Самый красивый день 1944-0416-0-103-1

САМЫЙ КРАСИВЫЙ ДЕНЬ

Перевод А. Левицкой

по изданию „Жануа-98“, 1999. 384 с. ISBN 954-9589-45-5.

III Утреннее слово Учителя,

16.04.1944, в воскресенье 5 часов утра. Пасха.

с. Мърчаево11, Софийское

Добрая Молитва

91 Псалом

Молитва Царства

Дух Божий (тихо)

Прочтём первую главу Евангелия от Иоанна.


Восходит Солнце.

Во вселенной много солнц — миллионы солнц. Но есть только одно солнце, которое использует Земля, которое ее освещает. Другие солнца дают очень мало тепла и света. Я говорю: Земля может рассчитывать только на это Солнце. В современной жизни люди рассчитывают на множество солнц и созвездий. Другие солнца нужны только для того, чтобы определить, что и когда будет. По-английски слово "star" значит "звезда", оно обозначает звезду, которая светит, по-болгарски оно обозначает старого человека, человека, у которого стали слабыми ноги. Человек, если он рассчитывает на звезды, то, согласно болгарам, он совсем постарел. Все старые люди — это старые звезды, которые не помогают Земле. Сегодня у всех у вас есть некоторые познания, вы говорите: "Христос пришел спасти мир". Что такое спасение? Это невозможно объяснить. Я выслушал уже столько объяснений. Мне кажутся удивительными те объяснения, которые дают проповедники. Христос пришел спасти мир. Он его спас? — Если бы мир был спасен, люди не болели бы.

Вы говорите: "Мы должны следовать закону". У человека должен быть закон, чтобы он знал, как поступать. Закон для кого создан? — Для здоровых или для больных? Закон существует для здоровых людей, для умных и добрых людей. Для плохих людей нет закона. Они создают закон ограничения, это совсем другой закон. Закон — это то, что указывает человеку путь, указывает, как ему поступать. Связать человека, запереть его в каком-нибудь доме — это ограничение. Люди говорят: «Это закон». Я вам говорю: большинство людей понимает закон, как ограничение. Ограничение это не закон, это животное состояние: в царстве животных большие животные ограничивают маленьких и называют это законом. Маленькие животные не ссорятся с большими. Маленькое животное, только завидев большое, сразу уступает ему дорогу, старается быть от него как можно дальше, потому что большое животное — прокурор, судья и полицейский, обложит тебя со всех сторон, за любое прегрешение оно расправится с тобой по всем правилам, и нет никого, кто бы тебя защитил. В сущности, есть тот, кто тебя защитит. Не думайте, что животных, с которыми так поступают, некому защитить. У них есть своя карма — в мире есть и животная карма. Волк, съевший тысячи овец, уже не волк — он стал овцой, потому что, когда он ест овец, их материя входит в него, и теперь он состоит уже из овечьей материи. Чтобы искупить карму, его самого начнут есть волки: пусть почувствует, каково это. Когда-то он загрызал овец, тогда ему было очень хорошо, у него было их свежее мясо, и он говорил: «Бог так создал мир». Когда его самого стали загрызать, он говорит: "Нет, это не так, как я думал раньше".

Изучая людей, я вижу, что они ещё не научились говорить истину. Из десяти слов, которые они произносят, девять ложных и одно истинное. Рассказывая о чем-то, они не могут описать это таким, каким оно является. Мне описывали обратную сторону Витоши1, какая она хорошая. Описывали и Силимицу2, как очень хорошее место. А я смотрю: те, кто жили у Силимицы, начали болеть — нет, не хорошее это место. Еще только сказали слово "Силимица", а я уже вижу, что оттуда нет выхода, что это провал. Есть люди, которые начинают мягко, а заканчивают грубо. Например, молодые девушки: когда знакомятся с юношей, они очень добры. И юноши такие же, и старики такие же: характер у всех одинаковый. И ученики такие же: когда приходит новый учитель, сначала они думают, что он очень ученый, дрожат перед ним. А познакомившись поближе, говорят, что он много не знает, Так они сами себя обманывают.

