Девять существенных причин 1944 1119 0 301


ДЕВЯТЬ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЧИН


XXIII беседа, 
от 19. XI.1944 г., 
(воскресенье 10 ч.у.), 
Изгрев—София.

Перевод А. Левицкой  
Перевод сделан по изд. "Заветът на Любовта
ПОСЛЕДНО СЛОВО 19.III.1944 - 20.XII.1944 Първо оригинално издание Кърджали 1999 г.    (PDF)



Отче наш. 


Прочитаю вам несколько стихов из 25-й главы Евангелия от Матфея. За что будут судить людей «при кончине века»? (Учитель читает из главы 25 Ев. от Матфея от стиха 34 по 46.) 


Я нахожу, что есть девять существенных причин несчастья людей, и девять существенных причин счастья. Есть и другие причины, но эти существенны, они кардинальны. 

Первая причина — незнание, что такое Любовь, неисполнение закона Любви. Философы объясняют Любовь. А Любовь не нужно объяснять. Любовь — это мир, ты должен погрузиться в него, участвовать в нём, пользоваться его благами — и ничего больше. Эти наши представления: что у кого-то Любовь сильнее, а у кого-то слабее, что какая-то любовь ангельская, а какая-то дьявольская, представления о том, чего мы не поняли. А это — наука. И дьявол — ангел, но ангел, который живет только для себя. 

Вторая причина — Мудрость, она относится к благам, которые нам даны. Третья причина — Истина. Эти причины относятся к Божественному пути. Причиной является наше неподчинение Божественной Истине. Мы думаем, что без Любви можно, что без Мудрости, без Истины можно. Можно, можно, всё можно…

Первая из второй группы причин — Жизнь. Мы не понимаем жизнь. Мы требуем от жизни то, что она не может дать. Не может потому, что жизнь существует не ради нас. Жизнь — это поле, на котором действует Любовь. В Жизни проявляется Любовь. Мы должны служить Жизни, чтобы ее понять. Мы хотим использовать все блага Жизни.

Вторая причина этой группы — знание. Мы не знаем, чем является знание и что является знанием. В знании есть два существенных качества: оно несёт мысль и свет. То, в чем нет мысли, в чем нет света, это не знание. 

В первой группе причин третья причина — Истина, а во второй — Свобода. У нас есть понятие свободы: человек должен быть свободным. Тут присутствуют два полюса: если позволишь себе сделать что-то вразрез с истиной, окажешься в противоречии. Противоречие проявляется в том, что, если (будучи свободным)3, ты нарушаешь закон Истины, ты ограничиваешь себя. Из-за ограничения возникает множество болезненных состояний. В твоих мыслях, чувствах, поступках — во всем — и для конкретного человека, и для народа, и для ангела результаты будут одни и те же. Жизнь, знание и свобода это атрибуты ангельского мира. 

Для нас, в нашем физическом мире, им соответствуют учение, движение и работа. Вот идет человек, который не умеет двигаться. Он взял трость, идет, помахивая ею. Ему двадцать лет, а он уже трость носит, и не понял даже, зачем он это делает. Теоретически это объясняют тем, что когда-то, когда обезьяны хотели встать на ноги и ходить как люди, чтобы держаться прямо, они ходили с палками. Очень хорошо, если палка помогает тебе ходить. Но, смотрю я: иной раз палку на руку повесят, иной раз несут подмышкой, иной раз ходят, помахивая ею. 

Первая причина в физическом мире это учение. Мы учимся приобретать то, чем будем пользоваться. Мы хотим быть учёными. У нас есть знания. Зачем нам знание? — Существенно учение. Человек, который не учится, теряет. Мать теряет материнство. Отец — отцовство. Брат, который не учится, перестает быть братом. Сестра перестает быть сестрой. Учитель, который не учится, перестает быть учителем. Все должны учиться. Некоторые думают, что они уже всему научились. Нет, нельзя так говорить, потому что, перестав учиться, ты теряешь всё.

