День Божьей работы 1931 0716 0 SU

ДЕНЬ БОЖЬЕЙ РАБОТЫ

Перевод: Издательской группы "Слово Учителя"

по изданию "Любов към Бога БЕСЕДЫ ОТ УЧИТЕЛЯ,

дадени на учениците през лятото на 1931 г., София, 1931 г."

Съборна година 1931 ( PDF)

День Божьей работы

16.07.1931 г.

Семь озер

5 ч.у.

Прочту пятьдесят четвёртую главу из Исайи, которую я называю главой человеческой души. Кто верит, что душа вышла из Бога, тот никогда не лишится Его Любви. Человек заключается не во внешней форме, каким мы его видим, облечённым в плоть и кровь, но в своей душе, которая вышла из Бога. Душа – это Божественное в человеке, о чём именно и пишет Исайя. Когда человек падает духом, пусть прочтёт пятьдесят четвёртую главу Исайи. Во всей книге пророка Исайи мы видим, какое было у него сознание, хотя он и жил до Христа. Он всё правильно сопоставлял. Например, он уподобил душу женщине и сказал, что отношение души к Богу такое же, как отношение земли к солнцу. Если бы земли не существовало, а солнце восходило бы, как и сейчас, то оно светило бы только для себя. Но земля вращается вокруг солнца, солнце восходит и заходит, и эти проявления солнца – восход и заход – имеют смысл для земли. Так что, идея Бога для человеческой души то же самое, что солнце для нашей земли. Следовательно, только идея Бога в силах оплодотворить человеческую душу, помочь её росту и развитию. Бог – солнце для человеческой души. Пока солнце светит, и человек развивается; если оно перестанет светить, то и человек перестанет развиваться. Когда спрашивают, зачем нужно верить в Бога, это всё равно что спрашивать, зачем нужно восходить солнцу. В этом смысле, вера – это движение. Когда человек верит, он движется вокруг Бога. И земля в своём движении вращается вокруг солнца.

Сегодняшний день мы назовём днём Божьей работы. Этот день посвятите работе в окрестностях лагеря: повсюду, где есть неровные тропинки, выровняйте их. Где дорожки заросли травой, кустарником, вычистите их. Какие изменения вы произведёте снаружи, что вы очистите снаружи, то же самое произойдёт и внутри вас. Сколько времени вы определите для работы на Бога? – (Три часа)1. – Значит, каждый выделит три часа своего времени для работы, для чистки, чтобы посмотрев на окрестности лагеря, и вы были бы довольны, и те, кто приходит сюда. Чтобы все, кто приходит со стороны, видели, что здесь живут люди с великими идеями. Вы должны всё очистить так, будто Господь собирается вас навестить. Работая с любовью, будьте радостны и веселы.

Многие сидят, размышляют о своих делах, беспокоятся, что дела их не в порядке. Вы должны знать, что сегодняшний день содержит в себе все блага. Если этот день хорош, то и завтрашний будет таким же. Если сегодняшний день – плохой, то и завтрашний будет плохим. Таков Божий закон. Если дерево доброе, то и плод будет добрым. В Божьем мире каково начало, таков и конец. И наоборот: каков конец, таково и начало. Но в человеческом мире не так.

Часто люди терпят неудачи в жизни, потому что входят в столкновение с двумя идеями. Например, они начинают дело и сразу же думают, каков будет конец. Они думают о том, о чём не нужно думать. Встают с утра, видят, что погода хорошая, но спрашивают: «А какой будет завтрашний день?» Каков сегодняшний день, таков будет и завтрашний. Если сегодняшний день хороший, завтрашний будет ещё лучше. Когда мы дойдём до завтрашнего дня, он будет хорошим, а следующий будет ещё лучше. Слово «лучше» означает степень сравнения. А слово «хороший» подразумевает то, что может реализоваться. Именно потому сегодняшний день всегда хорош, что он даёт нам возможность реализации.

Я говорю: тот, кто сейчас пришёл на Рилу, непременно должен освободиться от какого-нибудь недуга или от какой-нибудь дурной привычки. Например, кто-то ходит, сильно сутулясь. Раз уж вы пришли сюда, никакой сутулости, никаких болей, никаких недугов у вас не должно быть! Все болезни, все недуги нужно оставить в воде и вернуться домой свободными от них. Все вы можете лечиться чистым воздухом гор. Дышите чистым воздухом, умывайтесь по нескольку раз в день. Например, вы можете мыть руки по пять, шесть, десять раз в день и при каждом умывании говорить какое-нибудь хорошее изречение. Вода имеет такое свойство, что когда её льёшь на что-то, она стекает и ничего от неё не остаётся. Если вы умоете лицо водой, она стечёт вниз, и на лице не останется ничего.

