Поливка-1944-0825-0-106-1

Перевод А. Левицкой по изданию 1999 г., София

ПОСЛЕДНО СЛОВО 19.III.1944 - 20.XII.1944

Първо оригинално издание Кър-джали 1999, ИК "Жануа'98"

Книгата за теглене - PDF

ПОЛИВКА

Перевод А. Левицкой скачать

по "Първо оригинално издание Кърджали 1999, ИК "Жануа'98" "

Содержание тома ЗАВЕТ ЛЮБВИ

ПОСЛЕДНО СЛОВО 19.III.1944 - 20.XII.1944

Първо оригинално издание Кърджали 1999 г. (PDF)

попиване

VI беседа Учителя

от 25 августа 1944 года, 6 часов утра,

Витоша, вершина Острец

91 Псалом.

Молитва Царства.

Песня «Дух Божий».

Молитва «Отче наш».

Прочту пятнадцатую главу Евангелия от Матфея.

Вы люди с разными характерами, и когда вам что-то говорят, вы по-разному понимаете одни и те же слова. Богатый человек хочет, чтобы еда была обильна, разнообразна и хорошо приготовлена. Простой еды он не любит. Я спрашиваю: во всех толкованиях, во всех жизненных философиях, что является самым важным? Для зимнего времени тонкая шелковая одежда совсем не подходит. Для лета, когда тридцать градусов тепла, это отличная одежда. Она может быть и с открытой шеей, и без рукавов. Даже у животных, которые в теплых краях ходили с открытой шеей, когда условия жизни стали холодными, выросли волосы. Волосы на голове выросли по необходимости. И борода выросла по необходимости. То, что у людей кожа стала более гладкой, указывает на то, что условия стали лучше.

Сейчас вас занимают самые обычные вопросы. Например: когда вы идете учиться, вас интересует, как вы окончите школу. Вы пройдете четыре класса начальной школы, пройдете три класса средней школы, пять лет гимназии, четыре года университета. О вас будут говорить: «Это ученый человек, он много знает». А ты видишь, что, чем больше учишься, тем больше нужно учиться еще, думаешь, что делать с полученными знаниями. Становишься более чувствительным, более честолюбивым. Думаешь о себе, что ты образован, и поэтому люди должны к тебе относиться как-то иначе. Раньше, когда ты был простым слугой, кто-то скажет тебе: «Сделай это», — и ты делаешь; скажет еще кто-нибудь, ты и это делаешь. А теперь ты говоришь, что не каждый может тебе приказывать. Значит, приказывать мы любим, а когда нам приказывают, не любим. Что лучше: чтобы тебе приказывали или чтобы ты приказывал? Что лучше: самому приказывать или получать приказания? Если в целях добра, то приказывать — самое лучшее, если в целях зла, то самое худшее. Следовательно, если для добра — приказывай, имеешь полное право. Если доходит до зла, пусть тебе приказывают, ты только слушай. Когда тебе приказывают, иди и делай добро. Вы господа одновременно и добру, и злу. Приказывай себе делать добро. Когда к тебе приходит человек, которого ты любишь, ты говоришь: «милости прошу». Ты помогаешь этому человеку, угощаешь его. Но если не любишь, ты приказываешь его выгнать, говоришь: «Иди отсюда!» Я спрашиваю: какой из этих двух хозяев лучше? Вы говорите: «Этого человека я не люблю». Это так, ты не любишь его, но в будущем этот человек станет условием, чтобы тебя любили. В человеке, которого ты сегодня не любишь, ты еще будешь нуждаться, тебе будет необходима его любовь. Человек, которого ты сегодня не любишь, не всегда будет таким, как сегодня. Сейчас для вас это выглядит противоречием, вам непонятно, как это. А вы возьмите слугу, которому хозяин платит десять тысяч левов, — он ведь исполняет все, что хозяин ни прикажет, каждое слово исполняет. Но стоит хозяину перестать платить, слуга перестает слушаться. И мало того, что не слушается, он еще и говорит: «Обманщик ты, проел мои деньги, дармоед».

