Чтобы дать им жизнь 1936 0819 0

Чтобы дать им жизнь

Вор приходит ни за чем иным, как украсть, убить и погубить,

а я пришел, чтобы дать им жизнь и чтобы меня познали.

Ев.Иоанна 10:10

(русск библия - чтобы имели жизнь и имели с избытком)

«Вор приходит ни за чем иным, как украсть, убить и погубить». О чем говорит этот стих? Чтобы разобраться в чем-либо, это должно глубоко проникнуть в человеческое сознание, должно, как пища, полностью ассимилироваться человеческим организмом. Пока пища принимается только внешне и не ассимилируется организмом человека, она не может быть полезной, она не пища вовсе.

То же можно сказать и о человеке, который думает, что много знает. Вы встречаете человека, который начинает хвалиться, что много знает. Только тот человек может сказать о себе, что много знает, кто обладает известной мудростью. Те, кто не мудр, не имеют в знания в себе самом. Им не остается ничего, кроме как верить. Противоречия в жизни проистекают из того факта, что люди думают о себе больше, нежели они есть в действительности. Они думают, что знают все, но в сущности это не так. Это видно из факта, что они не могут приложить то, что знают.

Истинное знание вещей подразумевает одновременно и приложение. Знать что-либо и не уметь это сделать и приложить – это не знание. Знание без приложения представляет фальшивое основание, на котором ничего нельзя построить. На таком основании строили многие современные люди, вследствие чего и страдают.

Оправдывая свои неверные поступки, кто-то говорит: «Так меня учили. Чему научился, то я и делаю». – Это еще ничего не значит. Этот человек может о многом знать, но знание проистекает не из его души. Истинное знание – то, что проистекает из человеческой души. Знание как не является достоянием только одного человека, так и не постигается за один день. Знание доступно для всех людей, для всех разумных существ и приобретается в течение целой вечности. Пока жив, человек должен непрерывно учиться.

Знание велико, красиво, но без веры знание не может реализоваться. И в Писании сказано: «Да будет тебе по вере твоей!» Не сказано: «Да будет тебе согласно твоему знанию!» Человек должен верить в Того, Кто все знает и Кто все устроил.

Современных людей многие вещи смущают. – Почему?- Потому что они хотят получить эти решения на пути знания. Сила человека не в знании без приложения. Да и победа – не в силе. Сила человека необходима только для сохранения порядка, установленного в мире Первой Причиной. Сила человека кроется в Божьей Любви. Значит, только любовь в мире способна сохранить Божественный порядок вещей.

Многие останавливаются на вопросе: кто прав, а кто – не прав. Это человеческие занятия. Бог обращает внимание только на тех людей, которые верят и принимают Его Любовь и Мудрость. Только эти люди правы. Только их можно назвать Сынами Божьими.

«Вор приходит ни за чем иным, как украсть, убить и погубить». Другими словами, вор приходит ни за чем другим, как взять что-то у человека. А тот, кто отдает что-то от себя, тот несет истину, несет свободу. Восприятие и отдача – это два положения, которые человек должен знать. Зная об этом, незачем спорить, кто прав, кто не прав. Спор помрачает человеческое сознание. Человек может спорить годами, но этот спор не даст ему ничего. Что пользы человеку от того, что он знает, кто прав, кто виноват? – Никакой пользы. Прав тот, в ком Бог живет. Если Бог не живет в человеке, он на ложном пути. Спрашивая: «Разве я не прав?», ты сомневаешься в себе. Сомневаясь, ты сам решаешь вопрос. Человек должен в душе своей сознавать, что прав. Он должен в душе своей верить, что дела его правы. Поэтому в Писании сказано: «Если не верите в меня, верьте в дела, которые я совершаю».

Итак, сила человека не определяется ни только его верой, ни только его знанием. Сила человека заключается одновременно в его вере и его знании. Вера человека определяется рядом законов: законом послушания, законом исполнения и т.д. Христос говорит: «Отец мой всегда слушал меня, ибо я исполняю Его волю». Христос имел веру, которую прилагал. Следовательно, имеющий веру должен провести опыт, чтобы увидеть, чего он достиг в своей вере. И из того, что он получит, что ему дастся, человек узнает силу своей веры.

