Запечатлел 1931 0808 0 SU

ЗАПЕЧАТЛЕЛ

Перевод: Издательской группы "Слово Учителя"

по изданию "Любов към Бога БЕСЕДЫ ОТ УЧИТЕЛЯ,

дадени на учениците през лятото на 1931 г.,

София, 1931 г."

Съборна година 1931 ( PDF)

Запечатал е,

Сегодня размышляйте над тридцать третьим стихом третьей главы Евангелия от Иоанна: «Принявший свидетельство Его, этим запечатлел, что Бог истинен».

Многие хотят, чтобы им говорили Истину. Истину может говорить только тот, чьё сердце трепещет от Любви. Истину может говорить только тот, чей ум полон света. Когда в сердце человека нет Любви и когда в его уме нет света, он не может понять Истину. Когда сердце человека раздвоено и когда ум его омрачён, он не может понять Истину.

Вы говорите: «В чём заключается раздвоение?» Представьте себе, что вы влюбляетесь в один из пальцев вашего друга, и, когда приходите к нему, только этим пальцем и занимаетесь. Вы говорите: «Не могу не потрогать палец своего друга». Спрашиваю: что вы получите, если будете постоянно носить в уме своём мысль о пальце вашего друга? Какая идея в этом пальце? Прежде всего, это маленькая часть вашего друга. Палец вашего друга – это палец Бога. Следовательно, когда мать влюбляется в своего ребёнка, она влюбляется в палец Бога. Когда кто-то влюбляется в своего друга, он влюбляется в палец Бога. Когда господин влюбляется в своего слугу, он влюбляется в палец Бога. Когда слуга влюбляется в своего господина, и он влюбляется в палец Бога. В кого бы ни влюбился человек, он попадает в смешное положение. Кто-то говорит, что, когда он влюбился, сердце его загорелось и запылало. Что происходит после этого? Когда его сердце немного погорит, оно превращается в пепел. Что эта за любовь, которая превращает сердце человека в пепел? Любовь, которая превращает сердце человека в пепел, – не истинная любовь. Этот пепел можно использовать только как лекарство в некоторых случаях, но ничего больше он не может дать человеку.

Следовательно, если вы хотите любить Бога, не нужно влюбляться только в Его палец. Каждый может ухватиться за палец Бога, вследствие чего возникает спор между людьми. Вы должны влюбиться в вечное, безграничное начало Бога, то есть в Его Дух. Кто влюбляется в палец человека, тот может украсть этот палец. Парень влюбляется в девушку и крадёт её. Девушка влюбляется в парня и крадёт его. Палец, в который влюбляются люди, – это символ, и этот символ нужно разгадать. Кто-то говорит: «Вот он меня любит». – Откуда вы знаете? Сегодня он вас любит, завтра вам изменит. Любовь, которая возникает и исчезает, – не истинная. Любовь, в которой лягушки квакают, тоже не истинная. Она - болото. Если вы пьёте воду из болота, в котором лягушки оставляют свои нечистоты, из вас человека не выйдет. Неужели вы думаете, что тот, кто изучает религию, в которой лягушки квакают, дойдёт до истины? Какую истину может проповедовать человек, если сначала он идёт к вам просить хлеба, чтобы наесться? Такой проповедник не от Бога. И Христос проповедовал Истину, но Он ни у кого не просил хлеба. Наоборот, пятью хлебами и двумя рыбами он накормил несколько тысяч человек, после чего осталось ещё несколько корзин с хлебом. Я говорю: в любви люди наталкиваются на ряд заблуждений, от которых нужно освободиться. Например, имеет ли право первый (указательный) палец руки владеть всеми остальными пальцами и приказывать им как хозяин? – Не имеет права, разумеется. Пять пальцев всегда должны быть вместе, и когда хозяин прикажет им выполнить какую-то работу, они должны выполнить её совместно: они согнутся, потянутся к данному предмету, возьмут его и перенесут с одного места на другое. Многократно совершая этот процесс, они выполнят работу, определённую для них хозяином. Если только один палец захочет выполнить работу, а другие не будут принимать участия, то один он ничего не сможет достичь. Если человек, как и палец на руке, думает, что всё может сделать сам, что такого, как он, в мире больше нет, он на ложном пути. Тысячи людей могут думать о себе то же самое, но все они далеки от истины.

