Место Бога РБ 1931 0805 0 TD

МЕСТО БОГА

беседа из книги "Наше место"

5 августа 1931 года

Многие современные люди занимаются идеей о Боге, но у них нет ясного представления о том, что такое Бог. Какую форму имеет Бог, они тоже не знают. Человек может иметь представление о форме тел только в том случае, когда они ясны в его сознании. Если какой-то предмет или тело неясен в вашем сознании, вы не можете иметь представление о его форме. Вы говорите: «Что такое Бог - мы не можем понять, но хотя бы хотим знать, где Его место». Место Бога – то направление, в котором все живые существа, едва пробудившись, отправляют свое сознание, ум или свою мысль. Начиная с самых маленьких и кончая самыми большими, все эти существа отправляют свое сознание в одном направлении – вверх. Именно это направление является местом Бога. Это происходит одновременно по всему миру, среди всех существ разных иерархий. Для человека и для всякого живого существа нет более великого момента, чем, проснувшись утром, отправить свое сознание или мысль в том направлении, куда направлены сознания и мысли всех остальных существ. Только таким образом человек может воспринять благо, исходящее от Бога. Тот, кто отказывается принять это благо, попадает в темноту и одиночество. Кто-то говорит: «Зачем нужно молиться?» Молитва необходима, потому что в этот момент человек отправляет свой ум к Богу, чтобы воспринять от Него что-то. В этом смысле молитва подобна раскрытию цветов солнечному свету и теплу.

Говорю: если вы хотите развиваться, постоянно держите в уме мысль о Боге как о единственном месте, единственном фокусе, где собираются сознания всех разумных существ. Не занимайтесь тем, что думают люди. Удерживайте свою мысль в том единственном направлении, откуда идут свет и тепло вашей жизни. Если ваш ум отклоняется от этого места, вы теряете дорогу и остаетесь в темноте. Человек – путник в жизни. Если он решит немного отклониться от дороги, поразвлечься тем да этим, он запутается, заблудится и не сможет догнать товарищей. Когда все существа отправляют свое сознание к месту Бога, тем самым они делают шаг вперед. Сделав шаг вперед, они уже не возвращаются назад, чтобы ждать опоздавших или заплутавших по дороге. Если те и на другой, и на третий день не отправляют свой ум к Богу, они будут всё больше и больше отставать, пока однажды их жизнь совсем не утратит смысла. Те, которые думают о Боге и направляют к Нему свой ум, будут идти все вперед и вперед. Это означает прогресс в мысли, а все заключается в прогрессе. Даже находясь в кровати, человек может отправить мысль вверх и идти вперед. Все заключается в мысли человека. Кто-то, может, вышел рано утром на молитву, но говорит себе: «Зачем мне понадобилось вставать так рано, утомлять себя? Почему я не остался полежать еще немного?» Такой человек, хотя и пришел на молитву, стоит позади других, потому что у него неправильная мысль. Если вы хотите прогрессировать, правильно развиваться, где бы вы ни были, в каком бы положении ни находились, уделите полчаса или час времени, чтобы занять свое сознание мыслью о Боге. Если вы хотите, чтобы ваше сознание обрело свет, думайте о Боге.

Вы говорите: «Что произойдет, если мы станем смотреть в том направлении, где находится место Бога?» - Неважно, что произойдет. Смотрите, и не спрашивайте! – «Что я увижу?» - И этого вам знать не нужно. Только смотрите! Вы говорите: «Мы видим, что день ясный» - Да, день ясный, все вокруг красиво, но вы никогда не видели, как восходит солнце жизни. Вы видели только восход физического солнца, но никогда не видели восход солнца жизни. Иногда вы видите физическое солнце сквозь облака и радуетесь. Однако если вы увидите восход солнца жизни, вы никогда его не забудете, и ничто не будет в состоянии его заменить. В солнце жизни вы увидите Бога, Который вам проговорит. Как восходит физическое солнце, так восходит и солнце жизни. Разница заключается только в местах, откуда восходят два этих солнца. В сознании человека это два совершенно различных места.

