Тогда они воссияют 1921 1023 0

Христос говорит: «тогда…» Когда? В будущем. Будущее – это путь, который предстоит пройти; прошлое – это пройденный путь, а настоящее – отдых. Здесь говорится о трёх важных вещах: «Праведные воссияют в Царстве Отца своего». Христос не говорит, что праведные воссияют на земле или что они воссияют наверху на небе, но определяет точно: «Воссияют в Царстве Отца своего». Где находится это Царство? Это не царство природы, поскольку дом природы – это дом для воспитания маленьких детей; у природы есть розга, есть палка. Разумеется, это знание недоступно людям обыкновенного ума. То, о чём я вам говорю, не для обыкновенных умов. Но вы мне возразите: «А какие у нас умы?» Если вы не понимаете меня, ваши умы обыкновенные; если понимаете, ваши умы необыкновенные. Если вы разбираетесь в математике, ваши умы необыкновенные, а если не разбираетесь, ваши умы обыкновенные.

Слово праведный не такое пустое слово, как вы сейчас его понимаете, говоря праведник. Христос вкладывает в это слово нечто особенное. Слова праведные воссияют означают правду, от которой исходит свет. Некоторые меня спрашивают: «Что ты обо мне думаешь: праведный я человек или неправедный?» Если от тебя исходит свет, ты праведен, если света от тебя не исходит, никакой правды в тебе нет. И здесь тот же закон. Кто-то спрашивает: «Я умный человек?» Если ты думаешь о великих и возвышенных вопросах и можешь находить их решение, ты умный, а если ни о чём не думаешь, ты самый настоящий глупец. «Но, – скажете вы, – мы думаем обо всём». О чём вы думаете? О чём думают современные люди? Возьмите знаменитых проповедников, которые занимаются самыми возвышенными предметами. Ум такого проповедника занят простой мыслью – он думает о том, что может выступить с отличной проповедью, произвести эффект, чтобы понравиться своим слушателям. И этот человек, желающий нравиться окружающим, проповедует людям, хочет показать им правильный путь, разъяснить, как им спастись и идти к Богу! Я нисколько не осуждаю этого человека, но он либо не понимает своего призвания, либо не понимает, в чём состоит собственно призвание проповедника, либо добился этого места благодаря розге, прутику, поскольку прутик легко поднять. Сегодня проповедовать легко. Сегодня каждый может проповедовать. В Америке 80 тысяч проповедников – столько их было 20 лет назад, а сейчас, думаю, их уже 100 тысяч, а может быть, и 120 тысяч. Если вы придёте в дом проповедника, то заметите богатую библиотеку, где собраны знаменитые проповеди и другие произведения именитых авторов. Сейчас он собрался проповедовать о правде. Он подойдёт к библиотечной полке, крутанёт её, достанет книгу, в которой написано о правде, посмотрит, кто что сказал, и в воскресенье выйдет проповедовать о правде. Так ведь в Болгарии есть маленькие дети, которые отлично декламируют красивые стихи разных поэтов. Какая разница между ними и этим проповедником? Разницы почти никакой.

Или, например, современные христиане – они прочитают какую-то хорошую книгу, воодушевятся, и потом ходят, рассказывают о ней налево и направо, но через четыре-пять дней возвращаются: от их воодушевления ничего не осталось. Разве не то же самое происходит, когда тебя накормят, скажем, курочкой? Ты усталый, голодный, ослабший, а как съешь жареную курочку, говоришь: «Теперь я всё могу сделать». Но через 24 часа тебе нужна другая жареная курочка. Курица, съеденная тобою, – вот кто всё за тебя делает, без курицы ты ничего сделать не можешь. Теперь спрошу: при всех тех книгах, которые сейчас написаны, как вы могли бы проявить ваше знание, вашу правду и мудрость, если бы не было жареной курочки? И тогда у вас останется одно такое желание.