Современный человек нуждается не только в вере, но и в самоопределении. Самоопределение подразумевает поиск пути, определенного человеку Богом. Этот путь идет не только в одном направлении. Он имеет много направлений. Чтобы найти свой путь, человек должен обратиться к разумным существам, к Божьим служителям, к ангелам. Только они в состоянии направить его. То же можно сказать и об индивидуальной жизни человека. Из того, что преподается человеку, можно определить, какой будет его личная жизнь. Знание человека зависит от того, что ему преподавали.

У знания есть степени, как в школах. Знание, приобретенное учеником в начальной школе, одно. По мере продвижения наверх и знание его становится выше. В средней школе, гимназии и университете ученик переходит к более высоким знаниям, пока не выйдет в жизнь, чтобы применять изученное и обретать истинное знание. Чем выше поднимается ученик, тем шире становится его кругозор.

Некоторые говорят, что человеку можно учиться везде и на всем. – Нет, человек может учиться только на том, что идет от Бога. Пока человек думает, что сможет добывать знания то тут, то там, он не на правильном пути. Следовательно, и передать свои знания другим можно, только если они приобретены от Бога, у Божественного Начала.

Нет ничего красивее для человека, чем передать суть так, какова она в действительности, без примесей. Человек должен знать, что находится в мире, созданном Богом, в котором господствует Бог. И если человек пользуется благами этого мира, это происходит по единственной причине, что он носит истину в себе. Отказываясь от этой истины, он обрывает путь, по которому поступают эти блага, и тем самым прерывает свою связь с жизнью. Жизнь несет в себе Божественные блага.

Величайшее благо для человека – это сама жизнь, но в жизни он должен учиться различать правую мысль от неправой, истинную свободу от кажущейся. И воин имеет свободу взять оружие и пойти на поле боя, но эта свобода кажущаяся. За ним стоит его начальник, насильно заставляющий взять оружие и идти биться за свое отечество. Так что человек должен учиться различать вещи, отделять чистое от нечистого, правое от неправого. Это зависит от его понимания, от того, что он выучил и приложил.

«Вор приходит ни за чем иным, как украсть, убить и погубить, а я пришел, чтобы дать им жизнь и чтобы меня познали». В этом стихе Христос показывает два положения: первое положение представляет вора, отнимающего жизнь. Второе положение представляет истинного человека, дающего жизнь, несущего истину в мир. Человек должен стремиться к познанию истины, как к единственному реальному приобретению в жизни. Истина несет свободу, а свобода зависит от внутреннего познания вещей. Приобретя однажды эту свободу, человек остается неизменным по отношению к своим взглядам на жизнь.

Многие задают ряд вопросов из жизни, как например, вопрос о посвящении. Говорят, что они не разбираются в этом вопросе и никогда не смогут его понять. Они сами вводят себя в заблуждение. Они могут разобраться во всех вопросах, но не сразу, постепенно. Человек не может понять все сразу. Для него важно стремиться обрести великую любовь. Добытая однажды, она раскроет ему все.

Знаете, что собой представляет вечная, великая любовь? Испытывали ее когда-нибудь? Не задумываясь, некоторые быстро высказываются об этой любви. Они окрестили ее именами, не отвечающими ее сущности. Легко человеку сказать, что он познал эту любовь, что имеет веру в Бога. Верить – значит терпеть. Терпеть – значит вынести все вещи без смущения. Того, кто верит, Бог избавит от всех бед в жизни. – Почему вас преследуют неудачи в жизни? – Потому что еще не пришло время освободить вас от них. Когда придет это время, все люди освободятся от трудностей и страданий, от неудач в жизни.

Чтобы оправдать неудачи в своей жизни, многие говорят, что и Христос молился, как и они, но не услышал ни голоса, ни ответа на молитвы. – Нет, Христос не думал так. Он говорил: «Господи, я вижу, что Ты испытываешь меня. Верю, что избавишь меня, выведешь меня из тяжелого положения, но как этому быть, не знаю». Современные христиане хотят знать, как придет их спасение. В этом отношении они на неверном пути. Для них важно верить, что они будут спасены, а как придет их спасение, это не их дело. Если они верят, то увидят, что страдания их не будут продолжительными. Самое большое страдание длится только несколько часов. Страдание – это очищение, без которого не понять жизнь. Страдание ставит человека на путь, определенный ему Богом. Через страдание человек приходит к истине.