В мире добро деньгами, вообще, не сделаешь. Когда говорят, что можно что-то и за деньги сделать, то это говорят про зло. За деньги можно совершить убийство: тебе могут заплатить, чтобы ты пошел и убил кого-то. Все вы думаете, что, имея деньги, будете делать добро. Ошибаетесь. Все люди развращены деньгами. Вдумайтесь в слова «развращены», «развернуты». Развращенность приходит вместе с деньгами. Человек развращается деньгами, когда деньги становятся ему господами. Деньги — это оружие, меч, который ты носишь. Если ты умный человек, ты будешь делать ими добро: дрова, например, будешь рубить. Но если ты из плохих, то и зарубить кого-то можешь.

Если Писание говорит, что "Не может человек служить двум господам», то это потому, что в мире только один господин. Бог создал мир. Второй господин назначил себя сам. Случается, что в семье умирает отец, остается старший сын, который занимает место отца и начинает разбираться с другими братьями так же, как отец с ним когда-то разбирался. Отец им что-то дал, а этот брат: кто он и откуда, чтобы распоряжаться? Он, как старший, присваивает привилегии отца, и говорит братьям: "Вы должны подчиняться". Я говорю: силу имеет первый приказ, тот, который исходит от Бога. Остальные приказы — второстепенны. Чем отличаются Божественные приказы от человеческих? Божественные приказы никогда не порождают противоречий. Что скажешь, то и произойдет, чему даешь толчок, то исполнится. Повернешь выключатель — загорится свет, повернешь кран — потечет вода, повернешь ключ — появится хлеб. Однако, приказы людей такой силы не имеют. Ты говоришь много слов, но то, что исходит от человека, всегда создает раздвоение в душе, в уме и в сердце. Если ты раздваиваешься: делать что-то или не делать, то это человеческое. Если ты раздумываешь, любишь ты или не любишь — это тоже человеческое. В Любви нет закона, который обязал бы тебя любить. Если думаешь, любить тебе или нет, — это человеческое. Нет такого закона, чтобы свет светил. Ты можешь сказать свету или горящей свече: свети? — Свечу зажигаешь, а дальше она сама уже знает, как ей светить.

Вот ты спрашиваешь: «Почему у меня не идут дела?» — Человеческие это дела, потому и не идут. Или спрашиваешь: «Почему я не могу ужиться с этим человеком?» — Ты выбрал себе товарища, который живет не по Богу, как ты будешь с ним жить? Ты хочешь быть господином, и он хочет быть господином. Двух господ в одном месте не бывает. Плюс от плюса отталкивается — между ними существует противоречие. А знаете ли вы, почему возникает противоречие? — Есть два человека, которые любят друг друга, оба голодны, но хлеб им дают в разных местах. Один идет в свое место, другой в свое, так они и расходятся. Двое голодных не могут любить друг друга. Сейчас говорю вам о любви-обичи1, она строит, я говорю не об обычной любви. Ваша любовь очень уж обычна, она есть и у животных, и всюду есть. Она — последняя служанка Бога. Это последняя любовь, то, чем вы занимаетесь, ниже ее нет. Вы ухватились за ее подол и держитесь. Но она же торговка: мало дает, много берет. Говорит мне человек: «А знаешь ли ты, что я тебя обичу?» — Ну, и как же ты меня обичишь? Вот мы говорим, что обичим Бога, что любим Его. Мы Его обичим, потому что Он послал нас на землю, как же нам Его не обичать? А если Он оттолкнет нас и сразу все заберет? — Тогда мы скажем: "Больше я Господу не служу". Если вас спросят: «Зачем Вам обичать этого человека?» — Нужно его обичать, потому что он вас любит. Кто-то приходит ко мне и говорит, что очень меня обичит. Он обичит меня, как ему меня не обичать? — Пришел с пустым мешком, обичит меня, а я должен наполнить его мешок. Он хочет взять у меня что-то, и при этом хочет меня убедить, что обичит меня. Пусть скажет по-человечески: "Я пришел к тебе за пшеницей, хочу, чтобы ты наполнил мой мешок". А он говорит: "Ты наполни мой мешок, а я наполню твой". А это уже политика. — Наполнил ты его мешок — и если все еще видишь его, держи крепко. Любовь с пустым мешком — это на ваш счет сказано. Вы думаете, что если вы обичите человека, вы что-то ему даете. У того, кого вы обичите, вы всегда берете. Это то, чего вы не знаете. В любви-обичи берут, а любовь-любовта, потом проявляется1. Ты приходишь к богатому человеку и говоришь ему: "Я тебя обичу". Он понимает закон и наполняет твой мешок пшеницей. Ты идешь на его поле, пашешь на нем, засеваешь пшеницей. Через год, собрав урожай, ты приходишь к нему и говоришь: "В прошлом году ты дал мне мешок пшеницы, я посеял ее. Из того, что собрал, я один мешок оставлю себе, а тебе отдам девять". Это любовь-любовта. Любовта — это когда вы, засеяв поле, возращаете с урожая девять мешков, а себе оставляете один. Не оставляйте себе девять мешков, это непонятая любовь, от которой головы у людей поседели и облысели. От такой любви, еще немного и твоя голова поседеет. И не только это: все, что есть у человека в этом мире, при такой любви он потеряет.

