Как дети 1944 1112 0 210 1

КАК МАЛЫЕ ДЕТИ

( Като малките деца.,12.11.1944 г.)

Перевод А. Левицкой по изд. 1999 г. (“Жануа 98”)

Скачать

от 12.11.1944 г.,

воскресенье, 10 ч.у., с.

Изгрев-София..

Добрая молитва.

Могу достигнуть1.

Прочитаю только несколько стихов из шестой главы Евангелия от Матфея, начиная с 25 стиха.

25.Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

26. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть

Учитель прочитал 25, 26, 27 стихи и сказал:

Беспокоится только тот, кто не мыслит, человек, который мыслит, не беспокоится. Не беспокойся, чтобы мыслить. Мысли, не беспокоясь. Вы беспокоитесь, не мысля. Сделайте наоборот. (После этого он прочитал стихи с 28 по 34.)

28.И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;

29.но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;

30.если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

31.Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32.потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33.Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

34.Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Дух Божий2

Мы живем в проявленном мире, благодаря самому этому проявленному миру, который произошел из непроявленного. Что вы понимаете под словами «проявленный» и «непроявленный»? Проявленный — это всегда маленький мир, непроявленный — это большой мир. Современные ученые говорят о разумном мире. Но в научном отношении или в высшей Божественной математике, разумное — это центры. Разумное фокусируется в небольшой центр, в фокус. Каждый фокус — место разумности. Из этого фокуса разумность распространяется по всей вселенной, всюду, где действует разумный мир. Центром всякого материального мира является разумный мир. Разумный мир это не внешний мир, он внутри, в центре. Всё концентрируется в нём. Это то, что у вас должно быть. Вы говорите: «Разумный мир — это внешний мир». — Не внешний, он внутренний. Обширный внешний мир — это поле, где развивается разумный мир.

Мы беспокоимся: сколько времени просуществует вселенная. Это хороший вопрос. Ученые люди, как дети: они опасаются, что не смогут добыть уголь. Угля хватит на миллиарды и миллиарды веков. Если говорить о топливе, нам нечего бояться. Вселенная полна углём. Это разумный уголь, он не образует дыма. С одной тонной такого угля можно просуществовать тысячу лет.

Сейчас я говорю вам о новых вещах. Что является новым? Болезни — это старое, долги — старое, тревоги — старое. Сомнение — это старые дела. Безверие — это старость, подозрение — старость, бедность — старость. Всё отрицательное, в любом смысле, всё, что не стоит ни гроша, всё это — старое. Я говорю: нам этих стариков нужно оставить, пусть отдыхают. Их жалобам нет конца: что денег не было, что денег не хватило, что без денег не проживешь. Они говорят: «Нужен хлеб, а хлеба без денег не купишь». Это заблуждение — думать, что хлеб покупают за деньги. Его не покупают, он даром приходит от Солнца. Люди берут деньги только за доставку. Дайте Солнцу хоть миллиарды здешних денег, оно их не захочет, оно даром даёт. Платить нужно только за доставку.

Так что, не беспокойтесь. Тревоги бесполезны. Вы говорите: «Тревоги нужны». Если под словом «тревожиться» ты понимаешь «думать», тогда тревожься. Если ты тревожишься и думаешь, что твои тревоги что-то создадут, тут ты заблуждаешься. Для ученика это не извинение, что он не понял того, что преподавал учитель. Как же ты будешь есть? Рассмотрим, к примеру, современный язык. Вы говорите по-болгарски, французы говорят по-французски. Спросите француза, как образовался французский язык — он не знает. Он знает математику, но не знает, как складывался язык. Прежде всего из разумного мира сюда спустились союзы, чтобы потом спустился язык. Они стали путем, по которому сюда пришла разумная речь. За союзами пришли глаголы, они показывают действие, показывают, что в мире нужно работать. Они говорят: «Кто спускается на материальное поле, должен работать. Кто не работает, не должен спускаться». Затем дело дошло до искусства обхождения: как людям нужно обходиться друг с другом. И пришли прилагательные. А теперь, какую еще часть речи возьмем из тех, что должны прийти в будущем? — Местоимения, он и пришли, чтобы научить людей: я, ты, он. И только потом возникнет: Петко, Драган, Стоян. Самыми последними пришли существительные — хозяева мира. Нужно знать, где употребить прилагательное. Нужно знать, где употребить глагол. Есть много глаголов, но нужно знать, какой, именно, глагол употребить. Ты употребляешь глагол «беру». Знаешь, как трудно брать, потому что, кто взял, должен вернуть. Кто не возвращает, платит с лихвой. Он думает, что может брать. Если ты попытаешься что-то взять, нужно будет это вернуть в природу. Кто возвращает, тот имеет право брать; кто берет, имеет право давать.