Два человека борются друг с другом. Один опрокидывает другого на землю и говорит: «Ты должен знать, что я сильнее тебя, ты не можешь бороться со мной!» Приходит третий, опрокидывает на землю обоих и говорит: «Вы должны знать, кто я такой и с кем имеете дело!» Приходит четвёртый – побеждает всех троих. И, наконец, приходит хозяин, который побеждает всех и говорит: «Быстро вниз!» Эти герои – пальцы рук, торчащие вверх, и каждый думает о себе, что он нечто особенное, но когда приходит их хозяин, он говорит: «А ну, все вниз!» И пальцы один за другим возвращаются на своё место. Пусть этот пример послужит вам темой для размышления.

Сейчас все люди хотят быть свободными. Спрашиваю: «Если они служат своим страстям, могут ли они быть свободными?» Например, проводит человек весь день в корчме, а хочет быть свободным. Такой человек не может быть свободным. Он раб своих страстей. Если люди служат исключительно себе и своим ближним, могут ли они быть свободными? Что получит слуга, который весь день работает на поле своего хозяина? Он целый день поднимает и опускает мотыгу, устаёт, потеет и вечером возвращается домой истощённый, измотанный, ни к чему не годный. Хозяин зарабатывает много, а слуга – мало. Разве не рабство такое положение слуги? Я не восстаю против работы, но она должна быть умеренной. Когда отец посылает своих сыновей на поле, неужели один должен работать, а другие отдыхать за его счёт? Все сыновья должны работать дружно – каждый по своим силам. До грехопадения люди не работали на поле. Тогда пшеница росла сама и сама приходила к человеку, а не человек к ней. Точно также груши, яблоки и все плоды росли сами и сами шли прямо к человеку. А человеку оставалось только подставить корзину под дерево, и плоды сами оказывались в ней. Если я продолжу говорить об этом, вы скажете, что всё это сказки из «Тысячи и одной ночи». Сегодня это действительно сказки, но до грехопадения это было фактом. Вы спрашиваете: «Что такое жизнь? Почему она нам так мила?» Представьте себе молодого человека, который хочет жить, но слёг в постель от тяжёлой болезни. Он хочет повернуться с боку на бок и не может – лежит на спине; хочет поднять ногу – не может; хочет открыть глаза – тоже не может. Он начинает плакать и говорит: «Ничего из меня не выйдет! Умру я, вот и всё!» Почему плачет этот молодой человек? – Он хочет работать, чувствует, что не закончил своё дело. Как помочь ему? Кто поднимет его с постели? Нужно чтобы пришёл к нему кто-нибудь и убедил его, что он может встать с постели, может открыть глаза, может что-то съесть. Если молодой человек сделает это, если начнёт двигаться, ходить по комнате и понемногу есть, то и его скорбь превратится в радость. Он убедится, что Бог не заставлял его лежать месяцами в постели на спине, но послал его в мир работать, решать какую-то задачу. Следовательно, жизнь человеку дорога, потому что он осознаёт, что не выполнил свою работу, а должен уйти на тот свет неподготовленным.

Кто-то говорит: «Я сплю, как лошадь». Что он хочет этим сказать? Он хочет сказать, что у него бодрствующее сознание. Это значит: как лошадь бодрствует, когда видит своего господина, так и он всегда бодрствует. Я говорю: в истинной жизни нет сна. Кто спит, тот не в истинной жизни. Лошадь спит стоя, но при первом же появлении хозяина пробуждается. А человек спит крепче. Ляжет в постель, закутается как следует в одеяло и, когда придёт его господин, не может проснуться, не может сразу вылезти из-под одеяла. Всю ночь он ворочается с боку на бок; смотрит в окно, не начало ли светать; снова закутывается, пока в конце концов не рассветёт и он скажет: «Ничего не поделаешь, надо вставать!» Это неестественный сон. Так делают многие из вас: ложатся, встают, опять засыпают, смотрят, не рассвело ли, и говорят: «Почему бы не встать позже, после того, как солнце взойдёт?» Но в какой-то момент они вскакивают, что-то их толкает и они говорят: «Надо вставать! Если будем продолжать спать, с нами может случиться что-нибудь плохое». Такие люди встают рано от страха. Это человеческое. Истинный рассвет жизни – это тот момент, когда человек встаёт на ноги и чувствует, что он связан со всеми людьми по лицу земли. Истинный рассвет – это тот момент, когда человек мыслит, чувствует и действует свободно. Тогда он может понимать и рассматривать смысл всего, что Бог создал. Если в жизни человека не наступит истинный рассвет, он будет жить прерывистой жизнью, отделённой от всех живых существ. Смысл жизни, однако, состоит в непрерывности, чтобы человек мог видеть связь между всеми явлениями.