Говорю: физическое солнце воздействует на человека одним способом, а солнце жизни – совсем другим способом. Когда восходит физическое солнце, человек радуется, двигается, работает. У него появляется желание исправить жизненный путь, распахать поля, посадить сады, построить дома, и тому подобное. Если восходит солнце жизни, у человека появляется желание исправить свои отношения со всеми людьми. Одновременно с тем, все люди, так же, как и все живые существа, от мала до велика, становятся ему милы, любимы. Кого однажды озарило солнце жизни, тот уже входит в положение всех страдающих, всех грешников, потому что он понимает их. Грешник для него – арестант, которого он хочет освободить. Он останавливается перед ним и говорит: «Брат, выходи из тюрьмы, потому что здесь ты умрешь с голода. Если ты еще ненадолго останешься в тюрьме, все тебя покинут. Ты останешься один, задержишься на пути, и никто на тебя не посмотрит: никто не даст тебе хлеба, никто не принесет воды. Вне зависимости от желаний других людей, несчастья будут следовать за тобой, потому что ты один на дороге, запутавшийся и потерявшийся». Человек должен идти вперед! Никто не должен и не может оставаться в своем сознании на одном и том же месте. Для всякого дня существует определенный путь, который человек должен пройти в своем сознании. Если человек не пройдет этот путь, он остается позади. Если он остается позади, вместе с тем приходят и несчастья.

Это новая философия жизни. Кто-то говорит: «Что из того, что я прошел небольшой путь в своем сознании? Что я этим достигну?» Этим можно достичь очень многого. Какой бы малый путь ни проходил человек в своем сознании, он каждый день идет вперед, а если он идет вперед, то все больше и больше приближается к Богу. Если человек продвинулся на 10 сантиметров в пути или в движении к Богу, это равносильно миллионам километров в физическом мире. Вы говорите: «Что из того, что я посмотрел в направлении Бога или подумал о Нем?» Посмотреть в направлении Бога или только подумать о Нем стоит больше всех материальных богатств, которыми человек располагает на земле. Это одна из великих истин жизни. Зная это, не обесценивайте, не уменьшайте важности этих вещей! Кто-то говорит: «У меня столько работы, что мне не хватает только о Боге думать и о месте, где Он находится. Мне нужно работать, заботиться о своих материальных нуждах». Говорю: единственное место, откуда вы можете принять все необходимое в жизни, это место Бога. Если вы подумаете о Боге, сольетесь с сознанием всех существ, которые отправлены к Нему, этого достаточно.

Спрашиваю: что стоит человеку жить для Бога? Он знает эту науку. Представьте себе, что вы стоите перед сухим ручьем, в котором стоит мельничное колесо. Колесо хочет двигаться, но ручей ему говорит: «Как я могу тебя вращать, если во мне нет воды?». Когда приходит вода, колесо начинает двигаться. Вода умеет и может приводить в движение мельничное колесо. Ей не сейчас нужно изучать это искусство. Вода говорит колесу: «Послушай, ты пойдешь в том же направлении, в каком иду и я». Мельничное колесо обещает, что пойдет с ней, но когда приходит вода, сначала оно поднимается вверх, но вскоре опускается вниз. Его движение – и вверх, и вниз, а не такое, как движение воды – только вперед. И люди, как это мельничное колесо, часто обещают: «Я пойду вперед, буду идти по движению воды». Однако, когда приходит вода, они сразу изменяют своему обещанию: вода течет вперед, а они движутся то вверх, то вниз, и остаются почти на одном и том же месте. Вода и мельничное колесо разговаривают друг с другом. Вода говорит колесу: «Почему ты стоишь на одном месте и ничего не делаешь?» - «Как так – не делаю? Я столько муки смололо». Говорю: мельничное колесо представляет физическую жизнь людей. Если они не следуют пути и движению воды, всегда будут стоять на одном месте и только будут муку молоть. И люди, как и мельничное колесо, выполняют какую-то работу, но их работа не такая, как работа воды. Вода протекла через много мест, напоила бесчисленное количество растений и животных, дала жизнь миллионам существ. Мельничное колесо смололо миллионы зерен, превратило их в муку, и постоянно хвалится: «Знаете, как много муки я смололо?». Однако если вы сравните работу воды с работой колеса, то увидите между ними громадную разницу.