Думаете ли вы, что солнце так же мало, как то, что утром видите вы на востоке? Это Солнце выглядит таким, что я могу взять его в руки и нести: оно небольшое. Удивительно, как такое маленькое солнце выполняет в мире такую большую работу! Вы говорите: «Это Божья работа». — Да, такое маленькое Солнце, освещает мир. У людей нет ясного представления о Солнце. Солнце не маленькое. Если вы посмотрите в бинокль, вы увидите, что с одной стороны он приближает предметы, и они выглядят больше, а с другой — отдаляет.

Я говорю: есть в мире необходимые вещи. Иной раз мы говорим о любви. Любовь в моем уме — это импульс, первый толчок в мире. Если этого толчка нет, ты ничего не можешь сделать. У вас есть кусочек сахара или яблоко, и есть импульс съесть это. Пока не съели, у вас нет о них ясного представления. Вы начинаете есть яблоко, и у вас появляется истинное понимание, что оно в себе несет. Что представляет собой яблоко? — В яблоке заключено существо, которое должно вам что-то заплатить, чтобы вы приняли его в своем доме. Оно войдет в вас, рассмотрит вас изнутри. И тогда будет знать, что вы за человек. Сначала вы пожуете его зубами, и это будет музыка — ваш оркестр играет. Вы примете его, снимете с него одежду. Потом, когда яблого через прихожую войдет в дом, вы распакуете его чемоданы и посмотрите, что оно принесло. Забрав всё, что у него было, вы скажете ему: "Уходи», — и вытолкнете за дверь. И яблоко пожалеет, что приходило к вам. Разве не так? Вы принимаете у себя человека, говорите ему: "Я готов жертвовать собой ради вас". Но приходит день, и вы пинками выпроваживаете его и говорите: "Не хочу ничего знать, вы — не человек". Я объясню вам, что имею в виду, когда говорю: "это не человек". Все ценные вещи находятся в упаковке. Вы говорите: «Он ещё не человек». Скажем, получили вы запертую шкатулку, в ней что-то есть. Сама шкатулка не существенна, но в шкатулке драгоценный камень. Шкатулку нужно открыть. Драгоценный камень очень маленький. Но когда вы его вытащите, вы увидите, что, кроме величины, у него есть и другие качества. Часто нас вводит в заблуждение шкатулка, в которую он помещен. Но это только шкатулка для драгоценного камня. Ваше тело — шкатулка. По телу мы судим, что человек красивый и добрый. А по телу нельзя судить, добрый ли это человек. Вы говорите:

— Какие красивые у него руки!

— А знаешь ли ты, сколько ударов они нанесли?

— Какие красивые ноги!

— А знаешь ты, сколько пинков они дали?

Вы говорите:

— Какой красивый рот!

— А знаешь ли ты, сколько в нем зубов?

Руки это не сам человек, ноги — не сам человек, и рот — не сам человек. Истинное, то, что является человеком, находится тут, в шкатулке. И, узнав человека, вы увидите, что вне шкатулки существа красивее, чем он, нет. И существа хуже, чем человек в шкатулке, тоже нет. Такой шкатулкой каждый может тебе навредить. Эта шкатулка достаточно тяжелая, иной раз она стукнет тебя, ударит по голове. Скажешь, что это драгоценный камень тебя ударил? — Нет, это шкатулка тебя ударила. Я ещё не видел, чтобы драгоценный камень, кому-нибудь голову пробил. Как это может быть, чтобы существо, вышедшее из Бога, ударило тебя? Когда Христу сказали, что он благ, Он ответил: "Благ только один Бог"3. Вы говорите: «Человек вышел из Бога». Как это может быть, чтобы существо, вышедшее из Бога, разбивало людям головы — почему и для чего?

Я говорю: ваше сегодняшнее знание — это почка. Иной раз вы думаете, что знаете любовь. О любви я говорил. Но я говорил только о почке любви. О цвете Любви, о Любви в фазе цветка, я пока ничего не говорил. А на то, чтобы поговорить про любовь, как плод, у нас еще много времени впереди. Теорий может быть сколько угодно. Когда вы узнаете почку, как она раскрывается, вы узнаете и цветок. Человек, не знающий почки, не может узнать цветок. Не знающий цветок, не может узнать плод. — Это вещи идут последовательно: одна за другой.

