Те, кто ждут Господа 1931 0810 0 SU
ТЕ, КТО ЖДУТ ГОСПОДА
Перевод: Издательской группы "Слово Учителя"
по изданию "Любов към Бога БЕСЕДЫ ОТ УЧИТЕЛЯ,
дадени на учениците през лятото на 1931 г., София, 1931 г."
10 августа 1931 года,
5 часов утра.
Сейчас я прочту одиннадцатую главу Евангелия от Иоанна.
Сегодня размышляйте над одиннадцатым стихом из прочитанной главы: «Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш уснул; но Я иду разбудить его».
Нет ничего лучше, когда Господь приходит разбудить тех, кто спит. Кто засыпает, тот умирает для недугов жизни. Кто может пробудить человека? – Только тот, кто заботится о нём. Когда мать и отец будят ребёнка, это показывает, что они заботятся о нём. Следовательно, когда Бог нас будит, это показывает, что Он заботится о нас, хочет наставить на правильный путь.
Вы говорите о ком-то: «Этот человек спит, нужно его разбудить!» Зачем? – Затем, что спящий человек ничего не делает. Он не проявляет никакой деятельности. Как будят человека от физического сна, так нужно его разбудить и в духовном отношении. Многие могут разбудить человека, но правильно, когда Бог его разбудит. Почему? – Потому что Бог – это солнце жизни. Когда это солнце тебя разбудит, оно откроет твои глаза, чтобы ты видел и понимал мир правильно и мог работать в нём. Когда кто-нибудь другой тебя разбудит, он разбудит тебя в темноте. А что будешь делать в темноте? Пробуждение при свете дня имеет смысл, однако пробуждение в темноте не имеет никакого смысла.
Сейчас я проведу аналогию между солнцем и тремя Божьими законами. Рассвет жизни – это Любовь, восход – это Мудрость, а Истина – зенит, самая высокая точка солнца, с которой оно никогда не спускается. Несите эти мысли в своём уме и проверяйте ими свои состояния.
Я говорю: всё, что вы до сих пор слышали и продолжаете слышать – это Слово Божие. Кто питается этим Словом, голодным не останется. Кто не питается им, всегда будет голодным. Слово – это хлеб и вода, которые поддерживают жизнь. В таком случае я спрашиваю: какой хлеб лучше – свежий или чёрствый, испечённый несколько недель назад? – Свежий, разумеется. Какая вода лучше – та, которая течёт из источника, или та, которая текла тысячи лет тому назад? – Сегодняшняя вода лучше. Какое солнце важнее для вас: то солнце, которое сегодня восходит, или то, которое тысячи лет тому назад восходило? – Сегодняшний восход важнее всего. Значит, самое важное для людей – Слово, которое Бог сегодня им говорит. В прошлом Бог говорил людям в соответствии со степенью их развития. И в будущем будет говорить им тоже в соответствии со степенью их развития. Пока ребёнок маленький, мать говорит с ним одним образом. А когда он станет взрослым сыном или взрослой дочерью, она говорит с ними другим образом. Однако и для ребёнка, которому мать говорит, и для человека, которому Бог говорит, важен сегодняшний момент.
Вы вспоминаете: «Когда-то мать говорила нам как детям, речь её была более строгой, более назидательной. Сегодня она говорит нам как взрослым, разумным людям». Однако между прежней речью матери и сегодняшней нет никакого противоречия. Маленькому ребёнку она говорит в его манере, искажая слова, приспосабливаясь, чтобы он её понял. Придёт день, когда мать будет говорить своему ребёнку на совершенном языке. Этот язык – язык восходящего солнца, то есть язык Мудрости. Матери позволено в языке Любви сюсюкать, искажать слова в соответствии с развитием ребёнка, но в языке Мудрости не позволяются никакие искажения, никакие изменения. Мудрость всё исправляет, её язык совершенный. Истина же оценивает всё в своей полноте. Так что, какова была ваша жизнь в прошлом, – не важно. Оставьте эту жизнь. Какова ваша жизнь сейчас – вот что важно для вас. О будущем не думайте. Когда вы предстаёте перед будущим, оно становится настоящим. Прошлое – это прошедшее настоящее, будущее – это будущее настоящее. Об этих двух жизнях настоящего не думайте, думайте только о сегодняшней жизни!
