Самое большое благо 1944 11213 0 306 -

САМОЕ БОЛЬШОЕ БЛАГО 


Перевод А. Левицкой 
по изданию Кърджали 1999, ИК "Жануа'98" 
ПОСЛЕДНО СЛОВО 19.III.1944 - 20.XII.1944 


XXVIII лекция общего оккультного класса 13.XII/1944 г., 
Среда 5 ч.у.
Изгрев – София

Добрата молитва.


Вы все живете в мире и думаете, что его понимаете. Вы уверены на сто из ста, что понимаете мир, физическую жизнь. Это большое заблуждение. Например, при каждом вашем выходе из тела, лишь только на вас повеет холодом мира, ваше настроение сразу меняется. Оно может меняться по сто раз на день. Вы не знаете, почему. Иной раз повеет холодом, и вы сразу же огорчаетесь. Когда повеет теплом, настроение совсем другое. Бывает, вы испытываете вдохновение, но вдохновение не постоянно. Вы изучаете какую-то песню, кто-то вам её поёт, а вы нот не понимаете. Как он поёт,  так и вы поёте, точно таким же образом.

Нужно знать, когда выходить из своего тела, а когда возвращаться. Например, с давних пор у вас есть привычка почёсывать голову. Каждое такое почёсывание производит в вас определённое состояние. Почешешь голову сзади, и ничего не получается. Почешешь затылок – не идут дела. Те, кто поддерживает тебя, не разрешают чесать голову сзади. Нужно владеть собой. Очень слабое самообладание у людей. Все вы заболеваете от бомбардировок. Те самолёты, что шли над Софией, были похожи на орлов, соколов, ястребов. Сегодня одна бомба, завтра другая – расстраивается человек. Все начинают бежать, прятаться. Люди говорят, что от страха у них вера усилилась. Не знаю, как от страха может усилиться вера. Страх может усилиться, но вера не усиливается. Вера усиливается, когда часть энергии страха превращается в веру. Когда часть энергии веры превращается в страх, усиливается суматоха. Те, кто верит, говорят: «Господь убережёт человека». В прошлом году многие из вас, не успев даже глазом моргнуть, пытались выскочить наружу. Как посмотришь на самолёты, так сразу вера у тебя начинает колебаться. 

Стихии природы нужно превозмочь. Мы на дне океана и нам нужно выбраться отсюда, подняться наверх, освободиться от большого давления этого мира. Мы говорим: «Давление». А что это за давление? Если эту песню ты можешь петь («Мога да постигна»), она тебе послужит, поможет усилить веру. Веры можно достичь. Тысячи вещей можно достичь. Некоторые из вас хотят стать набожными. Это самое опасное. Нет ничего опаснее, чем быть  набожным. Идёшь, скажем, на Солнце, испытываешь на себе его температуру и с новыми приобретениями возвращаешься на Землю. А Земля так расположена относительно Солнца, что спустившись, ты начинаешь по-другому мыслить – Земля более корыстолюбива. Если отправишься на Венеру, тоже будешь мыслить по-другому, сразу придут благородные чувства. Если на Земле ты начнёшь  думать о Венере, твоё состояние изменится. Ты встречаешь молодую девушку, она – Венера. И твоё  состояние меняется. Молодой человек – и он Венера, и он меняет состояние. Если тебя встретит тот, кто живёт на Марсе, твоё  состояние  тоже изменится. Житель Марса не может думать, не может быть снисходительным, милостивым. И если он не может играть на хорошей скрипке, как он будет играть на обычной? Мы начинаем с самой хорошей  скрипки и доходим до самой обычной. В молодости ты воодушевляешься  великими идеями, а потом, в старости, у тебя простые обычные дела.