Итак, прежде всего человек должен служить Богу. Сказано в Писании: «Не делайтесь рабами человеков!» Люди очень легко впадают в рабство. Встретив человека, который знает немного больше них, они говорят: «Это большой авторитет!» – Никакой он не авторитет. Один авторитет в мире! Этот авторитет – Бог. Спросит кто-то: «Какого человека можно назвать братом?» Брат – только тот, кто в своей Любви к тебе оставляет тебя абсолютно свободным. Если он ограничивает тебя, никакой он не брат. Сказано в стихе: «Принявший свидетельство Его, этим запечатлел, что Бог истинен». Следовательно, только тот может дать вам свободу, кто запечатлел в себе, что Бог истинен. Если Бог освободил человека, брат не имеет право его порабощать. Кто дал право господину порабощать слугу и слуге порабощать господина? Вы скажете, что Бог установил такой порядок, при котором Он определил отношения между людьми. Это ложь. Выходит, что Бог создал одних людей господами, других рабами; одних создал здоровыми, а других – больными; одних создал жить в радости и счастье, а других – подвергаться насилию. Никакая это не вера!

Когда вы говорите, что Бог создал мир со всеми его ограничениями, противоречиями, болезнями, насилием и ещё рядом отрицательных проявлений, – это заблуждение. Бог свободен, и вы можете быть свободны, как и Он. Сын спрашивает отца: «Как я могу стать свободным?» «Поступая, как я». Дочь спрашивает мать: «Как я могу стать свободной?» – «Поступая, как я». Значит, если сын и дочь делают то же, что мать и отец делали, они будут свободными. Цыплёнок, который ходит за своей матерью, целый день ковыряется в земле, ищет пищу. Спрашивает кто-то: «Что делать?» Посмотри, что делают цыплята. «Но это куриные дела». – Верно, что это куриные дела, но маленький цыплёнок знает, что делать. Он идёт за своей матерью, и если она клюёт, то и он клюёт. Человек, однако, не знает, что делать. Вы говорите: «Мы не хотим быть, как курицы». Вы не должны быть, как курицы; но как они слушают свою мать, так и вы должны слушать свою великую мать – Любовь. Пойдите и вы к своей матери, как цыплёнок идёт к своей. «Как мы найдём Бога?» – Если цыплёнок находит свою мать, залезает к ней под крылышки и получает знания, почему же человек не может найти свою мать, спрятаться у неё под крыльями и получить знания? Человек находит какого-нибудь Петко или Драгана, прячется у него под крыльями и сидит там, ничему не учась. Это место – болото, там только лягушки квакают; там вы не сможете найти Бога.

Христос говорит: «Я живой хлеб. Я живой источник». Если вы будете есть этот хлеб, никогда не останетесь голодными, но получите знания. Если вы пьёте из этого источника, никогда не будете жаждать, но получите знания. Человек должен сознавать, что Бог вложил Истину в него. Истина заключается в том, чтобы человек сознавал, что Бог живёт в нём и он живёт в Боге. Если человек не сознаёт этого, он будет жить в Петко, в Драгане, в Стояне и будет полагаться только на людей. Пойдите к мышам и поучитесь у них! Живут ли они в пустых амбарах? Если и залезут в какой-нибудь пустой амбар, сразу же оттуда вылезут. Однако, если амбар полон пшеницы, они залезают в него и день и ночь бегают по амбару, выполняют работу. Когда амбар пустеет, они покидают его и говорят: «Здесь уже нельзя жить». Удивительно, как это люди живут в пустых амбарах! Мышь не остаётся в пустом амбаре, а человек остаётся и не выходит из него. Говорю вам: живите в полных амбарах, где есть пшеница, где есть еда и питьё. Там – смысл жизни! Иначе говоря: жизнь там, куда Бог определил человека. Жизнь – в Божьей Любви, в благах, которые Он даёт. Жизнь – в Божьей Мудрости и в свете. Жизнь – в Божьей Истине и в свободе.