Последняя причина — это работа, это все, что ты решил сделать в мире. Ты моешь миски и говоришь: «Для того ли я родился, чтобы миски мыть? Для мытья мисок, что ли? » Слуга несет ребенка и говорит: «Для того ли я родился? Для этого, что ли?» В подобных случаях то, над чем ты работаешь, считай существенным. Если даже ты несешь всего лишь один маленький камушек — важнее этого камушка ничего нет. 

Постоянно неси в уме определённую идею. Ты думаешь: стать бы мне большим министром. Но если ты министр, тебя посадят, будут судить, как сейчас министров судят в Болгарии. Даже если будешь царём, тебя все равно будут судить. Дочери судят своих матерей и отцов.

Странно, когда человек говорит: «Я так понимаю». Мое тебе почтение, что ты так понимаешь. — Каждый человек пусть поступает, как он понимает. Работая, ты двадцать ошибок можешь сделать. Закончив работу, ты их исправишь. И сто ошибок сделаешь — не оставляй работу!

Один человек рассказывал мне о своей возлюбленной: «Как, — говорит, — хорошо была устроена наша жизнь, но однажды она назвала меня скользким типом (болг. — мазник)2, и на этом всё кончилось. До этого я считал ее ангелом, и сам был ангелом. Но она сказала мне «скользкий» и словно вымазала меня чем-то, и с тех пор всё померкло. Страшное это слово — «скользкий». Что значит «скользкий»? — Маслом человека смазали больше, чем нужно. А это опасно. Скажешь человеку — «скользкий», и не пройдёт и десяти лет, как он скажет тебе то же самое. Это слово вернется к тебе — тебе скажут, что ты «скользкий». А если спросишь, откуда это пошло, так ты сам его научил. 

Так вот: — язык, он как граммофонная игла, которая движется по грамофоннной пластинке. Звук записан на пласитинке, она поет и играет, а звук передает игла. Если пластинка установлена хорошо, то и поёт она хорошо, но сначала, когда иглу только-только поставили на пластинку, раздаются шум и шипение. Если игла не поставлена на место, возникают разногласия. Человеческий язык — это Божественная игла, которая играет все песни. Если язык не на месте, всё выглядит не так, как на самом деле.

И я говорю: мы, современники, живем в богатых условиях. Наука стала так обширна, миллионы умов работают во всех направлениях, исследуя ее тайны. Но в том, что наука исследовала, есть вещи не очень-то достоверные. Например, какой-то человек сохнет. Этот ребенок — богач, но он сохнет. Его кормят, откармливают даже, а он сохнет. В чём причина того, что сохнет? — Воды нет у ребёнка. У любого человека, который сохнет, нет никого, кто бы его любил. Когда нет никого, кто бы тебя любил, ты сохнешь. А в тех, кто толстеют, больше воды, чем нужно. Если у тебя лицо круглое, поделись с худыми своей влагой. Не завязывайте дружбу без разбора. — Два «влажных» человека не уживутся. Один должен быть слегка суховат, другой влажен. Поскольку у сухого больше тепла, больше света, он поделится ими с влажным.

И я вам скажу: все содержится в познаниях нашего ума, в той его области, которая занимается изучением природы. Всё зависит от нашего сердца, от нашей души. Люди, иной раз, не знают, что у них есть душа, которую можно описать. Оставим объяснения: индивидуальная это душа или коллективная, состоящая из множества душ. Это не важно. Я говорю: если ты не слушаешь свой ум, который несёт свет, свет не может быть тебе приятен, и ты не можешь узнать, что такое красота. Если ты не понимаешь своё сердце, ты не можешь понять тепло. Тепло рождает все мягкие и нежные слова. Если ты не понимаешь физический мир, в котором живёт твоё тело, если не понимаешь его, ты принуждаешь свои ноги, принуждаешь руки, уши — всё принуждаешь. Вечером, входя в дом, вы не моете ноги, и они начинают пахнуть. 