Теперь: Многие воображают, как мельничное колесо, что они выполнили большую работу. Их работа – физическая. Истинная работа, однако, – работа воды. Она напоила много цветов, садов, людей и животных. Она подняла благосостояние всех живых существ. Где ни протекала, она повсюду оставила свое благословение. Вода представляет жизнь, вместе с которой все мы должны идти. Мельницы нам не нужны, а мельничное колесо пусть стоит на своем месте. Вода не станет останавливаться ради того, чтобы поговорить с колесом, она продолжит свой путь. Этим примером я хочу обратить ваше внимание на два вида сознания у людей: сознание мельничного колеса, которое вращается только вокруг одного центра – физического сознания человека. И второе сознание – сознание воды, которое движется не только около одного центра, но двигается еще и к возвышенному идеалу, вследствие чего идет вперед и выполняет работу. Когда мы отправляем мысль к Богу – это течение вверх. Течение, обратное этому направлению – это течение воды, которая спускается вниз. Течение реки показывает движение Божественного сознания к нам, то есть, сверху вниз. Когда же мы думаем о Боге, мы движемся вверх, к Нему. После этого Он двигается вниз, к нам, посылая нам Свою мысль. Так что Бог всегда посылает нам что-то сверху, но и мы должны что-то послать Ему.

Итак, каждое утро отправляйте свою мысль в том направлении, куда отправляют свою мысль все разумные существа. Таким образом, вы будете участвовать в общем благе. Кто-то говорит: «Я не хочу думать». Ты можешь не думать о том, о другом, о всяких жизненных пустяках, но о Боге ты не можешь не думать. Ты должен отправить свою мысль к Богу, в том направлении, куда все разумные существа отправляют свою мысль. Там широкое пространство, там не может быть никаких разногласий. Это место принесет всем людям единство. Когда люди отправляют свою мысль в одном направлении, они приближаются к Богу, а тем самым и их отношения с людьми исправляются. Так люди станут здоровыми, веселыми, в их душе наступит мир, они помолодеют, будут скакать, как телята. Тот, кто не отправит свою мысль к Богу, будет подвержен всяким болезням. Тот, кто отправит мысль к Богу, будет свободен от всяких болезней. Болезни представляют паразитов в ауре человека, от которых он непременно должен освободиться. Паразиты же – это отрицательные мысли, которые сосут человека, поэтому он должен освободиться от них.

Следовательно, если кто-то скажет, что не нужно думать о Боге, он уже попадает в положение ребенка-сироты, у которого нет ни отца, ни матери. Вы знаете, каково положение такого ребенка. Если никто о нем не позаботится, он ходит босой, раздетый, оборванный, немытый. Посмотрев на его голову, вы увидите, что она вся побелела от паразитов, от грязи. Лицо его пожелтело, из него высосали соки паразиты. Этот ребенок ходит, никому не мил, не дорог, пока не найдется кто-нибудь, кто его возьмет и будет за ним ухаживать. Тогда ребенок сразу поправляется: у него чистая одежда, чистая голова, волосы хорошо приглажены. Скоро он становится крепче, он весел, радуется жизни, всему, что его окружает. Так что, если человек окажется в положении ребенка – сироты, он должен знать, что уже перестал думать о Боге. Тогда паразиты один за другим нападают на него, и он теряет смысл жизни.

Говорю: в жизни есть одно направление, и в этом направлении должны идти все люди. Кто-нибудь говорит: «Что мы будем делать, если пойдем в этом направлении? Разве недостаточно читать Библию и Евангелие?». – Вы можете читать и Библию, и Евангелие, но в чтении этой книги есть особенная философия. Читая Библию и Евангелие, где говорится о Христе, о пророках, о хороших людях, которые жили в то время, вы должны связаться с ними и отправить свою мысль в том направлении, куда они отправляли свою мысль. Если вы свяжетесь с этими разумными душами, не спрашивайте, понимает ли вас Христос, примет ли Бог вашу молитву. Если вы отправите свое сознание к общему сознанию всех существ, вы все же получите что-то от общего блага, независимо от того, заслуживаете вы это или нет. Говоря на человеческом языке, вам достаточно отправить свое сознание вверх, чтобы получить хотя бы один хлебец. Если вы не отправите свое сознание к сознаниям всех существ, то, сколько бы вы ни плакали и не молились Богу, ничего не получите. Бог не любит заниматься только одним лицом. На вашу молитву Он ответит: «Подожди до завтра!» На другой день ты рано встанешь и будешь ждать прихода определенного момента, того, когда все души отправляют свое сознание к Богу. Тогда и ты отправишь к Нему свою мысль, и не будешь спрашивать, правильное ли у тебя направление или нет, увидишь ли ты Бога. Это вопросы второстепенные. Для тебя важно отправить свой ум вверх и ждать – ты всё что-то получишь от общего блага. И слепой не видит, но если посмотрит вверх, всё кто-нибудь придет и положит ему в руку хлебец. Слепой говорит: «Солнца не видел, но хлеб получил». Для него этого достаточно. Это фигуры, которые хорошо объясняют идею.