Сказано в Писании: «Истина сделает вас свободными». Следовательно, только через истину человек обретает свободу. Обретя истинную свободу, он поймет смысл жизни, освободится от своих заблуждений. Это значит, облегчить себя, заложить новое основание своей жизни. Пока его смущают люди, человек на неверном пути. Пока его смущают люди, человек видит, что ему чего-то не хватает. Зло не в смущении, но пока смущается, человек должен знать, что не нашел истину, не знает, как относиться к своим ближним.

Только мудрец не смущается. Он нашел истину и приложил ее в своей жизни. Скажете, что это трудно. – Нет, если речь идет об истине как проявлении Божественного учения, вы должны знать, что нет никаких трудностей в ее приложении. Трудности и страдания – спутницы человеческой жизни, а не Божественной.

Современные люди стремятся к обретению Божественной жизни. Кто не думает правильно, говорит, что не интересуется Божественной жизнью, пока молод. Другой же говорит, что именно пока молод, он интересуется Божественной жизнью, чтобы заложить здоровую основу для своей жизни. Утверждающий, что молодой не должен думать о завтрашнем дне, похож на молодого нагруженного коня. Что приобретет этот конь? – По прибытии в определенное место ему дадут немного корма, не более того.

О ком-то говорят, что должен стать профессором. Что он приобретет, став профессором? – Ничего особенного. Получит знания, которые на следующий день утратит. Истинное приобретение заключается в Божественном знании, которое, однажды обретенное, никогда не может утратиться. Это знание складируется в подсознании человека, и он носит его в себе вечно. В этом знании – сила человека.

Знание, которое сегодня добыли, а завтра потеряли, - не истинное, не Божественное знание. Есть смысл годами работать над собой, чтобы обрести истинное знание. Есть смысл приложить все свое терпение, чтобы обрести Божественное знание. Сила человека – в таком знании. Христос говорит: «Я пришел, чтобы дать им жизнь». Значит, все заключается в жизни. Вне жизни все остальное временно, преходяще, неустойчиво. Временное представляет внешнюю оболочку вещей.

«Вор приходит ни за чем иным, как украсть, убить и погубить». Почему вор поступает так? – Потому что ничего не создал. Он умеет только есть и пить. Божественное в человеке, дающее ему силу, сознает, что смысл жизни состоит в исполнении воли Божьей, не по внешней форме, но по содержанию. Кто исполняет волю Бога, тот связан с Ним, с целым, с общим, как нога человека связана со всем телом. Эта нога должна служить человеку не только один день, но всю его жизнь, притом даром. Этого хочет Божественная жизнь от человека. Служа Богу таким образом, человек придет к полному различению Божественной, истинной жизни от временной.

Обе жизни имеют свое предназначение, но чтобы человек дошел до их познания, надо долго ждать, приложить свое терпение, учиться. Например, кто-то хочет знать, может ли он поднять на спину некоторый большой груз. Чтобы прийти к этому знанию, он должен долго учиться, делать опыты. Кто в силах поднять себе на спину землю, только тот может заранее сказать, что в состоянии поднять любую тяжесть. Следовательно, все, что человек хочет сделать, он должен прежде попробовать. Только через опыты человек может прийти к познанию истинной жизни.

Даже Христос, Сын Божий, придя на землю, был подвергнут испытаниям и страданиям. Почему Христу надо было пострадать? – Так было определено. Задавать такой вопрос, это все равно, что спрашивать, почему эта, а не какая-нибудь другая лошадь должна везти большой груз. Какая-нибудь лошадь все-таки должна вывезти груз. Значит, необходимо было прийти на землю одному сильному человеку, чтобы помочь людям, показать, как им надо жить. Этим человеком был Христос. Не достаточно просто помочь человеку, но надо показать ему путь к истине.