Первое дело, которое предстоит человеку, это освободиться от всех отрицательных черт своего характера. В этом и состоит его самовоспитание. Например, если у писаря и скрипача пальцы рук не могут свободно двигаться, они ничего не могут сделать. Как писарь будет писать, если он не может быстро двигать пальцами? Как скрипач будет играть, если он не может быстро двигать пальцами? Что вы можете сделать без пальцев? Говорит кто-то: «Я не могу жить без пальца Бога. Если я его не вижу, ничего не могу делать». – Хорошо, тебе могут дать возможность целый день глядеть на палец Бога, но в течение этого времени ты ни кусочка хлеба в рот не возьмёшь, ни капли воды не глотнёшь. – «А, так нельзя». Значит, дело не только в пальце. Христос говорит: «Я живой хлеб. Кто ест меня, тот никогда не будет алкать». Живой хлеб – это живой воздух, который человек принимает в себя. Первый палец Бога – указательный, указывает на Божий закон. Когда Бог поднимает этот палец вверх, тем самым Он говорит человеку: «Ты должен подчиниться моему закону!» Закон требует не Любви, но исполнения.

Спрашиваю: «Может ли человек влюбиться в закон?» Говоря иначе: «Может ли человек влюбиться в палку?» – Человек должен находиться от закона на расстоянии, самое малое, в четыре – пять метров, чтобы тот не коснулся его. Самое маленькое нарушение закона ведёт и к нарушению дружеских отношений с ним. Необходимо соблюдать Божий закон, чтобы пришла Любовь. Любовь не терпит никаких ошибок. Она проявляется только в совершенных. Бог проявляет Любовь, потому что Он – Совершенный. На том же основании и тот, кто хочет проявить Божью Любовь, должен быть совершенным. Иными словами, когда человек хочет проявить Божью Любовь, Бог должен жить в нём и он должен жить в Боге. Это два важных условия для изъявления Любви. Чтобы любить кого-то, ты должен проникнуть в него и он должен проникнуть в тебя. Например, свет нас любит, поскольку проникает в нас. Хлеб нас любит, поскольку проникает в нас. Вообще, всё, что проникает в нас, любит нас. Какой-нибудь камень может упасть и раздавить нас. Любит ли нас этот камень? Камень не проникает в нас и поэтому не может нас любить. Всё, что проникает в человека и вносит в него жизнь, любит его; всё, что не проникает в человека и не вносит в него жизнь, не может любить его. И обратное верно: всё, во что человек проникает и во что вносит жизнь, он любит. Если он не проникает во что-то и не вносит туда жизнь, этого он не любит. Бог проникает в нас, потому что любит нас. Когда человек печален, отягощён, Бог проникает в него и говорит: «Не падай духом, всё наладится!» Кто-то взялся за палец Бога и думает, что только он имеет право на него. Никто не может удержать Божий палец только для себя. Почему? – Потому что этот палец – труба, по которой непрерывно течёт вода из великого источника жизни. Следовательно, каждый имеет право взять часть этой воды. Вода из этого источника представляет собой великую жизнь Бога, то есть великие Божьи законы. И когда я говорю, что Бог проникает в нас, я подразумеваю Божий Дух. Значит, Божий Дух проникает в нас и поэтому нас любит.

Христос говорит: «Кто любит отца своего и мать свою больше, чем Меня, тот не достоин Моей любви». Что означает этот стих? Говорит кто-то: «Я люблю этого человека и не могу без него». Спрашиваю: если ты хочешь войти в царство Божье, нужно ли брать с собой своего возлюбленного? – «Я не могу без него». – А что ты будешь делать, если твой возлюбленный не сможет войти вместе с тобой в Царство Божье? – «Почему и он не сможет войти со мной?» – Потому что каждый сам входит в Царство Божье. Однако каждый должен стремиться к царству Божьему, потому что там – истинная жизнь. Обыкновенная жизнь – это жизнь пшеничного зерна. Свет и влага, которые входят и выходят из посаженного в землю пшеничного зерна, представляют собой царство Божье для него. Точно так же, все кто нас любит и кого мы любим, должны входить в Царство Божье и выходить из него. Там все мы должны быть в единении, в единстве.

