Основные черты нового 1936 0822 0
Основные черты нового
«Бойся Бога и соблюдай заповеди Его!»
Екклезиаст 12:13
«Бойся Бога!» - Таково было понимание проповедника в прошлом. – Что такое страх? О чем страх говорит? – Страх показывает, что человеку чего-то недостает. Пока не знает - чего, человек боится. И даже исполняя волю Божью, человек все-таки носит в своей душе некий страх, что есть то, чего он не знает. Чему обязан страх? – Внешней любви, изобилию. Когда человек беден, у него ничего нет, тогда человек не боится.
Проповедник говорит: «Бойся Бога!» Я перевожу его слова: «Люби Бога!» Делая такой перевод, я не имел в виду примирять людей с жизнью или между собой, ничуть. Делая простой перевод: «Люби Бога!», я подразумеваю:
- Люби Того, от Кого происходит жизнь.
Жизнь приходит из двух мест: от внешней и от внутренней любви. Внешняя любовь дает все, а внутренняя – ничего не дает, она все забирает. Внешняя любовь собирает людей в одном месте, а внутренняя их разделяет. Кто не разбирается в любви, тот найдет эти слова противоречивыми. Многие хотят обрести внутреннюю любовь. Они говорят о вещах, в которых не разбираются. – Почему? – Потому что, говоря о внутренней любви, они имеют в виду внешнюю.
Отныне и впредь будет изучаться внутренняя любовь. И у нее есть свои методы, свои законы, которые надо изучать. Начав изучать эту любовь, вы столкнетесь с методами и законами, совершенно отличными от тех, которые вы до сих пор применяли в жизни. Внутренняя любовь ведет человека в высший мир и говорит ему, что все, происходящее в мире, служит на благо тех, кто любит Бога. И пока он не привык к этим великим законам, к методам, которыми пользуется возвышенный мир, человек встречает большие противоречия.
Сколько бы я ни стремился помочь вам разобраться, это окажется невозможным. – Почему? – Потому что перед вами поставлена преграда, которая мешает вам видеть и понимать вещи из возвышенного мира. Сколько бы вы ни любили кошку, собаку или вола, они никогда вас не поймут, потому что между вами и ними стоит большая преграда. Между душами людей стоит преграда, которая мешает им слиться воедино.
«Бойся Бога!» - Когда человек перестанет бояться Бога? – Когда освободится от страха, от своего животного состояния. Когда кому-то говорят не быть животным, это означает не служить больше внешней любви, но служить внутренней. Только тот, кто освободился от своего животного состояния, может служить внутренней любви. Животное – есть ничто иное, как выражение внешней любви. Оно даже не подозревает, что существует еще и внутренняя любовь. Вот причина того, что животные остановились в своем развитии.
Когда мы говорим, что какое-то существо не развивается, мы имеем в виду, что это существо служит только внешней любви. Вопреки этому, и люди ищут того, что не может им принести ничего. Они ищут богатства, славы, почестей. Что им даст богатство? Став богатыми, они будут больше есть, роскошно одеваться, разъезжать в фаэтонах и автомобилях. Что принесет это богатство их внутреннему росту?
– Поживем маленько, и будь что будет.
– Поживете, но придет день, когда то, что сегодня вас занимает, завтра не будет интересовать. Тогда вы окажетесь в положении богача, у которого все есть, но зубы у него выпали, и желудок болит. Кладут перед ним на стол хорошо приготовленную курочку, но он, глядя на нее, говорит:
- Курочка меня больше не интересует.
– Почему?
– Потому что желудок мой болен.
Итак, недостаточно только хотеть есть, но, чтобы прогрессировать, надо знать, какую еду есть. Избегайте однообразной пищи! Много книг написано по вопросу питания, много знаний дано, но люди уже устали от множества знаний. Они читали и читают газеты, рассказы, романы, философские и научные сочинения, и больше им не хочется читать. Почему? – Потому, что не могут найти то, что ищут. Одно время их удовлетворяли книги, но сейчас уже не удовлетворяют.