Иоанн говорит: "Бога не видел никто никогда"4. Это правильно, но в каком отношении? — Без любви ты не можешь увидеть Бога, только с любовью ты можешь Его увидеть. Когда кто-то говорит, что он слеп, это значит, что у него нет любви. Все люди, у которых нет любви, слепы, они не видят.

Я хочу, чтобы вы освободились. Вы любите критиковать. Мне многие жаловались. В Болгарии, с тех пор, как я в неё пришел, сколько женщин пожаловалось мне на своих мужей! Тысячи женщин жалуются на своих мужей и тысячи мужей жалуются на своих жен. Тысячи сыновей жалуются на своих отцов и тысячи дочерей жалуются на своих матерей. Тысячи учеников жалуются на своих учителей и тысячи учителей жалуются на своих учеников. Тысячи слуг жалуются на своих хозяев. Слушал я, будто работа у меня такая: выслушивать их слова, которые неверны. Всё, что мне рассказывали, было несущественно. Я употребил слова "тысячи людей", потому что мне рассказывали о человеческих делах. Если бы я сказал “сто”, это значило бы, что мне рассказывали об ангельских делах. Значит, тысячи людей рассказывали мне о том, чего нет.

Говорит кто-то:

— Очень меня обидели.

— Чем тебя обидели?

— Наговорили мне много гадких слов.

— Каких гадких слов?

— Обозвали меня «говедо» (скотина — болг.).

Я ему говорю: тебе сказали очень хорошие слова: «Идём учиться», — сказали тебе, ты просто этого не понял. Бог создает животных5, чтобы они руководили людьми в познании. И животные проложили путь, на котором люди учатся. Ты садишься на коня и говоришь: "Это же просто конь". Но этот глупый конь повсюду возит тебя и твою поклажу, служит тебе. Тебе сказали «скотина»; ты слов не понимаешь — это херувимы, они приняли форму животных. — Что вы на это скажете? Херувима ты не можешь увидеть в форме человека — только в форме животного. — Что вы скажете на это? Иной раз ты садишься на коня и выздоравливаешь, иной раз дела у тебя начинают идти на лад, экзамен успешно сдаешь. Иной раз садишься на коня, и он прокладывает тебе дорогу, этот глупый конь. В нем живёт такое почтенное существо, какое ты и во сне не видел, ты и не знаешь, какую услугу оно тебе оказывает. Это ангел, который принял самую низкую форму, чтобы служить тебе из любви к Богу, а ты говоришь: «Скотина». Так не говорят. Погладь его и скажи: "Я очень благодарен тебе, ты даешь мне хороший урок. Хотел бы и я когда-нибудь стать таким, как ты". Много ли среди вас таких, кто хотел бы стать скотиной? Я видел, какие отличные поступки совершают животные.

Приведу вам, как пример, историю, которую мне рассказал один человек: «Однажды, — говорит он, — я сильно проголодался. Я сидел под грушей, с которой все уже было собрано. Говорю себе: Надо было прийти чуть раньше. — Человек, если он не знает, когда приходить, приходит, когда все уже собрано. — В какой-то момент подул слабый ветерок, и сверху упало пять-шесть груш». — Оставили для него что-то на этом дереве. Сейчас кто-то может подумать, что тут нет никакого промысла. Есть промысел, в мире есть промысел. На пути, по которому мы пройдём, Бог оставил все, что нам необходимо. Бог сделал так, что бы в каждом человеке, которого мы встречаем, было какое-то благо для нас. Рядом с животными, под деревьями, у источников, где бы ни присели, поблагодарим, потому что тут есть то, что мы можем взять. Но ты упускаешь это, не берешь, ищешь что-то другое. Посидишь на одном камне, на другом, под одним деревом, под другим, посидишь с одним человеком рядом, с другим человеком, и говоришь: "Побелела моя голова, все эти люди не божественны". — Только ты тут божественный, святой человек, другого такого нет; все плохие, только ты хороший. Весь мир в Боге. Всё, что пребывает в Боге, — великое. Единственная существующая нечистота это наша внутренняя нечистота, у каждого своя. Во всех людях, поскольку живут они не по Богу, в некоторой степени присутствует нечистота.