Некоторые скажут: «Мы так не думаем, у нас другое мнение по этому вопросу». – Очень естественно, что наши мнения различаются. Если два художника рисуют одну и ту же картину, картины их непременно будут отличаться. Например, один нанесёт более тёмные краски, другой – более светлые. И тени на картинах у этих художников тоже будут различными. Чья картина окажется ближе к действительности? Прежде всего, ни один художник не может нарисовать образ человека. Почему? – Потому что он не может изобразить его черты такими, каковы они в действительности. Никаким способом он не сумеет нарисовать человека, как живого. А если художник – мастер, пусть дунет на этот портрет, чтобы оживить человека, которого он нарисовал. Хороший художник может сделать следующее: на портрете он может изобразить законы и силы, которые работали над созданием человека. Эти законы и силы выражают его внутреннюю жизнь. Нос, уши, глаза, лоб, рот, подбородок – это важные части лица, которые характеризуют человека. Поэтому, когда человек не любит слушать, он должен взять себя за ухо и сказать себе: «Слушай, ты должен быть разумным, вслушиваться в советы более развитых людей». Если же потянется к привольной жизни, он должен взять себя за нос и сказать: «Слушай, ты должен мыслить правильно, думать о том, что делаешь!» Вообще, человек должен изучать себя, узнавать свои характерные черты и там, где нужно, исправлять их.

Часто среди учёных идёт речь о физиогномике как о науке. Однако существует обыкновенная физиогномика и необыкновенная. Обыкновенную физиогномику я называю физиогномикой заключённых, а необыкновенную – физиогномикой свободных людей. Кроме этих двух видов физиогномики существует и третий вид, который я называю физиогномикой Сыновей Божьих. Физиогномика заключённых изучает черты преступных типов. Физиогномика свободных людей изучает черты праведных людей. Третья же физиогномика изучает черты Сыновей Божьих. Но если человек хочет изучать какую-нибудь физиогномику из названных трёх, он непременно должен изучать их в сравнении: проводить сравнение между этими тремя видами физиогномики, а потом уже делать свои выводы. Только таким образом человек сможет понять разницу между этими тремя видами и дойти до положительной науки.

Я говорю: при самых больших различиях обязательно будет нечто общее между этими тремя категориями людей: все стремятся к свободе. Заключённый посмотрит на оковы на ногах своих, на железные решётки на окнах, на стражника с саблей наголо, стоящего перед его дверьми, вздохнёт глубоко и скажет: «Не могу выйти на свободу, наверное, здесь и окончу свою жизнь как заключённый, навсегда лишённый свободы». Слышу я страдания этого заключённого, вхожу к нему и спрашиваю: «Хочешь, чтобы я тебя освободил?» – «Как?» – «Я тебя подожгу, ты сгоришь и в виде воздухообразного тела выйдешь наружу через маленькую дырочку, так что тебя никто не увидит». Если этот человек не согласится и предпочтёт тюрьму, я оставлю его там. Но если он согласится, я чиркну спичкой, подожгу его и в виде газа выпущу на свободу. И когда стражник войдёт в камеру, что он увидит? – Оковы на земле, дверь заперта, окна закрыты, а заключённого нет. Где он? – Никто не знает. Потом я возвращу жизнь этому заключённому, но он уже свободен, вдали от тюрьмы, от мук, от железных оков. Затем я скажу ему: «Теперь живи правильно и никому не говори, что ты из свободных людей, что получил свободу, через сожжение». Вы спрашиваете: «Как вы вернули жизнь этому человеку?» – Для этого есть методы, как есть и методы превращать человека в газ.

Итак, когда вы спрашиваете, почему люди умирают, я говорю: «Люди умирают, чтобы освободиться от тюрем на Земле». Всё должно сгореть, чтобы очиститься! И люди должны сгореть, чтобы очиститься, освободиться из тюрем! Сказано в Писании: «Земля сгорит, чтобы очиститься!» Верите вы или нет, это неважно, но, когда придёт это время, все поверят. Когда Божественный огонь придёт, он уничтожит все условия, которые ограничивают, мучают и порабощают человека. Иногда люди наталкиваются на свои мысли, желания и поступки, которые их порабощают. Они не могут освободиться от них. Что может их освободить? – Божественное. Так действовали русские во время освободительной войны. Они пришли и всюду, где находили болгар и христиан в тюрьмах, освобождали их и выпускали на свободу. Точно так же когда-нибудь придут и ваши друзья из невидимого мира, разобьют двери ваших тюрем и скажут: «Выходите на свободу!» Сегодня все современные люди находятся под духовным рабством турок, от которого нужно освободиться. Сказано в стихе: «Принявший Его свидетельство, этим запечатлел, что Бог истинен».