Вы спрашиваете: «Что важнее всего для человека?» Важнее всего для человека – есть; важнее всего для человека – смотреть; важнее всего для человека – слушать; важнее всего для человека – вкушать сладость Слова Божьего; важнее всего для человека – расти, очищать своё сердце, развивать свой ум и т.д. Ничего лучше этого для человека нет! Всё остальное – преходящее. Человек растёт до определённого возраста, после чего рост прекращается. В этом отношении рост человека похож на его восхождение на горную вершину. Он спешит подняться, хочет поскорее достичь вершины, вследствие чего потеет и устаёт. А поднявшись на вершину, он поглядит вокруг, посидит там немного и уже думает о спуске. Он чувствует, что не может жить на вершине, не знает законов. И поистине, законы высоких мест совсем отличаются от законов низких мест.
Итак, подъём представляет собой молодость, а спуск – старость. Молодой поднимется на вершину, посидит немного, но увидит, что долгое время жить там не сможет и постепенно начинает спускаться вниз. Спуск – это старение человека. Он видит, что силы его оставляют, тело начинает горбиться, глаза и уши слабеют, ему не хочется есть; нет ничего, что было бы ему сладко и приятно. Так что, пока мы поднимаемся в горы – жизнь имеет смысл. Почему? – Потому что мы ещё в молодости. Как только начнём спускаться, жизнь теряет свой смысл. Почему? – Потому что мы вступаем в старость. Молодость и старость, то есть подъём и спуск – это фазы обыкновенной, временной жизни. Однако в вечной жизни – постоянный подъем. В этой жизни человек может спуститься, только когда пожелает помочь кому-то. Затем он снова возвращается назад, то есть снова продолжает свой подъём вверх. Как в физической, так и в духовной жизни есть подъёмы и спуски. Когда человек пал духом или жизнь для него потеряла смысл, – значит, он спустился с вершины. Как только воодушевится, он снова начнёт подниматься вверх. В этом смысле Любовь, Мудрость и Истина – это высокие вершины, и, если человек однажды поднялся на них, он должен там и остаться. Он должен устоять в законах, действующих на этих вершинах! Если не устоит, он состарится и вместе с этим потеряет и силу, и здоровье – всё, что у него до сих пор было. И тогда, когда мимо него пройдёт великая мать – Любовь, она скажет: «Пойду и разбужу его!» Когда она его разбудит, снова поднимет его вверх. Зная это, вы не должны падать духом. Кто уже проснулся, пусть старается не заснуть; а кто спит, пусть пожелает, чтобы Господь разбудил его. Кто поднимается в горы, тот должен изучать законы гор, чтобы не свалиться вниз. А кто спускается с гор, пусть просит Бога, чтобы Бог разбудил его, то есть поставил его на путь, чтобы начать подниматься.
Сейчас те из вас, кто отправляется в Софию, пусть постараются связаться с Богом, если хотят, ступать прямо и идти прямыми путями. София – символ мудрости. Нужно не спускаться в Софию, а подниматься к ней как к месту Мудрости. Кто не уходит, останется здесь, на высоких местах. Кто спускается, – стареет, кто поднимается, – молодеет. Если вы хотите понять смысл жизни, вы должны установить внутреннюю связь между тремя вершинами – Любовью, Мудростью и Истиной. Если вы поймёте смысл жизни, сможете жить и на высоких местах. Вот уже столько времени мы живём в горах Рилы, и это благодаря каракачанам1 и их лошадям. Они приносят нам хлеб, картошку, бобы, масло, брынзу и многое другое. А раз всё это у нас есть, то есть и песни, и проповеди. Каракачанин представляет собой жизнь, которая приходит с лошадьми, чтобы привезти что-то людям на земле. Пока жизнь несёт нам что-то, у нас будут и еда, и питьё, а вместе с этим будем слушать, что Бог нам говорит.