Я хочу вам кое-что пояснить. Я не встречал ещё человека, который бы благодарил. Апостолов били, а они, приняв побои, возвращались радостными. А сейчас я вижу, как мать бьет ребенка, но он не радуется, плачет, идет жаловаться. Кого-то отец побил — он тоже жалуется. Апостола Павла били — пять раз по 39 ударов дали ему — а он говорит: "Буду хвалиться страданиями своими"6. Не обращайте внимания на человеческие проявления. Иной раз вы заблуждаетесь. Какой-то человек пишет очень красиво, но его письма бессодержательны. А у кого-то одна буква большая, другая маленькая, но письмо его содержательно, хотя пишет он некрасиво, так, что даже читать бывает трудно — написано плохо, но содержательно. Лучше плохо написанные содержательные письма, чем красивые письма без содержания. Зачем нам красивая девушка, которая не может слова доброго вымолвить? Зачем нам красивая девушка, которая хлеб не может хорошо замесить? Есть девушки, которые так вымешивают хлеб, что люди болеют от этого хлеба. Я часто страдал от плохого хлеба и от плохо приготовленной пищи. Кто-то готовит еду и вносит в нее отраву: заполняет кастрюлю плохими мыслями, ругается: «Будь она неладна, эта кастрюля, мне вечно, что ли, готовить, тра-та-та?!» — Так не готовят.

Трудности появились вот откуда: мы идем сейчас по пути, которым до нас проходили люди. Они прошли этот путь, запачкали его, и он стал грязным. Теперь нам приходится пачкаться. Если бы люди, которые здесь шли, вымостили дорогу, придали ей небольшой наклон, было бы чисто. Но они оставили тут всю грязь. У болгарина есть такая черта: он не слишком чистоплотен. Исследуя болгар, я нашел среди них самых чистых: это Еленчане7. Они чище американцев. Когда подходит воскресенье, они метут улицы, а в доме так чисто, будто нога человеческая в нем не ступала. Когда входишь, нужно разуться, такая тут чистота. Смотрю в других местах — в дом входят грязными, не вытирая ног, пачкают в доме. А потом начинают извиняться. И нет, чтобы взять совок и веник и вычистить все, но извиняясь, они говорят: “Извини, я тут грязи нанес, но Господь пусть все обернет во благо». Хорошо, я не против.

Вошел человек, обидел вас, нанес грязи, потом извиняется, говорит: «Извините, это все во благо». Иной раз обида очень маленькая. Сказал кто-то: «Ты не неуч, играть хорошо не умеешь», Прав этот человек. Иногда отец скажет сыну что-нибудь такое, а сын совсем не обижается. "Поросеночек ты мой», — говорит ласково отец, и сын не обижается (шопарче — болг. поросеночек). Я не знаю, почему отец говорит "поросеночек ты мой ", а не "ягненочек ты мой ". — Говорит "поросёночек" и гладит его. А знаете, в чем секрет? В этих словах: шо-пари8 (пари — деньги, болг.) — этот ребенок заработает деньги, он умный, он банкиром станет, богачом. «Шопарче», значит «при деньгах». Кто не знает, для того слово «шопар» значит «боров», а для того, кто знает, — «при деньгах». Отец говорит не «боров», он говорит «при деньгах», Этот ребенок будет богатым.

Я говорю: мы в этой жизни должны благодарить Бога за глаза, которые Он нам дал. Мы должны благодарить Бога за уши, за рот, за нос, за руки, за ноги, за сердце. Я хочу рассказать вам, как нужно благодарить: представьте себе, что известный скрипач приехал давать концерт. Зима, люди невнимательны, они и не думают, что для того, чтобы скрипачу хотелось играть, в зале должно быть тепло. Я — человек, который понимает это, и потому возьмусь подготовить условия, протопить зал. Ему нужно пианино? — найду самое лучшее пианино, проверю его; прослежу, чтобы все стулья были аккуратно расставлены, чтобы порядок был. Я вас спрашиваю: многие ли из вас отапливают Божественный зал как нужно, чтобы пришел Господь? Сколько человек?

Вы говорите: “Вот уже двадцать лет, как мы идем этим путем». Я уже несколько тысяч лет иду, и считаю, что ничего не знаю, а вы за двадцать лет все узнали. Есть такое знание — знание с барахолки, где продается старье: поношенная обувь, перекрашенная одежда. В религиозном отношении я вижу вас одетыми в такое же старье. Так вот, дам вам один совет: никогда не надевайте старые религиозные одежды. Найдите самую лучшую одежду, сшитую из самой лучшей ткани.