Мы занимаемся социальными вопросами. Если бы болгарские министры понимали, что такое Любовь, что такое Божья Мудрость и что такое Божья Истина, разве мы оказались бы в таком положении? Если бы болгарские министры понимали, что такое жизнь, что такое знание и что такое свобода, разве мы оказались бы в таком положении? Ошибка министров в том, что они пытались исправить мир движением, учением и работой. Мир невозможно исправить движением, учением и работой. Движение, учение и работа — это результаты Божественного мира. Важно, как ты будешь двигаться. Сегодня тысячи и миллионы людей движутся по полям сражений. Каковы их цели? Они же христианские народы. Из невидимого мира наблюдают, какие у нас взгляды. Думаете ли вы, что тот возвышенный мир, который заботится о людях на земле, одобряет наше нынешнее состояние и поведение?

Но я говорю: эта война идет и внутри нас. Я говорю не о внешней войне. Иной раз ты рассердился — и пять миллионов клеток умерло, они стали жертвой твоего гнева. Разве ты не сам себя калечишь? Все твоё тело заполнено инвалидами. Почему люди воюют? — Потому, что ты гневаешься без причины. Меня спрашивают, почему такая-то женщина хочет развестись, почему люди дерутся. — Потому что женились. Твоя неестественная женитьба породила эту войну. Человеку нужно жениться. Пусть он женится — это закон. Пусть он женится по законам Любви, Мудрости, Истины. Пусть женится по законам жизни, знания, свободы. Пусть женится по законам движения, учения, работы. Ошибка не в этом. Из всех своих ошибок, если поумнеете, вы соберете огромное богатство. Про это индийская философия говорит: «Карма». Допустим, что в прошлом ты был царём, Другие люди, те, кто сегодня тебя окружают, были слугами. В прошлом ты истязал их, мучил. Теперь ты становишься слугой, а они — господами. Что ты должен делать? — Знать, что ты сам причина плохих отношений. Живи самым лучшим образом, какое бы наказание тебе ни назначили, благодари и говори: «Причина во мне. А вы — очень хорошие люди».

И сейчас я вот о чем: когда человека судят по закону, мы не должны его защищать, и сам он не должен защищаться. Но мы можем человека, осужденного по закону, поддерживать своей мыслью: «Твои дела наладятся, не бойся, исправь свои ошибки». Мы можем его поддерживать, чтобы он не огорчался из-за того, что его судят по закону, а радовался, что у него есть условия исправить свою жизнь. Сейчас нам в Болгарии выпал случай, когда все министры, могут исправить свои ошибки. Закон их судит, чтобы они исправились. Раз так, пусть каждый из нас искренне пожелает им исправить ошибки. Потому что, если мир не исправит свои ошибки, мы не сможем жить хорошо. Если мы не исправим свои ошибки, мы не сможем жить хорошо. Это как в оркестре: если кто-то из музыкантов ошибается в нотах, в такте или в темпе, сразу же меняется вся гармония. Радуйтесь, что в Болгарии столько министров, что сегодня их судят. Поучитесь у них. Если какой-то министр ошибся, эта ошибка — ваша. Любые ошибки министров — это ваши ошибки. Идите учиться у них. А вы сидите где-то на заднем плане. Нужно быть справедливыми, но не жестокими. Нужно быть строгими, но милостивыми. Ты сорвал что-то, сломал, раздавил — это ничего. Ну, допустим, съел кто-то яблоко. Во-первых, это яблоко не твоё, но ты поднимаешь шум — как это съели твое яблоко? Над этим яблоком работали солнце, воздух, земля, вода, разные червячки, тысячи ангелов, а ты ведёшь себя, как хозяин, ставишь вопрос, что твое яблоко съели. Какое-то право на яблоко есть и у тебя, этого я не отрицаю. 