Исследуя жизнь современных людей, мы видим, что они устали не только от книг, но и от любви. – Почему? – Потому что о любви много говорится, но мало делается. Куда ни обернись, везде можно услышать от кого-нибудь, что этот его не любил, тот его не любил. Это противоречия, которые человек должен решить, не запинаясь. Если споткнется, это покажет его непонимание жизни. Для него жизнь – пустое дело. Он говорит:
- Меня не интересует пустая жизнь.
- Не только его не интересует праздная жизнь, но и многих других.
– Чем они интересуются?
– Новыми знаниями. Они учатся год, два, пять, десять, получают много знаний и опять начинают тяготиться.
– Почему?
– Потому что эти знания никак не связаны.
Многие из современных ученых похожи на торговцев. Они продают свои знания, как торговцы свою одежду. Ученый, как и торговец, думает, что, продав свое знание, он придаст смысл своей жизни. Именно в этом и кроется непонимание. Торговец имеет право продавать свой товар, потому что он, залежавшись, испортится. Однако, знание, портящееся от хранения, не истинное знание.
– Что надо делать, чтобы не портилось знание?
– Нужно его консервировать.
Но и после консервации оно может пропасть. Тогда не жалейте о знании, которое стареет. Не жалейте и о консервированном знании, которое портится. Истинное знание не стареет и не портится.
Современные люди нуждаются в знании, доступном их умам, которое привело бы их в новую жизнь. Это знание обретается постепенно, как постепенно растет, развивается и учится ребенок. В своем прошлом этот ребенок мог быть большим философом или ученым, написавшим научные книги, но сегодня мать его пеленает и говорит:
- Теперь ты будешь учиться!
– Но я выдающийся философ.
– Никакой ты не философ. Слушай и учись!
Сейчас и самые крупные философы многого не знают.
Кто разбирается в жизни, тот видит, что надо войти в новую фазу, в новое положение, то есть покончить со старым, перестать думать, что он много знает. Именно поэтому Христос говорит: «Если не станете, как малые дети, не сможете войти в Царство Божье». Это не значит, что человек должен превратиться в плачущего ребенка, недовольного жизнью. Он должен понять жизнь, и предоставить Великой матери делать свое дело, чтобы она его направляла. Он не должен высказывать свое мнение, но быть довольным всем, что для него делает мать.
Дети, не разбираясь в жизни, плачут, настаивают, считают, что никто их не понимает. Когда мать относится к ребенку так, как он хочет, лицо его сразу светлеет, и он начинает радоваться. Ребенок хочет, чтобы мать относилась к нему хорошо, но как он должен относиться к своей матери? Следовательно, когда человек недоволен своей жизнью, когда сердится, гневается и думает, что люди его не понимают, он находится в положении ребенка, который еще сам не может ориентироваться. Действительно, каждый человек не понят, и хочет, чтобы его поняли, но вопреки всему остается в жизни один. Он ищет, чтобы кто-то устроил его жизнь, и, не найдя такого человека, говорит, что мир неустроен. Мир устроен, но человек должен его понимать. Так, зимой человек может самостоятельно развести огонь.
– Почему?
– Потому что знает, как разводить огонь. Собака же не может сама развести огонь, как бы холодно ей не было. Значит, все зависит от умения, от понимания человека.
После всего того, что люди знают, они все-таки хотят услышать что-то новое. Много чего знают люди, но не совсем овладели этим, не усвоили и не приложили. Вы скажете, что повторение - мать учения. Это лишь отчасти верно, но не абсолютно. Например, вы изучаете что-то, что сначала вас удовлетворяет, но чем больше повторяете, тем больше теряете к нему интерес. Это происходит даже с самой прекрасной поэзией, с самыми прекрасными мыслями и чувствами.
– Почему?
– Чего-то им не хватает. И тогда, при повторении таких вещей, человек уже не учится, а тяготится этим.
«Люби Бога!» Как вы полюбите Бога: изнутри или снаружи? Пока человек был в раю, он видел Бога снаружи. Покинув рай, он перестал видеть Его извне и начал молиться. Уже восемь тысяч лет люди ищут Господа, зовут Его, но не могут отыскать.