Сейчас вы ждете воскресения. Найдите в своей жизни такой день, когда вы служили Господу так, как нужно. Найдите один из самых красивых дней своей жизни, когда весь день вы думали только о Господе. Что значит думать о Господе? — Быть чувствительным настолько, чтобы уловить желание Господа сделать кому-то на земле добро — уловить и сразу же сделать. Он не может сойти сюда, ты должен сделать это. Человек болен и просит Господа вспахать его поле. У Господа нет волов, чтобы пахать, — пойди ты, вспаши поле, выполни за Господа эту работу. Ребенок молится Господу: ему не во что одеться — зима, холодно. Господь не пошлет ангелов на землю, ты должен узнать об этом и выполнить работу Господа. Туда, где двое ссорятся, дерутся, как это частенько бывает, пойди и выполни Божью работу. Я видел, отцов, которые били своих сыновей, видел сыновей, которые били своих отцов. И сын молится, и отец молится, чтобы пришел кто-то и сказал, что им делать. Господь сюда не сойдет, но ты пойди и выполни Его работу. Вот что значит любить Господа.

Вчера приходит ко мне одна сестра. Я называю ей число из одной книги и говорю: “Выбери и ты себе какое-нибудь число”. Она выбрала 52. Говорю ей: ты выбрала двух матерей, чтобы они с тобой поговорили. Ты выбрала так, что невежественную мать поставила спереди, а ученую сзади. Переделай 52 на 25. 25 — это Божественный порядок вещей, 52 — человеческий. Читаем в книге: 52 — сначала приходит невежественная мать, потом приходит вторая — поправить ее.

Расскажу вам историю, ее рассказал мне один человек из-под Варны. Познакомился он с красивой девушкой, обручился с ней. Как-то раз говорит он своему другу: «Пойдём ко мне, ты увидишь, какими хорошими качествами обладает моя невеста: она умеет варить хороший, вкусный кофе, она обходительна, умеет принять гостей, терпелива». — Расхвалил он ее. Девушка начала варить кофе, а соль и сахар стояли рядом, и возлюбленному она сделала кофе с сахаром, а его другу в кофе положила соль — две ложечки. Жених пьет кофе — как вкусно! А друг смотрит на него и диву дается: и что это ему так нравится? Стесняется друг сказать, что у него самого кофе соленый. Потом невеста пришла с вареньем. Жених подставил ей ножку, девушка споткнулась, уронила поднос и говорит: «Ничего, иногда бывает и так». «Посмотри, — говорит жених, — какой характер, какая выдержка — ничуть не обиделась». Потом он девушку спросил: «Ты не обиделась?» — «Видел бы ты меня там, внизу, на кухне, когда я чашки относила, видел бы, что я там делала — зубами столешницу грызла. А если бы ты был рядом, тебя изгрызла бы точно так же». Говорю вам: “Будьте внимательны, не кладите в кофе соль своим друзьям и возлюбленным.

Никто без любви не может увидеть Бога. Его единородный Сын понял, что только любовь является тем, что проявляет все. Ты, если увидишь Бога, станешь подобен Ему. Писание говорит: "Сотворил Бог человека по образу и подобию Своему"8. Бог сотворил человека, чтобы он любил, как Бог любит.

Я говорю: Вот единственная мысль, которую я оставляю: если ты музыкант, играй хорошо, без ошибок, это — самое лучшее. И не спрашивай: «Хорошо ли я сыграл?» Если играешь хорошо, все будут довольны. Если ты повар, готовь из самого лучшего: положи самое лучшее масло, самый лучший лук, самую лучшую картошку, чтобы еда была безупречной. Если ты портной, шей самую красивую одежду, без огрехов, чтобы тот, кто будет носить её, сказал: «Очень хорошая одежда». Если сапожник, делай так же. Я говорю: при встрече с человеком, скажи ему самые лучшие слова; навещая больного, скажи: «Через пару недель ты будешь здоров, пойдешь на поле урожай собирать». Скажи бедному: «Придет день, и ты разбогатеешь». А молодой девушке скажи — «Ты будешь красавицей, замуж выйдешь, детей родишь». Говорите людям самое лучшее, из того, что знаете. Но ты говоришь: “Кто его знает, сбудется это или нет?” — Скажи: «Это сбудется, это получится». Господь хочет, чтобы мы помогали самым разумным способом. Но вы говорите: «Из тебя человека не получится: школу не закончишь, что имеешь — потеряешь». — Это обычные слова, когда у вас жизнь расстроена.