В качестве пояснения: представьте себе, что вы испытываете самое красивое чувство. Здесь у нас на столе лежит красивое яблоко – это предметное учение, это красивая девушка, она скрывается, она сбежала от родителей и решила прийти на наше собрание. Вы кладёте на стол одно яблоко – вам приятно, кладете два, три, четыре,  5, 6, 7, 8, 9, 10, 20, 30, 50, 60 яблок кладёте, и ваше состояние меняется. Если тебе руки украсят яблоками – везде по локти будут яблоки, когда на тебя сотни яблок повесят, у тебя настроение изменится. И вот я говорю: в каждом конкретном случае нам не нужны две идеи одновременно – нужен один идеал. Потому что один идеал, содержит в себе все идеалы. Да, один идеал, содержит в себе все идеалы.

Например, при восходе солнца происходит правильное движение. Я не нашёл движения более естественного, чем восход солнца. Это очень красивая форма. Иногда я наблюдал, как солнце восходит из моря. В самом начале оно появляется как человек, его голова поднимается вверх очень равномерно и гармонично. Я говорю: в движениях нужно уподобляться восходящему солнцу. Обеденному солнцу не нужно подражать. При самых лучших намерениях Солнца в полдень ты можешь получить солнечный удар.

Я так скажу: вот уже восемь тысяч лет вы от наставлений только  старитесь. Будь молодым. Ты должен быть молодым, но и поступать ты должен хорошо. – Что значит поступать хорошо? Я хорош, и если ты ничего мне не будешь говорить, я буду поступать ещё лучше.  Вот, возьмите виртуоза. Вы говорите ему: играй хорошо. Этими словами вы его только оттолкнёте. Иные люди говорят и будто клин вбивают. Вы  говорите: «Играй хорошо». Не говорите этого, имейте доверие к человеку! В каком случае он будет играть хорошо? – Если его понимают, будет играть хорошо; если не понимают, он хорошо не сыграет.  И у самого большого виртуоза, если вы воткнёте ему в руку иглу, состояние сразу изменится. В пространстве, когда мы играем, когда говорим, сколько таких иголок втыкается. Есть такие мысли, которые как иголки втыкаются. Вам, когда вы тут ходите, нужно принимать меры предосторожности, броню нужно носить. Говорю вам: одевайтесь в броню. Небольшое наставление: входя  тепло одетым в нетопленую комнату, не снимай одежду. Если в комнате холодно, не снимай одежду. Когда она прогреется, тогда верхнюю одежду можешь снять, но если в комнате холодно, сиди в верхней одежде.

Какое у вас любимое число? Как вы думаете: миллион это большое число? Думаете ли вы, что два миллиона – большое число? Жизнь заключается в самых маленьких числах. Они приводят в действие самые мощные силы в мире. Все великие люди и святые, которые чего-то достигли, добились этого благодаря малым усилиям, а не большим. Посмотрите на сегодняшние народы, на их сильнейшую вовлеченность в войну, на ту огромную силу, которую они прилагают, чтобы победить. Уже пять лет они борются за победу,  и вы вместе с ними боретесь.  Вы принимаете участие в их борьбе, поддерживаете их. Кто тут на правой стороне? Я понимаю, что для великих существ невидимого мира наша война – это благо, потому что они получают столько знаний. Убьют кого-нибудь тут  на земле, сломают ему руку, ногу, голову и отправят к ним. Там он становится вдвое здоровее, чем был, и снова возвращается на землю. Если ты идёшь к тем, кто сами не знают, что делают, они ничего не смогут тебе дать. Есть Божественный мир, в котором допускается война. Тебе могут выколоть глаз, отрезать руку, отрезать ногу – это допущено – но тебе дадут большее благо. Никто не может устроить тебе пакость в Божественном мире. Это невозможно, чтобы в Божественном мире какое-то существо делало тебе пакости. 

Сейчас, когда я это вам говорю, вы отвечаете: «Это всё рассуждения, где он, этот мир?" Я приведу вам пример, где он, этот мир. Представьте себе, что у вас есть пустой бидон, вы наполняете его старыми круглыми пулями, сантиметр в диаметре, наполняете так, что больше нельзя вместить ни одной пули. Но между пулями есть пустое пространство, и его можно заполнить мелкими шариками – они туда поместятся, для них место есть. Оставшиеся  пустоты можно заполнить ещё меньшими шариками, и они войдут. А после этого и для воды ещё останется место, и она туда войдёт, ей тоже найдётся место. И наконец, когда в этот бидон вы нальёте ещё и самого лучшего спирта – он тоже войдёт – тогда бидон уже будет полным, все пространство будет заполнено материей. Мы думаем, что мир заполнен. – Мир пуст. Нужно благодарить Бога, что он пуст. Если бы мир был заполнен, мы не могли бы ходить. Вы спрашиваете: «Как это?»