Вы говорите: «Хорошо человеку освободиться от оков и тюрьмы, но опасность в том, что его снова могут схватить». Нет, раз уж человек освободился, он должен определиться и служить Богу. И поэтому, каждое утро, встав с постели, он пусть спросит себя: «Живёт ли Бог во мне, и живу ли я в Боге?» Нет мысли прекраснее, чем эта! Если вы проверяете себя таким способом, всегда будете свободными. Весь день вы будете радостны и веселы. Какое бы дело ни начали, оно пойдёт хорошо. Только таким способом человек может мыслить правильно и установить правильные отношения с Богом и со своими ближними. Только так он поймёт, что Бог истинен и верен. Если Бог в вас и вы в Нём, ваша жизнь обретёт смысл и вы будете жить по-новому. Эту новую жизнь я называю жизнью праведных – жизнью рассвета. Сказано в Писании: «Путь праведного – это путь рассвета». Размышляйте над этой мыслью, и вы поймёте, что это единственный путь, по которому нужно идти.

Кто-то скажет: «Я верю в Бога». Что из того что вы или я верим в Бога? Мы должны верить, что Бог есть Любовь, Мудрость, Истина, правда, добродетель, кротость, воздержание, милосердие и т.д. Мы должны верить, что Бог всесильный и всезнающий. Если бы люди поистине верили в то, что Бог всезнающий, они бы учитывали это, задумывая злые дела или преступления. Если бы они поистине верили в то, что Бог всесильный, они бы уповали на Него, даже попав в ад. Они бы знали, что Бог в силах и оттуда вытащить их. И когда Он их вытащит, Он скажет: «Кто дал вам право грешить?» Слушая меня, некоторые скажут: «Мы ещё не пожили как следует, мы ещё не выспались». Вот уже восемь тысяч лет люди живут как хотят, и спят больше, чем нужно. Но чего они добились этим? Ничего не добились. Поэтому я говорю: если люди не пробудятся и не встанут через пять минут, все одеяла, в которые они закутались, сгорят; все дома, в которых они прячутся от внешних условий, сгорят; всё, что человек создал, сгорит! Всё сгорит, всё превратится в прах и пепел. Кто думает, что ещё есть время спать под одеялом, тот обманывает себя. Сон был до сего времени. Сказано в Писании: «Встань, спящий! Кончилось время спать».

Сейчас и я говорю вам: когда вернётесь домой, чиркните спичкой, подожгите свои одеяла! Пусть старые одеяла сгорят! Однако, если вы старые одеяла сожжёте и начнёте искать новые, чтобы под ними доспать, значит, вы не поняли смысл моих слов. А если вы не поняли меня, я буду сожалеть, что из-за меня ваши одеяла сгорели. Под словами «старые одеяла», я понимаю всё, что вносит смерть в тело и смуту в сердце и ум человека. Старое должно сгореть! Тот, кто сожжёт свои старые одеяла и свой старый дом, тот должен устроить пир своим друзьям и поблагодарить Бога за то, что освободился от всего старого в себе.

Я приведу тот же пример в другой форме. Представьте себе, что человек болел десять лет проказой, но Бог захотел помочь ему и вылечить его. Что должен сделать этот человек? Как только он заметит, что Бог идёт ему на помощь, первым делом пусть возьмёт спичку, чиркнет ею и подожжёт свою одежду, чтобы она сгорела. И когда одежда сгорит, нужно ли жалеть о ней? Нет, человек должен благодарить Бога за то, что освободился от старой одежды; потому что, пока он в ней, он и себе наносит вред, и окружающим. Если хотите идти прямо, идите прямо. Если хотите идти вверх, идите вверх. Если хотите мыслить правильно, мыслите правильно. Никаких компромиссов не позволено в новой жизни! Это – новая философия жизни! Это – путь к Истине. Истина располагает только одним методом. Когда я говорю, что Истина располагает только одним методом, я понимаю под этим, что данный метод включает в себя все остальные методы. Истина подразумевает свободу, которая включает в себя все виды свободы. Истина располагает таким знанием, в которое включены все виды знания. В ком есть эта Истина, в том есть и всё остальное в мире. Если Бог с человеком, то и ангелы, и святые, и праведные люди – все будут с ним. Если Бог не с ним, он будет один, брошенный всеми. Знаете, что такое одиночество? Нет ничего страшнее в мире, чем одиночество. Одинокого человека можно уподобить пальцу, отрезанному от руки и отброшенному далеко от неё. Нет большего несчастья для этого пальца, чем оставаться вдали от целого! И нет большего счастья для пальца, чем быть на руке и исполнять свою службу в этом целом! Когда этот палец поднимается вверх, все направляют свой взгляд на него. Он пользуется почётом и уважением.