Сегодня многие люди говорят о свете. Говорят о свете, о тепле, но у нас нет о них ясного представления. Каковы отношения между светом, теплом и силой? Отношения конкретные, которые сразу на ум приходят. Кто-то задает вопрос: что такое сила? Свет в мире происходит от девственного мужского принципа. Тепло происходит от Любви, любовь — это женский принцип. Сила в мире — это принцип детей. Только дети создают силу. Вся природа управляется детьми, они дают энергию. У кого из ученых сегодня есть такое понимание? Я, когда говорю о силе, имею в виду небесных детей. Знаете, какие они щедрые и разумные! Что ни скажи, они сразу знают, как это решается, — и десяти секунд не проходит, а они уже отзываются. Вы говорите: "Не будь ребёнком". Христос говорит: "Царство Божие для детей". Они им управляют, и не так, как управляем мы. Ты ничем не можешь управлять, если не вкладываешь в это мысль; ты не можешь управлять, если не вкладываешь чувство; не можешь управлять, если не вкладываешь силу. Если ты обворовываешь людей, ты — последний слуга в мире; а если даешь, ты — первый. Каждый, кто хочет управлять, должен нести в себе свет; должен нести тепло, должен нести силу. Вы думаете, что дети слишком невежественны. Высокие чины эти дети, они генералы. Когда эти генералы приходят на землю, отцы и матери сидят ночами, не спят, а генералы им приказывают. Стоит генералу крикнуть, и все вскакивают. Вдобавок и говорят они мало, им достаточно одного только слова. Дети говорят: «Мы силу даём». Ребёнок говорит своей матери: «Я тот, кто даёт силу жизни. Если вы меня слушаетесь, станете людьми, если не будете слушаться, не дам вам силы». Мать говорит ребёнку: «Я — существо, которое даёт тепло, несёт в себе жизнь. Если будешь меня слушать, с помощью твоей силы будет обновляться жизнь». Ребёнок слушает мать. Отец говорит: «Я тот, кто несёт в себе свет, без меня никакого знания не получишь. Если будете меня слушать, у вас будет всё знание, но не сразу». Мы живём не один век, не один день, не один час и не одну неделю.

Вот вы здесь сидите, и не можете освободиться от каких-то вещей, говорите, что не можете от них отказаться. Зима идет, что поделаешь, нужен уголь. Зима идёт. Она приходит, как мать, которая заставляет детей учиться. Снег, ветер, холод — это розги, которыми она побуждает их учиться. Уголь это изучаемый предмет. Дети изучают, из чего он состоит. Это испорченный уголь.

Есть мир, где живут дети. Ребёнок принесёт плод, положит его в печку и зажжет огонь. Плод горит, не сгорая. День, два, три горит и не сгорает. Вытащи его из печки — горение прекратится. Разве это не хорошо, чтобы у каждого был один такой плод? Приходишь, приносишь в кармане плод, достаешь его, кладешь в печку и согреваешь людей. Потом вытаскиваешь, прячешь в карман и уходишь. Вы говорите: «Это "Тысяча и одна ночь". Не думайте, что то, что написано в «Тысяча и одной ночи», не реально. Если бы раньше кто-нибудь сказал, что деревянные ящики будут говорить, что эти ящики назовут словом «радио», его назвали бы сумасшедшим. Один турок, слушая радио, спросил: «А когда это радио научится говорить по-турецки?" Радио это точка фокуса, оно воспринимает и передает человеческую речь, которая пришла издалека.

Говоря о Любви, я связываю её с одним процессом: я считаю любовь матерью в мире. Человек, прежде всего, должен познакомиться с Любовью. Это первое. Потом он познакомится с Истиной и, наконец, — с Мудростью. Мудрость — это отец, который придёт. Когда отец придёт в мир, вся вселенная станет новой. Я не хочу говорить о тех немощных отцах, что есть у вас сегодня. Отстранитесь от этих отцов и матерей, они уже умирают. Не связывайте их. И они хороши. Но, когда вы думаете о том великом Отце, который живёт во всех отцах, о той великой Матери, которая живет во всех матерях, когда вы говорите о своих сестрах и братьях, считайте ими тех, кто живёт в истине и свободе. Те, кто вам брат или сестра, дадут вам свободу. Отец — тот, кто несёт в мир знание. "Все будут научены Богом"3. А Божественная мать это та, кто даёт жизнь.

Сегодня, заболев, вы бежите к врачу. Я ничего не имею против врачей. Врачи это очень хорошие люди, и берут они немного. Ты платишь врачу сто, двести, триста левов, а то, что он дает тебе, стоит тысячи. Я жалею врачей. Ты пришел к нему, и он только прикоснулся к тебе, а из него уже вышла энергия. Люди боятся врача, бегут от него, как от чумы, говорят: «Он, прямо-таки, съел меня с потрохами — денег много взял». Не много он взял. Иной врач, даже осмотрев тебя, не просит денег. Каждый из вас подозревает врача, считает обдиралой. А врач одного лечит, другого лечит, и никто его не благодарит. Вы говорите: «Он столько времени тянул из меня деньги, ничем не помог, обобрал». Врачи будущего напишут на своих дверях: «Всякий, кто пришел в мою лечебницу, и не имеет веры в меня, пусть уходит. Если верит, если несёт в себе веру в Бога, пусть войдет. Если нет веры, пусть уходит». Так должно быть написано. Или врач скажет ему: «(делай?) что тебе нравится». Когда мимо меня проходит человек, который оказал мне услугу, что я должен ему дать, какую услугу оказать в ответ? — Бросить верёвку, чтобы тот за неё ухватился. Он схватится за верёвку, и я его вытащу. Он говорит: «Что ты сделал!». Голоден человек — дай ему хлеб и не учи его есть. Дай ему самый лучший хлеб, самые лучшие плоды и оставь одного, пусть поест. Он специалист. И пусть он не отчитывается перед тобой, за сколько времени он это съест. Дай человеку еду и предоставь свободу. Отведи на это, как минимум, час. Ты говоришь: «У меня времени нет, я чиновник». Что нам делать со всеми нашими чиновниками? Это потеря чиновничьего времени. Работу можно выполнить за час, остальные пять-шесть часов уходят впустую. Это не упрек. Те, кто нам передали свои мысли о жизни, неправильно нас воспитали. Но ты в эту мысль вносишь сомнение. Что значит мыслить? Я должен мыслить, что этот человек меня любит, что у этого человека есть знание и он передаст нам часть этого знания, этот человек живёт в истине, он даст мне свободу, вот, как я понимаю слово «мыслить». Если ты приходишь к человеку, который живёт в Любви, в Мудрости, в Истине, поприветствуй его, и он тебе сразу же поможет.

