Любовь, разумность истинолюбие РБ 1931 0801 0 TD
ЛЮБОВЬ, РАЗУМНОСТЬ, ИСТИНОЛЮБИЕ
беседа из книги "Наше место"
1 августа 1931 года
5 ч.у.
Вчера мы читали 26-ю главу Бытия. Что вы поняли из этой главы? - («Божие благословение переходит от одного человека к другому»). Это так. Там, где для этого есть условия, благословение переходит от человека к человеку. Значит, всякая река протекает через такие места, где для нее есть условия. Каждое дерево растет там, где для него есть условия. Каждый человек живет там, где есть условия для его развития, для пробуждения его мысли. Таков закон. Некоторые говорят, что у них не идут дела. Если дела у них не идут, это показывает, что они не попали в благоприятные условия. Что в таком случае им нужно сделать? – Изменить условия, в которых они находятся. Как только они изменят условия, и дела у них пойдут вперед. Кто-то жалуется, что у него не выросла пшеница. Почему? – Потому что он посадил ее на камне. Если он изменит условия, пшеница вырастет. Посадить пшеницу на камне и ожидать, что она вырастет, это все равно, что подняться на скалу и говорить: «Некому принести мне кусок хлеба! Никто меня не любит!». Говорю: слезайте со скалы, идите в долину, к людям, там вы найдете хлеб. – «Как так? Люди должны знать, что я поднялся на скалу, и принести мне немного хлеба». – Должны знать, но не хотят знать. Что тогда ты будешь делать? Тебе не остается ничего другого, как слезть со скалы, спуститься в долину и взять хлеба, сколько захочешь. Откуда ты знаешь, может быть, некоторые люди знают, что ты в горах, знают, что тебе нужен хлеб, но у них нет возможности подняться к тебе. Может быть, условия не позволяют им установить связь с тобой.
Современные люди часто не понимают друг друга, и их легко задеть. Например, послушав, как кто-то говорит, они говорят: «Эти слова относятся точно ко мне». Говорю: если, действительно, слова оратора имеют отношение к неправильной мысли одного из слушателей, пусть он отбросит ее, отстранит от себя. Если же слова относятся к его правильной мысли, пусть он удержит в себе эту мысль. Кто-то говорит: «Я совершил плохой поступок». – Такие поступки совершали и твои прадед и прабабка, и твои дед и бабка, но и ты его снова повторяешь. Большинство людей поступают сегодня точно так же, как поступали их прадеды и прабабки, а многие люди поступают и как животные, но всем им нужно отучиться от своих старых привычек. Пора уже людям отказаться от старых привычек, приобретенных их прадедами, как и от привычек, свойственных животным.
Например, вы входите в чужой двор, и на вас сразу начинает лаять собака. Даже если вы – святой, когда вы входите в чужой двор, собака непременно залает. Тем самым она хочет сказать: «Как ты смеешь входить в чужой дом без позволения?» Не понимая этого закона, вы берете камень, бросаете его в собаку и говорите: «Кто тебя тут поставил сторожем?» В таком случае собака оскаливает клыки на вошедшего и говорит: «Тебе известно, что тут есть хозяин?». Вы бросаете в собаку камнем и говорите: «Не признаю никакого хозяина!». Собака поступает так, как свойственно поступать животным, но и вы поступаете не лучше. Вам нужно не камнем в нее бросать, но спросить себя, почему собака лает. Если собака лает, на это должна быть какая-то причина. Если на эту собаку пойдет медведь, собака сразу же отступит, спрячется где-нибудь и перестанет лаять.
Важный вопрос, требующий рассмотрения, это вопрос о том, что вы читаете в течение дня. Из всякого чтения человек должен вынести хотя бы одно основное правило, или один основной закон, поскольку между ним и тем, что он прочел, существует известная связь. Если между вчерашним и нынешним днем не существует никакой внутренней связи, а так же если между нынешним и завтрашним днем не существует связи, тогда бесполезно все, что человек делает. Если нет связи между отдельными фактами и явлениями жизни, то и благословение придти не может. Связывая отдельные факты и явления своей жизни, люди научатся правильно думать. Главная цель их жизни – научиться мыслить так, как мыслит Бог. На протяжении тысяч лет люди жили в монастырях, пустынях, заканчивали университеты и другие учебные заведения с единственной целью: научиться мыслить правильно, так, как мыслит Бог. Если они не могут этого достичь, то все усилия, вся наука бесполезны.