Расскажу вам притчу. В далёкой древности царь пошёл на охоту, но не нашёл никакой дичи, а увидел медведицу с маленькими медвежатами. Он поднял свой лук и убил её. Тогда появились духи леса и сказали ему: «Поскольку ты убил эту медведицу и дети её теперь умрут преждевременно, то, когда ты женишься, у тебя родится сын с медвежьими ушами». Царю посчитал это шуткой, однако так и произошло в действительности. Он женился, и у его первенца были медвежьи уши. Когда сын унаследовал отцовский престол, он, стыдясь своих ушей, всегда их скрывал, и поэтому каждому брадобрею, приходившему его брить, царь выносил смертный приговор – «обривал» и его. Так что должность брадобреев при этом царе была не слишком завидной, потому что их «обривали» по всем правилам. Но вот пришёл молодой, красивый и привлекательный брадобрей и взмолился, обращаясь к царю: «Я никогда не буду говорить о твоих ушах, не выдам твоей тайны, и буду приходить каждую неделю и стричь тебя, и ты будешь свободен; только не отбирай у меня жизнь». Царь согласился. Однако брадобрея стало будто распирать – так ему хотелось кому-нибудь сказать, что у царя медвежьи уши, но он боялся рисковать своей жизнью. Он занемог. Наконец, брадобрей исхитрился: пошёл в поле, вырыл глубокую яму, приник к ней ртом и произнёс: «У царя медвежьи уши!» Закопал яму, и ему полегчало. Однако на этом месте выросла бузина. Как-то раз мимо бузины проходил пастушок, он остановился и сказал: «Сделаю-ка я себе свирель». Когда он стал играть, свирель вдруг принялась выпевать: «У царя медвежьи уши». И по всему городу разнеслось: «У царя медвежьи уши». Царь призвал брадобрея: «Ты ведь обещал об этом не рассказывать, а сейчас весь мир знает, что у меня медвежьи уши». – «Я никому не говорил, только яме сказал», – исповедал свой грех молодой брадобрей. Тогда царь сказал: «Такова, видно, воля Божия». Теперь спрашиваю: и что же выиграл тот, кто сказал, что у царя медвежьи уши? Значит, закон гласит: «В мире нет ничего тайного, что не открылось бы». Так говорит Христос. Согласно тому же закону и правда не останется нераскрытой.

Сейчас все люди хотят быть праведными. Но какие сейчас праведные? Рядом с нынешними «праведными», которые сами не светят, каждый «праведен», каждый «честен». Но рядом с таким «праведным» ты не можешь ни простого письма прочитать, ни главы из Евангелия, ни разумной книги. Сейчас все говорят: «Нам не нужна правда; кто праведен, пусть себе идёт наверх». Однако наступает день, когда правда явит себя, станет очевидной, так же, как медвежьи уши. Однажды, в соответствии с тем же законом, законом света, правда праведных станет явной и о ней узнает весь мир. Какой мир? «В Царстве Отца Моего, – говорит Христос, – воссияют праведные». Вы можете возразить: «Что для нас интересного в том, что праведные воссияют?» Это очень важно. Эволюция в мире невозможна без света.

Миллиарды и миллиарды лет назад эти существа во вселенной – праведные – пришли к Отцу и обрели свет. И благодаря их свету мир сейчас может видеть, и это – свет праведных. Кто же они, праведные? Светлые ангелы, воссиявшие служители Бога. И, следовательно, нынешний свет – это свет вспыхнувшей правды. И если бы они перестали светить, жить в правде, с нами на земле было бы покончено. Если вы спросите: «Зачем нужна правда?», я отвечу: чтобы будущие поколения могли жить в вашем свете. А жизни необходим свет; это свет, который проявится в Царстве вашего Отца. Христос подразумевает тот великий, разумный Божественный мир, где праведным открыт глубокий смысл вещей. Вы спросите: «А придёт правда сюда, на землю?» На землю никакая правда не придёт! Испокон веков на земле только беззакония и кости, она полна ими. И пока не закончится эта эпоха, земля будет полна костей и все современные люди оставят здесь свои кости. Почему? Потому что на земле нет правды. И современные люди страдают от бесправия, страдают от отсутствия света.