Итак, все люди должны отправить свое сознание к Богу. – «Где Бог?» – Бог – на том месте, к которому все разумные и добрые люди отправляют свой ум. Не только люди, но все существа, от самых маленьких и до самых больших, отправляют свой ум к Богу. Кто-то говорит: «На каком месте находится Бог?» - Подними свой ум вверх и не спрашивай! Когда я вам говорю о месте Бога, к которому все вы должны отправить свой ум, это не должно вступать в противоречие с вашими делами. Что бы вы ни делали, каждый находится на своем месте. В этом смысле и мельничное колесо на своем месте, и вода на своем месте. Разница между мельничным колесом и водой в том, что колесо вращается вокруг своего центра и думает только о себе, а вода идет вперед и думает обо всех. Кто думает только о себе, тот – мельничное колесо. Такой человек всю жизнь думает только о себе: что ему нужны деньги, чтобы красиво одеться, чтобы люди его уважали и почитали. Это философия мельничного колеса. Однако и колесо выполняет какую-то работу – мелет пшеницу. Подходя к нему, вы слышите: бр-бр-бр - пшеницу мелет. Мешки один за другим наполняются свежей мукой, и торговцы уносят их на продажу. Такую работу выполняете в жизни и вы, но вы недовольны. Покажите мне мельника, который стал бы философом, писателем или поэтом! Я, по крайней мере, до сих пор не встречал ни одного мельника, который бы написал какую-то книгу. Пастухи писали книги, но мельники – нет. Мельники только пшеницу мелят, ни на что другое у них не остается времени. Как спасется мельник? – Если станет или пастухом, или пахарем. Пшеницу молоть не нужно. Пшеницу достаточно растолочь, размельчить, и так есть. То, что пшеницу перемалывают в муку, не разрешает вопросов жизни. Если человек сможет придти к правильному способу, которым следует есть пшеницу, он поймет смысл жизни.

Это посторонние вопросы, которые послужат только для разъяснения идеи. Мельник может сам справиться, найти выход. Когда люди перестанут носить ему пшеницу для помола, он будет вынужден оставить мельницу. Посидев день - другой без работы, он скажет: «Так дело не пойдет!», – и начнет заниматься другим ремеслом. Так что вам не нужно беспокоиться, что будет со старым. Старое само по себе уйдет, и придет новое. Ваша задача – держаться за новое.

Вы говорите: «Какая мысль – новая?» Новая мысль следующая: отправьте свой ум, сердце и волю к месту Бога! Как только встанете утром, первое ваше дело – отправить свои сердца и умы в том направлении, в котором в этот момент отправлены миллионы сердец и умов. Эти сердца и умы колеблются с различными вибрациями, у них различное понимание, но их привлекает одно единственное место – место Бога. И во имя этого места все живые существа объединяются. Смотрите – какой-нибудь царь, перед которым все преклоняются, когда наступает этот момент, и он, как ребенок, ничем не смущаясь, отправляет свою мысль к Богу. В этот момент и ребенок, и царь – одно. Потом царь берет жезл, садится на трон и начинает свою ежедневную работу. На другое утро царь вместе со всеми нижестоящими существами опять отправляет свою молитву к Богу. На этом месте все люди узнают друг друга.