Спрашиваю: каковы основные качества Божией мысли? Одним из существенных качеств Божией мысли является непрерывность: между всеми Божиими мыслями существует тесная связь. Ничто не в состоянии отделить одну Божию мысль от другой, они неразрывно связаны между собой. В человеческой мысли, однако, это качество отсутствует. Например, какой-то человек имеет хорошее мнение о своем друге. К нему кто-то приходит и говорит про его друга что-то плохое. Тот сразу меняет свое мнение и уже думает о нем иначе, чем думал раньше. Спрашиваю: может ли измениться дружеское чувство? По своей сути оно неизменно, поскольку Бог вложил его в человека. Если дружба – Божественное чувство, его ничто не в состоянии изменить. Следовательно, если чья-то дружба изменяется, это не от Бога. Вам следует всегда иметь это в виду. Иной говорит: «У меня была сильная вера, но теперь она стала меньше». – Если твоя вера – от Бога, ее ничто не в состоянии изменить. Если она изменяется, значит, она не от Бога. Вообще, вера, которая меняется, не от Бога.
Кто-то спрашивает: «Почему Господь не думает обо мне?» - Потому что и ты не думаешь о Нем. – «Почему Господь меня не любит?» - Потому что и ты Его не любишь. Ты заперся, закрылся, а хочешь, чтобы тебя любили. Если ребенок закроет рот, то как сможет мать выразить ему свою любовь? Она приносит ему чашку с молоком, кусок хлеба, но он сидит перед ней с закрытым ртом и не открывает его. Как только он откроет рот, и мать его полюбит. Так же поступают по отношению к Богу многие современные люди. Они закрывают для Него свое сердце, не пускают Его внутрь, и в то же время хотят, чтобы Бог их любил. Как Он их будет любить? Должен ли Он придти с клещами, чтобы открыть людские сердца? Нет, это насилие, а любовь не использует насилие. Бог говорит людям: «Поищите Меня в день скорби!». Они не слушают Его, не молятся, не признают Его, пока не придет однажды ангел смерти и не заберет их. Вы говорите: «Такой-то человек умер». – Этот человек был горшком, и гончар сказал слуге: «Разбей этот горшок, он не должен больше жить!». Вы говорите: «Мы не понимаем, зачем нужно молиться». – Кто хочет жить, чтобы его не разбили, как горшок этого гончара, тот должен молиться. – «Я хочу жить, учиться, радоваться Божьему миру». – Если хочешь жить, будешь молиться Богу, верить, учиться.
Многие хотят знать, что представляет собой Бог. Говорю: тот, кто хочет знать, что такое Бог, тот сначала о себе должен знать, что представляет собой он сам. – «Любит ли меня Бог?» - Сначала ты должен знать, любишь ли ты Бога. Если ты знаешь, что любишь Его, знай, что и Он тебя любит. – «Справедлив ли Бог?» - Если ты справедлив, ты будешь знать, что представляет собой Божья Правда. Если ты несправедлив, то никоим образом не сможешь понять Божью Правду. Сказано в Писании: «Гнев Божий прольется на Сыновей непослушания». На человеческом языке это означает: «Гнев Божий прольется на все горшки, которые не выполняют Его волю, и они будут разбиты на тысячи кусков». – Возможно ли это? – Конечно, возможно. Какой гончар, увидев, что горшки сделаны не так, как должно, не возьмет молоток и не разломает их на тысячи кусков? Разбив их, он говорит: «Я сделаю новые горшки, которые будут гораздо лучше!» Какой человек не бил бутылок или горшков? Взяв бутылку или горшок в руки и заметив, что он плохо пахнет, он сразу бросает его наземь, разбивает и говорит: «Куплю новый!»
Итак, из этих рассуждений я делаю следующий вывод: каждую мысль или каждое действие, которые не могут вам служить, отбросьте в сторону, пусть они разобьются. Каждое плохое желание, которое однажды вы попробовали и увидели, что оно дурно пахнет, отбросьте в сторону. Всякий плохой поступок отбросьте в сторону. Зачем вам эти старые, вонючие бутылки и горшки? Пусть они разобьются, они вам не нужны. Без них вам будет лучше. Вы не с ними родились, они появились потом. Купите новые, красивые, чистые горшки! Если вы освободитесь от старых, провонявших, в вас останется только Божественное. Тогда Бог вас узнает, и вы Его узнаете. Если Бог знает вас, вы будете радостными, веселыми и сильными. Если Бог знает вас, вы будете иметь с Ним связь. Нет для человека ничего более великого, чем быть связанным с Богом!