– Почему?
– Господь скрылся где-то в человеке и молчит. По этой причине люди до сих пор остались неверующими и отрицающими Господа. Но в конце концов, они видят, что без Бога жить невозможно.
- Есть способ, которым можно найти Бога?
– Единственный путь к Богу – любовь. Только тот, кто любит, может найти Бога. Когда девушка полюбит юношу, он становится для нее богом. Когда юноша полюбит девушку, она становится для него богиней. Но однажды этот бог или эта богиня скрываются где-то, и девушка или юноша начинают плакать, молиться, чтобы те вернулись каким-либо образом.
- Когда скрывается Бог?
– Когда почувствует, что люди не любят Его. Точно также юноша или девушка скрываются, когда почувствуют, что возлюбленный нашел другого бога и больше не любит их. Однако случается, что и второй бог скрывается. Тогда юноша или девушка идут к первому богу, но и он не показывается. Где господствует ложь, там Бог не существует. Пока истина не восторжествует в мире, Бог всегда будет скрывать свое лицо от людей.
Ложь – причина разочарований. Если вы не любите какого-то человека, можете без всяких обиняков, без всякой политики сказать ему:
- Не люблю тебя – вот и все.
А что делают некоторые люди? Они говорят о человеке плохо, а увидев его, начинают ему улыбаться. Человек должен быть честным. Если он хочет что-то получить, незачем ходить вокруг да около, надо высказаться свободно, изложить мотивы, по которым он этого желает, и он увидит, что люди его поймут.
Человек сам должен изложить свои нужды, незачем ждать от людей, что они поймут его нужду и удовлетворят ее. Никто не может понять человека так, как он сам себя понимает.
– Он меня не любит.
– Странное дело. Если тебя полюбит сильный человек, он может обнять и стиснуть тебя так, что придушит. Зачем тебе такая любовь? Объятия, поцелуи, которые душат или мешают человеку расти и развиваться, не уместны. Все люди знают эти объятия и поцелуи, и поэтому ищут чего-то нового. Они говорят, что это старая любовь. Действительно, старая любовь представляет собой пустые ясли, которые ничего не дают человеку.
Сейчас, чтобы добиться новой, великой любви, люди постоянно употребляют одни и те же выражения:
- Давайте любить друг друга!
- Кто вам запрещает любить?
- Давайте делать добро!
- Кто не дает вам делать добро?
- Давайте хорошо относиться друг к другу!
- И в этом вы свободны.
Если людям отныне и впредь останется делать лишь это, их дела закончены. Если хотите научиться, как надо любить, посмотрите, как любят дети. Некоторые дети понимают и прилагают любовь лучше, чем взрослые, и даже лучше молодых девушек и парней.
Что бы ни говорилось современным людям, они все знают. Они нуждаются в чем-то новом, и именно к этому стремятся.
- Откуда придет новое?
– Новое придет от Бога.
Сказано в Писании: «Мы живем и движемся в Боге». Если мы живем и движемся в Боге, значит, мы все можем получить прямо от Него.
– Можем ли мы попасть на небеса?
– Можете, разумеется. Когда вам говорят, что можете попасть в ад, вы верите. А когда говорят, что можете попасть на небеса, не верите.
- Что представляют собой ад и небеса?
– Это состояния сознания, через которые проходит человек. Если погасите свечу своего сознания, вы уже в аду. Зажжете ее снова – вы в раю. Зачем вы гасите свечи своего сознания? – Из экономии. Гасить свечи, экономить на свете – это учение, наука прошлого. Человек не имеет права гасить свечи, поставленные Богом. Оставьте вещи такими, как они созданы. Когда человек придет к тому, чтобы ни гасить, ни зажигать свечи своего сознания, он уже на верном пути.
То же можно сказать по отношению к любви. Когда человек придет к тому, чтобы ему уже ни влюбляться, ни разлюблять, тогда он встал на путь любви. Пока люди хотят быть любимыми, они поняли лишь половину жизни. Они должны прийти к тому, чтобы не только хотеть быть любимыми, но и хотеть любить самим. Это значит, быть довольным всеми условиями своей жизни. Вот что значит самовоспитание.
