Те, кто ждет Господа РБ 1931 0810 0 TD
ТЕ, КТО ЖДЕТ ГОСПОДА
беседа из книги «Наше место»
10 августа 1931 года
5 ч.у.
Прочту 11 главу Евангелия от Иоанна.
Сегодня вы будете размышлять над 11-м стихом из прочтенной главы: «Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить Его». Нет ничего лучше, чем когда Господь приходит разбудить тех, кто спит. Кто засыпает, тот умирает по причине недугов жизни. Кто может разбудить человека? Только тот, кто о нем заботится. Когда мать и отец будят своего ребенка, это показывает, что они о нем заботятся. Следовательно, когда Бог нас будит, это показывает, что Он заботится о нас, хочет ввести нас на правильный путь.
Вы говорите о ком-то: «Этот человек заснул, надо его разбудить». Почему? – Потому, что спящий человек ничего не делает, не проявляет никакой деятельности. Как человека будят от физического сна, так его нужно разбудить и в духовном отношении. Разбудить человека могут многие, но правильно, чтобы его разбудил Бог. Почему? – Потому, что Бог – солнце жизни. Когда это солнце тебя разбудит, оно откроет твои глаза, чтобы ты видел и правильно понимал мир, мог работать в нем. Если тебя будит кто-то другой, он тебя разбудит в темноте. Что ты будешь делать в темноте? Пробуждение при свете дня имеет смысл, однако, пробуждение в темноте не имеет никакого смысла.
Теперь, проведу аналогию между солнцем и тремя Божьими законами. Рассвет в жизни представляет Любовь. Восход представляет Мудрость, а Истина – это зенит, самая высокая точка солнца, с которой оно никогда не заходит. Носите эти мысли в своем уме и проверяйте ими свои состояния.
Говорю: все, что вы до сих пор слушали и продолжаете слушать – это Слово Божие. Тот, кто питается этим Словом, не остаётся голодным. Тот, кто Им не питается, всегда ходит голодным. Слов есть хлеб и вода, которые поддерживают жизнь. В таком случае, я спрашиваю: какой хлеб лучше, свежий или черствый, приготовленный несколько недель назад? Конечно, свежий. Какая вода лучше, та, которая течет сегодня или та, которая текла тысячи лет назад? Сегодняшняя вода лучше. Какое солнце для нас важнее: солнце, которое восходит сегодня, или то, которое восходило тысячи лет назад? Сегодняшний восход – самый важный. Значит, самое важное для людей – то Слово, которое Бог говорит им сегодня. В прошлом Бог говорил людям в соответствии с тогдашней степенью их развития. И в будущем Он тоже будет говорить им в соответствии со степенью их развития. Когда ребенок мал, мать говорит ему одним образом. Когда ребенок становится взрослым сыном или взрослой дочерью, мать говорит с ними по-другому. Однако и для ребенка, которому говорит мать, и для человека, которому Бог говорит, важен сегодняшний момент.
Вы говорите: «Когда наша мать говорила с нами, как с детьми, ее язык был более строгим, более назидательным. Сейчас она говорит с нами как со взрослыми, разумными людьми». Однако между первым языком матери и ее теперешним языком нет никакого противоречия. Маленькому ребенку она говорит в его манере, коверкая слова, приспосабливаясь к нему, чтобы он ее понял. Наступит день, когда мать будет говорить ребенку совершенным языком. Этот язык – язык восходящего солнца, то есть язык Мудрости. В языке Любви матери позволено сюсюкать, коверкать слова соответственно степени развития ребенка. Но в языке Мудрости коверкать, менять слова не позволяется. Мудрость все исправляет. Ее язык совершенен. Истина же всё оценивает в своей полноте. Так что, какой ваша жизнь была в прошлом, неважно. Оставьте эту жизнь в стороне. Для вас важно, какова ваша жизнь сейчас. Не думайте о будущем. Когда вы становитесь вровень с будущим, оно становится настоящим. Прошлое – это прошлое настоящее, будущее – это будущее настоящее. Об этих двух жизнях настоящего не думайте; думайте только о своей сегодняшней жизни!
Вы спрашиваете: «Что для человека самое важное?» Самое важное для человека – есть. Самое важное для человека – видеть. Самое важное для человека – слышать. Самое важное для человека – вкушать сладость Слова Божьего. Самое важное для человека – расти, чистить свое сердце, развивать свой ум, и так далее. Нет для человека вещей, лучше этих. Всё другое преходяще. Человек растет до известного возраста, после чего рост останавливается. В этом отношении процесс роста человека можно сравнить с подъемом на горную вершину. Человек торопится подняться, хочет как можно скорее достигнуть вершины, вследствие чего покрывается потом и устает. Поднявшись на вершину, он оглядывается вокруг, немного посидит и уже думает о спуске. Он видит, что не может жить на вершине, он не знает законов. И действительно, законы высоких мест совсем иные, чем законы низких мест.