И когда мы говорим о правде, вы на это отвечаете: «Я честный человек, мой отец был справедлив». Да, ваш отец был справедлив, как справедливы обыкновенные праведные люди. Я говорю только тем, кто хочет быть учеником. Кто-то говорит: «Могу ли я быть учеником Христа?» Ты можешь быть учеником Христа, но от твоей правды должен исходить свет, причём не обыкновенный свет, который даёт керосин и электричество, – требуется особый свет. Электрический свет легко получить; свет от керосина получить ещё легче, как и свет от восковой свечи. Свет, проистекающий от правды – это наисильнейший свет, дающий жизнь; это свет, несущий в себе жизнь. И опять скажу вам: вы не можете воспринять этот свет, если в вас нет любви.

Сейчас вы скажете: «Ну, ты нам все уши прожужжал своей Любовью». Нет, нет, Любви вы ещё совсем не чувствовали, вам ещё не знакома ни Любовь, ни даже предисловие Любви. Бог есть Любовь. Это наука будущего, наука шестой расы. Это ей явит себя Любовь. И Христос говорит: «Я им явлюсь». Кому? Тем, кто праведен и кто воссияет в Царстве Отца. Им явит себя Любовь. Следовательно, Любовь не может явить себя человеку, в котором нет правды. Вы думаете, что ваш возлюбленный, который идёт к вам и которого вы хотите заманить в капкан, явит свою любовь? Никогда! Вы думаете, что Господь совершит такую ошибку, что Христос поддастся такой слабости – явиться вам, не способным выдержать даже самого малого испытания? Никогда! Приверженцы евангелической церкви говорят: «Нам явился Христос». Чтобы Он явился, сначала праведный должен воссиять. Знаю – многие из вас спросят: «Но когда мы воссияем?» В будущем. Таков закон: это произойдёт, когда вы будете праведными – праведными не в обыкновенном смысле этого слова. Правда – это качество человеческой души. Каждая душа рождена быть праведной, и изначально она была праведной. Станьте такими – это наследство, которое вам было дано: быть праведными. Каждая душа должна быть праведной. Зачем? Чтобы из неё мог излиться великий свет. И если у вас есть эта правда и этот свет, вам явится любовь.

Спрашиваю вас, тех, кто меня слушает: вы уже надели свою лучшую одежду, платья, перья, перчатки? Когда вы надеваете самую лучшую одежду? На Пасху, когда свет самый сильный, ведь так? А когда стемнеет, вы говорите: «Можно ходить и в рваном». И когда кто-то из вас хочет быть красивым, умным, это подразумевает, что он должен жить в Божественном свете.

Теперь дам вам два правила правды. В далёком прошлом (это оккультный, мистический рассказ) существовал народ, называвшийся тамары, – древний народ, от которого сейчас ничего уже не осталось. И был другой народ – вензы. Сын царя тамаров – его звали Тамар – отправился в царство вензов изучать науки. Будучи царским сыном, он смог поступить в одну из самых знаменитых школ того времени, доступную немногим. Там он познакомился с дочерью царя вензов. Тогда мальчики и девочки учились вместе. Однажды, когда они разговаривали – видимо, между ними зародилась симпатия, приязнь или любовь, но как бы то ни было – этот юноша обратился к девушке: «Вижу, ты ко мне не расположена, ты меня не любишь». Вы скажете: «Это обычное дело». Вы говорите мужу, другу: «Ты меня не любишь», – и это вещь вполне обыкновенная. Но тут произошло нечто удивительное: как только он произнёс эти слова, из её глаз хлынул такой поток слёз, что она стала таять, таять и, превратившись в воду, исчезла. Значит, её печаль была так велика, что она превратилась в воду и исчезла в земле. Юноша понял свою ошибку и стал оплакивать возлюбленную. И тогда из земли выросла белая лилия. Он обрадовался и сказал ей: «Ты – моё утешение, скажи, куда ушла моя возлюбленная?» Но лилия молчала. «Что же ты молчишь, будто немая?» И тут лилия начала вянуть и сохнуть, а потом появился огонь и сжёг её.