Если бы у меня было время, и если бы у вас было время потерпеть и послушать, я мог бы освободить вас от всех мыслей, которые старят вас, и вы бы сразу помолодели. Прежде всего, нужно освободить вас от страха, что вы умрёте от голода или от жажды, или что будете болеть. От бесчисленных страхов вас нужно освободить, чтобы вложить вместо этих материалистических идей, то мощное, что укрепляет человека.  Иной раз, когда я говорю, мы: и я, и вы вместе со мной, – становимся похожи на того евангельского проповедника2, который всегда проповедовал, что, когда умирает кто-то из близких,  плакать не следует. Однажды он был на амвоне, читал проповедь, что плакать не нужно. И тут приходит телеграмма, что умерла сестра его жены. Он заплакал прямо на амвоне – забыл свою проповедь, забыл, что не нужно плакать по умершим, – прочёл телеграмму и заплакал.  Ошибка была в том, что почтальон передал ему телеграмму в тот момент, когда он был на амвоне. Не позволяйте, чтобы телеграмма приходила  на амвон, чтобы вам  сообщали о том, что кто-то умер, когда вы на амвоне.

Часто я смерть констатирую, а иной раз не знаю, что кто-то умер. Я нахожусь в пространстве, где есть немного воды. Смотрю: вода прибывает. Это говорит о том, что с Земли пришли живые существа – вот вода и прибывает. Если в этом водном пространстве воды становится меньше, значит на земле рождаются люди. Если воды становится больше, значит они уходят на тот свет. Я вижу их похожими на маленькие снежинки, которые тают. Вижу,  иной раз падает снежинка и тает. Это какой-то человек, он ушёл. Я не считаю человека снежинкой, это сравнение. Но снежинка указывает на человека, она начинает меня беспокоить. Что лучше: когда воды становится больше, или когда её становится меньше? Если хочешь, чтобы в этом году твои дела шли хорошо, ты должен уменьшится. Если хочешь, чтобы они у тебя не шли, нужно увеличиваться. Если ты год за годом будешь увеличиваться, дела у тебя не наладятся. Это закон, которому мы подчиняемся. Внешними испытаниями мы не можем ослабить его действие. 

Мы постоянно то беспокоимся, то испытываем приятное чувство. Это отметили все проповедники. Муди3, знаменитый американский проповедник,  произнёс однажды прекрасную проповедь. Встречается он с другом и тот ему говорит: «Очень хорошо проповедуешь!» Муди отвечает: «Я ещё на амвоне был, когда дьявол мне сказал, что я хорошо проповедую». Я рассматриваю мастерскую работу. Как люди воспользуются словом, которое я им даю, если они не могут его проглотить? Посмотри, какие перемены происходят в лицах людей, в их мыслях,  когда они вбирают в себя слово, когда оно находит в них своё место. Иной раз, я после беседы встречаю кого-то из своих слушателей и не замечаю в нем ни малейшего изменения. Он только смутился немного, от того, что что-то произошло.


В прошлом году я решил избавиться от бомб. Они создают настоящую сумятицу. Я это называю учением бомбами. Один брат мне сказал: «Я получил хороший опыт от бомбёжек». Какой у него опыт? – Закололи буйвола, сделали бастурму, запекли большой кусок этой бастурмы и предлагают ему съесть. Таков опыт бомб. Ты видел, как падает самолёт. Что ты от этого приобрёл? – Звук был зловещий. Такие звуки исходят со дна ада. Вой сирен – это точно из ада. Вы спрашиваете: Какой у ада голос? Есть закон, который, как вы понимаете, нужно знать: Когда нечестивые духи приходят на Землю, им запрещено пользоваться Божественным Словом. Люди их приглашают, оставляют для них двери открытыми. Вы говорите им: Услужи. – Они услужат.