Итак, помочь человеку – значит наладить с ним связь. Только любовь совершает связи. Следовательно, только тот может помогать, кто их любит. Человек не может любить всех людей одинаково. Любовь (болгарское обичь) дается в разной степени – согласно потребности. Любить человека – это не значит давать ему изобильно. Давать с избытком – значит обманывать. Когда мать дает своим детям с избытком? – Когда уходит за город, она дает детям много чего, чтобы не плакали, обманывает их. Это она делает со своими неразумными детьми. Разумным же детям она говорит, куда уходит, какое у нее дело, когда вернется, и они ее понимают. Они не нуждаются ни в каком обмане.

Современные люди хотят знать, почему им не дается то, чего они желают. Они говорят, что годами ждут реализации своих желаний, но все еще не могут достичь этого. Они должны знать, что все дается точно в свое время. А раз так, человек должен терпеливо ждать того, чего он желает достичь. Чтобы нечто могло использоваться правильно, оно должно прийти в определенное для него время. Сначала человек не может использовать сегодняшнюю жизнь, как надо, а потом, оказавшись в безвыходном положении, говорит: в этой жизни не смог достичь желаемого, но в следующей жизни достигну. Он не знает, что следующая жизнь будет такой же, как сейчас. Сколько он может приложить сегодня, столько приложит и в будущем. Кто хочет улучшить свои будущие условия, тот должен внести некую перемену в свое сознание, изменить хоть немного свою сегодняшнюю форму. И если при каждой перемене в своем сознании человек растет и прогрессирует, он получит хорошие результаты, улучшит условия своей будущей жизни.

Так что, человек еще в этой жизни должен найти те условия, которые даны ему для работы, чтобы встать на путь, который ему определен. Вопрос не в том, чтобы человек был недоволен, но в недовольстве он должен найти удовлетворение. Вы недовольны условиями, в которых живете, тем, что прибрели. Что человек должен приобрести? В чем состоит истинное приобретение? – Истинное приобретение заключается в самой жизни. Кто умирает и не оживает, тот ничего не приобрел, тот на неверном пути.

Может ли человек не умирать? – Вот главный вопрос. Для человека важно, когда он умрет, ожить. Человек должен стремиться к внутреннему бессмертию, а не к внешнему. При нынешних условиях жизни внешне человек смертен. Чтобы обрести бессмертие, он должен познакомиться с теми методами, с помощью которых им руководит Дух. Пока человек не дойдет до такого положения, он натыкается на то, что ему не потребно.

Христос говорит: «Я пришел, чтобы дать им жизнь и чтобы меня познали». Значит, единственное и самое важное, к чему человек стремится – это жизнь. О какой жизни говорит Христос? – О божественной. И действительно, если эта жизнь войдет в умершего, она его оживит. Кто приобрел Божественную жизнь, тот уже встал на правый путь, в котором проявляется живая, абсолютная вера в Бога. Эта вера покоится на любви к Богу, а не на том, что ты желаешь получить, или что тебе пообещают дать. Вера большинства основана на неких обещаниях: если получат обещанное, они имеют веру; если же не получат обещанное, их вера утрачивается.

Скажу на понятном для вас языке: Не теряйте свою веру в Бога! Знайте, что все в мире происходит согласно разумениям Первой причины вещей, а не согласно вашим понятиям. Что Бог обещал и определил, то непременно станет. Он определил вещи еще прежде вашего существования. Так что, если думаете, что можете их изменить по вашим желаниям и понятиям, вы ошибаетесь. Бог начертал путь каждому человеку в отдельности, но пока человек не получит что-то у Него, не может поверить. Если получит что-то от Бога, он в Него поверит. Если ничего не получит, то потеряет веру свою. Действительно, вера человека крепится на благах, данных ему жизнью. Жизнь дает человеку тысячи благ, и он должен в них верить. Что касается условий, человек не должен желать лучших условий, чем те, что ему даны.

