Три категории учеников 1922 0330 0

ТРИ КАТЕГОРИИ УЧЕНИКОВ

.

Методы природы

На этом сайте

  1. Три жизни

  2. Методы природы

  3. Важные правила

  4. Обязанности ученика

  5. Три категории учеников

  6. Качества ученика

  7. Природные методы

  8. Силы мозга

  9. Правила жизни

  10. Символы и научные правила

  11. Место человека в природе

  12. Необъятная любовь

  13. На пути

  14. Восход и закат

  15. Природная гигиена

  16. Мысль и действие

  17. Влияние музыки

  18. Медвежий капкан

  19. Основные законы

  20. Простые и сложные движения

  21. Живые силы природы

  22. Развитие сознания

  23. Превращение энергий

В издании "Издателство Бяло Братство 2007 г."

  1. Трите живота

  2. Трите метода на Природата

  3. Четирите правила

  4. Първото задължение на учениците

  5. Три разряда ученици

  6. Отрицателни и положителни черти на ученика

  7. Природни методи

  8. Предназначението на музиката

  9. Окултни правила

  10. Символични окултни правила и мерки

  11. Мястото на човека в Природата

  12. Необятната Любов

  13. По Пътя

  14. Изгрев и залез

  15. Окултна хигиена

  16. Мисъл и действие

  17. Влиянието на музиката

  18. Мечешкият капан

  19. Трите основни закона: Любов, Мъдрост и Истина

  20. Прости и сложни движения

  21. Живите сили в Природата

  22. Развитие на съзнанието

  23. Превръщане на енергиите

5-я школьная лекция

общего оккультного класса,

30 марта 1922 г., четверг,

7 ч.30 мин. вечера,

Ст. София.

Т.м.

Есть три категории учеников – слушатели, верующие и ученики. Чем отличаются слушатели? – Слушанием. А верующие? – Верой. А ученики? – Учением. Три категории ученичества представляют собой фазы, степени, через которые проходит человек. Первая ступень в жизни ученика – это слушание, вторая – вера, а третья – учение.

Значит, ученик прежде всего должен научиться слушать. Слушание подразумевает концентрацию, сосредоточение ума в определенном направлении. Сосредоточение ума исключает всякое рассеивание. Научившись слушать, ученик должен верить в то, что слышит и изучает. Вера исключает всякое сомнение. Если ученик хоть раз усомнится, процесс учения в нем останавливается. Приобретя способность слушать и развив свою веру, человек может стать учеником. Как ученик он отличается сильным стремлением к приобретению знания, основы Мудрости. Ученик не сомневается в знании, которое Учитель ему преподает. Он уже прошел через обыкновенное знание, и видит разницу между тем и другим.

Когда кому-то говорят, что он – слушатель, это не должно его обижать. Уметь слушать – одно из великих качеств человека. Вслушиваться и уметь слушать – качество уха. Только организованное ухо достигает этого искусства. Верующий развивает верхнюю часть своего мозга, а ученик – переднюю часть. Так что по пути своего роста ученик развивает свой мозг в трех направлениях: спереди, сверху и сзади – в месте слушания. Если мы соединим эти три центра прямыми линиями, образуется равносторонний треугольник. Самое опасное место в человеческом мозге – задняя его часть. Оттуда идут неприятности и несчастья в человеческой жизни.

Возникает вопрос, каково предназначение человека. На этот вопрос можно дать различные ответы с разных точек зрения, но только один из них может полностью вас удовлетворить. Это ответ, который мы можем дать с Божественной точки зрения. Этот ответ не оставляет человека равнодушным, он пробуждает в нем импульс к новой работе для собственного возвышения и возвышения своих ближних.

В стремлении исполнить свое предназначение человек сталкивается с большими препятствиями, которые мешают ему постичь великие истины Божественного знания. Например, кто-то пришел в школу, не доспав, другой – не доел, третий не успел закончить свои сделки и т.д. Вообще все люди встречаются в жизни с препятствиями, большими или малыми, от которых они не могут освободиться. Почему? – Потому что не владеют законом освобождения от временных беспокойств, смущения и тревоги. По этой причине, живя в истине, они не могут воспринимать ее как следует. Задача Божественной школы – приготовить умы и сердца людей к пониманию и применению Истины.

