появятся богословы и спросят: «Что хотел сказать господин Донов, говоря: «Пусть женщина будет связана, а мужчина пусть будет развязан»?

Связанный человек – человек Любви. Он силён. Развязанный человек – человек Мудрости; следовательно, мужчина должен быть развязан, а женщина связана. И тогда в мире будет согласие и мир. И впредь не будьте такими, каковы вы сейчас. Вы, женщины, мне не нравитесь: среди вас много женщин с мужскими ухватками. И нет ничего отвратительнее мужчины, напоминающего женщину. Это самое отвратительное в мире. И потому вернитесь: пусть женщины станут олицетворением первоначальной Любви, а мужчины – олицетворением первоначальной Мудрости. 

И знайте – тогда мир исправится.

То, что свяжете вы, женщины Любви, будет связано; и что развяжете вы, мужчины Мудрости, будет развязано. Это слова Христа. И, следовательно, женщины в мире могут всё связать, а мужчины могут всё развязать, всё в наших руках. И потому заключите этот союз: пусть мужчины развязывают, а женщины связывают. То, что вы, женщины Любви, свяжете на земле, будет связано и на небе; и то, что вы, мужчины Мудрости, развяжете на земле, будет развязано и на небе.

Вот учение, которое проповедовал Христос. Это учение Христос принёс для всех вас. Хочу теперь, чтобы вы были людьми Любви! Люди4 – греческое слово; в болгарском языке вам нужно придумать какое-то новое слово. Пусть женщина будет уметь любить, а мужчина пусть будет мудр. В этом нуждается нынешний мир. Тогда и ваши дети, ваши сыновья и дочери будут подобны вам. Сын будет мудр, а дочь будет любящей. А когда Мудрость и Любовь встретятся, они образуют самые великие вибрации в мире. Они изменят культуру, и когда мы встретимся, каждый ещё издали будет вызывать в других радость.

Думайте теперь над этими словами, я вам их объяснил, но ещё многое требует объяснения. «Что свяжете, будет связано; и что развяжете, будет развязано».


____________________________________

1 Пара (болг.) – одна сороковая часть гроша. (Найден Геров. Cловарь болгарского языка. София, 1977 ).
2 Сравни: Исайя 28:10, 28:13.
3 Коллегия – название некоторых учебных заведений в Западной Европе и в царской России. (Словарь иностранных слов).
4 Люди – по-болгарски хора. (По болгарски хора — люди, хор — хор, хоро — коллективный народный танец, хоровод — хоровод. Любопытно, что все эти слова происходят от  греческого слова χορός (Хорото (от термина на гръцки: χορός, хорос - танц; на македонска литературна норма: оро, на сръбски: коло, на хърватски: kolo), е колективен народен танц.  Источник))


Comments