Мы, современные люди взяли на себя прерогативы, подобные тем, что у Бога. Но только Бог может судить. Только тот, кто любит, может судить. Только тот, кто мудр, может судить. Только тот, кто любит истину, может судить. Только тот, кто любит жизнь, может судить. Только тот, кто любит знание, может судить. Только тот, кто любит свободу, может судить. Мы должны любить свободу. Когда ангелы согрешили, Господь их не уничтожил, Он послал их в огонь, чтобы они стали помягче. Он послал и людей — нужно было, чтобы и они поучились в этом университете — огненном университете, который исправляет все ошибки. Говорят, что это будет вечно. Вечно — это сто лет. Или вечно — это сто, умноженное на сто, — десять тысяч лет. Если ты недоволен, тогда миллион умноженный на миллион, — а это сколько будет? Но конец, все же когда-нибудь наступит. А во веки веков — это век, умноженный сам на себя — те же десять тысяч лет. Это аллегория.

Знаете ли вы, кем являются и где учились те соловьи, что поют сегодня в Болгарии? — Это согрешившие ангелы. Все соловьи — это ангелы, наказанные более десяти тысяч лет назад, их наказание — идти и петь. Верите вы в это или нет — другой вопрос, это как верить или не верить в сказки «Тысяча и одна ночь». Если верите, ничего не потеряете, если не верите, так невежами и останетесь. Ты говоришь: «Ангел он или не ангел, но он поёт». Да, поёт, и бесплатно поет, — говорит болгарам: «Болгары, пораскиньте мозгами, вот уже десять тысяч лет, как мы вам поем. Господь послал нас, чтобы мы пели и говорили вам: «И вы пойте, как мы»». Есть и другие певчие птицы, например, жаворонки. Но они рангом пониже, они из второй категории.

В нашем веке, имея огромные богатства, вы говорите: «Что с нами будет, и зачем только мы родились?» Странное дело: «зачем ты родился?» — Родился, чтобы познать, чем является Божья Любовь, чем является Божья Мудрость, несущая с собой знание; чем является Божья Истина, несущая свободу. Их миры населены высокоразвитыми разумными существами. Ты смотришь вверх, на небо и говоришь: «А есть ли там что-нибудь?» — «Око не видело и ухо не слышало того, что делается наверху»4 — это слова апостола Павла. Ты говоришь: «А что есть на Солнце? — Око не видело и ухо не слышало того, что есть на Солнце.

Вам приходилось видеть солнечную деву? — Каким светом она светит, каким поясом подпоясана, какая одежда у неё? Увидев солнечную красавицу, вы совсем расстроитесь. И поскольку вам однажды придется стать такими же, как они, учитесь у них тому, как они этого достигли. Знаете, как живут красавицы на Солнце? — Они никогда не обидят словом «скользкий» — они всё могут сказать, но не «скользкий». 

Давайте рассмотрим болгарское слово «война»: на английском война это «war», на турецком — «мораабе» — очень звучное и весьма содержательное слово. Когда-нибудь ты перейдешь от английского «war» к болгарскому «война» и турецкому «мораабе». Война всегда происходит по той единственной причине, что ты сказал кому-то «скользкий». Сказал «скользкий» и началась война. В болгарском селе Четма очень хорошие люди, очень работящие, пастухи. Эти пастухи старались не допускать, чтобы их овцы смешивались с чужими. Когда приходили чужие овцы, они их закалывали и съедали. Схватили как-то одного пастуха из Четмы, и он на суде сказал: «Господин судья, откуда я знал, что она чужая? Я взял её, думая, что это моя овца, и заколол. Ты ведь знаешь, Господин судья, мы же — скот, а вы наши братья, так учите нас». — Язык у него хорошо был подвешен. Судья ничего не понял, но проглотил это.