Одно из качеств Великой Школы Жизни – Школы Белого Братства, или так называемой Божественной Школы, — в том, что она основывает изучение всего на опыте. В ней теория и практика идут рука об руку. Она показывает ученикам не только путь к истине, но и его применение. В одной из прошлых лекций я говорил о сне, еде и работе. В жизни, которая представляет собой Божественную Школу, человек должен не только спать, есть и работать, но и знать, как это делать.

Сон имеет отношение к астральному миру, то есть к духовной жизни человека. Человек учится духовно только во время сна, и, если он не умеет спать, он не может приобретать духовные знания. Кто не умеет спать, не может быть учеником. Когда говорится, что человек должен уметь спать, имеется в виду положение, которое человек принимает во время сна, чтобы двойник его мог, выходя из тела, найти Учителя, который бы ему преподавал. Потому что духовное знание преподается в духовном мире, а не в физическом. На земле человек повторяет, изучает и применяет то, что ему преподано в духовном мире.

Если не умеете спать спокойно, примените свою волю, чтобы научиться спать хорошо. Применяйте волю и при воспитании тела. Иногда ваши мышцы настолько напряжены, что держат все тело и даже ум в напряженном состоянии, при котором вы не можете ни слушать, ни воспринимать. Это напряжение пробуждает низшие центры мозга, и вместо возвышения ума и сердца вы сталкиваетесь с отрицательными мыслями и чувствами.

Далее, вы часто принимаете неестественное положение, лица становятся серьезными , строгими. Это дрессировка. Лицо ученика должно быть тихим, спокойным. как будто он всем доволен. Нет ничего более красивого, чем видеть открытое, чистое, естественное лицо. Приятно видеть лицо человека, ждущего своего любимого друга, с которым он давно не виделся. Страшно видеть лицо человека, который осужден на смерть и каждый день ожидает конца своей жизни. Должен ли человек придавать своему лицу страшный вид, подписывая себе смертный приговор? Часто люди из-за своего дурного, мрачного состояния отправляют свои благородные мысли и чувства на смерть. Но причина, которая вас беспокоит, в другом. Найдите причину, устраните ее и успокойтесь.

В Божественной Школе абсолютно не позволяется подписывать смертные приговоры. Никто не имеет права посылать на смерть свое желание или свою мысль. Пусть каждая мысль, чувство или желание растет и развиваются свободно, по Божьим законам. Кто осмелится подписать смертный приговор, сам себя подвергает страданиям. Человеческое само по себе отпадет, а Божественное будет пребывать вечно.

Как справиться со своими отрицательными, мрачными состояниями? Сядьте спокойно, посидите 5-10 минут, расслабьте мышцы, чтобы не было никакого напряжения, и начните думать о хороших и красивых вещах. Представляйте себе красивые картины, образы, пока не обретете хорошее расположение духа. Вот что значит владеть мышцами, то есть быть хозяином своего тела.

Ученик должен уметь ходить. Многие люди ступают на пятки и топают ими, как марширующие солдаты. Если посмотрите их обувь, увидите, что каблуки стоптаны. Такая походка похожа на разбивание камней. Грубая походка плохо отражается и на красивых мыслях и желаниях человека. Другие люди больше наступают на пальцы, поэтому обувь их стирается в носках. Они очень осторожны, хитры, как лисы. Они опасаются засады.

Нечего бояться засад. Мир так устроен, что тот, кто идет прямым и правильным путем, не может наткнуться на засаду. Кто исполняет Божьи законы, тот может безопасно ходить повсюду. Разумные существа его знают и принимают меры, чтобы его беречь. О таких людях Псалмопевец говорит, что они живут под крылом у Бога. Это мы называем Божьим Промыслом.