Хороши условия или плохи, это зависит от понятий человека. Если понятия человека правильны, то и условия его будут хорошими. Если понятия не правильны, то и условия его будут плохими. Отсюда мы видим, что в какие бы условия ни поставили здорового, разумного человека, он использует их хорошо. Больной же, неразумный человек не может использовать и самые хорошие условия. Смысл жизни заключается в том, что человек может разумно использовать в каждый конкретный момент. Так что, если человек ждет, чтобы сначала улучшились условия его жизни, а тогда и он заживет по-хорошему, он на неверном пути. У человека должно что-то улучшиться, но не условия, а сознание и его понятия. Жизнь должна пониматься, а не улучшаться. Сама по себе жизнь хороша, а человек должен только понять ее и использовать.

«Вор приходит ни за чем иным, как украсть, убить и погубить». Кто не понимает смысла этого стиха, тот задается вопросом, почему дела идут не так, как нужно. Если человек задает себе этот вопрос, почему он не спрашивает, в чем причина изменения формы маленького ребенка? Многие хотят, чтобы их дела устраивались так, как они желают и понимают. Но их желания и понятия не являются Божественной меркой вещей. Иов говорит: Господь дал, Господь взял. Те, кто рассуждает, как Иов, усматривают в жизни подобие богатому человеку, который дает драгоценности бедной вдове на хранение, а через некоторое время приходит их забрать. Кто не рассуждает, как Иов, тот находится в положении бедной вдовушки, которая жалуется своему мужу на богатого человека, забравшего свои драгоценности. Муж ей отвечает:

- Благодари богатого человека за оказанное тебе до сих пор доверие, что он оставил тебе в пользование свои драгоценности. Они принадлежат ему, и он имеет право взять их, когда пожелает.

Следовательно, каждый должен знать, что в жизни ему ничего не принадлежит. Кто-то радуется своему ребенку и говорит:

- Мое дитя!

- Не твое это дитя. Оно оставлено тебе временно, только присматривать за ним. Однажды, когда Бог пожелает, Он заберет его. Сегодня умрет твое дитя, завтра – твоя жена, после – мать твоя, твой отец, твои друзья, и ты останешься совершенно один. Жизнь на земле – это великая школа, в которую ты пришел учиться. Докуда простирается жизнь, точно сказать нельзя, но она непрестанно растет, расширяется и развивается.

Итак, начните с веры в Бога. Изучайте вещи, повторяйте, пока не добудете что-то для себя. Для рыбака не важно, сколько рыбы попало в его сети, но, сколько из них он вынул и удержал для себя. То, что останется в сетях, это для него. То, что входит в вас, остается в вашем распоряжении. Это благо, определенное вам Богом. Вот почему, чтобы пользоваться благами жизни, человек должен верить непрерывно. Сказано, что все возможно для того, кто верит.

Кто понимает Божественное учение, тот никогда не должен расстраиваться. Натыкаясь на известные противоречия, некоторые люди говорят, что им нужно между собой помириться, чтобы сгладить противоречия. – Незачем примиряться. Только умные люди могут мириться, но не обыкновенные. Прежде всего, у обыкновенных людей нет глубоких понятий о жизни, а без таких понятий жизнь становится бессмысленной. Жизнь имеет смысл только тогда, когда человек смотрит на блага, как на вытекающие из жизни. Они не могут прийти откуда-то извне, внешним путем.

Вот что необходимо знать: Любое благо, которое жизнь приносит человеку, идет по пути веры. Когда говорится о вере, многие называют ее «голая вера». Это указывает на непонимание вещей. Вера всегда облачена. Соки плодов образуют веру. Не зная об этом, многие смотрят на веру, как на что-то несущественное. Голая вера подразумевает веру в человеческое, а облаченная – вера в Божественное начало. Бог живет в человеке настолько, насколько тот верит в Него.

Так что различие между людьми заключается в степени их веры. Человек учится на вере тех, кто над ним. Следовательно, все люди идут по пути своих братьев, продвинувшихся в вере. Когда кто-то говорит, что не нуждается в других людях, он должен знать, что с ним все кончено. Люди веры составляют одно целое.

Христос говорит: «Я пришел, чтобы дать им жизнь и чтобы меня познали». Это должны знать все люди: и стар, и млад. Стар тот, кто не понимает. Млад тот, кто тоже не понимает. Истинно молод тот, кто верит, а истинно стар тот, кто понимает. Современная молодежь и старики думают, что все знают. В этом они ошибаются. И молодой, и старый должна верить и понимать. Сила человека – в его вере и в его понятиях.