Я говорю: то, что вы слышали до сих пор, применяйте это, не останавливаясь на прошлом. Самое важное для вас – это хлеб насущный. Хлеб – это Слово. Нет ничего лучше для человека, чем слушать Слово Божье. Сказано в Господней молитве: «Хлеб наш насущный, дай нам днесь!» Слово – это насущный хлеб для души, в котором она нуждается каждый день. Когда душа питается Словом Божьим, она становится мощной, великой. Кто питал свою душу Словом, сегодня он – гражданин Царства Божьего. Сегодня и вы готовитесь стать гражданами этого Царства. Если вы питаетесь Словом Божьим, двери этого Царства откроются и для вас. Для этого вы должны быть абсолютно здоровы: ваши ноги, руки, глаза, уши, мозг и сердце должны быть здоровыми. Не думайте, что, если вы больны, вас внесут в Царство Божье на носилках. В Царство Божье больных не принимают. Раз уж открылись двери, то войти внутрь могут только те, кто здоров и может подняться. Больные и те, кто не могут подняться со своей постели, будут ждать, пока не откроются во второй раз двери Царства Божьего. Это означает: те, кто слышит голос Господа, – оживут; те, кто не слышит голоса Господа, останутся до других времён.
Следовательно, кто поднялся в горы, пусть там остаётся и не спускается вниз. Кто уже спустился, пусть молится Богу, чтобы опять подняться. Для этой цели не рвите связь свою с каракачанами, то есть с жизнью! Пусть они спускаются и поднимаются, чтобы принести всё то, что необходимо для жизни в горах.
Желаю вам провести сегодняшний день весело: пахать, сеять, жать и быть бодрствующими! Когда Господь придёт, человек должен быть бодрствующим и готовым воспринять. Где Бог – там и жизнь, и свет, и свобода. Где Бога нет – там ничего не может возникнуть. Без Бога жизнь бесплодна. В таком положении каждый почувствует, что ему не хватает чего-то существенного.
Сегодня мы подождали немного, пока взойдёт солнце. С восходом солнца и сила человека увеличивается. Именно поэтому сказано в Писании: «У тех, кто ждёт Господа, сила удвоится». Это значит, что Любовь, Мудрость и Истина придут к тем, кто ждёт Господа. Это сказано две тысячи лет тому назад. А сейчас говорю вам: недостаточно только ждать Господа, но нужно быть совершенно готовыми: здоровыми, одетыми, чистыми и, когда откроются двери Царства Божьего, сразу же войти. Пусть каждый сам войдёт торжественно и свободно, и пусть не ждёт, чтобы его подтолкнули или внесли на носилках. Будьте готовы, потому что двери скоро откроются! Как свет всюду входит сам, свободно, без приглашения, так и вы должны войти в Царство Божье. Таков закон. Как только откроются двери – входите и не спрашивайте: «Пора ли? Примут ли меня?» Если двери не отрыты, готовьтесь и ждите, пока не откроются. А пока ждёте, нужно работать, чтобы приобрести необходимую свободу в своих поступках. Будьте как свет, если хотите беспрепятственно войти в Царство Божье. Это первое условие вхождения в Небесное Царство.
10 августа 1931 года,
5 часов утра.
________________________
1. Каракачаны – грекоязычная этническая группа с самобытной культурой. До середины XX-го века каракачаны были кочевниками, овцеводами. Летом они жили в болгарских Родопах, а на зиму переселялись в Грецию. Оседлыми стали под давлением властей при социализме.