Религиозные люди говорят о Божьем промысле, но мало кто в него верит. В теории все его признают, но, столкнувшись с какой-то трудностью, забывают про Бога и Его Промысел и убегают. Что это так, легко можно доказать. Представьте себе, что в большой комнате, где собрались религиозные, верующие люди, возникнет пожар. Что произойдет? Все устремятся бежать, каждый будет стараться поскорее выбраться вон, на улицу. Почему убегают? Потому что у них нет времени сконцентрироваться, подумать о Боге, о Божьем Промысле. Каждый действует по инстинкту, а не по разуму.

Часто человек вздрагивает без всякой видимой причины. Это происходит из-за так называемых инстинктивных чувств, которые действуют в человеке, когда он пугается. Работайте над собой, вырабатывайте в себе самообладание, чтобы освободиться от этих чувств. Некоторые люди боятся лягушек, другие – мышей. Они не думают, есть ли смысл их бояться. Можно понять, если человек боится змей или скорпионов, но зачем бояться лягушек и мышей? Лягушка или мышь подпрыгнут и убегут, а человек подсознательно пугается, не владеет собой, вздрагивает.

Когда страх действует в человеке, он его парализует. Поэтому человеку нужно справиться со страхом, стать бесстрашным. Это не значит, что в жизни нет опасностей. Опасности есть, но человек сталкивается с ними, только когда нарушает законы природы. Пока человек в гармонии с ними, никакие опасности для него не существуют.

Понимая значение хорошего сна, учитесь легко засыпать и спать хорошо. Для этого нужна воля. Нужно засыпать в течение 10-15 минут. Этого можно достичь, только освободив свой ум от всего, что происходило в течение дня. Не нужно думать и о делах будущего дня. Иной человек ложится спать и начинает думать о том, что он делал в течение дня и что нужно сделать на следующий день, вертится с одной стороны на другую. Посмотришь, — час прошел, а он все не спит. Неспокойная мысль окружает его нездоровой атмосферой. Иногда человек засыпает после полуночи и встает в дурном расположении, недовольный, готовый со всеми поссориться. Кто засыпает быстро, тот встает бодрым, в хорошем расположении духа и с готовностью к работе. Уметь правильно спать – искусство. Некоторые пользуются наркотическими средствами. Это неправильно, да и вредит здоровью. Человек должен спать, как ребенок: на какой стороне заснул, на той утром проснулся.

Когда говоришь нынешним людям, как нужно спать, им это кажется неважным. Они стремятся к большим достижениям, к великим делам, как в сказках "Тысяча и одной ночи". Большинство людей хочет малым трудом многого достигнуть, как по мановению волшебной палочки. И это возможно, но волшебная палочка дается только тем, кто умеет правильно спать. Волшебная палочка добывается не на земле, а в духовном мире.

Каждому человеку дана волшебная палочка, но мало кто это сознает. Волшебная палочка – это разумная воля человека. Кто может удержать свой язык от обид и огорчений, свою руку – от ударов, кто может оградить свое сердце от дурных желаний и сменить направление своего ума от нисходящего на восходящее, — тот располагает волшебной палочкой, тот сильнее генерала на поле боя. Он одержал блестящие победы и может называться героем. Разумный мир щедро вознаграждает каждого, кто приобрел воздержание. Именно о воздержании говорится в Писании как об одном из плодов Духа. Но речь идет о воздержании по любви, а не от страха перед законом. Я желаю вам быть воздержанными и терпеливыми не от страха или стыда, но по любви и сознательно.

Как бы вы ни хотели, чтобы вам говорили о Любви, это невозможно. Живя, вы постепенно ее изучаете. Она вам открывается всегда в новых формах и цветах. Разумный мир дает вам возможность проявить свою любовь, чтобы вы ее узнали.