Сегодня все люди говорят о воспитании. – Нет, где говорится о воспитании, там старая жизнь. Как вы воспитаете разбойника, чтобы не совершал преступлений? Как воспитаете в грубом, неразвитом ребенке добрые, правильные отношения? Чему вы сегодня научите, завтра он уже забудет. Такое воспитание – просто дрессировка. То, чему мать учит своих детей, они отбрасывают, не применяют в жизни.
– Почему?
– Потому что при воспитании детей вещи не пускают глубокие корни в его сознание. Мать должна научить ребенка любить Бога. Если любит Бога, он самовоспитается.
А что делает мать сейчас? Она ставит себя на место Бога и говорит ребенку:
- Ты должен меня любить, потому что я тебя родила, вскормила и вырастила.
В один прекрасный день этот ребенок подрастет, найдет красивую девушку, и в ее лице увидит еще одну мать. Что тогда делает его родная мать? Она страдает, а сын ее раздваивается. Когда сознание человека раздваивается, полнота жизни нарушается. Мать говорит:
- Сын мой больше меня не любит.
– Почему он не любит тебя?
– Потому что нашел вторую маму.
Когда человек перестает любить одного, он любит другого. Когда одному дает, другому он не дает. Человек не может давать всем людям одновременно. Вопрос давания решается между двумя. Если одному даешь, другому уже не даешь.
Христос говорит: «Если не отречешься от своей матери, от отца своего, от друзей и даже от жизни своей, ты не можешь быть учеником нового учения». Этот стих толковали раньше, толкуют и сейчас, но несмотря на это, люди и поныне не поняли, что хотел сказать Христос этим отречением. Недостаточно отказаться от своих близких, но человек должен отказаться даже от своей жизни. От человека зависит, отказаться ему от своей жизни, или нет.
– От какой жизни должен отказаться человек?
– От временной жизни, которая полна ошибок и заблуждений.
Это старая жизнь: брать да давать. Пока человек говорит об отдаче-возврате, он еще не может войти в новую жизнь. Пока люди препираются - брать или давать, они еще не могут исправить свою жизнь. А раз не могут исправить свою жизнь, они не могут найти верный путь, не могут получить великие блага жизни.
Один кладоискатель отправился искать клад. Встречает он другого кладоискателя, который легко мог найти зарытое в земле золото. Первый говорит второму:
- Приятель, ты пошел что-то искать. Я тоже ищу монеты, но чтобы их найти, мне кое-чего не достает. У меня уже есть девять знаков, по которым я могу их найти, не хватает еще только одного знака. Будь любезен, укажи мне этот знак, чтобы я нашел деньги. Если я найду их, то поделюсь с тобой.
– Ни к чему мне показывать тебе какой-то знак. Если бы я знал такой знак, то сам пошел бы и нашел деньги. Зачем же тебе говорить, чтобы потом рассчитывать лишь на их малую долю?
Чтобы обрести великие блага жизни, человеку требуется самоотречение. Так люди поступают не только, когда ищут клад, но и когда хотят пожениться. Один парень говорит своему приятелю:
- Слушай, можешь мне посоветовать в невесты какую-нибудь добрую и красивую девушку?
– Если бы мне пришлось рекомендовать тебе такую девушку, я бы сам взял ее себе в жены.
Нет, это метод старой жизни. Любовь не может передаваться от человека к человеку. Тяжко тому, кому рекомендуют девушку, которую он должен полюбить. Что касается любви, она сама посещает человека и вносит в его жизнь нечто новое.
Человек должен стремиться к новому, к тому, что несет в себе вечную молодость. Страшно, когда человек приходит к старости и думает, что не может помолодеть. Кто-то говорит:
- Эх, стань я сейчас молодым, жил бы по-другому!
- Как бы ты жил?
- Я бы не стал так сильно любить свою жену и детей, как до сих пор любил.