Незачем заставлять плохого человека участвовать в Любви. Любовь не для плохих людей. Мудрость не для плохих людей. Истина не для плохих людей. Жизнь не для плохих людей. Знание не для плохих людей. Свобода не для плохих людей. Движение не для плохих людей. Учение не для плохих людей. Работа не для плохих людей. Вы рассуждаете так: «Пусть они воспользуются этим».  – Они не могут воспользоваться этим. Как они этим воспользуются? Разве слепой пользуется светом?  Разве глухой пользуется знанием? Цените блага! Нет большего блага, чем Любовь. Я говорю о Любви. Для меня нет большего блага, чем благо прикосновения к Любви. Тут не нужна никакая философия. Любовь мы пробуем, как пробуем плод. Я знаю, какова Любовь. Благо заключается в том, что у меня всегда есть возможность испробовать Любовь. Это самое большое благо. Пусть перед вами всегда будет образ Любви: она – единственное, что никогда не запачкается, единственное, что невозможно обесценить, единственное, от чего невозможно отколоть кусочек, что остаётся само собой.  Если кто-то прикасается к Любви, он оживает, становится умнее, с ним всё происходит. Если не прикасаешься к ней, всё теряется. Это образ,  простой скромный образ. Поэтому то, что вы видите, – это внешняя сторона, она не является реальностью жизни. Вы иной раз рассуждаете о Любви, но по описанию. Любовь предшествует вам. Ваш мир заполнен вещами, которые вы не испытывали. Любовь в вас вошла преждевременно. Поскольку Любовь движется быстро, её мысль и желание пришли раньше, чем вы ожидали. В этом всё заблуждение людей, оно возникает, когда что-то приходит не вовремя или движется со скоростью, которая нам не подходит. Если Любовь движется с неподходящей скоростью, мы ничего не понимаем. Любовь должна двигаться со скоростью, которая подходит нашему сознанию.  Если самый красивый человек пройдёт мимо вас очень быстро, вы не сможете увидеть его красоту, но если он пройдёт  медленно, вы её сразу заметите. 

Те плохие условия, в которых сегодня мы находимся, даны нам для того, чтобы наше представление о Божественном мире стало яснее. Нам даётся время на изучение вещей. То, что вы называете страданием, это изучение предмета.  Есть тот, кто радуется, когда даёт тебе плод. И есть тот, кто недоволен, когда ты даёшь ему. Он сожалеет, что ты ему что-то дал. И есть тот, кто радуется тому, что ты его благодаришь. Нельзя делать плод таким (Учитель показывает яблоко). – Это яблоко промёрзло, его сердце промёрзло. Оно просит меня, чтобы я послал одну из сестёр пойти в комнату и затопить. Первое, что случится, если я её пошлю, это у яблока лопнет кожица, она улетучится, исчезнет. И я не смогу ему помочь. Его заключат в тюрьму, и я не смогу его оттуда вытащить. Когда яблоко попадает в тюрьму – в твою тюрьму – оно выражает свою Любовь, показывает, что любит тебя. Ты не можешь продержать яблоко в желудке больше двух-трёх, максимум, четырёх часов. Божественный мир это так устроил: четыре часа в тюрьме, а после – отсидел и на выход. Второй раз позовёшь – не войдёт. Оно только раз попадает в эту тюрьму, второй раз не попадёт.

Сейчас многие из вас готовят себя для другого мира. Куда вы в том мире пойдёте, в какое место? – Давайте перейдём к тому, что в жизни реально. Как вы считаете, что в жизни важнее: глаза или уши? Есть органы чувств, которые важнее всего: важны губы, уши, глаза. Нос – это уже украшение. Это как развлечение, как в кино. Руки и ноги – ваши слуги, они должны вас развлекать. Иной раз вы хотите, чтобы вас кто-то приласкал, а приласкать некому. И руки тебя обнимают, гладят тебя. Они считают, что должны это делать. Мы сами себя ласкаем. Вы говорите: «Некому меня приласкать». У вас есть две руки, они постоянно вас ласкают. Когда говоришь, что некому тебя приласкать, знай – есть кому.