Итак, подъем вверх представляет молодость; спуск вниз – старость. Молодой человек поднимается наверх, немного посидит, но видит, что не может жить там долгое время, и постепенно начинает спускаться вниз. Спуск вниз – это старение человека. Он видит, что силы его покидают, тело его сутулится, глаза и уши ослабевают, есть не хочется, ему уже ничего не сладко и не приятно. Так что, пока мы поднимаемся в горы, жизнь имеет смысл. Почему? Потому, что мы еще в молодости. Как только начинаем спускаться, жизнь теряет смысл. Почему? Потому, что мы входим в старость. Молодость и старость, то есть подъем и спуск – это фазы обыкновенной, временной жизни. Однако в вечной жизни подъем постоянный. В ней человек может спуститься, только когда пожелает кому-то помочь. После этого он опять возвращается назад, то есть опять продолжает свой подъем вверх. Как в физическом, так и в духовном мире есть подъемы и спуски. Когда человек приходит в отчаяние, или когда его жизнь утрачивает смысл, он спустился с вершины. Как только ободрится, он снова поднимается на вершину. В этом смысле Любовь, Мудрость и Истина – это высокие вершины, однажды поднявшись на которые, он должен там остаться. Он должен устоять в законах, существующих на этих вершинах! Если не устоит, он состарится, а вместе с тем потеряет и силу, и здоровье, – все, что имел до этого. И тогда, когда мимо него пройдет великая мать – Любовь, она скажет: «Я иду разбудить его». Разбудив, она снова поднимет его на вершину. Зная это, вам не следует впадать в отчаяние. Тот, кто однажды пробудился, пусть старается не засыпать. Тот, кто спит, пусть пожелает, чтобы Господь его разбудил. Тот, кто поднимается в горы, должен изучать законы гор, чтобы не спуститься вниз. Тот, кто спустился с гор, пусть молится Богу, чтобы Он его разбудил, то есть, привел его на путь, откуда он начнет подниматься.
Теперь: те из вас, которые отправятся в Софию, будут стараться связаться с Богом, если они хотят, чтобы их шаги, как и их дороги, были прямыми. София – это эмблема Мудрости. Вам нужно не спускаться в Софию, но взойти к ней, взойти к месту мудрости. Те, кто не уйдет, останутся здесь, на высоких местах. Тот, кто спускается, стареет. Тот, кто поднимается, молодеет. Если вы хотите понять смысл жизни, вам нужно установить внутреннюю связь между тремя вершинами – Любовью, Мудростью и Истиной. Если поймете смысл жизни, вы сможете жить и на высоких местах. Вот, уже столько времени мы живем на рильских вершинах благодаря каракачанам (одно из национальных меньшинств в Болгарии – прим. перев.) и их коням. Они приносят нам хлеб, картофель, бобы, масло, брынзу, и так далее. Раз у нас есть всё это, то есть и песни, и проповеди. Каракачанин представляет жизнь, которая приходит со своими конями, чтобы что-то принести людям на земле. Пока жизнь нам что-то приносит, у нас будет, что есть и пить, а вместе с тем будем слушать, что Бог нам говорит.
Говорю: приложите то, что вы слушали до сих пор, не останавливаясь на прошлом. Самое важное для вас – иметь хлеб насущный. Хлеб – это Слово. Для человека нет ничего лучше, чем слушать Слово Божие! В Господней молитве сказано: «Хлеб наш насущный дай нам днес!» Слово – это насущный хлеб души, в котором она нуждается ежедневно. Когда душа питается Словом Божьим, она становится мощной, великой. Кто кормил свою душу Словом, тот сегодня – гражданин Царства Божьего. Сейчас и вы приготовляетесь к тому, чтобы стать гражданами этого Царства. Если вы питаетесь Словом Божьим, дверь этого Царства откроется и для вас. Для этого вам нужно быть абсолютно здоровыми, иметь здоровые ноги, руки, глаза, уши, мозг, сердце. Не думайте, что если вы больны, вас принесут в Царство Божие на носилках. Больных в Царство Божие не принимают. Если дверь однажды откроется, внутрь войдут только те, кто здоровы и могут стоять. Больные, те, кто не может встать с кровати, будут ждать, пока дверь Царства Божьего откроется во второй раз. Это значит: те, кто слышит голос Господа, оживут. Те, кто не слышит голоса Господа, останутся на другие времена.
Следовательно, тот, кто поднялся в горы, пусть остается там, не спускается вниз. Тот, кто уже спустился, пусть молится Богу, чтобы опять подняться. С этой целью не порывайте своей связи с каракачанами, то есть с жизнью! Пусть они спускаются и поднимаются, приносят все необходимое для поддержания жизни в горах.
Желаю вам сегодня провести день весело: пахать, сеять, жать и быть пробужденными! Когда приходит Господь, человек пробуждается и готов воспринимать. Где Бог, там и жизнь, и свет, и свобода. Где Бог отсутствует, там нет ничего. Жизнь без Бога бесплодна. При таком положении каждый чувствует, что ему не хватает чего-то существенного.
Теперь, мы немного подождали, пока взойдет солнце. С восходом солнца и сила человека увеличивается. Именно поэтому сказано в Писании: “Сила тех, которые ожидают Господа, удвоится”. Это означает: Любовь, Мудрость и Истина придут для тех, которые ожидают Господа. Это сказано две тысячи лет назад. Сейчас я вам говорю: недостаточно только ожидать Господа, но будьте совершенно готовыми – здоровыми, одетыми, чистыми, чтобы, когда откроется дверь Царства Божьего, сразу войти. Каждый войдет сам, торжественно и свободно, не будет ждать, пока кто-то его подтолкнет или внесет на носилках. Будьте готовы, потому что дверь скоро откроется. Как свет повсюду входит сам, свободно, без приглашения, так и вы должны войти в Царство Божие. Таков закон. Как только дверь откроется, входите и не спрашивайте: “Пора ли? Примут ли меня внутрь?”. Если дверь не открыта, готовьтесь и ждите, когда она откроется. Пока ждёте, вам нужно работать, приобрести необходимую свободу своих поступков. Будьте как свет, если хотите беспрепятственно войти в Царство Божие. Это первое условие для вхождения в Небесное Царство.
Беседа Учителя Петра Донова от 10 августа 1931г., 5 часов утра.
Перевод с болгарского Дргавцевой Татьяны, Москва, 11.05.2008г. Ред.12.05.08, 23.08.08г.
Перевод выполнен по книге: “Нашето място”, София, 1997г.
Перевод предварительный, требует редакции и доработки, просьба копий не снимать.