Вот вы скажете, что люди верующие и люди не верующие отличаются друг от друга. Ничем они не отличаются. С точки зрения Божественной жизни, на земле между ними нет абсолютно никакой разницы. Тот, кто не верит, разве не дышит он точно так же, как верующий? Тот, кто не верит, разве не также воспринимает он свет? Разве не ест? Разве не спит? Разве у того, кто не верит, нет своего дома? У тех, кто не верит, дома даже лучше чем у верующих, и одежда лучше, и обувь лучше. Верующие ходят в потрепанной одежде. Значит, неверующие искреннее, чем верующие. Ты не веришь, однако, говоришь, что веришь. Ты употребляешь белую ложь. Кто-то говорит: «Не верю, не видел я этого Господа». Он снаружи его не видел, но каждый день он по пятнадцать раз в минуту принимает Его в себе: Господь входит в него и выходит наружу. Многим я говорил: Каждый, кто дышит, может стать отличным певцом. Есть особые методы и правила, соблюдай их, и ты исправишь свой голос. Воздух содержит в себе музыку. Ты вдыхаешь воздух без любви и выдыхаешь его без любви. Ты вдыхаешь воздух без света и выдыхаешь его в темноту. Ты принимаешь в себя истину и не даёшь ей свободы проявиться. Приходит к тебе друг, говорит тебе что-то. — Верь ему. Он скажет тебе так: «Я не верю в Бога». Это он тебя испытывает. «И в Божественный мир, говорит он, не верю». — Он тебя испытывает. Говорит: Я в музыке ничего не понимаю». — Он тебя испытывает, он многое знает. Говорит: «Я — невежа, не понимаю ничего», — Он тебя испытывает.

Однажды я проводил свои исследования и вот какой опыт я получил: было это в Пловдиве. Я шел, проводить свои исследования. В задумчивости подошел к дому, в котором жил один полковник. И только приблизился, как большущая собака схватила меня за руку. Я смотрю на нее, и она на меня смотрит и говорит:

— Укусить тебя за руку?

Обнажила зубы и держит мою руку зубами. Я ей отвечаю:

— Если ты укусишь меня за руку, что ты выиграешь? — Ничего не выиграешь, потому что, куда ты идёшь, туда и я хочу войти.

И продолжаю:

— Когда мне полковник откроет, ты войдешь вместе со мной.

— Хорошо, тогда будем друзьями.

Мне открывают, и я говорю:

— Впусти и собаку.

Это была их собака. Не я её привёл, их собака где-то гуляла и теперь хотела войти.

Так вот, говоря о животных, нужно разобраться, о чем мы говорим. Я имею в виду радио, ту тонкую мысль, которая по этому радио идет. Я говорю о физическом устройстве. Собака — физическое устройство, но то, о чём я вам говорю, — это мысль, которая через это устройство высказывается: изнутри, из некоего центра, она выходит наружу. И я в данном случае проникаю в этот центр и разговариваю со всеми (пребывающими в нем) существами, находясь снаружи. Потому что в целом, как коллектив, все низшие существа разумны и действуют коллективно.

Скажем, ты подал руку. Через руку проявляется разумность. Как человек пожимает руку, зависит от того, как он мыслит. Если мысль его светла, а сердце нежно, рука движется одним образом. Она подчиняется закону мысли. Если нет света, рука грубая; если есть свет и тепло, рука теплая, мягкая. Когда теряются свет и тепло, рука становится грубой. Старайтесь, чтобы руки ваши стали мягкими. Рука не может стать мягкой, пока у вас нет света. Она не может стать мягкой, пока у вас нет тепла. Она не может стать мягкой, пока у вас нет силы.

Прежде всего: любите детей, чтобы обрести силу; любите мать, чтобы обрести тепло; любите отца, чтобы он дал вам свет. Следовательно, человек, у которого нет любви к детям, не имеет будущего. Он говорит: «Не мои это дети». Все дети — дети, и всех их нужно любить. Увидишь детёныша какого-нибудь животного, приласкай его, погладь. И птенца погладь. Сколь бы мал он ни был, это разумный центр, и ты получишь маленький подарочек. Это Божественные законы, которые должны соблюдаться. Если их не соблюдать, мы останемся тут стариками. Вы хотите уйти в тот мир. В тот мир сумели войти едва ли 24 старца. Когда закончится наша эпоха, от создания мира и до конца света только одному человеку будет позволено войти в тот мир. Вы думаете, что старики в тот мир уйдут. Вы заблуждаетесь. Поэтому я вам говорю: откажитесь от старости, чтобы войти в другой мир. Если вы стары, дверь для вас закрыта. Блаженны нищие духом, блаженны дети. Вы должны быть, как малые дети, чтобы войти. Те, кто уже стар, откажитесь от старости прямо сейчас. Скажи: "Я не стар, я отказываюсь от старости, отказываюсь от седых волос — эмблемы слабого ума, отказываюсь от слабых ног — эмблемы бессилия. Отказываюсь от того, что не могу есть, отказываюсь от своего поста. Старый человек постится: у него нет зубов, он не может есть. У него должны быть зубы, у него должно быть желание есть, и тогда пусть постится. Пост это ось. Если пост — не ось, он ничего не стоит. Пост без оси ничего не стоит. Если пост подразумевает, что есть зреющий плод, что есть условия, при которых этот плод может стать самым лучшим плодом, такой пост нужно ценить, это мощное в человеке. Все постились, чтобы приобрести свет: свет несёт красоту. Все постились, чтобы приобрести мягкость. Необходимо тепло. Тепло создаёт мягкость в человеке, делает пластичным лицо человека, его организм. И наконец, все постились, чтобы приобрести силу. Сила даёт импульс, чтобы человек проявился.