Посмотрите на современный мир: тебя законом обязывают сражаться за отечество, ты пойдешь на войну и должен будешь пожертвовать всем. Отец твой ушел на войну — убили его; брат ушел на войну — убили его; сестра пошла сестрой милосердия — и ее убили. Что же это за любовь такая? Люди говорят: за отечество нужно умирать, раз вы его любите. Я говорю: новое учение — другое: за отечество, нужно не умирать — жить нужно для него. Я не хочу, чтобы те, кто мне должен, умирали, пусть живут и пусть выплачивают долги. Умерев, они меня разорят. Когда вам становится трудно, вы хотите умереть. Я постоянно слышу эти слова: "Хочу умереть". Погодите. Вы бедны и хотите умереть. Но, когда вы богаты, разве вы хотите умереть? Если нет никого, кто бы вас любил, вы хотите умереть. Но, если есть человек, который вас обичит, разве вы хотите умереть? — Нет. А почему?

Сейчас я говорю вам об иллюзиях мира. В мир вошли существа, исказившие Божественный закон. В вас существует мир иллюзий. Знайте, что мысль, если она раздвоена в уме, всегда неправильна; чувство, если оно раздвоено, всегда неправильно; поступок, если он двойственен, тоже неправилен. Божественное в человеке никакой тени не отбрасывает, тут полная гармония, нет никаких диссонансов. Если ты тревожишься и беспокоишься, это человеческое, что тоже не плохо. Если гневаешься, запрягай своих волов и иди пахать, бери мотыгу и иди копать, или возьми пару ведер, иди к источнику и принеси воды. Энергия должна быть впряжена в работу. Если в гневе ты принесешь два ведра воды, то вода, что ты принес в гневе, будет слаще. Это теория, проверьте ее. Сходите как-нибудь к источнику и попробуйте воду — она вам покажется немного пресной, но если вы пьете воду, принесенную в гневе, она будет слаще на вкус. Земледельцы знают это. Когда под дерево кладут навоз, то его и не едят, и не пьют, но когда растение удобряют, плоды получаются слаще. Мутная вода, когда ею поливают растение, дает более вкусные плоды. Я говорю: это не плохо, что человек сердится. Когда приходит гнев, делайте его слугой, не давайте ему гоподствовать. Когда приходит сомнение, не избавляйтесь от него, но скажите: "Я искал как раз такого слугу, как ты", поставьте его на его место. Когда приходит лень, и ее поставьте на ее место. Лень не плоха, она дает отдых человеку, делает, чтобы он поменьше работал. Отдохни часок-другой, ты ведь не всю жизнь будешь отдыхать, отдохнешь и станешь крепче.