Следовательно, истинная любовь выражается, когда все существа отправляют мысль в одном направлении. Когда сознания всех существ направлены в одном направлении, у них будет много точек соприкосновения между собой. Однако если человек начнет вращаться только вокруг своего центра, вокруг себя самого, все потеряно. Кто-то говорит: «Для меня жизнь не имеет смысла». Говорю: если хотите, чтобы ваша жизнь имела смысл, отправляйте свою мысль вверх! Это не трудное дело. Что может быть легче для человека, чем мыслить в одном направлении? По-моему, гораздо труднее, когда человек мыслит в двух и больше направлениях, как это делают современные люди, чем думать в одном направлении. Много раз люди отправляли свою мысль вверх; они знают направление к этому месту, но им не приходит в голову, что существует общий момент, когда все существа одновременно направляют мысль к Богу. Желают они того или нет, это происходит в соответствии с неумолимым внутренним законом. Того, кто не хочет подчиниться этому закону, заставят сделать это силой. Как? Его настигнет какая-нибудь болезнь, и он станет искать Бога, отправит к Нему свою мысль и будет благодарен, что заболел, чтобы подумать о Боге. Не только болезнями, но еще многими способами можно остановить мельничное колесо человека, чтобы заставить его поискать место Бога. Требуется один час, одна минута или одна секунда, чтобы отправить сознания всех существ к Богу. Велик этот час дня! Велика эта минута часа! Велика эта секунда минуты!

Теперь: Прочту 8-ю главу Евангелия от Иоанна, от 31-го стиха и ниже. «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, (31 стих) и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (32 стих). Эти стихи, в переводе на язык нового учения, означают: Если вы все отправите свой ум к Богу, вы – Мои ученики. Тогда вы познаете истину, которая сделает вас свободными». Значит, когда человек отправит свой ум к Богу, он свяжется с Его Любовью; поскольку Бог одновременно и Истина, человек познает Истину, которая сделает его свободным.

«Ему отвечали: мы семя Авраамово, и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? (33 стих). Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха (34 стих). Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно (35 стих)». Это значит: каждый, кто не отправляет свой ум к Богу, раб греха. И раб не пребывает в доме вечно, а сын вечно пребывает. Следовательно, мельничное колесо не может долго существовать. Выполнив известную работу, оно разрушается, и вода уносит его – оно не может оставаться на своем месте долгое время.

«Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас (37 стих)» - Христос подразумевал не только внешнее убийство, но и внутреннее. Когда человек жертвует Божественным в себе ни за что, это все равно, что он Его убивает. И тогда он – сын убийцы.

«Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего (38 стих).

«Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам» - Так говорит физический человек, мельничное колесо, а оно не знает своего Отца. «Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Аврамовы делали бы (39 стих)». – Авраам знал Бога. Вы верите в Авраама, а не верите в Того, в Кого он верил.

«А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал (40 стих). Вы делаете дела отца вашего (41 стих)» – Если вы делаете дела Божии, почему вы укоряете Его Слово? Именно поэтому горькая истина состоит в том, что вы от отца – дьявола. Все, что отделяет человека от Бога, происходит от отца – дьявола. Все, что портит красивое, возвышенное, благородное в человеке и отстраняет его от Него, и это тоже от отца – дьявола.

«Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего (44 стих)»

«А как Я истину говорю, то не верите Мне (45 стих)».

«Я знаю Бога и соблюдаю Слово Его (55 стих)». – Человеку недостаточно только знать Бога, но он должен соблюдать слово Его, то есть, исполнять Его волю.

«Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и прошел дальше(59 стих)». Следовательно, тот, кто бросает камни на Истину, от того она уйдет, и он останется один. Поскольку евреи бросали камни на Истину, они и поныне скитаются по миру, никому не любы, не дороги. Две тысячи лет они скитались по свету, как ни один другой народ. Сегодня, однако, Божья милость на них. Такой опыт получит каждый человек, который бросает камни на Истину. Проявится ли так народ или человек, последствия будут одними и теми же. Если вы хотите, чтобы на вас была Божья милость, каждое утро отправляйте свой ум в направлении, в котором все существа отправляют свою мысль.