- В этом нет ничего нового. Это все равно, что сказать, не надо было оставлять деньги снаружи, чтобы их никто не забрал. Дело не в том, чтобы держать деньги при себе, - надо быть таким человеком, который никогда не обнищает.
Итак, ищите нового! Ищите новой жизни! Чтобы войти в эту жизнь, вы должны в каждом человеке найти по одной хорошей черте, и любить его за эту черту. Умный человек должен любить всех людей, чтобы они даже не подозревали об этом. Он станет их любить, не говоря им приятных слов. Приятные слова – выражение внешней любви.
– Как выразить свою любовь к данному человеку?
– Помочь ему, когда он находится в нужде.
Помочь нуждающемуся человеку, не сказав ему ни слова, не подав виду, что любишь его, в этом сокрыто новое в мире. Как заставить человека говорить вам приятно, если у него нет любви к вам? Как заставить его мило смотреть на вас, если у него нет любви к вам? В театре актеры любовно смотрят и произносят красивые слова, не любя. Нет, все надо представлять так, каково оно в действительности.
Новая жизнь, о которой мы говорим, это жизнь внутренней полноты. Легко о ней говорить, но трудно прожить. Не умея выразить ее, многие расстраиваются и говорят:
- Когда в другой раз придем на землю, тогда и приложим новую жизнь.
– Да, а если вы не сможете приложить ее в следующей жизни, приложите в третьей, в четвертой и так далее. Откладыванием и повторением ничего не постичь. В результате такого откладывания человек наталкивается на внутреннее недовольство жизнью.
Пока человек не освободится от этого внутреннего недовольства, он не сможет войти в новую жизнь. Слова «новая жизнь» подразумевают полную жизнь, суть жизни. Мы говорим, что человек должен войти в новую жизнь. Но можно сказать и по-другому: пусть в человека войдет новая жизнь! Что предпочтительнее?
Какова отличительная черта новой жизни? – Новая жизнь несет свободу. Она освобождает человека от всех связей, от всех заблуждений. Какую свободу человек может дать коню? – Человек может дать коню еды и закрыть его дома. Так он освободил его только от голода, но еще не дал ему полной свободы. Человек может накормить коня, погладить его рукой и отпустить в лес на свободу. Вот и человек может быть свободным такими двумя способами. Чтобы занять положение коня, отпущенного в лес на свободу, человек должен отвязаться от всех условий, при которых живет.
Пока критикует, пока замечает противоречия и несоответствия в жизни, человек всегда оказывается в положении лошади, привязанной к чесальному гребню, чтобы расчесывать шерсть. Гребень прикреплен к площадке, на которую насыпан ячмень. Лошадь готова весь день ходить вокруг этой площадки, чтобы достать до ячменя и поесть. В это время гребень тащится и расчесывает шерсть. Когда лошадь вечером возвращается, ей дают немного ячменя, и она говорит:
- Весь день я ходила, чтобы получить ячменя. Наконец-то я дошла до него.
Нет, кто ищет новой жизни, кто стремится к Богу, тот не должен ходить за ячменем, а должен любить всех людей, не осуждая их. Христос говорит: «Отец никого не судит». Он дал свободу своему Сыну судить. Отец не интересуется старой жизнью, но Сын до сих пор не перестал интересоваться. Сын собирает кредиты то с одного, то с другого. Отец говорит:
- Все, что соберешь, останется тебе. Обо мне не беспокойся. Ты – сын.
– Почему?
– Потому что собираешь долги своего отца.
Современные люди говорят о своем отце, но забывают, что не все имеют истинное сыновнее отношение к нему. И они еще называют себя Сынами Божьими. Если бы все люди были Сынами Божьими, их жизнь развивалась бы правильно. Если их жизнь течет не правильно, значит они говорят неверно. Сегодня люди еще не пришли к такому сознанию, чтобы признавать Бога свои Отцом. Они имеют таких отцов, которые научат их, что значит отец, что значит истинное сыновнее отношение.
– Но я Сын Божий.