Вот вам правило: вы говорите: "Что нам делать с нашей плохой жизнью? Что делать с нашими плохими мыслями, плохими желаниями?" Что делать с ними? — А я вам скажу, я решу этот вопрос прямо сейчас. — Плохие мысли до сих пор в вас были господами, а хорошие — слугами. Так поменяйте их местами: плохие мысли сделайте слугами, хорошие — господами. Плохие чувства до сих пор в вас были господами, а хорошие чувства — слугами. Сделайте плохие чувства слугами, а хорошие — господами. Плохие поступки до сих пор были господами, а хорошие — слугами. Теперь установите другой порядок. Не отбрасывайте их, ничего не отбрасывайте. Отбрасывая, делу не поможешь. Когда придет скорбь, не гоните ее, а радость не удерживайте. Потому что, если ты прогоняешь скорбь, если прогоняешь страдание, они не уходят. Вы говорите: «А почему их нельзя прогонять?» У тебя скорбь, у тебя страдание, ты порезал ногу и хочешь, чтобы сразу все прошло. Разве оно пройдет? Страданию нужно послужить. Ты можешь послужить этой скорби. Скорбь в данном случае пришла тебе на помощь. То, что лечит человека, это и есть скорбь. Ты порезал ногу, и каждая перевязка причиняет тебе боль. Ты начинаешь стонать. Ты вылечишь ногу, и страдание пройдет. "Пока не выздоровеет нога, я отсюда не уйду", говорит скорбь. А если радость придет, не удерживайте ее. Приходя, она устраивается у тебя на спине. Радость всегда устраивается на спине. Угощения она принесла вдоволь, поэтому она взбирается к тебе на плечо и угощает тебя конфетами, яблоками, грушами. Ты несешь ее, потому что она тебе что-то дает. Позволь ей уйти. Она хочет уйти, а ты говоришь: "Подожди!" Кроме тебя у нее есть и другие, к ним тоже можно сесть на плечо и угостить. Оставь ее, пусть уходит. Пусть она сидит у тебя на плече, сколько хочет — ничего ей не говори. А когда хочей уйти, пусть идет. Радость, за тот час или два, что сидит у тебя на плече, отдаст тебе все свои яблоки, ей уже нечего тебе давать. И коль скоро ты удерживаешь ее, она ничего дать и не сможет. Разреши ей уйти, чтобы она могла снова наполнить корзину. Вот почему не нужно удерживать радость. Не говорите ей: «Я без тебя не могу».

Такие, вот, правила. Вы чего-то ждете от жизни. Мать всю жизнь не может носить своего ребенка. Ты всю жизнь не можешь нести в уме какую-то мысль. Эта мысль должна от тебя уйти. Ты не можешь пронести через всю жизнь какое-то чувство. Оно должно выйти из тебя, оно учиться должно. Чувства учатся, мысли учатся, поступки учатся. Они должны уходить. Приведу вам пример: современные люди страдают, потому что не знают, что такое любовь. Люди не знают любви. Жертвовать собой за людей — это еще не любовь. Раздать имение свое — не любовь. Прочитайте тринадцатую главу Первого послания к Коринфянам, прочитайте, что говорится там любви. Приходя, Любовь несет изобильную жизнь, несет изобильное знание, несет изобильную свободу. Это качества Любви. Поток Любви, где бы он ни протекал, несет с собой все благословения. Странно: у тебя есть любовь, и при этом ты скуп, боишься, как бы тебя не ограбили. Странно: при таком изобилии воды как тут, в Мърчаево2, как тебя может кто-то ограбить? Может ли такое случиться, чтобы эта вода, этот мощный источник3, что бьет тут, в Рударском4, начал вдруг плакать от того, что из него воду берут? — Это же смешно, он радуется, что берут. Но и без того постоянно вытекает. В вас сидит страх любви. Она капает по капельке, и вам страшно, как бы ее у вас не украли. Единственное, чего нельзя украсть — это Любовь. Все остальное можно украсть, но Любовь не украдешь. Все можно разделить, но Любовь не разделишь. Любовь даже чуть-чуть нельзя подвинуть. Нет существа в мире, которое могло бы подвинуть Любовь. Единственный, кто может подвинуть Любовь, это Бог. Есть Тот, Кто может ее поднять. Другой придет, и как бы он ее ни толкал, все равно не поднимет. Попробует и скажет: «Нет, это не для меня», бросит это дело и уйдет. И вы, когда иной раз хотите поднять Любовь, позовите Господа, иначе надорветесь. А что вы про это думали раньше — это другой вопрос. Не бойтесь, что любовь смогут у вас украсть. Когда убедитесь, что никто не может ее с места стронуть, у вас появится свобода.

Я представляю вам этот вопрос в таких вот телесных образах, чтобы вы его поняли, потому что все жизненные трудности, которые еще появятся, мы решим через закон любви. Единственное, что решает трудные задачи, — это Любовь. Без Любви трудные задачи не решаются. Ты хочешь помочь умершему? — Любовь его оживит. Хочешь помочь невеже? — Любовь тебе поможет. Во всех делах единственная сила, которая помогает, как нужно, — это Любовь. Все существа от одного края жизни до другого являются носителями любви. Те, кто понял этот закон, совершенны, кто не понял — те из несовершенных.