Иной говорит: «Когда свяжусь с Богом, увижу ли я Его?» Что означает что-то видеть? Человек может видеть какой-то предмет или лицо, только если любит его. Человек может видеть вещи только в том случае, если сознание его абсолютно пробудилось в мире любви, где она живет. Если его сознание не пробудилось для этого мира, он видит как сквозь туман, а это не видение, а подглядывание. Кто может пользоваться плодами яблони, тот видит ее и понимает. Если он не может пользоваться ее плодами, он ее не видит и не понимает. Если вы не можете пользоваться плодами яблони, то, как бы вы ни убеждали других, что видите ее, вы вводите в заблуждение и себя, и других. Вы употребляете пищу, которая расстраивает ваш желудок, и говорите, что эта пища нехороша. Может ли кто-то извне убедить вас в том, что это хорошая пища? Ваш желудок – специалист. Он проверяет, опробует пищу и выдает заключение. Всякое другое убеждение, внешнее по отношению к вам, является заблуждением, а всякое заблуждение – это старое учение.
Говорю: сегодня всем людям нужно иметь правильное понимание, правильные взгляды. Человеку недостаточно думать, что он исполняет волю Божию, но он должен исполнять ее правильно. Мы пришли сюда, чтобы понять волю Божию и исполнить ее. Кто не готов к этой работе, тот не должен больше приходить на озера. Если он хочет приходить ради своего удовольствия, он свободен, но приходить сюда, заблуждаясь, что он выполняет волю Божию, этого не позволено. Как я служу Богу, так и вы должны служить. Незачем терять время, обманывая себя, что вы то сделаете, это сделаете. Небо сыто обманами и неисполненными людскими обещаниями. Что сегодня делают люди? Они собираются возле какого-нибудь ученого и начинают его ласкать, величать, чтобы что-то добыть от него. Что представляют собой эти ласки, эти похвалы? Они – ничто иное, как уздечка на его голове и вьючное седло на спине. Нет, отбросьте все эти уздечки, все эти вьючные седла в сторону! Человек должен быть свободен! То, что эти уздечки золотые или серебряные, ничего не значит – это все равно уздечка. Свободный человек не терпит никаких уздечек, никаких седел, никаких гвоздей. Он хочет, чтобы его руки и ноги были свободны от оков, чтобы ум его был свободен от узды, сердце - свободно от вьючного седла, а душа и дух - свободны от всякого рода гвоздей! В этом заключается новая философия жизни!
И после всего этого придут невежественные люди и станут рассказывать, что Бог им говорил через пророчицу, или через их деда и бабку, ушедших в мир иной. Что им говорил Бог? Что нужно было раздавать пшеницу умершим. Говорю: если ваши ушедшие на тот свет родичи хотят есть пшеницу, их положение незавидное. Тот, кто хочет есть пшеницу, пусть приходит в этот мир. Пшеницу нельзя раздавать из этого мира в тот мир. - Святая Богородица сказала через некую пророчицу, что если люди хотят иметь успех в делах, они должны зажигать свечи и лампады.- Какое это пророчество? Святая Богородица не нуждается в ваших свечах и лампадах. Это заблуждение! Так не пророчествуют! Человек выдумал что-то, а люди считают его пророком. И в прежние времена были пророки, и сегодня есть много пророков, но истинный пророк в корне отличается от лжепророка.
Спрашиваю: какая разница между истинным пророком и лжепророком? Лжепророк похож на продавца бозы (напиток – прим.перев.), он идет по улице и кричит: «Боза, боза!» Но как только вы выпьете стакан, сразу говорит: «Теперь платите!». Вы встречаете религиозную, набожную сестру, которая рассказывает, что она разговаривает с Богом, живет по Богу, а при этом ходит к гадалке, чтобы та погадала ей на воске. Говорю: если эта сестра верит в Бога и живет, сообразуясь с Его законами, должна ли она, после того, как поела чистой, здоровой пищи, которую дает ей природа, идти к какому-то пророку или пророчице, чтобы есть их баницу? (Жирный пирог с брызой. - Прим. перев.) Когда она поест такую баницу, у нее расстроится желудок. Когда желудок человека расстраивается после баницы, сготовленной иным пророком или пророчицей, то это лжепророки. Такой пророк слывет среди людей банкиром, и кто чего ни попросит, он отвечает: «Это легко, мы все уладим». И действительно, он всё легко улаживает. Берет по 40-50 % сверху и в ус не дует. Сдирает с людей шкуру. Я называю таких лжепророков торговцами человеческими шкурами. Прохожу мимо лавки одного из таких торговцев и читаю вывеску: «Лавка пророка». Говорю: в такие лавки я не хожу! Если пророк становится лавочником, это не пророк. Торговля – не для пророка.