– Так не говорят. Рассматривая жизнь собственную, семьи, общества, вы сталкиваетесь с противоречиями, которые показывают, что вы еще не Божьи Сыновья. Истинные сыновние отношения не порождают никаких противоречий между отцом и сыном. Где есть такие отношения, там есть истинное понимание жизни. Где эти отношения отсутствуют, там рождается зло.
Итак, кто хочет встать на правильный путь жизни, тот должен жить по любви. Жить по любви, это значит любить всех людей не по закону. Если любите по закону, вы во внешней любви, то есть в той любви, которая приносит тревоги, страдания и разочарования. Тревога – это не плохо, но человек должен спокойно ее нести, она является его богатством. Вы говорите, чтобы не тревожиться, человек не должен ничего желать. Дело не в желаниях. Это искусство – не иметь желаний, но как этого добиться? Индусы, например, говорят, что человеку надо убить в себе любое желание. – Нет, желания не надо убивать. Причина несчастий человека не в том, что он имеет желания, а в том, что он подпитывает в себе чуждые желания. Следовательно, соблюдайте следующее правило: не питайте в себе чужие желания. Если будете соблюдать это правило, ваша жизнь в некотором отношении улучшится.
Современные люди стремятся к знаниям. Они хотят много знать, слыть образованными. Некоторые же заблуждаются, что в прошлом они были одним из самых видных пророков: Давид, Исайя, Иезекииль и так далее. Если они действительно были пророками, то где их знание? Дело не в том, чтобы быть ученым, как тот или иной пророк. Важно приложить свое знание во благо человечеству.
Встречаете вы судью, образованного человека, окончившего университет, знающего языки, но, рассматривая какое-нибудь дело, он осуждает человека на смерть. Этот человек действительно совершил преступление, но разве смертная казнь - единственный путь исправления человека? Если осуждаете человека на смерть, лучше вам было оставаться невежами.
- Тогда давайте откажемся от судейства, от адвокатуры.
- Если вы нашли правильный путь, если приобрели новое в своей жизни, откажитесь от старых служб и обязанностей. Однако прежде, чем вы нашли правильный путь, не торопитесь раньше времени оставлять свое дело. Не думайте о том, что вас смущает.
- Что же нам делать?
- Учиться. Учитесь так, чтобы, узнав о чем-то, вы поняли это и применили. Это - внутреннее знание. Чтобы прийти к такому знанию, вас ничто не должно смущать.
Имейте готовность прощать. Что бы вам ни сказали, оставьте это в стороне. Держитесь не за закон, а за любовь. Пусть любовь будет меркой в вашей жизни. Если вас смущают люди, если вы обижаетесь на них, вы никогда не найдете пути. Будете блуждать повсюду, но не найдете того, что искали. Пока доберетесь до правильного пути, вы раздвоитесь. Это необходимо.
– Почему?
– Потому что, только тот может отрекаться, кто раздвоился.
Самоотрекается человек от старого и принимает новое. Приняв новое, он начинает изучать новые методы жизни на новом пути.
- В чем состоит новое?
- Новое отличается от старого по способу давания. В старой жизни человек дает и ожидает получить что-то. В новой жизни человек дает, не ожидая ничего взамен. Чтобы пришла новая жизнь, старая должна быть осуждена на забвение.
Говорят, что Христос будет судить людей. Да, Христос будет их судить. Пока Он не осудит их, они людьми не станут. Кто хочет стать человеком, тот должен полностью отдать себя в руки Христа. Новой жизни требуются свободные люди: свободные по сердцу, по уму, по воле. Кто обременил свой ум и сердце большим грузом, тот должен освободиться. В мире есть много работников, ждущих работы. Они хотят переносить груз с одного места на другое, чтобы им за это платили. Отдайте свой груз им, а вы будете свободными.
– Что же нам не работать?
– Нет, свободные по уму и сердцу люди будут работать по-новому: для исправления своей жизни, для приобретения великих благ.
Проповедник говорит: «Бойся Бога! Сколько книг ни напиши, им не будет конца». Я же говорю: Что бы вы ни делали, для вас важно одно – любить Бога. Что же касается книг, которые вы писали и изучали, они сделали свое дело. Незачем опять возвращаться к ним. Эти книги были подготовкой к вашему освобождению. Раздайте книги тем, кто идет за вами. Они будут учиться по вашим книгам, а вы будете любить Бога.