Допустим, что к вам приходит друг, который вас обидел. В чем заключается обида? — Есть много людей, которые родились такими, что обичат, чтобы друг был только один. Они не обичат, когда друзей много — такое у них свойство. Это хорошо, но такие люди много страдают, потому что тот, кого они обичат, обичит другого. Не могут они этого примерить на себя: как это, обичать еще кого-то. Они сами созданы так, что обичат только одного, и хотят, чтобы другие люди были такими же. Как это так, обичать другого? Это любовь однолюба. Получается, что на колесо, с которого поливается сад, вы ставите единственную чашу воды, и как тогда, вращая колесо, можно полить этот сад? Когда на колесе много чаш, сад полить намного легче. Люди — это чаши, зачерпывающие любовь. Тут радоваться нужно: достаточно того, что чаша не пробита, что ею можно зачерпнуть воду и полить сад. Божественный сад должен поливаться. От плодов этого сада придет наше благо. Если ты нигде ничего не поливал, ты ничем и не воспользуешься. Из чужого сада мало кто даст тебе самые сладкие плоды. Скажут: «Почему мы должны давать?» Самые сладкие плоды там, где мы поливали; где не поливали, плоды горькие. Почему вырастают горькие плоды? — Потому что не поливали. Почему вырастают сладкие плоды? — Потому что поливали. Можете это проверить. Бог каждый раз хочет заставить нас работать, чтобы плоды наши были сладкими. Христос говорит: "Отец мой работает, и Я с ним работаю". Господь работает, потому что, когда Он работает, хорошие плоды вырастают. Если Господь не работает, плоды горькие. Там, где Господь работает, плоды самые сладкие. Где и мы работаем, плоды самые сладкие. Где Господь не работает, плоды самые горькие. И там, где мы не работаем, плоды самые горькие. Это практическая философия, которую вы проверите. На ней вы построите свою жизнь. Не поливайте там, где поливали другие. Не сейте там, где многие сеяли. Сей там, где никто не сеял. Радуйся тому, что посеяли другие. Радуйся тому, что человек сеял и работал. Радуйтесь и тому, чего сами достигли. Дух в вас — это то, что вами руководит. Стремитесь работать, чтобы достичь чего-то. Тогда у вас будет эта радость. «И скорбь ваша превратится в радость!»

Сегодня облачно. Наше понимание под стать сегодняшней погоде. Вся ваша философия на земле такая. Нам неуютно, мы ищем укрытие среди камней, но эти противоречия и через щели проникают, они и тут нас достают. Это старое учение мира. Когда тебя обичат, знаешь, что это значит? Когда люди тебя обичат, ты — наковальня. Когда обичишь сам, ты — молоток над этой наковальней. Пусть гвоздь, который находится между молотом и наковальней, подумает об этом. В нынешней любви есть такая наковальня. Вы хотите, чтобы вас обичали. Существуют молотки, которые бьют по наковальне, но они обичат гвозди. Сегодня наковальня говорит: "Бей меня, обичай меня". Гвоздь знает, что есть, кому обичать его. Пусть гвоздь подумает об этом. В конце концов, он станет истинным гвоздем. А когда он станет гвоздем, люди скажут: "Забейте его куда-нибудь". Людей, которые не обичат друг друга, заставят обичать. Как вы думаете, хотелось бы вам любви гвоздя? Хотелось бы вам обичать гвозди? Приходит кто-то и разбивает все теслом — как будто никакой любви никогда и не было. Это все заблуждения, они к делу не относятся. Оба эти предмета: и молот, и наковальня мертвы. Закон такой: тому, кого ты обичишь и любишь, ты будешь поливать сад. Ты увидишь его сад, увидишь, что его нужно полить. Тот, кого ты обичишь, и кто тебя обичит, будет поливать твой сад без всякой просьбы с твоей стороны, если увидит, что сад нужно полить. Люди, которые так делают, обичат друг друга. Если вы поливаете кому-то сад, без всякой его просьбы, значит, вы обичите друг друга. Человеческий ум — это прекрасный сад, человеческое сердце — прекрасный сад и человеческая душа — прекрасный сад. Эти сады можно полить Божьей любовью, там будут расти все плодовые деревья, и у них будут самые сладкие плоды.