Есть ли у вас такая песня, которую вы выбрали, чтобы спеть её хорошо? Вы уже столько лет этим занимаетесь. Я называю хорошим такое пение, при котором, когда поёшь, облачное небо проясняется.  В мире есть длинный и короткий путь. Кто их создал? Ты вышел и долго шёл. Это был длинный путь. Или ты недолго ходил. От чего это зависит? Тот, кто шёл длинным путём, что он приобрёл? На длинном пути есть два источника: один в начале пути, другой в конце.   Ты должен объединить эти источники в один. Вдобавок, на длинном пути есть много плодовых деревьев, на которые вы не обращаете внимания. И я говорю: в сегодняшнюю эпоху должны прийти разумные существа, которые исправят мир. Наш мир испорчен дурными мыслями и желаниями. Создано много смертоносного оружия, чтобы убивать. Это нарушение Божьего закона. Для тех, кто создал войну, она неизбежна. Эта война неизбежна. Есть те, кто создал войну, а мы – зрители. Этот плод не похож на осколок бомбы. Сейчас существуют бомбы, весом в двенадцать тонн. Знаете ли вы, что такое бомба весом в двенадцать тонн? Если бы наша Земля, которая движется со скоростью двадцать девять тысяч километров в секунду, остановилась, на какое расстояние нас выбросило бы в пространство? – Никого не осталось бы на поверхности Земли. Всех бы выбросило отсюда, может быть, на пятьдесят-шестьдесят-сто километров.

Какую величайшую предусмотрительность, разумность, какое внимание получает Земля! Она похожа на большой пароход, у которого есть капитан, матросы, горючее. Здесь столько людей размещается. Одни  умирают – рождаются другие. Земля их всех несёт. А они решают вопрос, который никогда не будет решён, они делят землю, спорят. А пароход себе идет. Так будем же радоваться Земле, которую мы делим и не можем разделить! Мы пытаемся её остановить и не можем этого сделать. И поскольку у людей есть желание остановить Землю, чтобы  ограбить ее, она ускоряет своё движение. Раньше она двигалась медленнее, сейчас движется быстрее, со скоростью двадцать девять тысяч километров в секунду. На Земле большие богатства, как их украдёшь? Кра-ди. Кража это не физическое, это что-то астральное. Образы появляются. Когда приходит идея что-то украсть, такие красивые образы появляются! Сначала появляется красивая девушка, а ты парень, хочешь жениться. Ты – князь, ты управляешь миром и тебе нужна царица. А потом происходит кража. Таковы побудительные причины. 

Я часто слышу, правильные и неправильные слова. Действительно, в некотором отношении война – неправильное явление в мире. Она никогда не может принести тех благ, которых люди от неё ждут. Война не может быть щедрой, она всегда скупа. Она всегда берёт и ничего не даёт. При этом она может то тут, то там  раздавать какие-то подарки. Но, всё то, чему человек радуется, она отбирает. Война – это учение, оно нас учит. Я вижу хорошую сторону войны – мы жертвуем всем. То, что для тебя невозможно было сделать в мирное время, в военное время ты  сделаешь: пойдёшь и пожертвуешь собой, инвалидом можешь стать, слугой можешь стать, кем только не станешь, и всё это вынесешь с радостью. В Божественном мире воевать – это привилегия. Когда воюешь Божественным образом – приобретаешь. Когда воюешь по-человечески – теряешь. Та бабочка, которая разрывает свой кокон, имеет право его разорвать. Думаете ли вы, что те, кто выращивает шелкопрядов и не позволяет  бабочкам свободно вылететь из кокона, хорошие люди? Там, где вы видите коконы, из которых бабочки вылетели, там люди хорошие. Там, где ты видишь кокон, из которого бабочке вылететь не дали, где все коконы сварены вместе с бабочками, там люди использовали шелкопрядов. Божественный мир – это мир, где мы свободны проявляться, как хотим. Как бы ты ни проявлялся, в Божественном мире ты не можешь проявиться плохо. В человеческом мире можешь, а в Божественном мире такой возможности нет. Определённые духи и ангелы, когда приходят к людям, могут творить зло. А наверху, в невидимом мире творить зло они не могут – стимула нет. Когда они приходят к людям, в них зарождается желание запрячь человека в работу, причинить ему зло. Зло существует вне Бога, а в Боге оно не существует. Когда вы страдаете, страдание находится вне вас. Что такое страдание? – Бог оставил тебя на несколько лет, это страдание. Если Он приходит к тебе, – это радость. Когда Он уходит, – это страдание. Христос испытал это, Он сказал: "Зачем Ты Меня оставил?"4 Пришёл тот момент, когда люди стали слишком плохими. И чтобы мир исправился, Христос должен был быть оставлен. Все, что можно было у Него  взять, взяли.