Вы говорите: «Как понять стих, где говорится, что Христос скрылся от народа?» Представьте себе, что я несу зажженную свечу и указываю тем самым путь сотням людей. Однако они не понимают того, что я для них делаю, и начинают ссориться друг с другом, биться за то, кто из них возьмет зажженную свечу. Чтобы избежать спора, я задуваю свечу, и они остаются в темноте. Они уже не видят меня, для них я где-то скрылся. Так поступил Христос: Он задул свечу, которую нес, и сознание всех погрузилось во мрак, они уже не видели. Вот что означают слова «Скрылся Иисус». Сила человека заключается в свете его сознания. Как только забирают его свет, он уже теряет свою силу. Когда человек остается в темноте, он ходит неловко, неуклюже, неуверенными шагами. Как только наступает темнота, и движение останавливается, а это ограничение. То же самое относится и к мысли, и к сознанию человека. Пока в уме человека есть свет, он думает правильно и поступает правильно. Как только свет в уме человека гаснет, он уже не знает, что ему делать – он остается без направления движения, без компаса. У турок есть обычай, когда к ним кто-то приходит в гости, вечером они запирают дверь комнаты, в которой спит гость, и утром, когда тот захочет выйти, он должен постучать в дверь, чтобы пришел хозяин дома и открыл ему. То же самое происходит и с каждым человеком, который утрачивает свет своего сознания. Утратив свет сознания, он остается в темноте, не может выйти наружу. Он не знает, в каком направлении двигаться, и должен ждать, когда придет хозяин, повернет ключ и откроет ему, чтобы он мог выйти.

Говорю: для человека, оказавшегося в темноте, самое важное – это свет. Для жаждущего самое важное – дойти до источника жизни. Для невежественного, для неуча самое важное – добраться до книг в библиотеке. Для богомольца самое важное – это храм. Храм – это место, где находится Бог. Это место все ищут. Люди ищут это место тут и там, но нигде не могут его найти. Храм – на том месте, куда все существа одновременно отправляют свою мысль. Кто-то говорит: «Если я помолюсь внутренне, этого достаточно». Это – положение вращающегося мельничного колеса. Помолиться человеку в себе, это есть степень сознания, но не то великое сознание, в котором участвуют все души. В этом положении они одновременно принимают и отдают общее благо. Достаточно человеку отправить свой ум к месту Бога, чтобы принять часть общего блага. Таков закон. Если человек отправит свой ум к Богу, вместе со всеми, он всего за полчаса получит то же благо, которое получил бы, если бы целый день стучал в Божью дверь. Будь ты хоть последний, лишь бы вовремя пришел. Если ты можешь всего на миг слиться с общим сознанием, ты тоже получишь Божие благословение. Бог не делает различий, первым кто-то пришел или последним. И тот, кто пришел первым, и тот, кто пришел последним, всё получит часть от общего блага. Общее благо – для всех. Все ожидают того момента, когда на них прольется Божие благословение. Оно длится только один миг, после чего дверь благословения закрывается.

Вы говорите: «Что мы будем делать после этого?» - Каждый спустится, чтобы работать в себе. Если Бог не сойдет в человека, и если человек не работает над собой, он ничего не может сделать. Если Бог не сойдет в человека, что бы ни делал человек, он будет похож на женщину, которая целый день крутит прялку и ничего не может спрясть, потому что нет шерсти. Кто ходил к Богу, тот работает целый день и что-то выручает, потому что у него на прялке достаточно шерсти. Имея в виду все это, вы можете составить себе ясное представление о том, где находится место Бога и что приобретает человек, отправляя к Нему свое сознание. В течение дня есть три момента, когда человек отправляет сознание к Богу: утром, на восходе солнца; в полдень, когда солнце в зените, и вечером, на заходе солнца. Разумные существа обитают во всех трех областях, в трех фазах солнца, но если собираются вместе, для них уже нет заката. Для существ, которые отправляют свой ум к Богу, бывает только восход. Как только Бог выходит, все принимают Его благословение. Весь день это солнце продолжает светить. Если кто-то скажет, что он не знает, где находится место Бога, это показывает, что он отстал, потерял дорогу. Такому человеку не остается ничего другого, как идти по течению реки.