Говорю вам: если вы хотите получить энергию, любите детей. Если хотите получить тепло — ведь иной раз у вас руки холодные, ноги холодные — любите матерей, любите женщин. Пусть женщина полюбит женщину. Женщины не любят женщин. Женщине для женщины веры не хватает. Я наблюдал это во всех своих исследованиях: Женщине для женщины веры не хватает. Замужней женщине не хватает веры, когда к ней приходит другая женщина. Ей не хватает веры, потому что и для нее самой не хватает веры, когда она к кому-то приходит. Мужчине для мужчины не хватает веры. Нужно от этого освободиться, это атавизм. Сейчас я не сужу мир, я объясняю некоторые вещи. Нужно освободиться от этого заблуждения.

Пусть придёт знание, которое несёт отец. Пусть придёт та любовь, та мягкость, которые несёт мать. Пусть придёт та сила, которую несут дети. В детях нет искусственности. Ребёнок придёт и обнимет маму. Так ребёнок даёт ей что-то от себя. Когда ребёнок теряет свою пластичность, он теряет силу. До двух лет дети — князья, потом их постепенно разжалуют, они теряют эту силу, пока, наконец, не становятся рядовыми, и их заставляют то одно сделать, то другое. Если не слушаются, получают наказание.

Сейчас вопрос: каким способом передавалось учение Христа? — От этого способа нужно отказаться, он бесполезен. В каком-то конкретном случае представление полезно, но в мире ничего не делается посредством представлений. Портрет хорош, но на время, потому что ни жизни портрет не приносит, ни накормить тебя не может. Драгоценный камень красив, но что он тебе даст? Если продашь его, ты сам себе создашь несчастье — драгоценный камень не любит, чтобы его продавали. Пока находится у тебя, он тебе помогает, как продашь, потеряешь счастье. Пока хранишь истину в себе, она тебе помогает. Ты хочешь спросить людей: хорошо ли то, что ты поёшь. Что спрашивать людей? — Ты ухо спроси, сердце спроси. Если поёшь хорошо, у тебя и настроение хорошее, на кого ни посмотришь, все довольны. Кто-то скажет: «Очень мягкий взгляд, как хорошо он на меня посмотрел». Пожимая человеку руку, мы сразу знаем, что это за человек, это никакая не тайна.

Ни у кого нет желания проявляться правильно, людям страшно проявляться. Страх уместен снаружи. Страх должен существовать, когда мы совершаем ошибку, чтобы знать, как её исправить. Не надо спрашивать страх в любовных делах. Не спрашивай страх, как тебе петь. Как тебе исправить ошибку, об этом спроси страх. Он может оказаться очень хорошим учителем. Но если ты спрашиваешь страх, что тебе делать, как воспитывать людей, он подскажет очень неправильные методы.

Я говорю: «Позовите вашего отца — свет — в свой ум; позовите вашу мать — тепло — в свое сердце; позовите и детей в свой дух, они вас научат тому, что вам нужно. Прежде всего: никогда не говорите, что какой-то человек невежа, а то кто-то может, ведь, и так сказать. Никогда не думай, что другой человек больший невежа, чем ты. Скажите себе: «Насколько я невежественен, настолько и он невежественен; насколько я добр, настолько и он добр». Насколько ты добр, настолько и он добр. Насколько ты невежа, настолько и он невежа, насколько ты учён, настолько и он учён. Под словом "учение" я в данном случае понимаю знание. Какой человек учён? Человек болен, и сила в этом случае в том лекарстве, которое ему поможет. Но можно употребить одно лекарство, другое, третье, и ни одно не пойдёт.

Приведу пример, об одном нашем брате, тезке нашего брата Симеона. Был он из села Беброво-Еленское. Человеком он был очень набожным, набожнее нашего Симеона. Настолько набожнее, что хотел даже пройти по Тырново с кадильницей, покадить ладаном. Однажды он вышел на прогулку. В Беброво как раз гнали стадо, и в нём была одна буйволица. Подходит он к пастуху и говорит: «Во имя Господа Иисуса Христа я запрещаю тебе мучить её!» Хотел он, чтобы буйволицу не мучили. Говорит ему буйволица: «Кто тебя послал, что ты меня беспокоишь?» И так прижала его к земле рогами, что Симеон оказавшись в трудном положении, сказал: «Что-то не помогает Христос, так она и раздавить меня может». Тут подошёл пастух, ударил её своим батогом по спине несколько раз, и Симеон освободился. Христос пришел с этим батогом. Этот пастух и был Христос. А Сименону нужно было поупражняться заранее, когда буйволица была ещё маленькой, тогда нужно было хватать её за рога, чтобы, когда она подросла, он мог с ней справиться. А он начал, когда буйволица была уже большой. Для такого дела требуются сильные мышцы. Этот Симеон не любил свою жену. Он говорил, что у них уже есть несколько детей, жена хочет ещё нескольких, а он не хочет. Он не любил ребёнка, который родился в его доме, не хотел бороться с буйволицей.

