Скрытое богатство 1944 1103 0 206 1

Скрытое богатство

Перевод А. Левицкой по изд. 1999 г. (“Жануа 98”)

1944-11-03 Скрытое богатство

Беседа "СКРЫТОЕ БОГАТСТВО"

в переводе М. Папуша

1. Братская песня «Красив е животът» (Красивая жизнь)

3. Гайда — болгарский народный инструмент, разновидность волынки.

4. Братская песня — «Мога да постигна» (Могу достигнуть).

2.2. 201 стр. из книги « Путь к жизни» лекция «Две реальности»

Страница найдена по PDF-файлу издания 1941 г. И затем найдена в текстовом варианте здесь

Как ученики, вы должны изучать себя, а потом и своих ближних. Один из методов самопознания кроется в еде. Наблюдайте себя, как вы едите. По тому, как вы едите, можно узнать, что из вас выйдет, и что вы сможете совершить. Многое зависит от еды. Если человек знает, как есть, он решил одну из важных задач своей жизни. То же самое можно сказать и о том, как вы переносите страдания. Кто умеет справляться со страданиями, кто умеет страдать, тот готов к жизни. Кто умеет страдать, умеет и радоваться. Кто не умеет справляться со страданиями, не умеет и радоваться. — Кто-то спросит: «Нельзя ли без страданий?» — Задавать такой вопрос все равно, что спрашивать, нельзя ли жить без хлеба. И без хлеба можно, но вы закончите жизнь, как осел ходжи Насреддина. Он говорил о своем осле: «Странная вещь! Только осел отучился есть, как тут же умер». Что представляет собой смерть? — Лишение человека возможностей приобретения благ.

Как вы понимаете пример, где два разумных существа стоят перед дверью и за дверью? Кто входит внутрь, и кто выходит наружу? — Свет входит внутрь, а чувства и мысли выходят наружу. Свет связан с жизнью. Там, где жизнь, там и свет. Жизнь одета в свет. Значит, свет — это внешняя одежда жизни. Поэтому мы говорим, что Солнце несет жизнь.

Новое мышление, новое понимание нужны человеку. В рамках старого понимания, человек говорит, философствует, но не может справляться с самим собой. Он предпринимает новые дела, не задумываясь о последствиях. — Почему это так? — Потому что он находится или на позиции учителя, или ученика. Пока он не объединит в себе обе эти позиции, пока не станет учителем и учеником одновременно, чтобы и преподавать, и воспринимать, чтобы учить и себя, и других, он ничего не сможет достичь. Это та причина, по которой человек иногда думает, что ничего не знает. Это состояния учителя и ученика в человеке. И то, и другое состояние — результат действия сил, которые для человека являются внешними. Человек — это гайда3(волынка), которая то наполняется воздухом и играет, то сдувается и замолкает. Кто является причиной наполнения волынки воздухом и опустошения ее? — Волынщик. Когда он понимает, что сейчас начнется хоровод, он надувает волынку и начинает играть. Когда человек сознает, что он очень учен, что умеет хорошо работать, он надувает волынку, и хоровод начинает вращаться вокруг него. Он думает о себе: «Я хорошо играл, то есть, хорошо преподал свой урок, и ученики слушали меня внимательно». Как подумает, что он ничего не знает, волынка сдувается, и он уходит в себя.