Сейчас вы скажете: «Слава Богу, мы не из таких преступников». Как часто вы говорите: «Это безгласная лилия, в ней нет интеллигентности, нет разумности». Вы имеете право сорвать её, носите её повсюду и говорите: «Это всего лишь цветок». Но эта лилия – живая, и в ней я вижу правду, которой светятся все лилии. Они разумные существа и умеют говорить. Но царский сын ещё не знал языка лилий, он не знал языка вензов. А знаете, что означает слово вензы? Соединение с Богом, или объединение с Ним – восточные народы это называют нирваной. Это то, во что погружается душа: она поглощается Божеством. Кто-то спросит: «Что значит быть поглощённой Богом?» Это не такое поглощение, как вы думаете. Если вы войдёте через красивую дверь в прекрасный дворец, то будете поглощены, внутри вы потеряетесь, но потеряетесь, чтобы понять великие тайны, сокрытые в нём. И человеку нужно войти в этот божественный мир, чтобы он смог понять глубокий смысл своего прихода на землю.

Следовательно, праведный никогда не скажет: «Ты меня не любишь». Праведный не имеет права сказать: «Ты грешен». Вы возразите: «Но ведь Господь будет судить мир?» Мир и сейчас судят. Если у меня есть две свечи и одна свеча загорается от зажжённой спички, а другая нет, то приговор уже вынесен. Я говорю: «Одна свеча горит, а другая не горит». Почему? Должна быть причина. Может, что-то с фитилём или с самим воском, но причина всегда есть. Говоря так, я подразумеваю, что все другие могут быть праведными и светить, а душа, которая не хочет светить, – это душа, которая борется с Богом. Такую борьбу вёл один из видных представителей Израиля – Иаков. По дороге в отчий дом однажды он всю ночь боролся с Богом. Наконец неизвестный, с которым он боролся, толкнул его в бедро, и Иаков охромел1.

Сейчас все вы боретесь с Господом. Вы хотите заставить Его дать вам всё, чего пожелаете в этом мире. Говорю: было ли такое время, когда Господь не давал бы людям того, чего они хотели? Не было. Мы самые своенравные дети. С незапамятных времён Бог постоянно жертвует Собой. Мы живём в Его жизни. Все мы нахлебники, понимаете? Мы нахлебники, и тысячи и тысячи существ отдают ради вас свою жизнь. Пшеничные зёрна отдают свою жизнь, черешня, орехи, курочки, уточки, ягнята, телята и т.п., – всё в мире отдаёт свою жизнь. Ради кого? Ради людей – этих нахлебников, имеющих особое мнение и считающих, что всё должно быть принесено им в жертву, а они сами ни ради кого не должны жертвовать собой. И когда иной раз мы совершим добрый поступок, то это жертва от излишка. Ты сварил себе курицу, но прошло несколько дней, и она начала портиться, тогда ты даёшь кому-то ножку и говоришь: «Знай, что я сделал тебе добро». У тебя 100-200 работников, которые на тебя работают. Ты даёшь им 100 – 200 левов и говоришь: «Знайте, я щедрый человек». Ты написал некое сочинение, но сколько профессоров мучились, стараясь наполнить твою голову этим знанием? Вы скажете: «Обойдётся и так». Ничего тебе так не обойдётся. Скажите мне, какое добро вы сделали? Пусть придёт священник и скажет: «Я сделал добро».

Это новая философия. И, следовательно, тому, кто хочет быть учеником Христа, нужно освободиться от всех заблуждений старой культуры, которая внесла весь этот разврат, испортила все отношения между братьями и сёстрами, развратила отцов и матерей. И современный мир сгнил, разложился. Разврат повсюду: и в церкви, и в школе, и в управлении. И эти люди надеются жить! Нет. Из невидимого мира приходит великое наказание, и все узнают, что праведные воссияют в Царстве Отца своего. Мы не станем никого выгонять, просто заберём свой багаж и покинем землю, а египтяне пусть себе делают кирпичи. Мы покинем эту землю неправды – так мы решили, и мы это сделаем! А тем, кто остался, достанется! Сейчас вы сидите и говорите: «Подождите, мы подумаем; вот обеспечим себя, станем чуть более праведными и войдём в Царство». Это учение лукавого. Стань праведным ты, вышедший от Бога! Тебе нужно освятить имя Бога и осознать, что Бог жертвовал, жертвовал, жертвовал Собой миллиарды раз во всех существах. Тебе надо войти в этот свет и понять, что ты живёшь не так, как нужно. Ты должен это сознавать.