Сегодня для человека стимулами могут быть закон и деньги. Девушка красива — это деньги. Девушка здорова — и это деньги. Она магнитична — деньги. Но если девушка умеет работать, то это закон. Девушка, которая живет по закону, умеет работать. У той, что красива, есть деньги, она свободна, хорошо одета. Девушка, которая живет по закону, должна работать, а та, что выбирает деньги, отдыхает. Это, как в истории о японском принце, который отправился в Америку изучать американскую жизнь. Он обратился в богатую американскую семью, чтобы ему дали место слуги. Через два месяца хозяин ему говорит: «Ты прослужил только два месяца, но ты отличный слуга». А японец постоянно носил с собой учебник латинской грамматики и в свободное время изучал латынь.

Я хотел бы, чтобы с сегодняшнего дня вы начали изучать грамматику любви. И вот что я вам скажу: Если бы сегодня вы сдавали экзамен по грамматике, то знаете, какую оценку поставила бы вам экзаменационная комиссия? — Она бы вас срезала. Я приводил вам уже этот пример: в Китае жили два мудреца, один был образцом терпения: помогал каждому, кто к нему приходил. Один бедняк двадцать девять раз приходил, и он всегда принимал его и помогал. Другой мудрец пытался ему подражать. Когда этот самый бедняк пришел к нему в пятый раз, чтобы проверить его, мудрец сказал: “Ну, это уж слишком! Один раз, два, три раза, я ещё понимаю, но пять раз?” Бедняк ответил: “Не дотягиваешь ты, до того мудреца, к нему я приходил двадцать девять раз, и он ничего мне не говорил, а к тебе только пять раз пришёл, и ты уже из себя выходишь”. Что сказал Христос? Сколько раз надо прощать? — Семь раз по семьдесят9.

Помните одно: каждый ваш шаг, всё, что вы делаете в мире, всё это вы делаете не другим. К другим это уйдет, и то, что они получат, вернется к вам. Таков закон, его никто не может обойти. Поэтому, если вы хотите преуспевать, делайте добро, и оно к вам вернется. Радуйтесь и добру, и злу, и то, что вы несете, вернется к вам. Ваше зло у людей не задержится: оно сделает им какие-то гадости, и они его выставят. Добрые дела отправь к тому, кто их делал. Главное: мы должны уйти на небо, с тем, что получили в жизни. Всё, что мы делаем для Бога, вернется к нам и возвысит нас. Это значит, что Божья Любовь, когда придет, возвысит нас. Без любви человек не может возвыситься в мире. Когда мы любим кого-то, ошибки исправляются. Что бы мы ни сделали, всё вернется к нам. Если ошибка может отвратить Любовь, значит ошибка сильнее. Но Любовь ведь сильнее всего. Если мы любим Бога, Божественная Любовь все ошибки превращает в драгоценные камни. Писание говорит: "Все, что случается с теми, кто любит Бога, превратится в добро"10. Не надо жалеть, это не личный опыт.

Мы не можем говорить о других. О ком-то говорят: «Он терпелив». Терпение — это целая наука, его надо преподавать, как музыку. У вас нет терпения. Когда наступит мир, я, как-нибудь, сыграю вам о терпении. Вы не знаете, что это за музыка — терпение. Я много слышал песен о любви, но до сих пор встретил только трёх человек, которые о Любви пели с любовью. Если бы у нас было развитое ухо, мы бы слышали Божественное пение. Мы не можем передать то, что передают нам реки, цветы, птицы. Мы хотим и не можем передать Божественное. Вот пример: если ты с любовью поешь больному человеку, он выздоравливает. В этом случае вибрации так сильны, что больной сразу же забывает о своей болезни. Но ты поешь ему, он стонет, а ты говоришь: «Я же ему пел».