Чтобы применить Любовь, нужно быть готовыми на уступки. Представьте себе, что навстречу вам идет человек, с которым вам нужно разминуться. Что нужно сделать? Если вы не живете по закону Любви, вы постараетесь заставить его уступить вам дорогу. Если живете по закону Любви, вы первым сойдете с тротуара. Когда он увидит, что вы готовы уступить, и он уступит. Значит, один должен принять уступку другого, и так люди разминутся. Учитесь уступать по закону Любви. Это одно из правил для ученика: уступать во имя Любви. Если ученик дает путь другим, и ему откроется его путь. Вот что означает стих: "Какой мерой меряешь, такой и тебе отмерится". Если вы пользуетесь мерой Любви, так же будут относиться и к вам.

Это достигается правильной едой и работой. Если вы правильно спите, вы улучшаете состояние своего сердца. Хорошее состояние кровообращения предполагает и хорошее пищеварение, которое доставляет строительный материал телу. Когда человек спит и ест хорошо, одновременно он хорошо и сознательно работает.

Современная наука пришла к заключению, что чистая кровь делает человека неуязвимым к внешним и внутренним трудностям. Люди с чистой кровью свободны от отложений, которые есть у людей с нечистой кровью. Какие бы микробы ни попали им в кровь, они не заражаются. Чистая кровь убивает всех микробов. Люди с чистой кровью не простужаются так легко. Нечистая же кровь создает условия для заражения, простуды и дурного расположения.

Чистая кровь имеет отношение не только к физической, но и к духовной жизни человека. Следовательно, чтобы быть духовно, то есть психически здоровым, человек должен питаться чистыми мыслями и чувствами. Поэтому Христос говорит: "Если не едите Мою плоть и не пьете Мою кровь, не имеете в себе жизни". Христова плоть и кровь подразумевает разумное Слово. Если разумное Слово не проникнет в человека, не станет его плотью и кровью, он не сможет проявить добро в себе, не сможет быть духовным.

Мощно разумное Слово! Мощна человеческая мысль! Достаточно человеку сознательно, с верой применить свою мысль, чтобы испытать ее силу. Для этого нужна воля. Посредством своей мысли люди вылечивались от страшных, неизлечимых болезней. Если человек поверит в силу мысли, он может ею совершать чудеса. Есть такие случаи в жизни. Например, больной, который лежал в постели 10-12 лет, поверил в силу мысли. Это значит, что в сознании, в психике человека произошел переворот. Однако для этого нужна сильная воля, без всякого колебания. Если вы говорите нечто, двух мнений не должно быть.

Пока человек живет исключительно в материальном мире, он нуждается в доказательствах, в логическом предпосылках. Только выслушав все и оценив вещи, человек начинает верить. В Божественном мире процесс противоположен: сначала человек поверит, а потом нечто для него проясняется. Применив веру, человек приступает к изучению фактов, и после этого они ему становятся ясными и понятными.

Поистине человек изучает только те вещи, относительно которых он верит, что они применимы и реальны. Следовательно, одна из задач ученика заключается в просеивании своих старых мыслей и чувств, своих понятий о жизни. Нужное сохраните, а ненужное выбросите вон, как удобрение на будущие времена. Нужные мысли и чувства – те, на которые человек может рассчитывать при всех условиях, которые он приобрел в живом опыте.

Человек должен иметь одну основную мысль, вокруг которой могут собраться все остальные. Эта мысль скрыта в нем самом, но она должна выйти на первое место. Если человек только сейчас начнет ее создавать, он никогда не сможет стать учеником. Без основной мысли нет развития; это фундамент, — тот камень, на котором человек основывает свое будущее. Это драгоценный камень в человеческой жизни. Кто не знает ему цену, скажет, как петух, который нашел драгоценный камень в навозной куче: "Зачем мне этот камень? Лучше бы найти зернышко, чтобы его съесть!" Петух не подозревает, что в драгоценном камне кроется такое богатство, что его хватило бы на обеспечение не только его жизни, но и жизни многих таких петухов, как он. Не понимая смысла Божественных мыслей, многие говорят, как петух: "Нет ли чего-нибудь более существенного?" — Нет ничего существеннее Любви, Мудрости и Истины. Нет ничего более устойчивого и великого в мире, чем эти добродетели.