Говорю вам: мы — люди огромного богатства, его содержит наш ум. Сегодня ни один царь не имеет на земле таких возможностей, как те, что мы несем в своём уме. Богатства, которые несет наше сердце — это другие богатства. Богатства, которые несет наша душа, и которые несет наш дух, — другие. Мы спрашиваем себя, что нам делать. У тебя есть муж с такими богатствами! На нём какие-то пятна, есть у него какие-то недостатки, и тебе нужно знать, как исправить его ум. Вам, молодым мужчинам и женщинам, я даю совет: никогда не жениетсь на женщине и не выходите замуж за мужчину, пока не найдете в их характере самую лучшую черту. А найдя эту черту, помните о ней, и тогда будете жить, как живут ангелы. Если женишься, не найдя такой черты, несчастья последуют одно за другим. Мне рассказывали об одной болгарской семье. Отец поёт басом, дочь — альтом, мать — сопрано, сын — тенором. Приходит вечер, и они не ругаются, а квартетом поют. Я хотел бы, чтобы все болгарские семьи так пели, но мне это рассказывали только об одной семье. И при том, сам я этого не видел, мне только рассказывали об этом. И вот, как-то раз, я надумал посетить эту семью. И теперь я действительно знаю семью, которая так живёт. Это совсем недавний пример — теперь я знаю семью, где живут очень хорошо.

Нас должен вдохновлять закон, согласно которому у нас есть ум, несущий в себе свет. Это должно нас радовать. Нужно радоваться и тому, что у нас есть сердце, которое несёт Божественное тепло. Нужно радоваться своей душе, которая несёт в себе Божьи блага вот уже тысячи и миллионы лет. Нужно радоваться духу, который указывает вам путь. Что есть в мире такого, от чего можно придти в отчаяние? Я советую посмотреть, как болгары будут судить министров. Мне это интересно. По Божьему ли закону будут их судить? Я говорю, о том, что будет после того, как они отсидят в тюрьме. Это может случиться через пять лет, может, через десять, — мне не верится, что больше, чем через десять, потому что, как я вижу, некоторые сроки сократятся. Срок в десять лет сократится, и в пять лет тоже сократится, и с виселицами что-то произойдет: веревки у них сгниют. В турецкие времена, если кого-то вешали, и веревка обрывалась, его снова вешали, но если она обрывалась во второй раз, в третий раз его уже не вешали, говорили: «Бог не позволяет». А современные люди и по сто раз вешают. 

Я говорю: радуйтесь своему уму, своему сердцу, своей душе, своему духу. И тогда Любовь, Божья Мудрость придут, и всё то хорошее, что вы можете сделать, вы сделаете. Когда эти министры выйдут, скажите им: «Поздравляем вас, вы исправили все ошибки болгарского народа, давайте дальше будем жить в единстве. Будем жить так, как требует Любовь. Мы должны знать, как это сделать, мы заинтересованы в этом.

Блага народа, блага семьи и отдельного человека полностью зависят от состояния его ума, от состояния его сердца, его души и его духа. Это важно сегодня. Если в твоем уме нет такого возвышенного состояния, если в сердце его нет, ты не сможешь освободиться от тех неприятностей, которыми полна природа. Вот посмотрите в сегодняшнем мире на христианство. — Христианские народы, да ладно народы, — просто верующие христиане: православные, католики, протестанты — не дошли пока до мысли пожать друг другу руки и сказать: «Во имя Бога, во имя Иисуса Христа пожмем руки. А собственные теории о том, как может спастись человек, как Христос спас мир, и тому подобное, — оставим их». Но нет — они до сих пор помириться не могут. 

Христос говорит: Те из вас, кто накормили голодного, Меня накормили, — те доброе сделали. Те, кто напоили жаждущего, — доброе сделали. Кто приняли странника, навестили больного или узника в темнице — доброе сделали5