Так что, значение воды в жизни двояко, что видно из слов, которые Христос когда-то сказал: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божье». Рождённый от воды и Духа всегда чист. Значит, вода – символ чистоты. Может ли у рыбы быть грязь на спине? – Это невозможно. Если рыба вылезет из воды и начнёт ползать по суше, тогда она может испачкаться. Следовательно, иногда человек допускает то, в чём нет никакой логики. Например, невозможно споткнуться тому человеку, который наблюдает восход солнца или в душу которого проникает солнечный свет. Почему? – Потому что он видит, глаза есть у этого человека. У кого есть глаза, тот не может и не должен при солнечном свете спотыкаться. Если он спотыкается, это показывает, что есть дефект в его глазах или где-то ещё. Когда человек спотыкается и падает, это показывает, что двух элементов не хватает в его душе: мира и света. Это верно и в физическом мире. Если в ум человека входит какая-то отрицательная мысль, он или споткнётся, или упадёт. В этом смысле, любое отчаяние – препятствие в жизни. Когда кто-то падает духом, невидимый мир ему говорит: «Солнце жизни взошло. На улице день, светло, незачем падать духом». Так что, отчаяние – это временный процесс. Пророк Исайя говорит: «Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно». Непобедима человеческая душа! Её могут атаковать с разных сторон, осаждать, но никакое оружие не в состоянии её победить. Идёт кто-то в одиночку по лесу и говорит себе: «А вдруг навстречу вылезет медведь! Что я буду делать, куда спрячусь?» Бог ему изнутри говорит: «Нет оружия, нет губителя, который мог бы ополчиться против твоей души». А медведь, со своей стороны, его спрашивает: «Знаешь, кто меня создал?» – «Господь». – «Раз ты признаёшь, что Бог меня создал, то, как бы я ни любил душить коней и ослов, тебе ничего не сделаю». Если тебя встретит разбойник и спросит: «Знаешь, кто меня создал? » – «Господь». – «Раз ты признаёшь, что Господь меня создал, то, как бы я ни грабил и ни обирал людей, тебе ничего не сделаю. Ты свободен». Придёт к человеку чума или какая-нибудь другая болезнь и спросит: «Знаешь, кто меня создал?» – «Господь». – «Раз ты это признаёшь, я пройду мимо и ничего тебе не сделаю». Так сказал Господь через пророка Исайю: «Нет губителя, нет оружия, которые бы могли причинить вред человеческой душе».

Спрашиваю: почему в жизни появляются болезни? – Когда в человеке есть какие-то нечистоты, тогда болезнь, как мусорщик, приходит со своей телегой, чтобы выбросить все эти нечистоты. Когда человек выздоровеет, пусть взвесит себя, и он увидит, что болезнь отняла у него около десяти килограммов веса. Эти десять килограммов человеческого веса представляют собой вес нечистот в нём. Пока был здоров, он ругался то с одним, то с другим, но стоило ему заболеть, как всё это вышло из него, и человек говорит: «Слава Богу, что освободился от большой беды!» В этом отношении, все болезни, страдания, несчастья в жизни человека – не что иное, как благословения, которые Бог ему посылает и за которые он должен благодарить. После всякого подобного испытания ум и сердце человека встают на свои места, и он радуется, доволен, что все его дела идут на лад. В его сознании настаёт внутренний мир и спокойствие.

Сейчас очистите места вокруг своих палаток, окопайте их как следует и уберите все ветки вокруг. Потом вылейте по три ведра воды на палатки, чтобы очистить их от пыли, осевшей на них. Не ждите, что пойдёт дождь и выполнит эту работу. Вода – благословение в жизни. Её можно взять как символ: она смывает, растворяет и уносит всякую нечистоту.

Когда вы в плохом настроении, отягощены чем-то, проделывайте различные опыты, чтобы трансформировать своё состояние. Человек, который посвящён, использует всё. Возьмите, например, мох. Камни не могут служить почвой для высших растений, но они – хорошая почва для мха. Мох живёт на камнях и извлекает из них какую-то пищу. Таким образом, когда вы опечалены, отягощены чем-то, проделайте следующий опыт: возьмите ведро воды и десять раз полейте из ведра какой-нибудь большой камень, говоря себе: «Как вода омывает камень, так пусть она смоет и унесёт мою скорбь». Вы скажете, что такой опыт смешон, потому что не может дать никаких результатов. Попытайтесь, быть может, этот камень вам, как и мху, что-нибудь даст. Спрашиваю: разве из камней, которые обжигают, ничего не получается? – Вы скажете, что невозможно обжигать камень. А что вы тогда скажете об известняке? Когда известняк обжигают, из него получается негашёная известь и двуокись углерода. Затем, когда негашёную известь заливают водой, она превращается в гашёную известь, которая имеет большое применение в жизни. Следовательно, если заливать камень водой, всё же может произойти какая-нибудь реакция, подобная гашению извести. И тогда разумный использует эту реакцию, а неразумный откажется от любого опыта. Действительно, не все камни, если их поливать водой или обжигать на огне, дадут что-то новое, но ученик должен искать, должен проводить опыты. Поиск, опыты приведут его к каким-нибудь результатам.

Один турок нанялся работать на винограднике: перекопать его, очистить от травы и сорняков. А в этом винограднике было много пырея, который очень трудно выдирать. Он старательно работал целый день, но очень устал. Вечером, когда возвращался домой, он положил немного пырея себе в карман, потому что не знал его названия и не хотел в следующий раз идти работать туда, где есть пырей. На следующий день он опять пошёл на базар наниматься на работу. Подходит к нему один господин и зовёт его пойти с ним перекопать его виноградник. Турок достаёт траву из кармана и спрашивает у господина: «А в Вашем винограднике есть такая трава?» – «Есть». – «Тогда я не стану наниматься на эту работу».

Итак, начнём день с работы и будем благодарны за эти чудесные дни.

16 июля 1931 года.

5 ч. у.

___________________

1. В скобках курсивом приведены слова учеников.