И Христос говорит: «Тогда праведные воссияют в Царстве Отца своего. Кто имеет уши слышать, да слышит». Кто имеет уши? Слушать может только гениальный человек, музыкант с утончённым слухом – только он сможет уловить тончайшие тоны в музыке. А тот, у кого нет такого утончённого слуха, ничего не сможет уловить. Сейчас кто-то скажет: «Наше время не пришло». Я обращаюсь не к тем, чьё время не пришло, а к тем, чьё время пришло. И те, чьё время пришло, пусть не говорят мне: «Объясните, как это происходит?» Христос сказал Никодиму: «Если не родитесь вновь, не можете войти в Царствие Божие». А тот спросил: «Как же можно снова войти в утробу своей матери?» И Христос ему ответил: «Ты – учитель Израилев, и не знаешь этого, не знаешь таких элементарных вещей?» И я сейчас отвечу вам, как Христос ответил Никодиму. Как вы можете воссиять? Вы уже две тысячи лет христиане, вы столько раз рождались, слывёте правоверными и не знаете такой элементарной истины: праведные воссияют в Царстве Отца своего, то есть в Царстве Любви? Какого Отца? Отца Любви. Вот так. Это та Любовь, которая объединяет всю вселенную от края и до края, объединяет всех существ в великой гармонии Любви; и Он – Тот, Кто жертвует Своей жизнью ради всех; и они живут в Нём, и Он – в них.

Теперь я хочу, чтобы вы, придя сегодня домой, написали слова правда и праведные воссияют в Царстве Отца своего как девиз. Вы скажете, что видели то, видели это, видели святую Богородицу, Христа, святых, что многое знаете. Я рад, что вы это видели, но всё это несущественно. Ты должен воссиять в Царстве Отца твоего и сам увидеть своего Отца Любви. И когда ты сам увидишь своего Отца, это будет один из славнейших моментов твоей жизни. Вы не видели вашего Отца, вы слышали Его, как слышат эхо. Видели ли вы лицо Того Отца, Которого себе представляете? Когда вы услышите Его голос, в вас зародится желание жертвовать, и вы скажете: «Мы тоже можем жертвовать собой, как Он». И тогда вы будете готовы отдать всё без сожалений и даже скажете: «Мы отдали очень мало, мы хотели бы жить ещё миллионы лет, чтобы отдать больше». Вот учение, которое Христос проповедовал и проповедует теперь: «Тогда праведные воссияют, как солнце, в Царстве Отца своего. Кто имеет уши слышать, да слышит». Кто может, да уразумеет эту великую истину!

Следовательно, для ученика, в котором нет света, нет и правды. Вопрос решён: он останется здесь, в обыкновенной жизни на земле. И знаете, что будет в той обыкновенной жизни? Я опишу вам ваше будущее. Вот какой будет ваша будущая жизнь, если вы останетесь: однажды вы воплотитесь в виде какой-нибудь мухи – паук схватит вас и съест. Потом вы опять станете мухой – и опять паук схватит вас и съест. После этого вы родитесь овцой – волк поймает вас и съест. Вы воплотитесь в курице – вас поймают и зажарят. Вы станете мидией – вас вытащат из воды и сварят с рисом в кастрюле. Вы станете улиткой – вас сварят и съедят. Вы станете рыбой – вас выловят из моря и подадут к столу под майонезом и яйцами. Вы станете поросёнком в хлеву – потом из вас будут делать котлеты и бифштексы. Такова современная культура. Итак, вся ваша жизнь пройдёт на жаровне, вас всё время будут жарить. И эти куры – это ваши собратья, которые не воссияли. А когда они воссияют в Царстве своего Отца, там такого не будет, там вы станете свободными. Если «ещё не время», то с Болгарией так и будет. Но если вы воссияете, как я вам говорю, то освободитесь от всех страданий, которые приносит лукавый. Это не философия запугивания, а великая реальность. А кто не верит, сам это испытает.