Я вам говорю: То, что определено Этим Великим Отцом вселенной, мы должны исполнить без возражений. Это не наше желание — иметь детей, это то, чему предопределено быть, а ты проложи этому путь. Услужи всем тем, кому Господь требует услужить. Если так поступать, то существующие сегодня распри должны прекратиться.

Как исправится мир? — Через любовь матерей. Как исправится мир? — Через любовь отцов. Как исправится мир? — Через любовь детей. Дети должны любить мир, отцы должны любить мир, матери должны любить мир. Каждый может сделать маленький опыт. — Вы вдыхаете воздух, но воздух всегда несёт скрытую энергию, и тепло несёт, и свет. Но если воздух, которым вы дышите, вы не любите, он ничего вам не даёт — он просто входит и выходит. Если вы любите его, он оставит вам что-то, если не любите, ничего не оставит. У воздуха есть сознание. Ты ходишь по земле, и если ты ходишь без любви, земля закрывается для тебя, ничего тебе не даёт. Если тебе приятно, если ходишь с любовью, она заберет у тебя ненужное и даст нужное. Если ты и свет не любишь, то и для него тот же закон. В нём есть скрытое богатство. Он не будет давать тебе то, чего ты не хочешь. Всё, что ты делаешь, делай или из любви к матери, или из любви к отцу, или из любви к детям. Есть определенные мысли в нас, которые идут от первого центра в мире — от света; есть определенные чувства, которые идут от второго центра — от тепла, как от матери. Куда бы вы ни пошли, есть определенные поступки в мире, идущие от Истины, которая несёт свободу.

И я вам скажу: сейчас то, о чем я говорю, приложить трудно, не думайте, что это легко. Мне рассказывал один учёный, профессор: «Я был молод, силен, но однажды меня хватила одышка. Полчаса ушло у меня на подъем по лестнице. Еле поднимался на каждую ступеньку. Удивительно, куда девалась моя сила! Я был похож на дряхлого старика — ноги не держали». И я говорю вам: Молодость не является достоянием земли, материи. Молодость воспринимают, как по радио, которое само не создаёт мысль, не создаёт тело, которое только фокусирует вещи, чтобы они могли проявиться. Говорю вам: то, что приходит, приходит извне. Любовь служит только связью. И сейчас эту связь мы должны испытать. Через нее приходят Божьи блага. Необходимо, чтобы была установлена прямая связь, общение с Богом. Есть такая беседа — "Общение с Богом". Странные люди, они говорят: «Как нам служить Богу?» Ты воспринимаешь воздух, а Его не благодаришь. Воспринимаешь тепло, а Его не благодаришь. Ты воспринимаешь свет, а Его не благодаришь. Он дал тебе силу, а ты Его не благодаришь. Ты получаешь всё и отовсюду и ничего не платишь.

Ты говоришь: «Я — свободный дух». Я слышал, как люди говорят: «Мы — свободные души». Вы должны знать: в мире свободен тот, кто любит (обича) любовь. Свободен тот, кто любит свободу. Свободен тот, кто любит свет. Свободен тот, кто любит жизнь. Свободен тот, кто любит знание. Свободен тот, кто любит движение. Свободен тот, кто принимает учение; свободен тот, кто работает.

Был у меня один друг, он занимался оккультной наукой. Раньше, до женитьбы, его сердце горело, и когда он говорил, я только и делал, что слушал его. Но когда он женился, исчезла поэзия в его отношениях женщинами. Спрашиваю его: «Почему исчезла, не обобрал ли ты жену?» Он в ответ: «Я совершил ошибку: она любила украшения; я было подарил ей одно, но когда у меня не было денег, продал его. Сказал ей: «Я куплю тебе другое». — То, что ты подарил на свадьбу, назад не забирай, и ничего больше. Мы — люди, которые забирают назад. Не хорошо это, нужно создавать себе характер! Не забирай того, что ты дал. Не забирай у человека того, что дал ему Бог. Человек греется на солнце, не вставай перед ним. Александр Македонский, когда он пришел к Диогену, сказал:

— Чем я могу тебе помочь?

Диоген ему ответил:

— Прошу тебя, не заслоняй мне солнце.

Ты заслоняешь солнце и ничего не можешь дать. Когда приходишь к человеку, стань так, как ему удобно. Уже подходя, ты должен понять, с какой стороны удобно его обойти. Ему удобно обходить тебя слева — ты обойди его справа; или ему удобно обходить справа, тогда ты обойди слева. Значит, улови, что ему нравится. Улови, пока ты только идёшь к нему, он не любит много говорить. Не приступай к нему с разговорами, что ты женат, что у тебя дети, что ты страдал, оставь это. Говори ему конкретно, как разумному человеку говори. Сейчас требуется такой метод.

Если бы у меня была школа, я бы иначе начал эту лекцию. Я бы украсил её маленькими песенками, задал бы вам их спеть, чтобы посмотреть, насколько вы меня поняли. Как я понимаю, вы называете такой метод странным: В школе было бы совсем иначе. А сейчас вы боретесь.