Итак, Божие благословение приходит и на нас, так же, как мысли передаются от человека к человеку. Одни мысли идут по закону любви, другие – по закону мудрости, а третьи – по закону истины. Однако каким бы путем ни шли мысли, их результат один и тот же и для простых людей, и для ученых, и для праведных, и для грешных. Вода одинаково моет и праведного, и грешного. Разница только в следующем: после грешного вода становится очень нечистой, очень мутной, а после праведного она гораздо чище. Это зависит от степени чистоты. Когда вода, которой моется человек, совершенно чистая, значит, этот человек – святой. Как вода становится грязной после грешных людей, так и некоторые мысли в состоянии запятнать человека. Иной человек нерасположен духом, недоволен. Почему? Плохая мысль вошла в его ум и мучает его. Что этот человек должен сделать? – Выбросить вонючий горшок на землю и разбить его. Плохая мысль – это нечистый горшок, который обязательно нужно разбить. Этот горшок достался вам от вашего деда и бабки, но сейчас он вам уже не нужен. Вы спрашиваете: «Что мы будем делать в будущем?» - Будете работать, сделаете новые горшки, которые наполните новыми, чистыми мыслями.
Итак, когда приходим на озера, мы имеем в виду исполнение воли Божией. Если мы исполняем волю Божию, то и природа будет лучше к нам относиться. Если мы исполняем волю Божию, то и Бог нами интересуется и благословляет нас. Если мы не исполняем Божией воли и не идем по Его пути, то и Он не интересуется нами. Таков закон. Не так же ли поступаете и вы со своими слугами? Если у вас хороший слуга, вы им интересуетесь и увеличиваете ему жалование. Если ваш слуга нехорош и не исполняет вашу волю, вы им недовольны и не интересуетесь его положением. Мысли, чувства и поступки у многих людей неправильные, и, тем не менее, они хотят, чтобы небо ими интересовалось. Небо интересуется людьми настолько, насколько они интересуются небом. Современные люди знают об этом, и все же склонны думать, что даже когда они грешат, Бог им прощает. Это правильная мысль, но при наличии нескольких условий, а именно: Бог прощает людям грехи, если в этих людях есть любовь, если они разумны и истинолюбивы. Следовательно, если человек любит Бога, если он разумен и истинолюбив, то, какой бы грех он ни совершил, ему простится. А тому, в ком нет трех этих качеств, никакой грех проститься не может. Стих «И зачеркнет грехи их» относится именно к такому случаю. Бог зачеркнет грехи людей, если у них есть любовь, если они разумны и истинолюбивы.
Говорю: нет ничего красивее, чем когда человек имеет в себе любовь, когда он разумен и истинолюбив. Что ни скажет такой человек, все происходит. Тот, кто не имеет в себе этих качеств, ничего не может сделать. Если решит пророчествовать, он солжет. Его пророчество никогда не сбывается. И это неплохо, но это обстоятельство всегда следует иметь в виду, чтобы не впасть в заблуждение. Потому что и когда человек лжет, он все же выполняет какую-то работу. А человеку, который работал, следует что-то заплатить за его труд. Больше или меньше вы заплатите, это зависит от характера работы и степени ее полезности. Вообще говоря, труд человека никогда не может быть оплачен. Сколько бы ему ни дали, все будет недостаточно. Как и сколько можно заплатить за услугу, которую кто-то тебе оказал? Чтобы человек был в состоянии заплатить всякому, кто оказал ему услугу или сделал добро, он должен удовлетворять трем условиям. Они следующие: он должен любить того человека, который оказал ему услугу; он должен быть разумен, и, наконец, он должен быть истинолюбив. Так что если вы хотите подняться выше, иметь достижения, прилагайте в жизни любовь, разумность и истину. Если вы будете прилагать их в своей жизни, все, что ни скажете, произойдет.