«Праведные воссияют в Царстве Отца своего. Кто имеет уши слышать, да слышит».

Теперь: мобилизация заканчивается, понимаете? На сколько дней она была объявлена? На десять дней. Сколько дней прошло? Две недели. Так что мобилизация уже закончилась. Кто записался в ополчение, тот войдёт, а остальным придётся участвовать в мобилизации кур, пауков, волков, мух, и эта их мобилизация будет длиться тысячи лет. А кто участвует в мобилизации Любви, пойдёт вперёд.

Дверь уже закрылась. Кто неправеден, пусть остаётся неправедным. А кто праведен, останется праведным. Я не говорю, что ваша судьба решается сейчас. Если за тысячи лет вы оказались не в состоянии познать Бога, то дверь перед вами закроется, и вы заново будете постигать это учение. Потому что Бог поругаем не бывает! И нынешний мир пройдёт через такую тёрку, какой человечество никогда не видело. Это будет скоро, очень скоро! Пусть все грешники это знают, им надо быстро исправляться. Этот мир уходит, все другие остаются. Их сметут не коммунисты. Идёт великая Божественная метла, которая всё сметёт, как стихия. Приходит новый закон. И апостол Пётр говорит: «Небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». Всё будет сметено. Это идёт свыше. Россия уже испытывает на себе последствия этого. И все народы по всему миру испытают то же самое. Бог поругаем не бывает!

«Праведные воссияют в Царстве Отца своего». Будет новое небо и новая земля! Всё, что есть сейчас, исчезнет. Некоторые, слыша это, смотрят на меня и думают, всерьёз ли это сказано. Я не стремлюсь говорить серьёзно, а говорю потому, что мне приятно говорить. Мне приятно говорить, потому что праведные воссияют. Я думаю о них, а о том, что станет с миром, я думать не хочу. И теперь, поскольку мобилизация закончилась и дверь закрылась, для того, кто вошёл, возврата нет, а кто остался, не может пойти вперёд. Вы спросите: «А что будет с теми, кто остался снаружи?» Мы хотим знать только то, что будет с праведными; а что будет с грешными, не входит в нашу программу. Мы не занимаемся несостоятельными должниками, мы занимаемся богатыми людьми. Нам нужны праведные, потому что у них есть средства – есть свет. Мы употребим средства праведных, потому что они богаты. Вы поможете будущей культуре, откроете свои кассы. Мы говорим о положительной культуре праведных, а о грешных и слова не скажем. «Кто имеет уши слышать, да слышит». Сейчас вы зададите вопрос: «Какой оккультный закон нам нужно понять?» Оккультный закон таков: праведные должны воссиять, и когда они воссияют, всё будет в их руках; если они не воссияют, у них не будет никакой силы. Вот оккультный закон. Кто-то спрашивает: «Как мне обрести силу?» – Ты обретёшь силу, когда воссияешь.

Таким должно быть ваше отношение к Отцу Любви. Не думайте, что Он мягкотел. Не понимайте Любовь в смысле мягкости. Она нежна, но не мягка. Мягкая – значит, неустойчивая. А Любовь – великая сила, она настолько устойчива, что никогда не изменяется. Она нежна.

Следовательно, страдания суждены тем людям, которые не могут воспринять Любовь; тогда рождаются самые большие страдания. Всех, кто противится Любви, ждёт самый ужасный огонь ада. И когда люди противятся Любви, они сами разжигают этот огонь мучений. Они мучаются потому, что не воспринимают Любовь, и если они будут продолжать ей противиться, то станут самыми несчастными. Если же они воспримут Любовь, то станут самыми счастливыми. Чтобы воспринять Любовь, человеку нужно быть праведным, но не таким, как нынешние люди, – он должен воссиять. И не берите себе за правило оглядываться на этот мир, внешний мир, на нынешнюю мораль. Эта мораль не выдерживает никакой критики. Нынешний мир не выдерживает никакой критики.