Держите в своём уме мысль: Божественный мир реален. Радость, веселье – всё это есть в Божественном мире.

Спойте песню "Встаёт солнце"5. (Ученики спели). Теперь пусть кто-нибудь споёт её басом – порадуйтесь Солнцу. Только бас может радоваться. Спеть песню басом, значит реализовать её, приложить её, получить тепло. Бас проявляется в теплоте. (Один из братьев поёт: „Изгрява слънцето, праща светлина, носи радост за живота“ – Восходит Солнце, посылает свет, вносит радость в жизнь»). А как споёт её тенор? – Молодой человек радуется Солнцу, оно согревает мир, оно восходит, чтобы достичь своей цели. Как будет петь тенор, как он будет радоваться Солнцу? Тенор будет благодарить за цветы, которые расцвели, потому что его возлюбленная придёт,  увидит их и обрадуется. Учитель поёт: "Восходит солнце, а я его не ждал. Оно поражает меня своим нарядом". Иной раз Солнце восходит, когда мы его не ждем, а иной раз специально выходим встречать. И это другое дело.

Те, кто поёт, – гении музыки. Поинтересуйтесь соловьями, канарейками. Это ангелы, посланные сюда, на Землю, петь. Соловьи – это ангелы, посланные петь за маленькие ошибки, и они будут петь веками. Это мастера. А вы поёте не так долго. (Учитель поёт: Надоело мне жить, но я ещё жив. Говорю о том, чего не знаю, ей»).  Надоело мне ждать с рукой протянутой, чтобы взять плод. Когда Солнце восходит в уже устроенном мире, тогда можно и руку протянуть. То, за  чем ты не можешь протянуть руку, запрещено. Если в своих мыслях, чувствах и поступках ты, где бы ни проходил, чувствуешь природу и берёшь, это хорошо. 

Скажите: Когда вы тут молились во время бомбёжек, была ли тут тишина? – «Нет, мы вопили, кричали. Чем больше рвалось бомб, тем сильнее кричали. Мы заглушали бомбы: кричали, и разрывов не было слышно». Это был концерт – в астральном мире шёл концерт, его давали те, кто нас любит. А трясло ли салон во время бомбардировок?  – «Мы собирались в маленьком салоне». – Вы очень умные. Когда вы вместе, не так тяжело, но тут опасно. Давайте поблагодарим за концерт. Пойте. Старшие сестры, как вы поёте мысленно? Утром, когда встаёте, кто из вас поёт? Некоторых сестёр я слышал. Я слышал, как одна сестра пела на французском – помимо того, что на болгарском, она ещё и на французском поёт. Я слышал, как сестры пели: драматично, на оперный манер, так прочувствовано, что слёзы из глаз катились, когда они пели. Одна сестра говорила мне, что она поёт, а ей об этом говорят, что она квакает, как лягушка.  Лягушки – артистки, очень хорошие артистки. У них оперное пение: есть теноры, альты, есть басы и сопрано. Прыгая, они движутся очень музыкально. В их голосе есть что-то красивое. Когда лягушка громко квакает, она поёт, когда её сердце (зажигается), она поёт. Мы должны благодарить лягушек, кузнечиков. Поблагодарим соловьёв, канареек, жаворонков. Есть и другие певцы, тоже оперные, а вот галки не так музыкальны.