Вы говорите: «О чем может сказать человек, и это исполнится?» Например, он может сказать туману и облакам подняться вверх, чтобы погода прояснилась. Он может разрушить все окружающие нас вершины, вызвать землетрясение. Спрашиваю, однако: в том положении, в котором мы сегодня находимся, какой смысл в том, чтобы разрушать горы, вызывать землетрясение? Если здесь есть праведные люди, и на них идет большая армия, чтобы их убить, тогда имеет смысл вызывать землетрясение, разрушать горные вершины. В таком случае хотя бы можно помочь праведным людям, открыть им путь к спасению. Некоторые говорят: «Значит, этот человек очень сильный, он может вызвать землетрясение». Объясню на примере, какова сила такого человека. Представьте себе, что какой-то ученый сделал бомбу, содержащую большое количество взрывчатого вещества. У этой бомбы есть маленький запал, взрыватель, и достаточно одного его щелчка, чтобы бомба воспламенилась и взорвалась. Такой человек воистину сильный, потому что он смог сделать бомбу и знает, как ее взорвать. Однако взорвать бомбу может и маленький, слабый ребенок, и она взорвется. Значит, и ребенок может сделать то чудо, которое делает ученый. Разница между силой ученого и силой ребенка состоит в следующем: если бомба взорвется, ребенок пострадает, а ученый не пострадает. Почему? Потому что ребенок неразумен, а ученый – разумен, знает, как зажечь бомбу. Таким же образом многие современные люди, как малые дети, оказавшись рядом с такой бомбой, зажигают ее, и она взрывается. Поэтому невидимый мир сознательно держит людей подальше от этих бомб, чтобы они не взорвались. Во многих местах на Риле есть такие бомбы, поэтому, когда человек идет и доходит до одной из них, он должен быть внимательным, чтобы не прикасаться к их запалам, чтобы они не взорвались. Места, где лежат такие бомбы, очень опасны, и их следует избегать.
Существенная мысль, над которой человек должен работать – это мысль о том, чтобы найти способ очищения сознания. Для этого он должен быть связан с Богом, находиться в единстве с Его мыслями, чувствами и поступками. Раз человек живет и движется в Боге, он должен находиться в связи с Ним, чтобы не прерывать свою мысль. Что бы ему ни говорили извне, он должен иметь в себе нечто постоянное. Только таким образом человек может омолодиться. Первое условие омоложения – иметь связь с Богом. Если бы вы не оборвали эту связь, к этому времени все вы могли бы стать святыми. Только тот, в ком есть непрерывная любовь к Богу, может стать святым. Я рассматриваю любовь с новой точки зрения. Любовь – это сила, дающая одинаковые блага и одинаковые условия для развития всем людям. Она дает свободу, простор человеку, чтобы он проявился во всех направлениях жизни.
Вы спрашиваете: «Можно ли любить всё?» - Любят только разумное. Человек – разумное существо, следовательно, он заслуживает, чтобы его любили. Когда вы любите человека, вы любите Бога в нем. Кто вышел от Бога, того можно любить. Кто вышел не от Бога, тот не заслуживает, чтобы его любили. И наоборот: все, вышедшие от Бога, должны Его любить. В этом отношении любовь должна существовать в человеке как внутренний закон. Посредством любви человек держит связь с Богом и со всеми живыми существами. Так что любовь – это благо, прежде всего, для самого человека, а затем и для окружающих. Реальное в любви – это связь между мыслями, чувствами и поступками как отдельного человека, так и всех людей. Эта любовь доступна всем. Это любовь первой степени. Какое благо может быть для человека больше, чем иметь связь между умом, сердцем и волей?
Говорю: держите в своем уме мысль: «Любовь к Богу!». С нею вы будете решать все вопросы. Эта мысль – ключ в жизни человека. Без нее вы столкнетесь с другим жизненным принципом, о котором не стоит много говорить. Этот принцип существует и в самой природе. Если человек сталкивается с ним, он становится кислым, сердитым и вечно недовольным. Если вы дойдете до этого принципа, не старайтесь его укротить. Отойдите в сторону и не трогайте его! Если человек прикоснется к этому грубому принципу, то и сам становится грубым, сердитым и говорит: «Не трогайте меня, я очень рассержен». И когда этот человек посмотрит, вы видите, что он весь взъерошен. Сердитое – это не сам человек, но тот грубый принцип, с которым он вошел в соприкосновение.