Одного человека спросили:

— Знаешь ли ты, где есть вода? Ты это, знаешь?

Он отвечает:

— Внутри того холма, там вода или есть или ее нет.

Или кто-то говорит:

— Я знаю этого человека, он живёт или хорошо, или нехорошо.

Так ведь и я говорю так же: женщина живёт плохо. А иной раз говорю: она или хорошо живёт, или не хорошо. Я вижу, что жена живёт плохо, а её муж хорошо. Если жена живёт плохо, они друг с другом чем-то меняются, у них гармония, они дают друг другу взаймы. Допустим, жена беднеет, а муж неё — лавочник. Тогда она берет у него и любит его больше. То есть, если она живет плохо, она мужа любит; если живёт хорошо — не любит. Жена, которая живёт хорошо, не любит своего мужа. Не поймите меня неправильно: женщина любит мужа, который несёт свет, просвещение, у которого широкий взгляд на вещи. Жена любит мужа, который даёт ей тепло, хорошо одевает, в теплую одежду одевает. В конце концов, он должен силу давать, ловким быть. Такого мужа она будет любить. А если силы не даёт, одежды не даёт, и хочет, чтобы его любили? Закон один и тот же: как для женщин, так и для мужчин. Мужчина не может любить жену, которая не вносит света и тепла, и силы. Вы должны знать эти вещи. Муж без жены не может жить, или он найдёт кого-нибудь на стороне.

Теперь будут создавать женский комитет, поскольку на землю приходит новый порядок. Старый порядок — фашизм — уходит, его изгоняют. Фашизмом я называю "закрытые интервалы". Болгарский народ с каких-то пор живёт в «закрытых интервалах». Едва ли сейчас начали появляться открытые интервалы гармонии. Возьмем комитет из десяти женщин. Первая — председатель, пусть она подойдет к мужчине и скажет: «У тебя очень хорошая жена, цены ей нет», и уйдёт. На следующий день пусть придёт другая и скажет: «У тебя очень разумная жена, второй такой нет». И когда десять женщин подойдут к нему и будут с ним так говорить, он начнет видеть эти качества в своей жене. Сегодня вы, женщины, воюете против женщин. Мужчины воюют с мужчинами. Как исправится мир? — Комитетом из десятерых мужчин и десяти женщин. Чтобы было не так, как сегодня, когда находят в другом слабую сторону и вертят им. Пусть больше не будет верчения. Земля вращается вокруг Солнца, и Солнце ей что-то даёт. Солнце привлекает Землю своим светом и своей жизнью. Земля привлекает Луну, Луна вращается вокруг Земли. На Земле больше жизни, чем на Луне. На Луне много моды, она модница. Все, кто служит по образу Луны, модники. Мода это не плохо, но у жизни там нет условий для прогресса. Фантазий сколько хочешь, романов, сколько хочешь, небылиц можешь себе напридумывать, сколько хочешь, но создать что-то реальное, что-то конкретное не можешь. Единственное, что даёт конкретный результат — это Солнце. За нашим Солнцем есть другое Солнце, которого люди и не видели.

Я это сам наблюдал, ко мне приходили женщины жаловаться на своих мужей. Я знаю, что женщина встретила очень благородного мужчину, он с самого начала готов был ей помочь. Благодаря ему я и принимаю её теперь. Если бы не он, я бы её не принял. Она говорит: «Будьте добры, дайте мне хороший совет. У моего мужа отличные качества, он очень хороший человек. С другими, с посторонними, он очень добр, а со мной не добр». Говорю ей: «Если он добр с другими, он будет добрым и с тобой. Если с посторонними он не добр, и с тобой он добрым быть не может». Когда все люди здоровы и только один болен, эта болезнь лечится. Когда все больны и только один здоров, такая болезнь не лечится. Пока весь мир хорош и только ты болен, болезнь на месте и есть лекарство. Или весь мир хорош, или весь строй меняется.

Сегодняшний день показывает, что небо к нам расположено. Везде, во всем мире все разумные существа ищут, каким образом убедить людей любить друг друга. Они говорят: "Бессмысленна война, бессмысленны эти распри, бессмысленна смерть, бессмысленны (военные?) операции, которые совершаются каждый день, бессмысленно бегство. Нужно что-то новое». Они ищут лучший способ убедить людей. В жерновах нет никакого смысла. Люди спрашивают: "Разве это реально? Разве реальны мысли, которые у нас были? Сколько тысяч страданий принесли нам эти мысли!" — И не то, чтобы мысли были плохими — просто люди не поняли эти мысли.

Женишься ты на какой-то женщине. Может, она дана тебе на пять лет, может на год, может на двадцать лет, но не больше чем на сто двадцать. Ей нужно освободиться от тебя. Ты накидываешь на нее уздечку и говоришь: «Она моя жена. Куда бы она, ни пошла, пусть сыщики идут следом, чтобы не ходила с другими мужчинами». Если твоя жена не познакомится с любовью других мужчин, она не сможет жить с тобой. Все мужчины — это один мужчина. Если женщина не любит всех мужчин, она не любит своего мужа. Все женщины представляют одну женщину. Говоря "все", я понимаю не раздробление целого на части, а некоторый фокус. «Любить всех» значит, что внутри этого маленького фокуса сконцентрированы все. Этот фокус разумности ты должен любить, вовсе не великий мир. Вы говорите: «Как же я могу любить весь мир?» Все люди в мире образуют один маленький фокус. Этот фокус Любви ты и люби, это легко, а всех людей на Земле ты не можешь любить.