Итак, тот, кто ищет Бога один, находится на неверном пути. Индусы говорят, что человек должен сосредоточиться в себе и там найти Бога. Это неверная философия. И доныне люди ищут Бога в себе, но не могут Его найти. Когда говорят, что Бог находится в человеке, то следует знать, на каком именно месте Он находится. Одни ищут Бога в уме, другие – в сердце, но до сих пор еще Его не нашли. Человек может найти Бога, если он остановит свое внимание на всех людях, которые так же, как и он, ищут Бога. Они должны находиться в положении учеников, которые смотрят на учителя, смотрят, что он делает. У учителя есть пособия, которыми он пользуется. И ученик смотрит на эти пособия, использует знания своего учителя. Его учитель смотрит на другого учителя, а тот смотрит на другого своего учителя, и так далее. Ученик должен черпать свои знания из того места, из которого черпает знания его учитель. Из этого места черпают знания все существа. Если человек отправит свой ум в том направлении, куда его отправляют все разумные существа, он приобретет столько, сколько приобрел бы, если бы тысячи лет стучал в одно и то же место. Это единственный способ, которым человек может познать Бога. И потом он скажет: «Теперь я понимаю, что такое Бог, что такое Любовь!»

Говорю: ученик должен отправлять свою мысль в том направлении, куда отправляет мысль его учитель. В этом заключается спасение мира. Если ученик не поступает так же, как поступает его учитель, ничто не может ему помочь. Поднимите свою мысль вверх – там ваше спасение. Что бы другое вам ни говорили – не верьте. Отправьте свою мысль вверх, куда и боги, и херувимы, и ангелы, и святые, и матери, и отцы, и праведники, и грешники, и животные отправляют свою мысль! Понаблюдайте за сверчком и посмотрите, как он вместе со всеми отправляет свою мысль к Богу. Посмотрите, как он сидит перед своей норкой, (дупка – болг; 1) дыра, отверстие 2) яма 3) нора 4) в переносном смысле – тюрьма. - Прим. перев.) о чем-то думает. О чем он думает? – Он отправляет свой ум вверх. Вы говорите: «Сверчок – глупое существо, он не сознает, что делает». – Нет, сверчок неглуп. Он думает о Боге и говорит себе: «Только моя мысль о Боге в состоянии вытащить меня из этой дыры». Он сегодня думает о Боге, завтра думает, пока однажды не увидит себя за пределами своей тюрьмы, перешедшим в другую форму жизни.

Следовательно, только мысль, направленная к Богу, в состоянии вывести человека из ограничительных условий, в которых он находится. Эта мысль освободит его и от долгов. Если Бог сойдет к людям, Он все сделает. Он их спасет. Он исправит мир. Нет другой жизненной философии, кроме этой. Кто-то говорит: «Как это понимать?» Нечего понимать, отправь свою мысль туда, куда отправляют свою мысль все живые существа. Понимание придет свыше, как и благословение. Когда в дом приходит путник, голодный, жаждущий, замерзший, спрашиваете ли вы его, откуда он идет? Сначала вы его приглашаете к очагу, чтобы он согрелся. Потом даете ему чашку горячей воды или чая, чтобы он смочил горло; потом даете ему поесть. И, наконец, когда он хорошо отдохнет, он сам начинает вам рассказывать, откуда пришел и что пережил.

Пусть эта мысль – место Бога – будет для вас чем-то драгоценным, таким, без чего вы не можете. Пусть она станет для вас талисманом. Если у вас есть этот талисман, то даже если вы тонете и подумаете о Боге, вы спасетесь.

Завтра утром мы поднимемся на новую вершину, куда мы расчистили путь – там помолимся и поблагодарим Бога. Потом пойдем на Бъбрик (5-е озеро), вымоем руки и ноги после долгой дороги. Пока человек ищет Бога, его ноги всё грязные. Как только найдет Его, он моет свои ноги. Мытье ног, не внешнее, но внутреннее, представляет собой эмблему в человеческой жизни. Когда человек находит Бога, он ни о чем больше не думает. Он всего достиг. Что станет с умершими, с бедными, со страдающими, он уже ни о чем не думает. В Божественном мире нет умерших, нет бедных, нет страдающих. Там все в порядке.

Беседа Учителя Петра Донова от 5.08.1931 г., 5 ч. утра

Перевод с болгарского Драгавцевой Татьяны, г. Москва, 25.09.2007г. Ред. 27.09.2007г.

Перевод предварительный, требует редакции и доработки.

Перевод выполнен по книге: «Нашето място», съборни беседи, «Сонита», София, 1997 г.

1931 г. Наше место Список бесед

1931 Наше место