Если у кого-то ревматизм, пусть поёт, если головная боль, пусть поёт. Тот, у кого желудок болит, пусть поёт. Когда тебе не хватает хлеба, пой. Тебя не узнают. Например, когда вы второй раз придете на Землю, какую вы профессию выберете? В следующий раз вы сможете взять как минимум четыре-пять октав, и голос ваш будет слышен на два километра. Наш век самый музыкальный. Больше всего инструментов в нашем веке. В мире никогда не было столько инструментов и столько певцов, как сейчас. Они соревнуются в пении на радио. И песни довольно  хорошие.

Выберите число, самое красивое число. Давай, Симеон, прочти двадцать третью страницу из книги «Царский путь души». (Брат читает)

Число скандальное, но такое умное.
Отче наш
Можно ли это разделить на всех (Учитель показывает яблоко)?
___________________

Из книги Царский путь души стр. 23 (отрывок взят немного над стр. 23 – с начала предложения, и немного под стр.23 – до конца предложения).

Религиозные люди говорят о свободе, о любви, о приходе Царства Божьего на Землю, но понимание этих вещей у них физическое, материальное. Согласно их пониманию, приход Царства Божьего на Землю подобен выходу человек из старой, бедной хижины и вхождению в новый, богатый дом. Какая разница между новым домом и старым? В новом доме больше комнат, он лучше устроен, в нём больше окон и т.п. Нужно ли проповедовать человеку, что когда Царство Божие придёт на Землю, дом у него будет красивее и больше старой хижины? Если говорить о новом доме, то такой дом можно иметь уже сегодня. Царству Божьему не нужно приходить на Землю, чтобы у человека появился новый дом. Нужно ли проповедовать человеку, что в следующем рождении у него будет большой хороший дом? Уже в этой жизни он может иметь новый, хороший дом. Не нужно человеку умирать и рождаться ещё раз, чтобы иметь новый дом. Он и в новом доме будет таким, каким был в старой хижине. Важно, чтобы человек, к тому времени, как войдёт в новый дом, изменился, переродился внутренне. Тогда новый дом имеет смысл. Только тогда приход Царства Божьего на землю имеет смысл. И кошка живет вместе со своим господином, и она ест тот же хлеб, что её господин, но она все равно остаётся кошкой, сохраняет все свои привычки. Поймав мышку, она съедает её вместе со шкуркой. Пока господин в комнате, она не смеет и тронуть ничего, делает вид, что воспитанная. Как только господин выходит из комнаты, она тут же находит брынзу или сыр и ест. Заметив, что господин входит в комнату, тут же убегает, как будто ничего и не трогала.

В процессе своего развития человек должен наблюдать, изучать свои состояния и уберегать себя от них. Не только обычные люди, но и продвинувшиеся в своём развитии существа оказываются в состояниях, которые вредны. Одно из этих состояний уныние, апатия. Это состояние обязано собой материальной природе человека. 

________________________

1. „Сила здраве е богатство“, „Мога да постигна, що желая“, „Изгрява слънцето“. – братские песни.
2. Евангельские христиане: евангельские христиане, последователи Всемирного братства пятидесятников , на сегодняшний день это самое многочисленное из всех направлений протестантизма.
3. Муди – Дуайт Лиман Муди (5 февраля 1837 г. – 22 декабря 1899 г.), также известный как Д. Л. Муди, был американским евангелистом и издателем, связанным с Движением святости, который основал Церковь Муди , школу Нортфилда и школу горы Хермон в Массачусетсе.
4. От Матфея? 27:?46 «А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
5. «Изгрява слънцето» – «Восходит Солнце» – братская песня из Паневритмии.





Comments