Я, ещё только завидев какого-нибудь музыканта или певца, его фигуру, уже знаю, как он будет играть, и, как будет петь. Если вижу, что человек стоит, выпрямившись, значит, он поет. Христиане — люди скромные, они говорят: «Не очень-то мы учились». Нет, нет, ты будешь учиться, а потом пойдешь петь. А, не научившись, вообще, не пой. И если уж говорить о музыке, то у меня на то, чтобы правильно понять один болгарский мотив, сорок лет ушло. Я ждал, пока не решу задачу. С этого момента у болгарских музыкантов дела пошли вперед. Я не стану им рассказывать, как я ее решил, и сколько мне понадобилось терпения, чтобы ее решить. Я решал задачу то одним способом, то другим, то совсем оставлял её. И вот, я говорю: вопрос с этим мотивом решен. Через сорок лет, уже в сегодняшнее время, я полностью решил задачу, и дела у болгар теперь исправятся, но если бы не решил — не исправились бы. Поскольку решение найдено, дела болгар исправятся, и ваши дела исправятся. Много раз я думал: брошу, не буду больше этим заниматься, но что-то мне говорило: «Нет и нет!» И я снова решал, решал, и мне снова хотелось бросить. Но что-то говорило: «Жди». А теперь я говорю: и вы должны решить важную задачу: задачу своего ума, задачу своего сердца, задачу своей души и задачу своего духа. Это принесёт пользу всему человечеству. А вы? — Свои задачи, которыми вы уже сорок лет занимаетесь, кто-то хочет бросить. И я думал бросить, но это было бы ещё хуже. Не нужно бросать. Ты можешь сказать: «Что, я не могу другими делами заняться? Что решает танцевальная болгарская песенка?» — Через эти танцевальные песенки приходит жизнь. Жизнь не может придти без танцевальных болгарских песенок. Грустные песни — это накопленное богатство — богатство, чтобы есть, чтобы пить. Если рассмотреть болгарское аллегро, то это болгарин, который работает, собирает богатство и говорит: «Потанцуем?!». 

Мне нравится болгарин, иной раз он выгоды не ищет. Как-то раз крестный отец, венчая своего крестника-крестьянина, сказал ему: «Плясать пляши, только «И-ху-ху»! не кричи. Не будешь кричать — дам тебе корову с теленком». Крестник танцет-танцует и в самом разгаре танца вдруг как закричит: «Да ну тебя, вместе с твоей коровой и телёнком, «И-ху-ху!» Так, пусть же человек танцует, и пусть он кричит: «И-ху-ху! Не нужно мне ни коровы, ни телёнка, И-ху-ху!»». — Станьте свободными. Бросьте своих коров и телят, крикните: И-ху-ху! — и все тут. 

Сказать кому-то «Извини меня» — это не извинение. Это старый способ, оставь его. Ты сорвал плод в чужом саду, пройди там еще раз, скажи хозяину: «Тут я однажды проходил мимо и сорвал плод. Возвращаю свой долг, этот получше будет». — А вот это уже извинение. Мы уважаем свободу, «Извините, говорим, вот вам плод лучше вашего». Тот человек будет терпеть, он может терпеть, но и я должен быть благороден, должен исправить свою ошибку. 

Я говорю: мы должны уважать мысли людей, их существенные мысли. Есть мысль в уме человека. Мы должны уважать желания человека — есть у него Божественные желания. Нужно уважать то, что Бог вложил в душу человека. Душа — это хорошо написанная книга, ее нужно хорошо читать. И читая, не пачкайте эту книгу.

Допустим, у вас болит голова. Это оттого, что света мало. Болит желудок — оттого, что мало тепла. Какая бы боль у вас ни была, она говорит о том, что сил у вас стало меньше. Что такое ревматизм? — Ненужная нагрузка на суставы. Жир скопился в позвоночнике, вот он и не работает. Чтобы вы были здоровыми, у вас в позвоночнике есть отверстия — двенадцать пар, из них нервы расходятся по всему телу. Если в этих отверстиях скапливается жир, энергия через них проходить не может и тогда заболевают некоторые органы, даже паралич может развиться. Подставляйте свою спину солнцу. Направляйте на больное место свои самые лучшие мысли, чтобы эти отверстия открылись, чтобы всюду протекала энергия. Заболела у тебя голова — молись, найди свою ошибку. Болит желудок — найди ошибку. Бывает, ты идешь к врачам, чтобы они сказали, какая у тебя ошибка. Ты заплатишь, и они подскажут тебе, в чем ты ошибаешься. Врач скажет, чтобы ты ел чеснок. — Чеснок это лечебное средство. Чтобы ты ел лук. — Лук это лечебное средство. Чтобы ел порей. И порей — лечебное средство. Но нельзя же есть только порей. 