– Где мы Его найдем? Как Его любить?
– Это ваше дело. Это один из серьезных экзаменов для вас, который непременно надо выдержать. Если вы начнете спрашивать, как любить, правильно ли вы любите, вы провалитесь на экзамене. Любите! – и больше ничего. В любви греха нет. Любовь освобождает человека от греха. Любовь объединяет всех людей. В ней – единство. Это одно из качеств новой жизни.
«Люби Бога!» Научи и ребенка своего любить Бога. Этого требует новая жизнь. Новая жизнь – это возвращение человека туда, откуда он вышел. Было время, когда человек был в раю. Он пожелал пойти в широкий мир учиться, добиться большего, чем ему было дано. По этой причине он согрешил и стал нагим. Отделившись от Бога, человек понял, что такое нагота. Кто не любит, тот становится обнаженным. До тех пор, пока Бог говорил Адаму извне, тот был во внешней жизни. Одно препятствие было поставлено Адаму: не есть плодов от древа познания добра и зла. Адам преступил эту заповедь, вследствие чего должен был покинуть рай. Бог сказал: «Поскольку Адам стал познавать добро и зло, как один из богов, он должен покинуть рай, чтобы не вкушать от древа жизни и не обрести бессмертие». Великая это наука – знать, как пользоваться добром и злом. Кто не знает этой науки, тот совсем пропадет. Адам был ученым человеком, но согрешил. Чтобы не нарушать гармонию и равновесие в раю, он должен был выйти вон, пойти в школу широкого мира.
Следовательно, тот, кого вы любите, выгонит вас из рая. Вы хотите находиться при том, кого любите. Если не можете при нем остаться, вы страдаете. Это проявление внешней любви. Немногие понимают это. Немногие могут приложить любовь в своей жизни. Они должны знать, что, если любят и любимы, то будут изгнаны из рая. Когда муж любит свою жену, он дает ей полную свободу и говорит:
- Ты же свободна!
Когда жена любит своего мужа, она дает ему свободу и говорит:
- Ты же свободен!
- Почему они должны дать друг другу свободу?
- В этом красота жизни. Что в этом плохого? Это плохо настолько, насколько плохо то, что одна из женщин одела красное, синее или желтое платье. Ничего плохого в этом нет. Важно, чтобы человек знал, что когда употребить.
Один турецкий бей решил жениться на красивой, доброй девушке. По старому турецкому обычаю его близкие должны были выбрать ему невесту. Они выбрали ему девушку на свой вкус и по своим понятиям. После свадьбы она сняла покрывало и показалась мужу. Чтобы исполнить тогдашний закон, молодая невеста спросила мужа:
- Кому открыться?
- Открывайся, кому хочешь, только мне не открывайся.
Почему он ответил ей так? – Потому что увидел, что она некрасива.
«Люби Бога!» - Люби Бога в человеке! Пока ты не дашь полную свободу человеку, чтобы Бог проявлялся в нем так, как Он разумеет, ты не любишь его. Если ты предлагаешь ему правила, как жить, как любить, что делать, на кого смотреть, - это человеческая любовь. Предоставь Богу свободно проявляться в человеке, и больше ни о чем не думай.
Может быть, тебе не нравится что-то, - это ничего не значит. Это твое понимание. Предоставьте Богу в себе и в своих ближних свободно проявляться, как Он знает. Вот что значит свобода. Как, каким способом Он проявится, это Его дело. Бог сам проторит себе пути.
- А как нам любить?
Это не ваше дело. Любовь не ваша. Бог есть любовь, а не человек. Вы должны правильно понимать жизнь, чтобы предоставить Богу работать в вас, как Он хочет. Страдания и трудности, переживаются людьми из-за того, что они заставляют Бога освободить их от Его же влияния. Как освободить? Чтобы ни делали, они не могут освободиться от любви. Божья Любовь не терпит никаких законов. Приблизившись к ней, вы исполнитесь священным чувством и скажете, что все, совершаемое ею, правильно и хорошо. Что бы любовь ни делала, считайте это за великую тайну.