Но нужно знать законы, по которым они действуют. Если человек не знает законов, он переживает приятные чувства и светлые мысли, но не может удержать их в себе. Они то появляется в его уме и сердце, то исчезают. Почему? Различные существа с ним играют. Как дети играют с выключателям электрической лампы, то зажигая ее, то гася, так и эти существа трогают определенные центры человеческого мозга и вызывают то свет, то темноту, то тепло, то холод. Кто не подпадал под влияние этих существ? Сколько раз ваши друзья и подруги шептали вам, что вы подурнели, что имеете больной вид, и вы им верили. И после этого вы считаете себя героями! Мало истинных героев. Сейчас большинство людей поддается как своим внутренним влияниям, так и внешним.

Несколько чиновников решили подшутить над своим приятелем, посмотреть, легко ли он поддается внушению. Однажды утром, когда он шел на работу, один из приятелей встретил его при входе в учреждение и спросил: "Прочему ты такой бледный? Уж не болен ли?" – "Я здоров, ничего со мной не случилось", — ответил тот и продолжал свой путь. На втором этаже его встретил второй приятель и тоже спросил: "Не заболел ли ты? Тебе бы полежать!" – "Со мной все в порядке, тебе кажется". Он противопоставил себя мысли приятелей, но она начала работать в его уме, и он начал думать: "Наверное, со мной что-то не так". На третьем этаже его встретил третий приятель и сказал: "Слушай, зачем ты идешь на работу? В таком состоянии ты можешь свалиться. Вернись-ка домой, отдохни". Внешне он не поддался этим словам, но при этом подумал, что наверное в самом деле нездоров, и пошел к начальнику просить отпуск. Начальник дал ему отпуск на неделю, но, узнав, в чем причина его внезапного заболевания, заставил его приятелей выполнять его работу.

Часто человек сам подвергает себя дурному внушению. Он говорит себе: "Из меня человека не выйдет". Скажет так два-три раза и в конце концов убеждается в этом, и действительно человека из него не получается. Иной приходит в Школу учиться, но его встречает один приятель, другой, третий, и все ему говорят: "Зачем ты сюда пришел? Думаешь, что-нибудь поймешь? Оставь Школу, нужно же пожить немного! Ты молодой человек, нечего себя запрягать!" И человек попадает под эти влияния и уходит вон, куда глаза глядят. Не поддавайтесь искушениям! Ученик должен знать истину, знать действительные факты, законы, принципы и их проявления.

Зная это, берегитесь преувеличения и преуменьшения. Не преувеличивайте и не преуменьшайте свои ошибки и свои добродетели. Когда доходит дело до ошибки, опиши ее прежде всего самому себе такой, какова она есть. Так же поступайте и со своими добродетелями. Ученик должен быть доблестным, выражать факты, каковы они в действительности. Если видите у кого-то добродетель, сколь бы она ни была мала – радуйтесь. Это Божественное в человеке. Если видите ошибку, закройте глаза и помолитесь Богу, чтобы Он помог человеку ее исправить.

Ученику не позволено напоминать своему ближнему о его прошлых ошибках. Кто осмелится это сделать, тот совершает преступление. То, что природа однажды стерла, никто не имеет права снова писать. Если природа однажды перевернула лист, никто не имеет права поворачивать его обратно. Если Бог сказал, что стер грехи людей, кто другой имеет право их помнить?

Сейчас я говорю для тех, кто пришел в Школу с искренним желанием быть учеником. Кто не хочет быть учеником, тот свободен от всяких обязанностей. Их я не имею в виду, они останутся жить снаружи, в мире, сообразно своему личному пониманию, и сами будут нести последствия своей жизни.

В Школе даются правила, по которым вы должны жить. Если нарушаете правила, не можете ждать больших достижений. Иные приходят и обещают, что выполнят все правила, будут следовать новому пути. Здесь не принимаются никакие обещания. Что обещаешь, то нужно сделать. Обещаешь – значит делаешь. Так поступает Бог. Он говорит нечто и сразу делает. Именно так Он создал мир. Он сказал: "Да будет свет!" – и стал свет. Не можете ли и вы идти по стопам Бога? – Можете. Скажете, что сделаете нечто – сделайте.