Что касается улаживания его жизни, это совершают другие. За него заступаются существа, завершившие свое развитие. Они диктуют ему, что делать. – Верно ли это? – Верьте в то, что вам говорится, поскольку это опробовано. Вера заключается в опыте. Совершая опыты, вы поверите. А поверив, придете, в конце концов, к познанию истины. Невозможно человеку прийти к познанию абсолютной истины сразу. Ему достаточно познать истину настолько, насколько в данный момент он может вместить.

Когда вы слушаете слова о вере, об истине, вы считаете, что эти вещи глубоки и должны остаться для другой жизни, то есть для будущего воплощения. Кто откладывает сегодняшнюю работу на завтра, тот отложит и завтрашнюю работу, и таким образом будет только откладывать, не получая результатов. Не плохо человеку верить в завтрашний день, но условия находятся в сегодняшнем дне, и их надо использовать. Используйте блага и условия, которые вам несет сегодняшний день, чтобы вы могли учиться и развиваться. Не думайте, что другие люди могут носить ваши блага и условия. Каждый сам понесет свои радости и скорби.

Таков закон: кто носит свои страдания, тот понесет и свои блага. А если откажется от страдания – отнимут и его блага. Следовательно, несите свои страдания, чтобы нести и свои блага. Не спрашивайте, зачем вам даны страдания, ни зачем вам даны блага. Несите их с пониманием, с сознанием. То, что Бог дал человеку, может стать настолько большим или малым, насколько он пожелает. Вещи могут увеличиваться или уменьшаться в соответствии с желанием человека. Человек должен быть благодарен тому, что ему дано.

Христос говорит: «Я пришел, чтобы дать им жизнь и чтобы меня познали». Христос дал свою жизнь для людей, раздал им все свое богатство, чтобы исполнить волю Божью. Исполните и вы волю Божью, чтобы стать Сыновьями Божьими.

Кто-то говорит, что служит Богу, исполняет Его волю, а при этом потерял мир в себе. – Если он теряет свой мир, он не вершит Божью волю. Все, что человек совершает в течение дня, приведет его в конце к тому, что он ищет. В любом случае он чему-то научится. Что может быть величественнее, чем понимание человеком Божьих путей.

Итак, кто хочет понимать пути Господни, тот должен идти по стопам Христа. Он должен раздать все свое богатство людям. Он должен отдать им и жизнь свою. Кто-то говорит:

- Что я могу дать?

- Много можешь дать. Тебе дано, и ты должен давать. По тому, что ты даешь, и дают тебе, можно узнать, насколько ты исполнил волю Божью. Чем больше даешь ты, и дают тебе, тем больше ты исполнил волю Божью. Чем меньше даешь ты и дают тебе, тем лучше видно, что ты не исполнил волю Божью, как надо.

Кто-то говорит, что терпеть не может кого-то.

– Почему не можешь терпеть?

– Потому что он не живет так, как надо.

Удивительно! Бог, знающий все, всех терпит, а он не может терпеть никого. Вы должны научиться терпеть, спокойно ожидать времени для всех благ.

Будьте благодарны за все, что приходит к вам в жизни. Человек должен верить и при плохих, и при хороших условиях жизни. Работайте при всех условиях, чтобы посмотреть, как работает закон веры. Этот закон работал в прошлом, работает сейчас, и будет работать в будущем. Через веру вы познаете пути Господни, которые неизменны. – Почему? – Потому что миром руководят разумные существа, завершившие свое развитие. Они указывают людям только те пути, которые ведут к Богу. Христос говорит: - Избегайте неверных путей. Берегитесь ложных мыслей и желаний. Принимайте Божественное, несущее блага жизни. Всегда исполняйте волю Божью!

Христос говорит: «Я пришел, чтобы дать им жизнь и чтобы меня познали». Другими словами: Я пришел, чтобы дать им истинную жизнь, которая несет великие Божьи блага.

19 августа 1936 года, 5 часов утра, София. – Изгрев.