Итак, новое в жизни – это любить Бога. Именно эта любовь внесет в вас радость, веселье и свет. Она свяжет вас с невидимым миром и вытащит вас из ада, в котором вы до сих пор находились. Ад тоже не плохое место. Там есть и музыка, и театр, и забавы.
Скажете, что такое учение вам не нравится. – Это другое дело. Важно, чтобы человек говорил истину. Человеку важно найти любовь – путь к Богу. Без этой любви человек ничего не может сделать. Когда любовь придет к вам, она сама вас научит, как любить. Она скажет вам, что нужно любить каждого человека как душу. Пока в своей любви вы делаете различие, одного любите больше, а другого меньше, вы еще в человеческой, во внешней любви.
Современные люди часто впадают в противоречия, видя, что светским людям дается больше, чем религиозным. Они находятся в положении старшего сына из притчи о «блудном сыне», который выказал своему отцу недовольство, что тот заколол теленка для его младшего брата. В этой притче Христос преподносит два принципа в жизни: смирение и недовольство. После того, как ел, пил и прогулял все, младший сын вернулся к своему отцу просить у него милости. Он сказал:
- Батюшка, я согрешил перед тобой и перед небом. Прими меня одним из твоих слуг. Я не достоин называться твоим сыном.
Отец обрадовался своему сыну и заколол для него упитанного теленка. Старший сын вернулся с поля недовольный тем, что отец дает угощение его брату, который все проел и пропил. Он не пожелал увидеть большую любовь отца, а поспешил высказать свое недовольство словами:
- Я так много работал, а ты никогда не заколол для меня теленка.
Отец хотел показать старшему сыну, что он не может заколоть теленка недовольству. И я говорю вам: не смущайтесь, когда видите, что Бог проявляет свою милость к людям.
«Люби Бога!» - Это тайна новой жизни. Научитесь любить! Молодые и старые, женатые и неженатые, девушки и юноши – все должны любить! Не ограничивайте друг друга! Не ставьте себе никаких препятствий. Только Дух в состоянии преодолеть все препятствия и ограничения, которые люди создали себе взаимно. Сказано в Писании: «Пошлю Дух свой». Христос говорит: «Я и Отец мой придем и вселимся в вас, и Я вам изъявлюсь. Я и Отец мой – одно». В изъявлении Сына состоит новая жизнь. Отворите свои сердца и души, чтобы Бог вселился в вас, чтобы Христос изъявился вам и показал, как надо любить. Если Отец и Сын не придут к вам, вы останетесь со своими старыми понятиями. А когда они придут к вам жить, ваше бремя падет с вашей спины как ореховая скорлупа, и вам полегчает. Любите Бога, чтобы Он вселился в вас вместе с Христом. Если вы живете в любви, то и в невидимом мире вас встретят хорошо. Тут вы можете быть и близко друг к другу, как были богач и Лазарь, но в невидимом мире они были далеки. Они представляют два различных состояния. Состояние Лазаря определяет его место. И состояние богача определяет его место в невидимом мире.
Любите друг друга, не критикуя, не осуждая.
- Да из меня ничего не выйдет.
Как ничего не выйдет? Да ты уже человек, который мыслит, чувствует и действует. Чего больше желаешь? Посмотрите, как нижестоящие по отношению к вам живут и радуются, довольны своим положением. Любите Бога, будьте довольны всем, что вам дано.
Любите Бога во всех людях! В любви находится разрешение всех вопросов. В любви новой жизни не существует никакой обиды.
- Что такое небо?
- Место, где никакой обиды не существует.
- Что такое ад?
- Место, где существует обида.
Войдите в новую жизнь, где нет никакой обиды. Там существа живут в полном довольстве, в радости и веселии.
БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ НЕСЕТ ПОЛНУЮ ЖИЗНЬ.
Беседа от 22 августа 1936 года. 5 часов утра. София – Изгрев.
Список бесед