От вас не требуется никаких обещаний. Одно требуется: примените великий закон Любви, Мудрости и Истины. Что скажете сейчас, еще до вечера должны сделать. Обещания без исполнения ничего не стоят. Здесь никто не будет вести счет, что вы обещали, и что выполнили. Это касается только вас самих, вашего характера. Чтобы создать в себе характер, исполняйте свои обещания. Обещают и не исполняют только те люди, которые не имеют Любви, не имеют Мудрости и не несут в себе Истину.

Одно из отличительных качеств учеников Божественной Школы – абсолютное доверие. Они имеют полное доверие друг к другу и абсолютную веру в своего Учителя. Сколько существует мир, никакой ученик не обманул своего Учителя, и ни один Учитель не позволил ученику себя обмануть. Не было случая, чтобы ученик усомнился в своем Учителе. По этой причине в анналах Божественной Школы не известно случая, чтобы ученик вошел внутрь Школы и потом ушел из нее. Кто вошел в эту Школу как ученик, тот навсегда в ней остается. Он не уходит из школы, пока не закончит свое учение и не завершит свое развитие.

Почему ученик Божественной Школы не уходит из нее, пока не закончит свое развитие? Очень естественно. Кто оставит Любовь, не приобретя ее? Где Любовь действует как принцип, там не может произойти никакого возвращения. В безлюбии возвращение может происходить, но в Любви – никогда. Где отсутствуют Истина и Любовь, там человеческий ум и человеческое сердце портятся. Они лишены той Мудрости, которая только и в состоянии их возвысить. Вне Любви как принципа жизни человек становится инвалидом. Сказано в Писании: "Кого Бог призвал, того избрал". Следовательно, если и вы позваны Великим Творцом мира, вашими более развитыми братьями, должны ли вы отказываться? Или, если вы уже пришли в Школу, должны ли возвращаться назад? Нет причины человеку отказываться от великого пути жизни, где его ждет его счастье.

Откажитесь от своих старых взглядов, примите новые. Зачем вам жить со старыми взглядами, думать, что вы умрете, заболеете, потеряете свои силы? Никодим спросил Христа: "Может ли старый человек снова войти в материнскую утробу и родиться?" Нынешние люди спрашивают: "Может ли старый человек учиться?" – С каких пор вы стали старыми? Молодой человек спрашивает: "Можно ли молодому человеку следовать Новому учению?" – С каких пор вы стали молодыми? Старый хочет отдохнуть, молодой – пожить, но оба на ложном пути.

Какой человек молод, а какой стар? Каждый, кто живет по законам Любви и Истины, молод и разумен. Кто отступает от этих законов, тот начинает стареть. Он чувствует внутреннюю слабость, жизнь его теряет цель и смысл. Он мрачно, пессимистично смотрит на вещи. Только путь Любви, Мудрости и Истины ведет человека к положительному, в котором нет никаких исключений. Кто встает на этот путь, тот вступает в Божественную Школу, в которой, что бы человек ни предпринял, он может это реализовать на сто процентов. Поэтому мы говорим, что на этом пути нет никаких исключений. Если вы поступите в эту Школу, будете пользоваться полным доверием ваших возвышенных и разумных Братьев.

Нет большего счастья для человека, чем пользоваться доверием возвышенных Братьев, которые живут по Божественным законам. Без каких бы то ни было заповедей, без принуждения, без писаных законов они живут в полном мире и согласии и в совершенной организации. Достаточно человеку проникнуть к этим Братьям, чтобы увидеть, что представляет собой жизнь Любви. Там все равны, среди них нет первых и последних, нет господ и слуг. Там нет кафедры для учителя и парт для учеников. Кто учитель и кто ученики – неизвестно, но вопреки этому там преподаются великие истины жизни, которые трудно перенести на землю.

Чтобы перенести их сюда, нужны специальные средства и методы. Нелегко великие истины перевести на язык, доступный обычному человеческому уму. Когда-нибудь они будут доступны уму людей. Это произойдет, когда люди изучат законы света и его влияния на человеческий организм как и влияния различных цветов.