Я приведу пример из современной химии. Рассмотрим воду, она состоит из двух элементов. Водорода в ней вдвое больше, он взят в двойной пропорции. Кислород поддерживает горение, сам при этом не горит — горит другой элемент. Если нет ничего, что поддержало бы горение, он перестает гореть. Кто-то спросит: «Зачем нужно пить воду, состоящую из двух элементов?» Когда вы пьете воду, она разлагается. Водород идет в сердце, где происходит горение. В сердце образуется тепло. Кислород приходит на помощь, идет поддержать горение. Кислород, входя в ум, образует человеческий свет. Теперь водород приходит ему на помощь. Кислород никогда не входит в сердце человека. Сердцу необходим водород — сердцу нужна любовь, которая горит. Человеческий ум нуждается в любви, чтобы поддерживалось горение. В горении, в поддержании горения ум не нуждается. То, что поддерживает горение, — это свет. А то, что горит, то дает тепло. Вот вы говорите: «Я сгорел». Если горишь, должно быть тепло. Если не горишь… Если горишь, ты водород. Если поддерживаешь горение — кислород. Любовь не горит, но поддерживает горение. Любовь никогда не горит, горение она только поддерживает. А то, что горит в мире, — это материальная любовь. Она тоже нужна, но материальная любовь не может гореть, если Божественная любовь не поддерживает ее в ее проявлениях. Все противоречия, которые появляются в жизни, возникают в сердце. Человеческая любовь сжигает человека. Можно иметь переключатели для разных уровней тепла. Без тепла человек замерзает, в тепле он оживает. Если любовь перегрета, тепла становится больше, и тогда появляется другая, неестественная жизнь, все превращается в пар. Мощной является только Божественная любовь. Человеческая любовь очень слабая, немощная. Человеческая любовь похожа на коровье молоко: его наливаешь в кастрюлю до половины, поджигаешь огонь, и оно начинает подниматься. Кто не понимает закона, думает, что молока стало больше. Если промедлишь, оно убежит из кастрюли, и ты потеряешь молоко. Вы думаете, что когда любовь поднимается в вас, она может заполнить всю комнату. — Убавь огонь, чтобы молоко из кастрюли не убежало.

Божественная Любовь — великий, вечный источник, он протекает везде. Он непрестанно все наполняет, но наполняет только пустое, а полное не трогает. Только любовь наполняет все сосуды. Если человеку не о чем подумать, любовь находит ему работу. Если человек думает, что много знает, любовь проходит мимо и уходит. Она видит в нем непонимание. Радуйтесь человеческой любви, которая стала служанкой. Это закон такой — радоваться человеческой любви, которая стала служанкой, и радоваться Божественной любви, которая стала госпожой. Радуйтесь Божественной Любви, что она госпожа. Радуйтесь человеческой любви, что она служанка. Когда они придут, примите их обеих. Примите Божественную любовь и служанку ее тоже примите. Примите обеих: если они к вам пришли, они сами все устроят. Никаких наставлений им не давайте, они все устроят так, как никто другой устроить не сможет. Если вмешаетесь в их работу, вы потеряете все, что у вас есть. Они говорят: "Раз мы тебе не нужны, мы уходим". И когда вы останетесь одни, придет холод. Холод приходит, когда уходят свет и тепло. И тогда ты говоришь: «Добрый день» — и не можешь подать руки. Тебе говорят: «Добрый день», а ты не можешь ответить. Поскольку люди исправляют мир, Любовь уходит. Холодно сегодня. Как мы это объясним? Отец родил сына и дочь, но они его не слушаются. Дочь хочет выйти замуж за человека, которого не обичит отец. И сын хочет жениться на женщине, которую не обичит мать. Дочь должна слушать отца, должна выйти замуж за мужчину, которого обичит отец. И сын должен жениться на женщине, которую обичит мать. Вот и все! Вы спрашиваете: «Почему это так?» — А кто научил вас обичать? — Ваш отец. Если бы отец вас не обичал, как бы вы научились обичать? Если он обичит вас, идите вперед. Кто научил нас в мире обичать друг друга? — Бог научил. Его будем слушать. А мы еще раздумываем. Первый, Кто научил нас обичать и любить, — это Бог. Будете долго думать — окажетесь в грустном состоянии, состаритесь, потеряете любовь, и будете удивляться: «что за время было такое, когда мы были молодыми?»