Сейчас все боятся мнения окружающих: «Нам не следует высовываться, чтобы о нас ничего не могли сказать». Что они могут сказать? Если мне приписывают какое-то преступление, это их преступление. Преступному человеку везде видятся преступления. Двадцать лет в Болгарии высказываются против меня, во всём меня подозревают. Говорю: «Вы видите своё зло». Я во всех людях вижу хорошее, то есть своё хорошее. Не хочу никого обманывать. И я хотел бы, чтобы и вы никого не обманывали, и чтобы в вашем сердце была та Любовь, которая побуждала бы вас жертвовать собой. Чтобы каждое ваше прикосновение, каждый взгляд были великим благословением, и всякий, кто воспримет его, благодарил бы Бога за то, что воспринял от вас что-то хорошее. Так я понимаю Любовь! А кто-то её понимает иначе и говорит: «Давай я поглажу тебя немножко». Зачем? Он утратил соль, стал порочным и хочет войти в воду и омыться. Если ты любишь, не смешивай свою мутную воду с другой, чистой, водой. Когда любишь, чистота должна соединяться с чистотой, умное – с умным. Таково Божие Царство. Это ни в коей мере не означает, что грешники и праведные могут жить рядом, это невозможно. Тот, кто любит, и тот, кто не любит, не могут жить вместе. Я вижу, что в душе какого-то человека нет никакой любви. Почему в нём нет любви? Потому что он думает только о себе. Ты говоришь: «Той семье Господь дал вот это, а мне ничего не дал». Ты совершаешь преступление. Господь дал тебе всё, и благодари, если Он тебе чего-то не дал, чтобы ты не был похож на нагруженного верблюда. У тебя ничего нет. Ты не нагружен. Ты хотя бы не нагружен. Не думай, что если ты больше нагружен, то ты значительнее других. Богатый человек всегда нагружен. Человек, у которого много домов, – это человек, несущий большой груз. Тот, кто нагружен, может принести благо этому миру, если он сознателен.

Итак, праведные должны воссиять. Сейчас все вы должны воссиять, а к вопросу о том, в какой церкви пребывает Христос, подходить не так, как к нему подходят обычно. Сейчас вопрос в том, чтобы вы воссияли, и когда вы воссияете, это принесёт пользу будущей культуре. Я желал бы знать тех… Сколько человек за десять дней мобилизации записались в ополчение? Есть ли у вас ножи? Нож – это Слово, это Дух. Да будет Дух ваш чист. Язык ваш должен быть золотым, позолоченным. Я подразумеваю язык, в котором есть закваска Божественной мудрости, язык, с которого сходят разумные слова. Ваш язык не должен быть осквернён ни одним нечистым словом. От вас не должно исходить ни одного дурного взгляда – страстного, похотливого или алчного. Пусть всё это будет чистым, чистым. И когда вы на кого-то посмотрите, пусть этот человек ощутит радость, почувствует, что душа его возвышается. Сейчас девушка, посмотрев на юношу, говорит: «Ах, этот юноша с черными глазами! Он сжёг меня!» Юноша смотрит на девушку и говорит: «Ах, эта девушка с синими глазами сожгла меня!» Все сгорают. Это не огонь праведных, это огонь греха, который горит и тлеет. Это люди, которые борются с Богом. Единственная сила, которая не подчиняется никакому закону, – Любовь. Вы никогда не сможете её изгнать. Вы можете делать, что угодно, она всегда вас свяжет, но её вы никогда не сможете связать. Какими бы верёвками вы её ни связывали, она остаётся свободной, она переплавит все оковы. Теперь эта Любовь входит в праведные души, чтобы они воссияли.

Мы не бросим грешных, но они должны приготовиться. В будущем мире им будет дано от излишка нашего труда и нашего богатства, чтобы однажды эти падшие души воссияли. Однако они воссияют не сейчас, а в далёком будущем. Так что и оставшимся я даю надежду на то, что они воссияют, но лишь тогда, когда усвоят все правила воспитания. И когда настанет день и будет объявлена мобилизация, пусть все войдут. И сейчас невидимый мир увидит, какой контингент, сколько праведных может предоставить Болгария для участия в этом ополчении. В невидимом мире знают, какой контингент могут дать болгары, сколько своих сыновей могут они направить в помощь тому, что сейчас совершается. Эти люди отмечены. И я радовался бы, даже не зная, сколько их, но если их много, это пойдёт болгарам в актив. Сейчас я не знаю, сколько их, знаю только, что в это ополчение вступили и мужчины, и женщины, и юноши, и девушки, и дети – есть представители всех категорий. Тут всё не так, как в мире, где призывают только молодых. В нашем ополчении представлены все. Вот так. Некоторые из вас улыбаются – видимо, они уже мобилизованы.