Сейчас я говорю это, чтобы вам помочь. Часто у вас бывает головная боль. Это происходит оттого, что у вас нет правильного отношения к свету. Часто у вас болит желудок — нет правильного отношения к любви. Болят руки, ноги — нет правильного отношения к свободе, к истине. Есть три отклонения, которые порождают болезни. Когда нет внутренней гармонии со светом, рождается головная боль. Когда нет внутренней гармонии с любовью, рождается боль в желудке. Когда нет внутренней гармонии с истиной, тогда приходят все болезни: в руках, ногах, в пальцах, всюду. Давайте приложим Любовь, будем любить, придем в согласие с любовью. Давайте примем это хотя бы теоретически, давайте скажем: «Можно любить людей!» Математик допускает, что умножение можно совершать n раз. Однако, сразу это сделать невозможно — только постепенно. Почему невозможно? — Невозможно потому, что твой ум не работает, твое сердце не работает, твоя воля не работает. Если ум твой работает, если сердце твоё работает, если воля работает, все возможно. На сегодняшний день это и есть приложение.

Меня не интересует, какая религия правильная. В данном случае я интересуюсь воздухом, который имеет отношение ко мне и к которому имею отношение я. Меня интересует свет, который имеет отношение ко мне, и к которому имею отношение я. Интересуйтесь светом, который интересуется вами; теплом, которое интересуется вами; силой, которая интересуется вами. Не интересуйтесь тем, что от вас далеко, тем, какая религия правильна. — Оставьте это! Пусть религии живут сами по себе.

Один болгарский священник с кистью из базилика отправился кропить. Говорит ему человек: «Батюшка, я не хочу, чтобы ты окроплял меня, ребёнок у меня болен, его окропи. Ты ведь здоровье несешь, окропи ребёнка, пусть у него всё пройдёт. Сколько хочешь: сто, двести, триста левов, всё тебе заплачу». Другой говорит: «Меня окроплять не нужно: вот больной человек, это больным нужно, чтобы их окропили». Священник может его окропить, но этот человек не выздоровеет. И я говорю: «Когда вы входите куда-то со своей базиликовой кистью, ищите больных людей, их кропите. А когда ты заболеешь, они найдут тебя. Нет в мире человека, которому бы сделали добро, а он бы не благодарил. Во всех душах есть благородные черты, все благодарят, уверяю вас.

Так будем же хорошо думать о людях, о которых Бог думает хорошо. Бог, который живёт в нас, хорошо думает в нас. Будем поддерживать в себе Его мысль, будем поддерживать в себе Его свет. Будем поддерживать в себе Его тепло, будем поддерживать в себе Его силу. Это реальное, это новые убеждения. Какой будет новая религия? — Любовь, любовь (обич) к Любви. Любовь к Мудрости, от которой идет знание; Любовь к Истине. — А что есть Истина? Истина — это мир бессмертия. Любовь — это мир бессмертия. Мудрость — это мир бессмертия, и ничто иное. Это блаженный мир — мир, где нет смерти.

Если мы входим в жизнь, то в жизни возможностей уже больше. Не то, чтобы жизнь несла смерть, но в сегодняшней жизни, поскольку мы не соблюдаем законы, смерть может и повстречаться с нами. Смерть всегда приходит, чтобы ограбить человека. Что и говорить, Христа, Который был так богат, который раздал всё, она и Его обобрала, забрала последнее, что у Него было, всё забрала. Вот вы говорите: «Пусть Христос придёт ещё раз». Я вам скажу, почему он не придёт. Он не хочет, чтобы Его обобрали второй раз. Всё происходит только единожды. Если один раз меня ограбили, второй раз это уже бессмысленно. Сейчас на землю должна сойти любовь. Если мы не готовы любить Христа, видеть Христа в каждом брате, в каждой нашей сестре, в каждом ребёнке, как Он придёт? Да, Христос пострадал, а почему Он пострадал? — Не любили Его люди. Кровавый пот истекал из Него. Все мы люди, все мы страдаем, все переносим страдания Христа. Сегодня во всём мире льётся кровь, миллионы людей умирают. Пролиты миллионы литров крови. Мы не жалеем об этом — это то, что нельзя изменить. Эту кровь собирают. Вся пролитая кровь собрана, ни одна капля не пропадет напрасно. Она ещё будет использована. "Соблазны, — говорит Христос — придут, но горе тому, через кого они придут"5. Кровь пролита, но горе тем, кто стал причиной кровопролития. Я не за ту кровь, что проливается преждевременно. Кровь, пока она не закончила свою работу, должна оставаться на своем месте. Говорю вам: Берегите свою кровь, чтобы она хорошо выполнила свою работу. Берегите свои самые лучшие мысли, чтобы они хорошо выполнили свою работу. Берегите свои чувства и поступки, чтобы они выполнили ту благородную работу, для которой вы пришли на землю. Перед вами откроется великий мир, вы войдёте в мир детей. Для вас это возможно. Если не станете, как малые дети, чтобы пройти через свою Божественную силу, значит, вы ничего не поняли. Я хочу, чтобы уже сегодня утром вы этим воспользовались. Всем вам, как я вижу, это нужно.