Итак, если вы принимаете то, что я вам говорю, если принимаете это учение, вы помолодеете. Это закон молодости. Как это произойдет? — Не думайте о том, как это произойдет. Заснешь, проснешься, и ты уже молод. Как это получилось, ты не знаешь, но о том, что это произошло, ты будешь знать. Вы узнаете об этом. И вам достаточно того, что это произошло, и ничего больше.

Как-то раз вижу я нашего брата Темелко, как он молотит на двух конях. Говорю ему: «На трех конях молотить легче». Он отвечает: "Нет у меня трех коней". На следующий день приходит еще один конь. Темелко выходит, накидывает на него упряжь и весь день с ним молотит. На следующий день коня решили забрать — не желают хозяева, чтобы на нем молотили. Конь пришел, как непрошеный гость. Это по закону так: Любовь приходит сама. Приходит, делает дело и уходит.

В мире все люди должны быть носителями Божественной Любви. Все противоречия, существующие сегодня, обязаны собой человеческой жадности и непониманию закона Любви. Если бы современные люди понимали любовь, этой войны, на которой люди убивают и калечат друг друга, не было бы. Кругом неразбериха, все хотят быть господами, все хотят быть богатыми, приказывать тебе, и чтобы не было никого, сильнее их. Соревнуются, кто сильнее. Сегодня в мир идет любовь. Когда придет Божественная Любовь, все противоречивые формы исчезнут, и люди забудут, что такое ненависть. Как это произойдет, вы не можете знать, но когда произойдет, вы это увидите. Этот день придет, он не так уж далек.

И вот об этом, о том, что вы проверили, расскажите. Это будет собранный вами материал, идите и продавайте его, и дорого продавайте. Больше одного яблока не давайте. К тому, кто хочет, чтобы ты сказал ему что-то, залезай на плечо. Если он позволит тебе, дай ему яблоко; если не позволит, скажи: «Не дам». И это будет правильно. Там, где вы не поливали, приходит горечь. Там, где поливали, приходит сладость. Почему горечь? — Потому, что не поливал. Почему сладость? — Потому что поливали. Почему меня любят люди? Сладость — это любовь, горечь — безлюбие. Что такое безлюбие? — Горечь. Когда лечат какую-нибудь болезнь, нам дают горькие пилюли — учат поливать. Мы говорим: «Поливать у нас времени нет». Тогда придет горечь. Ты говоришь: «Нет времени». Если у тебя нет времени, придет горечь. Если есть время, придет сладость. Что такое время? Где есть время, есть и поливка; где нет времени, нет поливки. Все вы жалуетесь, что у вас нет времени. Время дано для любви. Где есть любовь, есть время. Где нет любви, там нет никакого времени. Где есть любовь, там есть и сладость; где нет любви, одна только горечь.

Всю эту философию любви я изложу вам в виде резюме. Что такое любовь? — Любовь это самое сладкое в уме, в сердце и в душе — во всем. Вся красота — это Любовь. Гармония — это Любовь. Сила — это Любовь. Если ты некрасив, то понятно, почему; если красив, тоже понятно, почему. Если силен, понятно, почему. И если, слаб, понятно почему. Если добр, понятно, почему, если не добр, и это понятно, почему. Истинное богатство такое, при котором оно — слуга любви. Истинное знание — слуга любви. Все в мире вещи — слуги любви. И только Любовь — слуга Духа. Любовью я называю самую старшую дочь Бога. Она первая в мире, та, что обустраивает мир. — Самая красивая, самая сильная, самая разумная из всех.

Иной раз вы хотите узнать, почему вы женщина или почему мужчина. Вы женщина, потому что в мире только женщины создают тепло, они горят постоянно. Кто такой мужчина? Тот, кто поддерживает горение, то есть — свет. Тепло и свет идут вместе. Это процессы. Тепло работает в более низком мире, из которого создается более высокий мир — мир света. И я говорю: Тот, кто не несет свет, — не мужчина. Та, кто не несет тепла, — не дева, не женщина. Девы несут тепло, ангелы несут свет. Под "теплом" мы понимаем не горение. Горение это то, что горит и не сгорает. Моисей видел купину, которая горела и не сгорала. Мысль, которая поддерживает горение или делает его доступным для других, — это свет. Без света у нас не может быть глаз. Свет в нас создал глаза, которыми мы видим красоту Божественного мира. Нет ничего лучше, чем быть девой. Самое чистое — это девы, которые горят. Самое красивое — это свет. Самое чистое — это огонь. Человеческая мысль красива. Стремление человеческой души чисто.