Говорю: когда, ты встречаешь человека, допустим, что это щедрый человек, у тебя появляется отличная мысль о нём. Даже не глядя на него, ты очень хорошо чувствуешь, что этот человек несёт о тебе отличную мысль. И ты говоришь ему: «У тебя очень хорошие мысли, красивые чувства, прекрасная душа, ты несёшь в себе отличный дух». 

Итак: когда вы отчаетесь в своей жизни, скажите: «Нет никого другого, кто, как Бог, являл бы Любовь. Только он являет ее. Единственная Любовь, которая истекает в мир, это Любовь, исходящая от Бога». Когда ты увязнешь ещё больше и начнешь думать, что никто ничего не понимает, скажи: «Нет другой мудрости, кроме Божьей мудрости. Единственная мудрость, которая несёт знание — это мудрость, исходящая от Бога. Мы за того Господа, который нам посылает Свой свет — не за того, о котором писали пророки, а за Того, Который хлеб наш насущный каждый день посылает нам, Который дает нам материал, чтобы мы строили свои дома. Созданием семьи, рождением братьев и сестер мы обязаны Ему. Спасением от тысяч бед в этом мире мы тоже обязаны Ему. И будущее, которое предначертано, тоже от Него. Он Тот, кому мы обязаны всем».

Поспешим же проявить свое хорошее отношение друг к другу. Не будем рассматривать чужие ошибки, а будем слушать, как их исправляют. В мире сейчас наступает эпоха исправления ошибок. В будущем мы будем жить без ошибок. А когда по ошибкам соскучимся, мы спустимся в мир пониже, посмотреть, какие они бывают. В прошлом святые ходили в лес посмотреть, как волк душит овец, посмотреть, какой бывает плохая жизнь. Они ходили туда, чтобы погладить волка и сказать ему: «Если ты любишь меня, оставь эту овцу, не ешь её. И если послушаешься, я смогу тебе помочь. Если не послушаешься, с тебя сто шкур сдерут».

Итак, вот на чем я настаиваю: у вас есть блага, которые дал вам Бог: красивый ум, красивое сердце, какое вы даже не видели, красивая душа и красивый дух. 

Поднимите белое знамя и живите, как требует Бог. 

Божья любовь несёт изобильную и полную жизнь.

__________________

1. „Сила, здраве е богатство» — братская песня (от Учителя). "Благост" — братская песня (от Учителя)

2. В оригинале стоит слово «мазник» — болг. подхалим, льстец

3. Вставка в скобках от переводчика.

4. 1 Кор. 2:9 
«Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

5. Мф. 25:34-36
34Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне


Беседа "Девять существенных причин" 
в переводе М.Папуша изд. 1944 г.


ЗАВЕТ ЛЮБВИ
  1. ПРЕБЫВАНИЕ
  2. НОВОЕ В ЖИЗНИ
  3. Самый красивый день
  4. Понятая и непонятая любовь
  5. Он идет
  6. Поливка
  7. Бедный и богатый
  8. Ценное
  9. Тень и реальность
  10. Зов нового
  11. Милый взгляд
  12. Служители
  13. Измененное направление
  14. Слабый и сильный
  15. Факты, законы и причины
  16. Скрытое богатство
  17. Реальности в жизни
  18. Самая легкая работа
  19. Неповторимые вещи
  20. Как дети (как малые дети)
  21. В фокусе
  22. Самое малое приложение
  23. Девять существенных причин
  24. Божественные импульсы (Божественные побуждения)
  25. Могу достигнуть (Самая малая работа)
  26. Достижения
  27. Новая земля
  28. Большое благо
  29. Неделимые вещи
  30. Хороший подарок
  31. Последнее слово
Comments