Любите свет. Скажите: Как добр наш Небесный Отец! Вдыхая воздух, скажи: как он хорош! Сделав глоток воды, скажи: как она хороша! Посмотрев на людей, увидев человека, найди в них красоту. Встречая больного человека, скажи ему: «Как добр Господь!» — Его состояние сразу же изменится. Как такое может быть? — Это магия. Я вам скажу, как действует эта магия. Мне это рассказывал один друг, а я расскажу вам: «Встречаю я человека, он говорит: «Отчаялся я, жить не хочется. Всех философов перечитал: ни в чем смысла нет, пущу я себе пулю в лоб». Я не стал ему возражать, говорю: «И когда же ты надумал кончать с жизнью?» Показываю ему кошелёк, а в нём сто-двести золотых английских лир, и кладу ему в карман. Тот чувствует у себя в кармане что-то тяжёлое. Лезет в карман и вытаскивает кошелек. Его настроение тут же меняется. Он уже не думает о самоубийстве. Говорит:

— Откуда это взялось?

Начинает считать, говорит:

— Слушай, бывают же добрые люди! Ну и наемся же я сейчас.

Идёт в харчевню, говорит:

— А теперь немножко винца дёрну.

Это магия: дай такому человеку двести пятьдесят лир и спасёшь ему жизнь.

Несколько лет назад пришел ко мне один человек просить деньги взаймы и говорит: «Я хочу убить себя». Я спросил:

— Но почему?

— У меня долги, не могу я их выплатить.

— Сколько ты должен?

— Две тысячи.

— Но ведь ты же продашь свою душу дьяволу за пять монет.

— Продам, я совсем измучился!

Говорю ему:

— А за две тысячи ты продашь свою душу мне?

— Продам, как не продать? Только денег дай.

Я дал ему две тысячи левов и купил одну душу. Не убил он себя. Вы скажете: «Это глупости». — Нет, не глупости, это примеры.

Делайте даже самое малое добро. Не стыдись поднять с земли один волосок, одну соломинку, не стыдись муравья, услужи ему. Услужи сухому листу, услужи плоду. Кто-то выбросил плод, подними его, вымой, положи где-нибудь на камень, окажи ему услугу.

Мы, современные люди, любим делать добро большим людям. Когда мы пишем письмо какому-нибудь большому человеку, почерк у нас очень красивый, письмо получается очень красивым. А обычным людям пишем — сплошные исправления. Кто-то вышвырнул яблоко, а это любовное письмо. Поймай его, дай ему другое направление: принеси в дом, познакомь с детьми, познакомь со своей любимой. Не важно, хорошо ли это яблоко одето, неважно, есть у тебя дети или нет у тебя детей — если нет детей, познакомь с какой-нибудь коровой, козой, овцой, пусть они съедят его, чтобы эта коза или овца помнила, как ты дал ей когда-то яблоко.

Мы, современные люди, не дошли пока до приложения любви. Нужен комитет, нужно, чтобы его представителем был сильный человек, у которого больше света, больше тепла, больше сил, чем у всех. Кто станет представителем? Тот, у кого больше, чем у всех света, тепла и силы. Другие к нему постепенно подравняются. Это правило. Не берите слабых людей в учителя. Тех, у кого самый сильный свет, у кого больше всего тепла и больше всего силы, возьмите в матери. Если ты слаб, не занимай высокое место, спустись пониже. Как станешь сильным, иди. Сильные люди должны быть на работе, должны работать на нивах, и они будут благословлены. Сильные люди это те, у кого есть тепло, кто силен в тепле, пусть они отапливают дома слабых. Я расскажу вам об этой магии. У вас у всех есть магическое средство, чтобы отапливать дом. Подключите электричество — в Софии ведь есть электричество, поставьте электрическую печку. Скажите людям: «Когда станет очень холодно, поверните выключатель». Тогда и люди скажут: «Пусть Господь даст ему жизнь и здоровье!» Не все могут это сделать, но некоторые могут. Если все люди станут магами, все наши дома будут подключены. И умы, и сердца, и тела будут подключены. и всё пойдет, как по маслу.

Итак, подключайте, организовывайте комитеты по правилам, о которых я вам говорил. Это пока что только предисловие. У меня есть ещё, что вам сказать. Но, если я сейчас дам вам больше еды, вы морщиться начнете.

БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ НЕСЕТ ИЗОБИЛЬНУЮ ПОЛНУЮ ЖИЗНЬ

Вчера вечером у нас тут был фильм. Первая часть была про войну, как сражаются. Это был мрачный фильм, было неясно видно фигуры. Когда началась вторая часть, о культуре, всё стало светло, все люди радовались. И я говорю: Всегда, там, где зло всё темно, когда приходит добро, всё светло.

---------------------------------

1. Братская песня Мога да постигна (Песня на Светлия Път)

2. Братская песня Дух Божий

3. ИН. 6:45 — «У пророков написано: и будут все научены Богом...»

4. Лк. 22:44 — 44

И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.

5. Мф. 18:7 —

Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит

Изд 1999 г Как малые дети XX лекция молодёжного класса 10.11.1944 г.

От книгата «Заветът на Любовта«, Беседи от Учителя

държани в с. Мърчаево, на Витоша и на Изгрева

ПОСЛЕДНО СЛОВО 19.III.1944 - 20.XII.1944

Първо оригинално издание Кърджали 1999, ИК «Жануа'98»

Книгата за теглене - PDF

Като малките деца