Любовь и обичь — это два принципа в мире, которые возвышают людей. Почему соединение того, что горит, и того, что поддерживает горение, болгарин назвал водой? Вода водит, это то, что открывает путь. — Вода путь открывает.

Сейчас вы ощущаете некоторое безлюбие. — Это прошлое. Если бы у вас была первичная любовь, Божья Любовь, сразу стало бы тепло. Если придет любовь, сразу все небо раскроется. А сейчас у вас мало любви, и небо открывается не полностью: то тут, то там. Здесь мы рассуждаем о человеческой любви. В человеческой любви человек не свободен. Я наблюдал как-то за детьми: мать приносит им в переднике три-четыре яблока, запускает руку в передник, а ребенок внимательно смотрит на нее и следит, какое яблоко достанется брату. Если более красивое яблоко мать отдает брату, ребенок сразу же начинает плакать. Вы скажете, что это были глупые дети. Нет, ребенок, как художник, видит, что красиво. Если мать обоим дает одинаково красивые яблоки, он говорит: "А у меня яблоко, такое же, как у тебя". Меньшее яблоко мать должна дать тому, кто меньше, большее — тому, кто больше. Это по меркам человеческой любви. А вообще, яблоки должны быть одинаковыми. Я часто видел, как братишка говорит: «Дай мне твое яблоко», и берет его.

Ну, вот и все: мы подошли к человеческой любви. Человеческая мысль хочет быть хозяйкой любви, но это невозможно. Человек, подобно Якову, борется с Господом, и видит, что не может победить. Господь толкнул Иакова в бедро, тот охромел, и сказал: "Благослови меня, чтобы я понял Твое учение". Яков был практичен, у него было две жены, он служил за них у Лавана. Господь говорит: "Пора возвращаться к брату, оставь старую жизнь. Ты забрал у него благословение отца, исправь это". Яков борется и под конец понимает, что не прав. Когда возвращался к брату, Яков заранее выделил ему часть своего имущества и сказал: "Я твой раб".

Самое лучшее, чтобы вы, когда подойдете к закону Любви, давали поровну. В Божественной Любви существует равенство, в человеческой любви — другое дело. В Божественной Любви люди одинаково сильны, в человеческой — не одинаково: один имеет больше, другой меньше. Это не естественно.

Так спустимся вниз, и пусть нас угостит человеческая любовь!

____________________

1 Учитель здесь работает с двумя полюсами любви. В болгарском языке для любви существует два слова: «обич» — любовь, как приятие, принятие — женский полюс Любви. И Любовта — любовь, как давание — мужской полюс Любви. В обычном понимании и в русском языке Любовь не поляризована. В русском языке есть только одно слово для обозначения любви. Поэтому, там, где это необходимо, где Учитель работает с обоими понятиями, различая и противопоставляя их, в переводе слово «обич» переводится как «обичь» и образованный от него глагол, как «обичать» (инф.), спрягается поправилам II-го спряжения. В некоторых случаях это слово пишется или в скобках или через дефис: любовь-обичь, люблю (обичу). Там, где в болгарском языке стоит слово «любовта» и его производные, в переводе стоит слово «любовь» и его производные.

Обичать

I л. ед.ч. — обичу

II л. ед.ч. — обичишь

III л. ед.ч. — обичит

I л. мн.ч. — обичим

II л. мн.ч. — обичите

III л. мн.ч. — обичат

2 Мърчаево - поселок в окрестностях Софии.

3 Горячий источник в Рударском - поселке в Болгарии.

4 Рударское - поселок в Болгарии

Из книги Заветът на Любовта т.1 издание 1944 г. София (т.1 PDF ),

Поливане ( на WIKI портале — Поливане — отсканированная и выверенная по тексту с оригиналом 1-го издания (PDF- файлом)