Желаю всем вам стать свободными! Сегодня я даю вам спички, и когда придёте домой, подожгите свои старые одеяла, покончите с ними. Но не спешите, подумайте, готовы вы сделать это или нет. Если не готовы, сохраните спички до другого времени, когда будете готовы. Я не хочу, чтобы вы спешили сжечь свои одеяла, а потом сожалели бы, что у вас нет одеял, и отправлялись бы искать чужие одеяла. Вы говорите: «Как это понять?» Понимайте, как хотите. Поймёте вы это или нет, зависит от вашей внутренней подготовки. Кто не понимает, как он должен поступать, тот окажется в положении древнего царя, который не знал, как есть черешни и из-за этого не мог их попробовать. Один садовник из его царства решил отнести царю на подносе свои самые вкусные черешни, чтобы царь попробовал их. По дороге к царю время от времени он съедал по одной черешенке, радуясь, какая она вкусная. Когда он дошёл до дворца, на подносе осталась только одна черешенка, но садовник сказал себе: «Ничего страшного, что осталась одна черешенка. Отнесу её царю, чтобы он увидел, какая хорошая черешня у меня в саду». Пошёл он к царю, поклонился и сказал: «Дорогой царь, попробуй от моих черешен, посмотри, какие они вкусные и сладкие!» Царь взял черешенку, посмотрел на неё, повертел в руках, осмотрел со всех сторон и сказал: «Я не знаю, как есть черешню». Садовник взял черешню, положил её в рот и показал царю, как надо её есть. Царь узнал, как есть черешни, но поздно – последняя черешня исчезла во рту садовника.

Говорю вам: если спросите меня, как это надо понимать, я возьму последнюю черешню, положу её в свой рот, но вы уже не попробуете её. Поэтому возьмите из того, что я вам подношу, хотя бы кусочек и учитесь сами это есть. Не спрашивайте у других, как это нужно есть, потому что останетесь и без этого кусочка. Если вы держите спичку в руке, не спрашивайте, как её зажечь. Пока вы будете спрашивать того или другого, я возьму спичку, чиркну ею, подожгу ваше одеяло – и всё будет кончено. Одеяло ваше сгорит, но вы ничего не получите от этого. Если хотите чему-либо научиться, вы должны быть свободными и смелыми. Если до сих пор вы мало чему научились, это потому, что вы были порабощены. Сегодня я открываю двери тюрем и, как русские, говорю: братья, выходите! Сбрасывайте свои халаты, сбрасывайте цепи с ног, идите в баню, вымойтесь и будьте свободны! А если останетесь ещё надолго в тюрьмах, другие придут, подожгут их снаружи, но вместе с тюрьмами сгорите и вы. Пора уже сжечь все тюрьмы! Не должно остаться ни одной тюрьмы в мире, все должны сгореть. Это Божье желание, а чего Бог желает, то Он исполнит.

Посмотрите, какое красное небо! Посмотрите, какое облако в виде меча! Это Божий меч, обращённый на север. И в то же время среди облаков на небе ясно очерчивается дверь. Это дверь тюрьмы. Всё это показывает, что пришло время выйти из дверей тюрьмы. Меч показывает, что вас ждёт, если вы не выйдете добровольно.

Итак, освятите Божье имя! Благодарите Бога за все блага, которые Он давал вам с незапамятных времён и доныне! Пусть ваши сердца сегодня будут радостны и веселы, и вы скажете: «Да будет благословенно имя Божие! Пойдём Божьими путями!» Только так Бог будет с нами во все века и мы будем с Богом всю вечность и вкусим от всех Его благ. Божьи блага будут нашими благами.

Запомните сегодняшнюю картину неба! Она – одна из самых красивых картин, какие вы когда-либо видели. Ни один художник не сможет нарисовать картину красивее этой.

Итак, благодарите Бога за воду, за воздух, за свет и за всё, что Он вам дал.

Тайная молитва.

8 августа 1931 года,

5 часов утра.