Изучая влияние света вы заметите, что есть часы в течение дня, когда солнце посылает на землю благотворные лучи, преимущественно от утра до полудня. А есть часы, когда солнечные лучи неблаготворно действуют на организме. Это так называемые черные, негативные лучи. Чтобы не попасть под их влияние, старайтесь не спать днем. Ученик не должен спать днем, особенно когда действуют черные солнечные лучи. Когда человек спит днем, он чувствует себя усталым, в дурном настроении, потерявшим расположение духа.

Человек может подвергаться действию солнечных лучей в любое время дня, но ум его должен быть сосредоточен, положителен, чтобы воспринимать только положительные лучи солнца. Концентрируйтесь, но старайтесь не засыпать. Если заснете – потеряете все, что приобрели. С черными отрицательными волнами солнца идут и земные волны, которые тоже вредно отражаются на организме человека. Пока вы не научитесь закону ограждения, берегитесь этих волн. Хорошо выходить на солнце в ранние часы, самое позднее – до полудня. Берегитесь послеобеденных солнечных лучей. Если хотите лечиться солнечными лучами, самое лучшее время — от 8 до 10 часов.

Итак, изучайте свет и его влияние на ваш организм. Изучайте часы, дни и месяцы в течение года, чтобы знать, какие из них благоприятны для работы, а какие – нет. Изучайте методы приобретения энергии, чтобы улучшить состояние мозга, дыхательной и пищеварительной систем. Человек, который не работает над собой, каждый день прибавляя энергию своему организму, осужден на крайнее истощение и обеднение.

Человек истощается и беднеет, когда становится недоволен своей жизнью. Недовольный человек не может быть учеником. Одно из качеств ученика – довольство. Только при таком положении он может хорошо спать, правильно питаться и разумно работать.

Когда ученик хорошо спит, он учится хорошо воспринимать уроки, которые ему преподаются во время сна. Обыкновенно Бог говорит с человеком во время сна. Так Он говорил с Иосифом, как и со всеми пророками и апостолами, которые имели откровения. Говорится, что Иосиф перенесся в духовный мир, и там с ним говорил Господь.

Замечено, что после такого сна человек пробуждается с легкостью, как будто разрешил какую-то задачу. И это действительно так. Во сне человек учится, решает проблемы, которые днем его смущали. Поэтому людям часто советуют не спешить, решая какой-нибудь вопрос, а поспать ночь и утром посмотреть, что придет в голову.

Вот еще одна обязанность ученика: точность в исполнении своих обещаний. Если решили ходить в Школу, будьте точны и исполнительны, приходите аккуратно и вовремя. Не позволяется отсутствовать без уважительной причины. Красиво, когда человек исполняет свои обещания добровольно, а не по принуждению и не от страха. Кто обещает и не исполняет, тот – дырявое ведро: что ни нальешь, все выливается. Вопрос только, с какой скоростью.

Так что если вы однажды решили служить Любви, — никакого возвращения назад! Будьте героями, чтобы выдержать все испытания и страдания Любви. Хоть на кресте будут вас распинать, скажите: "Ради Любви я готов на все". Бог — с каждым, кто живет ради Любви. Если же человек поколеблется в ней, — все потеряно. Если дойдете до такого положения, не говорите, что Бог вас оставил, но ищите причины в себе. Это вы оставили Бога, отказались от Него. Поэтому и Он не занимается вами.

Помните: вся жизнь, а не только ваш класс – Божественная Школа. Находитесь ли вы в этих четырех стенах или вне них, вы можете быть учениками, а можете и не быть. Ученичество определяется не внешним присутствием в Школе, а внутренней связью человека с Любовью и его готовностью служить. Служите с Любовью и с ее точки зрения разрешайте все вопросы: личные, семейные, общественные, народные и общечеловеческие.

К следующему разу напишите сочинение на тему "Предназначение человеческого языка".

(Тайная молитва)

Перевод М Папуша