«Кто имеет уши, чтобы слышать, да слышит».

Внесите в себя Любовь, как огонь, который горит постоянно. Откройте сердца для этой Любви, для Божественной Любви – я говорю не о человеческой любви. Эта Любовь – мягкий огонь, который внесёт мир в ваш дух, свет в ваш ум, силу в ваши руки и ноги, одолеет все ваши недуги и болезни. «У меня вот тут спина болит, и здесь у меня болит». Тот, кто вступил в ополчение, не может жаловаться, что у него что-то болит, он скажет болезни: «Знай – я уже мобилизован». Когда придёт дьявол, скажи: «Я уже мобилизован». Если у тебя ревматизм, если где-то заболит, скажи: «Я мобилизован». У тебя болит желудок; скажи так, и все болезни исчезнут. Для того, кто мобилизован, болезней не существует!

«Кто имеет уши, чтобы слышать, да слышит!» Правда – вот основа, на которой в будущем проявится Любовь и осияет человеческие души. Итак, в той правде, в которую вы вступаете, объедините потоки своего света, как это происходит в солнечном луче. Потом так же, как отовсюду собираются солдаты и образуют взводы, дружины, полки, дивизии и т.п., соединяя свои силы, согласно тому же закону, соберётесь и вы. Общий свет, исходящий от вас, вы направите в этот мир. Начнёт бить артиллерия: паф, паф! Это будет очень плотный огонь картечи: «тук-тук-тук-тук», и когда вы его пошлёте в этот мир, ничего не останется. И я желаю и мужчинам, и женщинам быть смелыми и решительными. Праведного, однажды воссиявшего, пуля не берёт, он бессмертен. В него могут послать сотню пуль, а он останется невредим.

Приведу вам пример. Этот случай произошёл за границей с двумя друзьями, один был адвокатом, а другой медиком, известным врачом. Врач говорит своему другу: «Я бесстрашный человек, ничего не боюсь. У меня есть два револьвера, и всякий, кто меня обидит, получит пулю». Они останавливаются в гостинице. Адвокат был похитрее товарища, вынул из патронов все пульки, а револьверы положил ему под подушку. Сам надевает ночью белый башлык и является к своему другу. Медик достаёт револьвер, кричит: «Стой, кто там!» и стреляет в него, но адвокат лезет в карман, достает пулю и бросает её назад на постель. Затем подходит ближе, тот опять кричит: «Стой!» и стреляет ещё раз, и так далее, пока не кончились все патроны, а его приятель всё возвращал ему пули; и тут от страха доктор умер. Подходит его друг, и что же он видит? Доктор от страха преставился.

Так происходит и с праведником: когда в него стреляют, он хватает пулю и возвращает её обратно, а тот, кто в него стрелял, умирает от страха. Нас пуля не берёт! Итак, нам не страшны дьявольские пули, эти пули – для тех, кто их посылает, а не для нас.

Итак, запомните: «Праведные воссияют в Царстве Отца своего. Кто имеет уши слышать, да слышит».

Вот сегодняшняя весть Христа, Который сейчас говорит вам. Это Его учение. Этот Христос – не Христос православных или приверженцев евангелической церкви, этот Христос в мире Один. Пусть здесь не будет никакой двусмысленности. Это Христос Любви, Любви, явленной в правде, которая воссияет в любящих Его.

-------------

1.

«Тогда праведные воссияют, как солнце, в Царстве Отца своего.

Кто имеет уши слышать, да слышит».

Матфей 13:43

3 октября 1921 года,

София

Перевод Татьяны Драгавцевой

ТОГДА ОНИ ВОССИЯЮТ