Теперь, всех вас интересует вопрос, что с вами станет. Я скажу вам, что с вами станет. Если у вас есть связь между мыслями, чувствами и поступками, все вы станете царями. Спрашиваю: если все вы станете царями, кто будет подданными? При том, если все вы станете царями, для всех не хватит места на земле, вследствие чего вы рассеетесь. Одни отправятся на луну, другие – на разные звезды, и вы будете приветствовать друг друга только издали. Это внешняя, физическая сторона вопроса. Однако под словом «царь» в его внутреннем смысле я понимаю свободного человека. Абсолютно свободным может быть только совершенный. Свободный человек говорит: «Я – царь, меня ничто не беспокоит. Почему? Потому что я свободен в своих мыслях, чувствах и поступках». Свобода подразумевает еще и гармонию. Если человек свободен в своих мыслях, чувствах и поступках, он находится в гармонии с самим собой, с природой и Богом. И тогда он говорит: «Сегодня я – царь!» Завтра он теряет эту связь и говорит: «Сегодня меня свергли с трона». Восстановит свою связь - опять становится царем. То же самое происходит и с вами: вас то возводят на царский престол, то сбрасывают с него. Свобода, гармония и совершенство – качества истинного царя. Царь – не тот, кто лишь по видимости занимает это положение. Мы видим, что цари в мире не свободны, они зависят от многих вещей.
Когда говорится об очищении сознания, человек должен быть знакомым с законом различения и уметь отличать Божественное от человеческого. Всякая мысль, которая не меняется ни при каких условиях, Божественна. Всякое чувство, которое не меняется при самых сильных пертурбациях, Божественно. Мысли и чувства, меняющиеся в зависимости от условий жизни и зависящие от этих условий, не Божественны. Придя к такой жизненной философии, вы должны передать ее и другим людям. Как вы ее передадите? Истина, любовь передаются при контакте, а не механически. Человек не может передать другим то, чего он не носит в себе. Думать, что человек может передать другим то, чего не имеет в себе самом, это все равно, что зажечь огонь, не имея запала. Огонь зажигается от огня. Откуда приходит запал? – От Бога. Запал огня – это любовь, идущая от Бога. Поскольку любовь, мудрость и истина идут от Бога, мы можем воспринимать их от Него и передавать другим людям. В таком случае, все мы можем быть носителями, проводниками Божьей Любви, Мудрости и Истины. Быть проводниками – значит, иметь связь с Богом.
Говорю: тот, кто хочет быть проводником Бога, должен Его найти и связаться с Ним. Когда найдете Бога, что вы ему скажете? Вы все должны это знать, незачем вам говорить. Что вы делаете, когда вы голодны и находите каравай хлеба? Вы берете хлеб двумя руками, обхватываете его, придвигаете к себе, сжимаете и начинаете отламывать куски и есть. После этого вы чувствуете удовлетворение и приходите в хорошее настроение. Если я разламываю хлеб, он расцвел в моих руках; если я его ем, он уже созрел; если я наелся, он уже вошел в меня, стал единым со мной. После этого мы с хлебом прогуливаемся, разговариваем, рассматриваем Божьи имения. Весь день оба мы веселы и довольны. Так что, когда вы разламываете хлеб, он не умирает, но входит в вас, чтобы вы жили вместе с ним. Пока человек не сожмет хлеб двумя руками, пока он не разломит его и не сжует своими зубами, он не может его познать. Говоря другими словами: пока человек не полюбит хлеб, пока не познает элементов, из которых он состоит, и пока не войдет в соприкосновение с условиями его жизни, он не узнает, что такое хлеб.
Пора уже людям освободить свое сознание от всех наслоений прошлого. Все болезни, все дурное настроение людей обязано собой этим наслоениям. Иной сидит, молчит, но в это время думает о какой-то своей болезни. Другой думает о доме, о том, что дом не содержится в порядке. Третий думает о том, что у него нет новой одежды, обуви. Не говорю, что эти вещи плохи, но они отдаляют человека от правильного пути, по которому он должен идти.
Итак, от всех вас требуется единство в мыслях, чувствах и поступках. Все, что вы здесь слышали, вы можете забыть, однако, помните одно: у каждого должно быть единство в мыслях, единство в чувствах и единство поступках. Если на будущий год вы придете на озера и сохраните в себе это единство, вы приобретете у природы большие блага и богатства. Если в вас нет единства, неприятель будет возле вас, и он будет обстреливать вас картечным огнем. Если хотите, чтобы неприятель вас не обстреливал, усиленно и сознательно работайте над процессом очищения, над освобождением сознания от всех осадков и наслоений прошлого.
Беседа Учителя Петра Донова от 1 августа 1931 г.
Перевод с болгарского Драгавцевой Татьяны, 02.05.2007 г., ред. 24.05.07 г., выполнен по книге «Нашето място», «Сонита», София, 1997г.
Перевод предварительный, требует редакции и доработки.