Каждый, кто любит, увидит Бога. Кто не любит, не увидит Бога. Если человек не видит Бога — это ад. Видеть Бога — это рай. Сейчас я желаю вам слушать, когда в вас говорит Господь, хорошо слушать и хорошо передавать. И тогда, вот вам метод воспитания: скрипач очень хорошо говорит, а публика его слушает. Есть такие скрипачи, что, когда они играют, из ста человек выздоравливают десять. Есть скрипачи, при игре которых выздоравливают двадцать процентов, у других — тридцать, сорок, пятьдесят процентов. Мало таких, от чьей игры выздоравливают все. Я говорю: совершенство — это, когда мы приходим, и, как минимум, семьдесят пять процентов выздоравливают.

Вы, тут, в Марчаево, постоянно говорите: «Никаких удобств нет, нам очень тесно». А мне не тесно. Передо мной тут вырос большой холм и закрыл мне солнце: «Ты, — говорит, — дома не сиди, давай, выходи. Тут ветер восточный, холодный, но я тебя согрею». А на дороге всё время поют: и молодые, и старые. Кто-то вдруг крикнет: «Эй, эй, что ты там сидишь? Когда придешь нам проповедовать? — а то мы тут в пьянство ударились. Иди сюда, поговори с нами». А иной раз дерутся и говорят: «Иди сюда, расскажи что-нибудь».

Я говорю: в мире есть много дел, которые мы должны сделать. Сейчас мы тут на отдыхе, нас отпустили с занятий, каникулы у нас. Скоро каникулы закончатся, и мы начнем новый учебный год, вернемся в школу учиться. Мы должны вернуться во всеоружии: с новыми силами, с новым импульсом. Когда придем, новое, что нам преподадут, мы примем с радостью. Это будет уже скоро.

Апостолы говорили: "Царство Божие скоро придет". — Две тысячи лет уже прошло. Сейчас впервые это начнет сбываться. Есть вещи, которые только Бог может сделать. Бог сделает то, чего не может сделать никто другой. Мы ожидаем, что это произойдет — то, чего никто сделать не может. Про то, что сделано, мы знаем, что это сделано Богом. То, что Бог сделает, будет благом. Любовь должна проявиться так, как Бог ее проявляет. Каждый из вас, почувствовав эту Любовь, пусть передаст ее так, как увидел. Он не сможет передать ее точно такой, какая она есть — но пусть, хотя бы приблизительно, передаст.

Мърчаевцы11 хотели провести в село электричество. Нужны были провода. Должны были дать медь. — Дали медь и провода появились. — Дали провода, но не дали счетчики, потом не дали трансформатор, потом еще что-то не дали — мърчаевцы были не готовы к свету. Им говорят: “Зачем давать вам свет, чтобы постоянно то включать его, то гасить, несколько раз за вечер? Вы создаете нам лишнюю работу: включать - выключать. Мы дадим свет, когда гасить не нужно будет ”.

Я говорю: новый свет, который идет, новая Любовь, не погаснут. Истинный свет Любви и свобода пребудут вечно, они не погаснут никогда. Это Божие благословение.

ОТЧЕ НАШ

Беседа Учителя от 16 апреля 1944 г.

5 ч.у. воскресенье, Пасха, 1944 г.

С. Мърчаево Софийское

__________________

Примечание

1. Витоша — горы вблизи Софии

2. Силимица (Селимица) — горная вершина (2 041 м) в массиве Витоши.

3. Мк. 10:17 — 18

17Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

18Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог

4. Ин. 4:12

12Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

5. ОПЕЧАТКА в тексте издания «Кърджали 1999

В тексте издания «Кърджали 1999» в этом месте стоит слово «хората», но это скорее всего опечатка, потому что по смыслу этого предложения и 3-х следующих тут должно быть «животных».

В тексте издания 1944 года в этом месте стоит слово «говедата», что косвенно подтвердждает мое предположение об опечатке

6. 2 кор.11:18,24,30

18Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться

24От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;

30Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.

7. Елена, город в Болгарии, недалеко от Велико Търново

90. Игра слов: «шопар» по-болгарски боров, «пари» — деньги.

8. Бт. 1:27

27.И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

09. Учитель цитирует неточно или это ошибка стенографисток: Мф.18:21 — 22

21Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

22Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.

10. Рим. 8:28

28Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

11. Мърчаево — село в Болгарии